СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Уроки 1-2. Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей……………………………………………………………………5
Урок 3. Значение здоровья для организма человека. Средства и способы его сбережения………………………………………………………………………..7
Урок 4. Обобщение тем по разделу «Личная гигиена»………………………..8
Раздел 2. ОДЕЖДА И ОБУВЬ
Урок 5-6. Особенности ухода за одеждой, изготовленной из шерстяных и синтетических тканей. …………………………………………………………..9
Урок 7-8. Правила и приемы утюжки брюк, рубашек, блузок. Практическая работа……………………………………………………………………………..11
Урок 9. Химчистка. Правила пользования……………………………………..13
Урок 10. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»……………………...15
Раздел 3. СЕМЬЯ
Уроки 11-12. Грудной ребенок в семье………………………………………...16
Уроки 13-14. Пеленание и купание грудного ребенка………………………...18
Урок 15. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек. Практическая работа…………………………………………………………….19
Урок 16. Обобщение тем по разделу «Семья»………………………………...20
Раздел 4. ТРАНСПОРТ
Урок 17. Междугородный автотранспорт, автовокзал. Его назначение. Порядок приобретения билетов. Льготный билет……………………………..21
Урок 18. Значение водного транспорта. Порт. Пристань…………………………22
Раздел 5. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
Уроки 19-20. Культура общения юноши и девушки. Сюжетная игра «Встреча молодых людей»…………………………………………………………………24
Урок 21. Внешний вид молодых людей………………………………………..26
Раздел 6. ЖИЛИЩЕ
Уроки 23-24. Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке……………………………………………………….27
Урок 25. Практическая работа. Уборка кухни, ванны………………………..28
Урок 26. Обобщение тем по разделу «Жилище»……………………………...30
Раздел 7. ТОРГОВЛЯ
Уроки 27-28. Виды рынков. Отличие рынка от магазинов…………………...31
Уроки 29-30. Обобщение тем по разделу «Торговля»………………………..32
Раздел 8. СРЕДСТВА СВЯЗИ
Урок 31. Виды телефонной связи………………………………………………33
Уроки 32-33. Правила пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону…………………………………………………………..34
Урок 34. Обобщение тем по разделу «Средства связи»………………………35
Раздел 9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
Урок 35-36. Первая помощь при несчастном случае (ожог, тепловой удар, обморожение)…………………………………………………………………….36
Уроки 37-38. Первая помощь при несчастном случае (отравление, помощь утопающему)……………………………………………………………………..38
Урок 40. Обобщение тем по разделу «Медицинская помощь»………………40
Раздел 10. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
Урок 41. Госучреждения: администрация города, района, ЗАГС, правоохранительные органы, Их назначение………………………………….41
Урок 42. Правоохранительные органы…………………………………………42
Раздел 11. ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА
Урок 43-44. Источники дохода…………………………………………………43
Уроки 45-46. Основные статьи расходов………………………………………44
Уроки 47-48. Планирование текущих расходов……………………………….45
Уроки 49-50. Планирование расходов на приобретение вещей длительного пользования (крупные покупки)………………………………………………..47
Уроки 51-52. Учет доходов и расходов семейного бюджета…………………49
Урок 53. Сбережения. Цель сбережений……………………………………….52
Уроки 54-55. Хранение денег в сбербанке. Виды вкладов. Экскурсия в сбербанк………………………………………………………………………….54
Урок 57. Обобщение тем по разделу «Экономика домашнего
хозяйства»……………………………………………………………………….55
Раздел 12. ПИТАНИЕ
Урок 58. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи…..56
Урок 59. Тесто. Виды теста……………………………………………………..57
Уроки 60-61. Приготовление блинов…………………………………………..58
Уроки 62-63. Приготовление домашней лапши. Практическая работа……...59
Урок 64. Нарезка овощей. Виды нарезки………………………………………60
Урок 65-66. Заготовка продуктов впрок………………………………………62
Урок 67. Обобщение тем по разделу «Питание»………………………………63
Урок 68. Итоговое тестирование за год………………………………………..64
1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
_____________________________________________
Уроки 1-2. Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей.
1. Дайте определение понятий:
Гигиена – это _________________________________________________
_________________________________________________
Личная гигиена – это __________________________________________
__________________________________________
2. Напишите, правила соблюдения личной гигиены:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Заполни таблицу
Гигиена |
|
Питание |
|
Сон |
|
Отдых |
|
Работа |
|
4. Перечислите предметы и средства личной гигиены
Предметы |
Средства |
Полотенце для рук |
Туалетное мыло |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Прочитай определение
КОСМЕТИКА (от греч. kosmetike — искусство украшать),
1) учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Различают врачебную и декоративную косметику. Врачебная косметика использует для устранения внешних дефектов не только косметические средства, но и физиотерапевтические, хирургические и другие методы. С помощью декоративной косметики маскируются недостатки или подчеркиваются отдельные черты лица.
2) Средства для ухода за кожей, волосами, зубами и ногтями (крем, лосьон, пудра, помада и т. п.).
6. Реши примеры и отгадай слово
Буква 1 Буква 4
110-100= 72:8=
Буква 2 Буква 5
21:3= 25:5+2=
Буква 3 Буква 6
37-34= 75+25=
3 |
10 |
7 |
9 |
100 |
с |
л |
о |
ь |
н |
Ответ: __________________
7. Прочитай таблицу «Этапы ухода за проблемной кожей» и приготовься к практической работе.
Очищение лица |
Цель |
Средство |
Умыть лицо |
Против образования угрей и черных точек |
Мягкое мыло
|
Тонизировать |
Сузить поры на коже лица, после очищения |
Лосьон, тоник
|
Увлажнить |
Понизить размножение бактерий |
Жидкий крем
|
Урок 3. Значение здоровья для организма человека. Средства и способы его сбережения.
8. Дайте определение понятию:
Косметика – это__________________________________________
__________________________________________
9. Что помогает сохранить и укрепить здоровье, выберите правильные ответы:
Разнообразное питание
Вредные привычки
Закаливание
Занятие спортом
Работа за компьютером
10. Подумайте и нарисуйте, ваше средство или способ укрепления здоровья.
|
11. Практическая работа. Прогулка в лес.
Урок 4. Обобщение тем по разделу «Личная гигиена»
12. Тестирование
Вопрос или задание |
Ответы
|
Что такое косметика? |
1. Космическое название. 2. Название конфет. 3. Средства для ухода за кожей, волосами, зубами, ногами. |
Перечислите косметические средства |
|
В правильном порядке укажите этапы ухода за кожей лица. |
Тонизировать лосьоном Умыть лицо с мылом Увлажнить кремом
|
Значение здоровья для жизни человека.
|
|
Напишите признаки больного человека.
|
|
Напишите средства и способы сбережения здоровья.
|
|
2. ОДЕЖДА И ОБУВЬ
______________________________________________
Урок 5-6. Особенности ухода за одеждой, изготовленной из шерстяных и синтетических тканей.
13. Как продлить срок службы одежды?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Какие виды тканей вы знаете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Прочитайте определения
Шерстяные вещи – волокна получают из натуральной шерсти животных.
Синтетика - волокна получают из продуктов переработки нефти, угля и природного газа путем химического синтеза. Их объединяют общим понятием – химические или синтетические волокна.
16. Особенности ухода за одеждой изготовленной из шерсти и синтетики
1. Такие вещи стирают при температуре 300 С
2. При стирке используют много воды.
3. Замачивать не нужно.
4. Стирают, перебирая руками.
5. Сушат на горизонтальной поверхности.
6. Утюжат при средней t с изнаночной стороны.
17. Нарисуйте условные обозначения, опираясь на определение
Знак |
Определение |
|
Стирка |
|
Ручная стирка |
|
Стирка при t 300 С |
|
Стирать нельзя |
|
Утюжка |
|
Утюжка при низкой t |
|
Утюжка при средней t |
|
Утюжка при высокой t |
|
Сушка |
|
Вертикальная сушка |
|
Сушка на ровной поверхности |
|
Сушка в стиральной машине |
18. Напишите обозначения на ярлыке по уходу за шерстяной кофтой
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Приготовься к практической работе.
Урок 7-8. Правила и приемы утюжки брюк, рубашек, блузок. Практическая работа.
20. Прочитайте план работы по утюжке. Определите последовательность работы:
__положить резиновый коврик
__проверить исправность утюга
__убрать рабочее место
приготовить гладильную доску
21. Правила и приемы утюжки блузки, рубашки и брюк
22. Соблюдайте технику безопасности при работе с утюгом!
Урок 9. Химчистка. Правила пользования.
23. Как вы ухаживаете за вещами?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Подумайте и устно ответьте на вопрос:
Что делать с вещами, которые не поддаются обычной стирке?
25. Словарная работа
Химчи́стка
это процесс очистки одежды, использующий какой-либо
растворитель (кроме воды). Основное назначение химической чистки: удаление
грязи и пятен, которые не поддаются обычной стирке.
Впервые
использование нефтепродуктов для очистки одежды было предложено владельцем
красильни Жаном Батистом Жолли во Франции в 1855 году. Он заметил, что скатерть
в его доме стала более чистой после
того, как горничная пролила на неё керосин из лампы. Жолли открыл самую первую
химчистку, где очищал одежду керосином. Вначале для химчистки использовались
нефтепродукты. Их лёгкая воспламеняемость приводила к частым пожарам и взрывам.
Проблемы пожароопасности заставили, специалиста по химической чистке из
Атланты, изобрести растворитель Стоддарда. Его огнеопасность была значительно
меньше огнеопасности нефтепродуктов.После Первой мировой войны начали
использовать различные хлорированные растворители — они менее огнеопасны, чем
нефтепродукты и лучше удаляют загрязнения.
26. Отметьте галочкой, какие из перечисленных вещей нельзя стирать, а можно чистить?
Шуба, платье, носки, пальто, меховая курточка, дубленка, футболка, плед, одеяло, мягкие игрушки.
27. Правила подготовки вещей в химчистку и получение их:
1. Проверить карманы.
2. Если есть пояс привязать к вешалке или пришить к изделию.
3. Сухим мылом обвести самые грязные места и показать их приемщику.
4. Внимательно прочитать квитанцию.
5. Квитанцию убрать, чтобы не потерять.
6. При получении проверить чистоту и целостность изделия.
7. Поблагодарить за работу.
28. Проверочная работа:
Перечислите вещи, которые не стирают, а чистят___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 10. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»
29. Тестирование
Вопросы и задания |
Ответы |
Как продлить срок службы одежды? |
Стирать Неаккуратно носить Чистить Зашивать Купить новую |
Из чего делают шерстяную ткань? |
Создают искусственно Из шерсти животных
|
Как делают синтетическую ткань? |
Создают искусственно Из шерсти животных
|
Как отличить шерстяную вещь, от синтетики? напиши |
|
Отметьте правильные знаки-символы по уходу за шерстью и синтетикой |
|
Расставьте по порядку последовательность утюжки рубашки |
Манжеты. Полочки. Рукава. Воротник. |
Что такое химчистка?
|
|
3. СЕМЬЯ
______________________________________________
Уроки 11-12. Грудной ребенок в семье
30. Прочитай определение:
Грудной ребенок – это ребенок, появившийся на свет, возраст от 0 до 12
месяцев.
31. Выбери правильный ответ:
Где нужно покупать питание, игрушки для новорожденного?
В аптеке. В магазине. На рынке.
Сколько длится беременность у женщин?
3 месяца. 7 месяцев. 9 месяцев.
Сколько пеленок необходимо грудному ребенку?
20-25 штук. 10-20 штук. 25-35 штук.
Какое питание необходимо грудному ребенку в первый месяц жизни?
Грудное молоко. Шоколад. Соки. Молочные смеси. Вода.
Что нужно приготовить перед появлением младенца?
Комнату. Одежду. Питание. Развлечение. Спальное место.
32. Ответь на вопрос:
Что такое семья?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
33. Зачеркни лишнее:
Грудной ребенок нуждается в любви, внимании и заботе. Его надо вовремя кормить, переодевать по мере необходимости, ежедневно купать, туго пеленать, играть и разговаривать с ним. Нужно мало гулять на свежем воздухе, не брать на руки и строго воспитывать.
34. Расскажи по плану особенности новорожденного ребенка:
1.Масса тела.
2.Рост.
3.Окружность головы.
4.Окружность груди.
5.Кожа.
6.Длина волос.
7.Рефлексы.
35. Прочитайте и определите, какая ситуация правильная и почему.
Ситуация 1.
Мама просит Таню покормить младшую сестру кашей. Таня сажает сестренку, повязывает слюнявчик, проверяет температуру каши, аккуратно маленькими порциями кормит сестру, ласково с ней разговаривает.
Ситуация 2.
Мама просит Сашу покормить грудного братика из бутылочки. Саша берет соску, роняет, поднимает, облизывает, надевает на бутылочку. Начинает кормить брата, взяв на руки. После кормления сразу кладет его в кроватку.
36. Почему важно разговаривать и прикасаться к грудным детям?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уроки 13-14. Пеленание и купание грудного ребенка.
37. Дай определение понятию:
ГРУДНОЙ РЕБЕНОК – это _________________________________________
________________________________________
________________________________________
38. Поставь номер последовательности раскладывания детского белья на пеленальном столике для подготовки ребенка на прогулку. Начни с ленты.
Лента
Подгузники
Одеяло
Пеленка тонкая
Распашонки
Ползунки
Пеленка теплая
39. Вычеркни лишние принадлежности, которые не пригодятся для купания грудного ребенка:
Губка, мочалка, ванна, полотенце махровое, термометр, чистое белье, кувшин, детское мыло, хозяйственное мыло, бальзам для волос, шампунь, полотенце ножное, масло вазелиновое, пеленка для купания, кипяченая вода, расческа.
40. Ответьте на вопросы:
Когда у ребенка появляются первые зубки?
Ответ: __________________________________
Когда ребенок начинает сидеть?
Ответ:___________________________________
Когда ребенок начинает ходить?
Ответ:___________________________________
Когда ребенок выполняет несложные поручения?
Ответ:_____________________________________
Урок 15. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек. Практическая работа.
41. Прочитай и расставь стрелки
Что нужно приготовить для: Пеленания
Сна
Кормления
Купания
|
|
Специальный стул, посуду
Ванночку, пеленку.
Кроватку, коляску
Пеленальный стол |
42. Зачеркните игрушки, которые нельзя грудным детям:
Резиновые, пушистые, пластмассовые, мелкие.
43. Прочитайте таблицу
Уход за посудой |
Уход за игрушками |
1. Мой каждый раз после кормления 2. Тщательно сполосни 3. Кипяти ежедневно вечером 2-3 мин 4. Храни под салфеткой
|
1. Мой с мылом ежедневно 2. Проводи дезинфекцию |
ПОСУДУ И ИГРУШКИ СОДЕРЖИ В БЕЗУПРЕЧНОЙ ЧИСТОТЕ! |
44. Рассмотрите рисунок, объясните, какой вид ухода изображен.
____________________________________________
Урок 16. Обобщение тем по разделу «Семья»
45. Тестирование
Вопросы |
Ответы |
Что такое семья? |
Союз лиц, основанный на браке. Чужие люди. Родные люди.
|
Сколько месяцев длится беременность у женщин? |
5 месяцев 8 месяцев. 9 месяцев.
|
Как называется возраст ребенка от 0 до 12 месяцев? |
|
Перечислите, что необходимо для ребенка после рождения?
|
|
Где нужно покупать детские вещи, питание, принадлежности? |
В магазине. На рынке. В аптеке.
|
Вычеркни принадлежности, которые не понадобятся для купания грудного ребенка |
Губка, мочалка, ванна, полотенце махровое, термометр, шампунь, кипяченая вода, расческа, бальзам для волос, детское мыло, чистое белье, пеленка, хозяйственное мыло. |
Какие игрушки можно для грудных детей? |
Резиновые. Пушистые. Пластмассовые. Мелкие.
|
Почему в первый месяц после рождения к малышу нельзя ни кого пускать?
|
|
4. ТРАНСПОРТ
______________________________________________
Урок 17. Междугородный автотранспорт, автовокзал. Его назначение. Порядок приобретения билетов. Льготный билет.
46. Составь схему, вид транспорта по месту передвижения:
Транспорт
__________________ _____________________
_____________________
47. Отметь, что относится к городскому пассажирскому транспорту:
Автобус, троллейбус, поезд, метро, гужевая повозка, самолет, такси, маршрутное такси.
48. Прочитайте определения:
Междугородний автотранспорт – это пассажирский транспорт, который перевозит людей из одного населенного пункта в другой.
Маршрут – это путь следования автобуса от начальной остановки до конечной. Например: ИРБИТ - ПРЯДЕИНА
49. Ответьте на вопросы:
Откуда пассажиры узнают о маршрутах автобусов?_________________
Где пассажиры покупают билеты? _________________________________
Где пассажиры ожидают рейс? ___________________________________
50. Какие профессии связаны с автовокзалом, перечислите.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 18. Значение водного транспорта. Порт. Пристань.
51. Зачеркните лишнее и объясните почему:
52. Рассмотрите картинки и подпишите названия, с помощью вопросов:
Место, куда приплывает водный транспорт?
______________________________
Место, где пришвартовывается водный транспорт?
__________________________________
Открытая часть теплохода? Где обедают пассажиры?
___________________________ _____________________________
53. Какое значение имеет водный транспорт?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
54. Заполните таблицу:
Вид транспорта |
Название |
Рисунок |
Речной |
|
|
Морской |
|
|
55. В каком иностранном городе основным средством передвижения является водный транспорт?
______________________________
5. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
____________________________________________
Уроки 19-20. Культура общения юноши и девушки. Сюжетная игра «Встреча молодых людей»
56. Задание: распредели вежливые слова на группы, проведи стрелки в нужную колонку.
При встрече |
«Будьте добры» «До свидания» «Рад знакомству» «Как вас зовут?» «Прошу прощения» «Счастливо» «Приношу извинения» |
Просьба |
|
|
|
При прощании |
Извинение |
|
|
|
Задание: распредели вежливые слова на группы, проведи стрелки в нужную колонку.
При встрече |
«Будьте добры» «До свидания» «Рад знакомству» «Как вас зовут?» «Прошу прощения» «Счастливо» «Приношу извинения» |
Извинение |
|
|
57. Буквенное задание
Задание: отметь «+» верные утверждения и составь ключевое слово из выбранных букв.
только «+» |
Буквы |
Верные и неверные утверждения |
|
«Э» |
Юноша, приглашая девушку, должен продумать маршрут прогулки или мероприятие, на которое он её поведёт. |
|
«В» |
Юноша, приглашая девушку, должен спросить её о маршруте прогулки. |
|
«Т» |
Юноша приходит на свидание на 5 минут раньше |
|
«Ж» |
Юноша приходит на свидание на 30 минут раньше. |
|
«Х» |
Девушка может задержаться на любое время. |
|
«И» |
Девушка может задержаться на 5 минут и не более. |
|
«К» |
После свидания юноша должен проводить девушку. |
|
«Р» |
После свидания юноша не должен провожать девушку. |
|
«Е» |
Девушка должна сказать «спасибо» юноше за вечер. |
|
«М» |
Девушка не благодарит юношу за вечер. |
|
«Н» |
Юноша закуривает в любое время. |
|
«С» |
Юноша не закуривает без разрешения девушки. |
Ключевое слово: __________________________
Урок 21. Внешний вид молодых людей
58. Прочитайте определение понятия:
Внешний вид – это то, как люди видят и воспринимают внешность другого человека
59. Составьте схему:
Внешний вид
________________
______________
_____________ ______________
60. Прочитайте правила:
1. Следи за волосами и прической.
2. Соблюдай опрятность в одежде.
3. Пользуйся косметикой с учетом возраста.
4. Носи украшения по назначению и ситуации.
61. Напиши определение понятию:
Косметика – это _________________________________________________
_________________________________________________
62. Продолжи пословицу:
Встречают по одежке, провожают __________________
6. ЖИЛИЩЕ
______________________________________________
Уроки 23-24. Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке.
63. Отметьте знаком «+» правильные ответы.
Подсобные помещения – это:
а) гостиная
б) кухня
в) ванная
г) спальня
д) санузел
64. Буквенное задание
Задание: установите порядок действий и составьте ключевое слово из выбранных букв.
только цифры |
Буквы |
Порядок действий |
|
«А» |
Протри или вымой тёплой водой кухонный стол. |
|
«У» |
Открой форточку. |
|
«О» |
Выбрось мусор, вложи в ведро новый пакет. |
|
«Б» |
Сначала вымой и расставь по местам всю посуду. |
|
«К» |
Почисти раковину. |
|
«Р» |
Протри плиту, когда она остынет |
Ключевое слово ___________________.
65. Поставьте знак «+».
Периодичность уборки |
Несколько раз в день |
Ежедневно |
1 раз в неделю |
Ванна |
|
|
|
Унитаз |
|
|
|
Раковина |
|
|
|
66. Прочитайте.
Помните! Прежде чем использовать какое-либо моющее или чистящее средство, ознакомьтесь с инструкцией.
67. Проверьте свои знания
Прочитай вопрос |
Отметь нужный вариант ответа знаком «+» |
Отметь лишний предмет, необходимый для ухода за унитазом |
Веник Вантуз Ерш
|
Почему при мытье сантехнического оборудования нельзя резко менять температуру воды? |
Неприятно рукам Трескается эмаль |
Для чего нужно устранять течь из крана? |
Звук капель раздражает Образуется желтый налет на эмали Для экономии воды |
Зачем надо читать инструкцию к моющим средствам |
Это интересно Потом можно пересказать Чтобы правильно и безопасно использовать |
68. Выполните задания:
1) подпишите названия чистящих и моющих средств.
2) зачеркните средство, которое предназначено для мытья стёкол.
1.
2. 3. 4.
1.________________________
2.________________________
3.________________________
4.________________________
Урок 25. Практическая работа. Уборка кухни, ванны.
69. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Что нужно мыть несколько раз в день?
Ванну
Раковину
Унитаз
Что нужно мыть ежедневно?
Ванну
Раковину
Унитаз
Что нужно мыть 1 раз в неделю?
Ванну
Раковину
Унитаз
70. План практической работы:
Уборка кухни
1. Открой форточку.
2. Сначала вымой и расставь по местам всю посуду.
3. Выбрось мусор, вложи в ведро новый пакет.
4. Протри плиту
5. Почисти раковину.
6. Протри или вымой тёплой водой кухонный стол.
7. Вымой пол.
Какой инвентарь понадобится для уборки, напиши:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
71. Ответьте на вопрос.
Зачем надо читать инструкцию к моющим средствам
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Помни!
Внимательно читай правила пользования чистящими и моющими средствами!
Урок 26. Обобщение тем по разделу «Жилище»
72. Тестирование
Вопросы и задания
|
Ответы |
Отметь лишний предмет, необходимый для ухода за унитазом |
Веник Вантуз Ерш
|
Почему при мытье сантехнического оборудования нельзя резко менять температуру воды? |
Неприятно рукам Трескается эмаль
|
Для чего нужно устранять течь из крана? |
Звук капель раздражает Образуется желтый налет на эмали Для экономии воды
|
Напишите правила пользования чистящим средством «ПЕМО ЛЮКС» |
|
Напишите определение понятия |
Дезинфекция- это ______________ ______________________________ ______________________________
|
Какими чистящими и моющими средствами пользуетесь вы дома при уборке кухни, ванной |
|
7. ТОРГОВЛЯ
______________________________________________
Уроки 27-28. Виды рынков. Отличие рынка от магазинов
73. Составьте схему.
Виды торговых предприятий
_______________ _________________
____________ _____________
74. Прочитайте определение понятия.
Рынок это место, где продают и покупают товары.
75. Составьте схему. Какие бывают рынки в зависимости от продаваемого товара?
Рынки бывают
_______________ _________________________
_________________
76. Ответьте на вопрос.
Вопрос:
В чем отличие рынка от магазинов?
Ответ:___________________________________________________________
Уроки 29-30. Обобщение тем по разделу «Торговля»
77. Тестирование
Вопрос |
Вариант ответа
|
Что такое рынок? |
Место покупок. Место, где продают и покупают товар.
|
Чем отличается рынок от магазина? |
В магазине можно торговаться, а на рынке нет. На рынке можно торговаться, а в магазине нет.
|
Какие бывают рынки? Перечисли. |
|
Что нужно делать у входа в магазин? |
Сначала должны войти, а затем выйти. Пропустить выходящих, а потом зайти.
|
Как найти отдел? |
Спросить. Рассмотреть схему. Обойти весь магазин.
|
Если товар в упаковке? |
Открой её и рассмотри. Не нарушай упаковку. Открыть может продавец по вашей просьбе.
|
Около витрины |
Не облокачивайся на витрину. На витрину можно поставить сумку.
|
Как нужно обращаться к продавцу? |
Вежливо. Грубо.
|
8. СРЕДСТВА СВЯЗИ
______________________________________________
Урок 31. Виды телефонной связи.
78. Составьте схему.
Средства связи
___________________
_________________
_______________
_____________________
79. Прочитайте.
Телефонная связь – одна из самых распространенных в мире, ею пользуются миллионы людей.
«Телефон» («теле» - далеко, «фон» - звук), т.е. передача звуков на расстоянии.
80. Рассмотрите картинки и подпишите вид телефонной связи.
_____________
______________ ______________ _____________
________________ _____________________
Уроки 32-33. Правила пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону.
81. Составь схему.
Виды телефонной связи
1.____________ 5. ___________ 6. _________
2.____________
3._____________ 4._____________
1. Можно позвонить только из дома.
2. Средство связи на самолетах, в спецмашинах, бывает для игр.
3. Можно разговаривать, за 200метров от дома.
4. Самая быстрая и доступная телефонная связь.
5. Можно отсылать важные документы.
6. устанавливают дома и на входных дверях.
82. Ответьте на вопрос.
Как называется книга, с помощью которой можно найти номер телефона?
Ответ: _________________________________________________
83. Моделирование реальных ситуаций.
Задание 1. Вова собирается в деревню, ему нужно узнать расписание электричек…
Задание 2. Сережа забыл записать задание по географии, позвонил Коле, подошла его мама…
Задание 3. Таня звонит Оле, чтобы поболтать. Оля говорит, что она торопится, ее мама посылает в магазин…
Задание 4. Ира хочет пойти в кино, но не знает, во сколько начинается сеанс. Звонит в кинотеатр…
Урок 34. Обобщение тем по разделу «Средства связи»
84. Тестирование.
Вопросы |
Варианты ответов |
Что обозначает слово ТЕЛЕФОН |
ТЕЛЕ – ФОН - |
Перечислите виды телефонной связи
|
|
Подпишите номера телефонов срочных служб. |
__милиция. __пожарная. __скорая. __газовая. __электроаварийная |
Выбери правильный ответ. Перечень всех номеров телефонов, это: |
Телефонная станция. Телефонный справочник.
|
Как пользоваться таксофоном? Установи порядок действий: |
__забрать карту __услышать гудок __вставить карту __снять трубку __набрать номер __опустить трубку __ сказать сообщение |
Как оплачивают тариф за домашний телефон?
|
|
Как вы думаете, какое значение имеет телефонная связь для человека? Напишите |
|
9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
______________________________________________
Урок 35-36. Первая помощь при несчастном случае (ожог, тепловой удар, обморожение)
85. Зачеркните лишнее.
Виды доврачебной помощи: помощь на дому, уход за больным, измерение температуры, госпитализация, «скорая помощь».
Виды врачебной помощи: помощь на дому, «скорая помощь», амбулаторный прием, уход за больным, госпитализация.
Виды медицинских учреждений: поликлиника, стадион, больница, диспансер, аптека.
86. Допишите предложение:
Чтобы предупредить несчастный случай во время работы, надо работать аккуратно, не спешить, соблюдать ________________________________.
87. Прочитайте определение понятий.
Ожог – повреждение тканей, возникшее от теплового, химического, электрического и радиационного воздействия. Различают ожоги 1,2,3 и 4 степени.
2 степень 3 степень 4 степень
Тепловой удар – возникает при воздействии на человека прямых солнечных лучей.
Обморожение – повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры. Различают обморожение 1,2,3 и 4 степени.
1 степень 3 и 4 степень
88. Прочитайте таблицу.
Оказание первой помощи.
При ожоге 1.Одежду обрезать в месте раны. 2. Наложить асептическую повязку. 3. Обеспечить обильное питье. 4. Доставить в лечебное учреждение. |
При обморожении 1. Согреть тело (теплое помещение, горячее питье) 2. Обмыть мылом поврежденные части. 3. Не растирать снегом, шерстью. 4. Повязка и тепло. 5. При сильном обморожении доставить в больницу |
При солнечном ударе 1. Перенести в тень. 2. При потере сознания дать понюхать нашатырный спирт. 3. Положить холод на голову и область сердца. 4. Обильное питье. 5. Доставить в больницу. |
89. Буквенное задание.
Выберите нужный вариант ответа, отмечая знаком «+», и составьте слово.
Прочитай вопрос |
Вариант ответа |
|
Что нужно делать при обморожении? |
П |
Растереть мягкой тканью
|
В |
Растереть снегом
|
|
Что нужно делать при ожоге? |
О |
Смазать маслом
|
М |
Наложить стерильную повязку
|
|
Что нужно делать при тепловом ударе? |
П |
Положить на холодную землю
|
О |
Перенести в тень
|
|
Телефон вызова «Скорой помощи» |
П |
02
|
Щ |
03
|
|
Когда вызывать скорую помощь? |
Ь |
Как можно быстрее
|
В |
Когда пострадавшему станет хуже |
Ключевое слово______________________
Уроки 37-38. Первая помощь при несчастном случае (отравление, помощь утопающему)
90. Назовите работников медицинских учреждений по опорным словам.
Зубы - _________________________________________
Дети - __________________________________________
Глаза - _________________________________________
Ухо, горло, нос - ________________________________
Алкогольная зависимость- ______________________________
Перелом- _____________________________________________
91. Прочитайте определение понятий.
Отравление - группа заболеваний, обусловленных воздействием на организм ядов различного происхождения. Могут быть острыми, хроническими; производственными, пищевыми, лекарственными и др.
Утопление - наполнение жидкостью дыхательных органов.
92. Прочитайте таблицу.
Оказание первой помощи
При отравлении 1. Выпоите 5-6 стаканов воды. 2. Вызовите рвоту. 3. Не давайте пострадавшему спать. 4. Вызовите скорую. |
При утоплении 1. Уложить на жесткую поверхность и опустить голову. 2. Очистить ротовую полость от песка, ила, рвотных масс. 3. Очистить легкие от воды. 4. Избавить от узкой одежды, растереть сухим полотенцем. 5. Дать питье и вызвать скорую. |
93. Рассмотрите рисунки. Отметьте последовательность оказания помощи утопающему и подпишите действия, изображенные на рисунках.
_________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________
___________________________________________________
Урок 40. Обобщение тем по разделу «Медицинская помощь»
94. Тестирование.
Вопрос |
Ответы |
Как называется повреждение тела, возникшее от теплового, химического воздействия?
|
1.Отморожение 2. Ожог 3. Отравление 4. Утопление 5. Солнечный удар |
Как называется повреждение тела в результате низкой температуры?
|
1.Отморожение 2. Ожог 3. Отравление 4. Утопление 5. Солнечный удар |
Как называется заполнение легких жидкостью?
|
1.Отморожение 2. Ожог 3. Отравление 4. Утопление 5. Солнечный удар |
Как называется состояние при получении организмом ядовитых веществ?
|
1.Отморожение 2. Ожог 3. Отравление 4. Утопление 5. Солнечный удар |
Напишите, как оказать первую помощь при солнечном ударе |
|
Напишите, как оказать первую помощь при ожоге |
|
Напишите, как оказать первую помощь при отморожении
|
|
11. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
______________________________________________
Урок 41. Госучреждения: администрация города, района, ЗАГС, правоохранительные органы, Их назначение.
95.Прочитай определение понятия.
Государственные учреждения – это организация, отвечающая за какой - либо вид деятельности
96. Рассмотрите и подпишите обязанности учреждений изображенных на фотографиях
___________________________ ____________________________
___________________________ ____________________________
____________________________ _____________________________
____________________________ _____________________________
Урок 42. Правоохранительные органы.
97. Рассмотрите рисунок.
Задание 1. Рассмотрите учреждения, которые живут в доме права.
Задание 2. Соедините стрелками обязанности учреждений с их названием.
ü Надзирает за соблюдением законов
и представляет интересы государства
ü Борется с терроризмом, шпионажем
и другими преступлениями против государства
ü Следит за законностью перемещений
товаров и лиц через границу
ü Следят за общественным порядком,
борются с правонарушениями
ü Осуществляют правосудие
11. ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА
_____________________________________________
Урок 43-44. Источники дохода.
98. Заполните таблицу.
На какие деньги живет семья в течение месяца (кто и сколько) Доход |
На что тратятся эти деньги Расход |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
99. Прочитайте определение понятия.
Доходы – это денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности.
100. Дополните предложение.
1. Деньги, которые получают родители на содержание детей от государства, называются детским ________________________.
2. Деньги студента называются ________________.
3. Денежное пособие, которое получают по старости или инвалидности называется ______________________.
4. Плата за труд – это _____________________.
Уроки 45-46. Основные статьи расходов
101. Прочитайте таблицу, и дополните словами из справки.
СТАТЬИ РАСХОДОВ |
||||||||||||||||||
|
Слова для справки:
питание, квартплата, транспорт, хозтовары
мебель, бытовая техника, одежда и обувь
ремонт, подписка на газеты и журналы
102. Прочитайте определение понятия.
Расход – затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.
103. Составьте схему.
Из чего складывается бюджет?
БЮДЖЕТ
__________________ __________________
Помните!
В каждой семье обязательно должен быть домашний бухгалтер. Это человек, который ведет учет всем доходам и расходам семьи за определенный промежуток времени.
Уроки 47-48. Планирование текущих расходов.
104. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Текущие расходы это:
1. питание, квартплата, транспорт, хозтовары
2. мебель, бытовая техника, одежда и обувь
3. ремонт, подписка на газеты и журналы
105. Спланируйте текущий расход.
«Купите» продукты для семьи из 3 человек на неделю. Сумма: 1000 рублей.
ПРОДУКТ СТОИМОСТЬ
Итого: _________________
n Планируйте покупки
n Составьте список
n Походите по магазинам, сравните цены
n Следите за распродажами
n Попробуйте договориться о более низкой цене
n Изучайте рекламные предложения
n Просматривайте объявления
n Ищите качественный товар
n Учитывайте срок годности, гарантии и ремонт
n Выясните, будет ли выгодна оптовая покупка
n Можно ли купить бывшую в употреблении вещь
n Проверьте надежность источника информации
Уроки 49-50. Планирование расходов на приобретение вещей длительного пользования (крупные покупки)
106. Запишите, что, по-вашему, является крупной покупкой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
107.Прочитайте
108. Составь схему.
Способ покупки
_____________________ ________________ _________________
109. Пройдите тест и выясните, как же на самом деле вы относитесь к деньгам. Отметьте ответ, с которым вы согласны.
1. Берешься ли ты за новое дело, не закончив старого?
А) Бывает Б) Никогда В) Всегда
2. Как часто говоришь по мобильному телефону?
А) Только по необходимости Б) Очень редко
В) В любую свободную минуту
3. Доверяют ли тебе покупку продуктов?
А) Конечно, я покупаю все продукты Б) только самое необходимое
В) Никогда
4. У тебя на руках небольшая сумма денег. Как ты ее потратишь?
А) Потрачу все и сразу Б) Куплю сладкое, а остальное отложу
В) Отдам взрослым
Ответы:
Если чаще всего выбирал ответ А: ты легко относишься к деньгам, легко их тратишь и не жалеешь об этом.
Если чаще всего выбирал ответ Б: ты часто ограничиваешь себя во всем, очень экономный хозяин в будущем.
Если чаще всего выбирал ответ В: ты абсолютно не умеешь правильно тратить деньги! Учись!
Уроки 51-52. Учет доходов и расходов семейного бюджета
110. Прочитайте.
доходы = расходам
сбалансированный бюджет
доходы ≤ расходы
дефицит
доходы ≥ расходы
избыток
111. Самостоятельная работа. Подсчитайте ваш бюджет на месяц, если доход составил 15000 тысяч рублей. На что вы запланируете потратить деньги?
Доход Расход
Зарплата – 10000 р.
Пособие – 3000 р.
Детские – 1000 р.
Всего: 15000 Всего: ___________
112. Проверь себя.
Тест “Экономическая игротека»
Вопрос № 1. Чем отличается домашний труд от труда на производстве?
Выберите единственный правильный ответ:
Вопрос № 2. Как называются деньги, которые получают родители за работу?
Выберите единственный правильный ответ:
Вопрос № 3. Чем расплачиваются за покупаемый товар?
Выберите единственный правильный ответ:
Вопрос № 4. Как называются деньги, получаемые за учёбу?
Выберите единственный правильный ответ:
Вопрос № 5. Можно ли купить подарок без денег?
Выберите единственный правильный ответ:
Вопрос № 6. Кто в семье получает стипендию?
Выберите единственный правильный ответ:
Вопрос № 7. Что можно назвать основным расходом для семейного бюджета?
Выберите единственный правильный ответ:
Вопрос № 8. Зачем люди ходят в магазин?
Выберите единственный правильный ответ:
Вопрос № 9. Как называются деньги, которые получают пожилые люди?
Выберите единственный правильный ответ:
Вопрос № 10. Как покупатели узнают цену нужного им товара?
Выберите единственный правильный ответ:
Оцените себя сами:
«5» - 1 ошибка
«4» - 2-3 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - больше 4 ошибок
Урок 53. Сбережения. Цель сбережений.
113. Как наилучшим образом использовать свои деньги.
Проанализируйте схему.
Иванов Петров
Доход 5 000руб. Доход 5 000руб.
4 800 руб. 3 800 руб. 4 200 руб. 4 500 руб.
Остаток дохода Остаток дохода
200 руб. 1 200 руб.
Вопрос:
Кто экономнее израсходовал бюджет?
Ответ: _____________________________
Вопрос:
Почему?
Ответ:______________________________________________________
______________________________________________________
114. Подумайте и напишите.
Как бы вы распорядились остатком дохода?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
115. Как приумножить свое богатство?
У вас есть 1000 рублей. Вам нужно сохранить эту сумму, а по возможности приумножить её. Как выгоднее поступить?
Просмотрите ниже 4 вариантов решения этой экономической проблемы и выберите наиболее рациональный из них и приемлемый для вас.
1. Хранить деньги дома.
2. Сделать рублевый вклад на один год в Сбербанк РФ под 12% годовых, начисляя сложный процент каждые полгода.
1000*6/100=60 руб. 1000+60=1060 руб.
1060* 6/100=63,60 руб. 1060+63,60=1123,60 руб.
3. Организовать собственный бизнес, купить в компании oriflamme крем для рук за 200 руб. и перепродать крем по 210 руб.
1000/200=5 210*5=1050 руб.
4. Купите диск к PlayStation Portable (PSP) стоимостью 1000 руб.
116. Ответьте на вопрос.
Какова цель сбережений ваших доходов?
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Уроки 54-55. Хранение денег в сбербанке. Виды вкладов. Экскурсия в сбербанк.
117. История банковского дела
• Примерно 3000 лет до н.э.: Вавилон , Египет- банковские операции проводились менялами, ростовщиками, ювелирами;
• Примерно 10 - 5 века до н.э.: появились собственно банковские учреждения;
• В России – лишь в 17 веке;
• В период с1917 по 1991 годы в России был только один банк – государственный – с его филиалами во всех регионах страны.
• С начала 90-х годов – новый этап развития банковской системы России
118. Прочитайте.
Функции банков:
1. Сбор и хранение сбережений граждан;
2. Предоставление сбережений граждан во временное пользование коммерческим банкам и другим гражданам;
3. Помощь гражданам и организациям в платежах за товары и услуги;
4. Создание новых форм денег для облегчения платежей за товары и услуги (чеки, векселя, облигации).
Виды банков
• Центральный банк
• Коммерческие банки
Урок 57. Обобщение тем по разделу «Экономика домашнего хозяйства»
119. Тестирование
Вопрос |
Ответы |
Выберите источники дохода вашей семьи |
Зарплата Пенсия Стипендия Детское пособие Опекунские Приусадебное хозяйство
|
Выберите основные статьи расходов |
Коммунальные услуги Электроэнергия Продукты Мебель Бытовая техника
|
На какие средства можно купить крупную покупку? |
Зарплата Пенсия Накопленные деньги за полгода или больше Стипендия
|
Что такое семейный бюджет? |
Это расходы Это доходы Это расходы и доходы вместе
|
Что такое сбербанк? |
Где продают продукты Где вкладывают и получают деньги
|
Подсчитайте сумму доходов вашей семьи за месяц. |
|
12. ПИТАНИЕ
_____________________________________________________________________________________
Урок 58. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.
120. Опираясь на картинки-символы, напишите санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.
__________________________________________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Урок 59. Тесто. Виды теста.
121. Напиши продукты для приготовления теста
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
122. Виды теста. Прочитай и подпиши изделия.
1. Дрожжевое тесто – это тесто с добавлением дрожжей
Готовые изделия
________ ________ _________ __________
2. Пресное тесто – это тесто без добавления дрожжей.
Готовые изделия
_______________________
3. Песочное тесто – это тесто с добавлением соды
Готовые изделия
____________ ___________
Уроки 60-61. Приготовление блинов.
123. Какие продукты нужны для приготовления блинов, выбери:
Яйца дрожжи мука молоко масло сода
124. Приготовление блинов, вставить пропущенные слова
План работы
1. Просеять _____________.
2. Взбить яйца.
3. Растопить ______________.
4. Смешать яйца, масло, муку с частью _________________.
5. Добавить остальное ______________________.
6. Тщательно _________________ до однородной массы.
7. Выпекать на разогретой __________________________.
Продукты:
Яйцо – 5 шт.
Молоко – 1 л.
Мука – 0,3 г.
Соль, сахар по вкусу.
125. Практическая работа «Выпечка блинов»
Уроки 62-63. Приготовление домашней лапши. Практическая работа.
126. Зачеркни лишнее и объясни, почему?
Хлеб, булочки, торт, пирожки.
Печенье, торт, кекс, батон.
127. Что можно приготовить из домашней лапши?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
128. Способ приготовления лапши
1. Взбить яйца и посолить.
2. Всыпать муку и замесить тесто.
3. Раскатать блин и нарезать полосками.
4. Пересыпать полоски мукой и положить друг на друга.
5. Тонко нарезать лапшу.
Помните! Аккуратно пользуйтесь ножом!
Урок 64. Нарезка овощей. Виды нарезки.
129. Инструменты для нарезки:
130. Посмотри на рисунки и подпиши виды нарезки
________________________ __________________________
_________________________ __________________________
________________________ ___________________________
____________________________ ____________________________
____________________________
_______________________________________________________________
Урок 65-66. Заготовка продуктов впрок.
131. Прочитайте определение:
Впрок – заготовить на запас.
132. Какие продукты вы заготавливаете на зиму?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
133. Напишите способы заготовки продуктов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
134. Вопрос:
Как называется сладкий напиток из сваренных фруктов?
Ответ:
_________________________________
Вопрос:
Как называется процесс специальной заготовки овощей и фруктов впрок?
Ответ:
_________________________________
135. Напишите рецепт заготовок.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 67. Обобщение тем по разделу «Питание»
136. Тестирование
Вопросы и задания |
Ответы |
Что такое питание? |
|
Напишите виды теста |
|
Какие продукты используют для приготовления дрожжевого теста, перечисли
|
|
Из какого теста готовят домашнюю лапшу, выбери |
Дрожжевое тесто Пресное тесто Песочное тесто |
Подпиши название нарезки продуктов |
______________________
_______________________
_______________________
_______________________
|
Напишите способы заготовки продуктов впрок
|
|
Урок 68. Итоговое тестирование за год.
Вопросы и задания |
Варианты ответов |
Какое значение имеет косметика для девушки и юноши?
|
Быть красивым Хорошо выглядеть Не имеет значения |
Средства сбережения здоровья? |
Зарядка Хорошее питание Соблюдение режима дня Курение Алкоголь Бродяжничество |
Как сушить шерстяные вещи? |
На плечиках На верёвке На горизонтальной поверхности |
Виды теста?
|
|
Как заготовить продукты впрок? (на зиму)
|
|
Вычеркни лишнее: |
Грудной ребёнок нуждается в любви Вовремя кормить Переодевать Туго пеленать Играть Не брать на руки Мало гулять Разговаривать
|
Какие автобусные маршруты вы знаете с автостанции г. Ирбита? |
|
Сколько раз в день нужно убирать:
|
Ванну Санузел Кухню
|
Что нужно использовать при уборке ванны, санузла, кухни?
|
|
Виды рынков
|
|
Чем отличается рынок от магазина?
|
|
Виды телефонной связи?
|
|
По каким номерам можно позвонить в специальные службы, перечислите?
|
|
Первая помощь при ожоге?
|
|
Первая помощь при солнечном ударе?
|
|
Первая помощь при обморожении?
|
|
Первая помощь при отравлении?
|
|
Назначение полиции?
|
|
Источники дохода семьи? |
Зарплата Пенсия Стипендия Плата за проезд Пособия
|
Основные статьи расходов в семье? |
Оплата коммунальных услуг Пенсия Питание Оплата проезда Покупка хоз. товаров Ремонт квартиры |
Что такое сбережения? |
Ненужные деньги Деньги, которые лежат в банки и они не востребованы |
Что такое сбербанк?
|
|
До свидания!
До встречи
в 9 классе!
Перечень литературы.
Воронкова, В.В. Сборник программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник № 1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с. – раздел «Социально-бытовая ориентировка» авторы В.И Романина, Н.П. Павлова.
Воронкова, В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 247 с.
Гладкая, В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 192 с.
Львова, С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / С.А. Львова. – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 136 с.: ил.
Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Под. ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 302 с.
Хилько, А.А. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006. – 223 с.
Якушина, Е.В. Учебное издание КУЛИНАРИЯ методические рекомендации к таблицам по технологии / Е.В. Якушина. – ООО «Спектр-М», 2005. – 48 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.