Город Миллерово Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
|
|
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №8 Приказ от 30.08.2017 г. №218 ________________ В.А.Лут |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
«Лёгкая атлетика»
6 «В» класс
Количество часов: 68
Учитель: Баранов Родион Викторович
Программа разработана на основе учебника Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика. 1-11 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2016 год.
|
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета МБОУ СОШ №8 города Миллерово 28.08.2017 года №1 Председатель педагогического совета_____________ В.А.Лут
|
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ___________Ю.И.Косаренко «____»__________2017 год. |
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика» для учащихся 6 класса разработана на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;
- Концепции модернизации Российского образования;
- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);
- Учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751;
- Федерального закона №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (утверждены приказом Минспорта РФ от 12 сентября №730);
- Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (утверждены приказом Минспорта России от 24 октября 2012 г. №325);
- Порядка приема на обучение по дополнительным программам в области физической культуры и спорта (утверждены приказом Минспорта РФ от 12 сентября 2013 г. №731);
- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 г. №504;
- Примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮСШОР. Легкая атлетика. Прыжки. - М., Спорт, 2012 г.;
- Примерной программы для системы дополнительного образования детей; ДЮСШ, СДЮШОР. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. - М., Спорт, 2013 г.;
- Методических рекомендаций «Легкая атлетика» Г.А.Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011 г.);
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012 г.).
Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа имеет спортивно - оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).
Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта, морально - волевых и нравственных качеств, коллективных действий. Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной предметной деятельности также является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний и умений, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, что повышает самооценку ребёнка, и его оценку в глазах окружающих. Программа предусматривает постепенное развитие физических качеств с учетом сенситивных периодов развития детей и индивидуализации педагогического процесса.
В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и профессиональной деятельности в области легкой атлетики. Данная программа создает условия для развития и подъема массовости в городе занимающимися легкой атлетикой.
Педагогической целесообразностью создания программы можно считать, что программа по легкой атлетике является одним из «механизмов» реализации целей и задач по профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений, а также укреплению здоровья, через всестороннее развитие двигательной активности школьника при занятиях легкой атлетикой.
Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.
Целостная система подготовки решает следующие основные задачи:
Обучающие:
- формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;
- формирование специальных знаний, умений и навыков.
Развивающие:
- развитие физических способностей;
- раскрытия потенциала каждого ребенка;
- развития морально-волевых качеств;
- развития внимания, мышления.
Воспитательные:
- воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся:
доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,
культуру поведения, уважение к людям
- взаимопонимание и бесконфликтность в общении.
Возраст детей: программа составлена для учащихся 6 классов.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).
Этапы:
первый этап - включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта;
второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков;
Формы и режим занятия: групповые занятия, длительность занятия – 1 час. Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;
образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки. Основными формами подведения итогов программы являются:
тестирование:
- умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия;
- знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике;
- способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.
Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Календарно-тематическое планирование. |
||||
№ п/п |
Тема занятия |
Дата проведения |
Виды деятельности |
|
план |
факт |
|||
1 |
Основы знаний.
|
04.09 |
|
Групповая, фронтальная. Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости). Учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
2 |
Основы знаний. |
11.09 |
|
Фронтальная. Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
3 |
Спринтерский бег. Эстафетный бег.
|
18.09 |
|
Групповая. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Овладение техникой бега с высокого старта. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
4 |
Спринтерский бег. Эстафетный бег. |
25.09 |
|
Комбинированная. Освоение техникой спринтерского бега. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
5 |
Спринтерский бег. Эстафетный бег. |
02.10 |
|
Групповая. Соревнование в группе. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
6 |
Спринтерский бег. Эстафетный бег. |
09.10 |
|
Фронтальная, обособленная. Подготовка мест занятий. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
7 |
Спринтерский бег. Эстафетный бег. |
16.10 |
|
Групповая. Соревнование в группе. Оценить результат бега. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
8 |
Спринтерский бег. Эстафетный бег. |
23.10 |
|
Групповая. Освоение техникой спринтерского бега. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
9 |
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
|
06.11 |
|
Групповая, фронтальная. Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
10 |
Прыжок длину с разбега способом «согнув ноги». |
13.11 |
|
Групповая. Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
11 |
Прыжок длину с разбега способом «согнув ноги». |
20.11 |
|
Групповая. Подготовка мест занятий. Самооценка техники прыжка в длину. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
12 |
Прыжок длину с разбега способом «согнув ноги». |
27.11 |
|
Комбинированная. Подготовка мест занятий. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Умения принимать и сохранять учебную задачу. |
13 |
Прыжок длину с разбега способом «согнув ноги». |
04.12 |
|
Фронтальная, групповая. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Умения принимать и сохранять учебную задачу. |
14 |
Прыжок длину с разбега способом «согнув ноги». |
11.12 |
|
Групповая. Самооценка овладения техникой прыжка . Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств. |
15 |
Прыжок в высоту способом «перешагивание». |
18.12 |
|
Групповая. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
16 |
Прыжок в высоту способом «перешагивание».
|
08.01 |
|
Групповая. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
17 |
Прыжок в высоту способом «перешагивание». |
15.01 |
|
Фронтальная. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
18 |
Прыжок в высоту способом «перешагивание».
|
22.01 |
|
Групповая. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
19 |
Прыжок в высоту способом «перешагивание». |
29.01 |
|
Групповая. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
20 |
Прыжок в высоту способом «перешагивание».
|
05.02 |
|
Групповая. Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению. |
21 |
Метание малого мяча. |
12.02 |
|
Групповая. Формирование реакции и представления о правилах безопасного поведения при метании. Оценка техники метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель (1х1) с 6-8 м. Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению. |
22 |
Метание малого мяча.
|
19.02 |
|
Фронтальная. Тестирование. Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению. |
23 |
Метание малого мяча. |
26.02 |
|
Групповая, комбинированная. Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению. |
24 |
Метание малого мяча.
|
05.03 |
|
Групповая. Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению |
25 |
Метание малого мяча.
|
12.03 |
|
Фронтальная. Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению. |
26
|
Метание малого мяча. |
19.03 |
|
Групповая. Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли учени.ка положительного отношения к учению. |
27
|
Длительный бег в равномерном темпе.
|
02.04 |
|
Групповая. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнениях. Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
28 |
Длительный бег в равномерном темпе. |
09.04 |
|
Групповая. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе бега. Продолжить формирование представлений о влиянии занятий физическими упражнениями на телосложение человека. Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению. |
29 |
Длительный бег в равномерном темпе.
|
16.04
|
|
Групповая. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий. Соревнование в группе. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе бега на выносливость. Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению. |
30 |
Длительный бег в равномерном темпе. |
23.04 |
|
Фронтальная. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся . Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению. |
31 |
Длительный бег в равномерном темпе. |
28.04 |
|
Групповая. Соревнование в классе. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе бега на выносливость. Правила соревнований в беге. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе круговой тренировки. Развитие выносливости. Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
32 |
Длительный бег в равномерном темпе. |
07.05 |
|
Групповая. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе круговой тренировки. Развитие выносливости. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
33 |
Определение и оценка уровня подготовленности учащихся. |
14.05 |
|
Групповая. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
34 |
Определение и оценка уровня подготовленности учащихся. |
21.05 |
|
Групповая, индивидуальная. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
- умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
- умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
- формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны
Характеризовать:
- значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- прикладное значение легкоатлетических упражнений;
- правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
- названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
- технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
- типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
Уметь:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Ресурсы и условия реализации учебного курса.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Наличие спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий, раздевалок.
Спортивное оборудование: баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи; корзины, сетки, стойки, оборудование для силовых упражнений (утяжелители, гантели), гимнастическая перекладина, шведские стенки, секундомер, разметочные дорожки для прыжков и метания, канат для перетягивания, перекладина пристенная, гимнастический козел, маты гимнастические, скамейка гимнастическая, мостик, скакалки, сетка волейбольная, мяч гандбольный, диск, планка для прыжков, палочки эстафетные, мяч для метаний (150 г.), мячи малые резиновые, набивные мячи.
Гигиенические требования: Спортивные сооружения должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. К гигиеническим требованиям спортивных сооружений предъявляются особо высокие требования, так как от их санитарного состояния зависит оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и спортом. Важное гигиеническое значение имеет внутренняя отделка помещений. Стены должны быть ровными, без выступов и лепных украшений. Дверные проёмы не должны иметь выступающих наличников. Пол должен быть ровным, без выбоин и выступов, нескользким, эластичным, легко моющимся. Спортивный зал должен иметь по возможности прямое естественное освещение; искусственное освещение в залах осуществляется светильниками рассеянного или отражённого света. Освещение должно быть равномерным и обеспечивать необходимый уровень горизонтальной и вертикальной освещённости в соответствии с установленными нормами.
Оборудование и инвентарь спортивного зала должен быть исправен и соответствовать определённым стандартам по форме, весу и качеству материалов. К ним также предъявляется ряд гигиенических требований, направленных на предупреждение спортивных травм, устранение загрязнения воздуха пылью, соответствие снарядов возрасту занимающихся. Всё это создаёт условия для нормального учебно-тренировочного процесса. В крытых спортивных сооружениях категорически запрещается курить, а также заниматься не в спортивной форме.
Гигиенические требования к открытым спортивным сооружениям. Эти сооружения, располагаемые на открытом воздухе, могут быть отдельными или комплексными. Открытые плоскостные спортивные сооружения должны иметь специальное покрытие с ровной и нескользящей поверхностью, не пылящейся в сухое время года и не содержащей механических включений, которые могут привести к травме. Травяное покрытие (зелёный газон), кроме того, должно быть низким, густым, морозостойким, устойчивым к вытаптыванию и частой стрижке, а также к засушливой и дождливой погоде. Покрытие должно иметь уклоны для отвода поверхностных вод.
Гигиенические требования к одежде, к обуви. Очень важно соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни и, особенно при занятиях физическими упражнениями. Всем известно, что соблюдение этих правил способствует не только предупреждению заболеваний, укреплению здоровья и нормальному развитию организма, но и повышению работоспособности, физическому совершенствованию. Личная гигиена включает в себя уход за кожей, полостью рта, волосами, закаливание, а так же содержание в чистоте своей одежды и обуви. Для занятий в помещении зимой и тренировки летом одежда должна соответствовать метеорологическим условиям и особенностям вида спорта. В тёплую погоду - спортивные трусы, майка, тренировочный костюм из хлопчатобумажной ткани; в прохладную – спортивный костюм шерстяной ткани. Обувь нужно иметь прочную, эластичную, удобную, лёгкую и свободную, что обеспечит устойчивость походки и не будет препятствовать развитию плоскостопия. Неудобная, тесная обувь ухудшает кровообращение, не согревает стопы, она вызывает ссадины потёртости и мозоли. Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязненную и намокшую обувь следует очистить, просушить и смазать специальной мазью или кремом. Хранить спортивную одежду и обувь нужно в проветриваемом месте.
Технические средства обучения.
Музыкальный центр, колонки, секундомер, компьютер.
Основные источники:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
2. Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2016 г.
Дополнительные источники:
1. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 2014 г.
2. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 2013 г.
3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно-
оздоровительная работа в школе. Москва, 2015 г.
4. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М.: Дрофа, 2014 г. С. – 331.
5. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 2014 г.
Попов В. Б. «Прыжки в длину». М.2015 г.
Интернет-ресурсы:
1. Атлетическая гимнастика http://nashol.com/20100402317/atleticheskaya-gimnastika-bezsnaryadov-fothin-v-g-1991.html.
2. Дыхательная гимнастика. http://nashol.com/2015051184622/dihatelnaya-gimnastika-i-eevidi-fizicheskaya-kultura-chubakova-d-2014.html.
3. Общая физическая подготовка http://nashol.com/2015042284225/obschaya-fizicheskayapodgotovka-znat-i-umet-grishina-u-i-2014.html.
4. Педагогика физической культуры и спорта http://nashol.com/2015020782271/pedagogika-fizicheskoi-kulturi-i-sporta-kurs-lekciiucheb-posobie-yamaletdinova-g-a-2014.html.
5. Спортивные игры nashol.com Спортивные игры, Техника,
Тактика, Методика
обучения.
6. Сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики http://sport.minstm.gov.ru.
7. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.sport.mos.ru/.
8. http://minstm.gov.ru –Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
9. http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».
10. http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml –Национальная информационная сеть «Спортивная Россия».
11. www.olympic.ru – Официальный сайт Олимпийского комитета России.
12. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта
Российской
Федерации).
13. www. goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая
подготовка». Наставление по физической подготовке в
Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2013).
14. www.nsportal.ru/node/440750 (Якунина Г.Н. организация
самостоятельных
занятий физическими упражнениями. Методические рекомендации)
Используемые образовательные технологии.
Информационно-коммуникационные технологии (тестовые практические задания).
Личностно - ориентированный подход, т.е. уроки ориентированны на личностные показатели обучающихся.
Здоровьесберегающие технологии. Главная особенность - приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательном условии образовательного процесса. Все происходящее в образовательном учреждении должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.