Рабочая тетрадь
_________________
1 класс
ЗАНЯТИЕ № 1
1. Выполни задание по образцу за 2 минуты.
2. Запомни изображения и нарисуй их как можно точнее.
|
|
|
|
3. Копирование по точкам.
ЗАНЯТИЕ № 2
1. Прослушай слова. Постарайся запомнить их. Теперь посмотри на нарисованные предметы и поставь крестик только возле тех предметов, чьи названия прозвучали.
2. Рассмотри рисунки и найди закономерность.
3. Помоги пролететь бабочке ее путь по кувшинкам с первой
ЗАНЯТИЕ № 3
1. Попробуй, не водя рукой, а лишь только следя глазами по линиям, определить, какое слово написано снизу. Запиши это слово.
_______________________________________
2. Найди для каждой фигуры свое окошечко.
3. «Осенние месяцы»
Какое время года изображено на картинке? Как ты узнал? Вставь пропущенные буквы в название осенних месяцев.
СЕН__ЯБРЬ О__ТЯБРЬ НОЯ__РЬ
ЗАНЯТИЕ № 4
1. Выполни задание по образцу.
2. Проставь значки в соответствии с образцом.
3. В правом верхнем углу нарисуй круг. В левом верхнем углу нарисуй квадрат. В правом нижнем углу нарисуй треугольник. В левом нижнем углу нарисуй ромб. В центре нарисуй овал.
|
ЗАНЯТИЕ № 5
1. Дорисуй картинки.
2. Буквы обводи в кружок, а цифры зачеркивай.
3. Найди отличия.
ЗАНЯТИЕ № 6
1. Дорисуй буквы.
2. Найди и вычеркни в таблице слова: СЛОН, ПОЛ, ДОМ, МОСТ, СТОП, КАДР, МАСЛО, ПОЛКА.
Ю |
С |
Д |
П |
Т |
А |
С |
Л |
О |
Р |
М |
К |
Р |
Л |
М |
О |
К |
П |
К |
Р |
С |
Т |
О |
А |
Д |
3. Нарисуй справа такие же фигуры, как и с лева. Скажи, на что они похожи.
ЗАНЯТИЕ № 7
1. Раскрась квадратный и не в полоску флажок.
2. Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедини красной линией, фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедини синей линией.
3. Нарисуй квадрат справа от круга.
ЗАНЯТИЕ № 8
1. Прочитай слова, двигаясь по стрелкам.
2. Рассмотри таблицу с изображением картинок. Найди закономерность в их расположении, а затем в пустой клетке нарисуй недостающий рисунок.
3. Графический диктант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАНЯТИЕ № 9
1. Рассмотри рисунки как можно точнее, а затем отобрази на бумаге.
|
|
|
|
|
2. Найди отличия.
3. Рассмотри геометрические фигуры. Найди закономерность в их расположении, а затем в пустой клеточке нарисуй недостающую фигуру и раскрась ее.
4. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не прямоугольном аквариуме. Желтая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавает зеленая рыбка.
ЗАНЯТИЕ № 10
1. Рассмотри рисунки как можно точнее, а затем отобрази на бумаге.
|
|
|
|
|
2. «Зимние месяцы»
Какое время года изображено на картинке?
Вставь пропущенные буквы в названия зимних месяцев.
ДЕКА__РЬ ЯН__АРЬ ФЕВ__АЛЬ
3. Найди 10 отличий.
4. Нарисуй снизу такие же фигуры, как и сверху. Раскрась
ЗАНЯТИЕ № 11
1. Рассмотри картинки. Найди закономерность и нарисуй недостающую.
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
2. Рассмотри стрелочки. Раскрась стрелочку в недостающий цвет.
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
3. Внимательно посмотри картинки. Какие времена года на них изображены? Расставь времена года в правильной последовательности начиная с зимы.
__________ __________ _________ __________
ЗАНЯТИЕ № 12
1. Рассмотри каждую строчку. Найди и раскрась лишний предмет. Объясни, почему он лишний?
А)
Б)
В)
2. Разгадай кроссворд.
3. Графический диктант.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАНЯТИЕ № 13
1. «Незаконченные рисунки»
2. Нарисуй рисунки с использованием этих геометрических фигур.
3. Вставь пропущенные буквы.
ЗАНЯТИЕ № 14
1. Какие буквы спрятались?
2. Слова- перевертыши. Буквы в словах перемешались. Расшифруй слова и запиши их правильно. Подумай, на какие группы мы можем разделить эти слова?
ЛОКАШ - ________________ КОБАСА - ________________
РОТЕФЛЬП - ______________ НСОЛ - __________________
РАТЕТЬД - ________________ ДЕДЕМВЬ - ______________
НАЛЕП - __________________ СОЛЬ - __________________
КИБУНЕЧ - ________________ БАНАК - _________________
3. Дорисуй недорисованные фигуры.
ЗАНЯТИЕ № 15
1. Рассмотри каждую группу предметов. Найди и раскрась лишний. Объясни, почему он лишний?
2. Давай повторим дни недели. А теперь посмотри на картинку и скажи, какой день недели пропустили? Впиши пропущенный день самостоятельно.
3. В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово.
Например: поле – пол
Коля - __________________ смех - __________________
Ваня - __________________ лампа - _________________
лента - _________________ огород - _________________
Света - _________________ крошка - ________________
ЗАНЯТИЕ № 16
1. Найди отличия.
2. Вставь пропущенные буквы.
3. Рисование по точкам. Нарисуй с права точно такие же фигуры как и с лева. Раскрась их.
ЗАНЯТИЕ № 17
1. Не водя рукой, а только следя глазами, перемести фигуры на свое место.
2. Расставь значки в фигурах в соответствии с образцом.
3. Найди спрятавшиеся слова.
О |
С |
Т |
И |
К |
Л |
Ё |
С |
Т |
Л |
Ь |
К |
А |
Р |
О |
С |
О |
Р |
О |
Б |
Е |
О |
Р |
Ё |
Л |
Б |
Е |
Д |
Ь |
Т |
И |
В |
Ж |
А |
В |
О |
Р |
О |
Н |
О |
К |
А |
П |
Р |
О |
К |
О |
Р |
О |
Л |
Ё |
К |
С |
В |
М |
И |
Т |
Р |
Л |
Е |
Е |
Т |
С |
О |
Л |
О |
В |
Е |
Й |
О |
Г |
Н |
Е |
К |
А |
ЗАНЯТИЕ № 18
1. Сделай так, чтобы все рисунки в ряду были одинаковыми.
2. Набери правильно телефонные номера и расшифруй слова.
12___________________
936__________________
602__________________
1537_________________
531__________________
3654_________________
36___________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Графический диктант.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком.
Громко лает,
Хозяина встречает. Кто это?
ЗАНЯТИЕ № 19
1. Сделай так, что бы все зайцы в ряду были одинаковыми.
2. Найди отличия.
3. Зачеркни все цифры «4», а цифры «6» обведи в кружок.
2 4 1 5 7 6 9 1 4 3 8 9 4 1
1 8 9 4 4 2 6 7 0 2 4 7 6 8
3 2 5 0 6 1 4 9 6 3 2 6 8 0
2 7 9 0 2 5 6 8 1 1 8 9 4 7
6 4 2 5 4 0 9 2 4 6 0 7 4 8
ЗАНЯТИЕ № 20
1. Дни недели. Названия дней недели осыпались с забора. Расставь их на свои места, начиная с первого до последнего. Соедини день недели и колышко забора в нужном порядке.
ПОНЕДЕЛЬНИК ПЯТНИЦА СРЕДА СУББОТА ЧЕТВЕРГ
ВОСКРЕСЕНЬЕ ВТОРНИК
2. Посмотри внимательно на рисунки. Запомни их вместе с номерами и закрой картинку.
|
1 2 3 4
Вспомни, какой рисунок был у каждой цифры. Нарисуй их. Старайся не Старайся не подсматривать.
|
1 2 3 4
3. Какое время года изображено на картинке? Как ты узнал.
Вставь пропущенные буквы в названия весенних месяцев.
МА__Т __ПРЕЛЬ М__Й
ЗАНЯТИЕ № 21
1. Фигуру в правом верхнем углу раскрась красным цветом. Фигуру в левом верхнем углу – синим цветом. Фигуру в нижнем правом углу – зеленым цветом, а в левом нижнем – желтым. Фигуру, нарисованную в центре – коричневым.
|
2. Нарисуй ромб с лева от квадрата, а круг слева от ромба. Раскрась фигуры
|
3. Выполни задание в соответствии с образцом.
ЗАНЯТИЕ № 22
1. Давай повторим дни недели и отгадаем загадки.
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет...
Весь в заботах
спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это …
В поездах, в цехах, в
машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту…
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Всё спешит успеть доделать
День по имени ...
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась …
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени …
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везенье!
Но проходит почему-то
Очень быстро …
2. Лабиринт. Помоги рыбке добраться до моря.
3. Графический диктант.
В траве мелькнет,
Хвостом мелькнет,
Если хвост оторвет,
Другой наживет. Кто это?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАНЯТИЕ № 23
1. Найди в таблице такие же рисунки как в квадратах справа. Раскрась их одинаковым цветом.
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Посмотри внимательно на рисунки. Запомни их вместе с номерами и закрой картинку.
|
1 2 3 4 5 6
Вспомни, какой рисунок был у каждой цифры. Нарисуй их. Старайся не подсматривать.
|
1 2 3 4 5 6
3. Замени подчеркнутую букву, чтобы получилось новое слово. Запиши это слово.
балет - __________________ Маша - __________________
олень - __________________ Таня - __________________
машина - ________________ речка -__________________
Толя - ___________________ стол - __________________
ЗАНЯТИЕ № 24
1. Дорисуй недостающую фигуру.
2. Нарисуй в первом квадрате самые главные признаки осени, во втором – зимы, в третьем – весны, а в четвертом – лета.
|
|
|
|
Как можно назвать это одним словом?
3. Копирование по точкам.
ЗАНЯТИЕ № 25
1. Дорисуй недостающую фигуру.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
2. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Растение – семя. Птица – гнездо, крыло, яйцо.
Тарелка – суп. Ваза – стол, цветы, подарок.
Яйцо – скорлупа. Картофель – капуста, ложка, кожура.
Собака – шерсть. Щука – овца, ловкость, удочка, чешуя.
3. Найди и вычеркни слова в таблице.
К |
О |
Р |
А |
Б |
Л |
Ь |
Я |
А |
Б |
Г |
В |
И |
О |
Н |
М |
И |
В |
К |
Т |
Е |
Л |
Д |
А |
Ц |
К |
П |
О |
Е |
З |
Д |
Ш |
С |
Т |
Ь |
Б |
Ф |
П |
К |
И |
В |
А |
Ф |
У |
Р |
Г |
О |
Н |
Т |
А |
К |
С |
Ж |
И |
К |
А |
В |
А |
П |
Р |
О |
Л |
Д |
Ж |
ЗАНЯТИЕ № 26
1. Соедини слова двух столбиков так, чтобы получилась рифма.
Опушка трава
Дрова гребешок
Ёлочка избушка
Петушок иголочка
Лисичка белобока
Зайчишка василёк
Сорока белобока
Цветок синичка
Птичка трусишка
2. Найди и вычеркни в таблице названия осенних месяцев.
А |
В |
У |
О |
Б |
Г |
П |
Д |
И |
О |
Т |
К |
П |
А |
М |
Ю |
С |
Е |
Н |
Т |
Я |
Б |
Р |
Ь |
Т |
П |
О |
Я |
Ж |
И |
В |
Ы |
Н |
О |
Я |
Б |
Р |
Ь |
Г |
З |
Д |
Ш |
У |
Р |
К |
Ч |
Я |
И |
Ф |
С |
К |
Ь |
И |
Л |
А |
К |
3. Разгадай кроссворд.
ЗАНЯТИЕ № 27
1. Рассмотри картинки. Угадай и напиши, кому принадлежат эти хвосты.
2. Помоги Винни Пуху дорисовать картинки из треугольников
3. Помоги художнику дорисовать картинки из овалов.
ЗАНЯТИЕ № 28
1. Нарисуй следующие предметы.
ФОНАРЬ ЛАМПА СВЕЧА ОГОНЬ СОЛНЦЕ
|
|
|
|
|
Подумай и скажи, что общего между этими предметами?
2. Кроссворд
1. Дни недели
пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели —
Это …
2. Подметает дворник?
Значит, это …
3.
С кошками беседу
Проведем мы в …
4. Черепаший фейерверк
После дождичка в …
5. Ничего
не ладится?
Это,
братцы, …
6. Запрягают бегемота?
Это, видимо, …
7. Много шуток и веселья?
День последний, …
Мы теперь
расскажем всем:
Дней в неделе
ровно семь!
3. Копирование по точкам.
Занятие № 29
1. Выполни математические действия. Нарисуй фигуры, которые получатся после знака равно.
ОБРАЗЕЦ:
+ =
- =
+ =
- =
- =
- =
2. Выполни математические действия и напиши полученное слово.
ОБРАЗЕЦ:
ВО + РОК – К + БЕЙ = ВОРОБЕЙ
МЫ + ЛО – В = ____________
КРО – РО + ОМ + ПОТ=_______________
БА + РОК – ОК + А + БАН =_______________
СОМ – ОМ + НЕГ =______________________
3. Графический диктант
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
Кто это?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятие № 30
1. Отгадай зашифрованное слово. Какое слово соответствует ему по смыслу? Поставь подходящий значок.
ИДЁТ - ЛИСТ - ЗИМА -
ЛЕЖИТ – СТЕБЕЛЬ - СРЕДА -
ГУДИТ - ЦВЕТОК - ИЮНЬ -
_______________ ____________ ______________
ЖДЬДО - ? ВОЛСТ - ? СЯЦМЕ - ?
__________ - ____ __________ - ____ __________ - __
2. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы: ромашку, колокольчик и василек. Стрекоза села не на василек, бабочка не на ромашку и не на василек. Напиши названия цветов, на которые сели насекомые. Чтобы решить эту задачу занеси данные в табличку.
|
Василек |
Ромашка |
Колокольчик |
Стрекоза |
|
|
|
Бабочка |
|
|
|
Божья коровка |
|
|
|
______________ ___________________ ______________
3. Графический диктант.
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то – важные вещички,
Кто-то книжки и игру,
А детишек в сумке носит - …
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятие № 31
1. Найди закономерность и нарисуй недостающую фигуру.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Три зайчика: Ушастик, Белянчик и Пушистик соревновались в беге. Подпишите как зовут каждого из Зайчиков, если Пушистик занял не второе место и не третье, а Белянчик – не третье. Чтобы решить эту задачу занеси данные в табличку.
|
Ушастик |
Белянчик |
Пушистик |
I |
|
|
|
II |
|
|
|
III |
|
|
|
|
1 место |
|
2 место |
3 место |
3. Найди и подчерки во втором столбце подходящее по смыслу слово.
Лошадь – жеребенок Корова – пастбище, рога, молоко, теленок
Яйцо – скорлупа Картофель – огород, капуста, суп, шелуха
Ложка – каша Вилка – масло, тарелка, нож, мясо, посуда
Ухо - слышать Зубы – видеть, лечить, род, щетка, жевать
Дерево - ветка Рука – топор, перчатка, нога, палец, работа
4. Выполни задание по образцу за 2 минуты.
5. Продолжи рисунок до конца строки, не отрывая ручку от листа.
6. Графический диктант.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Кто это?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.