МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
29 августа 2016 года
М.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
(Духовно-нравственное направление)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6,6-8 ЛЕТ
1 класс 2015 – 2016 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ:
ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВИДНОЕ
2016
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
На изучение предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 33 часа в год.
Предполагаемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
У обучающихся 1-го класса должны сформироваться:
ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
обладание опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,
неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
В результате реализации программы ожидается:
• развитие творческих способностей;
• осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
• способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
• осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Содержание программы кружка «Я – гражданин России»
1 класс «Маленькие Россияне»
1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.
Я, ты, мы. Мой сосед по парте.
Кто что любит делать.
Антиреклама вредных привычек. Диагностика
2.“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.
Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?
Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.
Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.
Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки
3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.
Дары природы. Мисс осени.
История моего города.
Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.
Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.
4.“Я и школа”(8ч) – формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.
Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.
Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.
5.“Я и мое Отечество”(6ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности.
Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?
Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планета просит помощи. Маленькая страна.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.
Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов практически |
1 |
.“Я и я”
|
4 |
0 |
4 |
2 |
“Я и семья”
|
6 |
0 |
6 |
3 |
“Я и культура”
|
5 |
0 |
5 |
4 |
Я и школа” |
8 |
0 |
8 |
5 |
.“Я и мое Отечество» |
6 |
0 |
6 |
6 |
Я и планета” |
4 |
0 |
4 |
Итого 33 часа |
Тематическое планирование
№ п\п |
Тема урока |
Количество часов по плану |
Виды деятельности, формы |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
«Я и я» -4 часа. |
|||||
1 |
Я, ты, мы. Игра. |
1 |
Игра |
|
|
2 |
Мой сосед по парте. Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. |
1 |
Диспут |
|
|
3-4 |
Кто что любит делать. Кто что любит делать. Конкурс викторина. |
2 |
Викторина |
|
|
“Я и семья” -6 часов |
|||||
5-6 |
Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь? |
2 |
Круглый стол |
|
|
7 |
Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. |
1 |
Круглый стол |
|
|
8 |
Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. |
1 |
Викторина |
|
|
9-10 |
Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки |
2 |
Конкурс |
|
|
“Я и культура” (5ч) |
|||||
11 |
Дары природы. Мисс осени. |
1 |
Праздник-концерт |
|
|
12 |
История моего города. |
1 |
Проект |
|
|
13-14 |
Откуда пришли елочные игрушки. Экскурсия. |
2 |
Лекция |
|
|
15 |
Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала. |
1 |
Практическое занятие |
|
|
«Я и школа» 8 часов |
|||||
16-18 |
Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости. |
3 |
Игра |
|
|
19-21 |
Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор |
3 |
Практическое занятие |
|
|
22-23 |
Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции. |
2 |
Экскурсия |
|
|
«Я и мое Отечество» 6 ч |
|||||
24-25 |
Мои права и обязанности.
|
2 |
Игра |
|
|
26-27 |
Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?
|
2 |
Проект |
|
|
28-29 |
Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток. |
2 |
Конкурс-игра |
|
|
«Я и планета» 4 ч |
|||||
30 |
Планета просит помощи. Маленькая страна. |
1 |
Исследование |
|
|
31 |
Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке. |
1 |
Игра |
|
|
32-33 |
Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции. |
2 |
Экскурсия, акция |
|
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 29.08.2016 г
№ 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая
29.08.2016 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.