Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 90»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 4 класса В
на 2019 – 2020 учебный год
П
Составила:
Дырнаева Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов
пппп
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………………..3
1.Планируемые результаты освоения программы, курса……………………………………...…4
2.Содержание тем учебного курса……………………………………………………………...….4
3.Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам…………….…………….....5
Приложение (календарно-тематическое планирование, описание учебно – методического и материально – технического обеспечения) ………………………………………….…………….6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Работа с текстом» для 3 А общеобразовательного класса составлена в качестве приложения к Основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 90» (ООП НОО), на основе следующих нормативных документов:
Ø Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28.
Ø ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 № 1897)
Ø Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021уч.год.
Ø Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №90»
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Ø . О. Крылова: Чтение. 3 класс. Работа с текстом. ФГОС – Москва: Экзамен, 2019 г.
Цель: формирование умения работать с текстом и использовать его как универсальный источник информации, контролировать и корректировать собственные действия при работе с текстом.
Задачи:
- закрепить основные знания, умения, навыки по чтению на новом нестандартном материале;
- развивать речевое внимание и внимание к деталям;
- формировать стремление учащихся к личностному росту;
- формировать и развивать у обучающихся следующие читательские действия: систематизация, сопоставление, анализ, поиск и выделение информации;
- способствовать развитию умения приобретать опыт самостоятельной учебной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- осуществлять духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра.
Актуальность программы
Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения) начального общего образования и учебно-методического комплекта О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом».
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога, словообразование. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом. Ученик тренирует свою зрительную память, а значит. Развивает орфографическую зоркость.
С целью развития познавательной активности продумана работа с иллюстративным материалом.
На изучение курса внеурочной деятельности «Работа с текстом» в 3 классе отводиться 1 ч в неделю: – 34 часа (34 ч)
1.Планируемые результаты освоения программы, курса
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные УУД:
ü Учиться высказывать своё предположение (версию).
ü Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.
ü Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
ü Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
ü Добывать новые знания: находить ответы на вопросы в тексте.
ü Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.
ü Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
ü Читать, пересказывать, интерпретировать текст.
ü Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
ü Слушать и понимать речь других.
ü Совместно договариваться о правилах работы в группе.
Предметные результаты изучения курса:
ü общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
ü сформированность навыков ознакомительного, выборочного чтения;
ü умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
ü читательский отклик на прочитанное.
2.Содержание тем учебного курса
Виды речевой деятельности
Восприятие на слух звучащей речи
(высказываний собеседников, чтения различных текстов). Умение характеризовать
особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, тему и
идею, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать и
характеризовать персонажей.
Чтение
Чтение вслух
Осознанное, правильное, беглое, выразительное чтение.
Чтение «про себя»
Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений,
осмысление цели чтения. Умение находить в тексте необходимую информацию;
отвечать на вопросы, используя текст.
Работа с разными видами текста
Полноценное восприятие доступных возрасту литературных произведений разных
жанров.
Общее представление о разных видах текстов: художественных, учебных,
научно-познавательных и их сравнение. Определение способов организации разных
видов текста – повествования, описания, рассуждения. Прогнозирование содержания
текста и книги перед чтением и в процессе чтения. Самостоятельное определение
темы текста, главной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части, их
озаглавливание. Практическое сравнение различных видов текста (художественный,
научно-популярный) и произведений разных (изучаемых) жанров. Привлечение
справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с текстом художественного произведения
Определение темы и главной мысли текста. Определение особенностей
художественного текста. Характеристика героя произведения с использованием
художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и
выражений, характеризующих героя и событие. Сопоставление поступков героев по
аналогии и по контрасту. Выявление авторского отношения к герою. Выделение
опорных (ключевых) слов текста. Составление плана. Вычленение и сопоставление
эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске,
характеру поступков героев.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов по темам
№ |
Тема |
По рабочей программе |
1. |
Знакомство с курсом |
(1ч) |
2. |
Стартовая, промежуточная и итоговая диагностика |
(4 ч) |
3. |
Текст. Виды. Части. План. |
(6 ч) |
4. |
Смысл слов и предложений |
(9 ч) |
5. |
Извлечение информации из текста |
14 ч. |
|
ИТОГО |
34 ч |
Приложение
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Работа с текстом»
№ |
Дата |
Тема |
Формирование УУД |
1. |
|
Знакомство с курсом |
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседников) |
2 |
|
Стартовая диагностика детей |
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседников) |
3. |
|
Главная тема текста. Тип текста. (По Г. Скребицкий «Синица») |
эмоционально «проживать» текст; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста. |
4. |
|
Деление текста на части. Озаглавливание каждой части. (По А. Тихонов «Со всего света…») |
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; определять и формулировать тему и главную мысль текста; выделять эпизоды. |
5. |
|
Восстановление последовательности пунктов плана. Антонимы. (По Э. Бауэр «Эта розово-красная птица») |
обращать внимание на особенности высказываний; оформлять свои мысли в письменной форме; пояснять своё решение |
6. |
|
Самостоятельная работа с текстом. (По материалам энциклопедии «Хочу все знать» «Грызуны») |
оформлять свои мысли в письменной форме; |
7. |
|
Рно. Заполнение таблицы, используя слова текста. (По материалам энциклопедии «Хочу все знать» «Бактерии») |
создавать собственное высказывание на заданную тему; в диалоге оценивать выполнение своей работы; чтение и работа с информацией. |
8. |
|
Экскурсия в детскую городскую библиотеку. |
|
9. |
|
Синонимы. Смысл слов и предложений. (По А. Чехов «По сугробам волчиха…») |
создавать собственное высказывание на заданную тему; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста. |
10. |
|
Диалог. Участники диалога. Характеристика героев словами текста. (ПО С. Михалков «Ответ») |
высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; |
11. |
|
Восстановление предложений с опорой на текст. (По А. Солженицын «Что за диковинное дерево») |
создавать собственное высказывание на заданную тему.
|
12 |
|
Самостоятельная работа с текстом. (По материалам энциклопедии «Хочу все знать» «Воздух») |
оформлять свои мысли в письменной форме; |
13. |
|
Рно. Ударение в словах. (По А. Старостин «Послышался шум») |
эмоционально «проживать» текст; в диалоге оценивать выполнение своей работы |
14. |
|
Главная тема текста. Тип текста. (По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?» «Взгляд змеи») |
оформлять свои мысли в устной и письменной форме; определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста. |
15. |
|
Заполнение таблицы, используя слова текста. (По Э.Шим «Замело снегами землю») |
понимать эмоции других людей; преобразовывать информацию из одной формы в другую |
16. |
|
Экскурсия в детскую городскую библиотеку. |
|
17. |
|
Крылатые выражения, фразеологизмы. (По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?» «На арене цирка») |
обращать внимание на особенности высказываний; создавать собственное высказывание на заданную тему. |
18. |
|
Диалог. Поиск ответов на вопросы в тексте. (По Л. Киселева «И так бывает») |
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; учиться работать по предложенному плану; находить ответы на вопросы в тексте. |
19. |
|
Перевод текстовой информации в таблицу. (По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?» «После жаркого дня») |
эмоционально «проживать» текст; преобразовывать информацию из одной формы в другую |
20. |
|
Построение доказательства с опорой на текст. (По А. Тихонов «Клонится к закату…») |
преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить ответы на вопросы в тексте |
21. |
|
Самостоятельная работа с текстом. (По И. Соколову-Микитову «Сосновый бор») |
оформлять свои мысли в письменной форме; |
22. |
|
Рно. Восстановление последовательности пунктов плана. (По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?» «О дельфинах») |
создавать собственное высказывание на заданную тему; в диалоге оценивать выполнение своей работы |
23. |
|
Деление текста на части. Озаглавливание каждой части. (По Л. Киселева «Башмачки») |
определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста; выделять эпизоды. |
24. |
|
Экскурсия в детскую городскую библиотеку. |
|
25. |
|
Восстановление текстовой информации с опорой на таблицу. (По Э. Бауэр «Немецкая овчарка») |
ориентироваться в тексте; оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
26 |
|
Диалог. Участники диалога. Характеристика героев словами текста. (По С. Михалков «Осел и бобр») |
оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; находить ответы на вопросы в тексте |
27 |
|
Приёмы, используемые автором литературного текста (сравнения, эпитеты, олицетворение) (По В. Васильева «Весна пришла») |
уметь находить в произведении выразительные средства художественной речи: рифма, звукопись, звукоподражание, повтор, олицетворение, эпитет, сравнение. |
28. |
|
Перевод табличной информации в текст. Построение доказательства с опорой на текст. (По В. Осеева «День был солнечный») |
преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить ответы на вопросы в тексте |
29. |
|
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. |
оформлять свои мысли в письменной форме; пояснять своё решение; уметь оценивать действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
30. |
|
Завершение предложений согласно содержанию текста. (По материалам энциклопедии «Хочу все знать» «Растения») |
создавать собственное высказывание на заданную тему; в диалоге оценивать выполнение своей работы |
31. |
|
Экскурсия в детскую городскую библиотеку |
|
32. |
|
Смысл слов и предложений. Пословицы. (По И. Соколов-Микитов «Калина») |
создавать собственное высказывание на тему; находить ответы на вопросы в тексте; оформлять свои мысли в письменной форме |
33 |
|
Диагностика достижений обучающихся |
|
34 |
|
Диагностика достижений обучающихся |
|
Внеаудиторных занятий – 4
Список используемой литературы учителем
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Веселая литература в начальной школе: Методическое пособие. М., 2004.
2. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М., 2001.
3. Петрова Т. С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе: Материалы для учителя. М., 2001.
4. Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.
Список используемой литературы обучающимися
1. С.П.Казачкова «Сборник интегрированных контрольных работ», Волгоград, 2011
2. А. Крылова. Чтение. Текст. - М.; «Просвещение», 2019
Техническое обеспечение
1. Проектор.
2. Компьютер.
3. Интерактивная доска.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.