Рабочая программа _Введение в финансовую грамотность_ 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа _Введение в финансовую грамотность_ 1 класс

Оценка 4.7
docx
17.11.2024
Рабочая программа _Введение в финансовую грамотность_ 1 класс
Рабочая программа _Введение в финансовую грамотность_ 1 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ВВЕДЕНИЕ В ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ

ДЛЯ 1 КЛАССА

 

Срок реализации программы: 1 год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

33 ч (1 ч в неделю)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Усть-Джегута

2022 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Введение в финансовую грамотность» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь­ного общего образования Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования (да­лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори­теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

"ВВЕДЕНИЕ В ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ"

Финансовая грамотность занимает значимое место в структуре функциональной грамотности современного человека. Функциональная грамотность человека, в том числе подрастающего, является основным условием качества его жизни и социальной безопасности общества. Поэтому задача формирования финансовой грамотности обучающихся определена международным педагогическим сообществом как одна из важнейших. Финансовая грамотность позиционируется как один из базовых навыков XXI века.

Определение понятия финансовой грамотности полно и целостно представлено в материалах международного сравнительного исследования PISA: «Финансовая грамотность представляет собой знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни». Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание абсолютно всех уровней образования, реализуемых в нашей стране согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Однако, очевидно, что в силу возрастных особенностей обучающихся, актуальных запросов их социализации, особое внимание необходимо уделять возможностям реализации программ общего образования.

Крайне важным принципом разработки УМК стал учёт возрастных особенностей учащихся, что связано с существенными отличиями познавательных возможностей учащихся каждого отдельно взятого класса начальной школы.

При отборе содержания образования, представленного в УМК, учитывался личный социальный опыт учащихся и их интересы.

Одним из принципов выстраивания содержания учебно-методического комплекса стала избыточностьпредлагаемыхучебныхматериалов.Учительимеетвозможностьопределить свой вариант работы с предложенными материалами в конкретном классе, на конкретном занятии, используя потенциал как урочной, так и внеурочной деятельности учащихся.

Рабочая программа курса «Введение в финансовую грамотность» входит в учебно-методический комплекс, который также включает следующие издания:

·         Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова. Введение в финансовую грамотность: учебное пособие для начальной школы - Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020.

·         Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова. Введение в финансовую грамотность: практикум к учебному пособию для начальной школы – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020.

·         Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова. Введение в финансовую грамотность: рабочая тетрадь 1 для начальной школы – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020.

«Введение в финансовую грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 1 классов в сфере экономики семьи. Курс рассчитан на 33 академических часа.

Распределение основного содержанияпо темам представлено в следующем разделе программы, который включает:

·         Тематическое планирование по курсу «Введение в финансовую грамотность» // Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова. Введение в финансовую грамотность.

·         Тематическое планирование по практикуму и рабочим тетрадям // Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова. Введение в финансовую грамотность.

·         Введение в финансовую грамотность: учебное пособие для начальной школы / Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова.

При реализации дистанционного обучения будут использоваться:

1.      Основы финансовой грамотности: уроки, тесты, задания. (yaklass.ru)

2.      Азбука финансовой грамотностиhttps://yandex.ru/video/preview/15492211750787418108

3.      Финансовая культура. Преподавательская (fincult.info)

4.      Методические материалы для учащихся 2–3 классов :: Повышение финансовой грамотности (xn--80aebklphfgdkbcuundy3gvd.xn--p1ai)

5.      «Об экономике» Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей/социальная сеть "У тетушки Совы"https://www.youtube.com/watch?v=QjrCzAapbFw

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «вВЕДЕНИЕ В ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ»

Целью изучения курса «Введение в финансовую грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

 

основные задачи программы

Помочь младшему школьнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

• признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение курса «Введение в финансовую грамотность» в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Введение в финансовую грамотность» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

·         осознание себя как члена семьи и общества;

·         овладение начальными навыками адаптации в сфере финансовых отношений;

·         познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения элементарных финансовых задач;

·         осознание личной ответственности за поступки в финансовой сфере;

·         понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости, между расходами на дополнительные нужды и «лишними расходами»;

·         навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных финансовых ситуациях.

Ученик младших классов получит возможность для формирования:

·         понимание необходимости освоения основ финансовой грамотности, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

·         положительной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли финансово грамотного школьника;

·         эмпатии как осознанного понимания чувств другого человека и сопереживания его эмоциональному состоянию, выражающейся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные

·         использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления простой финансовой информации;

·         использование логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, сопоставления величины доходов и расходов, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей между финансовым поведением человека и его благосостоянием;

·         построение рассуждений на финансовые темы, отнесение явления или объекта к изученным финансовым понятиям;

·         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, для решения финансовых задач;

·         владение элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера.

Ученик младших классов получит возможность научиться:

·         представлять финансовую информацию с помощью ИКТ;

·         осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: формулировать проблему, разрабатывать замысел, находить пути ее реализации, демонстрировать готовый продукт;

·         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения финансовых задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

·         определение личных целей по изучению финансовой грамотности;

·         постановка финансовых целей, умение составлять простые планы своих действий в соответствии с финансовой задачей и условиями ее реализации;

·         проявление познавательной и творческой инициативы в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

·         выполнение пошагового контроля своих действий, итоговый контроль и оценка результата;

·         оценка правильности выполнения финансовых действий и способов решения элементарных финансовых задач;

·         корректирование учебных действий после их выполнения на основе оценки и учёта выявленных ошибок;

·         корректирование своих действий с учётом рекомендаций одноклассников, учителей, родителей;

·         использование цифровой формы записи хода и результатов решения финансовой задачи.

Ученик младших классов получит возможность научиться:

·         преобразовывать практическую финансовую задачу в познавательную;

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве при выполнении учебного мини-исследования или проекта;

·         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·         самостоятельно оценивать правильность выполнения учебного действия и корректировать его при необходимости.

Коммуникативные:

·         умение осознанно и произвольно создавать сообщения на финансовые темы в устной и письменной форме;

·         умение слушать собеседника, вести диалог по теме и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·         умение признать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь своё мнение;

·         умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку финансовых действий и решений;

·         умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности при выполнении учебного проекта и мини-исследования, в учебной игре;

·         умение осуществлять контроль и самоконтроль, адекватно оценивать собственное финансовое поведение и поведение окружающих.

Ученик младших классов получит возможность научиться:

·         учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию в обсуждении финансовых целей и решений;

·         формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·         оказывать в учебном сотрудничестве необходимую помощь партнёрам.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         правильно использовать изученные предметные понятия (обмен, товар, деньги, покупка, продажа, сдача, бумажные и металлические деньги);

·         понимание причин обмена товарами и умение приводить примеры обмена;

·         понимание проблем, возникающих при обмене товарами, и умение их объяснить;

·         умение приводить примеры товарных денег;

·         умение объяснять на простых примерах, что деньги – средство обмена, а не благо;

·         понимание того, что деньги зарабатываются трудом;

·         умение называть основные источники доходов семьи, приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов семьи;

·         умение называть основные направления расходов семьи, приводить примеры обязательных и необходимых расходов семьи, а также различать планируемые и непредвиденные расходы;

·         умение объяснять способы сокращения расходов и увеличения сбережений семьи;

·         знание ситуаций, при которых государство выплачивает пособия и умение приводить примеры пособий;

Ученик младших классов получит возможность научиться:

·         распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма)

·         объяснять финансовую информацию, сравнивать и обобщать данные, полученные при проведении элементарного учебного исследования, делать выводы.

 

СОДЕРЖАНИЕ

            Понятие «деньги».Что такое деньги и зачем они нужны. Деньги как мера стоимости; история денег (первые в мире виды денег и курьезные виды денег: каменные диски большого размера, ракушки, птичьи перья и др.). Виды денежных знаков (монеты, бумажные купюры). Производство денег; почему нельзя «напечатать» денег сколько хочешь. Какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они называются (рубль, копейка). Деньги разного достоинства и разной покупательной способности. Зарплата (деньги просто так не дают, их зарабатывают честным трудом), пенсии, пособия, стипендии.  Деньги как средство платежа, накоплений. Обмен денег (причины, правила).

Цена (стоимость). Как формируется стоимость: вложения средств, затраты труда, качество, спрос и предложение (например, почему яблоки зимой дорогие, а осенью дешевые).Понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»

Торговля и торг. Торговля, купля-продажа; виды и формы торговли (товарами, услугами, ресурсами; оптом и в розницу; в магазине или по Интернету и т. п.).  Хозяин товара и продавец.

Этические аспекты торговли (честность, открытость информации, поддержка новичка, местного предпринимателя и т. п.).

Бюджет (на примере бюджета семьи). Что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы».Планирование расходов в соответствии с бюджетом; распределение бюджета; участие детей в планировании предстоящих покупок. Понятия достатка, уровня жизни, показатели уровня жизни; богатство и бедность

Что такое реклама. Реклама: что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует (текст, картинка, звукозапись, видеоролик и т. п.), где она размещается (в общественных местах, в печати, на радио, телевидении, на досках объявлений, в Интернете, раздается на улицах и т. д.). Товар, продукция, своё дело. Организация производства этикетки для товара (клюква в меду). В ходе этого производства у учащихся формируется понимание сущности предпринимательской деятельности и её значения в жизни человека.

Полезные экономические навыки и привычки в быту. Предметный (вещный) мир — это мир рукотворный, так как в каждый предмет, в каждую вещь вложен человеческий труд, забота, желание, любовь, старание, усилия. Поэтому к вещам как продуктам труда следует относиться с уважением. Вещи живут дольше, чем люди. Ими могут пользоваться несколько поколений. Они могут рассказать, как жили люди раньше и как живут сейчас (музеи). Вещами следует пользоваться по назначению, а ломать, портить вещи, обращаться небрежно (не бережно, не бережливо), выбрасывать их зря — недостойно, это осуждается всеми. Представления о своем, чужом и общем. Какими вещами и деньгами ты имеешь право распоряжаться (дарить, давать в долг, выбрасывать и т. п.) самостоятельно, когда необходимо совместное решение (например, семейный бюджет, т. е. общие деньги семьи, обсуждается на семейном совете). Умение прогнозировать последствия своих решений и действий с вещами и деньгами (если я выброшу, отдам, испорчу, то мне этого уже не вернуть, и т. п.). Хороший хозяин (хозяйка) — тот, кто умеет правильно, в интересах семьи, использовать доходы, распоряжаться семейным бюджетом, кто ничего не тратит зря. Хороший хозяин в семье — одно из условий ее благополучия.

Правильное распределение семейных доходов — целое искусство. Формирование умений экономить, делать сбережения, планировать, что купить сейчас, а что — позднее; предусматривать все предстоящие расходы — такие как оплата квартиры, воды, электроэнергии, детского сада, проездных билетов, обедов в школе, продуктов питания и т. д.; способность заранее позаботиться о сбережении средств на отдых, развлечения, подарки, крупные покупки. Копилка — полезная игрушка: как ею пользоваться и ради чего. Стоимость, затраты, деньги, обслуживание покупки. Формирование представления учащихся о том, что деньги нужны не только для покупки товара, но и для его обслуживания. Это позволит подвести к пониманию, что, принимая решение о приобретении любой вещи, необходимо подумать, может ли человек позволить себе содержание этой покупки. Расходы семьи, обязательные и необязательные расходы. Обязательные и необязательные расходы семьи. Значимость и необходимость производимых покупок. Карманные деньги, покупки, накопления. Значимость личных денежных накоплений. Правильное распределение средств при необходимости совершения покупки в будущем.

Что же важнее денег? Представление о честном труде — в противоположность воровству, тунеядству. Почему люди ценят доброту, честность, благородство, способность сочувствовать, милосердие, стремление помогать тем, кто в этом действительно нуждается. Понятия жертвы, жертвенности (отдать свое тому, кому нужнее).

Полярные категории и поиски баланса. Жадность и щедрость. Трудолюбие и леность. Представление о нравственном выборе как задаче, не имеющей готового ответа. Всегда ли обязательно делать выбор? Много вариантность решений (на примере нехватки того, что требуется всем): поделить поровну; разыграть; отдать тому, кому нужнее; сделать так, чтобы хватило на всех и т. п. (разыграть в лотерею последний кусок пирога — или испечь новый пирог, которого хватит на всех; поделить игрушки, играть всем вместе, наделать еще игрушек и т. п.)

 

формы и критерии оценивания

образовательных достижений учащихся

            Оценивание достижений школьников при изучении курса «Введение в финансовую грамотность» в 1 классе предполагает текущее и итоговое оценивание.

Типы заданий для оценивания образовательных достижений

Текущее оценивание:

·         устный опрос;

·         письменная самостоятельная работа;

·         тестовое задание;

·         решение задачи;

·         решение кроссворда и анаграммы;

·         викторина;

·         ролевая игра;

·         учебное мини-исследование;

·         графическая работа: заполнение таблиц и создание простых схем;

·         творческая работа: постер, компьютерная презентация, интеллект-карта.

Итоговое оценивание:

·         тест;

·         решение задач;

·         графическая работа (заполнение схем);

·         учебный проект;

·         проверочная работа

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН

 

Раздел

Название разделов

Количество часов

В том числе часов

Теория

Практика

Контроль

1

Что нужно семье.

8

4

4

 

2

Как распоряжаться карманными деньгами.

8

5

3

 

3

Сколько стоит автомобиль.

8

5

3

 

4

Что такое «своё дело».

9

3

5

1

 

Всего

33

17

15

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 класс (33ч)

 

 

№ урока

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Вид контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Дата

 

Что нужно семье

8 ч

 

 

 

 

1

Моя семья

1 ч

Мини-проект

Текущий

 

 

2

Что нужно семье

1 ч

Работа с иллюстративным материалом

Текущий

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)

Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 для начальной школы. Стр. 3

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

3

Покупки для семьи

1 ч

Работа с иллюстративным материалом

Текущий

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)

Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 для начальной школы. Стр. 4, 5

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

4

«Хочу» или «нужно»

1 ч

Работа с художественным текстом.

 

Текущий

Uchebnoe_posobie.pdf (fincult.info)

Введение в финансовую грамотность: учебное пособие для начальной школы / [Е.Л. Рутковская. Стр. 8

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

5

Вредные покупки

1 ч

Мини-проект

 

Текущий

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)

Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 для начальной школы. Стр. 6

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

6

Расходы Зайчихи

1 ч

Решение математических задач

Текущий

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)

Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 для начальной школы. Стр. 7, 8

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

7

Решение математических задач по финансовой грамотности

1 ч

Решение математических задач

Текущий

Sbornik_zadach_1_4.pdf (fincult.info)

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности»

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

8

Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности

1 ч

Работа с художественным текстом

Работа с иллюстративным материалом

Текущий

Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности

skazki_igry_fin_gr.pdf (fincult.info)

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

 

Как распоряжаться карманными деньгами.

8 ч

 

 

 

 

9

Список покупок

1 ч

Учебное мини-исследование

Текущий

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)

Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.

Стр. 9

https://yandex.ru/video/preview/8885845637689081268Азбука финансовой грамотности - Безопасные покупки

 

10

Белочка в магазине

1 ч

Решение математических задач

Текущий

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)

Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.

Стр. 10

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

11

Ответ – рисунок

1 ч

Мини-проект

 

Учебный проект

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)

Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.

Стр. 10-11

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

12

Желанная покупка

1 ч

Работа с художественным текстом.

Текущий

Uchebnoe_posobie.pdf (fincult.info)

Введение в финансовую грамотность: учебное пособие для начальной школы / [Е.Л. Рутковская

Стр. 10

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

13

Если тратить неразумно

1 ч

Работа с художественным текстом.

Текущий

Uchebnoe_posobie.pdf (fincult.info)

Введение в финансовую грамотность: учебное пособие для начальной школы / [Е.Л. Рутковская

Стр. 13

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

14

Копилка своими руками

1 ч

Мини-проект

Текущий

Копилка из бумаги в технике оригами https://yandex.ru/video/preview/8211714562669764116

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

15

Решение математических задач по финансовой грамотности

1 ч

Решение задач

Текущий

Sbornik_zadach_1_4.pdf (fincult.info)

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности»

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

16

Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности

1 ч

Работа с художественным текстом

Работа с иллюстративным материалом

Текущей

Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности

skazki_igry_fin_gr.pdf (fincult.info)

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

 

Сколько стоит автомобиль

8 ч

 

 

 

 

17

Загадки в стихах

1 ч

Работа с художественным текстом

Работа с иллюстративным материалом

Текущий

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)

Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.

Стр. 12

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

18

19

Траты после покупки

Бензин для машины

2 ч

Работа с иллюстративным материаломУчебное мини-исследование

Текущий

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)

Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.

Стр. 13, 14

Uchebnoe_posobie.pdf (fincult.info)

Введение в финансовую грамотность: учебное пособие для начальной школы / [Е.Л. Рутковская

Стр. 18

 

20

«Автомобильные» профессии

1 ч

Работа с иллюстративным материалом

Текущий

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)

Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.

Стр. 15

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

21

«Профессия моих родителей»

1 ч

Мини-проект

Учебный проект

 

 

22

Новые покупки

1 ч

Работа с иллюстративным материалом

Текущий

Praktikum.pdf (fincult.info)

Введение в финансовую грамотность: практикум к учебному пособию для начальной школы / [Е.Л. Рутковская

Стр. 10.

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

23

Решение математических задач по финансовой грамотности

1 ч

Решение математических задач

Текущий

Sbornik_zadach_1_4.pdf (fincult.info)

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности»

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

24

Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности

1 ч

Работа с художественным текстом

Работа с иллюстративным материалом

Текущий

Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности

skazki_igry_fin_gr.pdf (fincult.info)

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

 

Что такое «своё дело»?

9 ч

 

 

 

 

25

Этикетка

1 ч

Мини-проект

Текущий

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)

Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.

Стр. 16

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

26

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

1 ч

Работа с иллюстративным материалом

Текущий

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)

Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.

Стр. 16-17

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

27

Монеты за клюкву

1 ч

Решение математических задач

Текущий

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)

Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.

Стр. 18

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

28

Пекарь и его дело

1 ч

Работа с художественным текстом

 

Текущий

Praktikum.pdf (fincult.info)

Введение в финансовую грамотность: практикум к учебному пособию для начальной школы / [Е.Л. Рутковская

Стр. 12

Uchebnoe_posobie.pdf (fincult.info)

Введение в финансовую грамотность: учебное пособие для начальной школы / [Е.Л. Рутковская

Стр. 20-22

 

29

Пустая полка в магазине

1 ч

Мозговой штурм

Текущий

Praktikum.pdf (fincult.info)

Введение в финансовую грамотность: практикум к учебному пособию для начальной школы / [Е.Л. Рутковская

Стр. 14

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

30

Производим товар

1 ч

Мини-проект

Текущий

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)

Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.

Стр. 18

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

31

Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошелек»

1 ч

Мини-проект

Учебный проект

Кошелек из бумаги https://yandex.ru/video/preview/2938454230576667975

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

32

Решение математических задач по финансовой грамотности

1 ч

Решение математических задач

Текущий

Sbornik_zadach_1_4.pdf (fincult.info)

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности»

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

33

Раскрась финансовую раскраску «Как сорока карту потеряла»

1 ч

Работа с художественным текстом

Работа с иллюстративным материалом

Учебный проект

Книжка-раскраска «Как сорока карту потеряла»

5438fd8c98ad3a44f00c7fad7d35adf7.pdf (fincult.info)

https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166

Азбука финансовой грамотности

 

 



 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Введение в финансовую грамотность» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Введение в финансовую грамотность» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе

Введение в финансовую грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 1 классов в сфере экономики семьи

Введение в финансовую грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 1 классов в сфере экономики семьи

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик младших классов получит возможность научиться: · преобразовывать практическую финансовую задачу в познавательную; · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве при выполнении учебного мини-исследования или…

Ученик младших классов получит возможность научиться: · преобразовывать практическую финансовую задачу в познавательную; · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве при выполнении учебного мини-исследования или…

Ученик младших классов получит возможность научиться: · распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма) · объяснять финансовую информацию, сравнивать и обобщать данные,…

Ученик младших классов получит возможность научиться: · распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма) · объяснять финансовую информацию, сравнивать и обобщать данные,…

Представления о своем, чужом и общем

Представления о своем, чужом и общем

Итоговое оценивание: · тест; · решение задач; · графическая работа (заполнение схем); · учебный проект; · проверочная работа

Итоговое оценивание: · тест; · решение задач; · графическая работа (заполнение схем); · учебный проект; · проверочная работа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33ч) № урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33ч) № урока

Текущий Rabochaya_tetrad_1_kl

Текущий Rabochaya_tetrad_1_kl

Ответ – рисунок1 ч Мини-проект

Ответ – рисунок1 ч Мини-проект

Работа с художественным текстом

Работа с художественным текстом

Рутковская Стр. 10. https://yandex

Рутковская Стр. 10. https://yandex

Решение математических задач Текущий

Решение математических задач Текущий

Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошелек» 1 ч

Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошелек» 1 ч

Рабочая программа _Введение в финансовую грамотность_ 1 класс

Рабочая программа _Введение в финансовую грамотность_ 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2024