Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Селковская основная общеобразовательная школа"
Сергиево – Посадский муниципальный район
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Селковская ООШ»
_____________Л.П.Царева
Приказ от "___"_______2017 г №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кружок
«Юные умники и умницы»
3 класс
Программу составила:
Степанян Ариадна Сергеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2017- 2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа к курсу «Юные умники и умницы» для 3 класса составлена на основе:
-Основной образовательной программы начального общего образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Селковская основная
общеобразовательная школа» (приказ № 126 от 29 августа 2016 года);
- авторской рабочей программы «Юным умникам и умницам» под редакцией О. Холодовой ; соответствует ФГОС.
Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели, 2 часа в неделю)
Планируемые результаты изучения программы
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
· Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
· Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий.
· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Читать и пересказывать текст.
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
· описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
· выделять существенные признаки предметов;
· сравнивать между собой предметы, явления;
· обобщать, делать несложные выводы;
· классифицировать явления, предметы;
· определять последовательность событий;
· судить о противоположных явлениях;
· давать определения тем или иным понятиям;
· определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
· выявлять функциональные отношения между понятиями;
· выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Развиваемые способности |
Количество часов
|
1 |
Задания на развитие внимания |
20 |
2 |
Задания, развивающие память |
20 |
3 |
Задания на развитие и совершенствование воображения |
10 |
4 |
Задания, развивающие мышление |
18 |
|
Итого |
68 |
Основные формы организации учебного предмета
Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т. д., что привлекательно для младших школьников.
Формы организации занятий: учебное занятие; открытое занятие; экскурсии; организация праздников; театрализованное занятие; участие в выставках и конкурсах различного уровня; участие в воспитательных мероприятиях школы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся 3 класса
В результате изучения данного курса в 3-ем классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результататов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род»
- «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п |
Тема занятия |
|
Дата |
|
Количество часов |
по плану |
по факту |
||
1. |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (теория) |
1 |
04.09 |
04.09 |
2. |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (практика) |
1 |
08.08 |
08.09 |
3. |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
11.09 |
11.09 |
4. |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
15.09 |
15.09 |
5. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
18.09 |
18.09 |
6. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
22.09 |
22.09 |
7. |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания. (теория) |
1 |
25.09 |
25.09 |
8. |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания. (практика) |
1 |
29.09 |
29.09 |
9.
|
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
02.10 |
02.10 |
10. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
06.10 |
06.10 |
11.
|
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
09.10 |
09.10 |
12. |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
1 |
13.10 |
13.10 |
13. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (теория) |
1 |
16.10 |
16.10 |
14. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. |
1 |
20.10 |
20.10 |
15. |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
23.10 |
23.10 |
16. |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
1 |
27.10 |
27.10 |
17. |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
06.11 |
10.11 |
18. |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
10.11 |
|
19. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
13.11 |
|
20. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
17.11 |
|
21. |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
20.11 |
|
22. |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
24.11 |
|
23. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
27.11 |
|
24. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
01.12 |
|
25. |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
04.12 |
|
26. |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
08.12 |
|
27. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (теория) |
1 |
11.12 |
|
28. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (практика) |
1 |
15.12 |
|
29. |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
18.12 |
|
30. |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
22.12 |
|
31. |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
25.12 |
|
32. |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
29.12 |
|
33. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
15.01 |
|
34. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
19.01 |
|
35. |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
22.01 |
|
36. |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
26.01 |
|
37. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
29.01 |
|
38. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
02.02 |
|
39. |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
05.02 |
|
40. |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
09.02 |
|
41. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (теория) |
1 |
12.02 |
|
42. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (практика) |
1 |
16.02 |
|
43. |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
19.02 |
|
44. |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
23.02 |
|
45. |
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
26.02 |
|
46. |
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
02.03 |
|
47. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
05.03 |
|
48. |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
09.03 |
|
49. |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
12.03 |
|
50. |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
16.03 |
|
51. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
19.03 |
|
52. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
23.03 |
|
53. |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
06.04 |
|
54. |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
09.04 |
|
55. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (теория) |
1 |
13.04 |
|
56. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (практика) |
1 |
16.04 |
|
57. |
Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
20.04 |
|
58. |
Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
23.04 |
|
59. |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
27.04 |
|
60. |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
30.04 |
|
61 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
04.05 |
|
62. |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
07.05 |
|
63. |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (теория) |
1 |
11.05 |
|
64. |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. (практика) |
1 |
14.05 |
|
65. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (теория) |
1 |
18.05 |
|
66. |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. (практика) |
1 |
21.05 |
|
67. |
Конкурс – игра «Умники и умницы». Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. (теория) |
1 |
25.05 |
|
68. |
Конкурс – игра «Умники и умницы». Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. (практика) |
1 |
28.05 |
|
СОГЛАСОВАНО
Заседание ШМО учителей начальной школы
от «____» _______________ 2017 года, протокол № 01
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________ /Л.А. Вандышев/
«_____» ___________________ 2017 года
Лист
регистрации изменений к рабочей программе
Название предмета, класс ____________________________________________________
Учитель (Ф.И.О. преподавателя) ________________________________________________
№ п/п |
Дата по рабочей программе |
Тема |
Причина |
Суть изменений (новая дата) |
Корректирующие действия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.