Рабочая программа "Я - пешеход и пассажир" 1 кл.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Я-пешеход и пассажир, 1 кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

29 августа 2016 года

М.П.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я – ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР»

(Социальная направленность)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 – 7 ЛЕТ

1 класс 2016 – 2017 учебный год

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2016

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассажир» и сборника программ внеурочной  деятельности, автор  Н.Ф. Виноградова, -  Издательский центр:  «Вентана - Граф», 2011 г.- 189 с.

На изучение предмета по учебному плану  отводится 1 час в неделю, итого   33 часа в год. 

Предполагаемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Обучающиеся  1-го класса должны знать:

1.      Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение  бордюра и пешеходных ограждений.

2.      Что такое остановочный путь, его составляющие.

3.      Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.

4.      Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

5.      Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.

6.      Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

7.      Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8.      Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.

9.      Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.

10.   Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

11.   Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.

12.   Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.

13.   Безопасный путь в школу.

14.   Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.

15.   Возможности и особенности своего зрения и слуха.

Обучающиеся должны уметь:

1.      Определять места перехода через проезжую часть.

2.      Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.

3.      Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.

4.      Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

5.      Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.

6.      Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.

7.      Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).

8.      Определять величину своего шага и скорость своего движения.

9.      Определять признаки движения автомобиля.

10.   Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.

Личностные:

1.         принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

2.         самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

3.         уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 

4.         осознание ответственности человека за общее благополучие;

5.         этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

6.         положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Ты -  пешеход и пассажир»»;

7.         способность к самооценке;

8.         начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

1.         навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

2.         умение ставить и формулировать проблемы;

3.         навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

4.         установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

1.         использование речи для регуляции своего действия;

2.         адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

3.         умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

4.         умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения  дети учатся:

1.         работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

2.         ставить вопросы;

3.         обращаться за помощью;

4.         формулировать свои затруднения;

5.         предлагать помощь и сотрудничество;

6.         слушать собеседника;

7.         договариваться и приходить к общему решению;

8.         формулировать собственное мнение и позицию;

9.         осуществлять взаимный контроль;

10.       адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

                   Содержание программы кружка «Я - пешеход и пассажир»

1.      Ориентировка в окружающем мире.

2.      Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).

3.      Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

4.      Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Ты - пешеход

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Ты - пассажир

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

 Улица полна неожиданностей 

   12

0

 12

2

Наши верные друзья

  11

0

 11

3

     Это должны знать все

   10

0

 10

Итого                                                                                                                          33 часа

                          

                             

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

 

Тема занятия

Содержание деятельности

 (в часах)

Дата проведения

теор.

пра-ка

план

факт

                                                                  Улица полна неожиданностей 12 часов

1.

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения 

1

Лекция

 

1 неделя

 

2.

Безопасность на улице

1

Викторина

 

 2 неделя

 

3.

 Наш город, где мы живём.

 

1

Экскурсия

 3 неделя

 

4-5.

 Опасности на наших улицах.

1

Игра

1

экскурсия

 4-5 неделя

 

6-7.

 Мы идём в школу.

1

Игра

1

Экскурсия

 6-7 неделя

 

8.

Школа безопасности.

1

Лекция

 

 8 неделя

 

9.

  Движение пешеходов  и машин.

1

Игра

 

 9 неделя

 

10.

 Правила перехода через дорогу.

1

Диспут

 

 10 неделя

 

11.

Викторина «Школа безопасности».

 

1

Викторина

 11 неделя

 

12.

Праздник «Посвящение в пешеходы»

 

1

Праздник -концерт

 12 неделя

 

                                                          Наши верные друзья 11 часов

13.

Наши друзья – дорожные знаки

 

1

Экскурсия

 13 неделя

 

14.-15.

 Знакомство со знаками.

1

Путешествие

1

КВН

 

 14-15 неделя

 

16.-17.

Дорожные знаки – пешеходам.

1

Викторина

1

Экскурсия

 16-17 неделя

 

18.

Светофор и его сигналы.

1

Игра

 

 18 неделя

 

19.

Виды пешеходных переходов.

 

1

Игра

 19 неделя

 

20.

Чтение дорожных знаков.

 

1

Практическое занятие

 20 неделя

 

21.

Безопасный путь в школу

1

Беседа

 

 21 неделя

 

22.

А знаешь ли ты?

 

1

Круглый стол

 22 неделя

 

23.

Почитаем знаки?

1

Игра

 

 23 неделя

 

                                        Это должны знать все - 10 часов

24.

Правила движения в колонне.

 

1

Практическое занятие

24 неделя

 

25.-26.

Где можно играть?

1

Диспут

1

Игра

25-26 неделя

 

27.-28.

Игра «Мы пассажиры общественного транспорта».

1

Игра

1

Игра

27-28 неделя

 

29.

Встреча с инспектором дорожного движения.

1

Лекция

 

29 неделя

 

30.

Загородная дорога.

1

Путешествие

 

30 неделя

 

31.

Пешеход на загородной дороге.

1

Игра

 

31 неделя

 

32.

Учимся соблюдать ПДД

1

КВН

 

32 неделя

 

33.

Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения»

1

Самопрезентация

 

33 неделя

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 29.08.2016 г

№ 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

29.08.2016 г.