Рабочая программа внеурочной деятельности: "Удивительный английский язык"

  • Документация
  • docx
  • 28.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Удивительный английский язык"
Иконка файла материала Удивительный английский.docx

 

Приложение 4 к ООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         курса внеурочной деятельности «Удивительный английский» 

для начального общего образования

срок освоения программы: 4 года  

(форма реализации: клуб)

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Удивительный английский» для 2 - 4 классов составлена на основе Образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Лингвистической школы им. Ю. Д. Дешериева, УМК «Английский в фокусе для начинающих» авторов Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой и др., М., «Просвещение» 2021 («Английский язык. Методические рекомендации к учебнику для начинающих. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений», «Английский в фокусе для начинающих. Учебник», «Английский в фокусе для начинающих. Рабочая тетрадь»), рабочей программы к УМК «Английский в фокусе» автора Наговицыной О.В., «ВАКО» 2017 и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной рабочей программой. Программа курса внеурочной деятельности английского языка для 2-4 классов рассчитана на 1 час в неделю (34 ч в год в каждом классе).    

Общая характеристика курса

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.                          

   В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого, изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на английском языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые являются метапредметными  по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

Место курса в учебном плане

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);

многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения (102 часа).

Режим проведения занятий

Занятия проводятся во второй половине дня, не менее чем через 40 минут после окончания уроков.  Продолжительность одного занятия 40 минут.

Формы организации и проведения  занятий ( игра ; диалог; практикумы, коллективные и индивидуальные исследования)

Фронтальная используется в теоретической части занятий, бесед, экскурсий, лекций;

Групповая применяется при проведении викторин, игр, конкурсов, диспутов;

Индивидуальная форма применяется при составлении личных дневников – наблюдений;

Технологии, используемые в обучении.

1)  развивающее обучение;

2)  проблемное;

3)  развитие критического мышления через чтение и письмо; 4) здоровьесберегающие.

Методы, используемые в обучении.

1)  объяснительно-иллюстративный;

2)  репродуктивный;

3)  проблемное изложение изучаемого материала;

4)  частично-поисковый или эвристический; 5) исследовательский.

Электронные образовательные ресурсы

https://uchi.ru/  https://olympiad.skyeng.ru/  Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

       Содержание курса

Формы организации занятий

Виды учебной деятельности

1

Вводное занятие. Правила поведения в клубе  

Устанавливают правила поведения в клубе

Вводное комбинированное  занятие 

(аудиторное занятие)  

Рассказ

2

Сказка «Гадкий утенок». Буквы A, B, C, D, E, F

Практикум

(аудиторное занятие)

Описание картинок

3

Веселый друг. Цвета

Занятие применения знаний и умений (аудиторное) 

Сюжетно-ролевая игра

4

 Посмотри на Чаклза!

Открытие новых знаний  (аудиторное занятие) 

Тренировочные упражнения

5

Портфолио «Моя семья»

Семинар (аудиторное занятие) 

 

Дидактическая игра 

6

Время для чая! Я люблю английский

Открытие новых знаний  (аудиторное занятие) 

 

ТРКМ  

(прием «Кластер»)

7

Теперь я знаю                                    

практикм (аудиторное занятие) 

Сюжетно-ролевая игра

 

8

Хорошего дня. Школьные принадлежности. Числа 1-5

Семинар 

(аудиторное занятие)

Творческая мастерская 

9

Сказка «Гадкий утенок». Буквы G, H, I, J, K, L

Лингвистическая мастерская   (аудиторное занятие)  

 Сюжетно-ролевая игра

 

10

Собираем портфель

Открытие новых знаний (аудиторное   занятие)   

Тренировочные упражнения

11

 

Сколько карандашей? Числа 6-10

Практикум  (аудиторное) 

Дидактическая игра

12

 

Портфолио «Мой пенал». Веселье в школе

Открытие новых знаний   (аудиторное занятие) 

Творческая мастерская 

13

Школьные деньки. В моей школе

Проблемный диалог

(аудиторное занятие)

Сюжетно-ролевая игра

14

Теперь я знаю

Практикум 

(аудиторное занятие)

Работа в группах 

 

 

15

Давай посмотрим телевизор!

Практикум 

(аудиторное занятие)

Работа в группах 

 

16

Сказка «Гадкий утенок». Буквы M, N, O, P, Q, R

Информационный час

(аудиторное занятие)

Дидактическая игра

17

Что есть у меня?

Актуализация знаний   (аудиторное занятие)

Творческая мастерская 

18

Давай поиграем!

Актуализация знаний 

(аудиторное занятие) 

Работа в группах

19

Портфолио «Мои игрушки» Веселье в школе

Актуализация знаний   (аудиторное занятие)

 

Конкурс ученических презентаций 

20

Леголанд - Страна Лего! Веселье и игры. Теперь я знаю

 

 Применение знаний и умений 

(аудиторное занятие)

 

Сюжетно-ролевая

игра 

21

Питомцы Няни Шайн

Практикум 

 (аудиторное занятие)   

Творческая мастерская 

22

Сказка «Гадкий утенок». Буквы S,T,U,V

Семинар 

(аудиторное занятие) 

 

Сюжетно-ролевая

игра 

23

Черепаха Томми

Информационный час  (аудиторное занятие) 

 

Дидактическая игра  

 

24

Котенок умеет прыгать

Открытие новых знаний 

(внеаудиторное занятие)

Составление диалогов

25

Портфолио «Мой питомец».

Веселье в школе

 

Лингвистическая мастерская  (аудиторное занятие  

Познавательная деятельность 

26

Лондонский зоопарк. Учимся с животными

Занятие применения знаний и умений (аудиторное занятие)  

 

Создание информационносправочной таблицы

27

Теперь я знаю

Семинар 

 (аудиторное занятие) 

Творческая мастерская 

28

Что у тебя в корзине?

Семинар  (внеаудиторное занятие)  

Экскурсия 

29

Сказка «Гадкий утенок». Буквы W, X, Y, Z

Практикум (аудиторное занятие )

Обсуждение 

30

Я люблю бутерброды!

Открытие новых знаний (аудиторное занятие )

Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности: достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Требования к формированию универсальных учебных действий в соответствии с ФОП НОО:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; 2) базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 3) работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать            устные           и          письменные   тексты            (описание,      рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной             компетенции на        элементарном           уровне            в          совокупности            ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) и должны обеспечивать:

1)            овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Мир моего "я". Мир моих увлечений. Мир вокруг меня. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.

2)            знание и понимание правил чтения и орфографии; интонации изученных коммуникативных типов предложений; основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише).

3)            овладение фонетическими навыками (различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить изученные звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах; соблюдать особенности интонации в повествовательных и побудительных предложениях, а также в изученных типах вопросов); графическими навыками (графически корректно писать буквы изучаемого языка); орфографическими (корректно писать изученные слова) и пунктуационными навыками (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении и обращении);

4)            использование языковых средств, соответствующих учебно-познавательной задаче, ситуации повседневного общения: овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 500 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) в их основных значениях и навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных синтаксических конструкций и морфологических форм изучаемого иностранного языка;

5)            овладение социокультурными знаниями и умениями: знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, небольших произведений детского фольклора (рифмовок, песен); умение кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики;

6)            овладение компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную догадку;

7)            овладение умениями описывать, сравнивать и группировать объекты и явления в рамках изучаемой тематики;

8)            приобретение базовых умений работы с доступной информацией в рамках изучаемой тематики, безопасного использования электронных ресурсов Организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде;

9)            выполнение простых проектных работ, включая задания межпредметного характера, в том числе с участием в совместной деятельности, понимание и принятие ее цели, обсуждение и согласование способов достижения общего результата, распределение ролей в совместной деятельности, проявление готовности быть лидером и выполнять поручения, осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание своего вклада в общее дело;

10)        приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:

использовать ИКТ для выполнения несложных заданий на иностранном языке (выбирать источник для получения информации, оценивать необходимость и достаточность информации для решения поставленной задачи; использовать и самостоятельно создавать таблицы для представления информации; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети

Интернет); знакомить представителей других стран с культурой своего народа и участвовать в элементарном бытовом общении на иностранном языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов, отводимых на тему

Дата

1.  

Вводное занятие. Правила поведения в клубе

1

06.09

2.  

Сказка «Гадкий утенок». Буквы A, B, C, D, E, F

1

13.09

3.  

Веселый друг. Цвета

1

20.09

4.  

 Посмотри на Чаклза!

1

27.09

5.  

Портфолио «Моя семья»

1

04.10

6.  

Время для чая! Я люблю английский

1

25.10

7.  

Теперь я знаю

1

01.11

8.  

Хорошего дня. Школьные принадлежности. Числа 1-5

1

08.11

9.  

Сказка «Гадкий утенок». Буквы G, H, I, J, K, L

1

15.11

10.  

Собираем портфель

1

29.11

11.  

Сколько карандашей? Числа 6-10

1

06.12

12.  

Портфолио «Мой пенал». Веселье в школе

1

13.12

13.  

Школьные деньки. В моей школе

1

20.12

14.  

Теперь я знаю

1

27.12

15.  

Давай посмотрим телевизор!

1

10.01

16.  

Сказка «Гадкий утенок». Буквы M, N, O, P, Q, R

1

17.01

17.  

Что есть у меня?

1

24.01

18.  

Давай поиграем!

1

31.01

19.  

Портфолио «Мои игрушки» Веселье в школе

1

07.02

20.  

Леголанд - Страна Лего! Веселье и игры. Теперь я знаю

1

14.02

21.  

Питомцы Няни Шайн

1

28.02

22.  

Сказка «Гадкий утенок». Буквы S,T,U,V

1

06.03

23.  

Черепаха Томми

1

13.03

24.  

Котенок умеет прыгать

1

20.03

25.  

Портфолио «Мой питомец». Веселье в школе

1

27.03

26.  

Лондонский зоопарк. Учимся с животными

1

03.04

27.  

Теперь я знаю

1

17.04

28.  

Что у тебя в корзине?

1

24.04

29.  

Сказка «Гадкий утенок». Буквы W, X, Y, Z

1

08.05

30.  

Я люблю бутерброды!

1

15.05

31.  

Побережье

1

22.05

32.  

Портфолио «Моя любимая еда». Веселье в школе. Ледяное угощение!

1

29.05

33.  

Теперь я знаю

1

 

34.  

Игра брейн-ринг «Знатоки английского языка»

1

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru