Рабочая программа внеурочной деятельности: "Удивительный английский язык"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Удивительный английский язык"

Оценка 4.9
Документация
docx
английский язык
2 кл—4 кл
28.12.2023
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Удивительный английский язык"
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Удивительный английский язык"
Удивительный английский.docx

 

Приложение 4 к ООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         курса внеурочной деятельности «Удивительный английский» 

для начального общего образования

срок освоения программы: 4 года  

(форма реализации: клуб)

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Удивительный английский» для 2 - 4 классов составлена на основе Образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Лингвистической школы им. Ю. Д. Дешериева, УМК «Английский в фокусе для начинающих» авторов Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой и др., М., «Просвещение» 2021 («Английский язык. Методические рекомендации к учебнику для начинающих. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений», «Английский в фокусе для начинающих. Учебник», «Английский в фокусе для начинающих. Рабочая тетрадь»), рабочей программы к УМК «Английский в фокусе» автора Наговицыной О.В., «ВАКО» 2017 и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной рабочей программой. Программа курса внеурочной деятельности английского языка для 2-4 классов рассчитана на 1 час в неделю (34 ч в год в каждом классе).    

Общая характеристика курса

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.                          

   В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого, изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на английском языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые являются метапредметными  по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

Место курса в учебном плане

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);

многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения (102 часа).

Режим проведения занятий

Занятия проводятся во второй половине дня, не менее чем через 40 минут после окончания уроков.  Продолжительность одного занятия 40 минут.

Формы организации и проведения  занятий ( игра ; диалог; практикумы, коллективные и индивидуальные исследования)

Фронтальная используется в теоретической части занятий, бесед, экскурсий, лекций;

Групповая применяется при проведении викторин, игр, конкурсов, диспутов;

Индивидуальная форма применяется при составлении личных дневников – наблюдений;

Технологии, используемые в обучении.

1)  развивающее обучение;

2)  проблемное;

3)  развитие критического мышления через чтение и письмо; 4) здоровьесберегающие.

Методы, используемые в обучении.

1)  объяснительно-иллюстративный;

2)  репродуктивный;

3)  проблемное изложение изучаемого материала;

4)  частично-поисковый или эвристический; 5) исследовательский.

Электронные образовательные ресурсы

https://uchi.ru/  https://olympiad.skyeng.ru/  Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

       Содержание курса

Формы организации занятий

Виды учебной деятельности

1

Вводное занятие. Правила поведения в клубе  

Устанавливают правила поведения в клубе

Вводное комбинированное  занятие 

(аудиторное занятие)  

Рассказ

2

Сказка «Гадкий утенок». Буквы A, B, C, D, E, F

Практикум

(аудиторное занятие)

Описание картинок

3

Веселый друг. Цвета

Занятие применения знаний и умений (аудиторное) 

Сюжетно-ролевая игра

4

 Посмотри на Чаклза!

Открытие новых знаний  (аудиторное занятие) 

Тренировочные упражнения

5

Портфолио «Моя семья»

Семинар (аудиторное занятие) 

 

Дидактическая игра 

6

Время для чая! Я люблю английский

Открытие новых знаний  (аудиторное занятие) 

 

ТРКМ  

(прием «Кластер»)

7

Теперь я знаю                                    

практикм (аудиторное занятие) 

Сюжетно-ролевая игра

 

8

Хорошего дня. Школьные принадлежности. Числа 1-5

Семинар 

(аудиторное занятие)

Творческая мастерская 

9

Сказка «Гадкий утенок». Буквы G, H, I, J, K, L

Лингвистическая мастерская   (аудиторное занятие)  

 Сюжетно-ролевая игра

 

10

Собираем портфель

Открытие новых знаний (аудиторное   занятие)   

Тренировочные упражнения

11

 

Сколько карандашей? Числа 6-10

Практикум  (аудиторное) 

Дидактическая игра

12

 

Портфолио «Мой пенал». Веселье в школе

Открытие новых знаний   (аудиторное занятие) 

Творческая мастерская 

13

Школьные деньки. В моей школе

Проблемный диалог

(аудиторное занятие)

Сюжетно-ролевая игра

14

Теперь я знаю

Практикум 

(аудиторное занятие)

Работа в группах 

 

 

15

Давай посмотрим телевизор!

Практикум 

(аудиторное занятие)

Работа в группах 

 

16

Сказка «Гадкий утенок». Буквы M, N, O, P, Q, R

Информационный час

(аудиторное занятие)

Дидактическая игра

17

Что есть у меня?

Актуализация знаний   (аудиторное занятие)

Творческая мастерская 

18

Давай поиграем!

Актуализация знаний 

(аудиторное занятие) 

Работа в группах

19

Портфолио «Мои игрушки» Веселье в школе

Актуализация знаний   (аудиторное занятие)

 

Конкурс ученических презентаций 

20

Леголанд - Страна Лего! Веселье и игры. Теперь я знаю

 

 Применение знаний и умений 

(аудиторное занятие)

 

Сюжетно-ролевая

игра 

21

Питомцы Няни Шайн

Практикум 

 (аудиторное занятие)   

Творческая мастерская 

22

Сказка «Гадкий утенок». Буквы S,T,U,V

Семинар 

(аудиторное занятие) 

 

Сюжетно-ролевая

игра 

23

Черепаха Томми

Информационный час  (аудиторное занятие) 

 

Дидактическая игра  

 

24

Котенок умеет прыгать

Открытие новых знаний 

(внеаудиторное занятие)

Составление диалогов

25

Портфолио «Мой питомец».

Веселье в школе

 

Лингвистическая мастерская  (аудиторное занятие  

Познавательная деятельность 

26

Лондонский зоопарк. Учимся с животными

Занятие применения знаний и умений (аудиторное занятие)  

 

Создание информационносправочной таблицы

27

Теперь я знаю

Семинар 

 (аудиторное занятие) 

Творческая мастерская 

28

Что у тебя в корзине?

Семинар  (внеаудиторное занятие)  

Экскурсия 

29

Сказка «Гадкий утенок». Буквы W, X, Y, Z

Практикум (аудиторное занятие )

Обсуждение 

30

Я люблю бутерброды!

Открытие новых знаний (аудиторное занятие )

Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности: достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Требования к формированию универсальных учебных действий в соответствии с ФОП НОО:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; 2) базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 3) работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать            устные           и          письменные   тексты            (описание,      рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной             компетенции на        элементарном           уровне            в          совокупности            ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) и должны обеспечивать:

1)            овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Мир моего "я". Мир моих увлечений. Мир вокруг меня. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.

2)            знание и понимание правил чтения и орфографии; интонации изученных коммуникативных типов предложений; основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише).

3)            овладение фонетическими навыками (различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить изученные звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах; соблюдать особенности интонации в повествовательных и побудительных предложениях, а также в изученных типах вопросов); графическими навыками (графически корректно писать буквы изучаемого языка); орфографическими (корректно писать изученные слова) и пунктуационными навыками (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении и обращении);

4)            использование языковых средств, соответствующих учебно-познавательной задаче, ситуации повседневного общения: овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 500 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) в их основных значениях и навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных синтаксических конструкций и морфологических форм изучаемого иностранного языка;

5)            овладение социокультурными знаниями и умениями: знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, небольших произведений детского фольклора (рифмовок, песен); умение кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики;

6)            овладение компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную догадку;

7)            овладение умениями описывать, сравнивать и группировать объекты и явления в рамках изучаемой тематики;

8)            приобретение базовых умений работы с доступной информацией в рамках изучаемой тематики, безопасного использования электронных ресурсов Организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде;

9)            выполнение простых проектных работ, включая задания межпредметного характера, в том числе с участием в совместной деятельности, понимание и принятие ее цели, обсуждение и согласование способов достижения общего результата, распределение ролей в совместной деятельности, проявление готовности быть лидером и выполнять поручения, осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание своего вклада в общее дело;

10)        приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:

использовать ИКТ для выполнения несложных заданий на иностранном языке (выбирать источник для получения информации, оценивать необходимость и достаточность информации для решения поставленной задачи; использовать и самостоятельно создавать таблицы для представления информации; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети

Интернет); знакомить представителей других стран с культурой своего народа и участвовать в элементарном бытовом общении на иностранном языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов, отводимых на тему

Дата

1.  

Вводное занятие. Правила поведения в клубе

1

06.09

2.  

Сказка «Гадкий утенок». Буквы A, B, C, D, E, F

1

13.09

3.  

Веселый друг. Цвета

1

20.09

4.  

 Посмотри на Чаклза!

1

27.09

5.  

Портфолио «Моя семья»

1

04.10

6.  

Время для чая! Я люблю английский

1

25.10

7.  

Теперь я знаю

1

01.11

8.  

Хорошего дня. Школьные принадлежности. Числа 1-5

1

08.11

9.  

Сказка «Гадкий утенок». Буквы G, H, I, J, K, L

1

15.11

10.  

Собираем портфель

1

29.11

11.  

Сколько карандашей? Числа 6-10

1

06.12

12.  

Портфолио «Мой пенал». Веселье в школе

1

13.12

13.  

Школьные деньки. В моей школе

1

20.12

14.  

Теперь я знаю

1

27.12

15.  

Давай посмотрим телевизор!

1

10.01

16.  

Сказка «Гадкий утенок». Буквы M, N, O, P, Q, R

1

17.01

17.  

Что есть у меня?

1

24.01

18.  

Давай поиграем!

1

31.01

19.  

Портфолио «Мои игрушки» Веселье в школе

1

07.02

20.  

Леголанд - Страна Лего! Веселье и игры. Теперь я знаю

1

14.02

21.  

Питомцы Няни Шайн

1

28.02

22.  

Сказка «Гадкий утенок». Буквы S,T,U,V

1

06.03

23.  

Черепаха Томми

1

13.03

24.  

Котенок умеет прыгать

1

20.03

25.  

Портфолио «Мой питомец». Веселье в школе

1

27.03

26.  

Лондонский зоопарк. Учимся с животными

1

03.04

27.  

Теперь я знаю

1

17.04

28.  

Что у тебя в корзине?

1

24.04

29.  

Сказка «Гадкий утенок». Буквы W, X, Y, Z

1

08.05

30.  

Я люблю бутерброды!

1

15.05

31.  

Побережье

1

22.05

32.  

Портфолио «Моя любимая еда». Веселье в школе. Ледяное угощение!

1

29.05

33.  

Теперь я знаю

1

 

34.  

Игра брейн-ринг «Знатоки английского языка»

1

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение 4 к ООП НОО

Приложение 4 к ООП НОО

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Удивительный английский» для 2 - 4 классов составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Удивительный английский» для 2 - 4 классов составлена на основе

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности

Занятия проводятся во второй половине дня, не менее чем через 40 минут после окончания уроков

Занятия проводятся во второй половине дня, не менее чем через 40 минут после окончания уроков

Посмотри на Чаклза! Открытие новых знаний (аудиторное занятие)

Посмотри на Чаклза! Открытие новых знаний (аудиторное занятие)

Что есть у меня? Актуализация знаний (аудиторное занятие)

Что есть у меня? Актуализация знаний (аудиторное занятие)

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Удивительный английский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Удивительный английский язык"

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Интернет; ⎯ анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; ⎯ самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Интернет; ⎯ анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; ⎯ самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: ⎯ планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: ⎯ устанавливать…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: ⎯ планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: ⎯ устанавливать…

Организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде; 2) выполнение простых проектных работ, включая задания межпредметного характера, в том числе с…

Организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде; 2) выполнение простых проектных работ, включая задания межпредметного характера, в том числе с…

Календарно- тематическое планирование №

Календарно- тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023