Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова Тема: «Защитники Родины»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова Тема: «Защитники Родины»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект !!!! Защитники родины.docx

https://cs.pikabu.ru/post_img/big/2013/02/23/8/1361620481_910433030.jpgПриложение

 

 

Конспект   НОД с использованием здоровьесберегающих,

игровых технологий,

художественного слова

 

 

 

 

Тема:  «Защитники Родины»

Цель:

Ø  Формировать представления детей о Российской армии, о родах войск,  об особенностях военной службы.

Ø  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Ø  Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Ø  Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Ø  Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных и военной техники, стихотворения С. Маршака «Февраль», пословица «Один в поле не воин», загадки и стихи о военных и военной технике, мяч, цветные счетные палочки для продуктивной деятельности, развития мелкой моторики.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворения С. Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –

Это празднует февраль армии рожденье.

Воспитатель: - Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей)

- Какой праздник мы отмечаем в феврале?

(Ответы детей)

- Кого поздравляют в этот день?

(Ответы детей)

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.  У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. 

Воспитатель: -   А каким должен быть защитник Родины?

(предполагаемые ответы детей -  смелый, храбрый, отважный, сильный, умный, ловкий…)

Воспитатель: -   Посмотрите на эти картинки. 

(Выставляются карточки, иллюстрации, изображающие различные рода войск)

Воспитатель: -   Кого вы здесь видите? 

(Ответы детей)

 

../../Documents/картинки%20НАШИ%20ЗАЩИТНИКИ%20из%20Дюймовки/Изображение%20003.jpg../../Documents/картинки%20НАШИ%20ЗАЩИТНИКИ%20из%20Дюймовки/Изображение%20004.jpg../../Documents/картинки%20НАШИ%20ЗАЩИТНИКИ%20из%20Дюймовки/Изображение%20006.jpg../../Documents/картинки%20НАШИ%20ЗАЩИТНИКИ%20из%20Дюймовки/Изображение%20007.jpg../../Documents/картинки%20НАШИ%20ЗАЩИТНИКИ%20из%20Дюймовки/Изображение.jpg

 

Воспитатель: -  Верно, ребята, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д. В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Первый род войск погранвойска. – Ребята кто из вас знает, кто такие пограничники?

(ответы детей)

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Второй род войск военно-морской флот.  Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Ребята, а кто служит на военных кораблях?

(ответы детей)

Правильно, там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. А под водой просторы нашей страны охраняют – подводники.

Третий род войск военно-воздушные  войска. - Кто из вас знает, кто такой десант?

(ответы детей)

Десант – это войска, специально подготовленные для высадки на территории, занимаемой противником, или высадившиеся на ней с целью ведения боевых действий. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Четвертый род войск сухопутные войска. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?

(ответы детей)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой браней. Это – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Внутри танка находятся люди – экипаж. В артиллерии служат артиллеристы. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. К сухопутным войскам относятся также связисты, саперы, минеры, военные строители.

 Воспитатель: -  Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? 

(ответы детей)

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? 

(ответы детей)

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Что защищает летчики? (небо)

Что защищают пехотинцы? (сушу)

Что защищают моряки ? (море)

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: - Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные войска.

- Кто служит на танке?

(предполагаемые ответы детей: - танкисты)

- Кто служит на границе?

(предполагаемые ответы детей: - пограничники)

- Кто летает на вертолете?

(предполагаемые ответы детей: - вертолетчики)

- Кто служит в ракетных войсках?

(предполагаемые ответы детей: - ракетчики)

- Кто служит на подводных лодках?  

(предполагаемые ответы детей: - подводники)

- Кто служит в военной авиации?

(предполагаемые ответы детей: - военные летчики)

 

Игра «Один – много»

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру, я вам говорю - «один танкист – много танкистов» (летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, пехотинец, десантник, пограничник)

Физкультминутка


Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.


Проводится игра  «Что лишнее и почему?»

Воспитатель: - Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? 

(ответы детей)

Воспитатель: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время?  

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Обсуждение пословиц

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы, вот послушайте:

Ø  Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Ø  Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Ø  Умелый боец везде молодец.

Ø  От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель: - А вы знаете пословицы про защитников Отечества? А теперь отгадайте загадки:

Ø  «Я - на войне боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая». (Танк)

Ø  «Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

«Лишь распустит птица хвост – поднимется до звёзд!» (Ракета)

Работа со схемами

Выложить из счетных палочек военную технику:

боевую машину танкистов, корабль, ракету и т. п.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? 

(предполагаемые ответы детей: - 23 февраля, День Защитника Отечества)

Воспитатель: - Кому посвящен этот праздник?  

(предполагаемые ответы детей: - военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?   

(предполагаемые ответы детей: - служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными)

Релаксация.

Воспитатель: - Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелегкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

 

«Любой профессии военной

учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

чтоб в мире не было войны!»

 

 

 

http://www.playcast.ru/uploads/2018/02/22/24691393.jpg

скачать по прямой ссылке