Утверждаю Директор МАОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми
------------------------------------ «-----» -----------------------------
|
Согласовано зам. директора по В.Р.
---------------------------------
«-----» ------------------------- |
|
Рабочая программа
воспитательной деятельности
класс 4 «к»
воспитатель Гладкова Татьяна Геннадьевна
Модули:
-Понедельник - модуль «Дорога к человечности»
-Вторник- модуль «В здоровом теле – здоровый дух»
-Среда- модуль «Красота спасёт мир», «Экология для всех»
-Четверг- модуль «Наш дом – Россия»
-Пятница- модуль «Труд – основа жизни»
Количество часов на год - 34 по каждому модулю. В неделю-1 час.
Модуль «Дорога к человечности».
Цель: формирование активной жизненной позиции школьников,
сознательное отношение к своим правам и обязанностям,
к законам как повседневной норме поведения.
Задачи:
· Воспитывать культуру речи, правила поведения в общественных местах.
· Формировать умение свободно общаться в типовых ситуациях повседневности.
· Привить нравственные понятия и принципы: деликатность, доброту, внимание к окружающим, уважение к личности.
Количество занятий: 34
из них аудиторных – 29
внеаудиторных – 5
Планируемый результат.
• знание правил этики, культуры речи;
• представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное
отношение к сверстникам и младшим;
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным
словам и действиям;
• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать
нравственную сторону своих поступков и поступков других
людей;
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку,
находящемуся в трудной ситуации;
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
• бережное, гуманное отношение ко всему живому;
№ |
Тема занятия |
Дата |
Форма воспитательной деятельности |
Элементарный минимум содержания образования |
Измерит. образцы заданий, вид контроля |
Литература |
1. |
Зачем нам этикет? Школьный этикет. |
сентябрь |
Круглый стол. |
История развития этикета. Основные правила этикета. Правила этикета в школе. Что берём с собой в школу? |
Тест. |
6(1), 31(1), 22(9), 33(1) |
2. |
Классный коллектив. |
|
Сюжетно-ролевая игра. |
Дать представления о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умения жить в нём; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи». |
Памятка. |
13(8) |
3. |
Какой я ученик? |
|
Тренинг «Круг отношений». |
Учить осознавать себя, как личность; положительные и отрицательные качества характера; права и обязанности ученика. |
|
10(4) |
4. |
День пожилого человека. «О заботливом отношении к людям». |
|
Практическое занятие. |
Забота о других; воспитание доброты, отзывчивости, стремление быть внимательным к окружающим людям. Обсуждение сказки «Старый дед и внучек», рассказа В. Осеевой «Бабка». Обсуждение проблемных задач. |
Изготовление открыток. |
143(8), 93(4), 179(10) |
5. |
Акция «Педагогам посвящается» |
октябрь |
Концертная программа. (в) |
|
Выставка плакатов «Учителям посвящается». |
|
6. |
Путешествие в страну любимых занятий. |
|
Комплексная игра. |
Определение интересов и увлечений учащихся. |
|
38(10) |
7. |
Я и мои друзья. |
|
Круглый стол. |
Правила жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развитие коммуникативных возможностей учащихся. Мини- игры на развитие коммуникативных навыков. |
Памятка «Правила дружбы». |
76(9),42(4), 52(10), 69(11), 180(2), 135(5), 106(12) |
8. |
Игры на доверие. |
|
Занятие-практикум. |
Развитие умения понимать состояние другого человека, самому выражать ту или иную эмоцию, развивать наблюдательность, внимание, доверительность и интуицию. Создавать адекватный эмоциональный фон общения, доброжелательность отношений. Способствовать сплочению коллектива. |
|
56(9) |
9. |
Поговорим о вежливости. |
ноябрь |
Круглый стол. |
Закрепить знания учащихся о вежливости, учить употреблять различные словесные формы вежливости; |
|
149(10), 64(7), 61(6),32(4) |
10. |
Красота внешнего облика. Мои жесты. |
|
Занятие- тренинг. |
Формирование представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми. Этическая привлекательность жестов, манера поведения; желание и стремление познавать себя, учиться жить в согласии с людьми. |
|
34(7), 40(13), 144(10), 35(12) |
11. |
Манеры поведения. |
|
Беседа-диалог. |
Знакомство с манерами поведения культурного, воспитанного человека. Этические нормы поведения в обществе. |
|
144(10), 159 (4) |
12. |
Поговорим о маме. |
|
Круглый стол. |
Воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме; формирование системы нравственных ценностей учащихся. |
|
123(4), 177(6), 158(11) |
13. |
Доброта каждому мила. |
декабрь |
Круглый стол. |
Раскрыть понятие «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности. |
|
16(4),69(6), 145(4), 187 (2) |
14. |
Семья. |
|
Конкурс сочинений. |
Формировать представление о взаимосвязи таких понятий как семья, Родина; воспитывать уважение к старшим членам семьи.
|
|
129(4), 57(6), 24(3) |
15. |
Дети и взрослые. Что значит дружная семья? |
|
Урок такта и понимания совместно с родителями. |
Отношения между родителями и детьми; ошибки в поведении. |
Тест. |
144, 153(1), 191(3) |
16. |
Новогодний утренник «Зимняя сказка». |
|
Утренник.(в) |
|
|
|
17. |
Поговорим о справедливости. |
январь |
Круглый стол. |
Научить разбираться в понятии «справедливость»; уметь оценивать свои и чужие поступки; воспитывать потребность поступать по справедливости. Чтение и обсуждение сказки «Морозко».
|
|
23(4), 74(9) |
18. |
Что такое ответственность? |
|
Беседа-размышление. |
На основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки. |
|
90(9) |
19. |
«Покормите птиц зимой!» |
|
Акция. (в) |
|
|
|
20. |
Честность - прежде всего. |
февраль |
Беседа-диалог. |
Учить оценивать собственные поступки и поступки окружающих. Воспитывать в детях желание и стремление быть всегда честными. Сказка «Обманом не проживёшь!»
|
|
129(8), 51(4) |
21. |
Познай самого себя. Как добиться успеха? |
|
Тренинг. |
Стимулирование учащихся к познанию собственного Я. Способности, достоинства и недостатки. Знакомство с формулой спеха. |
Тест. |
61,69(8) |
22. |
Береги своё время и время других. |
|
Занятие-практикум. |
Учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня. |
Памятка. |
87(8),91(4) |
23. |
«Я могу волшебником быть». |
|
Беседа- диалог с игровыми ситуациями. |
Помочь разобраться в самих себе и лучше понимать других людей; воспитывать этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. |
|
158(10) |
24. |
Психология уверенности. |
|
Занятие с психологом.
|
Уверенный человек; проблемы неуверенных людей, возможные выходы из ситуаций. |
Тест. |
139, 155(1) |
25. |
«Мисс Дюймовочка». |
март |
Семейная конкурсная программа. |
|
|
|
26. |
«Моей маме посвящается…» |
|
Акция. |
|
|
|
27. |
Общение и настроение. |
|
Тренинг. |
Значение общения в жизни человека; осознание своего эмоционального состояния, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Подъём положительных эмоций через игровое взаимодействие. |
|
49(7), 141,150(3) |
28. |
Культура спора. Разрешение конфликтов. |
апрель |
Занятие-практикум. |
Причины возникновения конфликтных ситуаций и способы их разрешения. Правила ведения спора, умение выслушивать мнение других, доказывать собственную точку зрения. Управление эмоциональным состоянием во время спора.
|
|
67(7), 74(11), 171(5), 137(4) |
29. |
Умей отстоять своё мнение. |
|
Занятие- тренинг. |
Подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даже в том случае, если оказываешься в меньшинстве. Чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Пёрышко», «Долг». |
|
191(10) |
30. |
Всероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра». |
|
Акция. (в) |
|
|
|
31. |
Как стать лучше. |
|
Круглый стол. |
Содействие стремлению учащихся к самопознанию и самовоспитанию. |
Тест «Сильная ли у тебя воля?» |
113(12) |
32. |
Правила поведения на дороге жизни. |
май |
Практикум. |
Культура поведения учащихся. Появление вежливости в различных жизненных ситуациях. Правила поведения в общественных местах.
|
Составление памятки. |
90(11), 300(10) |
33. |
Познай себя. |
|
Тест. |
Стимулировать учащихся к познанию собственного «я», способствовать осознанию себя как личности со всеми присущими ей положительными и отрицательными чертами; определить уровень самостоятельности детей. |
|
52(7), 56(12) |
34. |
Выпускной вечер в начальной школе. |
|
Праздничная программа. (в) |
|
|
|
Литература:
1.А.В.Агафонова «Классные часы на темы этикета(тематические занятия, ролевые игры, тренинги). 1-4 классы». Москва: Издательство «Глобус»,2009.(Классное руководство).
2. А.В.Малегон «Классные часы в начальной школе. 1-4 классы. Ярославль: Академия развития, 2009. (Самый классный час).
3.Т.А.Соловьёва, Е.И.Рогалёва «Первоклассник: адаптация к новой социальной среде». Москва: ВАКО,2008. (Педагокика. Психология. Управление).
4.Л.В.Управителева «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 3 класс.» Ярославль, Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.(Самый классный час).
5.Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4классы». Москва: ВАКО,2008. (Мастерская учителя).
6.О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы». Москва: ВАКО, 2007. (Педагогика. Психология. Управление).
7.Е.Л.Старункина «Этика и этикет в начальной школе». Москва: Школьная пресса, 2004.
8.Т.Н.Максимова «Классные часы: 2 класс». Москва: ВАКО, 2009. (Учебный год).
9.Т.Н.Максимова, Н.Н Дробинина «Классные часы: 3 класс». Москва: ВАКО, 2010. (Учебный год).
10.Н.Ф.Дик «Классные часы в 3-4 классах».Ростов н/Дону: изд-во «Феникс», 2004.(Серия «Сердце отдаю детям»).
11. М.А.Козлова «Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы». Москва: Издательство «Экзамен», 2009. (Серия «Учебно-методический комплект»).
12. Т.Н.Максимова, Н.Н Дробинина «Классные часы: 4 класс». Москва: ВАКО, 2014. (Учебный год).
13. Т.В.Шепелёва «Классные часы. 5-6 классы». Волгоград: Учитель, 2006. (В помощь классному руководителю).
Модуль «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к ЗОЖ,
сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста,
пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
Задачи:
· Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
· Способствовать обеспечению физического и психического саморазвития.
· Осознать потребность в здоровом образе жизни.
Количество занятий: 34
из них аудиторных – 27
внеаудиторных – 7
Планируемые результаты:
Знания. Понятие здоровья: духовно – нравственного, психического, физического, эмоционального. Как сохранить здоровье.
Правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте. Правила безопасного поведения в лесу, на воде, на
льду. Как избежать отравлений. Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья
человека, его образования, труда и творчества;
Умения. Оказание помощи при отравлениях и травмах, остановка кровотечения, наложения повязок, оказание первой помощи
при ожогах, обморожениях, укусах животных, насекомых.
Навыки. Профилактика простудных заболеваний: гигиена питания. Физические упражнения для восстановления равновесия
организма.
№ |
Тема занятия |
Дата |
Форма воспитательной деятельности |
Элементарный минимум содержания образования |
Измерит. образцы заданий, вид контроля |
Литература |
||
Тема 1. Наше здоровье. |
|
|
|
|
|
|||
1. |
Что такое здоровье. |
|
Круглый стол. |
Определение слова «здоровье» , от чего оно зависит. Средства поддержания здоровья. Кроссворд «Здоровому всё здорово». |
Тест «Твоё здоровье» |
211(1),166(2),207(7) |
||
2. |
День здоровья. |
|
Поход с родителями на природу. (в) |
Ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе. Развитие ловкости, выносливости, умения ориентироваться на местности. |
|
|
||
3. |
Игра-приключение «Мой маршрут безопасности и здоровья 2017» |
|
Весёлый поезд.(в) |
Обучение навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений. |
|
|
||
4. |
«Если хочешь быть здоров». |
|
Выпуск тематической информационной газеты. |
Понятие выражения «здоровый образ жизни» (отказ от вредных привычек, двигательный режим, правильное питание, закаливание, выполнение правил личной гигиены). |
|
|
||
5. |
Что такое эмоции. Чувства и поступки. |
|
Урок-игра. |
Понятие «эмоции». Определение положительных и отрицательных эмоций у себя и у других. Влияние эмоций на организм человека. Приёмы улучшения настроения. Понятие «чувства». Объяснение поступков людей; анализ чувств. |
Памятка «Твоё настроение». |
212(1),166(4),214(1) |
||
6. |
Стресс. |
октябрь |
Занятие с психологом. (в) |
Стресс. Признаки стресса и действия, позволяющие улучшить самочувствие человека или снять стресс. Релаксационные упражнения. |
|
215(1) |
||
Тема 2. Как помочь сохранить себе здоровье. |
|
|
|
|
|
|||
7. |
Учимся думать и действовать. |
|
Практикум. |
Анализ ситуаций. Обдумывание и последовательность действий. |
|
217(1) |
||
8. |
Учимся находить причину и последствия событий. |
|
Круглый стол. |
Ситуации. Причины их возникновения и возможные последствия. |
|
218(1) |
||
9. |
Умей выбирать. |
|
Дискуссия. |
Выбор ответственного поступка, не принося вред себе и окружающим. |
|
219(1) |
||
Тема 3. Что зависит от моего решения. |
|
|
|
|
|
|||
10. |
Принимаю решение. |
ноябрь |
Круглый стол. |
Игра «Давай поговорим». Что нужно человеку для принятия правильного решения. Умение отвечать за себя и окружающих. |
|
221(1) |
||
11. |
Я отвечаю за своё решение. |
|
Дискуссия. |
Принятие самостоятельного решения. Право на ошибку. |
|
222(1) |
||
Тема 4. Злой волшебник – табак. |
|
|
|
|
|
|||
12. |
Что мы знаем о курении. |
|
Устный журнал. |
Действие никотина на организм человека. «Пассивное курение». Чтение и обсуждение отрывка из повести Л.Н.Толстого «Детство. Отрочество. Юность.» |
Конкурс плакатов «Курить - здоровью вредить» |
224(1),168(2),129(4),90(5), 177(8) |
||
13. |
«Пассивное курение». |
|
Беседа. |
Знакомство с законодательством разных стран: борьба с курением.
|
|
109(5) |
||
Тема 5. Почему некоторые привычки называются вредными. |
|
|
|
|
|
|||
14. |
Зависимость. |
декабрь |
Занятие-беседа. |
Взаимосвязь вредных зависимостей и болезней.
|
|
226(1),99(3) |
||
15. |
Умей сказать НЕТ. |
|
Практикум с элементами тренинга. |
Знакомство с правилами отказа от вредных привычек.
|
|
227(1),88(5) |
||
16. |
Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ. |
|
Дискуссия. |
Обсуждение вредных последствий курения для здоровья. |
Памятка «Мои аргументы против курения» |
229(1),120(5) |
||
17. |
Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. |
|
Тренинг. |
|
|
231(1) |
||
Тема 6. Помоги себе сам. |
|
|
|
|
|
|||
18. |
Волевое поведение. |
январь |
Круглый стол. |
Воля. Качества и черты характера волевого человека. |
Тест « Сможешь ли ты устоять?» |
232(1) |
||
Тема 7. Злой волшебник – алкоголь. |
|
|
|
|
|
|||
19. |
Алкоголь. |
|
Встреча с врачом. (в) |
Влияние алкоголя на организм человека. Последствия употребления алкоголя. Оказание первой помощи при остром алкогольном отравлении. |
|
233(1),109(4),257(5) |
||
20. |
Алкоголь – ошибка. |
|
Беседа-диалог. |
Мифы о «пользе» алкоголя; научный анализ и критика. |
Конкурс плакатов. |
234(1),99(5) |
||
Тема 8. Злой волшебник – наркотик. |
|
|
|
|
|
|||
21. |
Наркотик. |
февраль |
Встреча с врачом. (в) |
Наркомания. Влияние наркотиков на здоровье человека. |
|
236(1), 251(5) |
||
22. |
Наркотик – тренинг безопасного поведения. |
|
Тренинг. |
Правила отказа от вредных привычек. Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления наркотических веществ. |
|
238(1) |
||
Тема 9. Мы – одна семья. |
|
|
|
|
|
|||
23. |
Мальчишки и девчонки. |
|
Круглый стол. |
Отличия между мальчиками и девочками. Роль мужчины и женщины в обществе. Общение в коллективе. |
|
238(1) |
||
24. |
Моя семья. |
март |
Круглый стол. |
Члены семьи. Отношения в семье. Обязанности членов семьи. Семейные традиции и праздники. |
Исследовательский проект «Моя родословная» |
240(1), |
||
Тема 10. Повторение. Нестандартные уроки и уроки – праздники. |
|
|
|
|
|
|||
25. |
Дружба. |
|
Тематический классный час. |
Правила дружбы. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний. |
Тест. |
241(1),135(7) |
||
26. |
Умеем ли мы правильно питаться. |
|
Встреча с врачом. (в) |
Значение правильного питания: режим, качество и количество пищи; правила приёма пищи. |
Памятка «Правила питания» |
247(1),209(6),159(8) |
||
27. |
Я выбираю кашу. |
апрель |
Дискуссия. |
Польза каши для организма человека. Завтрак школьника. |
|
250(1),166(8) |
||
28. |
Чистота и здоровье. |
|
Круглый стол. |
Понятие слова «гигиена». Правила личной гигиены. Предметы личной гигиены. |
|
252(1) |
||
29 |
Откуда берутся грязнули. Чистота и порядок. |
|
Игра-путешествие. |
Формирование здорового образа жизни путем обыгрывания ситуаций. |
|
255(1),259(1),141(7) |
||
30 |
Будем делать хорошо и не будем плохо. |
май |
Занятие-практикум. |
Понятия «хорошо», «плохо», «добро», «зло» на примере жизненных ситуаций. Решение коммуникативно-ситуативных задач. |
|
261(1) |
||
31 |
КВН «Наше здоровье». |
|
Командные соревнования. (в) |
Обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни. |
Выпуск газеты «Будьте всегда здоровы!» |
264(1) |
||
32 |
Здоровый сон. |
|
Круглый стол. |
Правила подготовки ко сну. Причины тревожного сна. |
|
245(2),170(8) |
||
33 |
Я здоровье берегу – сам себе я помогу. |
|
Командные соревнования. (в) |
«Весёлые старты» |
|
|
||
34 |
Будьте здоровы! |
|
Составление памятки. |
Что такое здоровье? От чего оно зависит? Влияние вредных привычек на здоровье. Викторина «Мы выбираем здоровый образ жизни» |
|
278(1) |
||
Литература:
1. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»
(1-4классы). Москва: ВАКО, 2007.
2. Т.Н.Максимова, Н.Н.Дробинина «Классные часы. 4 класс». Москва: ВАКО, 2014.
3. Г.Г.Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей» (1-4 классы). Москва: ВАКО, 2009
4. Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия». Волгоград: Учитель, 2013
5. Н.Ф.Дик «Классные часы в 3-4-х классах» (Серия «Сердце отдаю детям»). Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004
6. М.А.Алоева «Классные часы в 5 классах» (Серия «Сердце отдаю детям»). Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004
7. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4классы». Москва: ВАКО,2008. (Мастерская учителя).
8. Т.А.Соловьёва, Е.И.Рогалёва «Первоклассник: адаптация к новой социальной среде». Москва: ВАКО,2008. (Педагокика. Психология. Управление).
Модуль «Красота спасёт мир».
Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
· Воспитывать способность восприятия и понимания прекрасного в действительности и в искусстве.
· Развивать эстетические взгляды и чувства, потребности и способности, создавать прекрасное.
· Развивать творческие способности, творческую инициативу и активность.
Количество занятий: 34
из них аудиторных – 11
внеаудиторных – 23
Планируемые результаты:
• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях
отечественной культуры;
• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества,
этнокультурных традиций, фольклора народов России;
• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических
объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и
самому себе;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,
формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах
творчества;
• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного
учреждения и семьи.
№ |
Тема занятия |
Дата |
Форма воспитательной деятельности |
Элементарный минимум содержания образования |
Измерит. образцы заданий, вид контроля |
Литература |
1. |
Ярмарка кружков. |
сентябрь |
Ярмарка. (в) |
|
|
|
2. |
Предметная неделя основы безопасности жизнедеятельности. |
|
Урок безопасности по ПДД. (в) |
Правила дорожного движения и безопасное поведение на улицах и дорогах. Знакомство с дорожными знаками. |
|
|
3. |
«Окружающая природа и человек» |
|
Оформление газет.
|
Закрепление правил поведения на природе. |
Выставка рисунков. |
|
4. |
«Дорогому учителю оригинальный подарок» |
|
Творческая мастерская. |
Оформление праздничных открыток и стенгазеты. |
|
|
5. |
Конкурс панно из природного материал «Зеркало природы». |
октябрь
|
Творческая мастерская. |
Знакомство с техникой аппликации из листьев «Чудеса флористики». |
Стенгазета. |
|
6. |
Экологическая акция сбор и сдача использованных батареек. |
|
Акция. (в)
|
|
|
|
7. |
Поездка в ТЮЗ. |
|
Поездка в театр. (в) |
Просмотр и обсуждение просмотренного спектакля. |
Конкурс рисунков. |
|
8. |
Итоговая линейка «За честь школы!» |
|
Линейка. (в) |
Подведение итогов I четверти.
|
|
|
9. |
Поездка в музей-диораму. |
ноябрь
|
Экскурсия. (в) |
Знакомство с историей Пермского края.
|
|
|
10. |
«Мама-солнышко моё!» |
|
Выставка. (в) |
Воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме. |
Выставка газет, рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному дню Матери. |
|
11. |
130-лет С.Я.Маршака. |
|
Литературная гостиная.(в) |
Знакомство с творчеством С.Я.Маршака через театрализованные представления. |
Выставка рисунков. |
|
12. |
Конкурс рисунков «Зимующие птицы нашего края». |
декабрь |
Конкурс рисунков. |
Знакомство с зимующими птицами нашего края. |
|
|
13. |
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Волшебный фонарь» |
|
Творческая мастерская. (в) |
Изготовление новогодних сувениров с использованием различных техник работы с бумагой. |
Выставка работ. |
|
14. |
Энергосбережение в быту. |
|
Круглый стол. |
Создание памяток. |
|
|
15. |
Торжественная линейка «За честь школы». |
|
Линейка. (в) |
Подведение итогов II четверти. |
|
|
16. |
Снежные чудеса. |
январь |
Прогулка-творчество. (в) |
Изготовление снежных скульптур «Зимние фантазии». |
Оформление снежного городка. |
|
17. |
«Чудеса своими руками». |
|
Конкурс-выставка творческих достижений для детей с ОВЗ. (в) |
Развитие творчества детей с использованием нетрадиционных приёмов работы с бумагой. |
Выставка работ. |
|
18. |
«Покормите птиц зимой». |
|
Акция.(в) |
Изготовление кормушек для птиц. Презентация «Зимующие птицы». |
|
|
19. |
Поездка в музей Пермской древности. |
февраль
|
Экскурсия. (в) |
Знакомство с историей Пермского края.
|
|
|
20. |
Удивительное – рядом. |
|
Презентация. |
Развитие познавательного интереса к природе; воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении природных богатств. |
Фотогазета. |
|
21. |
Конкурс рисунков «Армия России». |
|
Конкурс. рисунков.
|
Воспитание уважения к защитникам Родины; развитие патриотических чувств. |
Выставка. |
|
22. |
«Широкая Масленица - 2018». Обычаи и традиции русского народа. |
|
Праздничная программа. (в) |
Знакомство с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы. |
|
61(3), 177(2),78(9), 115(1) |
23. |
Подарки для любимых мам и бабушек. |
март
|
Творческая мастерская. |
Развитие творчества детей с использованием нетрадиционных приёмов работы с бумагой. |
|
|
24. |
Конкурс чтецов «Маме посвящается…» |
|
Конкурс чтецов. (в) |
Воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме. |
|
|
25. |
«Как хорошо, что есть театр», посвящённое Международному дню театра. |
|
Театрализованное представление (в) |
|
|
|
26. |
Торжественная линейка «За честь школы». |
|
Линейка. (в) |
Подведение итогов III четверти. |
|
|
27. |
Предметная неделя детской и юношеской книги. |
апрель
|
Литературная викторина. |
Формирование у детей познавательного интереса к народному творчеству, литературе; расширение их читательского кругозора; развитие логического мышления, умения сопоставлять, обобщать, анализировать. |
|
|
28. |
День космонавтики «Россия в освоении космоса». |
|
Поездка в планетарий. (в) |
История освоения космоса, достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов. |
Выставка рисунков «Мы и космос». |
|
29. |
Выставка-конкурс «Пасхальный сувенир». |
|
Конкурс. |
Развитие творчества детей с использованием различных материалов. |
Выставка работ. |
|
30. |
Мой чистый двор. |
|
Уборка территории. (в) |
|
|
|
31. |
Оформление газет, конкурс рисунков «Страницы великой Победы». |
май |
Конкурс рисунков. |
Расширение знаний детей о войне; воспитание уважения к защитникам Родины; развитие патриотических чувств. |
Стенгазета. |
|
32. |
Знакомство с киноискусством. |
|
Поездка в кинотеатр. (в) |
Просмотр и обсуждение просмотренного фильма. |
|
|
33. |
Ярмарка творческих достижений. |
|
Выставка. (в) |
|
|
|
34. |
Торжественная линейка «За честь школы». |
|
Линейка. (в) |
Подведение итогов IV четверти. |
|
|
Литература.
1. Т. Н. Проснякова «Забавные фигурки. Модульное оригами». Москва: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011 («Золотая библиотека увлечений»)
2. Л.М.Салагаева « Объёмные картинки». Санкт – Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010
3. М.В.Бедина «Оригами». Харьков: Книжный Клуб «Клуб семейного досуга», 2011
4. Т.В.Галанова «Вырезаем из бумаги». Москва: АСТ – ПРЕСС СКД. (Мастер – класс на дому)
5. А.И.Быстрицкая «Бумажная филигрань». Москва: « Айрис – пресс», 2012 («Внимание: дети!» )
6. Л.В.Иванова «Цветы оригами для любимой мамы». Москва: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005 («Подарок своими руками»)
7. И.М.Петрова « Объёмная аппликация» Учебно – методическое пособие. Санкт – Петербург: «Детство – Пресс», 2001
8. Л.В.Юртакова «Квилинг: создаём композиции из бумажных лент». Москва: Эксмо, 2012 («Азбука рукоделия»)
9. Л.В.Курочкина, Т.В.Щур, А.А.Ургард «Забавные фигурки делаем из гофрокартона». Москва: АСТ – ПРЕСС КНИГА,2012 ( «Золотая библиотека увлечений»)
10. Г.И.Долженко «100 поделок из бумаги». Ярославль: «Академия развития», 1999 («Умелые руки»)
11. И.И.Кобитина «Работа с бумагой: поделки и игры» . Москва: ТЦ «Сфера», 2001
12. «Квиллинг. От простого к сложному». Москва: Дизайн Хаус, 2011
Модуль «Наш дом - Россия».
Цель: формирование гражданской и правовой культуры,
позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций у детей.
Задачи:
· Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма через знакомство с историей, культурой и традициями своей страны.
· Развивать интерес к истории родного края, осознанию нравственной значимости памятных событий, легендарных личностей.
· Познакомить с государственными символами России.
· Ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребёнка; формировать положительное отношение к законам и их выполнению; способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Количество занятий: 34
из них аудиторных – 25
внеаудиторных – 9
Планируемый результат.
• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,
государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
• элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре
российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии
своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
• первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
№ |
Тема занятия |
Дата |
Форма воспитательной деятельности |
Элементарный минимум содержания образования |
Измерит. образцы заданий, вид контроля |
Литература |
1. |
«Безопасная дорога». |
сентябрь |
Урок безопасности по ПДД. (в) |
Представление о ПДД и правилах поведения на улицах и дорогах города; об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; Закрепление знаний о функциях светофора; представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте. |
Памятка «Юный пешеход» |
228(11) |
2. |
«Знать и соблюдать законы». |
|
Встреча с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения. (в) |
Использование знаний ПДД в повседневной жизни. Правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов и пассажиров. Дорожные знаки и сигналы светофора. |
|
|
3. |
С любовью к России. |
|
Игра – викторина. |
Знакомство детей с основами истории и географии России. |
|
185(11)5(3), 220(2), 32(9), 108(10) |
4. |
Конкурс творческих работ «Любимый сердцу уголок». |
|
Конкурс творческих работ. |
Формирование у учащихся стремления больше знать о своей стране, любовь к своей малой родине и России. |
Выставка. |
|
5. |
Обычаи и традиции русского народа. «Золотая волшебница осень». |
октябрь |
Устный журнал. |
Развитие у детей любви к родной природе, умение восхищаться красотой времён года. |
|
90(3), 171, 205(1), 36(10) |
6. |
«Главные вопросы» |
|
Деловая игра. |
Формирование правовой культуры учащихся. |
|
|
7. |
Права и обязанности детей. |
|
Круглый стол. |
Знакомство с Конвенцией о правах ребенка, историей создания. На примере литературных произведений рассказать о правах детей, обсудить поведение и поступки персонажей. Формировать у детей представления о значимости соблюдения прав и обязанностей в жизни каждого. |
|
182(11)71(12) |
8. |
Наш край. Летопись природы родного края. |
|
Клуб путешественников. |
Развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края. Воспитание любви к родному краю, природе, через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и разнообразия. |
|
18(3), 3 (5) |
9. |
Заповедные места Прикамья. |
ноябрь |
Клуб путешественников. |
Воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё. |
|
5(5), 197(1), 18(3) |
10. |
Голубые дороги края. |
|
Работа с картой. |
Формирование представления о реках Пермского края. |
|
8(5) |
11. |
Международный День толерантности (16.11). |
|
Классный час. |
|
|
|
12. |
Народы Прикамья- одна семья. |
|
Клуб путешественников. |
История Прикамья. Знакомство с национальностями народов, проживающих в Пермском крае, с их традициями и культурой. |
|
12(5) |
13. |
Тропа испытаний. |
декабрь |
Заочное путешествие по родному краю. |
Экологическое воспитание учащихся, воспитание любви к родному краю. |
|
54(12), 222(8) |
14. |
День конституции РФ. |
|
Устный журнал. |
Формирование представлений о Конституции как Основном законе Российской Федерации, правах и обязанностях гражданина России. |
|
190(12) |
15. |
Государственная символика. |
|
Устный журнал. |
Государственные символы страны: флаг, герб, гимн. |
|
192(11)6(7), 111(8) |
16. |
«Новый год у ворот!» |
|
Праздничная программа. |
Традиции празднования Нового года, обычаи встречи новогоднего праздника, его атрибутика, персонажи, особенности праздника. |
|
Конспект. |
17. |
Праздник пословиц и поговорок. |
январь |
КВН |
Формирование представления о богатстве духовной культуры народа, о разнообразии устного народного творчества. |
|
104(10)120(11)41(10) |
18. |
Праздник народных игр – Святки. |
|
Игровая программа. |
Приобщение детей к русской культуре, традициям, праздникам. История возникновения на Руси праздника «Рождественские Святки». |
|
113(2)
|
19. |
Художественные ценности края. |
|
Экскурсия в художествен ную галерею. (в) |
Пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству; приобщение детей к художественному творчеству.
|
|
43(5) |
20. |
Сказки и легенды Прикамья. |
февраль |
Литературная викторина. |
Привлечение внимания детей к культуре, истории, природе, людям, судьбам родного края. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину; формирование культуры чтения. |
|
16(5) |
21. |
Месячник «Военно-патриотического воспитания». «Фестиваль родов войск» |
|
Конкурс – представление родов войск. |
Знакомство с родами войск. |
Изготовление информационных бюллетеней о родах войск.
|
|
22. |
«Защитники Родины». |
|
КВН для мальчиков. (в) |
Конкурсная программа для детей и родителей. |
|
69(3) |
23. |
«Здравствуй, весна!» Таяние ледников. Глобальное потепление. |
|
Тематический утренник. |
Закрепление знаний о весенних изменениях в природе; расширение знаний об охране природы. Просмотр и обсуждение видеоматериалов по теме. |
|
90(13),44(2) |
24. |
«Три клада у природы есть». |
март |
Биологическая викторина. |
Воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. |
Памятка «Правила поведения в лесу». |
197(1), 122(9) |
25. |
Пермская роспись по дереву. |
|
Устный журнал. |
Познакомить с разными видами росписей по дереву. Презентация. |
|
47(5) |
26. |
Деревянная архитектура Прикамья. |
|
Экскурсия в краеведческий музей. (в) |
Знакомство детей с историей и географией своего края; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве. |
|
49(5) |
27. |
Замечательные сооружения нашего города. |
|
Экскурсия. (в) |
Архитектурные сооружения города. Городские площади, улицы, парки. |
|
31(11) |
28. |
«К звёздам!» 12 апреля – День космонавтики. |
апрель |
Игровая программа. |
Расширение представления об освоении космического пространства. |
Конкурс рисунков. |
315(11) 186(8), 112(9) |
29. |
День Земли. (22 апреля) |
|
Устный журнал. |
Расширение знаний детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельность по её защите. |
|
40(6), 78(11),155(1), 125(9) |
30. |
Пермские поэты и писатели о войне. |
|
Конкурс чтецов. (в) |
Конкурс на лучшего чтеца стихотворения по военной тематике. |
|
72(5) |
31. |
Знаменитые люди Прикамья. |
|
Устный журнал. |
Расширение общего кругозора детей, ознакомление с жизнью и биографией великих людей Прикамья. |
|
59(5) |
32. |
Великий День Победы. |
май |
Тематический классный час. |
Расширение знаний детей о войне; воспитание уважения к защитникам Родины; развитие патриотических чувств. |
|
45(1), 215(6), 257(2) |
33. |
Город, в котором я живу. |
|
Экскурсия по городу. (в) |
Знакомство с историческими местами города, новостройками. |
|
|
34. |
Мониторинг знаний по теме. Практическое занятие. |
|
Диагностика. |
Формирование у учащихся стремления больше знать о своей Родине, быть ее достойным гражданином. |
|
Диагностическая карта. |
Литература:
1. Л.И.Гайдина, В.А.Яровенко, О.Е.Жиренко «Патриотическое воспитание: Сценарии мероприятий: 1-4 классы. Москва: ВАКО, 2009.(Педагогика.Психология.Управление).
2. О.Е.Жиренко, Л.А. Обухова «Праздник-ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия: 1-4 классы.
Москва: ВАКО, 2008. (Мозаика детского отдыха).
3. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва «Я-гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому
воспитанию: 1-4 классы. Москва: ВАКО, 2008. (Педагогика. Психология. Управление).
4. М.А.Козлова «Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы». Москва: Издательство «Экзамен», 2009. (Серия «Учебно-методический комплект»).
5. Н.А.Князева «Маленький пермяк».(4 класс) Азбука краеведа. Пермь. Книжный мир, 2000.
6. А.В.Малегон «Классные часы в начальной школе. 1-4 классы. Ярославль: Академия развития, 2009. (Самый классный час).
7. Л.В.Мищенкова «25 развивающих занятий с четвероклассниками». Ярославль: Академия развития, 2007. (Игра, обучение, развитие,развлечение).
8. Т.Н.Максимова «Классные часы: 3 класс». Москва: ВАКО, 2010 (Учебный год).
9. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина «Внеклассные мероприятия: 4 класс». Москва: ВАКО, 2007. (Мозаика детского отдыха).
10. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы».
Москва: ВАКО, 2007 (Педагогика. Психология. Управление.)
11. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы.
Москва: ВАКО, 2008. ( Мастерская учителя ).
12.М.А.Алоева «Классные часы в 5-7-х классах».Ростов н/Дону: Феникс, 2004. (Серия «Сердце отдаю детям».)
Модуль «Труд – основа жизни».
Цель: создание условий для развития у обучающихся мотивации к осознанному выбору рабочих
профессий, востребованных на рынке труда, с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
· Вызвать интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о труде людей и их профессиях.
· Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
· Формировать в процессе обучения и общественно полезной работы трудовые навыки и умения.
Количество занятий: 34
из них аудиторных – 21
внеаудиторных – 13
Планируемые результаты:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда,
трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• элементарные представления о различных профессиях;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками,
старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания
нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и
личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее
привлекательных для ребёнка видах
творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и
практической, общественно полезной
деятельности.
№ |
Тема занятия |
Дата |
Форма воспитательной деятельности |
Элементарный минимум содержания образования |
Измерит. образцы заданий, вид контроля |
Литература |
|
1. |
Терпение и труд всё перетрут. |
сентябрь |
Занятие-практикум. |
На примерах литературных произведений показать, что всё в жизни достигается через труд. Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам. Пословицы о труде. |
|
210(3),93(9), 58(10) |
|
2. |
Трудолюбивый человек-какой он? |
|
Круглый стол. |
Учить давать нравственную оценку поступкам других людей; формировать представление о такой нравственной категории, как трудолюбие; воспитывать потребность в учении, добросовестное отношение к нему. |
|
62(8), 168(10) |
|
3. |
Акция «Школьный участок» |
|
Трудовой десант. (в) |
Уборка территории. |
|
|
|
4. |
Труд в семье. |
|
Круглый стол. |
Распределение обязанностей между членами семьи; приёмы самообслуживания; понятия «обязанность» и «помощь». Связь между членами семьи: действенное проявление любви, заботы, внимания.
|
|
191(11) |
|
5. |
Мудрые мысли о труде и выборе профессии. |
октябрь |
Конкурс пословиц и поговорок о труде. |
Трудолюбие человека в стихах, пословицах, поговорках. |
Литературная викторина. |
|
|
6. |
В гостях у Мастеров народного промысла. |
|
Экскурсия на ярмарку народных промыслов. (в) |
Знакомство с народным творчеством. Участие в мастер – классах.
|
Выставка. |
171(4) |
|
7. |
Профессии. Какие они? |
|
Круглый стол. |
Расширение знаний о профессиях; формирование интереса к профессиям. Презентация. |
|
Конспект. |
|
8. |
Рейд «Чистая среда». |
|
Трудовой десант. (в) |
Уборка территории. |
|
|
|
9. |
Профессия: агроном. |
ноябрь |
Встреча с интересными людьми. (в) |
Знания и умения людей данной профессии. Творческое задание «Что где растёт». |
|
11(1) |
|
10. |
Профессия: механик. |
|
Игра-практикум. |
Знакомство с профессией. Рисунок «Чудо-механизм». |
|
128(1) |
|
11. |
Профессия: хлебороб. |
|
Сочинение «Чудо-урожай». |
Знакомство с профессией. Презентация. |
|
307(1) |
|
12. |
Профессия: доярка. |
декабрь |
Круглый стол. |
Знакомство с профессией. Знания, умения, качества характера людей данной профессии. Важность работы доярки и пользе молока. |
|
84(1) |
|
13. |
Профессия: фермер. |
|
Сюжетно-ролевая игра. |
Творческое задание «День фермера». |
|
301(1) |
|
14. |
Профессия: зоолог. |
|
Экскурсия в зоопарк. (в) |
Знакомство с профессией. Игра «Совет зоолога».
|
|
91(1) |
|
15. |
Операция «Чистота». |
|
Трудовой десант. |
|
|
|
|
16. |
Профессия: натуралист. |
январь |
Составление памятки охраны природы. |
Презентация. Наблюдение за миром природы. Творческое задание «Друг природы». |
|
152(1) |
|
17. |
Профессия: лесник. |
|
Экскурсия в лес. (в) |
Знания и умения людей данной профессии. Забота о лесе. |
|
118(1) |
|
18. |
Первенство школы по робототехнике. |
|
Выставка. |
|
|
|
|
19. |
Профессия: нефтяник. |
февраль |
Сочинение сказки «Подарок земли». |
Презентация «Полезные ископаемые. Нефть». |
|
154(1) |
|
20. |
Профессия: архитектор. |
|
Экскурсия по городу. (в) |
Знакомство с архитектурными сооружениями города. |
|
19(1) |
|
21. |
Профессия: строитель. |
|
Экскурсия на стройку. (в) |
Строительные профессии. Знания и умения людей данной профессии. Рисунок «Уникальный дом». |
|
273(1) |
|
22. |
Профессия: столяр. |
|
Экскурсия в столярную мастерскую. (в) |
Знакомство с профессией. Знания и умения людей данной профессии. Столярные инструменты. Рисунок «Мебель на заказ».
|
|
265(1) |
|
23. |
Профессия: водопроводчик. |
март |
Занятие-игра. |
Знакомство с профессией. Знания, умения, качества характера людей данной профессии. Чтение и обсуждение рассказа М.Скребцовой «Фея воды». Рисунок «Водопровод будущего».
|
|
43(1) |
|
24. |
Профессия: сантехник. |
|
Встреча с человеком профессии. |
Знакомство с профессией. Знания, умения, качества характера людей данной профессии. Сценка «Пользуйтесь аккуратно». |
|
250(1) |
|
25. |
Профессия: газовщик. |
|
Круглый стол. |
Добыча газа. Правила безопасного использования газа. Газовая служба. |
|
62(1) |
|
26. |
Операция «Чистота». |
|
Трудовой десант. (в) |
|
|
|
|
27. |
Профессия: электрик. |
апрель |
Встреча с человеком профессии. |
Игра «Электрические приборы». Обсуждение рассказа А.Лопатиной «Волшебные искорки». |
|
326(1) |
|
28. |
Профессия: дворник. |
|
Уборка пришкольной территории. (в) |
Чтение и обсуждение рассказа А.Лопатиной «Дворник Матвей». Проект «Чудесный двор». |
|
74(1) |
|
29. |
Профессия: садовник. |
|
Практическое занятие. |
Благоустройство и озеленение территории школы. |
|
244(1) |
|
30. |
Профориентационные экскурсии. |
|
Экскурсия. (в) |
|
|
|
|
31. |
Профессия: рекламный агент. |
май |
Занятие-игра. |
Роль рекламы в жизни человека. Рисунок «Яркая реклама». |
|
240(1) |
|
32. |
Мир профессий. |
|
Викторина. |
Расширение знаний о профессиях; формирование интереса к профессиям; обогащение словарного запаса. |
|
|
|
33. |
Кем я хочу стать? |
|
Конкурс рисунков. |
Представления о профессиональной деятельности людей. |
Выставка. |
|
|
34. |
Рейд «Чистая среда». |
|
Трудовой десант. |
|
|
|
|
Литература:
1. А.Лопатина, М.Скребцова «Секреты мастерства». 100 уроков о профессиях и мастерах. Москва: Амрита-Русь, 2007. (Серия «Образование и творчество»).
2. Т.А.Шарыгина «Профессии. Какие они?» Москва: ГНОМ и Д, 2004.
3. А.В.Малегон «Классные часы в начальной школе. 1-4 классы». Ярославль, Академия развития, 2009. (Самый классный час).
4. М.А.Козлова «Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы». Москва: «Экзамен», 2009.
5. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продлённого дня. 1-2 классы». Москва: ВАКО, 2007.
6. А.Д.Агафонова «Классные часы по этикету для учащихся 1-4 классов».Ярославль, Академия развития, 2009.
7. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва «Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому
воспитанию: 1-4 классы». Москва: ВАКО,
8. Л.В.Управителева «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 3 класс.» Ярославль, Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.(Самый классный час).
9. Т.Н.Максимова, Н.Н Дробинина «Классные часы: 3 класс». Москва: ВАКО, 2010. (Учебный год).
10. Н.Ф.Дик «Классные часы в 3-4 классах».Ростов н/Дону: изд-во «Феникс», 2004.(Серия «Сердце отдаю детям»).
11. Т.А.Соловьёва, Е.И.Рогалёва «Первоклассник: адаптация к новой социальной среде». Москва: ВАКО,2008. (Педагокика. Психология. Управление).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.