ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № __ ГОРОДА ДОНЕЦКА»
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей Руководитель МО Протокол № _____ От «____»_________2023г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
«_____»_________2023г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «ШКОЛА № __ г.ДОНЕЦКА»
Приказ № ____ от 25 .08.2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Курса внеурочной деятельности
«ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ, ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ, ОСНОВЫ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ».
для 10 класса среднего общего образования
на 2023-2024 учебный год
г.Донецк , 2023
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………. ..3
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА…………………………...4
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………………...11
4. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………………….12
5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА..14
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — ФГОС СОО), утверждённого приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287. ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Федеральной основной образовательной программы среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС СОО во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Целью курса является получение обучающимися знаний и навыков по оказанию первой помощи, основам преподавания первой помощи и основам ухода за больным, ориентирование старшеклассников в вопросах медицинских знаний и в нюансах профессии медицинского работника.
В рамках реализации этой цели курс содействует решению следующих образовательных задач:
способность выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь;
способность выполнять мероприятия по оказанию первой помощи;
формирование умения эффективно действовать в критических для жизни человека ситуациях;
формирование навыков оказания первой помощи;
формирование умения передачи знаний и навыков по оказанию первой п0мощи;
формирование навыков проведения теоретических и практических занятий по оказанию первой помощи;
формирование основных навыков ухода за больным;
знакомство с медицинской профессией с самых азов;
знакомство с некоторыми практическими навыками, необходимыми каждому медицинскому работнику;
изучение основ работы медицинской организации;
адаптация к условиям труда медицинского работника;
воспитание высокой ответственности, чувства долга, морали, гуманизма, чуткого и внимательного отношения к больным людям;
помощь в профессиональном самоопределении в медицине, поддержание интереса к профессии.
Программа курса рассчитана на 34 часа на уровне среднего общего образования, в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как лекции, беседы, мастер-классы, практические занятия, решения ситуационных задач, консультации педагога и психолога. Все темы программы сохранены, но изменено количество часов пропорционально изменению количества часов в неделю (0,5 часа) на изучение данного предмета в 2 раза, что составляет 17 часов. Практических работ программой не предусмотрено.
ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Федеральной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие обучающегося. Это проявляется:
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в Федеральной программе воспитания;
высокой степени самостоятельности школьников в проектно-исследовательской деятельности, что является важным компонентом воспитания ответственного гражданина;
ориентации школьников на подчёркиваемую Федеральной программой воспитания социальную значимость реализуемой ими деятельности;
в возможности комплектования разновозрастных групп для организации деятельности обучающихся, воспитательное значение которых отмечается в Федеральной программе воспитания;
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих большую их вовлечённость в совместную с педагогом и другими подростками деятельность и возможность образования на её основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчёркивается Примерной программой воспитания.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ, ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ, ОСНОВЫ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМ»
Данный курс характеризуется широким спектром воздействия на целостное развитие личности. В число общечеловеческих ценностей, определяющих содержательное наполнение, входят:
воспитание высоконравственных, ответственных, неравнодушных граждан, мотивированных на оказание первой помощи;
воспитание активной, мыслящей личности, способной бережно относиться к своему здоровью и здоровью и жизни других людей;
развитие целеустремлённости и уверенности в себе, терпимого и уважительного отношения к окружающим, готовности продуктивно взаимодействовать в процессе коллективной деятельности, нести ответственность за порученное дело и взятые обязательства.
Индивидуально значимые ценностные ориентации учебного содержания примерной рабочей программы связаны с направленностью на:
формирование навыков оказания первой помощи пострадавшему;
формирование знаний и навыков по основам преподавания первой помощи;
формирование знаний и навыков по основам ухода за больным;
профессиональное самоопределение.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Настоящая Программа чётко ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным и предметным), которые должны демонстрировать выпускники по завершении обучения в средней школе.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в российском обществе правилами и нормами поведения.
Гражданское воспитание:
сформированность активной гражданской позиции обучающегося, готового и способного применять принципы и правила безопасного поведения в те-чение всей жизни;
воспитание гражданской идентичности: уважения к многонациональному народу России, чувства ответственности перед другими людьми, гордости за свой край;
формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязан-ности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.
Патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отече-ства, гордости за свою Родину и Вооружённые силы Российской Федерации, прошлое и настоящее многонационального народа России, российской армии и флота;
готовность к служению Отечеству, его защите.
Духовно-нравственное воспитание:
сформированность ценности безопасного поведения, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности других людей, общества и государства;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, готовность реализовать риск-ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать в различных условиях жизнедеятельности по снижению риска возникновения опасных ситуаций, перерастания их в чрезвычайные ситуации, смягчению их последствий;
ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье, культуре и традициям народов России, принятие идей волонтёрства и добровольчества.
Эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру в сочетании с культурой безопасности жизнедеятельности; понимание взаимозависимости успешности и полноценного развития и безопасного поведения в повседневной жизни.
Физическое воспитание:
осознание ценности жизни, сформированность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
знание приёмов оказания первой помощи и готовность применять их в случае необходимости.
Трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для развития личности, общества и государства, обеспечения национальной безопасности;
готовность к осознанному и ответственному соблюдению требований безопасности в процессе трудовой деятельности;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, включая военно-профессиональную деятельность;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
Экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социаль-но-экономических процессов на состояние природной среды, осознание гло-бального характера экологических проблем, их роли в обеспечении безопасности личности, общества и государства.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уров-ню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге куль-тур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего ме-ста в поликультурном мире;
понимание научно-практических основ курса внеурочной деятельности, осознание его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства;
способность применять научные знания для реализации принципов безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности избегать, без-опасно действовать в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать овладение универсальными учебными действиями.
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
устанавливать существенный признак или основания для обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в области оказания первой помощи, выявлять их закономерности и противоречия;
определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения с учётом самостоятельно выделенных критериев в парадигме безопасной жизнедеятельности, оценивать риски возможных последствий для реализации риск-ориентированного поведения;
моделировать объекты (события, явления), анализировать их различные состояния для решения познавательных задач, переносить приобретённые знания в повседневную жизнь;
планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита информации, необходимой для решения стоящей задачи;
развивать творческое мышление при решении ситуационных задач.
Базовые исследовательские действия:
владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в области оказания первой помощи;
владеть знаниями и навыками по основам преподавания первой помощи и основам ухода за больным;
владеть знаниями и навыками по основам ухода за больным;
владеть видами деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию и применению для решения различных учебных задач, в том числе при разработке и защите проектных работ;
анализировать содержание учебных вопросов и заданий и выдвигать новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учётом установленных (обоснованных) критериев;
раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) в повседневной жизни;
критически оценивать полученные в ходе решения учебных задач результаты, обосновывать предложения по их корректировке в новых условиях;
характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных ситуациях;
использовать знания других предметных областей для решения учебных задач; переносить приобретённые знания и навыки в повседневную жизнь.
Работа с информацией:
владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов при обеспечении условий информационной безопасности личности;
создавать информационные блоки в различных форматах с учётом характера решаемой учебной задачи; самостоятельно выбирать оптимальную форму их представления;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе с соблюдением требований эргономики, техники безопасности и гигиены.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
осуществлять в ходе образовательной деятельности безопасную коммуникацию, переносить принципы её организации в повседневную жизнь;
распознавать вербальные и невербальные средства общения; понимать значение социальных знаков; определять признаки деструктивного общения;
владеть приёмами безопасного межличностного и группового общения; безопасно действовать по избеганию конфликтных ситуаций;
аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы в конкретной учебной ситуации;
ставить цели и организовывать совместную деятельность с учётом общих интересов, мнений и возможностей каждого участника команды (составлять план, распределять роли, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, договариваться о результатах);
оценивать свой вклад и вклад каждого участника команды в общий результат по совместно разработанным критериям;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; предлагать новые идеи, оценивать их с позиции новизны и практической значимости; проявлять творчество и разумную инициативу.
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно выявлять проблемные вопросы, выбирать оптимальный способ и составлять план их решения в конкретных условиях;
делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его; брать ответственность за своё решение;
оценивать приобретённый опыт;
расширять познания в области оказания первой помощи на основе личных предпочтений и за счёт привлечения научно-практических знаний других предметных областей; повышать образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль:
оценивать образовательные ситуации; предвидеть трудности, которые мо-гут возникнуть при их разрешении; вносить коррективы в свою деятельность; контролировать соответствие результатов целям;
использовать приёмы рефлексии для анализа и оценки образовательной ситуации, выбора оптимального решения.
Принятие себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства, невозможность контроля всего вокруг;
принимать мотивы и аргументы других при анализе и оценке образовательной ситуации; признавать право на ошибку свою и чужую.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного и группового безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства. Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем безопасности и способности построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни.
Обучающиеся должны знать:
общие положения, касающиеся первой помощи, и основные понятия, её определяющие, в том числе права и обязанности по оказанию первой помощи;
организационно-правовые аспекты оказания первой помощи;
состояния, при которых оказывается первая помощь, её основные мероприятия;
общую последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших;
внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи;
признаки отсутствия сознания и дыхания;
признаки острой непроходимости дыхательных путей;
правила проведения обзорного осмотра и признаки наружных кровотечений;
правила проведения подробного осмотра пострадавшего на наличие травм и повреждений;
признаки ожогов и других эффектов воздействия высоких температур;
признаки отморожений и других эффектов воздействия низких температур;
признаки отравлений;
способы перемещения пострадавших;
порядок вызова скорой медицинской помощи;
правила оказания первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, правила проведения сердечно-лёгочной реанимации;
правила оказания первой помощи при инородных телах верхних дыхательных путей;
правила оказания первой помощи при травмах различных областей тела;
правила транспортной иммобилизации;
правила оказания первой помощи при ожогах и других эффектах воздействия высоких температур;
правила оказания первой помощи при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур;
правила оказания первой помощи при отравлениях;
законодательство Российской Федерации в сфере первой помощи;
требования к реализации образовательных программ по первой помощи;
педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
четырёхступенчатый метод обучения первой помощи;
причины, статистику и особенности разных видов несчастных случаев, травм, отравлений, других состояний и заболеваний, угрожающих жизни и здоровью;
основы соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в медицинских организациях;
понятия «асептика» и «антисептика», характеризовать виды и методы дезинфекции;
основы этики и деонтологии при общении с больным, особенности поведения пациента;
модель правильного поведения при общении с больным.
Обучающиеся должны уметь:
определять угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;
определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего и окружающих;
оценивать количество пострадавших;
определять наличие сознания у пострадавшего;
определять наличие дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
определять наличие кровообращения, проверять наличие пульса на маги-стральных артериях;
проводить обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;
определять признаки кровопотери;
проводить подробный осмотр головы, шеи, груди, спины, живота и таза, конечностей пострадавшего и его опрос;
устранять угрожающие факторы для жизни и здоровья;
прекращать действие повреждающих факторов на пострадавшего;
извлекать пострадавшего из транспортного средства или других трудно-доступных мест;
применять различные способы перемещения пострадавших одним, двумя или более участниками оказания первой помощи;
вызывать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, со-трудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с феде-ральным законом или со специальным правилом;
использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;
открывать дыхательные пути запрокидыванием головы с подъёмом подбо-родка, выдвижением нижней челюсти;
осуществлять давление руками на грудину пострадавшего;
проводить искусственное дыхание «рот ко рту», «рот к носу», с использо-ванием устройства для искусственного дыхания;
обеспечивать проходимость верхних дыхательных путей приданием устойчивого бокового положения;
проводить удаление инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего;
проводить временную остановку наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение жгута или жгута-закрутки, максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки;
оказывать первую помощь при ранениях различной локализации;
накладывать повязки на различные участки тела;
накладывать окклюзионную (герметизирующую) повязку на грудную клетку;
проводить иммобилизацию (аутоиммобилизацию с помощью подручных средств, с использованием медицинских изделий);
фиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий);
прекращать воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путём приёма воды и вызывания рвоты, удаление с повреждённой поверхности и промывание повреждённой поверхности проточной водой);
применять местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
применять термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур;
придавать пострадавшему оптимальное положение тела;
контролировать состояние пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение);
оказывать психологическую поддержку пострадавшему;
передавать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом;
демонстрировать навыки первой помощи и выполнять задания по оказанию первой помощи;
мотивировать обучающихся на освоение программы по оказанию первой помощи;
контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении навыков по оказанию первой помощи, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения;
применять четырёхступенчатый метод обучения оказанию первой помощи;
формулировать требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по оказанию первой помощи, обсуждать разработанные материалы;
выполнять обработку рук;
использовать средства индивидуальной защиты;
измерять пульс и артериальное давление;
осуществлять уход за тяжелобольными (гигиеническая обработка пациента, профилактика пролежней, перемещение тяжелобольного, туалет пациента, умывание, туалет полости рта, глаз, носа, ушей тяжелобольного; смена белья на постели тяжелобольного);
выполнять мониторинг пациента дома и в палате, заполнять температурный лист;
использовать основы медицинского мониторирования, интенсивного наблюдения;
оценивать информацию, получаемую при интенсивном наблюдении;
выполнять начальные действия в критической ситуации;
применять основы этики и деонтологии при общении с больным;
применять модель правильного поведения при общении с больным.
3.
Тематическое планирование в рабочей программе по предмету
№ п/п |
Количество часов |
Наименование разделов и тем программы
|
1 |
8 |
Раздел 1. Оказание первой помощи |
2 |
16 |
Раздел 2. Обучение оказанию первой помощи |
3 |
7 |
Раздел 3. Основы ухода за больным |
4 |
4 |
Раздел 4. Итоговый контроль |
Всего |
35 |
|
Тематическое планирование в рабочей программе учителя
№ п/п |
Количество часов |
Наименование разделов и тем программы
|
1 |
7 |
Раздел 1. Оказание первой помощи |
2 |
3 |
Раздел 2. Обучение оказанию первой помощи |
3 |
5 |
Раздел 3. Основы ухода за больным |
4 |
2 |
Раздел 4. Итоговый контроль |
Всего |
17 |
|
4.Календарное планирование.
№п.п |
Содержание материала |
Дата план |
Дата факт |
Примечание |
|
Раздел 1. Оказание первой помощи (7 ч) |
|
||||
1 |
Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших. Соблюдение правил личной безопасности и обеспечение безопасных условий для оказания первой помощи. Отработка навыков определения сознания у пострадавшего. Оценка признаков жизни у пострадавшего. Отработка приёмов восстановления проходимости верхних дыхательных путей. Отработка вызова скорой медицинской помощи, других специальных служб. |
11.09. |
|
|
|
2 |
Отработка приёмов экстренного извлечения пострадавшего из труднодоступного места в сознании, без сознания. Отработка приёмов перемещения пострадавших на руках одним, двумя и более участниками оказания первой помощи. |
11.09. |
|
|
|
3 |
Отработка приёмов искусственного дыхания «рот ко рту», «рот к носу», с применением устройств для искусственного дыхания. Отработка приёмов давления руками на грудину пострадавшего. Выполнение алгоритма сердечно-лёгочной реанимации. |
09.10 |
|
|
|
4 |
Отработка приёмов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего |
09.10. |
|
|
|
5 |
Проведение подробного осмотра пострадавшего. Отработка приёмов временной остановки наружного кровотечения при ранении головы, шеи, груди, живота, таза и конечностей, наложение табельного и импровизированного кровоостанавливающего жгута (жгута-закрутки, ремня), прямое давление на рану, наложение давящей повязки. Отработка наложения окклюзионной (герметизирующей) повязки при ранении грудной клетки. Отработка приёмов наложения повязок при наличии инородного предмета в ране живота, груди, конечностей. |
|
|
|
|
6 |
Отработка приёмов первой помощи при переломах. Иммобилизация. Отработка приёмов фиксации шейного отдела позвоночника . |
|
|
|
|
7 |
Отработка приёмов наложения повязок при ожогах и отморожениях различных областей тела. |
|
|
|
|
Раздел 2. Обучение оказанию первой помощи (3ч) |
|
||||
8 |
Первая помощь: роль своевременного оказания первой помощи; функционирование системы первой помощи в России. Нормативно-правовое регулирование оказания первой помощи в Российской Федерации: законодательство Российской Федерации в сфере оказания первой помощи; права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи. |
|
|
|
|
9 |
Оснащение средствами и устройствами для оказания первой помощи, состав и назначение компонентов аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной), аптечки для оказания первой помощи работникам. |
|
|
|
|
10 |
Технология активного обучения: анализ конкретных неотложных ситуаций с наличием пострадавших и принятие решений; имитационный тренинг, решение ситуационных задач. Использование современного учебного оборудования, наглядных пособий. на занятиях по обучению оказанию первой помощи |
|
|
|
|
Раздел 3. Основы ухода за больным (5 ч) |
|
||||
11 |
Значимость соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в медицинских организациях. Ознакомление с понятиями «асептика» и «антисептика». Ознакомление с видами и методами дезинфекции. Понятия «стерилизация», «дезинфекция». Ознакомление с уровнями обработки рук медицинского персонала. |
|
|
|
|
12 |
Техника измерения пульса на запястье. Частота сердечных сокращений. Аритмия. Отработка навыков измерения пульса. Измерение (подготовка к процедуре, условия измерения артериального давления, выполнение процедуры, окончание процедуры). Затруднения и ошибки при измерении артериального давления. Отработка навыков измерения артериального давления. |
|
|
|
|
13 |
Задачи ежедневного ухода за тяжелобольными. Профилактика пролежней. Перемещение тяжелобольного Туалет пациента. Умывание. Туалет полости рта. Туалет глаз. Туалет носа. Туалет ушей тяжелобольного. Смена белья на постели тяжелобольного. |
|
|
|
|
14 |
Понятие температурного листа. Правила заполнения температурного листа Медицинское мониторирование. Интенсивное наблюдение. Оценка информации, получаемой при интенсивном наблюдении. Система САОД. Схема ABCDE. Начальные действия в критической ситуации. |
|
|
|
|
15 |
Понятие этики и деонтологии. Понятие ятрогении. Классификация ятрогений. Особенности поведения пациента, модель правильного поведения. |
|
|
|
|
Раздел 4. Итоговый контроль (2 ч) |
пациента, модель правильного поведения |
||||
16 |
Практическое занятие |
|
|
|
|
17 |
Подведение итогов по первой помощи |
|
|
|
|
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для студентов педагогических вузов./ Г.П Артюнина. – М.: Академический проект, 2009. – 766 с.
1. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: учеб пособие для высшей школы. – 3-е изд. / Г.П. Артюнина., С.А. Игнатькова – М.: Академический проект, 2005. – 560 с.
2. Большая медицинская энциклопедия. под. ред. Бородулина В.И. 4-е изд. – М.: Рипол Классик, 2007. – 960с.
3. Бубнов В.Г. Атлас добровольного спасателя: первая медицинская помощь на месте происшествия: учеб. пособие / В.Г. Бубнов; Н.В. Бубнова; под. ред. Г. А. Короткина. – 4-е изд., стереотип. – М.:АСТ: Астрель, 2008.–. – 79 с.
4. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для высшей школы / В.Г. Бубнов – М.:АСТ: Астрель, 2005. – 256 с.
5. Волокитина Т.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для высшей школы / Т.В. Волокитина, Г.Г. Бральнина, Н.И. Никитинская– М.: Академия, 2008. – 224 с.
6. Интернет-ресурсы
Литература для учащихся.
1. Бубнов В.Г, Бубнова Н.В. «Основы медицинских знаний» / Учебное пособие для
учащихся 9-11 классов. - М.: АСТ, 1999. – 400 с.
2. Смирнов А.Т. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» / Учебное
пособие для учащихся 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2003.-161 с.
3. Сонин Н.И., Сапин М.Р. «Биология. Человек.8
класс». - М.: Дрофа, 2012.-215 с.
4. Детская энциклопедия. Т.18. Человек. – М.: «Аванта+», 2002.- 464 с.
5. Тен Е.Е. Основы медицинских знаний: учебник. – 4-е изд. / Е.Е. Тен – М.: Академия, 2008. – 256 с.
Основы безопасности жизнедеятельности. 8—9 классы: учебник: в 2 частях / Т. В. Кулиниченко, Г. П. Костюк, Л. И. Дежурный [и др.]; под науч. ред. Ю. С. Шойгу. — Москва: Просвещение, 2023. Основы практической медицины: 10—11 классы: учебное пособие / Л. И. Дежурный, Г. В. Неудахин, Л. Б. Шубина [и др.] — Москва: Просвещение, 2023. Учебно-методический комплекс по первой помощи https://allfirstaid.ru/node/875 https://mednet.ru/pervaya-pomoshh
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.