Рабочая программа внеурочных занятий по английскому языку “ Little bees” в 1 классе на 2019-2020 уч.год
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочных занятий по английскому языку “ Little bees” в 1 классе на 2019-2020 уч.год

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
английский язык
Детсад
27.07.2022
Рабочая программа  внеурочных занятий по английскому языку  “ Little bees”  в 1 классе на 2019-2020 уч.год
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Приложение № 1 -Моя программа.docx

МБОУ «СОШ № 3» г. Ессентуки

 

 

Image.png

 

 

Рабочая программа

 внеурочных занятий по английскому языку

Little bees”  в 1 классе

на 2019-2020 уч.год

 

Учитель: Г.Н. Гаврилевич

 

 

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа внеурочных занятий по английскому языку разработана для обучения в 1 классе МОУ «СОШ № 3» г. Ессентуки на основе Закона Российской Федерации «Об образовании»; с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта   начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Программа  определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

 Программа  рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час (35 минут) в неделю в соответствии  с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

 

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». При изучении иностранного языка  на внеурочных занятиях ребенок 6-8 лет  может свободно общаться в игре,  раскрыться как личность, что даст возможность превратить эти занятия  в полноценное пространство воспитания и образования.

Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

В нашей стране непрерывно повышается интерес к изучению английского языка. Во многих городах ведется обучение детей иностранным языкам с 4-6 лет в условиях детского сада и начальной школы. В нашей школе первоклассники во второй половине дня занимаются в кружке «Englishforkids» (« Английский для малышей»).

 

Цель и задачи внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Программа внеурочной деятельности по английскому языку направлена на разностороннее развитие учащихся. Оно возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка, которая  способствует развитию у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умению находить необходимую информацию и т.д.

Главные идеи:

- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

 

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Таким образом, цель данной рабочей программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1-го класса,   придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.

 

Данная рабочая программа ставит следующие задачи:

- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 6-7 лет к изучению иностранного языка;

- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.

 

Структура документа

Примерная программа включает следующие разделы:

Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

Цели обучения;

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу;

Планируемые результатыосвоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны  обычно начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном при-
знании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При обучении иностранному языку младших школьников на первый план выдвигаются воспитательный и развивающий компоненты. При непосредственной форме общения на  внеклассных занятиях по иностранному языку у учащихся развиваются умения, связанные с организацией учебной деятельности: слушать учителя и собеседника, работать в разных режимах, взаимодействуя друг с другом, контролировать свои действия и действия других учащихся. А также умения, связанные с интеллектуальными процессами: наблюдать языковые явления – в речи учителя, сравнивать и сопоставлять их в иностранном и родном языке, выделять главное, основное при восприятии на слух речевого высказывания. Кроме того, у учащихся развиваются творческие способности в различных областях предметно-практической деятельности, актуальной для детей младшего школьного возраста.

Основной целью для учителя в ходе занятий по иностранному языку с учащимися младших классов является создание ситуации успеха в их коммуникативной деятельности. Испытывая чувство успеха в коммуникативной деятельности на занятиях по иностранному языку,  обучаемый переживает радость, эмоциональный подъем. Переживание успеха в учебном общении внушает ему уверенности в собственных силах; повышается самооценка, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов в коммуникативной деятельности, чтобы еще раз пережить радость успеха.

Таким образом, ситуация успеха на занятиях по иностранному языку выполняет функцию коммуникативно-развивающей среды, которая определяется нами как особое состояние актов общения младшего школьника с одноклассниками и учителем.

Ситуация успеха при изучении иностранного языка в современном обществе легко достигается при применении новых мультимедийных технологий, если они подкреплены передовыми методическими приемами. Ведь практически каждый школьник, и теперь даже младшего школьного возраста, умеет пользоваться компьютером.

В основе обучения детей устному общению в начальных  классах  - игра. Маленькие дети познают свой первый, родной язык через игру – произнося звуки, пытаясь складывать из них новые слова, отгадывая названия предметов на картинках, повторяя за взрослыми стихи и разучивая песенки. Наверное, это самый естественный и приятный путь общения. Овладение языком через игру – один из основных принципов системы обучения. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух .

Игра – одна из важнейших форм релаксации, которая способствует отдыху, вызывает положительные эмоции, легкость и удовольствие.

Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей. Игра не только источник детской радости, она является основным способом решения учебных задач. Необходимость широкого использования игровых приемов диктуется и спецификой предмета: в условиях когда все задачи общения могут быть решены детьми на родном языке, новая игра является «психологическим оправданием» перехода на иностранный язык.

  Игра на занятии в значительной степени приближает обучение в школе к условиям  детского сада, что крайне важно для адаптации ребенка. Рассматриваю игру как возможность для многократного повторения различных речевых образцов, максимально приближенных к речевому общению. При подготовке к занятиям  учитыватся возрастные и индивидуальные особенности учащихся, используются различные формы проведения занятий: занятие-игра, викторина, театрализация, занятие-путешествие, конкурс, встречи с персонажами детских сказок. На каждом занятии предлагаю игровой материал. Считаю, что основная задача учителя иностранного языка, работающего в начальной школе, сделать этот предмет интересным и любимым.

Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей. Игра не только источник детской радости, она является основным способом решения учебных задач.

Например, упражнения в языковой догадке могут быть столь же увлекательны, как и решение кроссворда. Поэтому следует постоянно побуждать учащихся к языковой догадке, нацеливая внимание учащихся на «подсказки» и опоры в самом материале. Важно также побудить учащихся к накоплению языкового материала. Для этого рекомендуется применять различные языковые игры. Атмосфера азарта, дух соревнования, радость победы активизируют восприятие и запоминание. С помощью игры могут быть усвоены все необходимые стороны лексического материала, преодолены особые трудности.

ччч.gif

У младших школьников преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. У учащихся этого возраста прекрасно развита долговременная память. Все, что они учили, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Проходит время, прежде чем ребенок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде чем он от узнавания единиц языка перейдет к их осмысленному запоминанию. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Тоже можно сказать и о развитии памяти младшего подростка, которые однако уже способны запоминать материал осмысленно.

Новизна и нетрадиционность учебного материала. Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызвать интерес может знакомство с новыми журналами, картинками животных, фотографиями членов семьи и т.д.

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

В младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным и устойчивым, если учебный материал отличается наглядностью, яркость, вызывает у школьников эмоциональное отношение. В роли такой наглядности можно использовать компьютер.

Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся.
Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом умений:

технические, т.е. умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;

методические, т.е. умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников;

технологические, т.е. умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.  

Младшие школьники очень общительны и любят находиться в группе сверстников, что благоприятно влияет на создание условий для формирования коммуникативной мотивации. Из различных видов общения ребенка со взрослым (делового, познавательного, личностного) дети предпочитают личностное общение. Общаясь со взрослыми, дети лучше узнают самих себя, так как они стремятся получить себе оценку.

Ребенок младшего школьного возраста, как и среднего школьного возраста переносит оценку своих действий на оценку себя как личности. Поэтому исправлять ошибки нужно так, чтобы ни в коем случае не обидеть ребенка. Фиксация внимания на ошибках может отбить всякий интерес к занятиям иностранным языком особенно на начальном этапе. Поэтому важно, чтобы исправление ошибок протекало как определенный этап игры (в виде помощи товарищу, при этом ребенку, допустившему ошибку, должна быть немедленно предоставлена возможность исправить ее). Учащиеся младших классов не относят лично к себе замечания и указания учителя, если эти указания носят общий характер, относятся ко всем ученикам. Он будет реагировать только в том случае, если вы обратитесь к нему персонально.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентации учитывается, что она:

Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;

Вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;

Усиливает воздействие выступления.

 

Использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока:

– в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

– при повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний учащихся;

– на этапе объяснения нового используются изображения, видеофрагменты.

На этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причём на экране показывается не только задание, но и ответ.

При подготовке к уроку, учитель должен соблюдать определенные требования к материалу, который будет использован на уроке. Презентация должна содержать материал, который только с помощью икт, может быть эффективно представлена учителем. Не должно быть большого количества текстов. Фон презентации должен быть спокойным. Шрифт подбираться соразмерный плотности текста. Слайды должны носить, прежде всего, обучающий характер, а не только демонстрационный

Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока.

Урок, подготовленный в форме презентации можно провести после изучения всех букв английского алфавита.

При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Учителю информатизация предоставляет возможность гибко управлять обучением и разнообразить способы предъявления учебной информации.

 

Основное содержание

( 34 часа)

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст,  их профессии). Профессии, хобби. Питомцы и другие животные. Любимое домашнее животное. Части тела. Мой дом родной.Моя  комната. Мне нравятся праздники: день рождения, Новый год. Игрушки.. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) 

Времена года, погода. Мои увлечения.  Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки)

 
 
Речевые умения

 

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

 

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.  Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (ShespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketoplay.Hecanskatewell) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Dontbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.Itsfiveoclock.). Предложения с оборотом thereis/thereare. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».

Неопределенная форма глагола. Глагол-связка tobe. Вспомогательный глагол todo. Модальные глаголы can, may.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения). Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

  В стандарте нового поколения самым важным являются планируемые результаты - личностные, метапредметные, предметные, а ведущая цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся. В разрезе иноязычного образования это означает обязательное включение в структуру уроков диалогов различного содержания, призванных обеспечить лингвистические знания и коммуникативные умения учащихся.

Учитель должен разработать мотивационную стратегию обучения школьников, которая выражается в воспитательном и развивающем потенциале предмета «иностранный язык»: создание у ученика целостной картины мира, воспитание уважения к собственной культуре, развитие критического мышления школьника, формирование его ценностных ориентиров. Причем формирование критического мышления должно строиться на основе личностного культурного воспитания, развития аналитических способностей учащегося, стимулировании его творческих способностей и личностного потенциала.

   Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Требования к уровню подготовки

оканчивающих начальную школу

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать

·               алфавит, буквы;

·               название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

·               имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

·               наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

·               понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

·               участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

·               расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

·               кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

·               составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

 

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·               устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

·               преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

·               ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

·               более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

-являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу;

- представляют собой системуобобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке;

- обеспечивают  связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

·являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

Урок

Тема внеурочного занятия

Дата

Примечания

 

I четверть

1

Тема« Приветствие. Знакомство» Фразы приветствия и знакомства. Числительные от1до5. Названия животных. Игра. Стихотворения на отработку звуков. Знакомство с мистером Язычком. Практика аудирования звуков.

5.09

 

2

Диалогическая речь по теме « Приветствие. Знакомство». Числительные от1до5. Игра. Разучивание песенки “ Whatisyourname?” Практика аудирования .Времена года, погода.

12.09

 

 3

Диалогическая речь по теме « Приветствие. Знакомство»  ( Сколько тебе лет?) Счет до 10.  Отработка звуков в игре. Времена года, погода.

19.09

 

4

Знакомство с персонажами детских сказок.  Просмотр презентации по данной теме.Числительные до  10. Стихотворения на отработку звуков. Ознакомление с фразами – Ican. Icansee. Короткий монолог « О себе».

26.09

 

5

«Семья.»Введение лексики по теме. Глагол tobe.Части тела. Игра.  Короткий монолог « Мой друг»(Имя, возраст)

3.10

 

6

Разучивание стихотворения о семье.Практика коротких монологов о себе и семье.  Просмотр презентации по данной теме. Игра.Части тела.

10.10

 

7

Практика монологической и диалогической речи по темам «Приветствие. Знакомство», « О себе» в игре. Фразы – Ilike.. Idontlike. Практика аудирования звуков

17.10

 

8

Отработка звуков в игре. Короткий монолог «Расскажи о себе». Игры.Рифмовки.« Мой друг»

24.10

 

9

Развитие навыков монолога и диалога по изученным темам. Повторение звуков, лексических единиц в игре.

31.10

 

II четверть

10

 « Профессии». Введение ЛЕ по теме. Семьи в России и Великобритании. Мое семейное дерево. Игра.  Отработка звуков в игре. Просмотр презентации по данной теме.

7.11

 

11

«Професии» , «Профессии членов семьи». Развитие навыков монологической речи. Игры.

14.11

 

12

Разучиваниефразы – I want to be… Короткие монологи по теме  «Професии».  Практика аудирования звуков.

21.11

 

13

« Праздники» Введение ЛЕ по теме. Сказочные персонажи. Короткие монологи по теме.  Игры. Отработка звуков в игре. Просмотр презентации по данной теме.

28.11

 

14

 « Праздники в России и за рубежом»  Просмотр презентации по данной теме. Короткие монологи по теме.

5.12

 

15

    « Праздники в России и за рубежом», « Мой любимый праздник» Отработка звуков с мистеромзычком. Игры.

 12.12

 

16

 Введение лексики по теме «Новый год». Разучивание песенки. Игры.

 19.12

 

17

 « Новый год» , « Мой любимый праздник» Короткие рассказы-монологи. Просмотр презентации по данной теме. Игры. Рифмовки.

26.12

 

III четверть

18

 Моя любимая еда. Введение лексики.  Которкиемонологи – I like….I don’t like. Игры. Практика аудирования звуков.

10.01

 

19

« Моя любимая еда ».Короткие монологи по теме. Игры.

17.01

 

20

Обучение монологической речи по теме «Еда»Посмотр презентации по теме. Игры с картинками Лото.

24.01

 

21

Обучение коротким монологам по теме  «Еда». Обучение диалогической речи  по теме « Поход в магазин.»

31.01

 

22

 Обобщение материала по теме «Еда». Посмотр презентации по теме. Разучивание коротких стишков по теме. Практика аудирования .

7.02

 

23

Введение темы « Животные. Домашние и дикие». Описание животных. Просмотр презентации. Игры.

14.02

 

24

Развитие навыков монологической речи по теме « Мое домашнее животное».Отработка звуков. Игры.

21.02

 

25

« Мое домашнее животное».Числительныедо 20. Посмотр презентации по данной теме.

28.02

 

26

« Мое домашнее животное». Короткие монологи по теме. Игры и рифмовки о животных.

7.03

 

27

 Обобщение материала по теме « Животные. Домашние и дикие». Игры. Рифмовки. Просмотр презентации по теме.

14.03

 

 

IV четверть

28

Введение лексических единиц по теме «Спорт»  Отработка звуков. Просмотр презентации по теме.

5.04

 

29

« Я люблю спорт». Короткие монологи по теме. Игры.

12.04

 

30

  Короткие рассказы-монологи по теме  « Я люблю спорт». Разучивание стишков, рифмовок по теме.

19.04

 

31

« Спортивные игры» Короткие монологи по теме. Просмотр презентаций. Игры. Icanrun? Jump

26.04

 

32

«Моя семья и спорт» Короткие высказывания по теме. My mum can… My dad can…

4.05

 

33

Отработка звуков. Практика аудирования звуков. Игры.

12.05

 

 34

  «Моя семья и спорт» Короткие высказывания по теме.    Игры.Обобщене изученного.   Просмотр презентаций, мультфильмов.

19.05

 

Список учебной литературы:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование.  Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 103 с.

2.   Примерные программы по иностранным языкам Английский язык. www.ed.gov.ru

3.  Учебно-методический комплект  Верещагина И.Н. Притыкина Т.А. (2007г.)

4.  Учебник английского Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, И. А. Артамонова

English 1. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.Изд. Просвещение, 2000

Дополнительная:

1.Г.Доля  “HappyEnglish”(1992г.)

2. «Пособие по развитию навыков устной речи для учащихся 2-3 классов школ с углубленным изучением английского языка»  - “Englishintopics” Н.Л. Утевская (1997г.)

Крук Л.В. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе www.festival.1september.ru

 Источник: официальный сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации: http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «СОШ № 3» г. Ессентуки

МБОУ «СОШ № 3» г. Ессентуки

Пояснительная записка Данная рабочая программа внеурочных занятий по английскому языку разработана для обучения в 1 классе

Пояснительная записка Данная рабочая программа внеурочных занятий по английскому языку разработана для обучения в 1 классе

В нашей школе первоклассники во второй половине дня занимаются в кружке «

В нашей школе первоклассники во второй половине дня занимаются в кружке «

В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей

В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ;

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ;

переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия…

переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия…

При обучении иностранному языку младших школьников на первый план выдвигаются воспитательный и развивающий компоненты

При обучении иностранному языку младших школьников на первый план выдвигаются воспитательный и развивающий компоненты

Игра – одна из важнейших форм релаксации, которая способствует отдыху, вызывает положительные эмоции, легкость и удовольствие

Игра – одна из важнейших форм релаксации, которая способствует отдыху, вызывает положительные эмоции, легкость и удовольствие

Для этого рекомендуется применять различные языковые игры

Для этого рекомендуется применять различные языковые игры

В младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным и устойчивым, если учебный материал отличается наглядностью, яркость, вызывает у школьников эмоциональное отношение

В младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным и устойчивым, если учебный материал отличается наглядностью, яркость, вызывает у школьников эмоциональное отношение

Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем…

Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем…

Урок, подготовленный в форме презентации можно провести после изучения всех букв английского алфавита

Урок, подготовленный в форме презентации можно провести после изучения всех букв английского алфавита

Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны

Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны

Helpme , please .) и отрицательной (

Helpme , please .) и отрицательной (

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для…

Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для…

Календарно-тематический план

Календарно-тематический план

Список учебной литературы: 1

Список учебной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2022