Рабочая тетрадь дисциплины ОУД.11 Обществознание (включая экономику и право)
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь дисциплины ОУД.11 Обществознание (включая экономику и право)

Оценка 4.7
docx
29.12.2020
Рабочая тетрадь дисциплины ОУД.11 Обществознание (включая экономику и право)
рабочая тетрадь по обществознанию.docx

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Соликамский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

дисциплины ОУД.11 Обществознание

(включая экономику и право)

 

Студента (ки) _____ курса группы № _______

по специальности/ профессии________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

(ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Соликамск,  2018 г.

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь по обществознанию, 2018 - 104 страницы.

 

Рецензент:

 

Сентемова И.В  – заместитель директора по учебной работе ГБПОУ «Соликамский политехнический техникум»

 

 

Рабочая тетрадь включает в себя комплекс заданий для проверки приобретенных студентами знаний, умений и навыков, (тесты, схемы, творческие задания) и позволяет лучше усвоить пройденный материал.

Рабочая тетрадь  предназначена для студентов СПО специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 21.02.01. Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, 22.02.02 Сварочное производство

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Предисловие …………………………………………..2

1.1 Понятие  общества …………………………………...4

1.2 Общество и природа ………………………………....5

1.3 Сферы общества ………………………………….…..7

1.4 Деятельность как способ существования                                                                        

     общества ……………………………………………….9

1.5 Развитие общества ……………………………….….14

1.6 Культура и цивилизация………………………….…15

1.7. Общественный прогресс…………………………....17

1.8 Глобализация человеческого общества …………....18

1.9 Типология обществ…………………………... ……..21

2. Контрольная работа……………………………..…….25

3. Литература………………………………………..……32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Уважаемые студенты!

 

Предлагаемая Вам рабочая тетрадь по обществознанию, поможет усвоить содержание предмета и лучше подготовится к итоговой аттестации.

Все ответы – краткие и развернутые – вы записывайте непосредственно в тетрадь.

Знаком 1.1, 1.2 и др. обозначены разделы главы учебника А.Г. Важенин «Обществознание».

 

Рекомендации по выполнению заданий

 

Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данные рекомендации.

В тетрадь включены задания следующих видов:

1.                 На  сновании текста учебника, найдите значения понятий.

Например: 1. Найдите в учебнике 1.1 значения понятия «Общество».

Ответ: Общество – это обособившаяся от природы часть материального мира со всей совокупностью исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.

2.                 На основании материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

Например: учебник 1.3 Сферы общества

 

А)Выделяют четыре сферы общества:

экономическую;

социальную;

политическую;

духовную.

3. Установите соответствие между понятием и определением.

В этих заданиях определения не совпадают с понятием. Необходимо каждое из приведенных понятий соотнести с данным его определением и, обнаружив ошибку, найти в ряду определений то единственное, которое раскрывает конкретное понятие.

Например: учебник 1.2 Общество и природа

1. ПриродаА. это весь животный и растительный мир.

2. БиосфераБ. это совокупность естественных условий существования человечества.

3. МатриархатВ. это главенство мужчины в первобытной семье.

4. ПатриархатГ. это  главенство женщины в первобытной семье.

Ответ:  1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В.

4.Установите соответствие между понятием и видами его проявления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позиции из второго столбца

Например: учебник 1.3 Сферы общества

     Сфера общества                           Вид деятельности

      1. Экономическая                     А. Избрание президента

      2. Социальная                           Б. Заключение договора купли - продажи

      3. Политическая                       В. Концерт классической музыки                           

      4. Духовная                               Г. Принятие закона о повышении пенсии                                                       

                                                           

Ответы занесите в таблицу.

       1

2

       3     3

      4

       Б

Г

       А    А

      В

 

5.Заполните пробелы в графических схемах:

Например: какая форма правления не указана в схеме?

Ответ: республика.

 

6. Задание на осмысление высказываний мыслителей, ученых, писателей.

Внимательно прочитав приведенные цитаты, нужно ответить на вопросы, сформулированные в задании.

7. Задание на исправление ошибок в определениях.

В них приводятся неверные утверждения. Нужно найти в учебнике подходящий материал и на его основе исправить ошибку.

 

Контрольные задания рассчитаны на проведение итогового контроля после изучения каждой главы учебника.

 

Часть 1. Выполнение тестовых заданий.

 

      Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться   после выполнения всей работы. Тест состоит из тридцати вопросов с четырьмя вариантами ответов, из которых только один правильный. Критерии оценки: при правильных ответах на 27 вопросов – оценка «5» на 24 вопроса – «4», на 21 вопрос – «3», на 18 вопросов – «2».

 

Часть 2. состоит из кроссворда, который надо разгадать, опираясь на знания определений изученных понятий.

 

Критерии оценки выполненной работы: при правильном выполнении всех  заданий – оценка «5», при не выполнении двух – четырех заданий - «4», при не выполнении пяти-восьми заданий – «3», при не выполнении десяти заданий – «2». Использовать предлагаемую рабочую тетрадь можно как на учебных занятиях, так и дома.

* значком обозначены задания повышенной сложности.

 


 

Общество

1.1 Понятие общества

 

1.  Найдите в учебнике  1.1 значение понятий «общество» и «сферы жизни общества». Что понимается под «обществом» в узком и широком смысле? Какие принято выделять основные сферы (подсистемы) общества?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.  Понятие «общественные отношения» подразумевает систему связей, возникающих между индивидами и социальными группами в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности людей. Конкретизируйте это теоретическое утверждение с помощью трех примеров проявления общественных отношений.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.  На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

·        Американский социолог Э. Шилз выделил следующие признаки общества:

браки заключаются между представителями объединения;

____________________________________________________________________________________________________________________________________пополняется за счет детей представителей этого объединения;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________обладает собственной системой управления;

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

его сплачивает общая система ценностей (свои обычаи, традиции и пр.), которые находят выражение в определенной культуре.

·        Популяции муравьев и пчел называют:        

социальными  или общественными животными; ____________________________________________________________________________________________________________________________________     

 

·        Разновидностями общественных отношений являются:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     

    

·        Структуру общества составляют:                                              

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

 

социальные общности;

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

·        В науке выделяют следующие социальные институты:

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

политический;

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

духовный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

 

1.2 Общество и природа

 

1.  Покажите, в чем проявляется воздействие природной среды на человеческое общество, и каковы проявления воздействия на природу.

Найдите в учебнике 1.2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.  Прочитайте приведенные ниже положения Конституции Российской Федерации. Объясните, почему вопросы экологии    включены в Основной Закон Государства и являются одной из важных сторон его деятельности.                                                   

     Статья  9

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в  Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статья  42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или  имуществу экологическим правонарушением.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.  Установите соответствие между определением и понятием.

1.ПриродаА. это весь животный и растительный мир.

2.Биосфера Б. это совокупность естественных условий существования человечества.

3.МатриархатВ. главенство мужчины в первобытной семье.

4.Патриархат –  Г.главенство  женщины в первобытной семье.

5.Присваивающая экономикаД.производство необходимых продуктов в первобытном обществе.

6.Производящая экономикаЕ.присвоение продуктов природы в готовом виде.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.3 Сферы общества

 

1.  Установите соответствие между сферами общества и видами деятельности.

Сфера общества                            Вид деятельности

1.     Экономическая 

                                                         А. Избрание президента      

2.     Социальная                               Б. Заключение договора

                                                              купли продажи

3.     Политическая                            В. Концерт классической  

                                                               музыки

4.     Духовная                                    Г. Принятие закона о повышении

                                                               пенсий

 

Ответ занесите  в таблицу

1

2

3

4

 

 

 

 

 

2.  На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста, обозначенные точками.

·        Выделяют четыре сферы общества:

экономическую;

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

политическую;

__________________________________________________________________________________________________________________________________     

·        Экономическая сфера общества включает в себя отношения:

         ____________________________________________________________________________________________________________________________________     

 

           распределение материальных благ;

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

 потребление материальных благ;

 _________________________________________________________________________________________________________________________________     

 

·        С развитием орудий труда производство материальных благ        разделилось на:

производство продуктов питания;

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

 

·        В истории первобытного общества известно три общественных разделения труда:

            ____________________________________________________________________________________________________________________________________     

 

            появление ремесла как самостоятельной отрасли             производства;

            ____________________________________________________________________________________________________________________________________     

 

·        С появлением государства общество делится на: зависимое население;

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

·        Способами регулирования отношений в первобытном обществе были:

____________________________________________________________________________________________________________________________________обязывания;

___________________________________________________________________________________________________________________________________     

·        Культура включает в себя:

литературу;

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

архитектуру;

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

религию;

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

 

3.  Установите общественные разделения труда в хронологическом порядке.

1.     Появление торговцев (купцов) как особой группы населения.

2.     Разделение общества на землевладельцев и скотоводов.

3.     Выделение ремесла в самостоятельную отрасль производства.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.  Заполните пропуски в таблице.

Таблица. Сравнение родовой и соседской общин

 

Родовая община

Соседская община

1. Наличие кровнородственных связей    

1.

2.

2. Обособление имущества отдельных семей.

3. Общинная собственность на землю; совместная обработка земли.

3. Общинная собственность на землю; распределение земли в пользование между семьями.

4. Отсутствие условий для появления частной собственности и неравенства.

4.

 

1.4 Деятельность как способ существования общества.

 

1.  На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста, обозначенные точками.

·        Структуру деятельности составляют:

объект;

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

·        Важную роль в совершении деятельности играют:

цель;

средства;

________________________________________________________________________________________________________________________________     

·        А. Маслоу предложил следующую классификацию потребностей:

физиологические:

________________________________________________________________________________________________________________________________   

социальные;

________________________________________________________________________________________________________________________________  

                                           

           духовные.

 

 

·        Практическая деятельность бывает;

социальная;

________________________________________________________________________________________________________________________________    

·        В зависимости от результатов деятельность подразделяется на:

________________________________________________________________________________________________________________________________   

разрушительную;

·        В зависимости от форм деятельности выделяют:

трудовую деятельность;

________________________________________________________________________________________________________________________________    

творческую деятельность;

________________________________________________________________________________________________________________________________    

преподавательскую деятельность.

 

2. Составьте логическую схему, используя ключевые понятия: «деятельность», «структура деятельности», «субъект деятельности», «объект деятельности», «орудия деятельности», «цель», «средства», «поведение», «действия», «мотив», «потребности (первичные, вторичные)», «виды деятельности».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.  Подберите и запишите примеры потребностей, которые человек удовлетворяет в своей деятельности.  

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

              

4.  Подумайте, можно ли отнести к духовным перечисленные ниже потребности.

1)    потребность в благополучии

2)    потребность в свободе

3)    потребность в поисках смысла жизни                          

4)    потребность в самовоспитании

5)    потребность в самоутверждении

6)    потребность в положительной оценке

 

Поясните свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.  Запишите слова, пропущенные в схеме.

 

6.  Сравните такие виды деятельности человека, как игра, учение и труд. Заполните приведенную ниже таблицу.

Вопросы для сравнения

Игра

Учение

Труд

Цель

 

 

 

 

Средства

 

 

 

 

Результат

 

 

 

 

 

7. Установите соответствие между конкретными предметами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ                          ВИДЫ 

А) потребность в самовыражении                 1) биогенные  (биологич)    

Б) потребность в смысле жизни                     2) социальные

В) потребность в пище                                    3) идеальные (духовные)

Г) потребность в общении

Д) потребность в уважении и поддержки

Е) потребность в знаниях

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

8.  Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Простейшим самым доступным видом деятельности является ______________(1). Она носит условный ______________(2) и реализует потребность ребенка в активности и познавании окружающего мира на основе человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является _____________(3), направленное на усвоение научных знаний и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом человеческой деятельности  считают ______________(4). Он обеспечивает не только существование человеческого _______________(5), но является также условием его непрерывного ______________(6). Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоритический, или первый часто называют физическим, а второй – умственным».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А)  культура                                              Е)  глобализация

Б)  характер                                              Ж)  развитие

В)  игра                                                      З)  общество
Г)  учение                                                  И)  признак

Д)  труд

 

В данной ниже таблице указаны номера пропусков, запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский политехнический техникум»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский политехнический техникум»

Рабочая тетрадь по обществознанию, 2018 - 104 страницы

Рабочая тетрадь по обществознанию, 2018 - 104 страницы

СОДЕРЖАНИЕ 1. Предисловие …………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ 1. Предисловие …………………………………………

Уважаемые студенты! Предлагаемая

Уважаемые студенты! Предлагаемая

Сфера общества

Сфера общества

Критерии оценки выполненной работы : при правильном выполнении всех заданий – оценка «5», при не выполнении двух – четырех заданий - «4», при не выполнении…

Критерии оценки выполненной работы : при правильном выполнении всех заданий – оценка «5», при не выполнении двух – четырех заданий - «4», при не выполнении…

Общество 1.1 Понятие общества 1

Общество 1.1 Понятие общества 1

Разновидностями общественных отношений являются: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ·

Разновидностями общественных отношений являются: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ·

Прочитайте приведенные ниже положения

Прочитайте приведенные ниже положения

Политическая

Политическая

С появлением государства общество делится на: зависимое население; ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ·

С появлением государства общество делится на: зависимое население; ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ·

Общинная собственность на землю; совместная обработка земли

Общинная собственность на землю; совместная обработка земли

Составьте логическую схему, используя ключевые понятия: «деятельность», «структура деятельности», «субъект деятельности», «объект деятельности», «орудия деятельности», «цель», «средства», «поведение», «действия», «мотив», «потребности (первичные, вторичные)», «виды деятельности»

Составьте логическую схему, используя ключевые понятия: «деятельность», «структура деятельности», «субъект деятельности», «объект деятельности», «орудия деятельности», «цель», «средства», «поведение», «действия», «мотив», «потребности (первичные, вторичные)», «виды деятельности»

Запишите слова, пропущенные в схеме

Запишите слова, пропущенные в схеме

Запишите в таблицу выбранные цифры

Запишите в таблицу выбранные цифры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020