Рабочая программа внеурочной деятельности ЮИД
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности ЮИД

Оценка 4.6
pdf
12.09.2024
Рабочая программа внеурочной деятельности ЮИД
ЮИД , 3 класс, внеурочная деятельность.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа N2 5»

Рассмотрено на педагогическом совете     «ООШ № 5»

                                   Протокол №            от                                                                                    Е. Ширшова

                                   2019 г.                                                                                          от

2019 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Отряд ЮИДД» (Юные инспектора дорожного движения)

2019 -2020 учебный год

Разработчик: Дудина ЕМ.

учитель ОБЖ

I квалификационная категория

с. Большое Трифоново, 2019г.

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной программы. Общеобразовательная программа имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе ряда общеобразовательных программ (модифицированная). Создает условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Общеобразовательная программа «Юный инспектор дорожного движения» разработана педагогом и утверждена директором ДДТ с учетом социального заказа на образовательную деятельность, а так же с учетом рекомендаций примерной образовательной программы дополнительного образования детей. Программа «Юный инспектор дорожного движения» включает следующие структурные элементы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание, список литературы.

Нормативно-правовое обоснование общеобразовательной программы «Юный инспектор дорожного движения» базируется на Уставе учреждения, Образовательной программе учреждения, Программе развития учреждения, иных локальных актах учреждения, Федеральных и региональных нормативно-правовых документах, с одной стороны регламентирующих сферу дополнительного образования детей, а с другой стороны определяющих требования к внедрению и развитию современных информационных и коммуникационных технологий в сфере образования. Такого рода требования и положения с разной степенью детализации отражены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжении Правительства РФ от 04 сентября 2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; Государственной программе «Развитие образования в Российской Федерации до 2020 г.», Указах Президента России «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.», «О мерах по реализации политики в области образования»; Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008);

Новизна программы.

В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма весьма серьезна. Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное неуклонно выполнять.

Актуальность программы

Сохранить жизнь и здоровье детей значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожнотранспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах,          крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом.

Педагогическая целесообразность

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения.

Исследования психологов показали, что улица и транспорт это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно-транспортное происшествие это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.

Познавательные программы, турниры, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель — смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный и эффективный психологический отдых.

Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний.

Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.

Цель: Создать условия для обучения, воспитания, развития ребенка, знающего нормы, требования и правила поведения участников дорожного движения.

Исходя из данной цели, основными задачами программы являются:

выработка у воспитанников активной жизненной позиции; закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах; привлечение воспитанников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников; расширение технического кругозора детей, реализация их творческих способностей; участие отрядов ЮИД в проведении соревнований «Безопасное колесо».

активизация деятельности ДДТ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;  повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, воспитанников культуре поведения на улицах и дорогах;  обобщение и распространение современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы педагогов по организации образовательного процесса в области безопасности движения• создание системы общественных мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников; организация методической помощи педагогам и родителям по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического - коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Отличительная особенность программы состоит в том, что она не имеет аналогов в образовательном учреждении, где проходит ее реализация, является единственным источником учебно-практических знаний по правилам и практическим знаниям поведения на проезжей части.

1

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, беседы, пропаганда безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы и т.д.

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 2 года обучения.

Объем программы 412 часов, которые распределяются следующим образом:

-      первый год обучения- 92 часа,

-      второй год — 320 часов

Наполняемость групп — 7-10 человек. Возраст обучающихся с 11 до 18 лет. Занятия носят групповой характер.

Основные методы, используемые для реализации программы детского объединения: В обучении — практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Виды деятельности:

-      создание уголка безопасности дорожного движения;

-      изучение правил дорожного движения и их пропаганда;

-      встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

-      встречи с медицинским работником;

-      проведение практических занятий по вождению велосипеда;

-      участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности; - проведение игр, конкурсов, соревнований.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

-      самостоятельности в принятии правильного решения;

-      убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

-      внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

-      здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

Формы подведения итогов реализации программы

ВЫСТВКИ ПРИДНИКИ театрализованные представления соревнования конкурсы  агитбригады

Личностные, метапредметные и предметные результаты программы.

Личностные:

-      принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;  уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  осознание ответственности человека за общее благополучие;  этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;  положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юный инспектор дорожного движения»;  способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные:

-      навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;  умение ставить и формулировать проблемы;  навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;  установление причинно-следственных связей; Регулятивные:

-      использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений педагога, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;  умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличающиеся от собственных;  ставить вопросы;  обращаться за помощью;  формулировать свои затруднения;

-      предлагать помощь и сотрудничество;  слушать собеседника;

-      договариваться и приходить к общему решению;  формулировать собственное мнение и позицию;  осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Наглядные пособия, оборудование и инвентарь, используемые в работе с учащимися: Дополнительные материалы:

слайдовые презентации, видеофильмы; раздаточный материал по теме;

детская художественная, методическая литература Имидж Юных инспекторов движения:

Отряд Юных инспекторов движения имеет название, девиз, песню, эмблему, текст клятвы, значки, законы организации жизнедеятельности.

Требования к уровню подготовки детей: Должны знать:

опасные места вокруг ДДТ, школы, дома, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог в селе; типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям; опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением; места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;

название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей; Правила:

перехода улиц и дорог по сигналам светофора; перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с ВКЛЮЧеННЫМИ проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;  движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми); движения группы детей в сопровождении взрослых; этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;  безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.

План работы отряда ЮИД на 2019-2020 учебный год

 

Форма деятельности

Мероприятие

Дата проведения

 

Сентябрь

 

1

Организационная деятельность

Сбор отряда

Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, ответственных по направлениям. Выбор девиза, ечевки»

 

2

Учёба юных инспекторов движения

Занятие

«Положение об отрядах юных инспекто ов движения.

 

3

Оказание помощи в проведении школьного месячника по профилактике безопасности дорожного движения

Оказание помощи проведении викторин и бесед по пдд

 

4

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Составление безопасных маршрутов движения по дороге:

«дом-школа-дом», их распространение среди уч-ся 1-5 классов буклетов, оформление классных уголков по ПДД

 

 

Октябрь

 

5

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Мой безопасный маршрут»

 

6

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №2:

«Элементарные вопросы теории движения автомобиля разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя»

 

7

Пропагандистская работа отряда с учащимися начальной школы

Занятия с учащимися начальной школы

«Посвящение первоклассников в пешеходы»

 

 

8

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Выпуск стенгазеты: «Мы за безопасную дорогу»

 

 

 

Ноябрь

 

9

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Мы юные инспекто а ГАИ»

 

 

10

Учёба юных инспекторов движения

Занятие МЗ:

«Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов».

 

 

11

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Выступление агитбригады

«День памяти жертв ДТП»

 

 

 

12

Учёба юных инспекторов движения

Занятие N24:

«Дорожная разметка и её ха акте истика»

 

 

 

 

декаб

 

13

Организационная деятельность

Сбор отряда ЮИД:

«Исто ия создания от ядов ЮИД>>

 

 

14

Учёба юных инспекторов движения

Занятие N25:

«Правила дорожного движения.

Светофорное регулирование движения.

Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.»

 

 

15

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Занятия отряда с сотрудниками ГИБДД по из ению ПДД.

 

 

16

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Организация конкурса рисунков «Будь внимателен на дороге, а особенно зимой!»

 

 

 

 

Январь

 

17

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Знаток ПДД»

 

 

18

Учёба юных инспекторов движения

Занятие Мб:

«Сигналы регулировщика, Тренировка в подаче сигналов регулировщика»

 

 

19

Взаимодействие отряда с воспитанниками детского сада

Проведение игры «Путешествие в дорожную сказку»

 

 

20

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Игра с учащимися начальной школы:

«Знатоки до ожных знаков»

 

 

 

 

Февраль

 

21

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Азбука велосипедиста»

 


22                       Работа с родителями

23                       Пропагандистская работа отряда с учащимися

24                       Учёба юных инспекторов движения

Выступление на родительском собрании с агитбригадой «Родители пример для детей»

Проведение конкурса сочинений по профилактике ДТП среди учащихся школы

 

Март

25

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Мы знаем азб ку движения на пять»

 

26

Пропагандистская работа отряда с дошкольниками

Театрализованная постановка по ПДД для воспитанников детского сада.

 

27

Учёба юных инспекторов движения

Занятие N28:

«Устная пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся и дошкольников. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения. Наглядные пособия, техника их изготовления.»

 

 

Апрель

28

Организационная деятельность

Сбор отряда

«Законы до ог уважай»

 

29

Учёба юных инспекторов движения

Занятие .N29:

«Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила для велосипедиста »

 

30

Взаимодействие отряда и сотрудников ГИБДД

Участие в акциях

«Внимательный пешеход»,

«Воспитанный водитель»

 

31

Учёба юных инспекторов движения

Занятие N210:

«Виды и причины дорожнотранспортных происшествий. Правила поведения при ДТП»

 

32

Пропагандистская работа отряда с чащимися

Викторина «Эрудиты ПДД»

 

 

Май

33

Организационная деятельность

Сбор отряда ЮИД

«Итоги работы отряда ЮИД»

 

34

Учёба юных инспекторов движения

Занятие №11:

Зачет по программе ЮИД. Оформление дневника отряда ЮИД о проделанной работе.

 

Занятие N27: «Правила дорожного движения для велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов»


35

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Выступление агитбригады на школьной линейке в честь Дня защиты детей «Возьми за правило — соблюдать правила! »

 

Содержание программы

ЗАНЯТИЕ      (Сентябрь)

Положение об отрядах юных инспекторов движения Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки. Разучивание песни «Марш юных инспекторов движения».

ЗАДАНИЕ: оборудовать уголок «ЮИД в действии!»; заполнить рабочие тетрадидневники, Подобрать форму ЮИД.

ЗАНЯТИЕ          (Октябрь)

Элементарные вопросы теории движения автомобиля разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя.

ЗАДАНИЕ: нарисовать схему остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед приближающимся транспортом. Использовать примеры детского дорожно-транспортного травматизма по городу, району, области.

ЗАНЯТИЕ МЗ (Ноябрь)

Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов.

ЗАДАНИЕ: изучить общие обязанности участников движения. Изготовить макет дорожного знака «Пешеходный переход» и провести с детьми 1-3 классов беседу об этом знаке. Начертить с детьми перекресток (или воспользоваться транспортной площадкой) и изучить с детьми правила перехода улицы.

ЗАНЯТИЕ N24 (Ноябрь)

ПДД. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды.

ЗАДАНИЕ: изучить разметку проезжей части. Вывести детей на экскурсию на ближайший перекресток и объяснить на практике то, что изучили в теории.

ЗАНЯТИЕ N25 (Декабрь)

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.

ЗАДАНИЕ: изучить фазы цикла светофора. Провести занятие с детьми «Трехцветный друг». Изготовить модель действующего светофора и продемонстрировать его работу в подшефных детских садах и начальных классах.

ЗАНЯТИЕ N26 (январь)

Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников ГИБДД провести показательный урок.

ЗАДАНИЕ: отработать сигналы регулировщика. Изготовить жезлы на весь отряд. Провести в младших классах занятие «Регулировщик-постовой».

ЗАНЯТИЕ 7 (февраль)

«Правила дорожного движения для велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов»

ЗАНЯТИЕ N2 8 (март)

Устная пропаганда ПДД среди учащихся и дошкольников. Подготовкам проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения, Наглядные пособия, техника их изготовления.

ЗАДАНИЕ: в тетради составить текст беседы по Правилам дорожного движения. Придумать и записать игры.

ЗАНЯТИЕ N29 (апрель)

Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов ПДД для велосипедистов,

ЗАДАНИЕ: прочитать книгу А.В. Седова «Твой друг — велосипед». Взять на учет всех велосипедистов. Провести с ними теоретические и практические занятия с приемом зачетов у тех, кому исполнилось 14 лет, и выдачей им «Удостоверения велосипедиста».

ЗАНЯТИЕ N210 (апрель)

«Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при ДТП»

ЗАНЯТИЕ N211 (май)

Зачет по программе ЮИД. Оформление дневника отряда ЮИД о проделанной работе.

ЗАДАНИЕ: провести беседы, игры, соревнования, зачетные занятия в младших классах и подшефных детских садах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа

Большое Трифоново, 2019г. Пояснительная записка

Большое Трифоново, 2019г. Пояснительная записка

Сохранить жизнь и здоровье детей значит сохранить будущее нации

Сохранить жизнь и здоровье детей значит сохранить будущее нации

ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Юный инспектор дорожного движения»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

Юный инспектор дорожного движения»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

ВКЛЮЧеННЫМИ проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом; движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части…

ВКЛЮЧеННЫМИ проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом; движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части…

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Оформление наглядной агитации и информационная деятельность

Февраль 21 Организационная деятельность

Февраль 21 Организационная деятельность

Март 25 Организационная деятельность

Март 25 Организационная деятельность

Пропагандистская работа отряда с учащимися

Пропагандистская работа отряда с учащимися

ЗАДАНИЕ: изучить фазы цикла светофора

ЗАДАНИЕ: изучить фазы цикла светофора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2024