Рабочая прорамма по русскому языку 1 класс

  • docx
  • 29.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рп русский 1 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ____________________________

____________________________

название цикла

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ _____________________

       подпись                            расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

1 класс

 

 

 

 

Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по русскому языку для 1 классов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Освоение программного материала по русскому языку в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1)      регулятивных:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

2)      познавательных:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

3)      коммуникативных:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:

1)      в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

2)      в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

-       называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить    ударение;

-       определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

-       обозначать мягкость согласных звуков на письме;

-       определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

-       ставить пунктуационные знаки конца предложения;

-       списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

-       правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

-       находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

Согласно учебному плану школы на изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год, из расчета 5 часов в неделю (33 учебных недели). Из этих часов 3 часа – на уроки контроля знаний:

вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

контрольный диктант

 

 

1

2

3

Содержание предмета представлено следующими разделами:

тема раздела

количество часов

Добукварный  период

18

Букварный  период

76

Послебукварный период

21

Наша речь

2

Текст, предложение, диалог

3

Слова, слова, слова ...

4

Слово и слог. Ударение

6

Звуки и буквы

34

Итого

165

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

 

 

Добукварный период   (18часов)

 

 

1

1

Пропись — первая учебная тетрадь

 

 

2

2

Рабочая строка

 

 

3

3

Письмо овалов и полуовалов

 

 

4

4

Рисование бордюров

 

 

5

5

Письмо длинных прямых наклонных линий

 

 

6

6

  Письмо прямых наклонных линий

 

 

7

7

Письмо прямых наклонных линий

 

 

8

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование

 

 

9

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование

 

 

10

10

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо

 

 

11

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу, полуовалов, овалов.

 

 

12

12

Строчная и заглавная буквы А, а

 

 

13

13

Строчная и заглавная буквы О, о

 

 

14

14

Строчная буква и

 

 

15

15

Заглавная буква И

 

 

16

16

Строчная буква ы

 

 

17

17

Строчная и заглавная буквы У, у

 

 

18

18

 Письмо слов с изученными буквами

 

 

 

 

Букварный период(76 часов )

 

 

19

1

Строчная и заглавная буквы Н, н

 

 

20

2

Письмо слов с изученными буквами

 

 

21

3

Строчная и заглавная буквы С, с

 

 

22

4

Заглавная буква С

 

 

23

5

Строчная и заглавная буквы К, к

 

 

24

6

Письмо слов с изученными буквами

 

 

25

7

Письмо слов с изученными буквами

 

 

26

8

Письмо слов и предложений  с изученными буквами

 

 

27

9

Строчная и заглавная буквы Т, т

 

 

28

10

Письмо слов с изученными буквами

 

 

29

11

Письмо слов и предложений  с изученными буквами

 

 

30

12

Строчная и заглавная буквы Л, л

 

 

31

13

Письмо слов и предложений  с изученными буквами

 

 

32

14

Повторение и закрепление изученного

 

 

33

15

Строчная буква р

 

 

34

16

Заглавная буква Р

 

 

35

17

Строчная буква  в

 

 

36

18

Заглавная буква В

 

 

37

19

Письмо слов и предложений  с изученными буквами

 

 

38

20

Строчная и заглавная буквы Е, е

 

 

39

21

Письмо слов и предложений  с изученными буквами

 

 

40

22

Строчная и заглавная буквы П, п

 

 

41

23

 Строчная и заглавная буквы П, п

 

 

42

24

Письмо слов и предложений  с изученными буквами

 

 

43

25

Строчная и заглавная буквы М, м

 

 

44

26

 Строчная и заглавная буквы М, м

 

 

45

27

Письмо слов и предложений  с изученными буквами

 

 

 

 

Итого в 1 четверти:

45 часов

 

1

28

Строчная и заглавная буквы З, з

 

 

2

29

Письмо слов и предложений  с изученными  буквами

 

 

3

30

Письмо слов и предложений с буквами З,з

 

 

4

31

Строчная и заглавная буквы Б,б

 

 

5

32

Письмо слов с парными согласными

 

 

6

33

Списывание текстов с изученными буквами

 

 

7

34

Письмо слов и предложений  с изученными буквами

 

 

8

35

Строчная и заглавная буквы Д,д

 

 

9

36

Письмо слов и предложений с изученными буквами

 

 

10

37

Строчная и заглавная буквы Я,я

 

 

11

38

Письмо заглавной буквы Я

 

 

12

39

Письмо слов и предложений  с изученными буквами

 

 

13

40

Списывание текстов

 

 

14

41

Строчная и заглавная буквы Г,г

 

 

15

42

Написание заглавной буквы Г

 

 

16

43

Строчная буква ч, правописание сочетаний ча, чу

 

 

17

44

Заглавная буква Ч

 

 

18

45

Письмо слов и предложений с буквами Ч.Ч и сочетаниями ча, чу

 

 

19

46

Буква ь знак

 

 

20

47

Написание буквы ь знак, слов и предложений с ь

 

 

21

49

Письмо строчной и заглавной буквы Ш,ш

 

 

22

50

Письмо слов и предложений  с изученными буквами

 

 

23

51

Буквы Ш ш, сочетание ши

 

 

24

52

Письмо строчной буквы ж

 

 

25

53

Письмо заглавной буквы Ж

 

 

26

54

Написание строчной буквы ё

 

 

27

55

Заглавная буква Ё

 

 

28

56

Письмо слов и предложений с буквами Ё,ё

 

 

29

57

Написание букв Й й

 

 

30

58

Написание строчной буквы х

 

 

31

59

Написание заглавной буквы Х

 

 

32

60

Строчная и заглавная буква Х х

 

 

33

61

Списывание текста с изученными буквами

 

 

34

62

Написание заглавной буквы Ю

 

 

35

63

Написание предложений с  буквами Ю ю

 

 

 

 

Итого во 11 четверти:

35 часов

 

 

 

Итого в 1-ом полугодии:

80 часов

 

1

64

Написание строчной буквы ц

 

 

2

65

Написание заглавной буквы ц

 

 

3

66

Письмо слов и предложений с изученными буквами

 

 

4

67

Написание строчной буквы э

 

 

5

68

Написание заглавной буквы Э

 

 

6

69

Написание строчной буквы щ

 

 

7

70

Написание заглавной буквы Щ

 

 

8

71

Закрепление правописания сочетаний ча –ща,чу-щу

 

 

9

72

Написание букв ф, Ф

 

 

10

73

Письмо слов и предложений с изученными буквами

 

 

11

74

Написание строчных ь и ъ

 

 

12

75

Написание букв ь и ъ

 

 

13

76

Письмо слов и предложений с изученными буквами

 

 

 

 

Послебукварный период (21 час)

 

 

14

1

Повторение изученного в букварный период

 

 

15

2

Письмо слов и предложений о родине

 

 

 

 

 Орфографическое оформление границ предложений

 

 

16

3

 Мягкий знак как показатель мягкости.

 

 

17

4

 Определение границ предложений в сплошном тексте

 

 

18

5

 Соотношение между звуками и буквами

 

 

19

6

Двойная роль букв Ё, Е, Ю, Я

 

 

20

7

 Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

 

 

21

8

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

 

 

22

9

Списывание с печатного текста

 

 

23

10

 Мягкий знак в середине и конце слов

 

 

24

11

Списывание с печатного текста

 

 

25

12

Непарные по звонкости и глухости и соответствующие им буквы.

 

 

26

13

Непарные по мягкости и твердости согласные звуки и соответствующие им буквы

 

 

27

14

Письмо слов с буквой Й й

 

 

28

 15

Письмо предложений  под диктовку

 

 

29

16

Повторение тем «Слог», «Ударение»

 

 

31

18

Списывание текста

 

 

32

19

Контрольный диктант по теме «Предложение»

 

 

33

20

Анализ контрольного диктанта

 

 

34

21

Списывание текста

 

 

 

 

Наша речь (2 часа)

 

 

35

1

Язык и речь, их значение в жизни людей

 

 

36

2

Русский язык — родной язык русского народа

 

 

 

 

Текст, предложение, диалог (3 часа)

 

 

37

1

Текст

 

 

38

2

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

 

 

39

3

Диалог

 

 

 

 

Слова, слова, слова … (4 часа)

 

 

40

1

 Роль слов в речи

 

 

41

2

Составление текста по рисунку и опорным словам

 

 

42

3

Слова однозначные и многозначные

 

 

43

4

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов

 

 

 

 

Ударение ( 6часов)

 

 

44

1

Слово и слог

 

 

45

2

Деление слов на слоги

 

 

 

 

Итого в III четверти:

45 часов

 

1

3

Перенос слов

 

 

2

4

Правила переноса слов

 

 

3

5

Ударение.

 

 

4

6

Ударение.

 

 

 

 

Звуки и буквы (34 часа)

 

 

6

1

Звуки и буквы

 

 

7

2

Условные звуковые обозначения слов

 

 

8

3

Русский алфавит, или Азбука

 

 

9

4

Использование алфавита при работе со словарями

 

 

10

5

Гласные звуки

 

 

11

6

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове           

 

 

12

7

Слова с буквой э

 

 

13

8

Ударные и безударные гласные звуки.

 

 

14

9

Особенности проверяемых и проверочных слов

 

 

15

10

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

 

 

16

11

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

 

 

17

12

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

 

 

18

13

Анализ проверочного диктанта

 

 

19

14

Согласные звуки

 

 

20

15

Слова с удвоенными согласными

 

 

21

16

Буквы Й и И

 

 

22

17

Твёрдые и мягкие согласные звуки

 

 

23

18

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков

 

 

24

19

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь

 

 

25

20

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

 

 

26

21

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

 

 

27

22

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

 

 

28

23

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

 

 

29

24

Особенности проверяемых и проверочных слов

 

 

30

25

Особенности проверяемых и проверочных слов

 

 

31

26

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук

 

 

32

27

Шипящие согласные звуки

 

 

33

28

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ

 

 

 

34

29

Проверочный диктант по теме: «Согласные звуки и буквы»

 

 

35

30

Анализ проверочного диктанта

 

 

36

31

Заглавная буква в словах

 

 

37

31

Проект «Сказочная страничка»

 

 

38

32

Защита проектов

 

 

39

33

Повторение изученного материала

 

 

40

34

Заключительный урок по теме  «Мой любимый русский язык»

 

 

 

 

Итого в IV четверти:

40 часов

 

 

 

Итого заII полугодие:

85 часов

 

 

 

Всего:

165

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическая литература для учителя

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 1-4 классы.  – Москва: Просвещение, 2016 (серия «Рабочие программы»)

Прописи.1 класс. Н.А.Федосова. - Москва: Издательство «Просвещение», 2018, в четырёх частях

Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – Москва: Издательство «Просвещение», 2018

Литература для учащихся

Прописи.1 класс. Н.А.Федосова. - Москва: Издательство «Просвещение», 2018, в четырёх частях

Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – Москва: Издательство «Просвещение», 2018

Технические средства обучения

DVD- и CD-диски с программами по русскому языку, компьютерные презентации

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru