Рабочая программа "Я - гражданин России" 1 кл.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала я-гражданин России, 1 кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

29 августа 2016 года

М.П.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

(Духовно-нравственное   направление)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6,6-8 ЛЕТ

1 класс 2015 – 2016 учебный год

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА, 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2016

    Программа “Я – гражданин России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

На изучение предмета по учебному плану  отводится 1 час в неделю, итого   33 часа в год. 

Предполагаемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

У обучающихся  1-го класса должны сформироваться:

ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

   обладание опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, 

неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

В результате реализации программы ожидается:

•          развитие творческих способностей;

•          осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

•          способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

•          осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

 

Содержание программы кружка «Я – гражданин России»

1 класс «Маленькие Россияне»  

 

1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Я, ты, мы. Мой сосед по парте.

Кто что любит делать.

Антиреклама вредных привычек. Диагностика

2.“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?

Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.   

Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.    

Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки

3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.

Дары природы. Мисс осени.

История моего города. 

Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу. 

Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.  

4.“Я и школа”(8ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.

Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.

Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.

5.“Я и мое Отечество”(6ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Мои права и обязанности.

Они защищают Родину.  Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?

Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Планета просит помощи. Маленькая страна.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке. 

Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

.“Я и я”

 

4

0

4

2

“Я и семья”

 

6

0

6

3

“Я и культура”

 

5

0

5

4

Я и школа”

8

0

8

5

.“Я и мое Отечество»

6

0

6

6

Я и планета”

4

0

4

Итого                                                                                                                          33 часа

                         

                            Тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Количество часов по плану

Виды деятельности, формы

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

                               «Я и я» -4 часа.     

1

Я, ты, мы. Игра.

1

Игра

 

 

2

Мой сосед по парте. Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. 

1

Диспут

 

 

3-4

Кто что любит делать.  Кто что любит делать. Конкурс викторина.   

2

Викторина

 

 

                                “Я и семья” -6 часов              

5-6

Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?

2

Круглый стол

 

 

7

Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.   

1

Круглый стол

 

 

8

Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.    

1

Викторина

 

 

9-10

Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки

2

Конкурс

 

 

                                                “Я и культура”  (5ч)

11

Дары природы. Мисс осени.

1

Праздник-концерт

 

 

12

История моего города. 

1

Проект

 

 

13-14

Откуда пришли елочные игрушки.  Экскурсия. 

2

Лекция

 

 

15

Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.  

1

Практическое занятие

 

 

                                     «Я и школа» 8 часов

16-18

  Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.

3

Игра

 

 

19-21

Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор

3

Практическое занятие

 

 

22-23

Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.

2

Экскурсия

 

 

                                 «Я и мое Отечество» 6 ч

24-25

Мои права и обязанности.

 

2

Игра

 

 

26-27

Они защищают Родину.  Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?

   

 

2

Проект

 

 

28-29

Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

2

Конкурс-игра

 

 

                                                «Я и планета» 4 ч

30

Планета просит помощи. Маленькая страна.

1

Исследование

 

 

31

Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке. 

1

Игра

 

 

32-33

Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

2

Экскурсия, акция

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

 от 29.08.2016 г

 № 1

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

29.08.2016 г.