Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________________ ____________________________ название цикла Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ _____________________ подпись расшифровка |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
1 класс
Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по русскому языку для 1 классов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Освоение программного материала по русскому языку в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1) регулятивных:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану;
2) познавательных:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
3) коммуникативных:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год, из расчета 5 часов в неделю (33 учебных недели). Из этих часов 3 часа – на уроки контроля знаний:
вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
контрольный диктант |
|
|
1 |
2 |
3 |
Содержание предмета представлено следующими разделами:
тема раздела |
количество часов |
Добукварный период |
18 |
Букварный период |
76 |
Послебукварный период |
21 |
Наша речь |
2 |
Текст, предложение, диалог |
3 |
Слова, слова, слова ... |
4 |
Слово и слог. Ударение |
6 |
Звуки и буквы |
34 |
Итого |
165 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
|
|
Добукварный период (18часов) |
|
|
1 |
1 |
Пропись — первая учебная тетрадь |
|
|
2 |
2 |
Рабочая строка |
|
|
3 |
3 |
Письмо овалов и полуовалов |
|
|
4 |
4 |
Рисование бордюров |
|
|
5 |
5 |
Письмо длинных прямых наклонных линий |
|
|
6 |
6 |
Письмо прямых наклонных линий |
|
|
7 |
7 |
Письмо прямых наклонных линий |
|
|
8 |
8 |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование |
|
|
9 |
9 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование |
|
|
10 |
10 |
Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо |
|
|
11 |
11 |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу, полуовалов, овалов. |
|
|
12 |
12 |
Строчная и заглавная буквы А, а |
|
|
13 |
13 |
Строчная и заглавная буквы О, о |
|
|
14 |
14 |
Строчная буква и |
|
|
15 |
15 |
Заглавная буква И |
|
|
16 |
16 |
Строчная буква ы |
|
|
17 |
17 |
Строчная и заглавная буквы У, у |
|
|
18 |
18 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
|
|
|
Букварный период(76 часов ) |
|
|
19 |
1 |
Строчная и заглавная буквы Н, н |
|
|
20 |
2 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
|
21 |
3 |
Строчная и заглавная буквы С, с |
|
|
22 |
4 |
Заглавная буква С |
|
|
23 |
5 |
Строчная и заглавная буквы К, к |
|
|
24 |
6 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
|
25 |
7 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
|
26 |
8 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
27 |
9 |
Строчная и заглавная буквы Т, т |
|
|
28 |
10 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
|
29 |
11 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
30 |
12 |
Строчная и заглавная буквы Л, л |
|
|
31 |
13 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
32 |
14 |
Повторение и закрепление изученного |
|
|
33 |
15 |
Строчная буква р |
|
|
34 |
16 |
Заглавная буква Р |
|
|
35 |
17 |
Строчная буква в |
|
|
36 |
18 |
Заглавная буква В |
|
|
37 |
19 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
38 |
20 |
Строчная и заглавная буквы Е, е |
|
|
39 |
21 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
40 |
22 |
Строчная и заглавная буквы П, п |
|
|
41 |
23 |
Строчная и заглавная буквы П, п |
|
|
42 |
24 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
43 |
25 |
Строчная и заглавная буквы М, м |
|
|
44 |
26 |
Строчная и заглавная буквы М, м |
|
|
45 |
27 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
|
|
Итого в 1 четверти: |
45 часов |
|
1 |
28 |
Строчная и заглавная буквы З, з |
|
|
2 |
29 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
3 |
30 |
Письмо слов и предложений с буквами З,з |
|
|
4 |
31 |
Строчная и заглавная буквы Б,б |
|
|
5 |
32 |
Письмо слов с парными согласными |
|
|
6 |
33 |
Списывание текстов с изученными буквами |
|
|
7 |
34 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
8 |
35 |
Строчная и заглавная буквы Д,д |
|
|
9 |
36 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
10 |
37 |
Строчная и заглавная буквы Я,я |
|
|
11 |
38 |
Письмо заглавной буквы Я |
|
|
12 |
39 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
13 |
40 |
Списывание текстов |
|
|
14 |
41 |
Строчная и заглавная буквы Г,г |
|
|
15 |
42 |
Написание заглавной буквы Г |
|
|
16 |
43 |
Строчная буква ч, правописание сочетаний ча, чу |
|
|
17 |
44 |
Заглавная буква Ч |
|
|
18 |
45 |
Письмо слов и предложений с буквами Ч.Ч и сочетаниями ча, чу |
|
|
19 |
46 |
Буква ь знак |
|
|
20 |
47 |
Написание буквы ь знак, слов и предложений с ь |
|
|
21 |
49 |
Письмо строчной и заглавной буквы Ш,ш |
|
|
22 |
50 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
23 |
51 |
Буквы Ш ш, сочетание ши |
|
|
24 |
52 |
Письмо строчной буквы ж |
|
|
25 |
53 |
Письмо заглавной буквы Ж |
|
|
26 |
54 |
Написание строчной буквы ё |
|
|
27 |
55 |
Заглавная буква Ё |
|
|
28 |
56 |
Письмо слов и предложений с буквами Ё,ё |
|
|
29 |
57 |
Написание букв Й й |
|
|
30 |
58 |
Написание строчной буквы х |
|
|
31 |
59 |
Написание заглавной буквы Х |
|
|
32 |
60 |
Строчная и заглавная буква Х х |
|
|
33 |
61 |
Списывание текста с изученными буквами |
|
|
34 |
62 |
Написание заглавной буквы Ю |
|
|
35 |
63 |
Написание предложений с буквами Ю ю |
|
|
|
|
Итого во 11 четверти: |
35 часов |
|
|
|
Итого в 1-ом полугодии: |
80 часов |
|
1 |
64 |
Написание строчной буквы ц |
|
|
2 |
65 |
Написание заглавной буквы ц |
|
|
3 |
66 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
4 |
67 |
Написание строчной буквы э |
|
|
5 |
68 |
Написание заглавной буквы Э |
|
|
6 |
69 |
Написание строчной буквы щ |
|
|
7 |
70 |
Написание заглавной буквы Щ |
|
|
8 |
71 |
Закрепление правописания сочетаний ча –ща,чу-щу |
|
|
9 |
72 |
Написание букв ф, Ф |
|
|
10 |
73 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
11 |
74 |
Написание строчных ь и ъ |
|
|
12 |
75 |
Написание букв ь и ъ |
|
|
13 |
76 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
|
|
Послебукварный период (21 час) |
|
|
14 |
1 |
Повторение изученного в букварный период |
|
|
15 |
2 |
Письмо слов и предложений о родине |
|
|
|
|
Орфографическое оформление границ предложений |
|
|
16 |
3 |
Мягкий знак как показатель мягкости. |
|
|
17 |
4 |
Определение границ предложений в сплошном тексте |
|
|
18 |
5 |
Соотношение между звуками и буквами |
|
|
19 |
6 |
Двойная роль букв Ё, Е, Ю, Я |
|
|
20 |
7 |
Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу |
|
|
21 |
8 |
Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши |
|
|
22 |
9 |
Списывание с печатного текста |
|
|
23 |
10 |
Мягкий знак в середине и конце слов |
|
|
24 |
11 |
Списывание с печатного текста |
|
|
25 |
12 |
Непарные по звонкости и глухости и соответствующие им буквы. |
|
|
26 |
13 |
Непарные по мягкости и твердости согласные звуки и соответствующие им буквы |
|
|
27 |
14 |
Письмо слов с буквой Й й |
|
|
28 |
15 |
Письмо предложений под диктовку |
|
|
29 |
16 |
Повторение тем «Слог», «Ударение» |
|
|
31 |
18 |
Списывание текста |
|
|
32 |
19 |
Контрольный диктант по теме «Предложение» |
|
|
33 |
20 |
Анализ контрольного диктанта |
|
|
34 |
21 |
Списывание текста |
|
|
|
|
Наша речь (2 часа) |
|
|
35 |
1 |
Язык и речь, их значение в жизни людей |
|
|
36 |
2 |
Русский язык — родной язык русского народа |
|
|
|
|
Текст, предложение, диалог (3 часа) |
|
|
37 |
1 |
Текст |
|
|
38 |
2 |
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль |
|
|
39 |
3 |
Диалог |
|
|
|
|
Слова, слова, слова … (4 часа) |
|
|
40 |
1 |
Роль слов в речи |
|
|
41 |
2 |
Составление текста по рисунку и опорным словам |
|
|
42 |
3 |
Слова однозначные и многозначные |
|
|
43 |
4 |
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов |
|
|
|
|
Ударение ( 6часов) |
|
|
44 |
1 |
Слово и слог |
|
|
45 |
2 |
Деление слов на слоги |
|
|
|
|
Итого в III четверти: |
45 часов |
|
1 |
3 |
Перенос слов |
|
|
2 |
4 |
Правила переноса слов |
|
|
3 |
5 |
Ударение. |
|
|
4 |
6 |
Ударение. |
|
|
|
|
Звуки и буквы (34 часа) |
|
|
6 |
1 |
Звуки и буквы |
|
|
7 |
2 |
Условные звуковые обозначения слов |
|
|
8 |
3 |
Русский алфавит, или Азбука |
|
|
9 |
4 |
Использование алфавита при работе со словарями |
|
|
10 |
5 |
Гласные звуки |
|
|
11 |
6 |
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове |
|
|
12 |
7 |
Слова с буквой э |
|
|
13 |
8 |
Ударные и безударные гласные звуки. |
|
|
14 |
9 |
Особенности проверяемых и проверочных слов |
|
|
15 |
10 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук |
|
|
16 |
11 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука |
|
|
17 |
12 |
Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» |
|
|
18 |
13 |
Анализ проверочного диктанта |
|
|
19 |
14 |
Согласные звуки |
|
|
20 |
15 |
Слова с удвоенными согласными |
|
|
21 |
16 |
Буквы Й и И |
|
|
22 |
17 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
|
|
23 |
18 |
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков |
|
|
24 |
19 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь |
|
|
25 |
20 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
|
|
26 |
21 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
|
|
27 |
22 |
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений |
|
|
28 |
23 |
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
|
|
29 |
24 |
Особенности проверяемых и проверочных слов |
|
|
30 |
25 |
Особенности проверяемых и проверочных слов |
|
|
31 |
26 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук |
|
|
32 |
27 |
Шипящие согласные звуки |
|
|
33 |
28 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ
|
|
|
34 |
29 |
Проверочный диктант по теме: «Согласные звуки и буквы» |
|
|
35 |
30 |
Анализ проверочного диктанта |
|
|
36 |
31 |
Заглавная буква в словах |
|
|
37 |
31 |
Проект «Сказочная страничка» |
|
|
38 |
32 |
Защита проектов |
|
|
39 |
33 |
Повторение изученного материала |
|
|
40 |
34 |
Заключительный урок по теме «Мой любимый русский язык» |
|
|
|
|
Итого в IV четверти: |
40 часов |
|
|
|
Итого заII полугодие: |
85 часов |
|
|
|
Всего: |
165 |
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учителя
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2016 (серия «Рабочие программы»)
Прописи.1 класс. Н.А.Федосова. - Москва: Издательство «Просвещение», 2018, в четырёх частях
Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – Москва: Издательство «Просвещение», 2018
Литература для учащихся
Прописи.1 класс. Н.А.Федосова. - Москва: Издательство «Просвещение», 2018, в четырёх частях
Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – Москва: Издательство «Просвещение», 2018
Технические средства обучения
DVD- и CD-диски с программами по русскому языку, компьютерные презентации
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.