Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьные традиции"

  • doc
  • 04.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала вд.doc

 

государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области                                                                     средняя общеобразовательная школа                                                                      «Образовательный центр» села Воротнее                                                           муниципального района Сергиевский Самарской   области

 

 

 

“Утверждаю

к использованию в  образовательном процессе      школы ”

_________________________

Директор школы________

(О.П. Коршикова)

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          Праздники и традиции школы

 

 

 

тип программы: комплексная

 

Срок реализации программы: 3 года

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности

     Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

    Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. На  занятиях у учащихся раскрываются такие организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.                                                                                                                                                                                                           В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.

ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.

ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.     Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.

2.     Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

3.     Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

4.     Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.

5.     Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

6.     Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

7.     Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.

8.     Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

9.     Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ

Данная программа ориентирована на обучающихся   5-7 классов.

В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде.

Средний школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное  приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

 

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа   предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.

Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.

Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в неделю. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе.

ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА С СОБЛЮДЕНИЕМ СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПОВ:

·         добровольность;

·         общественная направленность;

·         учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

·         предоставление самостоятельности и опора на инициативу;

·         учет интересов ребенка;

·         содружество и сотворчество детей и взрослых.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации программы - 3 года.

Программа рассчитана на 1 час в неделю:         

·      Пятый  класс – 34 часа,

·      шестой  класс-34 часа, 

·      седьмой класс - 34 часа

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Утренники,  выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка, создание портфолио

5 класс: выставки поделок – сувениров, концерты, обмен мнениями, участие детей в создании портфолио, викторины, выпуски тематических газет, фотовыставок, фотоальбомов, выступления на конкурсах и концертах

6 класс: выставки поделок – сувениров, концерты, обмен мнениями, участие детей в создании портфолио, викторины, выпуски тематических газет, фотовыставок, фотоальбомов, создание и защита проектов, выступления на конкурсах и концертах

7 класс: выставки поделок – сувениров, концерты, обмен мнениями, участие детей в создании портфолио, викторины, выпуски тематических газет, фотовыставок, фотоальбомов, создание и защита проектов, выступления на конкурсах и концертах.

Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами:

·         учителя-предметники, работающие в классе, отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы;

·         школьный библиотекарь оказывает практическую помощь классному руководителю;

В реализации программы по обучению  школьников  среднего звена взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности «Школьные праздники и традиции», родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:

·         входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;

·         образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;

·         оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)

·         выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);

·         инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;

·         групповая организация детей совместно с родителями применяется на родительских собраниях для разыгрывания и разрешения предложенных ситуаций, встречающихся в жизни детей и родителей;

·         групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.

Классный руководитель реализует следующие функции:

·         взаимодействие с семьями учащихся;

·         создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;

·         создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель первого года обучения – создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в общении и участии в классных мероприятиях; сформировать навыки правильного поведения в школе, в общественных местах.

Задачи:

- воспитывать любовь к прекрасному, формировать интерес к искусству;

-развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, находчивость и фантазию;

- активизировать познавательный интерес;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

- воспитывать культуру поведения в школе, в общественных местах ;

Цель второго года обучения – вовлечение детей в коллективную творческую деятельность, развитие коммуникативных навыков; изучение истории семьи, формирование у детей уважительного отношения к членам семьи и к людям старшего поколения.

Задачи:

- воспитывать в ребёнке интерес к творчеству, любовь к прекрасному;

-развивать интерес к традициям и культуре одностаничников;

- развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, образное мышление;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- раскрыть понятие    «культура общения»;

- развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи;

- организация и совместное проектирование досуга детей и родителей.

Цель третьего года обучения – раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства, формирование духовно-нравственных ценностей, развитие интеллектуальных способностей и приобщение к культуре и традициям народов России.

Задачи:

- совершенствовать полученные умения и навыки в процессе творческой деятельности;

- сформировать навыки импровизированного общения;

- формировать эстетический вкус;

- создать условия для самореализации учащихся в проектной творческой деятельности;

- формировать потребности и мотивы нравственного поведения;

-воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;

 - развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

 

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОВЛАДЕЮТ СЛЕДУЮЩИМИ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ:

Личностные универсальные учебные действия

·         Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

·         Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

·         Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

·         Выделение нравственного содержания своих поступков

Коммуникативные универсальные учебные действия

·         Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения

·         Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

·         Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

·         Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

·         Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Регулятивные универсальные учебные действия

·         Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

·         Умение адекватно оценивать свою деятельность

·         Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

·         Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности

·         Формирование основ оптимистического восприятия мира

·         Формирование готовности к преодолению трудностей

 

 

 

 

 

ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

 

Название раздела

5 класс

6 класс

7 класс

1

Общий сбор группы. Введение в КТД

2

2

2

2

Подготовка и проведение осенних праздников

9

9

9

3

Подготовка и проведение зимних праздников

9

9

9

4

Подготовка и проведение весенних праздников

9

9

9

5

Подготовка и проведение предметных недель

4

4

4

6

Анализ работы

1

1

1

 

Всего часов

34

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рассмотрено на МО

                       30 августа 2015 года

                     Руководитель МО     

                         ________(Мамыкина Т.А)

                                        «Согласовано»

                                  ___________________                                       

                                   Зам директора по УВР:                                                            

                                  _________  (Л.М.Гусева)              

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

      ПЛАНИРОВАНИЕ

    ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

    « ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ»

 

     7 КЛАСС

 

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

                                          Учитель: Мамыкина Татьяна Алексеевна

 

 

 

 

 

 

                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ     7 КЛАСС

Тема раздела и занятия

Кол.час

Время проведения

Деятельность детей

 

Общий сбор группы. Введение в КТД

2

 

 

1

Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД.

1

сентябрь

Составление перечня праздников

обучение приемам взаимодействия

2

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

1

сентябрь

Планирование, подготовка и анализ

 

Подготовка и проведение осенних праздников

9

 

 

3

Неделя безопасности дорожного движения:

 

1

Сентябрь

-Подготовка недели

-Участие в проведении недели. Анализ и награждение участников

4-5

День учителя

2

Сентябрь-октябрь

Подготовка праздника

Подготовка подарков Участие в проведении праздника

Анализ

6

 Эко-жизнь                Экологический десант

1

октябрь

Участие в проведении месячника по благоустройству территории                       Анализ выполненной работы

7

День Белых журавлей

1

октябрь

Участие во Всероссийской акции памяти войн, погибших в локальных конфликтах

8

«Школа для всех» (Международный День толерантности)

1

Октябрь-

Игра «Все мы разные, все мы - люди!»

9-10

День Матери

2

ноябрь

Подготовка праздника,      подготовка сувениров                         Участие в проведении праздника                        Анализ

11

День осенних именинников

1

ноябрь

Подготовка праздника,      подготовка сувениров                         Участие в проведении праздника                        Анализ

 

Подготовка и проведение зимних праздников

9

 

 

12-13-14-15

Долгожданный Новый Год!

4

Декабрь

Украшение школы к празднику                     Подготовка Новогоднего утренника                        Участие в проведении Новогоднего утренника Анализ проведения Новогоднего утренника

16

Рождественская акция «Мы-вместе»

1

Январь

Участие в проведении акции

17

Предметная декада естественно-математического цикла

1

январь

Участие в мероприятиях в рамках проведения декады

18

Соревнование «Зимние забавы»

1

январь

Участие в проведении соревнований

19

День Воинской славы России

1

Февраль

 

20

Игра «А ну-ка, мальчики»

1

февраль

Подготовка игры.     Участие в проведении .                                  Анализ проведения игры

21

Предметная декада технологии, физической культуры и ОБЖ

1

февраль

Участие в мероприятиях в рамках проведения декады

 

Подготовка и проведение весенних праздников

 

 

 

22 23

Игра «А ну-ка, девочки»

2

март

Подготовка игры.     Участие в проведении .                                  Анализ проведения игры

24

Предметная декада  гуманитарного цикла

1

март

Участие в мероприятиях в рамках проведения декады

25

День весенних именинников

1

март

Подготовка праздника,      подготовка сувениров                         Участие в проведении праздника                        Анализ

26

День экологии – День птиц

1

апрель

Подготовка мероприятия                     Участие в проведении .                               

27   28 29 30

 

Праздник «День Победы»

4

Апрель- май

Подготовка праздника,      подготовка поздравлений для ветеранов                        Участие в проведении праздника                        Анализ

31

Акция «Весенний кросс»

1

Май

Участие в проведении  акции                       

32

Всемирный День Семьи

 

Май

Подготовка мероприятия                     Участие в проведении

33

Праздник Последнего звонка

1

Май

Участие в празднике

34

Анализ работы

1

Май

Круглый стол, обсуждение, анализ проделанной работы