Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Согласовано» Руководитель МО учителей начальной школы
________ /Ракова Ж.В./
Протокол № __ от «_ __» августа 2022 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР
__________/Суслова О.Н./
от «_ __» августа 2022 г. |
«Принято» Педагогический совет
Протокол № ___ от «____» августа 2022г.
|
«Утверждено» Директор школы
________/Орлова Е.А./
Приказ № ___ от «_ __» августа 2022 г.
|
средняя общеобразовательная школа № 621
Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
воспитателя группы продлённого дня
Майорниковой Натальи Александровны
1 - 4 классов
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа группы продлённого дня (ГПД).
Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на развитие таких личностных характеристик учащихся начальной школы как патриотизм, толерантность, любознательность, самостоятельность, ответственность, доброжелательность, умение отстаивать свою точку зрения и следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Группа продлённого дня (ГПД) – одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большой потенциал для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Продлённый день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 8-11 лет, прибывающих в группе продленного дня. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Рабочая программа разработана
на основе ФГОС НОО второго поколения, Федерального базисного учебного плана,
учебного плана ГБОУ школа № 621 на 2021-2022 учебный год, с учетом
запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой
личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Данная рабочая программа разработана на достижение
планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся,
посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных
действий.
Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
· Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2009 №15785).
· Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
· Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
· Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;
· Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
· Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
· Конституция РФ от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008);
· Методические рекомендации "Организация и режим работы группы продленного дня", утвержденные Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 12.12.1979 № 2111-79
· Устав ГБОУ школы № 621 Колпинского района г. Санкт-Петербурга от 27.07.2013;
· Положение о группе продлённого дня в ГБОУ школы № 621 Колпинского района г. Санкт-Петербурга;
Программа ГПД предназначена для обучающихся 1- 4 классов (7-11 лет). Её актуальность заключается в том, что она создаёт благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к развитию, учёбе и творчеству.
Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный досуг. Зачастую дети большую часть времени предоставлены сами себе. Поэтому в помощь детям и родителям в школе созданы ГПД для присмотра, социализации, индивидуальной коррекции и разностороннего развития ребёнка.
Задача воспитателя ГПД сформировать такой коллектив, в котором каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно, смог раскрыть свои способности. Воспитатель организует деятельность по сплочению учащихся ГПД и формированию детского школьного коллектива, а также по изучению норм поведения в школе, семье, общественных местах. Среди учащихся проводится профилактическая работа с целью предупреждения нарушения правил для учащихся, правил безопасности в школе, дома, на улице и в общественных местах. Для этого используются различные формы работы: беседы, игры, игровые и развивающие занятия, конкурсы рисунков и поделок, инструктажи, занятия по ПДД и ППБ, викторины и др. Воспитатель систематически развивает у детей чувство бережного отношения к природе, школьному имуществу, уважения к людям любой профессии, воспитывает желание трудиться самому и уважать результаты чужого труда. Работа, организуемая педагогом направлена на развитие ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. При этом используются беседы, прогулки, экскурсии, конкурсы рисунков и поделок, чтение детской художественной литературы и др.
Вся деятельность в ГПД проводится с учётом работы учителя в классе в первой половине дня и составляется на основе единых требований к учащимся. Совместные действия учителя и воспитателя ведут к более успешной и эффективной работе с детьми, в познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и навыков взаимодействия в коллективе. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процессы развития индивидуальных особенностей детей, создаёт условия для самореализации каждого ребёнка.
Цели и задачи программы.
Основными задачами группы продленного дня являются:
• Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время.
• Создать оптимальные условия для проведения познавательной деятельности, для развития творческих способностей ребенка, чтобы на всех занятиях осуществлялся личностно- ориентированный подход к учащимся.
• Обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеоусловиях.
• Укреплять здоровье учащихся и прививать им навыки личной гигиены.
• Следовать установленному режиму дня в ГПД.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:
· максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего. Формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;
· формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
· формирование умения различать хорошие и плохие поступки; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
· формирование представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
· воспитание уважительного отношения к родителям, старшим людям, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим;
· обучение правилам вежливого поведения, культуре речи, умению пользоваться «волшебными» словами;
· формирование бережного, гуманного отношения ко всему живому;
· формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих
· совершенствование личностных качеств, эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородства души через обогащение внутреннего мира воспитанников;
· формирование умения и навыков художественного творчества
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
· Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности, качеств, важных для деятельности человека.
· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
· Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
· Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
· Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
· Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
· Формирование ценностей многонационального российского общества.
· Понятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
Метапредметные результаты:
· Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
· Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
· Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
· Участвовать в решении проблемных вопросов,
· Высказывать собственное мнение и аргументировать его.
· Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
· Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
· Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
· Готовность слушать собеседника и участвовать в диалоге.
· Включаться в групповую работу.
· Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
· Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
· Уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
1. Системность.
2. Доступность.
3. Научность.
4. Создание развивающей ситуации.
5. Занимательность.
6. Сознательность и активность.
7. Наглядность.
8. Связь теории с практикой.
Ведущие виды деятельности:
1. Игры: предметная, сюжетно-ролевая, игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, загадки;
2. Конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии;
3. Учебная деятельность, как ведущая в развитии детей младшего школьного возраста, в которой закладывается система отношений ребенка с окружающим миром - практические занятия, беседы.
Направления программы.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:
Гражданско-патриотическое воспитание - развитие у детей гражданственности, патриотизма, верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
Физкультурно-оздоровительное воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
Экологическое воспитание - формирование у детей сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств.
Духовно-нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения.
Трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов; экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.
Примерный режим дня в группе продленного дня для учащихся 1 -4 классов.
Время |
Вид деятельности |
12.30 - 13.25 |
Организационный момент. Прием детей в группу продленного дня. Организационные вопросы питания школьников. Уборка рабочих мест, учебных принадлежностей. Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Сообщения обучающимся плана на день. |
13.25-14.30 |
Обед. Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование навыков поведения в общественных помещениях, культуры общения во время еды. Развивать санитарно-гигиенические навыки. Формировать понятие «Здоровое питание», необходимость соблюдения режима дня. |
14.45- 15.45 |
Прогулка. Восстановление сил, работоспособности. Формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
16.00-17.00 |
Работа по плану. Развитие познавательных потребностей, интереса к политической, культурной жизни страны. В первой части часа проводятся различные беседы, целью которых является этическое и эстетическое развитие учащихся. Самоподготовка. Формирование умения определять цель работы, самостоятельно вырабатывать план достижения цели. Развитие работоспособности, познавательных потребностей, умение рационально использовать свободное время. |
17.0 0-18.30 |
Работа по плану, уход детей домой. |
|
|
Учебная нагрузка – 34 учебных недели.
Режим работы: 5 дней в неделю, всего 170 часов в год.
Календарно-тематический план работы ГПД на 2022 – 2023 учебный год
Сентябрь 2022г |
Дата |
Тема занятия |
Вид занятия |
Технология |
Прогулка |
1.09 |
День Знаний – история праздника. «Мы – маленькие художники». Рисование мелками на асфальте. |
Беседа. Игровое занятие. |
Информационная. Коллективного воспитания |
Игра «Кошки-мышки» |
|
2.09 |
«Учитель в портфеле моём». |
Беседа |
Коллективного воспитания |
Кто больше? Прыжки через скакалку. |
|
5.09 |
«Самое дорогое – это жизнь» |
Беседа |
Коллективного воспитания |
Игра «Вышибалы» |
|
6.09 |
Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам. |
Беседа |
Коллективного воспитания |
Кто больше? Прыжки через скакалку. |
|
7.09 |
Правилах для учащихся. Совместное составление правил. |
Беседа. Игровое занятие. |
Здоровье-сберегающая |
Игра «Вышибалы» |
|
8.09 |
День памяти жертв блокады Ленинграда. Что такое блокада. |
Беседа |
Патриотическое воспитание |
Игра «Море волнуется раз» |
|
9.09 |
«Первые дни календарной осени" Почему желтеют листья. |
Познавательная беседа. |
Информационная |
Игра «Кошки-мышки» |
|
12.09 |
«День танкиста. Значение танков в ВОВ» |
Беседа, просмотр слайдов. |
Патриотическое воспитание |
Игра «Золотая сеть» |
|
13.09 |
«Советы доктора Воды». Зачем мыть руки. |
Беседа |
Здоровье-сберегающая |
Игра «Море волнуется раз» |
|
14.09 |
«Мои права и обязанности в классе» |
Блиц опрос |
Диалоговое взаимодействие |
Соревнование скороходов |
|
15.09 |
«Я собираюсь на прогулку» |
Практиче ское занятие |
Здоровье-сберегающая |
Футбол |
|
16.09 |
«Старославянский Новый Год |
Беседа |
Информационная, Культуро-воспитывающая |
Игра «Вышибалы» |
|
19.09 |
«Для чего нужны дорожные знаки». Безопасный путь в школу.» |
Решение ситуативных задач |
Диалоговое взаимодействие |
Игра «Запрещенное движение» |
|
20.09 |
«Правила безопасного поведения во время прогулки.» |
Беседа- инструктаж |
Здоровье-сберегающая |
Игра «Золотая сеть» |
|
21.09 |
Беседа «Каждой вещи своё место». |
Беседа Игровое занятие |
Коллективного воспитания |
Футбол
|
|
22.09 |
Рисование и рассказы детей на тему «Мои летние впечатления». |
Игровое занятие |
Коллективного воспитания |
Игра «С кочки на кочку» |
|
23.09 |
Игра «Дорисуй предмет» |
Игровое занятие |
Информационная, познавательная. |
Игра «Запрещенное движение» |
|
26.09. |
«Дом, в котором я живу» |
Беседа Игровое занятие |
Коллективного воспитания |
Футбол
|
|
27.09 |
«Всем советуем дружить. Давайте жить дружно» |
Беседа |
Диалоговое взаимодействие |
Игра «С кочки на кочку» |
|
28.09 |
«Безопасное культурное поведении в школьной столовой.» |
Беседа |
Культуро-воспитывающая |
Игра «Вышибалы» |
|
29.09 |
"О культуре поведения на природе" |
Беседа |
Культуро-воспитывающая |
Игра «Море волнуется раз» |
|
30.09 |
«День пожилого человека» |
Беседа |
Коллективного воспитания |
Игра «Пятнашки» |
|
|
Резерв |
|
|
|
|
|
"Урок чистоты" |
Беседа |
Экологическая |
Игра «Золотая сеть» |
|
|
«Осенний урожай» |
Поделка из природного материала |
Творческая |
Игра «Пятнашки» |
|
|
«Овощи и фрукты на нашем столе» |
Беседа |
Здоровье- сберегающая |
Футбол |
|
|
"Мир вокруг и наше поведение" |
Игровое занятие |
Культуро- воспитывающая. |
Соревнование скороходов |
Октябрь 2022г |
Дата |
Тема занятия |
Вид занятия |
Технология |
Прогулка |
03.10 |
«Кто много читает, тот много знает» |
Беседа |
Культуро- воспитывающая |
Соревнование скороходов |
|
04.10 |
В мире книг. "Как вести себя в библиотеке" |
Практическое занятие |
Культуро- воспитывающая |
Игра «Море волнуется раз»
|
|
05.10 |
«Вам, дорогие учителя». Оформление самодельной открытки аппликацией «Букет». |
Аппликация, рисование |
Творческая |
Футбол |
|
06.10 |
«День Военно-космических сил России» |
Беседа |
Патриотическое воспитание |
Игра «Вышибалы» |
|
07.10 |
«Овощи и фрукты на нашем столе». |
Игровое занятие |
Познавательная |
Соревнование скороходов |
|
10.10 |
"Приметы осени" Экскурсия. |
Игровое занятие |
Познавательная |
Игра «Пятнашки» |
|
11.10 |
Беседа «Животный мир осенью». |
Беседа |
Познавательная |
Футбол |
|
12.10 |
«Как одеться по погоде» |
Занятие |
Здоровье- сберегающая |
Кто больше? Прыжки через скакалку. |
|
13.10 |
Рассказы о животных В. Бианки. |
Чтение |
Познавательная |
Соревнование скороходов |
|
14.10 |
« Завтрак и его значение»« |
Беседа |
Здоровье- сберегающая |
Футбол |
|
17.10 |
«О гигиене зрения». |
Беседа |
Здоровье- сберегающая |
Игра «Третий лишний» |
|
18.10 |
«Школа вежливости –разговор по телефону» |
Игровое занятие |
Диалоговое взаимодействие |
Игра «Третий лишний» |
|
19.10 |
«Дом, в котором я живу». «Для чего знать адрес?» |
Рисование. Беседа-рассуждение |
Коллективного воспитания. Творческая |
Игра «Море волнуется» |
|
20.10 |
«Я горжусь своим городом» |
Беседа-рассуждение |
Патриотическое воспитание |
Игра «Море волнуется» |
|
21.10 |
«Мой класс– моя семья» |
Беседа |
Коллективного воспитания |
Игра «Попади в цель» |
|
24.10 |
«Правила обращения с учебником». |
Занятие |
Познавательная |
Игра «Веселый поезд» |
|
25.10 |
Загадки о школьных принадлежностях |
Игровое занятие |
Диалоговое взаимодействие |
Игра «Арам-шим-шим» |
|
26.10 |
«Праздник белых журавлей» |
Беседа |
Патриотическое воспитание |
Игра «Третий лишний» |
|
27.10 |
«День бабушек и дедушек» |
Беседа, поделка |
Коллективного воспитания |
Игра «Море волнуется» |
|
28.10 |
Правила безопасности на каникулах |
Беседа |
Здоровье-сберегающая |
Игра «Золотая сеть» |
Ноябрь 2022г |
Дата |
Тема занятия |
Вид занятия |
Технология |
Прогулка |
07.11 |
«4 ноября – день согласия и примирения» |
Занятие |
Патриотическое воспитание |
Игра «Третий лишний» |
|
8.11 |
«Как одеться по погоде» |
Занятие |
Здоровье- сберегающая |
Игра «Пятнашки» |
|
9.11 |
«Чтобы нам не болеть» |
Занятие |
Познавательная |
Футбол |
|
10.11 |
«Мы выбираем здоровье» |
Рисование плаката |
Творческая |
Игра "Вышибалы" |
|
11.11 |
"Как себя вести на улице" |
Практикум |
Культуро - воспитывающая |
Футбол |
|
14.11 |
«Какое питание необходимо моему организму?» |
Беседа |
Здоровье- сберегающая |
Игра "Тише едешь - дальше будешь" |
|
15.11 |
«Умеем ли мы слушать»? |
Игровое занятие |
Коллективного воспитания |
Игра «Кошки-мышки» |
|
16.11 |
Как и что мы говорим |
Беседа |
Коллективного воспитания |
Игра «Вышибалы» |
|
17.11 |
День рукоделия |
Занятие |
Творческая |
Игра "Пятнашки" |
|
18.11 |
«День рождения Деда Мороза»" |
Беседа |
Познавательная |
Футбол |
|
21.11 |
"Кормушка для птиц" |
Конструирование |
Творческая |
Игра "Третий лишний" |
|
22.11 |
«Всемирный день ребёнка» |
Рисование |
Творческая |
Игра «Попади в цель» |
|
23.11 |
«Мамы разные важны, мамы разные нужны» |
Занятие - размышление |
Познавательная |
Игра «Змейка» |
|
24.11 |
«Какой я пешеход? Как перейти улицу, если нет светофора?» |
Игровое занятие |
Здоровье-сберегающая |
Игра "Тише едешь - дальше будешь" |
|
25.11 |
«Будь бережливым и аккуратным!» Учимся убирать своё рабочее место. |
Беседа |
Коллективного воспитания |
Игра "Пятнашки" |
|
28.11 |
"Поздняя осень" |
Рисование |
Творческая |
Футбол |
|
29.11 |
Рисунки ко Дню Матери |
Рисование |
Творческая |
Игра "Тише едешь - дальше будешь" |
|
30.11 |
Как я помогаю дома по хозяйству. Составь рассказ |
Занятие |
Коллективного воспитания |
Игра "Попади мячом" |
Декабрь 2022г |
Дата |
Тема занятия |
Вид занятия |
Технология |
Прогулка |
1.12 |
«Здравствуй гостья зима» |
Рисование |
Творческая |
Игра «Третий лишний» |
|
2.12 |
«Правила безопасности зимой» |
Занятие |
Здоровье-сберегающая |
Игра «Попади в цель» |
|
5.12 |
«День неизвестного солдата» |
Беседа |
Патриотическое воспитание |
Игра "Тише едешь - дальше будешь" |
|
6.12 |
День заказов подарков и написания писем Деду Морозу |
Занятие- размышление |
Творческая |
Игра "Светофор" |
|
7.12 |
Экскурсия-наблюдение «Погода зимой». |
Занятие |
Познавательная |
Игра «Попади в цель» |
|
8.12 |
«Чтобы зубы были здоровыми» |
Беседа |
Здоровье- сберегающая |
Снежки «Меткий стрелок» |
|
9.12 |
«День героев Отечества» |
Беседа |
Патриотическое воспитание |
Игра "Тише едешь - дальше будешь" |
|
10.12 |
«Здоровое питание – хорошее настроение» |
Урок здоровья |
Здоровье- сберегающая |
Игра «Змейка» |
|
13.12 |
День Конституции Российской Федерации |
Практическое занятие |
Патриотическое воспитание |
Игра «Третий лишний» |
|
14.12 |
«Внешний вид учащегося»
|
Беседа |
Культуро- воспитывающая, здоровье- сберегающая |
Игра «Али-баба» |
|
15.12 |
Где можно кататься на санках и коньках?» |
Беседа |
Здоровье- сберегающая |
Меткий стрелок |
|
16.12 |
"Блокадная зима 1941 -1942 года" |
Беседа |
Патриотическое воспитание |
Игра «Выше ноги от земли» |
|
19.12 |
"Природа нашего края" |
Рисование |
Творческая |
Игра «Пятнашки» |
|
20.12 |
Русские народные сказки о зиме. |
Занятие-чтение |
Познавательная |
Снежки «Меткий стрелок» |
|
21.12 |
"Снежинка" |
Оригами |
Творческая |
Снежки «Меткий стрелок» |
|
22.12 |
Подготовка класса к празднику |
Занятие- практикум |
Творческая |
Игра «Али-баба» |
|
23.12 |
Как провести зимние каникулы |
Беседа -занятие |
Культуро- воспитывающая, здоровье- сберегающая |
Игра "Тише едешь - дальше будешь" |
|
24.12 |
«Безопасные новогодние каникулы" |
Беседа |
Культуро- воспитывающая, здоровье- сберегающая |
Игра «Выше ноги от земли» |
|
|
25.12 |
Правила безопасного поведения на зимней горке». |
Беседа |
Культуро- воспитывающая, здоровье- сберегающая |
Игра "Тише едешь - дальше будешь" |
|
26.12 |
«Как одеться по погоде» |
Занятие |
Здоровье- сберегающая |
Соревнование скороходов |
|
27.12 |
Долго жуёшь - долго живёшь» |
Беседа |
Здоровье- сберегающая |
Меткий стрелок |
|
28.12 |
ППБ «От маленькой искры большой пожар бывает». |
Беседа |
Здоровье- сберегающая |
Игра «Попади в цель» |
|
|
|
|
|
|
Январь 2023г |
Дата |
Тема занятия |
Вид занятия |
Технология |
Прогулка |
09.01 |
«Животный мир зимой». |
Беседа |
Познавательная |
Игра «Пятнашки» |
|
10.01 |
Наблюдение «Чьи следы на снегу?» |
Прогулка-занятие |
Познавательная |
Подвижные игры |
|
11.01 |
Телеграмма от птиц «Холодно и голодно. Покормите нас!» Подкормка птиц. |
Прогулка-занятие |
Познавательная |
|
|
12.01 |
«Путешествие по страницам Красной книги» |
Беседа |
Коллективного воспитания |
Игра "Тише едешь - дальше будешь» |
|
13.01 |
"Новогодние каникулы" |
Зарисовки |
Творческая |
Игра «Попади в цель» |
|
16.01 |
"Что такое общение?" |
Занятие |
Коллективного воспитания |
Игра "Пятнашки" |
|
17.01 |
«Я вам расскажу». Умение слушать и не перебивать. |
Занятие |
Культуро - воспитывающая |
Игра «Попади в цель» |
|
18.01 |
"Слова приветствия при встрече" |
Игровое занятие |
Диалоговое взаимодействие |
Игра «Арам-шим-шим» |
|
19.01 |
Как вести себя за столом? «А нужны ли правила?» |
Решение ситуативных задач |
Культуро- воспитывающая |
Игра «Скорый поезд» |
|
20.01 |
«Внешний вид учащегося». «Будь опрятным и аккуратным». |
Беседа. Практическое занятие |
Культуро- воспитывающая, здоровье- сберегающая |
Игра «Не урони мяч» |
|
23.01 |
Безопасное обращение с электрическими приборами. |
Беседа - рассуждение |
Здоровье-сберегающая |
Игра «Пятнашки» |
|
24.01 |
Трудовой десант «Чистые парты» |
Занятие - |
Здоровье-сберегающая |
Эстафета "Кто быстрее"" |
|
25.01 |
"Прорыв Блокады Ленинграда" |
Занятие |
Патриотическое воспитание |
Игра «Выше ноги от земли» |
|
26.01 |
Патриотические стихи и песни о войне |
Чтение |
Патриотическое воспитание |
Крепость из снега |
|
27.01 |
«День полного снятия блокады» |
Занятие |
Познавательная |
Игра «Попади в цель» |
|
30.01 |
«Режим питания- как это важно» |
Беседа |
Воспитательная, здоровье-сберегающая |
Снежки |
|
31.01 |
"Добро и зло в сказках". «Спешите делать добро» |
Беседа – рассуждение
|
Воспитательная
|
Игра «Попади в цель»
|
Февраль 2023г |
Дата |
Тема занятия |
Вид занятия |
Технология |
Прогулка |
1.02 |
«Национальные зимние забавы» |
Игра |
Игровая |
Снежки |
|
2.02 |
День разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом (1943) |
Занятие |
Патриотическое воспитание |
Игра «Не урони мяч» |
|
3.02 |
«Не забудь извиниться» |
Беседа |
Культуро - воспитывающая |
Снежки «Меткий стрелок» |
|
6.02 |
"Поведение в столовой" |
Беседа
|
Воспитательная |
|
|
7.02 |
"Нетрадиционные символы России" |
Конкурс |
Творческая |
Крепость из снега |
|
8.02 |
«Народные традиции» |
Беседа |
Познавательная |
Снежки |
|
9.02 |
«Зачем мы спим?» |
Беседа |
Здоровье-сберегающая |
Игра «Пятнашки» |
|
10.02 |
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!» |
Беседа |
Здоровье-сберегающая |
Игра "Ручеек" |
|
13.02 |
«Роль спорта в укреплении физического и душевного здоровья» |
Занятие |
Познавательная + здоровье-сберегающая |
Игра "Царь горы" |
|
14.02 |
«Подарки друзьям» - изготовление |
Практикум |
Культуро-воспитывающая |
Игра «Выше ноги от земли» |
|
15.02 |
«Мои друзья – мальчики и девочки» |
Беседа
|
Коллективного воспитания |
Снежки
|
|
16.02 |
«Правила безопасного поведения на прогулке». |
Беседа |
Коллективного воспитания |
Игра "Царь горы" |
|
17.02 |
«Мозг – мой главнокомандующий. Влияние продуктов на работу головного мозга». |
Беседа |
Здоровье-сберегающая |
Игра «Попади в цель» |
|
20.02 |
«Традиции на Масленицу» |
Беседа |
Познавательная |
Игра «Пятнашки» |
|
21.02 |
День защитника отечества. Составление рассказа «Мой папа был…» |
Беседа, практикум, рисование открытки папам |
Развивающая. Творческая
|
Игра «Попади в цель» |
|
22.02 |
Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам |
Практикум |
Культуро-воспитывающая |
Эстафета "Кто быстрее"" |
|
24.02 |
«Забота о родных». Как помочь родителям. |
Беседа |
Воспитательная |
Крепость из снега |
|
27.02 |
«Нации и народы» |
Дидактическая игра |
Развивающая |
Игра "Море волнуется раз" |
|
28.02 |
Последний день зимы. |
Беседа
|
Познавательная, воспитательная |
Игра «Пятнашки» |
|
|
|
|
|
|
Март 2023г |
Дата |
Тема занятия |
Вид занятия |
Технология |
Прогулка |
1.03 |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. |
Беседа, практикум, |
Развивающая. |
Игра «Кошки и мышки» |
|
2.03 |
«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа) |
Беседа, практикум, рисование открытки папам |
Развивающая. Творческая
|
Игра «Кошки и мышки» |
|
3.03 |
Чтение произведений о мамах, бабушках, сёстрах… |
Чтение |
Развивающая. |
Подвижные игры |
|
6.03 |
«Поговорим об умении дарить подарки» |
Беседа |
Культуро-воспитывающая |
Игра «Пятнашки» |
|
7.03 |
Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам |
Практическое занятие |
Познавательная |
Игра «Али-баба» |
|
9.03 |
«Вот прошли морозы, и весна настала» |
Беседа |
Познавательная |
Игра "Тише едешь - дальше будешь" |
|
10.03 |
«Я хороший, я многое хочу!» |
Занятие |
Коллективного воспитания |
«Меткий стрелок» |
|
13.03 |
«Я вам расскажу». Умение слушать и не перебивать. |
Занятие |
Культуро - воспитывающая |
Игра «Попади в цель» |
|
14.03 |
«Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена» |
Беседа. Чтение |
Познавательная |
Игра «Кошки и мышки» |
|
15.03 |
«Зачем человеку жесты и мимика?» |
Беседа с элементами тренинга |
Познавательная |
Игра «Гуси-лебеди» |
|
16.03 |
"Кого бы ты назвал вежливым?" |
Занятие |
Культуро - воспитывающая |
Игра «Попади в цель» |
|
17.03 |
«Улица и я» |
Беседа |
Здоровье-сберегающая |
Игра «Вышибалы» |
|
20.03 |
«Народные подвижные игры» |
Игра |
Игровая |
Игра «Выше ноги от земли» |
|
21.03 |
"Что такое рукотворный мир?" |
Занятие |
Познавательная |
Игра «Попади в цель» |
|
22.03 |
«Весна в городе» |
Наблюдение за природой |
Познавательная |
Мыльные пузыри |
|
23.03 |
«Как провести интересно каникулы». |
Беседа |
Культуро - воспитывающая |
Игра «Попади в цель» |
Апрель 2023г |
Дата |
Тема занятия |
Вид занятия |
Технология |
Прогулка |
|
|
|
|
|
|
3.04 |
«День детской книги» |
Беседа |
Познавательная |
Игры с мячом «Горячая картошка» |
|
4.04 |
«Весна, весна, и все ей радо" |
Рисование |
Творческая |
Игра «Пятнашки» |
|
5.04 |
«Какие заботы принесла» весна |
Беседа |
Диалоговое взаимодействие |
Игра «Выше ноги от земли» |
|
6.04 |
ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах» |
Беседа |
Здоровье-сберегающая |
Игра «Вышибалы» |
|
7.04 |
«Смогу ли я стать достойным гражданином своего города?» |
Занятие - размышление |
Патриотическое воспитание |
Игра «Гуси-лебеди» |
|
10.04 |
«Мы крутим глобус» |
Игра
|
Воспитательная
|
Игра «Не урони мяч» |
|
11.04 |
День Земли . "Планета глазами детей" |
Беседа. Конкурс рисунков. |
Познавательная. Творческая. |
Игры с мячом «Горячая картошка» |
|
12.04 |
День космонавтики "Первый человек в космосе" |
Занятие. Конкурс рисунков |
Познавательная.Творческая |
Игра «Выше ноги от земли» |
|
13.04 |
"Заботливое отношение к друзьям" |
Занятие - беседа |
Коллективного воспитания |
Игра «Попади в цель» |
|
14.04 |
«Наши привычки. Какие они?» |
Беседа |
Культуро - воспитывающая |
Игра «Арам-шим-шим» |
|
17.04 |
«Мои желания и увлечения» |
Занятие |
Развивающая |
Игра «Али-Баба» |
|
18.04 |
«День победы дружины Александра Невского в Ледовом побоище на Чудском озере» |
Беседа |
Познавательная |
Соревнование скороходов |
|
19.04 |
«Правильное поведение в местах массового скопления людей» |
Беседа |
Воспитательная |
Игра «Пятнашки» |
|
20.04 |
"Уважай труд других" |
Беседа |
Воспитательная |
Игра «Ручеек» |
|
21.04 |
"Сказочные персонажи" (добро - зло - конфликт) |
Дидактическая игра |
Игровая |
Игра «Вышибалы» |
|
24.04 |
"Оплошность. Как ее исправить?" |
Занятие - практикум |
Культуро-воспитывающая |
Игра «Пятнашки» |
|
25.04 |
"Благодарность и внимание" |
Беседа |
Воспитательная |
Игра «Попади в цель» |
|
26.04 |
«Дерево сильно корнями, а человек – друзьями» |
Занятие - размышление |
Диалоговое взаимодействие |
Игра «Попади в цель» |
|
27.04 |
«Осторожно – незнакомец!» |
Тренинг |
Здоровье-сберегающая |
Игры с мячом |
|
28.04 |
"Ленивые не бывают аккуратными" |
Занятие |
Познавательная |
Игра «Магазин» (скакалка) |
|
|
|
|
|
|
Май 2023г |
Дата |
Тема занятия |
Вид занятия |
Технология |
Прогулка |
03.05 |
«Как помочь больным и беспомощным» |
Занятие - ситуации |
Культуро- воспитывающая |
Игры с мячом «Горячая картошка» |
|
04.05 |
«Мой любимый город» |
Мульти-медийное занятие |
Патриотическое воспитание |
Игра «Выше ноги от земли» |
|
5.05 |
«Подвигу жить!» Рисунок ко Дню Победы |
Беседа творческая |
Патриотическое воспитание |
Игры с мячом «Горячая картошка» |
|
10.05 |
"От улыбки стало всем светлей" |
Тренинг |
Игровая |
Игра «Ручеек» |
|
11.05 |
Безопасное поведение в летний период. |
Беседа |
ПДД |
Игра «Выше ноги от земли» |
|
12.05 |
«Что узнали, чему научились» |
Беседа |
Диалоговое взаимодействие |
Игра «Пятнашки» |
|
15.05 |
"Вот и стали мы на год взрослее" |
Занятие - размышление |
Диалоговое взаимодействие |
Рисование мелками на асфальте |
|
16.05 |
"Птицы в мае" |
Занятие - наблюдение |
Познавательная |
Игра «Попади в цель» |
|
17.05 |
«Грамотность – это важно» |
Беседа |
Коллективного воспитания |
Игра «Кошки-мышки» |
|
18.05 |
«Мой режим дня в летнее время» |
Профилактическая беседа |
Здоровье- сберегающая |
Игра «Пятнашки» |
|
19.05 |
Международный день музеев |
Беседа |
Познавательная |
Игра «Ручеёк» |
|
22.05 |
Всемирный день библиотек. «Книга – мой друг» |
Беседа |
Познавательная |
Игры с мячом «Горячая картошка» |
|
23.05 |
«Спортивные секции. Роль и значение» |
Беседа |
Познавательная Здоровье- сберегающая |
Игра «Пятнашки» |
|
24.05 |
«Будь осторожен дома» |
Занятие - тренинг |
Здоровье-сберегающая |
Игра «Гуси-лебеди» |
|
|
25.05 |
Изготовление памятки «Один дома» |
Занятие - тренинг |
Здоровье- сберегающая |
Игра «Пятнашки» |
|
26.05 |
«Безопасные каникулы" |
Беседа |
Культуро- воспитывающая, здоровье- сберегающая |
Игра «Выше ноги от земли» |
|
|
РЕЗЕРВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Только я сам смогу уберечь свой организм от беды» |
Профилактическая беседа |
Здоровье- сберегающая |
Футбол |
|
|
«Проходите – путь открыт» |
Беседа |
Познавательная |
Игра «Попади в цель» |
|
|
"Мы едем в автобусе" |
Практическое занятие |
Культуро-воспитывающая |
Игра «Пятнашки» |
|
|
"Неделя профессий" |
Беседа |
Познавательная |
Игра «Выше ноги от земли» |
|
|
«Как я оцениваю свои достижения" |
Беседа - рассуждение |
Диалоговое взаимодействие |
Игра «Магазин» (скакалка) |
|
|
«Что такое зависть?» |
Занятие - размышление |
Познавательная |
Игра "Гуси - лебеди" |
|
|
«Я вам расскажу». Умение слушать и не перебивать. |
Занятие |
Культуро - воспитывающая |
Игра «Попади в цель» |
Список литературы для проведения занятий в группе продлённого дня:
1.
Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2001. –
320 с.
2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
4. Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое
пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
5. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
6. Л.С. Бескровайная, О.В. Перекатьева, С.А. Шин Второклассники любят праздники
… Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры. – Серия “Школа
радости” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. – 448 с.
7. Н.Ф. Дик Классные часы в 3 – 4-х классах (Серия “Сердце отдаю
детям”). – Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс”, 2003. – 416 с.
8. Журналы “Педсовет”
9. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного
травматизма среди детей и подростков по месту жительства”. Уфа, 1989.
10. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения.
Уфа. 1992.
11. Буйлова Л.Н. «Современные педагогические технологии в дополнительном
образовании детей» М.: ЦРСДОД, 2000
12.Заворотов В.А. Группа, где всем интересно. М., 1989.
13.Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. М.: Айрис-пресс, 2003.
14.Крипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1996.
15.Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М., 2000.
16.Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И.Ромашковой. М., Сфера, 2002.
17.Огородников А.А. Учебно-воспитательная работа в ГПД: М., 1989.
18.Планирование воспитательной роботы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова. М., 2000.
19.Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе. М., 2002.
20.Продленный день в школе: режим и организация досуга. М., 1991.
21.
М. Кривкин и О. Ольгин “Школа пешехода”. Изд-во “Малыш”, 1989.
22. И.Г. Сухин Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания. –
М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
23.Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. М., 1998.
24.Володченко В., Юмашев В, Выходи играть во двор. М.: Молодая гвардия, 1989.
25.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях: Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 1178-02. М., 2002.
26.Сапожникова Р.Г. Гигиена обучения в школе. М.: Педагогика, 1989.
27.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.
28.Учебно-воспитательная и оздоровительная работа в школах и группах продленного дня / Под ред. Г.Г.Манке, М., 1988.
29.Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии. М., 2003.
30.Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М.: Просвещение, 1999.
31.Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе. М., 1997.
32.Шмаков С.А. Уроки детского досуга. М., 1991.
34.Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. М., 1994.
35.И.Н. Попова, С.А. Исаева, Е.И. Ромашкова « Организация и содержание работы группы продленного дня»
36.Игры,
ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и
педагогов / Сост. Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.
37.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков
здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 240с.
38. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе.
ТЦ “Учитель”, 2002. – 163 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.