государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» села Воротнее муниципального района Сергиевский Самарской области
|
|
“Утверждаю к использованию в образовательном процессе школы ” _________________________ Директор школы________ (О.П. Коршикова) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Праздники и традиции школы
тип программы: комплексная
Срок реализации программы: 3 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. На занятиях у учащихся раскрываются такие организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.
ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.
ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.
2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.
5. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
6. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
7. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.
8. Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
9. Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ
Данная программа ориентирована на обучающихся 5-7 классов.
В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде.
Средний школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Программа предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.
Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.
Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в неделю. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе.
ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА С СОБЛЮДЕНИЕМ СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПОВ:
· добровольность;
· общественная направленность;
· учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
· предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
· учет интересов ребенка;
· содружество и сотворчество детей и взрослых.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации программы - 3 года.
Программа рассчитана на 1 час в неделю:
· Пятый класс – 34 часа,
· шестой класс-34 часа,
· седьмой класс - 34 часа
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка, создание портфолио
5 класс: выставки поделок – сувениров, концерты, обмен мнениями, участие детей в создании портфолио, викторины, выпуски тематических газет, фотовыставок, фотоальбомов, выступления на конкурсах и концертах
6 класс: выставки поделок – сувениров, концерты, обмен мнениями, участие детей в создании портфолио, викторины, выпуски тематических газет, фотовыставок, фотоальбомов, создание и защита проектов, выступления на конкурсах и концертах
7 класс: выставки поделок – сувениров, концерты, обмен мнениями, участие детей в создании портфолио, викторины, выпуски тематических газет, фотовыставок, фотоальбомов, создание и защита проектов, выступления на конкурсах и концертах.
Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами:
· учителя-предметники, работающие в классе, отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы;
· школьный библиотекарь оказывает практическую помощь классному руководителю;
В реализации программы по обучению школьников среднего звена взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности «Школьные праздники и традиции», родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:
· входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;
· образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;
· оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)
· выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);
· инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;
· групповая организация детей совместно с родителями применяется на родительских собраниях для разыгрывания и разрешения предложенных ситуаций, встречающихся в жизни детей и родителей;
· групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.
Классный руководитель реализует следующие функции:
· взаимодействие с семьями учащихся;
· создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;
· создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель первого года обучения – создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в общении и участии в классных мероприятиях; сформировать навыки правильного поведения в школе, в общественных местах.
Задачи:
- воспитывать любовь к прекрасному, формировать интерес к искусству;
-развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, находчивость и фантазию;
- активизировать познавательный интерес;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- воспитывать культуру поведения в школе, в общественных местах ;
Цель второго года обучения – вовлечение детей в коллективную творческую деятельность, развитие коммуникативных навыков; изучение истории семьи, формирование у детей уважительного отношения к членам семьи и к людям старшего поколения.
Задачи:
- воспитывать в ребёнке интерес к творчеству, любовь к прекрасному;
-развивать интерес к традициям и культуре одностаничников;
- развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, образное мышление;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- раскрыть понятие «культура общения»;
- развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи;
- организация и совместное проектирование досуга детей и родителей.
Цель третьего года обучения – раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства, формирование духовно-нравственных ценностей, развитие интеллектуальных способностей и приобщение к культуре и традициям народов России.
Задачи:
- совершенствовать полученные умения и навыки в процессе творческой деятельности;
- сформировать навыки импровизированного общения;
- формировать эстетический вкус;
- создать условия для самореализации учащихся в проектной творческой деятельности;
- формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
-воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;
- развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОВЛАДЕЮТ СЛЕДУЮЩИМИ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ:
Личностные универсальные учебные действия
· Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
· Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
· Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
· Выделение нравственного содержания своих поступков
Коммуникативные универсальные учебные действия
· Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
· Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
· Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
· Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
· Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
Регулятивные универсальные учебные действия
· Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
· Умение адекватно оценивать свою деятельность
· Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
· Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
· Формирование основ оптимистического восприятия мира
· Формирование готовности к преодолению трудностей
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
№ |
Название раздела |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
1 |
Общий сбор группы. Введение в КТД |
2 |
2 |
2 |
2 |
Подготовка и проведение осенних праздников |
9 |
9 |
9 |
3 |
Подготовка и проведение зимних праздников |
9 |
9 |
9 |
4 |
Подготовка и проведение весенних праздников |
9 |
9 |
9 |
5 |
Подготовка и проведение предметных недель |
4 |
4 |
4 |
6 |
Анализ работы |
1 |
1 |
1 |
|
Всего часов |
34 |
34 |
34 |
Рассмотрено на МО 30 августа 2015 года Руководитель МО ________(Мамыкина Т.А) |
«Согласовано» ___________________ Зам директора по УВР: _________ (Л.М.Гусева)
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ»
7 КЛАСС
Учитель: Мамыкина Татьяна Алексеевна
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ |
Тема раздела и занятия |
Кол.час |
Время проведения |
Деятельность детей |
|
Общий сбор группы. Введение в КТД |
2 |
|
|
1 |
Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. |
1 |
сентябрь |
Составление перечня праздников обучение приемам взаимодействия |
2 |
Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. |
1 |
сентябрь |
Планирование, подготовка и анализ |
|
Подготовка и проведение осенних праздников |
9 |
|
|
3 |
Неделя безопасности дорожного движения:
|
1 |
Сентябрь |
-Подготовка недели -Участие в проведении недели. Анализ и награждение участников |
4-5 |
День учителя |
2 |
Сентябрь-октябрь |
Подготовка праздника Подготовка подарков Участие в проведении праздника Анализ |
6 |
Эко-жизнь Экологический десант |
1 |
октябрь |
Участие в проведении месячника по благоустройству территории Анализ выполненной работы |
7 |
День Белых журавлей |
1 |
октябрь |
Участие во Всероссийской акции памяти войн, погибших в локальных конфликтах |
8 |
«Школа для всех» (Международный День толерантности) |
1 |
Октябрь- |
Игра «Все мы разные, все мы - люди!» |
9-10 |
День Матери |
2 |
ноябрь |
Подготовка праздника, подготовка сувениров Участие в проведении праздника Анализ |
11 |
День осенних именинников |
1 |
ноябрь |
Подготовка праздника, подготовка сувениров Участие в проведении праздника Анализ |
|
Подготовка и проведение зимних праздников |
9 |
|
|
12-13-14-15 |
Долгожданный Новый Год! |
4 |
Декабрь |
Украшение школы к празднику Подготовка Новогоднего утренника Участие в проведении Новогоднего утренника Анализ проведения Новогоднего утренника |
16 |
Рождественская акция «Мы-вместе» |
1 |
Январь |
Участие в проведении акции |
17 |
Предметная декада естественно-математического цикла |
1 |
январь |
Участие в мероприятиях в рамках проведения декады |
18 |
Соревнование «Зимние забавы» |
1 |
январь |
Участие в проведении соревнований |
19 |
День Воинской славы России |
1 |
Февраль |
|
20 |
Игра «А ну-ка, мальчики» |
1 |
февраль |
Подготовка игры. Участие в проведении . Анализ проведения игры |
21 |
Предметная декада технологии, физической культуры и ОБЖ |
1 |
февраль |
Участие в мероприятиях в рамках проведения декады |
|
Подготовка и проведение весенних праздников |
|
|
|
22 23 |
Игра «А ну-ка, девочки» |
2 |
март |
Подготовка игры. Участие в проведении . Анализ проведения игры |
24 |
Предметная декада гуманитарного цикла |
1 |
март |
Участие в мероприятиях в рамках проведения декады |
25 |
День весенних именинников |
1 |
март |
Подготовка праздника, подготовка сувениров Участие в проведении праздника Анализ |
26 |
День экологии – День птиц |
1 |
апрель |
Подготовка мероприятия Участие в проведении . |
27 28 29 30
|
Праздник «День Победы» |
4 |
Апрель- май |
Подготовка праздника, подготовка поздравлений для ветеранов Участие в проведении праздника Анализ |
31 |
Акция «Весенний кросс» |
1 |
Май |
Участие в проведении акции |
32 |
Всемирный День Семьи |
|
Май |
Подготовка мероприятия Участие в проведении |
33 |
Праздник Последнего звонка |
1 |
Май |
Участие в празднике |
34 |
Анализ работы |
1 |
Май |
Круглый стол, обсуждение, анализ проделанной работы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.