Приложение 4 к ООП НОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для начального общего образования
срок освоения программы: 4 года
(форма реализации: клуб)
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Удивительный английский» для 2 - 4 классов составлена на основе Образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Лингвистической школы им. Ю. Д. Дешериева, УМК «Английский в фокусе для начинающих» авторов Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой и др., М., «Просвещение» 2021 («Английский язык. Методические рекомендации к учебнику для начинающих. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений», «Английский в фокусе для начинающих. Учебник», «Английский в фокусе для начинающих. Рабочая тетрадь»), рабочей программы к УМК «Английский в фокусе» автора Наговицыной О.В., «ВАКО» 2017 и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной рабочей программой. Программа курса внеурочной деятельности английского языка для 2-4 классов рассчитана на 1 час в неделю (34 ч в год в каждом классе).
Общая характеристика курса
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого, изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на английском языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые являются метапредметными по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Место курса в учебном плане
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
− межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
− многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
− полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (102 часа).
Режим проведения занятий
Занятия проводятся во второй половине дня, не менее чем через 40 минут после окончания уроков. Продолжительность одного занятия 40 минут.
Формы организации и проведения занятий ( игра ; диалог; практикумы, коллективные и индивидуальные исследования)
Фронтальная используется в теоретической части занятий, бесед, экскурсий, лекций;
Групповая применяется при проведении викторин, игр, конкурсов, диспутов;
Индивидуальная форма применяется при составлении личных дневников – наблюдений;
Технологии, используемые в обучении.
1) развивающее обучение;
2) проблемное;
3) развитие критического мышления через чтение и письмо; 4) здоровьесберегающие.
Методы, используемые в обучении.
1) объяснительно-иллюстративный;
2) репродуктивный;
3) проблемное изложение изучаемого материала;
4) частично-поисковый или эвристический; 5) исследовательский.
Электронные образовательные ресурсы
https://uchi.ru/ https://olympiad.skyeng.ru/ Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ |
Содержание курса |
Формы организации занятий |
Виды учебной деятельности |
1 |
Вводное занятие. Правила поведения в клубе Устанавливают правила поведения в клубе |
Вводное комбинированное занятие (аудиторное занятие) |
Рассказ |
2 |
Сказка «Гадкий утенок». Буквы A, B, C, D, E, F |
Практикум (аудиторное занятие) |
Описание картинок |
3 |
Веселый друг. Цвета |
Занятие применения знаний и умений (аудиторное) |
Сюжетно-ролевая игра |
4 |
Посмотри на Чаклза! |
Открытие новых знаний (аудиторное занятие) |
Тренировочные упражнения |
5 |
Портфолио «Моя семья» |
Семинар (аудиторное занятие)
|
Дидактическая игра |
6 |
Время для чая! Я люблю английский |
Открытие новых знаний (аудиторное занятие)
|
ТРКМ (прием «Кластер») |
7 |
Теперь я знаю |
практикм (аудиторное занятие) |
Сюжетно-ролевая игра
|
8 |
Хорошего дня. Школьные принадлежности. Числа 1-5 |
Семинар (аудиторное занятие) |
Творческая мастерская |
9 |
Сказка «Гадкий утенок». Буквы G, H, I, J, K, L |
Лингвистическая мастерская (аудиторное занятие) |
Сюжетно-ролевая игра
|
10 |
Собираем портфель |
Открытие новых знаний (аудиторное занятие) |
Тренировочные упражнения |
11 |
Сколько карандашей? Числа 6-10 |
Практикум (аудиторное) |
Дидактическая игра |
12 |
Портфолио «Мой пенал». Веселье в школе |
Открытие новых знаний (аудиторное занятие) |
Творческая мастерская |
13 |
Школьные деньки. В моей школе |
Проблемный диалог (аудиторное занятие) |
Сюжетно-ролевая игра |
14 |
Теперь я знаю |
Практикум (аудиторное занятие) |
Работа в группах
|
15 |
Давай посмотрим телевизор! |
Практикум (аудиторное занятие) |
Работа в группах
|
16 |
Сказка «Гадкий утенок». Буквы M, N, O, P, Q, R |
Информационный час (аудиторное занятие) |
Дидактическая игра |
17 |
Что есть у меня? |
Актуализация знаний (аудиторное занятие) |
Творческая мастерская |
18 |
Давай поиграем! |
Актуализация знаний (аудиторное занятие) |
Работа в группах |
19 |
Портфолио «Мои игрушки» Веселье в школе |
Актуализация знаний (аудиторное занятие)
|
Конкурс ученических презентаций |
20 |
Леголанд - Страна Лего! Веселье и игры. Теперь я знаю
|
Применение знаний и умений (аудиторное занятие)
|
Сюжетно-ролевая игра |
21 |
Питомцы Няни Шайн |
Практикум (аудиторное занятие) |
Творческая мастерская |
22 |
Сказка «Гадкий утенок». Буквы S,T,U,V |
Семинар (аудиторное занятие)
|
Сюжетно-ролевая игра |
23 |
Черепаха Томми |
Информационный час (аудиторное занятие)
|
Дидактическая игра
|
24 |
Котенок умеет прыгать |
Открытие новых знаний (внеаудиторное занятие) |
Составление диалогов |
25 |
Портфолио «Мой питомец». Веселье в школе
|
Лингвистическая мастерская (аудиторное занятие |
Познавательная деятельность |
26 |
Лондонский зоопарк. Учимся с животными |
Занятие применения знаний и умений (аудиторное занятие)
|
Создание информационносправочной таблицы |
27 |
Теперь я знаю |
Семинар (аудиторное занятие) |
Творческая мастерская |
28 |
Что у тебя в корзине? |
Семинар (внеаудиторное занятие) |
Экскурсия |
29 |
Сказка «Гадкий утенок». Буквы W, X, Y, Z |
Практикум (аудиторное занятие ) |
Обсуждение |
30 |
Я люблю бутерброды! |
Открытие новых знаний (аудиторное занятие ) |
Сюжетно-ролевая игра |
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности: достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Требования к формированию универсальных учебных действий в соответствии с ФОП НОО:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
⎯ сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
⎯ объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
⎯ определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
⎯ находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
⎯ выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
⎯ устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; 2) базовые исследовательские действия:
⎯ определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
⎯ с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
⎯ сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
⎯ проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
⎯ формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
⎯ прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 3) работа с информацией:
⎯ выбирать источник получения информации;
⎯ согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
⎯ распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
⎯ соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
⎯ анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
⎯ самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
⎯ воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
⎯ проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
⎯ признавать возможность существования разных точек зрения;
⎯ корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
⎯ строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
⎯ создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
⎯ готовить небольшие публичные выступления;
⎯ подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
⎯ формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
⎯ принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
⎯ проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
⎯ ответственно выполнять свою часть работы;
⎯ оценивать свой вклад в общий результат;
⎯ выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
⎯ планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль:
⎯ устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; ⎯ корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) и должны обеспечивать:
1) овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Мир моего "я". Мир моих увлечений. Мир вокруг меня. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
2) знание и понимание правил чтения и орфографии; интонации изученных коммуникативных типов предложений; основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише).
3) овладение фонетическими навыками (различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить изученные звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах; соблюдать особенности интонации в повествовательных и побудительных предложениях, а также в изученных типах вопросов); графическими навыками (графически корректно писать буквы изучаемого языка); орфографическими (корректно писать изученные слова) и пунктуационными навыками (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении и обращении);
4) использование языковых средств, соответствующих учебно-познавательной задаче, ситуации повседневного общения: овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 500 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) в их основных значениях и навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных синтаксических конструкций и морфологических форм изучаемого иностранного языка;
5) овладение социокультурными знаниями и умениями: знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, небольших произведений детского фольклора (рифмовок, песен); умение кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики;
6) овладение компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную догадку;
7) овладение умениями описывать, сравнивать и группировать объекты и явления в рамках изучаемой тематики;
8) приобретение базовых умений работы с доступной информацией в рамках изучаемой тематики, безопасного использования электронных ресурсов Организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде;
9) выполнение простых проектных работ, включая задания межпредметного характера, в том числе с участием в совместной деятельности, понимание и принятие ее цели, обсуждение и согласование способов достижения общего результата, распределение ролей в совместной деятельности, проявление готовности быть лидером и выполнять поручения, осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание своего вклада в общее дело;
10) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:
использовать ИКТ для выполнения несложных заданий на иностранном языке (выбирать источник для получения информации, оценивать необходимость и достаточность информации для решения поставленной задачи; использовать и самостоятельно создавать таблицы для представления информации; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети
Интернет); знакомить представителей других стран с культурой своего народа и участвовать в элементарном бытовом общении на иностранном языке.
Календарно- тематическое планирование
№ |
Наименование раздела, тема урока |
Кол-во часов, отводимых на тему |
Дата |
1. |
Вводное занятие. Правила поведения в клубе |
1 |
06.09 |
2. |
Сказка «Гадкий утенок». Буквы A, B, C, D, E, F |
1 |
13.09 |
3. |
Веселый друг. Цвета |
1 |
20.09 |
4. |
Посмотри на Чаклза! |
1 |
27.09 |
5. |
Портфолио «Моя семья» |
1 |
04.10 |
6. |
Время для чая! Я люблю английский |
1 |
25.10 |
7. |
Теперь я знаю |
1 |
01.11 |
8. |
Хорошего дня. Школьные принадлежности. Числа 1-5 |
1 |
08.11 |
9. |
Сказка «Гадкий утенок». Буквы G, H, I, J, K, L |
1 |
15.11 |
10. |
Собираем портфель |
1 |
29.11 |
11. |
Сколько карандашей? Числа 6-10 |
1 |
06.12 |
12. |
Портфолио «Мой пенал». Веселье в школе |
1 |
13.12 |
13. |
Школьные деньки. В моей школе |
1 |
20.12 |
14. |
Теперь я знаю |
1 |
27.12 |
15. |
Давай посмотрим телевизор! |
1 |
10.01 |
16. |
Сказка «Гадкий утенок». Буквы M, N, O, P, Q, R |
1 |
17.01 |
17. |
Что есть у меня? |
1 |
24.01 |
18. |
Давай поиграем! |
1 |
31.01 |
19. |
Портфолио «Мои игрушки» Веселье в школе |
1 |
07.02 |
20. |
Леголанд - Страна Лего! Веселье и игры. Теперь я знаю |
1 |
14.02 |
21. |
Питомцы Няни Шайн |
1 |
28.02 |
22. |
Сказка «Гадкий утенок». Буквы S,T,U,V |
1 |
06.03 |
23. |
Черепаха Томми |
1 |
13.03 |
24. |
Котенок умеет прыгать |
1 |
20.03 |
25. |
Портфолио «Мой питомец». Веселье в школе |
1 |
27.03 |
26. |
Лондонский зоопарк. Учимся с животными |
1 |
03.04 |
27. |
Теперь я знаю |
1 |
17.04 |
28. |
Что у тебя в корзине? |
1 |
24.04 |
29. |
Сказка «Гадкий утенок». Буквы W, X, Y, Z |
1 |
08.05 |
30. |
Я люблю бутерброды! |
1 |
15.05 |
31. |
Побережье |
1 |
22.05 |
32. |
Портфолио «Моя любимая еда». Веселье в школе. Ледяное угощение! |
1 |
29.05 |
33. |
Теперь я знаю |
1 |
|
34. |
Игра брейн-ринг «Знатоки английского языка» |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.