Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Оценка 4.7
doc
14.01.2020
Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса
рабочая тетрадь 6 класс.doc

 

 

 

6 класс

 

 

 

Рабочая тетрадь к урокам
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Урок 2. Закаливания организма. Значение закаливание для общего состояния здоровья организма…………………………………………………………………5

Урок 3. Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур……………………………………………………………………6

Урок 4.  Правила и приемы ухода за органом зрения…………………………… 7

Урок 5. Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач……………………….8

Урок 6. Губительное влияние вредных привычек на живой организм…………9

Урок 7. Обобщение тем по разделу «Личная гигиена»………………………….10

 

Раздел 2. ОДЕЖДА И ОБУВЬ

Урок 8. Значение опрятного вида человека. Поддерживание одежды в порядке:

правила пришивания пуговиц………………………………………………………11

Урок 9. Поддержание одежды в порядке: зашивание распоровшегося шва. Практическая работа………………………………………………………………..13

Урок 11. Стирка изделий из хлопчатобумажных тканей вручную………………15

Уроки 12 -13. Утюжка фартуков, косынок, носовых платков……………………17

Урок 14. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»…………………………19

 

 

Раздел 3. СЕМЬЯ

Уроки 15-16. Место работы каждого члена семьи, обязанности по дому………...20

 

Раздел 4. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Уроки 17-18. Правила поведения в общественных местах………………………..21

Уроки 19-20. Способы ведения разговора со сверстниками и взрослыми……….22

 

Раздел 5.  ЖИЛИЩЕ

Уроки 21-22. Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению………………………………………………………………………......23

Уроки 23-24. Повседневная сухая и влажная уборка помещения…………………24

Уроки 25-26. Пылесос. Использование в уборке пылесоса………………………..26

Уроки 27. Уход за мебелью в зависимости от её покрытия. Практическая работа…………………………………………………………………………………..27

Урок 28. Обобщение тем по разделу «Жилище»……………………………………28

 

Раздел 6. ТРАНСПОРТ

Урок 29. Городской общественный транспорт.

Оплата проезда………………………………………………………………………...29

Уроки 30-31. Автостанция. Назначение. Службы.

Экскурсия……………………………………………………………………………...30

Урок 32. Обобщение тем по разделу «Транспорт»…………………………………31

 

Раздел 7. ТОРГОВЛЯ

Уроки 33-34. Магазины промышленных товаров и их отделы. Экскурсия в магазин……………………………………………………………………………….32

Урок 35. Порядок приобретения товара, оплата. Хранение чека………………...33

Урок 36. Обобщение тем по разделу «Торговля»…………………………………34

 

Раздел 8. СРЕДСТВА СВЯЗИ

Урок 37.  Основные средства связи, их назначение………………………………35

Урок 38. Почта. Виды почтовых отправлений  (письмо, бандероль, посылка, телеграмма)………………………………………………………………………….36

Урок 39. Виды писем (открытое, закрытое, простое, заказное), порядок отправления письма различного вида……………………………………………..37

Уроки 40-41. Написание адреса на почтовом конверте. Составление текста телеграммы. Практическая работа…………………………………………………38

Урок 42. Обобщение тем по разделу «Средства связи»………………………….39

 

Раздел 9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Урок 43. Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная……………….40

Урок 44. Виды медицинских учреждений…………………………………………41

Урок 45. Экскурсия в аптеку………………………………………………………..42

Урок 46. Работники медицинских учреждений……………………………………43

Урок 47. Обобщение тем по разделу «Медицинская помощь»…………………...45

 

Раздел 10. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

Урок 48. Дошкольные учреждения. Их назначения………………………………..46

Урок 49. Школа. Назначение школы………………………………………………..47

Уроки 50-51. Дом культуры. Его назначение……………………………………….48

Уроки 52. Сельская библиотека. Значение для жителей…………………………...49

 

Раздел 11. ПИТАНИЕ

Урок  53. Гигиена приготовления пищи…………………………………………….50

Урок 54-55. Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи……………………………………………………………………………………51

Урок 57. Правила безопасной работы на кухне……………………………………..52

Урок 58. Приготовление пищи с минимум тепловой обработки на электроплите.53

Уроки 59-60. Приготовление каши на молоке. Практическая работа……………..54

Урок 61. Заваривание чая. Практическая работа……………………………………55

Урок 62. Приготовление омлета. Практическая работа…………………………….56

Урок 63-64. Отваривание картофеля. Практическая работа…………………………………………………………………………………..59

Урок 65-66. Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами. Практическая работа………………………………………………………………….61

Урок 67. Обобщение тем по разделу «Питание»……………………………………62

Урок 68. Обобщение разделов за год……………………………………………….63

 

 

 

1.  ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

____________________________________________

Урок 2. Закаливание организма. Значение закаливания для общего состояния здоровья организма.

 

 1. Прочитайте.

   Закаливание – это  тренировка защитных сил организма,  от вредных воздействий окружающей среды.

 

2. Объясните значение

 

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

 

3. Напишите, для чего нужно закаляться?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. К основным средствам закаливания относятся:

         Солнце                                               Вода    

 

 

 

 

 

                                                      

                                                  Воздух

 

 

 

 

 

 

Урок 3. Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур.

 

5. Дайте определение понятию:

 

Закаливание это _______________________________________________________ 

                           _______________________________________________________

 

 

6. Назовите основные средства закаливания:

1.______________________________________________________

2.______________________________________________________

                             3._______________________________________________________

 

7. Назовите способы закаливания                       

 

______________________________

 

 

______________________________

                    

 

 

           ______________________________       

 

 

 

8. Вопрос:

Как называется душ с резкой переменой температуры?

    Ответ:

____________________________________

 

 

9. Для чего нужно закаляться?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

                                    

Урок 4.  Правила и приемы ухода за органом зрения.

10.   Посмотрите на рисунок и надпишите части глаза

 

1.__________________                                                                                     
                                                            
2.__________________

 

 


              3._______________ 

 

 

 

 

4.____________________                                         5. _____________________

 

 

 

11. Какое значение имеет зрение для человека?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Как называется врач, который лечит глаза?

______________________________________________________________________

 

 

13. Напишите правила ухода за глазами:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Урок 5. Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач

 

14. Ответьте на вопрос. Как называется орган зрения?

________________________________________________________________

 

 

15. Посмотрите на картинки-символы и подпишите правила охраны

      зрения

 

     ________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

       ________________________________________________________________  

 _____________________________________________________________________

             __________________________________________________________________

 

 

3 метра

 

_____________________________________________________________

         _______________________________________________________

 

 

 

 

Урок 6. Губительное влияние вредных привычек на живой организм.

 

 

          16. Прочитайте таблицу

 

Вред курения

Вред алкоголя

Никотин – причина многих заболеваний (язва, рак, сердечно-сосудистые заболевания)

Каждая рюмка действует на организм человека, как яд.

Желтеет эмаль зубов

Страдает сильно ваше зрение

 

 

Меняется цвет лица (серо-зеленый, желтый)

Может возникнуть опухоль голосовых связок, а цирроз печени приведет к гибели

Волосы теряют блеск, выпадают

Нарушается память воля

 

 

Курящий человек приносит вред окружающим

Алкоголь отрицательно влияет на половые органы

СКАЖЕМ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ – НЕТ!

 

 

                 17. Подумай и напиши:

 

Что  ты сделаешь, если тебе предложат закурить или выпить?

______________________________________________________________________

 

Как ты будешь укреплять свой организм?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

ПОМНИ!

Курение и распитие спиртных напитков в общественных местах – ЗАПРЕЩЕНО!

 

 

 

 

 

 

Урок 7. Обобщение тем по разделу «Личная гигиена»

 

18. Тестирование

 

Вопросы и задания

Ответы

Вставь пропущенные слова

Солнце,  __________ и вода наши лучшие друзья.

Чтобы быть здоровым, надо ___________.

 

Выбери правильные ответы

Чтобы хорошо себя чувствовать надо:

соблюдать режим дня

есть овощи и фрукты

делать по утрам зарядку

весь день смотреть телепередачи

курить

гулять в лесу

Напиши, для чего нужно закаляться?

 

 

 

 

Орган зрения у человека это -

 

 

 

 

Как сохранить зрение? Напиши правила:

 

 

 

 

 

 

Какое влияние на человека оказывают вредные привычки? Выбери правильный ответ

Никакого, это хорошо

Появляются хронические заболевания

Меняется цвет лица.

 

 

 

СКАЖЕМ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ - 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

2. ОДЕЖДА И ОБУВЬ

_________________________________________________

 

Урок 8. Значение опрятного вида человека.

              Поддерживание одежды в порядке:

              правила пришивания пуговиц.

 

19. Ответь на вопрос:

1) Какое значение имеет одежда и обувь для человека?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Назови одним словом:

Пальто, брюки, свитер, блузка, куртка, юбка – это ____________________________.

 

3) Зачеркни лишнее:

Шорты, босоножки, панама, купальник, свитер, футболка.

 

 

20. Ответь на вопрос:

 

Что такое опрятный вид человека?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

21. Дополни таблицу

 

Что нужно для ремонта одежды.

Название

Назначение

Рисунок

Инструменты

Ножницы

 

Игла

 

 

Приспособления

Наперсток

 

Игольница

 

Нитковдеватель

 

 

 

 

 

Фурнитура

Пуговица

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Способы пришивания пуговиц, нарисуй:

 

 

                                                          ПОЛОСКА

                                                              

                                                             КВАДРАТ

 

                                                             КРЕСТИК

 

                                                             КУРИНАЯ ЛАПКА

 

 

23. Приготовься к практической работе

 

ПЛАН

 

 1____________________________________________________________________

2_____________________________________________________________________

3_____________________________________________________________________

4_____________________________________________________________________

5____________________________________________________________________

6_____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 9. Поддержание одежды в порядке: зашивание распоровшегося шва. Практическая работа.

 

24. Выполните задания

 

1) Выбрать из рисунков и отметить галочкой то, что нужно для ремонта.

2) Выписать:

Инструменты                        Приспособления                  Фурнитуру

____________                    __________________            ________________________

____________                    __________________            ________________________

____________                 ___________________           ________________________

 

 

           

 

 

 

25. Практическая работа «Зашивание по распоровшемуся шву»

 

Рисунок

Действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 11. Стирка изделий из хлопчатобумажных тканей вручную.

 

26.Что нужно сделать, если одежда распоролась по шву?

 

 

     27. Хлопчатник –  это растение, из волокон которого получают хлопчатобумажную ткань.

 

 

28. Свойства хлопчатобумажной ткани:

А) легкая, мягкая, прочная без блеска;

Б) хорошо пропускает воздух, впитывает влагу, быстро сохнет, создает ощущение тепла.

29. Название хлопчатобумажных тканей:

Ситец, сатин, бязь, байка, фланель.

30. Подумайте и напишите изделия из этих тканей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

31. Ручная стирка х/б ткани.

1. Если вещи очень грязные их надо замочить на 2-3 часа.

2. Стирая, обрати внимание на грязные места. Их потри руками или щеткой.

3. Если вещь можно отбеливать, положи на 30 минут в отбеливатель.

4. Стирай, чаще меняй воду.

5. Прополощи сначала в теплой воде, затем в холодной.

 

32. Приготовься к практической работе

План работы

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уроки 12 -13. Утюжка фартуков, косынок, носовых платков.

33. Отметь правильный ответ

Из чего делают хлопчатобумажные ткани?

а) лен

б) хлопок

в) синтетика

 

34. Что нужно сделать с вещами после сушки?

 

 

 

35. Устройство утюга

 

Утюг с отпаривателем                                    Обычный электрический утюг

                                                                               

                          

 

 

1.     Корпус                                                                1. Корпус

2.     Водоналивное отверстие                                  2. Ручка

3.     Вилка                                                                  3. Шнур

4.     Шнур                                                                   4. Терморегулятор

5.     Терморегулятор                                                 5. Сигнальная лампа

6.     Ручка                                                                   6. Подошва

7.     Сигнальная лампа

8.     Подошва

 

36. Чем отличаются утюги?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

37. Схема утюжки носового платка, фартука, косынки

 

Носовой платок                                Косынка

 

 

                                               

 

 

Фартук

 

 

 

 

                                           
38. Приготовься к практической работе

 

План работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Урок 14. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»

 

39. Тестирование

 

               Вопросы и задания                                    Ответы

Выбери и отметь галочкой, что понадобится для стирки белья

1) таз

2) крем

3) холодная вода

4) тёплая вода

5) мыло туалетное, мыло хозяйственное

Запиши, какого этапа для стирки не хватает

1) налей в таз теплую воду

2)

3) замочи вещи

4) поменяй моющий раствор

5)

6) тщательно прополощи

7)

Обозначь цифрами порядок утюжки

    Приготовь гладильную доску, утюг

    Установи ручку терморегулятора на нужный показатель

    Сложи бельё аккуратно

    Проверь состояние подошвы и шнура утюга

    Прогладь бельё

    Убери рабочее место

Как называются способы пришивания пуговиц

 

 

 

 

 

Почему надо ухаживать за одеждой

1) чтобы выглядеть опрятно

2) за вещами не надо ухаживать

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

3. СЕМЬЯ

____________________________________________

Уроки 15-16. Место работы каждого члена семьи, обязанности по дому.

 

40.  Отгадайте ребус:

 

«7Я» -  ____________________

 

41. Заполните таблицу:

 

Родственные отношения

Фамилия

Имя

Отчество

Место работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Напишите свои обязанности по дому:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

43. Вопрос:

За что окружающие уважают вашу семью?

Ответ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

_____________________________________________

Уроки 17-18. Правила поведения в общественных местах

 

44. Дайте определение понятию:

ОБЩЕСТВЕННОЕ МЕСТО - ______________________________________

 

 

45. Прочитайте, подчеркните  слова, которые называют    общественные места:

 

Театр, библиотека, дом, музей, дискотека

 

46. Напишите, какие правила поведения в общественных местах вы знаете:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

47. Прочитайте и скажите, правильно ли вел себя мальчик в театре:

 

Коля пришел в зал, когда спектакль уже начался. Нашел свой ряд, а место было в середине. Он, повернувшись задом к сидящим, пошел садиться. Во время спектакля, Коля выкрикивал, шелестел фантиками. На замечания грубо отвечал. Мальчик не соблюдал элементарный этикет.

 

48. Прочитайте определение:

 

ЭТИКЕТ – это принятые нормы и правила поведения в обществе.

 

49. Напишите, опираясь на текст  упражнения № 88, как правильно нужно было поступить Коле:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Уроки 19-20. Способы ведения разговора со сверстниками и взрослыми.

 

50. Подчеркните правильный ответ.

 

Принятые нормы и правила поведения в обществе – это:

 

1.     Этикетка.

2.     Этикет.

3.     Макет.

      

51. Впишите слова в два столбика.

              

             Привет, здравствуйте, вы, ты, всего хорошего, пока.

           

             Общение со взрослыми                              Общение со сверстниками

 

              ___________________                             _________________________

              ___________________                             _________________________

              ___________________                            _________________________

 

 

          52. Посмотрите на картинки и подпишите вид общения

 

                                                      

 

________________________              _________________________________  

 

 

      _________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

5.  ЖИЛИЩЕ

___________________________________________________________________

 

 

Уроки 21-22. Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению

 

53. Ответьте на вопросы.

Что предназначено для естественного освещения жилых помещений?

Ответ:___________________________

Что предназначено для проветривания комнат?

Ответ:___________________________

Какие виды отопления вы знаете?

Ответ: ________________________________________________________

 

54. Расставьте стрелки

              

Что для чего предназначено:

Для тепла и от сырости

 

От песка и грязи

 

Для света и проветривания

 

Для искусственного освещения

 

 

Лампа

 

Окно

 

Отопление

 

Коврик у входной двери

 

55. Составьте схему.

Какие требования предъявляют к жилому помещению.

 

                                                        ЖИЛИЩЕ

                                                       

 

               _______________                                     _________________

__________

                                        ___________

 

                                                                                      

Уроки 23-24. Повседневная сухая и влажная уборка помещения.

 

56. Вставьте нужные слова из таблицы  в предложение. У вас получится слово из букв.

 

 

Ведро для мытья пола

Веник

Ведро для мусора

Салфетка влажная или сухая

Тряпка для пола

Совок

Щетка

О

П

Р

Я

К

О

Д

 

 

1. Сначала возьми ………… и подмети пол.

2. Собери мусор в …………… .

3. Положи его в ………………………………… .

4. Возьми ………………………… и протри пыль.

5.  Вымой батареи с помощью ……………….. .

6. Для мытья полов налей воду в …………………… .

7. Протри пол ………………… .

 

Ключевое слово - ………………………

 

 

57. Отметьте знаком «+» предметы для сухой уборки помещения, а знаком «-», предметы для влажной уборки:

 

 

 

 

 


                             

 

                      

 

 

            

 

 

58. Приготовьтесь к практической работе «Влажная уборка спальной

             комнаты»

 

         Инвентарь и приспособления для уборки:

 

Ведро для мытья пола, таз для уборки пыли, совок, веник, тряпка для пола, тряпка для пыли

 

План уборки:

 

1.     Открой форточку.

2.     Убери вещи в шкаф, заправь кровати.

3.     Смочи веник и подмети пол.

4.     Положи мусор в совок, а затем в мусорное ведро.

5.     Протри пыль влажной тряпкой.

6.     Для мытья пола налей воды в ведро и насыпь моющего средства.

7.     Освободи дальний угол от мебели и начинай мыть.

8.     Нажимая на тряпку, перегоняй воду от стены к середине комнаты, вдоль досок.

9.     Ополосни тряпку, отожми и ещё раз протри вымытое место.

10.  Передвинь мебель на вымытое место и продолжай мыть.

11.  Когда вода загрязниться, смени её на чистую.

12.  Ополосни тряпку и вылей воду

13.  Убери инвентарь на место.

14.  Вымой руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уроки 25-26. Пылесос. Использование в уборке пылесоса.

59. Найдите и зачеркните лишнее.

Для сухой уборки нужно взять: ведро, воду, веник, влажную тряпку, совок, пылесос, лентяйку.

Для влажной уборки нужно взять: ведро, воду, веник, влажную тряпку, совок, пылесос, лентяйку.

 

60. Прочитайте определение понятия:

Пылесосэто бытовой прибор, для уборки пыли.

    

     61.  Подпишите названия частей пылесоса, опираясь на картинки                 

            

             ___________________                               _________________________


____________________                               ___________________________

                                    
                                                    

 

 

         ____________________                                _________________________

 

                                                  

 

 

  Урок 27. Уход за мебелью в зависимости от её покрытия. Практическая работа.

 

62. Назовите одним словом.

 

Диван, кресло, шкаф, кровать – это _________________________________

 

 

        63. Составьте схему.

 

                                            Покрытия мебели

                                                     

 

_____________                                                        ____________________

                                                                 ____________

                                      __________

 

 

 

64. Продолжите предложения.

 

Мягкую мебель чистят с помощью__________________ и _______________.

 

 

Полированную мебель вытирают ____________________________________.

 

 

Неполированную мебель моют ______________________________________.

 

 

65. Приготовьтесь к уходу за мягкой мебелью.

 

План:

 

1.     Пропылесосить.

2.     Намочить ткань и накрыть мебель.

3.     Выбивать по ткани пылевыбивалкой.

4.     Ополоснуть ткань и повторить действие.

5.     Дать высохнуть мебели.

 

 

 

 

       

  Урок 28. Обобщение тем по разделу «Жилище»

        

       66. Тестирование

 

                                                  

Прочитай вопрос

Отметь нужный вариант ответа

Для чего нужны окна?

1. для красоты

2. для света

3. чтобы наблюдать за галками

Отметь лишний предмет на столе у школьника

1. настольная лампа

2. копилка

3. точилка

Какую уборку делают один раз в три месяца?

1. недельную

2. сезонную

3. ежедневную

Как называется машина для удаления пыли?

1. швейная

2. пылесос

3. игрушечная

Назови основные части пылесоса

1.

2.

3.

4.

Отметь галочкой способы ухода за мягкой мебелью

1. влажный веник

2. стирка в стиральной машине

3. чистка на снегу

4. пылесос

Назови виды покрытий мебели

1.

2.

3.

4.

С помощью чего делают влажную уборку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ТРАНСПОРТ

________________________________________________

 

  Урок 29. Городской общественный транспорт.

                  Оплата проезда.

 

 

    67. Назовите виды транспорта по месту передвижения.

 

                 1.________________________

                  

                  2.________________________

 

                  3._________________________

 

 

 

68. Составьте схему.     

 

Городской общественный пассажирский транспорт

                                                        

 

 

________________                                                                            ________________

 

                           ________________                           _______________

__________________

 

 

 

 

             69. Ответьте на вопросы.

          

              Сколько стоит проезд в автобусе?

             Ответ ___________________

            

               На каком общественном транспорте билет стоит столько же?

             Ответ____________________________________________________

            

              От чего зависит стоимость проезда на такси?

             Ответ_____________________________________________________

  

 

 Уроки 30-31. Автостанция. Назначение. Службы.

                                Экскурсия.

 

     

70. Дайте определение понятию.

 

 Автостанция – это __________________________________________

 

1) место гонок       2) место для остановки пригородных автобусов    3)  автопарк

 

71. Перечислите основные службы автовокзала.          

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________          

 

 

72. Напишите известные вам маршруты от автостанции Ирбит.

           ___________________________________________________________________ 

           ___________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________

 

73.  Буквенное задание.

   

 Выберите верные утверждения и поставьте знак «+», из получившихся

букв сложите слово.

 

                      «Б» - жди транспорт в установленных местах.

                       «Д» - жди транспорт недалеко от остановки.

                      «Е» - пассажиры сначала должны войти, а потом выйти.

                       «И» - пассажиры сначала должны выйти, а затем войти.

                       «Л» - войдя в салон, оплати проезд.

                       «К» - оплати проезд при выходе из транспорта.

                       «Е» - уступай место пожилым, инвалидам.

                       «У» -  уступай место тому, кто об этом попросит.

                       «Р» - во время остановки продвигайся к выходу.

                       «Т»  - продвигайся к выходу заранее.

 

                 Ключевое слово: ____________________

 

                                           

 

 

 

Урок 32. Обобщение тем по разделу «Транспорт»

 

74. Тестирование.

 

 

                                             

Вопросы

Варианты ответов

 

Какой транспорт относится к наземному?

Выбери правильные ответы.

1.     Поезд

2.     Самолет.

3.     Автобус.

4.     Катер.

5.     Автомобиль.

К общественному городскому транспорту относятся:

1.     Автобус.

2.     Поезд.

3.     Такси.

4.     Маршрутное такси.

Сколько стоит билет на автобус по городу?

1.     10 руб.

2.     12 руб.

3.     14 руб.

 

Как называется место для остановки пригородных автобусов?

1.     Автостанция.

2.     Ж/д вокзал.

3.     Автопарк.

 

Перечислите основные службы автовокзала.

 

 

 

 

 

Напишите маршрут автобуса, на котором вы можете доехать до дома.

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ТОРГОВЛЯ

_________________________________________________

 Уроки 33-34. Магазины промышленных товаров и их отделы. Экскурсия в магазин.

 

75.  Зачеркни лишнее. Что не продают в магазинах промышленных товаров?

 

                

 

                  

 

 

76. Заполните таблицу.

Название отдела

Что продают

Рисунок

Обувь

 

 

 

 

 

Одежда

 

 

 

 

 

Ткань

 

 

 

 

 

Книги

 

 

 

 

Галантерея

 

 

 

 

Хозяйственный

 

 

 

 

Спортивный

 

 

 

Урок 35. Порядок приобретения товара, оплата. Хранение чека.

 

77.  Буквенное задание.

 

Выберите верные утверждения и поставьте знак «+», из получившихся

букв сложите слово.

 

«М» - заранее подумай, что бы ты хотел купить.

«А» - обратись к продавцу с просьбой рассказать о качествах товара.

«А» - рассмотри товар, обрати внимание на стоимость.

«И» - возьми чек, проверь по нему сдачу.

«Г» - обратись к продавцу с просьбой показать товар.

«Н» - положи чек на хранение.

«З» - заплати за товар в кассу.

 

Ключевое слово: ________________________

 

 

78.  Подпишите название магазинов.

 

 

 

 

__________________________________

 

____________________________________

_____________________________________

 

 

______________________________________

 

Урок 36. Обобщение тем по разделу «Торговля»

 

79. Тестирование.

 

Вопрос

Варианты ответов

 

Что продают в магазинах промышленных товаров?

1. Продукты

2. Запчасти

3. Одежду

4. Обувь

5. Головные уборы

6. Книги

 

Напишите, какие отделы есть в магазинах промышленных товаров

1.

2.

3.

4.

5.

 

Напишите правила поведения в магазине

1.

2.

3.

4.

5.

 

Как будете покупать товар? Расставьте по порядку.

 _Рассмотри товар на витрине.

 _Обратись к продавцу с просьбой рассказать о качестве товара.

 _Заранее подумай, что бы ты хотел купить.

 _Возьми чек, проверь сдачу.

 _Обратись к продавцу с просьбой показать товар.

 _Положи чек на хранение.

 _Заплати за товар в кассу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. СРЕДСТВА СВЯЗИ

_________________________________________________

 

Урок 37.  Основные средства связи, их назначение.

 

80. Составьте схему.

 

Основные средства связи

 

 


___________________                                     _______________________

 

                                              _________________

 

 

 

 

81. Заполните таблицу.

 

Вид связи

Назначение

Почта

 

 

Телефон

 

 

Телеграф

 

 

 

 

82. Ответьте на вопрос.

 

Какое средство связи самое популярное в наши дни?

Ответ: ________________________________________

 

 

83. Напишите. Как до появления почты, телефона, телеграфа, люди общались между собой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

                         

Урок 38. Почта. Виды почтовых отправлений  (письмо, бандероль, посылка, телеграмма)

 

84. Составьте схему.

 

Почтовые отправления

 


        _______________                                                      ______________________

                                    ____________        __________________

 

 

 

85. Рассмотрите картинки и подпишите вид почтовых отправлений

 

 

_________________________

 

 

 

 

 

 

______________________________________

             

________________________________________________

 

 

 

 

______________________________________

 

 

Урок 39. Виды писем (открытое, закрытое, простое, заказное), порядок отправления письма различного вида.

 

86. Соедините стрелками.

 

Средства связи

Стрелки

Почтовые отправления

Почта

 

 

Телеграмма

Телефон

 

Конверт

Телеграф

 

Телефонный аппарат

 

 

87.  Определите вид писем.

 

 

 

_____________________________________________________

 

 

_________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

   _________________________________________

 

Уроки 40-41. Написание адреса на почтовом конверте. Составление текста телеграммы. Практическая работа.

 

88. Буквенное задание.

 

Определите порядок написания адреса на конверте. У вас получится слово, которое обозначает средство связи.

 

«О» - откуда (напиши название области, района, город, улицу, номер дома и квартиры)

«Т» - куда (напиши название области, района, город, улицу, номер дома и квартиры)    

«П» - от кого  (свою ФИО)

«А» - напиши индекс адресата

«Ч» - кому (ФИО адресата)

 

Ключевое слово ______________________

 

89.  Составь текст телеграммы из предложенных слов. По мере возможности сокращай текст.

 

Поздравляем с днем рождения. Желаем тебе счастья, любви и всего самого хорошего.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:

Сосчитай стоимость этой телеграммы, если стоимость 1 слова составляет 2 рубля.

Ответ: _______________________________________________________________

 

90. Ответь на вопрос.

Что дешевле отправить простое письмо или телеграмму?

Ответ:______________________________________________

Почему?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Урок 42. Обобщение тем по разделу «Средства связи»

 

91. Тестирование.

 

 

 

Вопрос

Вариант ответа

Что относится к средствам связи?

 

 

 

 

 

Как называется место, где можно отправить письмо?

1. Музей.

2. Театр.

3. Почта.

 

 

Укажите виды писем

1.

2.

3.

4.

 

 

Чтобы подписать письмо необходимо указать:

1. индекс, область, район, деревню, улицу, дом, ФИО;

2. улицу, дом, квартиру, ФИО;

3. город, улицу, квартиру ФИО;

4. ничего не указывать.

 

Составьте телеграмму с поздравлением родителям с любым праздником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.  МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

_________________________________________________

 

Урок 43. Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная.

 

92. Прочитайте определение понятий.

 

Доврачебная помощь это первая помощь, которую оказывают до приезда врача.

 

Врачебная помощь это помощь,  которую оказывает врач.

 

 

93. Рассмотрите картинки и подпишите виды помощи:

         доврачебная или врачебная.

 

__________      ______________       _______________        _______________

 

 

 

                                

___________          _____________

 

 

                                                                       

 

 

 

 

94. Соедините стрелками.

 

Вид помощи

Стрелки

Место оказания помощи

«Скорая помощь»

 

Поликлиника

Вызов врача на дом

Помощь на колесах

Амбулаторный прием

Больница

Госпитализация

Помощь на дому

 

 

 

Урок 44. Виды медицинских учреждений.

 

95. Прочитайте определения понятий.

 

Больница – это медицинское учреждение для стационарного лечение больных.

 

 

 

Осмотр больных

 

 

 

 

Поликлиника – это лечебное учреждение, с врачами разных специальностей для приходящих больных или помощи на дому.

 

 

На приеме у врача

 

 

 

 

Диспансер – это медицинское учреждение, занимающееся лечением определенных больных (противотуберкулезный диспансер).

 

 

 

 

Осмотр в противотуберкулезном диспансере

 

 

 

 

Аптека – это учреждение, в котором продаются и изготавливаются лекарства.

 

 

 

Покупка лекарств

 

 

 

Урок 45. Экскурсия в аптеку.

 

96. Ответьте на вопрос.

 

Как называется учреждение, в котором продают и изготавливают лекарства?

 

Ответ:_________________________.

 

 

97. Рассмотрите картинки и подпишите вид лекарств.

 

 

 

_________________         ___________________                 _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________            __________________              ___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 46. Работники медицинских учреждений.

 

98. Восстановите пословицы.

 

……………….. – дороже богатства.

………………. – лечись, а ………………. – берегись.

 

99. Напишите.

 

Правила приема лекарств

 

 


 

 

100. Ответьте на вопросы.

 

Кто поможет, если вы заболели?

 

Ответ: _________________.

 

Кто поможет, если заболели ваши домашние животные?

2010-10-18 21-40-39_0018

Ответ: ______________________.

 

 

 

 

101. Рассмотрите фотографии врачей и подпишите название.

 

          ____________________                            ________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            ____________________                           _________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             ______________________                      __________________________

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

102. Закончите предложения.

 

Здоровье ____________________________________________________________.

Можно заболеть, если _________________________________________________.

При заболевании ______________________________________________________.

Врачи бывают разные _________________________________________________.

Помогают врачам лечить больных _______________________________________.

 

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Урок 47. Обобщение тем по разделу «Медицинская помощь»

 

103. Тестирование

 

Вопросы

Ответы

Отметь правильный ответ. Доврачебная помощь это:

Помощь до врача

Помощь врача

«Скорая помощь»

Отметь правильный ответ. Врачебная помощь это:

Помощь до врача

Помощь врача

«Скорая помощь»

Напишите виды врачебной помощи.

 

 

 

 

 

Зачеркните лишнее. К медицинским учреждениям относятся:

Аптека

Больница

«Скорая помощь»

Поликлиника

Стадион

Диспансер

Перечислите врачей

 

 

 

 

 

Кто помогает врачам лечить больных? Напишите

 

 

 

Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

 

 

 

 

Продолжите предложение

 

 

 

 

 

Если заболел, надо ……………………

………………………………………….. .

 

10. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

_________________________________________________

Урок 48. Дошкольные учреждения. Их назначения.

 

104. Прочитайте определение.

 

Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

105. Экскурсия в детский сад.

 

Вопросы для экскурсии:

 

Какие группы существуют в детском саду?

 

Какой основной вид деятельности у детей в детском саду?

 

Чем вы можете помочь детскому саду?

 

 

 

 

Урок 49. Школа. Назначение школы.

 

106. Прочитайте определение понятия.

 

 

Школа  — учебное заведение для получения образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

107. Отметьте правильный ответ.

 

Основная деятельность учеников это:

 

1. Игра

2. Учеба

3. Получение профессии

 

108. Напишите ваши любимые предметы в школе.

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уроки 50-51. Дом культуры. Его назначение.

 

109. Прочитайте определение.

 

Дом культуры это учреждение, в котором проходит культурно-массовая работа для населения.

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

110.  Напишите результаты экскурсии.

 

Какие мероприятия проходят в Доме культуры?

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

111. Ответьте на вопрос.

 

 

Посещаете ли вы Дом культуры в вашем селе?

Ответ:________________.

 

На каких мероприятиях вы бываете часто?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Уроки 52. Сельская библиотека. Значение для жителей.

 

112. Прочитайте определение понятия.

 

Библиоте́ка (греч. βιβλιοθήκη, от βιβλίον «книга» и θήκη «место хранения») — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

113. Ответьте на вопросы.

 

Посещаете ли вы библиотеку?

Ответ:____________________________________________________________.

 

Какие книги вы любите читать?

Ответ:______________________________________________________________.

 

Как вы думаете, зачем надо читать книги?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

11. ПИТАНИЕ

_________________________________________________

 

Урок  53. Гигиена приготовления пищи.

 

114. Дайте определение понятию:

 

Питание - ________________________________________________________

 

 

115. Гигиена приготовления пищи, выведи правила гигиены приготовления пищи по картинкам-символам

 

 

 

__________________________________________________________

 

 

 

 

 

___________________________________________________________

 

 

Сохранить0005        ________________________________________________________

 

 

 

 

_______________________________________________________

 

 

 

 

Урок 54-55. Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи.

 

116. Соедини стрелками продукты с местами их хранения

 

                                                                                  

Сохранить0012                                              

 

 

Молоко, мясо, сахар, рыба, йогурт, крупы, макаронные изделия, овощи, фрукты.

 

 

117. Продолжи предложения словами из справки

Скоропортящиеся продукты хранятся в ___________________.  

Открытые консервы можно хранить одни ________________.

Овощи хранятся в _________________.

В холодильнике для каждого продукта есть свое __________________.

Готовую пищу долго хранить _________________________.

Словарь для справок: холодильник, подвал или ямка, место, нельзя, сутки.

 

 

118. Напишите, какие продукты вы умеете покупать в магазине?

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

119. Как вы определяете, что продукты свежие? Ответьте на вопрос устно.

 

120. Подготовьтесь к экскурсии в магазин.

Цель: Научить выбирать продукты питания

 

 

 

Урок 57. Правила безопасной работы на кухне.

 

121. Напиши правила, используя картинки-символы

 

     ______________________________________________________

 

    ______________________________________________________

 

    ______________________________________________________

 

 

     ______________________________________________________

 

 

   _______________________________________________________

 

 

122. Для чего надо соблюдать технику безопасной работы на кухне?

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Соблюдайте технику безопасности!

                               

Урок 58. Приготовление пищи с минимум тепловой обработки на электроплите.

 

123. Ответь на вопрос: как называется кусочек хлеба, намазанный маслом?

______________________________________________________________

 

 

124. Определи и подпиши вид бутербродов:

 

                                 

 

___________________________                           _____________________________

 

 

                               

 

____________________________                          _____________________________

                                           

125. Практическая работа. Приготовление бутербродов «Фри»

Состав. Батон 1 шт.

Картофель сырой 3 шт.

Морковь сырая 1 шт.

Яйцо сырое 1 шт.

Соль по вкусу.

 Растительное масло 100 г. (1/2 ст.)

Способ приготовления

1.     Нарезать батон на кусочки.

2.     Очистить картофель и морковь, натереть на терке.

3.     Добавить яйцо, соль, перемешать.

4.     Намазать смесь на куски батона.

5.     Положить кусочки на разогретую сковороду для обжаривания, намазанной стороной вниз

Уроки 59-60. Приготовление каши на молоке. Практическая работа.

 

126. Составьте схему, какие продукты можно получить из молока?

                                        МОЛОКО

      

127. Прочитай  общие правила приготовления каши.

 

1. Любую крупу до варки надо перебрать.

2. Надо знать, какую крупу перед варкой моют, а какую нет.

 

Надо мыть

Не надо мыть

Пшено

Рис

Перловая крупа

Овсяная крупа

Ячневая крупа

Манная крупа

Гречневая крупа

«Геркулес»

 

 

3. Любую крупу надо засыпать в кипящую воду или молоко.

 

128. Рецепт: Манная каша на молоке

Состав. Молоко – 2 ст.

Манная крупа 2- ст. л.

Сахар, соль по вкусу.

Масло сливочное – 2 ч. л.

 

Способ приготовления:

1.     Налей в кастрюлю молоко и поставь на плиту.

2.     Соль и сахар всыпь в молоко и перемешай.

3.     В кипящее молоко постепенно всыпь манную крупу, постоянно помешивая, убавь огонь.

4.     Вари кашу 5-7 минут, на стол подавай с маслом.

 

 

 

 

 

Урок 61. Заваривание чая. Практическая работа.

 

129. Напишите в два столбика крупы, которые:

 

Надо мыть                                                           Не надо мыть

_____________________                                  _______________________

_____________________                                  _______________________

_____________________                                  _______________________

_____________________

_____________________

 

130. Прочитайте определение:

 

Чай – это свернутые и высушенные молодые листочки вечнозеленого

            чайного куста, которые собирают несколько раз за лето.

 

 

131. Составьте схему:

                                                   Чай

                                                            

 

                ___________________                                _______________________

 

 

                                            ________________________

 

 

132.  Рассмотрите предметы изображенные на картинке, скажите, как продают чай в магазинах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

133. Технологическая карта заваривания чая

 

1.     Ополоснуть заварочный чайник горячей водой.

2.     В нагретый чайник всыпать 3 чайные ложки чая.

3.     Залить чай кипятком до половины чайника.

4.     Накрыть чайник салфеткой и дать ему настояться 5 минут.

5.     Долить в чайник кипяток и накрыть салфеткой на 5 минут.

 

134. Ответьте на вопросы:

Как заварить быстро чай на 1-2 человека?

Ответ: ______________________________________________

Почему чай хранят вдали от продуктов с резким запахом?

Ответ:_______________________________________________

 

135. Как называется посуда, из которой мы пьем чай?

 

_____________________________________________________       

 

 

 

 

 

 

 

Урок 62. Приготовление омлета. Практическая работа.

136. Составьте характеристику чая, опираясь на упаковку:

Где рос чай - ____________________________________

Цвет чая - _______________________________________

Название чая - ___________________________________

Вид чая  (подчеркни)– гранулированный, листовой, байховый, пакетированный.

Сорт чая - _______________________________________

 

137. Из чего состоит яйцо, подпиши:

________________________

   

 

                                 ____________________

                

               

138. Что можно приготовить из яиц?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

139. Опираясь на картинки, составьте план приготовления блюда

 

 

___________________________________________________

 

 

 

           ___________________________________________________

 

 

 

___________________________________________________

 

 

 

 __________________________________________________

 

 

 

140. Какое блюдо у вас получилось?

 

________________________________________________________________

 

 

141. Какие продукты нужны для приготовления омлета? Нарисуйте:

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

142. Приготовьтесь к практической работе

 

 

 

 

 

Урок 63-64. Отваривание картофеля. Практическая работа.

 

143. Как называется блюдо, приготовленное из яиц и молока?

Ответ: ________________________

 

144. Напишите план приготовления омлета:

 

_________________________________________________________________   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

145.  Что можно приготовить из картофеля, составьте схему

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 


146. Составьте план отваривания картофеля, опираясь на картинки-схемы:

 

                                                               

 

__________________________                         ___________________________

               

                                                                   

                                                                                                

______________________________                           ___________________________

                                                                                      

 

                                                                                                    

 

________________________________                  ________________________

 

                  ____________________________________________

 

             147. Прочитай таблицу:

 

Сроки варки разных продуктов, с момента закипания

 

 

Продукт

Срок варки

Капуста свежая

Капуста кислая

Картофель целый

Картофель резаный

Вермишель

Лапша

Рис

Морковь

Свекла 

20-30 минут

1час 30 минут

25-30 минут

15-20 минут

10-15 минут

20 минут

30-35 минут

30-35 минут

35 минут

 

 

                 148. Выберите время варки цельного картофеля:

                 Ответ: _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 65-66. Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами. Практическая работа.

 

149. Выберите время варки цельного картофеля:

 

15-20 минут

10-15 минут

25-30 минут

 

150. Определите порядок мытья посуды, если определите правильно, то у вас должно получиться слово:

 

                                   

Кастрюли, сковородки

Чайная посуда

Вилки, ложки, ножи

Стеклянная посуда

Тарелки

К

Л

С

Б

Е

 

Слово: __________________

 

151.  С помощью чего моют посуду?

 

Ответ: _____________________________________________________________

 

 

152. Найдите ошибки в предложениях:

 

Руки и посуду надо мыть холодной  водой.

Если пригорела посуда – вымой ее сразу.

Кастрюли и сковородки надо мыть первыми.

Посуду после еды вымой сразу.

 

153. Приготовьтесь к практической работе: «Мытье посуды», напишите план работы

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Урок 67. Обобщение тем по разделу «Питание»

 

154. Тестирование

 

Вопросы и задания

Ответы

Что такое питание?

 

 

 

Напишите санитарно-гигиенические правила приготовления пищи

 

___________________________

 

___________________________

 

___________________________

 

 

Продолжи предложения

Скоропортящиеся продукты хранятся в ___________________.       

Открытые консервы можно хранить одни ________________.

Овощи хранятся в _________________.

В холодильнике для каждого продукта есть свое __________________.

Готовую пищу долго хранить _________________________.

 

Чтобы заварить чай, нужно

Подогреть воду

Вскипятить воду

Не знаю

Как называется посуда для чаепития?

 

 

 

Как называется блюдо, приготовленное из яиц и молока

 

 

Какие правила техники безопасности работы на кухне вы знаете, перечислите

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 68. Обобщение разделов за год.

 

155. Тестирование.

 

Вопросы и задания

Варианты ответов

 

Что такое закаливание организма и его виды?

 

 

 

 

Чтобы быть здоровым надо:

Соблюдать режим дня

Есть овощи и фрукты

Делать по утрам зарядку

Весь день смотреть телевизор

Не чистить зубы

Что такое опрятный вид человека?

Чистая одежда

Грязная обувь

Проутюженная одежда

Прическа

Назови части утюга

Ручка

Шнур

Терморегулятор

Подошва

Вилка

 

Чтобы готовить пищу, что нужно, какие правила соблюдать?

 

 

 

 

Какие бывают бутерброды?

 

 

 

 

Гигиенические требования к жилому помещению

 

 

 

 

Назовите части пылесоса?

 

 

 

 

 

Перечислите общественный пассажирский транспорт?

 

 

 

Что такое автостанция?

 

 

 

 

Что продают в магазинах промышленных товаров?

Ткань

Мясо

Молоко

Одежду

Обувь

Хлеб

Назовите основные средства связи

 

 

 

 

 

 

 

Виды писем

 

 

 

 

 

 

 

Назовите виды медицинских учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

Назовите работников медицинских учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое детский сад

 

 

Это образовательное учреждение для …………………………………………

 

 

 

Что такое школа?

 

 

Это образовательное учреждение для …………………………………………

 

 

Что такое дом культуры

Это учреждение культуры, в котором …………………………………………………....

…………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До свидания!

 

До встречи

 

в 7 классе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень литературы.

Воронкова, В.В. Сборник программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник № 1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с. – раздел «Социально-бытовая ориентировка» авторы В.И Романина, Н.П. Павлова.

Воронкова, В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 247 с.

Гладкая, В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 192 с.

Львова, С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / С.А. Львова. – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 136 с.: ил.

Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Под. ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 302 с.

Хилько, А.А. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006. – 223 с.

Якушина, Е.В. Учебное издание КУЛИНАРИЯ методические рекомендации к таблицам по технологии / Е.В. Якушина. – ООО «Спектр-М», 2005. – 48 с.

 

 

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса

Рабочая тетрадь к урокам СБО для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020