Рабочая программа внеурочной деятельности "Вязание кукол". Возраст: 11лет
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вязание кукол". Возраст: 11лет

Оценка 4.9
docx
08.06.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности "Вязание кукол". Возраст: 11лет
Программа внеурочной деятельности Вязание кукол 4.docx

Планируемые результаты:

Предметные:

овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

 

Регулятивные:

умение регулировать свои действия;

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату;

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата;

 

Личностные:

уважение к окружающим, осознание своих возможностей;

умение овладеть нормами и правилами организации труда;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности;

умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль) и взаимопомощь в группе.

 

Познавательные:

умение выделять необходимую информацию;

умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность;

умение сформулировать алгоритм действия;

выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Данному рукоделию могут обучаться школьники с 1-2 класса. В этом возрасте дети легко осваивают технику вязания, с интересом вяжут небольшие изделия, быстро видя результаты своего труда. При подборе изделий были учтены доступность и посильность работы, возможность формирования у детей специальных знаний, умений, навыков.

На каждом этапе обучения учащиеся изучают новые приемы и способы вязания крючком, знакомятся с их условными обозначениями. Знание и понимание условных обозначений помогает школьникам зарисовывать схемы узоров вязки и свободно пользоваться схемами, которые печатаются в журналах по вязанию. Происходит усложнение выполняемых изделий. На втором - третьем году обучения ученики вправе выбирать, какое изделие они хотят выполнить, при этом они сами учитывают свои возможности, ориентируясь на полученные умения и навыки. Изучив основы вязания, дети сами комбинируют узоры, творчески подходят к выполнению изделия. Это способствует оптимизации процесса обучения вязанию крючком.

Цель программы: нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком; их приобщение к декоративно-прикладному творчеству посредством освоения техники вязания крючком.

Задачи программы:

1. Образовательные – приобретение умения вязать крючком, обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда, формирование основных приемов и навыков вязания с элементами творчества, обучение чтению схем: обучение правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами, чёткому и правильному выполнению основных приёмов вязания; выполнению сборки и оформлению готового изделия, научить применять полученные знания на практике.

2. Развивающие – развитие таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, аккуратность; развитие творческих способностей; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, моторных навыков; развитие эстетического и художественного вкуса и чувства прекрасного.

3. Воспитательные – формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме, основы культуры труда; интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества – к вязанию.

 

Сроки реализации программы, режим занятий

Программа для учащихся первого и второго года обучения рассчитана на 1 год. В группы приходят дети по желанию, не имеющие специальных навыков из области вязания крючком.

Программа разработана для учащихся первого и второго года обучения (8 -10 лет) и рассчитана на работу в каждом классе по 1 часу в неделю (34 часа в год).

 

В целом программа рассчитана на 2 года обучения:

Год обучения

К-во

часов

Режим занятий

Первый

34

1 раза в неделю по 1ч.

Второй

34

1 раза в неделю по 1 ч.

 

.

В группе 1-го года обучения от 8 до 10 человек. В группу 2-го года обучения могут приниматься дети, которые уже владеют навыками вязания на спицах или крючком и имеют опыт и навыки, полученные в школе или в других творческих объединениях.

По окончании 3 лет обучения дети могут самостоятельно изготовить любое понравившееся изделие, используя условные обозначения. Могут сами оформить изделие, проявляя свой эстетический вкус, творческое воображение, фантазию. Способны самостоятельно разрабатывать изделия. Могут давать консультации учащимся, которые только начали осваивать технику вязания крючком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 курса «Вязание кукол»

3 класса (первого года обучения)

 

Тема

Кол-во часов/ занятий

1

Инструктаж Т.Б. Общие сведения о вязании, о нитках и крючках. Основы вязания крючком.

1

2

Воздушная цепочка  как подготовительный ряд будущего узора.

1

3

Цепочки из воздушных петель. Условное обозначение.

1

4

Закладки для книг из цепочки воздушных петель.

1

5

Цепочки из воздушных петель. Закладка для книг

1

6

Цепочки из воздушных петель. Цветок. Замкнутое колечко из воздушных петель.

1

7

Полустолбик (соединительная петля). Закрепление вязания воздушных петель.

1

8

Столбик без накида. Условное обозначение.

1

9

Столбик без накида. Закладка для книг/ёлочка  -  по выбору.

8

10

Убавление и прибавление петель.

1

11

Кольцо амигуруми – основа вязания круга

1

12

Вязание по кругу. Подставка под кружку.

1

13

Валентинка

1

14

Игрушка «Мышонок»

5

15

Шарфик/ Одежда для куклы

2

16

Кукла по выбору

6

17

Итоговое занятие, выставка (резервный час)

1

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 курса «Вязание кукол»

3 класса (второго года обучения)

 

Тема

Кол-во часов/ занятий

1

Инструктаж Т.Б. Основы вязания крючком. Воздушная петля

1

2

Воздушная цепочка. Условное обозначение

1

3

Цепочки из воздушных петель: закладки, фенечки их воздушных цепочек. Полустолбик (соединительная петля). Технология вязания полустолбиками. Условное обощначение

1

4

Полустолбик -соединительная петля (закрепление техники вязания. Столбик без накида. Технология вязания столбиками без накида. Условное обозначение

1

5

Столбик с 1, 2, 3 накидами.

1

6

Ряд, высота ряда. Кромки, петли для подъема. Схематичесеое изображение узора.

1

7

Замкнутое колечко из воздушных петель. Полуколечко из воздушных петель.

1

8

Раппорт и вязание узора по схеме. Зарисовка схем в тетрадь. «Цветы плоские».

1

9

Убавление и прибавление петель

1

10

Кольцо амигуруми – основа вязания круга

1

11

Круглое полотно, вязание по кругу

1

12

Вязание по схеме

1

13

Игрушка «Сова»/новогодняя игрушка по описанию -  по выбору

8

14

Одежда для куклы

3

15

Кукла по выбору

9

16

Украшения куклы

1

15

Итоговое занятие, выставка (резервный час)

1

 

Итого:

34

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

курса «Вязание кукол»

для 3 класса (первого года обучения)

Тема

Кол-во часов/ занятий

Дата

план

факт

1

Инструктаж Т.Б. Общие сведения о вязании, о нитках и крючках. Основы вязания крючком.

1

01.09

 

2

Воздушная петля. Воздушная цепочка как подготовительный ряд будущего узора.

1

08.09

 

3

Цепочки из воздушных петель. Условное обозначение.

1

15.10

 

4

Закладка для книг из цепочки воздушных петель.

1

22.09

 

5

Цепочки из воздушных петель. Закладка для книг.

1

29.09

 

6

Цепочки из воздушных петель. Цветок. Замкнутое колечко из воздушных петель.

1

06.10

 

7

Полустолбик (соединительная петля). Закрепление вязания воздушных петель.

1

13.10

 

8

Столбик без накида. Условное обозначение.

1

20.10

 

9-16

Столбик без накида. Закладка для книг/ ёлочка - по выбору.

8

10.11, 17.11,

24.11, 1.12, 8.12, 15.12, 22.12, 12.01

 

17

Убавление и прибавление петель

1

19.01

 

18

Кольцо амигуруми – основа вязания круга

1

26.01

 

19-20

Вязание по кругу. Подставка под кружку.

1

02.02

 

21

Валентинка

1

09.02

 

22-25

Игрушка «Мышонок»

5

16.02, 2.03, 9.03,16.03, 30.03

 

26

Шарфик/ Одежда для куклы

2

6.04, 13.04

 

27-33

Кукла по выбору

6

20.04, 27.04,

4.5, 11.05, 18.05, 25.05

 

34

Подведение итогов курса, выставка (резервный час)

1

31.05

 

Итого:

34

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 курса «Вязание кукол»

для 3 класса (второго года обучения)

Тема

Кол-во часов/ занятий

Дата

план

факт

1

Вводный инструктаж Т.Б. Общие сведения о вязании, о нитках и крючках (история). Основы вязания крючком. Воздушная петля.

1

2.09

 

2

Воздушная цепочка как подготовительный ряд будущего узора. Условное обозначение.

1

9.09

 

3

Цепочки из воздушных петель: закладки, фенечки из воздушных цепочек. Полустолбик (соединительная петля). Технология вязания полустолбиками. Условное обозначение.

1

16.09

 

4

Полустолбик (закрепление техники вязания). Столбик без накида. Технология вязания столбиками без накида. Условное обозначение.

1

23.09

 

5

Столбик с 1, 2, 3 накидами.

1

30.09

 

6

Ряд, высота ряда. Кромки, петли для подъема. Схематическое изображение узора.

1

7.10

 

7

Замкнутое колечко из воздушных петель. Полуколечко из воздушных петель.

1

14.10

 

8

Раппорт и вязание узора по схеме. Зарисовка схем в тетрадь. «Цветы плоские». Как закрыть петли.

1

21.10

 

9

Убавление и прибавление петель

1

11.11

 

10

Кольцо амигуруми - основа вязания круга

1

18.11

 

11

Круглое полотно, вязание по кругу/подставка под кружку

1

25.11

 

12

Вязание по схеме

1

02.12

 

13

Игрушка «Сова»/новогодняя игрушка по описанию – по выбору

 

8

9.12, 15.12,

22.12,13.01,

20.01, 27.01,

3.02, 10.02

 

14

Одежда для куклы

3

17.02, 24.02

3.03

 

15

Кукла по выбору

9

10.03, 17.03,

31.03, 7.04,

14.04, 21.04,

28.04, 05.05,12.05

 

16

Украшения куклы

1

19.05

 

17

Сборка куклы. Итоговое занятие

1

26.05

 

Итого:

34

 

 

Этапы реализации программы

Первый год обучения - идет приобретение базовых знаний о простейших приёмах изготовления игрушек, сувениров. Воспитанники знакомятся с основами техники вязания крючком, вывязыванием простейших узоров и орнаментов. Знакомятся с историей развития вязания. Учатся оформлять игрушки, куклы.

На втором году обучения дети развивают свои способности, используя приобретённые умения и навыки, изготавливают более сложные по технике выполнения изделия, учатся работать самостоятельно.

К концу 1 года обучения дети ЗНАЮТ: технику безопасности при вязании с крючком; основные приемы вязания крючком; условные обозначения; основы цветоведения.

УМЕЮТ: свободно пользоваться схемами по вязанию; гармонично сочетать цвета при выполнении поделок; различать нитки из натуральных и химических волокон, шерстяных и хлопчатобумажных.

ПРИОБРЕТАЮТ НАВЫКИ выполнения основных приемов по вязанию; умения выполнять поделки на основе своих полученных знаний; используя творчество и фантазию, красиво оформить поделку.

К концу 2-го года обучения дети ЗНАЮТ: способы вязания мелких деталей; разные способы вязания салфеток; технологию выполнения цветов и цветочных композиций; порядок и расчет петель в вязании изделий.

УМЕЮТ: сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работ; вязать по схемам и пользоваться журналами по вязанию; создавать своими руками красивые и полезные вещи, последовательно выполнять каждое изделие.

ПРИОБРЕТАЮТ НАВЫКИ умения изготавливать подарочные изделия; умения вязать изделия для себя, умения коллективно работать и создавать коллективные работы; заниматься самовоспитанием и стремиться к достижению нравственного совершенства.

Оценкой достигнутого уровня является участие детей в выставках декоративно-прикладного творчества. Результаты участия в выставках фиксируются в портфолио каждого учащегося в детском объединении.

 

 

 

 

 

В конце первого года обучения учащиеся должны:

 

Знать

Уметь

1

Правила поведения, ТБ

Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами.

2

Основные приемы вязания крючком, технику вязания.

Правильно пользоваться вязальными крючками, подбирать соответствующие №№ крючков и ниток.

3

Основные способы вывязывания петель.

Четко выполнять основные приемы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъема, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с 1,2,3 и более накидами. Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли.

4

Сборка и оформление изделий

Выполнять заключительную сборку и отделку готовых изделий.

Ухаживать за трикотажными изделиями и хранить их согласно правилам.

 

Контроль

 

Сроки проверки

Какие знания и умения проверяются

Форма подведения итогов

На каждом занятии

Правила пользования инструментами, ТБ. Техника вязания

Беседа

В конце 1 полугодия

Умение четко выполнять основные приемы вязания крючком

Контрольное занятие, конкурсы, выставка

В конце учебного года

Техника вязания крючком; умение пользоваться описаниями выполнения работ

Контрольное занятие, школьная выставка

 

Формы проведения занятий – теоретические, практические, индивидуальные, групповые и коллективные, проектная деятельность.

В работе можно использовать практические, наглядные, словесные, эвристические, программированные методы.

На занятиях дети делают записи в тетрадях, объясняющие выполнение наиболее сложных приемов, а также последовательность выполнения каждого изделия.

 

Занятия могут быть построены следующим образом:

 

1. Организационная часть.

2. Проверка домашнего задания.

3. Знакомство с новым материалом. Постановка проблемного вопроса и поиск решения проблемы.

4. Объяснение педагога.

5. Запись или зарисовка изделия и схем для его выполнения.

6. Практическая работа.

7. Рефлексия.

8. Уборка рабочего места.

9. Домашнее задание.

 

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.

Вводное занятие: рассказ, объяснение педагога. Рассказ сопровождается показом, демонстрацией изделий, образцов, таблиц со схемами узоров. В беседе обсуждается образцы вязки, схемы и ошибки, наиболее часто встречающиеся в работе. Обучающиеся высказывают свое мнение, получают представление о степени усвоения ими материала. Беседа оживляет занятия, служит активизации мышления школьников.

Выполнение практических работ, упражнений: отрабатываются навыки выполнения технических приемов вязания, правильная постановка рук или навыки в зарисовке схем узоров. В процессе занятий обучающиеся записывают в тетрадях объяснение построения узоров, закрепляют каждый новый прием вязания несколькими упражнениями. Все записи выполняются ручкой, а зарисовки изделий и схем — карандашом (можно цветными). Познакомившись с условными обозначениями, учащиеся могут делать в тетради под диктовку педагога несложные зарисовки узоров. Эти виды работы способствуют развитию мышления творческих способностей учащихся, их фантазии. Интересные образцы и схемы, а также ошибки, часто встречающиеся в процессе работы над образцами, обсуждаются всей группой. Педагог может поручить учащимся оформление наглядных пособий, выставок, проектов.

Инструктаж на занятии может быть вводный, текущий, заключительный, групповой, индивидуальный. При индивидуальной работе с детьми во время занятий необходимо следовать психолого-педагогическим рекомендациям, т. к. появляются ситуации, которые затрудняют деятельность детей со слабой нервной системой.

В конце каждого занятия педагог знакомит учащихся с темой следующего занятия.

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение:

 

1.Наличие инструментов:

·        Вязальные крючки различной толщины;

·        Ножницы;

·        Сантиметровая лента;

2.Наличие материалов:

·        Пряжа и нитки разной толщины и цветов;

·        Цветная бумага и картон;

·        Наполнитель игрушки –куклы – синтепон, холофайбер/остатки пряжи.

3. Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

·         таблица «Основные приёмы вязания»;

·         коллекция ниток;

·         образцы вязания;

·         вязаные изделия;

·         инструкционные карты.

 

 

Список литературы:

 

1. Денисова Н.А. Пушистики и мохнатики. - Москва, 2005.

2. Домашняя школа вязания. Сост.Л.Я.Янина. - Смоленск: Русич, 2000.

3. Ерёменко Т.И. Кружок вязания крючком. – Москва, 1984.

4. Жадько Е.Г. Приятные пустячки. – Ростов - на- Дону, 2004.

5. Журналы «Валентина», «Вязание», «Anna», «Diana», «Verena», «Sandra»,

 «Коллекция идей» (разные выпуски).

6. Журнал «Школа и производство».

7. Кипп А. День рождения: темы и идеи праздников. - Челябинск, 2004.

8. Ковпак Н. Цветы, связанные крючком. - Москва, 2005.

9. Мак-ТагФиона. Вязаные игрушки. - Москва, 2004.

10. Максимова М.В. Азбука вязания. – Москва, 1990.

11. Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – Москва, 2000.

12.Петелька за петелькой. З. С. Гай-Гулина, - М.: 1987г.

13.Подружки – рукодельницы. Ханашевич, Выпуск 1-й, 2-й, 3-й, - М.: 1980г.

14. Программа образовательной области «Технология». – Москва, 1994.

15. Стародуб К. Мягкая игрушка для начинающих. - Ростов-на-Дону, 2005.

16. Столярова А.М. Вязаная игрушка. – Москва, 2000.

17. Спичли Г. Чудеса своими руками. - Москва, 2005.

18.Учись вязать. И. де Негри. - М.: 1981.

19. Ханашевич Д.Р. Подружки-рукодельницы. – Москва, 1981.


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вязание кукол". Возраст: 11лет

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вязание кукол". Возраст: 11лет

Планируемые результаты: Предметные: овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций

Планируемые результаты: Предметные: овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций

Содержание Данному рукоделию могут обучаться школьники с 1-2 класса

Содержание Данному рукоделию могут обучаться школьники с 1-2 класса

Программа разработана для учащихся первого и второго года обучения (8 -10 лет) и рассчитана на работу в каждом классе по 1 часу в неделю (34…

Программа разработана для учащихся первого и второго года обучения (8 -10 лет) и рассчитана на работу в каждом классе по 1 часу в неделю (34…

Учебно-тематический план курса «Вязание кукол» 3 класса (первого года обучения) №

Учебно-тематический план курса «Вязание кукол» 3 класса (первого года обучения) №

Учебно-тематический план курса «Вязание кукол» 3 класса (второго года обучения) №

Учебно-тематический план курса «Вязание кукол» 3 класса (второго года обучения) №

Календарно-тематическое планирование курса «Вязание кукол» для 3 класса (первого года обучения) №

Календарно-тематическое планирование курса «Вязание кукол» для 3 класса (первого года обучения) №

Календарно-тематическое планирование курса «Вязание кукол» для 3 класса (второго года обучения) №

Календарно-тематическое планирование курса «Вязание кукол» для 3 класса (второго года обучения) №

Этапы реализации программы Первый год обучения - идет приобретение базовых знаний о простейших приёмах изготовления игрушек, сувениров

Этапы реализации программы Первый год обучения - идет приобретение базовых знаний о простейших приёмах изготовления игрушек, сувениров

В конце первого года обучения учащиеся должны: №

В конце первого года обучения учащиеся должны: №

Знакомство с новым материалом

Знакомство с новым материалом

Материально-техническое обеспечение: 1

Материально-техническое обеспечение: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2021