Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Оценка 4.8
docx
28.01.2020
Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой мир» была разработана для МБОУ Школа № 178 г.о.Самара на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • планируемых результатов основного общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей;
  • примерной программы по внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса в средней школе и направлена на общеинтеллектуальное и общекультурное развитие учащихся. При составлении программы были учтены запросы и интересы участников образовательного процесса, уровень квалификации педагогов, требования к содержанию программ внеурочной деятельности в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

Данная программа создает условия для культурного, социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и отечественной культуре.

Программа внеурочной деятельности педагогически целесообразна, потому что способствует:

  • более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые, к сожалению, не всегда получается рассмотреть на уроке;
  • развитию у учащихся заинтересованности к различным видам деятельности;
  • желанию активно участвовать в продуктивной общественной жизни;
  • развитию умения у учащихся самостоятельно организовать своё свободное время.

Важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем, является развитие познавательной деятельности каждого ученика, воспитание любви к родному краю. Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Данная программа дает возможность:

  • закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках;
  • знакомиться с историей и культурным наследием родного края;
  • вовлекать обучающихся в системную творческую, исследовательскую, проектную деятельность;
  • охватывать больший объем предметного материала, ориентированный на формирование личностных результатов творческого саморазвития обучающихся.

Программа направлена на учащихся шестых классов и рассчитана на 34 часа в год.

Периодичность занятий – 1 час в неделю и продолжительностью в 40 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и являться неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в учебном заведении. Ее основная идея заключается в мотивации учащихся на ведение культурного образа жизни, в сохранении физического и психического здоровья, так как они являются необходимыми условиями социального благополучия и успешности человека.

Программа включает в себя различные задания, упражнения и игры на формирование коммуникативных, общекультурных и двигательных навыков учащихся.

Программа способствует:

  • разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке;
  • развитию у детей интереса к различным видам деятельности;
  • желанию активно участвовать в продуктивной общественной деятельности;
  • умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Ценность данной программы внеурочной деятельности заключается в том, что у детей развивается художественный вкус, а это очень важно для полноценного развития ребёнка.

Актуальность программы.

Урок не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, формирует его кругозор и развивает мышление. Внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для формирования устойчивых умений в творческой и исследовательской деятельности. На занятиях учащиеся смогут выйти за рамки учебной литературы, научатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, вступать в коллективный диалог со сверстниками, аргументировать свою точку зрения. Школьники приобретают навыки составления творческой работы (презентаций, проектов, виртуальных экскурсий) в индивидуальной, парной, коллективной деятельности.

Предлагаемую программу можно использовать не только во внеклассной работе, но и как дополнительный материал при подготовке учащихся к олимпиадным работам по различным предметам.

Цель программы:

Активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Грамотная организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся.
  2. Приобретение школьниками знаний о мире, в котором живем.
  3. Формирование знаний о правилах групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
  4. Пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.
  5. Формирование устойчивой мотивации к изучению традиций родного народа.
  6. Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.

Воспитывающие:

  1. Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края.
  2. Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; навыков позитивного коммуникативного общения.
  3. Развитие навыков общения и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем.
  4. Воспитание трудолюбия, целеустремленности и настойчивости для достижения результата.

Развивающие:

  1. Сбор информации по определенной теме.
  2. Развитие смекалки и сообразительности.
  3. Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
  4. Развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературой.
  5. Обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, лите­ратурными, информационными источниками.
  6. Организация информационной поддержки обучающихся.

Программа внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется в проектно-исследовательском направлении.

Принципы программы:

  • Активная деятельность учащихся.
  • Наглядность и доступность.
  • Взаимосвязь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Совмещение индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Последовательность и целенаправленность деятельности.

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

Ресурсная база лицея даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:

  • Преемственность и взаимосвязь и общего и дополнительного образования для обеспечения полноты и целостности образования.
  • Развитие индивидуальности каждого ребенка в системе внеурочной деятельности.

Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.

Педагог выбирает такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить познавательную и творческую активность учащихся.

Формы работы: групповая и индивидуальная;

Виды деятельности:

Игровая, познавательная, сюжетно - ролевые игры, конкурсы, праздники, турниры.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты:

  • умения оценивать поступки людей,
  • умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • умения выражать свои мысли и эмоции.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. способности извлекать информацию из разных источников; свободно пользоваться справочной литературой;
  2. умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему;
  3. умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  4. умение определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

Коммуникативные:

  1. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;
  2. умение создавать устные и письменные тексты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров;
  3. умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  4. умение владения разными видами монолога и диалога;
  5. умение оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  6. умение выступать перед аудиторией.

Рефлексивные:

  1. Умение адекватно оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме;

Умение адекватно оценивать работы своей деятельности и товарищей.

Предметные результаты:

  • умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и исследовательских задач;
  • самоопределение в области своих познавательных интересов;
  • умение работать с информацией из разных источников;
  • начальный опыт работы в проектно-исследовательской деятельности;
  • умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;
  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу;
  • начальный опыт участия в общественно значимых делах;
  • знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

Дидактические принципы реализации программы:

Научность, занимательность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.

МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Программа адресована учащимся 6 классов и рассчитана на 34 часа в год.

Периодичность занятий – 1 час в неделю, продолжительность – 40 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «МОЙ  МИР»

Тема 1. Вводное занятие.

Что я хочу узнать о жизни школы  и с чем желаю познакомить своих друзей (1ч)

Формирование Творческой лаборатории. Праздник первого звонка «День знаний»

 

Тема 2.  День солидарности в борьбе с терроризмом (1ч) (4 сентября)

Работа Творческой мастерской по теме «День солидарности в борьбе с терроризмом» Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане. Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

 

Тема 3.  День воинской славы России (День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова) (7-8 сентября)

День воинской славы России, День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год). (Федеральный закон от 13.03.95 № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России»). Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

Тема 4. Осенняя ярмарка. (1ч)

Составление вопросов и проведение викторины «Краски осени...». Конкурс осенних букетов.

 

Тема 5. Подготовка к празднику «День учителя» (1ч)

Работа Творческой мастерской по темам: «История возникновения праздника», «Значение слова «Учитель».

 Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Фоторепортаж о любимых учителях.

 

Тема 6. «Все флаги в гости к нам». (1ч)

Работа Творческой мастерской по данной теме. Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

 

Тема 7 . В мире профессий (1ч)

Работа по данной теме. Экскурсия « Знакомство с профессией».

 

Тема 8. День матери России (1ч) ( 30 ноября)

Работа Творческой мастерской по данной теме. Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

 

Тема 9. Подготовка к мероприятию, посвященному Дню народного единства. (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме: История праздника «День народного единства». Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?

Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

 

Тема 10. В мире кино.(1ч)

Посещение кинотеатра.

 

 

 

Тема 11. День рождения Деда Мороза (1ч)

18 ноября в России официально отмечают день рождения Деда Мороза. Работа Творческой мастерской по данной теме. Каков возраст зимнего волшебника? Великий Устюг – вотчина Деда Мороза. Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой   информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

 

Тема 12. Учимся быть культурными (1ч)

Работа Творческой мастерской по данной теме. Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой  информации.

 

Тема 13. Знай и люби свой край. (1ч)

Работа Творческой мастерской по данной теме. Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой  информации.

 

Тема 14. День Конституции Российской Федерации (1ч)

Работа Творческой мастерской по данной теме. Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой  информации, накопление видео-, аудиоматериалов. 12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации.  Викторина: «День Конституции —  одна из самых важных дат для россиян.»

 

Тема 15,16. Новый год без хлопот (2ч)

Работа Творческой мастерской по теме: История праздника.

Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов. «Новый год в школе»

 

Тема 17. Cтарый Новый год (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме: Старый Новый год — это редкий исторический феномен.

Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Традиции и обычаи русского народа. Конкурсы, викторины, игры.

 

Тема 18. День воинской славы России (День снятия блокады города Ленинграда) (27 января) (1ч)

Исследование ресурсов Интернета, сбор литературы  для презентаций. Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий по теме: «Блокадный Ленинград».

 

Тема 19. О дружбе и друзьях(1ч)

Круглый стол «Мой друг»

 

Тема 20. Мир моих интересов (1ч).

Презентации об увлечениях обучающихся.

 

Тема 21. День святого Валентина (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме: История праздника.

 

Тема 22. День защитника Отечества (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме: «России верные сыны» (устный журнал).

Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Конкурсы, викторины, игры. Поздравление пап, дедушек, мальчиков.

 

Тема 23. Праздники и обычаи славян :масленица. (1ч)

Масленицы на Руси. Традиции масленичной недели. Участие в праздничных забавах и народных играх.

 

Тема 24. Международный женский день (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме: История праздника.

Первичная обработка информации по теме: «Мы гордимся Вами…»  Сбор и обработка необходимой  информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

 Поздравление мам, бабушек, девочек.

 

Тема 25. Город в котором я живу.  (1ч)

Экскурсия по родному городу.

 

Тема 26. Улица полна неожиданностей. (1ч)

Викторина «Хорошо ли я знаю ПДД?»

 

Тема 27. День пожарной охраны (1ч) (30 апреля)

Работа Творческой мастерской. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы: «Наказ о Градском благочинии», установивший строгий порядок при тушении пожаров в Москве. В документе были заложены основы профессиональной пожарной охраны…

Викторина «Действия в случае ЧС»

 

Тема 28. День космонавтики (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме «Первый человек в космосе».

 Первичная обработка информации по темам. Сбор и обработка необходимой   информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

Викторина, посвященная Дню космонавтики

 

Тема 29. Достопримечательности Самары. (1ч)

Работа Творческой мастерской по теме «Достопримечательности Самары».

Сбор и обработка необходимой информации, накопление видео-, аудиоматериалов.

 

Тема 30. Страна моей мечты (1ч)

Работа Творческой мастерской: виртуальные экскурсии по городам России.

 

Тема 31. День Победы (1ч)

 День победы. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов ВОВ. Возложение цветов к Вечному огню.

 

Тема 32.  Международный День музеев (1ч)

Работа Творческой мастерской: виртуальные экскурсии по различным музеям мира.

 

Тема 33- 34. Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов.(2ч)

Работа Творческой мастерской: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов «Мой мир». Защита проектов. Конкурс творческих работ.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс

Рабочая программа во внеурочной деятельности" Мой мир" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020