"Рабочая программа воспитательной работы. 4 класс"
Оценка 4.6

"Рабочая программа воспитательной работы. 4 класс"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитание
15.03.2024
"Рабочая программа воспитательной работы. 4 класс"
Программа составлена для детей 4 класса группы продлённого дня.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4 КЛАСС.docx

Утверждаю                               

Директор МАОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»    г. Перми 

                                                                            

 ------------------------------------

 «-----» -----------------------------

 

Согласовано

зам. директора по В.Р.

 

---------------------------------

 

«-----» -------------------------

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ----- от

 

 

«-----» -------------------------

 

 

Рабочая программа

воспитательной деятельности

класс                          4 «к»

воспитатель               Гладкова Татьяна Геннадьевна

Модули:

-Понедельник -        модуль «Дорога к человечности»  

-Вторник-                  модуль «В здоровом теле – здоровый дух»         

-Среда-                       модуль «Красота спасёт мир», «Экология для всех»

-Четверг-                   модуль «Наш дом – Россия»               

-Пятница-                  модуль «Труд – основа жизни»

Количество часов на год - 34 по каждому модулю. В неделю-1 час.

Модуль «Дорога к человечности».

Цель:      формирование активной жизненной позиции школьников,

                 сознательное отношение к своим правам и обязанностям,

                 к законам как повседневной норме поведения.

 Задачи:

·        Воспитывать культуру речи, правила поведения в общественных местах.

·        Формировать умение свободно общаться в типовых ситуациях повседневности.

·        Привить нравственные понятия и принципы: деликатность, доброту, внимание к окружающим, уважение к личности.

Количество занятий:                         34     

                 из них аудиторных         – 29

                              внеаудиторных  – 5

Планируемый результат.

• знание правил этики, культуры речи; 

• представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе; 

• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; 
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; 
• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям;

• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать

  нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; 
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; 
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

• бережное, гуманное отношение ко всему живому; 

 

 

Тема занятия

Дата

Форма  воспитательной деятельности

Элементарный минимум содержания образования

Измерит. образцы заданий, вид контроля

Литература

1.

Зачем нам этикет? Школьный этикет.

сентябрь

Круглый стол.

История развития этикета. Основные правила этикета. Правила этикета в школе. Что берём с собой в школу?

Тест.

6(1), 31(1), 22(9), 33(1)

2.

Классный коллектив.

 

Сюжетно-ролевая игра.

Дать представления о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умения жить  в нём; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

Памятка.

13(8)

3.

Какой я ученик?

 

Тренинг «Круг отношений».

Учить осознавать себя, как личность; положительные и отрицательные качества характера; права и обязанности ученика.

 

10(4)

4.

День пожилого человека. «О заботливом отношении к людям». 

 

Практическое занятие.

Забота о других; воспитание доброты, отзывчивости, стремление быть внимательным к окружающим людям. Обсуждение сказки «Старый дед и внучек», рассказа В. Осеевой «Бабка». Обсуждение проблемных задач.

Изготовление открыток.

143(8),

93(4), 179(10)

5.

Акция «Педагогам посвящается»

октябрь

Концертная программа. (в)

 

Выставка плакатов «Учителям посвящается».

 

6.

Путешествие в страну любимых занятий.

 

Комплексная игра.

Определение  интересов и увлечений учащихся.

 

38(10)

7.

Я и мои друзья.

 

Круглый стол.

Правила жизнедеятельности в  классном коллективе и коллективе вообще; развитие коммуникативных возможностей учащихся. Мини- игры на развитие коммуникативных навыков.

Памятка «Правила дружбы».

76(9),42(4), 52(10),

69(11),

180(2), 135(5), 106(12)

8.

Игры на доверие.

 

Занятие-практикум.

Развитие умения понимать состояние другого человека, самому выражать ту или иную эмоцию, развивать наблюдательность, внимание, доверительность и интуицию. Создавать адекватный эмоциональный фон общения, доброжелательность отношений. Способствовать сплочению коллектива.

 

56(9)

9.

Поговорим о вежливости.

ноябрь

Круглый стол.

Закрепить знания учащихся о вежливости, учить употреблять различные словесные формы вежливости;

 

149(10), 64(7), 61(6),32(4)

10.

Красота внешнего облика. Мои жесты.

 

Занятие- тренинг.

Формирование представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми. Этическая привлекательность жестов, манера поведения; желание и стремление познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.

 

34(7), 40(13), 144(10), 35(12)

11.

Манеры поведения.

 

Беседа-диалог.

Знакомство с манерами поведения культурного, воспитанного человека. Этические нормы поведения в обществе.

 

144(10),

159 (4)

12.

Поговорим о маме.

 

Круглый стол.

Воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме; формирование системы нравственных ценностей учащихся.

 

123(4), 177(6), 158(11)

13.

Доброта каждому мила.

декабрь

Круглый стол.

Раскрыть понятие «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества  личности.

 

16(4),69(6), 145(4),

187 (2)

14.

Семья.

 

Конкурс сочинений.

Формировать представление о взаимосвязи таких понятий как семья, Родина; воспитывать уважение к старшим членам семьи.

 

 

129(4), 57(6), 24(3)

15.

Дети и взрослые. Что значит дружная семья?

 

Урок такта и понимания совместно с родителями.

Отношения между  родителями и детьми; ошибки в поведении.

Тест.

144, 153(1),

191(3)

16.

Новогодний утренник «Зимняя сказка».

 

Утренник.(в)

 

 

 

17.

Поговорим о справедливости.

январь

Круглый стол.

Научить разбираться в понятии «справедливость»; уметь оценивать свои и чужие поступки; воспитывать потребность поступать по справедливости. Чтение и обсуждение сказки «Морозко».

 

 

23(4), 74(9)

18.

Что такое ответственность?

 

Беседа-размышление.

На основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.

 

90(9)

19.

«Покормите птиц зимой!»

 

Акция. (в)

 

 

 

20.

Честность - прежде всего.

февраль

Беседа-диалог.

Учить оценивать собственные поступки и поступки окружающих. Воспитывать в детях желание и стремление быть всегда честными. Сказка «Обманом не проживёшь!»

 

 

129(8),

51(4)

21.

Познай самого себя. Как добиться успеха?

 

Тренинг.

Стимулирование учащихся к познанию собственного Я. Способности, достоинства и недостатки. Знакомство с формулой спеха.

Тест.

61,69(8)

22.

Береги своё время и время других.

 

Занятие-практикум.

Учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня.

Памятка.

87(8),91(4)

23.

«Я могу волшебником быть».

 

Беседа- диалог с игровыми ситуациями.

Помочь разобраться в самих себе и лучше понимать других людей; воспитывать этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.

 

158(10)

24.

Психология уверенности.

 

Занятие с психологом.

 

Уверенный человек; проблемы неуверенных людей, возможные выходы из ситуаций.

Тест.

139, 155(1)

25.

 «Мисс Дюймовочка».

март

Семейная конкурсная программа.

 

 

 

26.

 «Моей маме посвящается…»

 

Акция.

 

 

 

27.

Общение и настроение.

 

Тренинг.

Значение общения в жизни человека; осознание своего эмоционального состояния,

развитие умения чувствовать

настроение и сопереживать окружающим. Подъём положительных эмоций через игровое взаимодействие.

 

49(7), 141,150(3)

28.

Культура спора. Разрешение конфликтов.

апрель

Занятие-практикум.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и способы их разрешения. Правила ведения спора, умение выслушивать мнение других, доказывать собственную точку зрения.  Управление эмоциональным состоянием  во время спора.

 

 

67(7), 74(11),

171(5),

137(4)

29.

Умей отстоять своё мнение.

 

Занятие- тренинг.

Подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даже в том случае, если оказываешься в меньшинстве. Чтение и обсуждение рассказов       В. Осеевой «Пёрышко», «Долг».

 

191(10)

30.

Всероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра».

 

Акция. (в)

 

 

 

31.

Как стать лучше.

 

Круглый стол.

Содействие  стремлению учащихся к самопознанию и самовоспитанию.

Тест «Сильная ли у тебя воля?»

113(12)

32.

Правила поведения на дороге жизни.

май

Практикум.

Культура поведения учащихся. Появление вежливости в различных жизненных ситуациях.  Правила поведения в общественных местах.

 

Составление памятки.

90(11), 300(10)

33.

Познай себя.

 

Тест.

Стимулировать учащихся к познанию собственного «я», способствовать осознанию себя как личности со всеми присущими ей положительными и отрицательными чертами; определить уровень самостоятельности детей.

 

52(7),

56(12)

34.

Выпускной вечер в начальной школе.

 

Праздничная программа. (в)

 

 

 

 

Литература:

1.А.В.Агафонова «Классные часы на темы этикета(тематические занятия, ролевые игры, тренинги). 1-4 классы». Москва:  Издательство «Глобус»,2009.(Классное руководство).

2. А.В.Малегон «Классные часы в начальной школе. 1-4 классы. Ярославль: Академия развития, 2009. (Самый классный час).

3.Т.А.Соловьёва, Е.И.Рогалёва «Первоклассник: адаптация к новой социальной среде». Москва: ВАКО,2008. (Педагокика. Психология. Управление).

4.Л.В.Управителева «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 3 класс.» Ярославль, Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.(Самый классный час).

5.Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4классы». Москва: ВАКО,2008. (Мастерская учителя).

6.О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы». Москва: ВАКО, 2007. (Педагогика. Психология. Управление).

7.Е.Л.Старункина «Этика и этикет в начальной школе». Москва: Школьная пресса, 2004.

8.Т.Н.Максимова «Классные часы: 2 класс». Москва: ВАКО, 2009. (Учебный год).

9.Т.Н.Максимова, Н.Н Дробинина  «Классные часы: 3 класс». Москва: ВАКО, 2010. (Учебный год).

10.Н.Ф.Дик «Классные часы в 3-4 классах».Ростов н/Дону: изд-во «Феникс», 2004.(Серия «Сердце отдаю детям»).

11. М.А.Козлова «Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы». Москва: Издательство «Экзамен», 2009. (Серия «Учебно-методический комплект»).

12. Т.Н.Максимова, Н.Н Дробинина  «Классные часы: 4 класс». Москва: ВАКО, 2014. (Учебный год).

13. Т.В.Шепелёва «Классные часы. 5-6 классы». Волгоград: Учитель, 2006. (В помощь классному руководителю).

Модуль «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель:     формирование у детей и их родителей ответственного отношения к ЗОЖ,

                сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста,

                пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.               

Задачи:    

·        Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

·         Способствовать обеспечению физического и психического саморазвития.

·         Осознать потребность в здоровом образе жизни.

 

Количество занятий:                          34     

                 из них аудиторных         –  27

                              внеаудиторных  –  7

 

Планируемые результаты:

Знания.   Понятие здоровья: духовно – нравственного, психического, физического, эмоционального. Как сохранить здоровье.

                  Правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте. Правила безопасного поведения в лесу, на воде,  на

                  льду. Как избежать отравлений. Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья

                  человека, его образования, труда и творчества;

Умения. Оказание помощи при отравлениях и травмах, остановка кровотечения, наложения повязок, оказание первой помощи

                  при ожогах, обморожениях, укусах животных, насекомых.

Навыки.  Профилактика простудных заболеваний: гигиена питания. Физические упражнения для восстановления равновесия

                  организма.

 

 

Тема занятия

Дата

Форма  воспитательной деятельности

Элементарный минимум содержания образования

Измерит. образцы заданий, вид контроля

Литература

Тема 1. Наше здоровье.

 

 

 

 

 

1.

Что такое здоровье.

 

Круглый стол.

Определение слова «здоровье» , от чего оно зависит. Средства  поддержания здоровья. Кроссворд «Здоровому всё здорово».

Тест  «Твоё здоровье»

211(1),166(2),207(7)

2.

День здоровья.

 

Поход с родителями на природу. (в)

Ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе. Развитие ловкости, выносливости, умения ориентироваться на местности.

 

 

3.

Игра-приключение «Мой маршрут безопасности и здоровья 2017»

 

Весёлый поезд.(в)

Обучение навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений.

 

 

 

4.

«Если хочешь быть здоров».

 

Выпуск тематической информационной газеты.

Понятие выражения «здоровый образ жизни» (отказ от вредных привычек, двигательный режим, правильное питание, закаливание, выполнение правил личной гигиены).

 

 

5.

Что такое эмоции. Чувства и поступки.

 

Урок-игра.

Понятие «эмоции». Определение положительных и отрицательных эмоций у себя и у других. Влияние эмоций на организм человека. Приёмы улучшения настроения. Понятие «чувства».  Объяснение  поступков людей; анализ чувств.

Памятка «Твоё настроение».

212(1),166(4),214(1)

6.

Стресс.

октябрь

Занятие с психологом. (в)

Стресс. Признаки стресса и действия, позволяющие  улучшить самочувствие человека или снять стресс. Релаксационные упражнения.

 

215(1)

Тема 2. Как помочь сохранить себе здоровье.

 

 

 

 

 

7.

Учимся думать и действовать.

 

Практикум.

Анализ ситуаций. Обдумывание  и последовательность действий.

 

217(1)

8.

Учимся находить причину и последствия событий.

 

Круглый стол.

Ситуации.  Причины  их возникновения  и возможные последствия. 

 

218(1)

9.

Умей выбирать.

 

Дискуссия.

Выбор  ответственного поступка, не принося вред себе и окружающим.

 

219(1)

Тема 3. Что зависит от моего решения.

 

 

 

 

 

10.

Принимаю решение.

ноябрь

Круглый стол.

Игра «Давай поговорим». Что нужно человеку для принятия правильного решения. Умение отвечать за себя и окружающих.

 

221(1)

11.

Я отвечаю за своё решение.

 

Дискуссия.

Принятие самостоятельного решения. Право на ошибку.

 

222(1)

Тема 4. Злой волшебник – табак.

 

 

 

 

 

12.

Что мы знаем о курении.

 

Устный журнал.

Действие никотина на организм человека.  «Пассивное курение». Чтение и обсуждение отрывка из повести Л.Н.Толстого  «Детство. Отрочество. Юность.»

Конкурс плакатов «Курить - здоровью вредить»

224(1),168(2),129(4),90(5), 177(8)

13.

«Пассивное курение».

 

Беседа.

Знакомство с законодательством разных стран: борьба с курением.

 

 

109(5)

Тема 5. Почему некоторые привычки называются вредными.

 

 

 

 

 

14.

Зависимость.

декабрь

Занятие-беседа.

Взаимосвязь вредных зависимостей и болезней.

 

 

226(1),99(3)

15.

Умей сказать НЕТ.

 

Практикум с элементами тренинга.

Знакомство с правилами отказа от вредных привычек.

 

 

227(1),88(5)

16.

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ.

 

Дискуссия.

Обсуждение вредных последствий курения для здоровья.

Памятка «Мои аргументы против курения»

229(1),120(5)

17.

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

 

Тренинг.

 

 

231(1)

  Тема 6. Помоги себе сам.

 

 

 

 

 

18.

  Волевое поведение.

январь

Круглый стол.

Воля. Качества и черты характера волевого человека.

Тест « Сможешь ли ты устоять?»

232(1)

Тема 7. Злой волшебник – алкоголь.

 

 

 

 

 

19.

Алкоголь.

 

Встреча с врачом. (в)

Влияние алкоголя на организм человека. Последствия употребления алкоголя.  Оказание первой помощи при остром алкогольном отравлении.

 

233(1),109(4),257(5)

20.

  Алкоголь – ошибка.

 

Беседа-диалог.

Мифы о «пользе» алкоголя; научный анализ и критика.

Конкурс плакатов.

234(1),99(5)

Тема 8. Злой волшебник – наркотик.

 

 

 

 

 

21.

Наркотик.

февраль

Встреча с врачом. (в)

Наркомания. Влияние наркотиков на здоровье человека.

 

236(1), 251(5)

22.

Наркотик – тренинг безопасного поведения.

 

Тренинг.

Правила отказа от вредных привычек.

Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления наркотических веществ.

 

238(1)

Тема 9. Мы – одна семья.

 

 

 

 

 

23.

Мальчишки и девчонки.

 

Круглый стол.

Отличия между мальчиками и девочками. Роль мужчины и женщины в обществе.  Общение  в коллективе.

 

238(1)

24.

  Моя семья.

март

Круглый стол.

Члены семьи.  Отношения в семье.  Обязанности членов семьи.   Семейные традиции и праздники.

Исследовательский проект  «Моя родословная»

240(1),

Тема 10. Повторение. Нестандартные уроки и уроки – праздники.

 

 

 

 

 

25.

Дружба.

 

Тематический классный час.

Правила дружбы. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.

Тест.

241(1),135(7)

26.

Умеем ли мы правильно питаться.

 

Встреча с врачом. (в)

Значение правильного питания: режим, качество и количество пищи; правила приёма пищи.

Памятка «Правила питания»

247(1),209(6),159(8)

27.

Я выбираю кашу.

апрель

Дискуссия.

Польза каши для организма человека. Завтрак школьника.

 

250(1),166(8)

28.

Чистота и здоровье.

 

Круглый стол.

Понятие слова «гигиена». Правила личной гигиены.  Предметы личной гигиены.

 

252(1)

29

  Откуда берутся грязнули. Чистота и порядок.

 

Игра-путешествие.

Формирование здорового образа жизни путем обыгрывания ситуаций.

 

255(1),259(1),141(7)

30

Будем делать хорошо и не будем плохо.

май

Занятие-практикум.

Понятия «хорошо», «плохо», «добро», «зло» на примере жизненных ситуаций. Решение коммуникативно-ситуативных задач.

 

261(1)

31

КВН «Наше здоровье».

 

Командные соревнования. (в)

Обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни.

Выпуск газеты  «Будьте  всегда здоровы!»

264(1)

32

Здоровый сон.

 

Круглый стол.

Правила подготовки ко сну. Причины тревожного сна.

 

245(2),170(8)

33

  Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

 

Командные соревнования.  (в)

«Весёлые старты»

 

 

34

Будьте здоровы!

 

Составление памятки.

Что такое здоровье? От чего оно зависит? Влияние вредных привычек на здоровье. Викторина «Мы выбираем здоровый образ жизни»

 

278(1)

 

Литература:

 

1.     Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»

(1-4классы). Москва: ВАКО, 2007.

2.     Т.Н.Максимова, Н.Н.Дробинина  «Классные часы. 4 класс». Москва: ВАКО, 2014.

3.     Г.Г.Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей» (1-4 классы). Москва: ВАКО, 2009

4.     Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия». Волгоград: Учитель, 2013

5.     Н.Ф.Дик «Классные часы в 3-4-х классах» (Серия «Сердце отдаю детям»). Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004

6.     М.А.Алоева «Классные часы в 5 классах» (Серия «Сердце отдаю детям»). Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004

7.     Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4классы». Москва: ВАКО,2008. (Мастерская учителя).

8.     Т.А.Соловьёва, Е.И.Рогалёва «Первоклассник: адаптация к новой социальной среде». Москва: ВАКО,2008. (Педагокика. Психология. Управление).

Модуль «Красота спасёт мир».

Цель:     воспитание ценностного отношения к прекрасному,

                формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи: 

·        Воспитывать способность восприятия и понимания прекрасного в действительности и в искусстве.

·        Развивать эстетические взгляды и чувства, потребности и способности, создавать прекрасное.

·        Развивать творческие способности, творческую инициативу и активность.

Количество занятий:                       34     

                 из них аудиторных         – 11

                              внеаудиторных  – 23

Планируемые результаты:


• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; 
• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; 
• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; 
• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; 
• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; 
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; 
• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

 

 

 

Тема занятия

Дата

Форма  воспитательной деятельности

Элементарный минимум содержания образования

Измерит. образцы заданий, вид контроля

Литература

1.

Ярмарка кружков.

сентябрь

Ярмарка. (в)

 

 

 

2.

Предметная неделя основы безопасности жизнедеятельности.

 

Урок безопасности по ПДД.  (в)

Правила дорожного движения и безопасное поведение на улицах и дорогах. Знакомство с дорожными знаками.

 

 

3.

«Окружающая природа и человек»

 

Оформление газет.

 

Закрепление правил поведения на природе.

Выставка рисунков.

 

4.

 «Дорогому учителю оригинальный подарок»

 

Творческая мастерская.

Оформление праздничных открыток и стенгазеты.                                                               

 

 

5.

Конкурс панно из природного материал «Зеркало природы».

октябрь

 

 

Творческая мастерская.

Знакомство с техникой аппликации из листьев «Чудеса флористики».

Стенгазета.

 

6.

Экологическая акция сбор и сдача использованных батареек.

 

 

Акция.

(в)

 

 

 

 

7.

Поездка в ТЮЗ.

 

 

 

 

Поездка в театр.  (в)

Просмотр и обсуждение просмотренного спектакля.

Конкурс рисунков.

 

8.

Итоговая линейка «За честь школы!»

 

Линейка. (в)

Подведение итогов           I четверти.

 

 

 

9.

Поездка в музей-диораму.

ноябрь

 

Экскурсия.  (в)

Знакомство с историей Пермского края.

 

 

 

10.

«Мама-солнышко моё!»

 

Выставка.  (в)

Воспитание  любви, уважения, заботы, чуткости к маме.

Выставка газет, рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному дню Матери.

 

11.

130-лет С.Я.Маршака.

 

Литературная гостиная.(в)

Знакомство с творчеством С.Я.Маршака через театрализованные представления.

Выставка рисунков.

 

12.

Конкурс рисунков «Зимующие птицы нашего края».

декабрь

Конкурс рисунков.

Знакомство с зимующими птицами нашего края.

 

 

13.

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Волшебный фонарь»

 

Творческая мастерская.

(в)

Изготовление новогодних сувениров с использованием различных техник работы с бумагой.

Выставка работ.

 

14.

Энергосбережение в быту.

 

Круглый стол.

Создание памяток.

 

 

15.

Торжественная линейка «За честь школы».

 

Линейка. (в)

Подведение итогов           II четверти.

 

 

16.

Снежные  чудеса.

январь

Прогулка-творчество. (в)

Изготовление снежных скульптур «Зимние фантазии».

Оформление снежного городка.

 

17.

«Чудеса своими руками».

 

Конкурс-выставка творческих достижений для детей с ОВЗ. (в)

Развитие творчества детей с использованием нетрадиционных приёмов работы с бумагой.

Выставка работ.

 

18.

«Покормите птиц зимой».

 

Акция.(в)

Изготовление кормушек для птиц. Презентация «Зимующие птицы».

 

 

19.

Поездка в музей Пермской древности.

февраль

 

 

Экскурсия. (в)

Знакомство с историей Пермского края.

 

 

 

20.

Удивительное – рядом.

 

 

 

Презентация.

Развитие познавательного интереса к природе; воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении природных богатств.

Фотогазета.

 

21.

Конкурс рисунков «Армия России».

 

 

 

Конкурс. рисунков.

 

Воспитание уважения к защитникам Родины; развитие патриотических чувств.

Выставка.

 

22.

«Широкая Масленица - 2018». Обычаи и традиции русского народа.

 

Праздничная программа.

(в)

Знакомство с историей возникновения  праздника, традициями, обрядами празднования  Масленицы.

 

61(3), 177(2),78(9),

115(1)

23.

Подарки для любимых мам и бабушек.

март

 

Творческая мастерская.

Развитие творчества детей с использованием нетрадиционных приёмов работы с бумагой.

 

 

24.

Конкурс чтецов «Маме посвящается…»

 

Конкурс чтецов.  (в)

Воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме.

 

 

25.

«Как хорошо, что есть театр», посвящённое Международному дню театра.

 

Театрализованное представление (в)

 

 

 

26.

Торжественная линейка «За честь школы».

 

Линейка. (в)

Подведение итогов           III четверти.

 

 

27.

Предметная неделя детской и юношеской книги.

апрель

 

Литературная викторина.

Формирование у детей познавательного интереса к народному творчеству, литературе; расширение их читательского кругозора; развитие логического мышления, умения сопоставлять, обобщать, анализировать. 

 

 

28.

День космонавтики «Россия в освоении космоса».

 

Поездка в планетарий. (в)

История освоения космоса, достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов.

Выставка рисунков «Мы и космос».

 

29.

Выставка-конкурс «Пасхальный сувенир».

 

Конкурс.

Развитие творчества детей с использованием различных материалов.

Выставка работ.

 

30.

Мой чистый двор.

 

Уборка территории.

(в)

 

 

 

31.

Оформление газет, конкурс рисунков «Страницы великой Победы».

май

Конкурс рисунков.

Расширение знаний детей о войне; воспитание уважения к защитникам Родины; развитие патриотических чувств.

Стенгазета.

 

32.

Знакомство с киноискусством.

 

Поездка в кинотеатр. (в)

Просмотр и обсуждение просмотренного фильма.

 

 

33.

Ярмарка творческих достижений.

 

Выставка. (в)

 

 

 

34.

Торжественная линейка «За честь школы».

 

Линейка. (в)

Подведение итогов           IV четверти.

 

 

 

Литература.

1.     Т. Н. Проснякова  «Забавные фигурки. Модульное оригами».   Москва: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011 («Золотая библиотека увлечений»)

2.     Л.М.Салагаева  « Объёмные картинки». Санкт – Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010

3.     М.В.Бедина «Оригами». Харьков: Книжный Клуб «Клуб семейного досуга», 2011

4.     Т.В.Галанова «Вырезаем из бумаги». Москва: АСТ – ПРЕСС  СКД. (Мастер – класс на дому)

5.     А.И.Быстрицкая «Бумажная филигрань». Москва: « Айрис – пресс», 2012 («Внимание: дети!» )

6.     Л.В.Иванова «Цветы оригами для любимой мамы». Москва: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005 («Подарок своими руками»)

7.     И.М.Петрова « Объёмная аппликация» Учебно – методическое пособие. Санкт – Петербург: «Детство – Пресс», 2001

8.     Л.В.Юртакова «Квилинг: создаём композиции из бумажных лент». Москва: Эксмо, 2012 («Азбука рукоделия»)

9.     Л.В.Курочкина, Т.В.Щур, А.А.Ургард «Забавные фигурки делаем из гофрокартона». Москва: АСТ – ПРЕСС КНИГА,2012 ( «Золотая библиотека увлечений»)

10. Г.И.Долженко «100 поделок из бумаги». Ярославль: «Академия развития», 1999 («Умелые руки»)

11. И.И.Кобитина «Работа с бумагой: поделки и игры» . Москва: ТЦ «Сфера», 2001

12. «Квиллинг. От простого к сложному». Москва: Дизайн Хаус, 2011

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Наш дом - Россия».

Цель:    формирование гражданской и правовой культуры,

               позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций у детей.

Задачи:

·        Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма через знакомство с историей, культурой и традициями своей страны.

·        Развивать интерес к истории родного края, осознанию нравственной значимости памятных событий, легендарных личностей.

·        Познакомить с государственными символами России.

·        Ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребёнка; формировать положительное отношение к законам и их выполнению; способствовать формированию правовой культуры учащихся.

 

Количество занятий:                        34     

                из них аудиторных         – 25

                             внеаудиторных  – 9

Планируемый результат.

• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,

    государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению; 

• элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре

   российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии

   своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; 

• первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; 

• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; 

• опыт социальной и межкультурной коммуникации; 

• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Тема занятия

Дата

Форма  воспитательной деятельности

Элементарный минимум содержания образования

Измерит. образцы заданий, вид контроля

Литература

1.

«Безопасная дорога».

сентябрь

Урок безопасности по ПДД. (в)

Представление  о ПДД и правилах поведения на улицах и дорогах города; об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; Закрепление знаний  о функциях светофора; представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте.

Памятка «Юный пешеход»

228(11)

2.

«Знать и соблюдать законы».

 

Встреча с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения. (в)

Использование  знаний ПДД в повседневной жизни. Правила безопасного поведения на улице, правила  для пешеходов и пассажиров. Дорожные знаки и сигналы светофора.  

 

 

3.

С любовью к России.

 

Игра – викторина.

Знакомство  детей с основами истории и географии России.

 

185(11)5(3), 220(2),

32(9),

108(10)

4.

Конкурс творческих работ «Любимый сердцу уголок».

 

Конкурс  творческих работ.

Формирование у учащихся стремления больше знать о своей стране, любовь к своей малой родине и России.

Выставка.

 

5.

Обычаи и традиции русского народа. «Золотая волшебница осень».

октябрь

Устный журнал.

Развитие у детей любви к родной природе, умение восхищаться  красотой времён года.

 

90(3),

171, 205(1), 36(10)

6.

«Главные вопросы»

 

Деловая игра.

Формирование правовой культуры учащихся.

 

 

7.

Права и обязанности детей.

 

Круглый стол.

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка, историей создания. На примере литературных произведений рассказать о правах детей, обсудить поведение и поступки персонажей. Формировать у детей представления о значимости соблюдения прав и обязанностей в жизни каждого.

 

182(11)71(12)

8.

Наш край. Летопись природы родного края.

 

Клуб путешественников.

Развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края. Воспитание  любви к родному краю, природе, через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и разнообразия. 

 

18(3),  3 (5)

9.

Заповедные места Прикамья.

ноябрь

Клуб путешественников.   

Воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.

 

5(5), 197(1),

18(3)

10.

Голубые дороги края.

 

Работа  с  картой.

Формирование представления о реках  Пермского края.

 

8(5)

11.

Международный День толерантности (16.11).

 

Классный час.

 

 

 

12.

Народы Прикамья- одна семья.

 

Клуб путешественников.

История Прикамья.  Знакомство с национальностями народов, проживающих в Пермском крае, с их традициями и культурой.

 

12(5)

13.

Тропа испытаний.

декабрь

Заочное путешествие по родному краю.

Экологическое воспитание учащихся, воспитание любви к родному краю.

 

54(12),

222(8)

14.

День конституции РФ.

 

Устный журнал.

Формирование представлений о Конституции как Основном законе Российской Федерации, правах и обязанностях  гражданина России. 

 

190(12)

15.

Государственная символика.

 

Устный журнал.

Государственные символы страны: флаг, герб, гимн.

 

192(11)6(7),

111(8)

16.

«Новый год у ворот!»

 

Праздничная программа.

Традиции  празднования Нового года, обычаи встречи новогоднего праздника, его атрибутика, персонажи, особенности праздника.

 

Конспект.

17.

Праздник пословиц и поговорок.

январь

КВН

Формирование представления о богатстве духовной культуры народа, о разнообразии устного народного творчества.

 

104(10)120(11)41(10)

18.

Праздник народных игр – Святки.

 

Игровая программа.

Приобщение детей к русской культуре, традициям, праздникам. История возникновения на Руси праздника «Рождественские Святки».

 

113(2)

 

19.

Художественные ценности края.

 

Экскурсия в художествен ную галерею. (в)

Пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству; приобщение детей к художественному творчеству.

 

 

43(5)

20.

Сказки и легенды Прикамья.

февраль

Литературная викторина.

Привлечение  внимания детей к культуре, истории, природе, людям, судьбам родного края. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину; формирование культуры чтения.

 

16(5)

21.

Месячник «Военно-патриотического воспитания». «Фестиваль родов войск»

 

Конкурс – представление родов войск.

Знакомство с родами войск.

Изготовление информационных бюллетеней о родах войск.

 

 

22.

«Защитники Родины».

 

КВН для мальчиков. (в)

Конкурсная программа для детей и родителей.

 

69(3)

23.

«Здравствуй, весна!» Таяние ледников. Глобальное потепление.

 

Тематический утренник.

Закрепление знаний о весенних изменениях в природе; расширение знаний об охране природы. Просмотр и обсуждение видеоматериалов по теме.

 

90(13),44(2)

24.

 «Три клада у природы есть».

март

Биологическая викторина.

Воспитание бережного отношения  к природе, чувства ответственности за все живое  на Земле.

Памятка «Правила поведения в лесу».

197(1), 122(9)

25.

Пермская роспись по дереву.

 

Устный журнал.

Познакомить с разными видами росписей по дереву. Презентация.

 

47(5)

26.

Деревянная архитектура Прикамья.

 

Экскурсия в краеведческий музей. (в)

Знакомство детей с историей и географией своего края; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

 

49(5)

27.

Замечательные сооружения нашего города.

 

Экскурсия. (в)

Архитектурные сооружения города. Городские площади, улицы, парки.

 

31(11)

28.

«К звёздам!» 12 апреля – День космонавтики.

апрель

Игровая программа.

Расширение  представления об освоении космического пространства.

Конкурс рисунков.

315(11) 186(8),

112(9)

29.

День  Земли. (22 апреля)

 

Устный журнал.

Расширение знаний детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельность по её защите.

 

40(6),

78(11),155(1),

125(9)

30.

Пермские поэты и писатели о войне.

 

Конкурс чтецов. (в)

Конкурс на лучшего чтеца стихотворения по военной тематике.

 

72(5)

31.

Знаменитые люди Прикамья.

 

Устный журнал.

Расширение общего кругозора детей, ознакомление с жизнью и биографией великих людей Прикамья.

 

59(5)

32.

Великий День Победы.

май

Тематический классный час.

Расширение знаний детей о войне; воспитание уважения к защитникам Родины; развитие патриотических чувств.

 

45(1),

215(6),

257(2)

33.

Город, в котором я живу.

 

Экскурсия по городу. (в)

Знакомство с историческими местами города, новостройками.

 

 

34.

Мониторинг знаний по теме. Практическое занятие.

 

Диагностика.

Формирование у учащихся стремления больше знать о своей Родине, быть ее достойным гражданином.

 

Диагностическая карта.

 

Литература:

1.     Л.И.Гайдина, В.А.Яровенко, О.Е.Жиренко «Патриотическое воспитание: Сценарии мероприятий: 1-4 классы.   Москва: ВАКО, 2009.(Педагогика.Психология.Управление).

2.     О.Е.Жиренко, Л.А. Обухова «Праздник-ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия: 1-4 классы.

Москва: ВАКО, 2008. (Мозаика детского отдыха).

3.     О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва «Я-гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому

воспитанию: 1-4 классы. Москва: ВАКО, 2008. (Педагогика. Психология. Управление).

4.     М.А.Козлова «Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы». Москва: Издательство «Экзамен», 2009. (Серия «Учебно-методический комплект»).

5.     Н.А.Князева «Маленький пермяк».(4 класс) Азбука краеведа. Пермь. Книжный мир, 2000.

6.     А.В.Малегон «Классные часы в начальной школе. 1-4 классы. Ярославль: Академия развития, 2009. (Самый классный час).

7.     Л.В.Мищенкова «25 развивающих занятий с четвероклассниками». Ярославль: Академия развития, 2007. (Игра, обучение, развитие,развлечение).

8.     Т.Н.Максимова «Классные часы: 3 класс». Москва: ВАКО, 2010 (Учебный год).

9.     О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина «Внеклассные мероприятия: 4 класс». Москва: ВАКО, 2007.     (Мозаика детского отдыха).

10. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы».

Москва: ВАКО, 2007 (Педагогика. Психология. Управление.)

  11. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы.

        Москва: ВАКО, 2008. ( Мастерская учителя ).

  12.М.А.Алоева «Классные часы в 5-7-х классах».Ростов н/Дону: Феникс, 2004. (Серия «Сердце отдаю детям».)

 

 

 

Модуль «Труд – основа жизни».

Цель:      создание условий для развития у обучающихся мотивации к осознанному выбору рабочих

                 профессий, востребованных на рынке труда, с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

·        Вызвать интерес к окружающему миру, расширять знания и представления   о труде людей и их профессиях.

·        Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

·        Формировать в процессе обучения и общественно полезной работы трудовые навыки и умения.

 

Количество занятий:                        34     

                 из них аудиторных         – 21

                              внеаудиторных  – 13

Планируемые результаты:


• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; 
• ценностное и творческое отношение к учебному труду; 
• элементарные представления о различных профессиях; 
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; 
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; 
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; 
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах

   творческой деятельности; 
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной

   деятельности.

 

 

 

Тема занятия

Дата

Форма  воспитательной деятельности

Элементарный минимум содержания образования

Измерит. образцы заданий, вид контроля

Литература

1.

Терпение и труд всё перетрут.

сентябрь

Занятие-практикум.

На примерах литературных произведений показать, что всё в жизни достигается через труд. Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку

данным качествам. Пословицы о труде.

 

210(3),93(9), 58(10)

 

2.

Трудолюбивый человек-какой он?

 

Круглый стол.

Учить давать нравственную оценку поступкам других людей; формировать представление о такой нравственной категории, как трудолюбие; воспитывать  потребность в учении, добросовестное отношение к нему.

 

62(8), 168(10)

 

3.

Акция «Школьный участок»

 

Трудовой десант. (в)

Уборка территории.

 

 

 

4.

Труд в семье.

 

Круглый стол.

Распределение обязанностей между членами семьи; приёмы самообслуживания; понятия «обязанность» и «помощь». Связь между членами семьи: действенное проявление любви, заботы, внимания.

 

 

191(11)

 

5.

Мудрые мысли о труде и выборе профессии.

октябрь

Конкурс пословиц и поговорок о труде.

Трудолюбие человека в стихах, пословицах, поговорках.

Литературная викторина.

 

 

6.

В гостях у Мастеров народного промысла.

 

Экскурсия на ярмарку народных промыслов. (в)

Знакомство с народным творчеством. Участие в мастер – классах.

 

Выставка.

171(4)

 

7.

Профессии. Какие они?

 

Круглый стол.

Расширение знаний о профессиях; формирование интереса к профессиям. Презентация.

 

Конспект.

8.

Рейд «Чистая среда».

 

Трудовой десант. (в)

Уборка территории.

 

 

9.

Профессия: агроном.

ноябрь

Встреча с интересными людьми. (в)

Знания и умения людей данной профессии. Творческое задание «Что где растёт».

 

11(1)

10.

Профессия: механик.

 

Игра-практикум.

Знакомство с профессией. Рисунок «Чудо-механизм».

 

128(1)

 

11.

Профессия: хлебороб.

 

Сочинение «Чудо-урожай».

Знакомство с профессией.  Презентация.

 

307(1)

 

12.

Профессия:  доярка.

декабрь

Круглый стол.

Знакомство с профессией. Знания, умения, качества характера людей данной профессии. Важность работы доярки и пользе молока.

 

84(1)

 

13.

Профессия: фермер.

 

Сюжетно-ролевая игра.

Творческое задание «День фермера».

 

301(1)

 

14.

Профессия: зоолог.

 

Экскурсия в зоопарк. (в)

Знакомство с профессией. Игра «Совет зоолога».

 

 

91(1)

 

15.

Операция «Чистота».

 

Трудовой десант.

 

 

 

 

16.

Профессия: натуралист.

январь

Составление памятки охраны природы.

Презентация. Наблюдение за миром природы. Творческое задание  «Друг природы».

 

152(1)

 

17.

Профессия: лесник.

 

Экскурсия в лес. (в)

Знания и умения людей данной профессии. Забота о лесе.

 

118(1)

 

18.

Первенство школы по робототехнике.

 

Выставка.

 

 

 

 

19.

Профессия: нефтяник.

февраль

Сочинение сказки «Подарок земли».

Презентация «Полезные ископаемые. Нефть».

 

154(1)

 

20.

Профессия: архитектор.

 

Экскурсия по городу. (в)

Знакомство с архитектурными сооружениями города.

 

19(1)

 

21.

Профессия: строитель.

 

Экскурсия на стройку. (в)

Строительные профессии. Знания и умения людей данной профессии. Рисунок  «Уникальный дом».

 

273(1)

 

22.

Профессия: столяр.

 

Экскурсия в столярную мастерскую. (в)

Знакомство с профессией. Знания и умения людей данной профессии. Столярные инструменты.  Рисунок «Мебель на заказ».

 

 

265(1)

 

23.

Профессия: водопроводчик.

март

Занятие-игра.

Знакомство с профессией. Знания, умения, качества характера людей данной профессии. Чтение и обсуждение рассказа М.Скребцовой «Фея воды». Рисунок «Водопровод будущего».

 

 

43(1)

24.

Профессия: сантехник.

 

Встреча с человеком профессии.

Знакомство с профессией. Знания, умения, качества характера людей данной профессии. Сценка «Пользуйтесь аккуратно».

 

250(1)

 

25.

Профессия: газовщик.

 

Круглый стол.

Добыча газа. Правила безопасного использования газа. Газовая служба.

 

62(1)

 

26.

Операция «Чистота».

 

Трудовой десант.  (в)

 

 

 

 

27.

Профессия: электрик.

апрель

Встреча с человеком профессии.

Игра «Электрические приборы». Обсуждение рассказа А.Лопатиной «Волшебные искорки».

 

326(1)

28.

Профессия: дворник.

 

Уборка пришкольной территории. (в)

Чтение и обсуждение рассказа А.Лопатиной «Дворник Матвей». Проект «Чудесный двор».

 

74(1)

 

29.

Профессия: садовник.

 

Практическое занятие.

Благоустройство и озеленение территории школы.

 

244(1)

 

30.

Профориентационные экскурсии.

 

Экскурсия. (в)

 

 

 

 

31.

Профессия: рекламный агент.

май

Занятие-игра.

Роль рекламы  в жизни человека. Рисунок «Яркая реклама».

 

240(1)

32.

Мир профессий.

 

Викторина.

Расширение знаний о профессиях; формирование интереса к профессиям;  обогащение словарного запаса.

 

 

 

33.

Кем я хочу стать?

 

Конкурс рисунков.

Представления о профессиональной деятельности людей.

Выставка.

 

 

34.

Рейд «Чистая среда».

 

Трудовой десант.

 

 

 

 

Литература:

1. А.Лопатина, М.Скребцова «Секреты мастерства». 100 уроков о профессиях и мастерах. Москва: Амрита-Русь, 2007.              (Серия «Образование и творчество»).

2. Т.А.Шарыгина «Профессии. Какие они?» Москва: ГНОМ и Д, 2004.

3. А.В.Малегон «Классные часы в начальной школе. 1-4 классы».  Ярославль,  Академия развития, 2009. (Самый классный час).

4. М.А.Козлова «Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы».  Москва: «Экзамен», 2009.

5. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продлённого дня. 1-2 классы». Москва: ВАКО, 2007.

     6. А.Д.Агафонова «Классные часы по этикету для учащихся 1-4 классов».Ярославль, Академия развития, 2009.

     7. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва «Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому                                                     

      воспитанию: 1-4 классы». Москва: ВАКО,

     8.  Л.В.Управителева «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 3 класс.» Ярославль, Академия     развития; Владимир: ВКТ, 2009.(Самый классный час).

     9. Т.Н.Максимова, Н.Н Дробинина  «Классные часы: 3 класс». Москва: ВАКО, 2010. (Учебный год).

    10. Н.Ф.Дик «Классные часы в 3-4 классах».Ростов н/Дону: изд-во «Феникс», 2004.(Серия «Сердце отдаю детям»).

    11.  Т.А.Соловьёва, Е.И.Рогалёва «Первоклассник: адаптация к новой социальной среде». Москва: ВАКО,2008. (Педагокика. Психология. Управление).


 

Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю

Утверждаю

Модуль «Дорога к человечности»

Модуль «Дорога к человечности»

Тема занятия Дата Форма воспитательной деятельности

Тема занятия Дата Форма воспитательной деятельности

День пожилого человека. «О заботливом отношении к людям»

День пожилого человека. «О заботливом отношении к людям»

Создавать адекватный эмоциональный фон общения, доброжелательность отношений

Создавать адекватный эмоциональный фон общения, доброжелательность отношений

Манеры поведения.

Манеры поведения.

Новогодний утренник «Зимняя сказка»

Новогодний утренник «Зимняя сказка»

Познай самого себя. Как добиться успеха?

Познай самого себя. Как добиться успеха?

Подъём положительных эмоций через игровое взаимодействие

Подъём положительных эмоций через игровое взаимодействие

Чтение и обсуждение рассказов

Чтение и обсуждение рассказов

Выпускной вечер в начальной школе

Выпускной вечер в начальной школе

Модуль «В здоровом теле – здоровый дух»

Модуль «В здоровом теле – здоровый дух»

Тема занятияДатаФорма воспитательной деятельностиЭлементарный минимум содержания образованияИзмерит

Тема занятияДатаФорма воспитательной деятельностиЭлементарный минимум содержания образованияИзмерит

Что такое эмоции. Чувства и поступки

Что такое эмоции. Чувства и поступки

Учимся находить причину и последствия событий

Учимся находить причину и последствия событий

Юность.»Конкурс плакатов «Курить - здоровью вредить» 224(1),168(2),129(4),90(5), 177(8) 13

Юность.»Конкурс плакатов «Курить - здоровью вредить» 224(1),168(2),129(4),90(5), 177(8) 13

Оказание первой помощи при остром алкогольном отравлении

Оказание первой помощи при остром алкогольном отравлении

Дружба. Тематический классный час

Дружба. Тематический классный час

КВН «Наше здоровье».

КВН «Наше здоровье».

Модуль «Красота спасёт мир».

Модуль «Красота спасёт мир».

Тема занятияДатаФорма воспитательной деятельностиЭлементарный минимум содержания образованияИзмерит

Тема занятияДатаФорма воспитательной деятельностиЭлементарный минимум содержания образованияИзмерит

Поездка в театр. (в)

Поездка в театр. (в)

Торжественная линейка «За честь школы»

Торжественная линейка «За честь школы»

Выставка. 22.«Широкая

Выставка. 22.«Широкая

День космонавтики «Россия в освоении космоса»

День космонавтики «Россия в освоении космоса»

Ярмарка творческих достижений

Ярмарка творческих достижений

Модуль «Наш дом - Россия». Цель: формирование гражданской и правовой культуры, позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций у детей

Модуль «Наш дом - Россия». Цель: формирование гражданской и правовой культуры, позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций у детей

Тема занятияДатаФорма воспитательной деятельностиЭлементарный минимум содержания образованияИзмерит

Тема занятияДатаФорма воспитательной деятельностиЭлементарный минимум содержания образованияИзмерит

С любовью к России. Игра – викторина

С любовью к России. Игра – викторина

Наш край. Летопись природы родного края

Наш край. Летопись природы родного края

Тропа испытаний. декабрь Заочное путешествие по родному краю

Тропа испытаний. декабрь Заочное путешествие по родному краю

Руси праздника «Рождественские

Руси праздника «Рождественские

Здравствуй, весна!» Таяние ледников

Здравствуй, весна!» Таяние ледников

К звёздам!» 12 апреля – День космонавтики

К звёздам!» 12 апреля – День космонавтики

Мониторинг знаний по теме. Практическое занятие

Мониторинг знаний по теме. Практическое занятие

Модуль «Труд – основа жизни».

Модуль «Труд – основа жизни».

Тема занятия Дата Форма воспитательной деятельности

Тема занятия Дата Форма воспитательной деятельности

Труд в семье. Круглый стол. Распределение обязанностей между членами семьи; приёмы самообслуживания; понятия «обязанность» и «помощь»

Труд в семье. Круглый стол. Распределение обязанностей между членами семьи; приёмы самообслуживания; понятия «обязанность» и «помощь»

Чудо-механизм». 128(1) 11

Чудо-механизм». 128(1) 11

Профессия: архитектор.

Профессия: архитектор.

Профессия: газовщик.

Профессия: газовщик.

Кем я хочу стать?

Кем я хочу стать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2024