Рабочая тетрадь по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыка и окружающий мир» (II полугодие)
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыка и окружающий мир» (II полугодие)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка +1
1 кл—4 кл
12.02.2021
Рабочая тетрадь  по дополнительной общеразвивающей программе  в области музыкального искусства  «Музыка и окружающий мир» (II полугодие)
Тетрадь составлена к дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыка и окружающий мир» Тетрадь дополняет процесс освоения детьми данного предмета. Создавая зрительный ряд и развивая образно – смысловое видение, материал способствует формированию начальных навыков ориентации обучающихся в области музыкального искусства. Домашние задания позволяют закрепить содержание урока, проявить творчество, самостоятельность, оригинальность, а также повысить интерес к учебному материалу. Тетрадь имеет практическую направленность, предназначена студентам, изучающим ПМ 02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников», рекомендована педагогам дополнительного образования, музыкальных, общеобразовательных школ, организаторам внеурочной деятельности, классным руководителям.
раб тетр цвет 2 пол.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рубцовск 2017

 
Надпись: Рабочая тетрадь
 по дополнительной общеразвивающей программе 
в области музыкального искусства
 «Музыка и окружающий мир»
II полугодие 
для студентов специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ 02.  Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников


 


Печатается по решению ПЦК

дисциплин профессионального цикла

Протокол № 4 от  28.11. 2017

 

 

 

Поливода Т.А. – Рабочая тетрадь по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыка и окружающий мир» I полугодие для студентов  специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»  ПМ 02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников». – Рубцовск, 2017.  – с. 22.

 

 

 

 

Тетрадь составлена к дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыка и окружающий мир» Тетрадь дополняет процесс освоения детьми данного предмета.

Создавая зрительный ряд и развивая образно – смысловое видение, материал способствует формированию начальных навыков ориентации обучающихся в области музыкального искусства. Домашние задания позволяют закрепить содержание урока, проявить творчество, самостоятельность, оригинальность, а также повысить интерес к учебному материалу.

Тетрадь имеет практическую направленность, предназначена студентам, изучающим ПМ 02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников», рекомендована педагогам дополнительного образования, музыкальных, общеобразовательных школ, организаторам внеурочной деятельности, классным руководителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент: преподаватель высшей категории  КГБПОУ «Рубцовского педагогического колледжа» Смирнова Е.В.

 

Третья четверть

«Музыка может говорить…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок первый

«Краски музыки» (Характер, настроение, состояние – музыкальный образ). Музыкальный штрих легато.

 

«Мягким клубочком свернулись котята,

 напев неизменный мурлыча Легато».

Картинка 96 из 30911

 

v Послушай произведения П.И.Чайковского (1840 – 1893г.г.) из «Детского альбома»: «Марш деревянных солдатиков», «Камаринская», «Песня жаворонка» - определи их характер, настроение, состояние. Нарисуй музыкальный образ того произведения, которое тебе больше понравилось!

 

v Изобрази линиями характер звуков. Линии могут быть разными: волнистыми, угловатыми, восходящими, нисходящими, тонкими, мягкими, отрывистыми, спиральными, круговыми, ломаными и т.д.

 

Нежные звуки

 

Грозные звуки

 

Резкие звуки

 

Печальные звуки

 

Стремительные звуки

 

Ласковые звуки

 

Страшные звуки

 

v Сочини свою «песенку - настроение», которое чаще  всего посещает тебя в жизни.

 

140px-Notenschluessel

Урок второй

«Поговорим с музыкой…» (Изобразительность в музыке). Музыкальный штрих нон - легато.

«Лягушка шлепает куда – то

 штрихом раздельным – Нон - Легато».

 

v Послушай произведения Камиль Сен-Санса (1835 – 1921г.г.) из сюиты «Карнавал животных» («Зоологическая фантазия»): «Куры и петухи», «Осел», «Аквариум», «Кукушка в глубине леса» - определи их характер, настроение, состояние. Нарисуй музыкальный образ того произведения, которое тебе больше понравилось!

 

Изображение 009

 

 

v Отгадай загадку!

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает____________

                                                                

v Сочини свою «песенку – про лесенку», по которой вы двигаетесь, то вверх, то вниз, приходя в школу на уроки.

 

140px-Notenschluessel


 

Урок третий

«Поговорим с музыкой…» (Выразительность  в музыке). Музыкальный штрих - стаккато.

«Иглами богато

 острое Стаккато».

 

v Прослушай танцы П.И.Чайковского (1840 – 1893г.г.) из балета «Щелкунчик»: «Шоколад», «Кофе», «Чай», «Танец феи Драже» - определи их характер, настроение, состояние. Нарисуй музыкальный образ того танца, который тебе больше понравился!

 

 

 

 

v Отгадай загадку!

Ее голос басовит,

Всех она перекричит,

Бу- бу- бу, ба - ба- ба,

Заиграла вдруг_____________

 

v На картинах изображены образы, которые по - своему характеру подобны музыкальным штрихам (легато, стаккато). Дай названия картинам и определи эти штрихи!

 

1.                    2.

 

Сочини свою «песенку – диалог с любимым другом».

140px-Notenschluessel

Урок четвертый

«Интонация» (вопросительная, восклицательная, повествовательная интонации). Музыкальный интервал.

 

v Прочитай «Сказку о Царе Салтане» А.С.Пушкина, прослушай симфоническую картину  «Три чуда» Н.А.Римского-Корсакова (1844 - 1908), в ней композитор различными оркестровыми красками рассказывает об отдельных персонажах сказки: «Белка», «Царевна - Лебедь», «Тридцать три богатыря» - определи их характер, настроение, состояние. Нарисуй музыкальный образ той картины, которая тебе больше понравилась!

 

Сказки Пушкина. Царевна-Лебедь. Куркин

 

v Прочти стихи, используя интервал КВАРТУ - сочини  мелодию к русской народной песне «Кукушечка»

 

- «Куда летишь, кукушечка? Ку-ку.
Куда летишь залётная? Ку-ку.»

 

- «Лечу, лечу я  в тот лесок, ку-ку.
Лечу подать свой голосок, ку-ку!

 

- Гуляйте детки по лесу, ку-ку!

Я счастье, радость вам несу, ку-ку!

Ку-ку! Ку-ку!»

 

v Сочини свою «песенку – вопрос-ответ».

 

140px-Notenschluessel

Урок пятый

«Музыкальные диалоги» (Развитие музыки – изменение музыкального образа). Паузы.

«Рот завяжем на узел –

 будем слушать Паузу».

 

Сказка «Неразлучные друзья»

         Жил - был на свете мальчик Коля. Учился он в музыкальной школе,  и была у него книжка. Нет, не книжка-игрушка, и не книжка-малышка, а обычный учебник для первого класса музыкальной школы.

Однажды ночью, когда Коля уснул, случилась необычная история. Только часы двенадцать пробили, вдруг эту книжку быстро открыли. И, кто ее открыл? Ноты! Да-да, ноты-невелички, которые жили на первых страничках. Заплакали они, загоревали, что-то друг другу рассказывать стали. Потом побежали по книжке без оглядки, только засверкали пятки. Далеко убежали от нотоносца родного, остановились на одной странице, смотрят, а место им незнакомо. Какие-то знаки навстречу идут, спрашивают у нот: « - Как очутились вы тут?» Ноты наперебой рассказывать стали:   « - Ох, вы знаете, мы чуть совсем не пропали. Мальчик, который занимается по этой книжке, заставляет нас петь без передышки. Вы бы только знали, как мы устали! Ведь нельзя же нам все время звучать, должны и мы иногда отдыхать. Посмотрите, что с нами случилось, какая беда приключилась. Половинная нота, бедная, стала ужасно бледная. Целая так долго пела, что даже вся поседела!»

http://www.muz-urok.ru/pauza/pauz_vosm2.gif     восьмая пауза

http://www.muz-urok.ru/pauza/pauz_chetv2.gif    четвертная пауза

http://www.muz-urok.ru/pauza/pauza_celaya._polovinpng.gif  целая и половинная паузы

 

v Паузы и ноты запутались! Подбери ноты их паузам (укажи стрелками).

 http://www.muz-urok.ru/pauza/vosmushki%20_parami.gif        http://www.muz-urok.ru/pauza/pauz_chetv2.gifhttp://www.muz-urok.ru/pauza/pauz_chetv2.gifhttp://www.muz-urok.ru/pauza/pauz_chetv2.gif

 http://www.muz-urok.ru/pauza/chetv2.gifhttp://www.muz-urok.ru/pauza/chetv2.gifhttp://www.muz-urok.ru/pauza/chetv2.gif      http://www.muz-urok.ru/pauza/pauza_polovinka.gif  http://www.muz-urok.ru/pauza/pauza_polovinka.gif

http://www.muz-urok.ru/pauza/polovinki.gifhttp://www.muz-urok.ru/pauza/polovinki.gif               http://www.muz-urok.ru/pauza/pauz_vosm2.gif  http://www.muz-urok.ru/pauza/pauz_vosm2.gif

 

Урок шестой

«Форма. Построение музыки» (Одночастная, двухчастная форма.  Смена характера, настроения – смена части в произведении.) Темп в музыке.

«Ритм настроений, жизни фрагмент

выразит скорость движения - Темп».

 

v Какими красками  художник передал настроения, состояние моря? Какая картина тебе нравиться больше и почему?

 

1274191586_1460894ljc2cifab5

 

2951068_thumb

 

v Укажи стрелками правильный перевод темпа:

 

Аллегро (allegro)                  темп спокойного шага

 

Анданте (andante              быстро

 

 

 

v Отгадай загадку!

Деревянный инструмент

Зазвучит в один момент,

Струнам звонко подпевай-ка,

Заиграла_________________

 

 

 

Урок седьмой

«Путешествие в мир большой музыки». (Опера, балет. Увертюра.) Тембр в музыке.

 

v В балете мысль, чувства, настроение, характер передают герои через танец, пластику, а в опере через пение. Какие ты знаешь детские оперы и балеты? Нарисуй главных героев из этих произведений!

 

 

 

v Разгадай ребусы!

 

 

 

 

Урок восьмой

«Путешествие в мир большой музыки». (Симфония, концерт Либретто.) Тембр в музыке.

 

v Как называются музыкальные инструменты, в каком оркестре они звучат?

 

 

Belle_Apoque

 

VIOLIN1

 

 

HARP1

 

v Отгадай загадку!

 

Как будто девочка запела,

И в зале словно посветлело,

Скользит мелодия так гибко,

Затихло все, играет______________

 

v Изобрази, каким голосом «поют» птицы и животные!

 

 

v Напиши  «музыкальное сочинение» на тему:  «Утро в лесу» или «Утро в деревне», передав голоса героев, используя разные тембры.

140px-Notenschluessel

Урок девятый

«Наши великие «современники». (Основные музыкальные образы в творчестве  Ю. Чичкова, В. Шаинского, Р. Паулса,  Н. Рыбникова  и др.)

 

v Как называются песни Владимира Шаинского, где воплощены данные образы? Спой их!

http://www.smayli.ru/data/smiles/multyashki-143.gif

 

 

мамонтёнок

 

антошка2

 

v Отгадай загадку!

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Угадать его не сложно,

Это старый наш_______________

 

v Определи, к какой песне относится ритм (укажи стрелками).

          1                                2

         3

«Маленькой елочке холодно зимой…»

«Мы идем с флажками прямо на парад…»

«Петушок, петушок, что ты рано встаешь…»

 

 

Урок десятый

Текущий контроль

 

улыбка солнышко

 

 

v Какая музыка созвучна твоему характеру, твоей личности, твоим интересам в жизни, сочини ее, дав название:

 

Темп

 

Динамика

 

Тембр

 

Ритм

 

Музыкальный инструмент

 

140px-Notenschluessel

 

 

 

v В содружестве с родителями напиши либретто любимой сказки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Четвертая четверть

 «Путешествие в музыкальный мир разных народов»

 

 

NOTES2

 

 

 

Урок первый

«Славянская народная музыка» (русская, белорусская, украинская музыка - сходство и различие музыкального языка). Длительности в музыке (восьмая нота).

 

Запомни длительности нот:
                    
Их вид, названия и счет.    
http://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gifВосьмые ноты - это мы
                    нас можно так написать:
 
http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%2022.gifhttp://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%2022.gifhttp://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%2022.gifhttp://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%2022.gifhttp://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%2023.gifhttp://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%2023.gifhttp://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%2023.gifhttp://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%2023.gif
Раз- И, Два-И,Три-И,Четыре-И
                                 или так:
http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%20_parami.gif       http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%20_parami.gif        http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%20_parami.gif      http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%20_parami.gif
Раз-И,   Два-И,    Три-И,  Четыре-И

 

v Напиши звукоряд вверх и вниз восьмыми нотами

нотный стан2

v Сочини сам русскую народную сказку по картинкам!

 

1

 

1111

 

11

 

111

Урок второй

«Музыка народов Закавказья» (грузинская, армянская, азербайджанская музыка - сходство и различие музыкального языка). Длительности в музыке (четвертная нота).

 

Запомни длительности нот:
                    
Их вид, названия и счет.    

http://www.muz-urok.ru/takt/chetvert2.gif- А мы четвертные ноты или четверти
      http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/chetv2.gif       http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/chetv2.gif             http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/chetv1.gif         http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/chetv1.gif
      Раз-И,   Два-И,   Три-И,  Четыре-И


v Напиши звукоряд вверх и вниз четвертными нотами

нотный стан2

 

v Проиграй мелодию на фортепиано со счетом вслух и посчитай, сколько в ней восьмых и четвертных нот:

 

Восьмых_______

Четвертных_______

 

http://www.muz-urok.ru/dominanta/67352.gif

 

v Простучи ритм со счетом вслух на ударном музыкальном инструменте.

http://www.muz-urok.ru/takt/mal_yolochke_takt_not.gif http://www.muz-urok.ru/muz/pauz_chetvert.gif

 

v Послушай музыку и песни народов Закавказья, какие образы в них воспеваются и чем они отличаются от русской музыки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок третий

«Музыка народов Прибалтики» (латвийская, литовская, эстонская музыка -  сходство и различие музыкального языка). Длительности в музыке (половинная нота).

 

Запомни длительности нот:
                    
Их вид, названия и счет.    

       http://www.muz-urok.ru/semya_not/polovinka.gif- Ну, а нас называют -  
                                     половинные ноты
                   http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/polovinka2ver.gif                             http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/polovinka2niz.gif
              Раз-И, Два-И,        Три-И, Четыре-И

v Напиши звукоряд вверх и вниз половинными нотами

нотный стан2

 

v Проиграй мелодию на фортепиано со счетом вслух и посчитай, сколько в ней четвертных и половинных нот:

 

Четвертных_______

Половинных_______

 

http://www.muz-urok.ru/ton_poluton/not2.gif

 

v Послушай музыку и песни народов Прибалтики, какие образы в них воспеваются и чем они отличаются от русской музыки?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок четвертый

«Музыка народов Азии» (казахская, узбекская, киргизская музыка - сходство и различие музыкального языка). Длительности в музыке (целая нота).

 

 

Запомни длительности нот:
                    
Их вид, названия и счет.    

http://www.muz-urok.ru/semya_not/celaya-2.gif  А,  мы самые долгие ноты, а называемся -
                                целые ноты
                                   http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/cel.gif
              Раз-И, Два-И, Три-И, Четыре-И

 

v Напиши звукоряд вверх и вниз целыми нотами

нотный стан2

 

v Проиграй мелодию на фортепиано со счетом вслух, пропой со словами и посчитай, сколько в ней восьмых, четвертных нот и пауз:

 

Восьмых нот_______

Четвертных нот_______

Четвертных пауз________

 

http://www.muz-urok.ru/tonika_lad/tonika.gif

 

v Послушай музыку и песни народов Азии, какие образы в них воспеваются и чем они отличаются от русской музыки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок пятый

«Музыка народов Востока» (японская, китайская музыка – особенность музыкального языка).  Лад пентатоника.

Жила-была большая дружная семья:
Прабабушка
http://www.muz-urok.ru/semya_not/celaya-2.gif
Две бабушки http://www.muz-urok.ru/semya_not/polovinka.gifhttp://www.muz-urok.ru/semya_not/polovinka.gif
мамы с папами  http://www.muz-urok.ru/takt/chetvert2.gifhttp://www.muz-urok.ru/semya_not/chetvert%20.gif   http://www.muz-urok.ru/takt/chetvert2.gif  http://www.muz-urok.ru/semya_not/chetvert%20.gif
                           и ребятишки:
 http://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gifhttp://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gifhttp://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gifhttp://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gif
  http://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gifhttp://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gifhttp://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gifhttp://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gif
Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. Однажды, чтобы веселей было гулять,  придумали ребятишки себе занятие: считать свои шаги.

По дороге бегут ребятишки,
И считают шаги - шалунишки,
А, выходит у них вот так:
Что ни счет - то шаг.

  Старшие ребятишки считали каждый себя
http://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gif  http://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gif http://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gif http://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gif http://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gif http://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gif  http://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gif  http://www.muz-urok.ru/takt/vosmushki%202.gif
Раз -И,   Два -И,   Три-И  Четыре-И
           Мамы с папами их услыхали
                      И тоже шаги свои посчитали

http://www.muz-urok.ru/takt/chetvert2.gif         http://www.muz-urok.ru/semya_not/chetvert%20.gif         http://www.muz-urok.ru/takt/chetvert2.gif        http://www.muz-urok.ru/semya_not/chetvert%20.gif
Раз - И,  Два - И,  Три - И  Четыре - И
Вот, что у них получилось.
                 Ну и бабушки чтобы совсем не отстать,
                Тоже стали шагать и считать

                  
http://www.muz-urok.ru/semya_not/polovinka.gif                     http://www.muz-urok.ru/semya_not/polovinka.gif
          
Раз - И, Два - И,        Три - И, Четыре - И

                
Тут прабабушка тихо сказала:
                  - А, я тоже шаги посчитала.

                            
                                     
http://www.muz-urok.ru/semya_not/celaya-2.gif
                 Раз - И, Два - И,   Три - И, Четыре - И
                 Ой, как медленно шла она!

Гуляли они, гуляли,                  И пошли домой отдыхать.
Считать шаги устали                 Значит, сказку пора кончать.

 

v Сочини слова в стихотворении о длительности нот.

 

Если нота белая, это нота _________________

Разделим ноту целую на ____________________ белые

В каждой ноте – половинке по две черных_____________________

В каждой четвертушке по две _______________________________

 

v Пропой и разгадай загадку!

 

http://www.muz-urok.ru/domik_dlya_not/zagadka.gif____________

 

v Сочини свою нотную загадку и запиши на нотном стане.

 

нотный стан2

 

 

v Послушай музыку и песни народов Востока, какие образы в них воспеваются и чем они отличаются от русской музыки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок шестой

«Музыка народов Запада» (австрийская, немецкая музыка - сходство и различие музыкального языка). Консонанс.

 

 

v Проиграй песню на пианино без слов со счетом, а потом пропой ее со словами.

 

http://www.muz-urok.ru/ton_poluton/kot_bel.gifhttp://www.muz-urok.ru/ton_poluton/u_kota_vorkota.gif

 

 

 

 

v Представьте, что в вашем сердце появилась музыка. Спойте или сыграйте эту музыку.

 

нотный стан2

 

 

 

v Послушай музыку и песни народов Запада, какие образы в них воспеваются и чем они отличаются от русской музыки?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок седьмой

«Музыка народов Запада» (итальянская, французская, испанская музыка). Диссонанс.

 

Урок игры на гитаре

 

 

v Проиграй песню на пианино без слов со счетом, а потом пропой ее со словами

 

http://www.muz-urok.ru/zagadki/zadan_Ladushki%20.gif

    Ла – душ- ки,  ла-душ – ки! Где бы-ли?  «У     ба – буш – ки!»

 

http://www.muz-urok.ru/klaviatura/oktava_do_do.gif

 

 

v Послушай музыку и песни народов Запада, какие образы в них воспеваются и чем они отличаются от русской музыки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок восьмой

«Музыка Америки. Джаз» (блюз, регтайм).

 Музыкальный ритм синкопа.

 

 

 

v Простучи ритм музыкальной фразы.

 

http://www.muz-urok.ru/otvet/razmer_primer_otvet.gif

v Прохлопай ритм, что необычного ты услышал в нем?

 

http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%2022.gif  http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/chetv2.gif       http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%2022.gif;    http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%2022.gif  http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/chetv2.gif    http://www.muz-urok.ru/dlitelnosti/vosmushki%2022.gif.

Раз, и-два, и     раз, и-два, и

 

Такой ритм называется – синкопа, когда акцент с ударной доли переносится на безударную.

 

 

v Послушай музыку и песни народов Америки (джаз), какие образы в них воспеваются и чем они отличаются от русской музыки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок девятый

Итоговый контроль

 

 

 

v Разгадай тест, подчеркнув правильный ответ.

 

Тест

 

Ø Какими звуками поет медведь?

        высокими,

        низкими.

 

Ø Сколько нот в звукоряде?

        5,

        7.

 

Ø Если музыка звучит ярко, весело, игриво, живо,  радостно, то написана в каком ладу:

        мажор,

        минор.

 

Ø Ритм в музыке - это:

        характер звука,

        сочетание нот разных длительностей.

 

Ø Окраска голоса в музыке называется:

        динамика,

        тембр.

 

 

 

 

 

 

 

http://www.muz-urok.ru/tonika_lad/image006.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет, мы не зря в путь отправились дальний!

Мы побывали в Стране Музыкальной,

Бродили по звонким певучим дорожкам.

Стучались в дома, подходили к окошкам.

Мы пели, играли, пока не устали.

Нам  Ноты друзьями хорошими стали!

У каждой из них мы запомнили имя,

Мы их познакомим с друзьями своими.

Теперь мы поём их весёлые песни,

Теперь нам живётся в сто раз интересней!

 

http://www.muz-urok.ru/pauza/solmina.gif


 

Скачано с www.znanio.ru

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Печатается по решению ПЦК дисциплин профессионального цикла

Печатается по решению ПЦК дисциплин профессионального цикла

Третья четверть « Музыка может говорить …»

Третья четверть « Музыка может говорить …»

Урок первый «Краски музыки» (Характер, настроение, состояние – музыкальный образ)

Урок первый «Краски музыки» (Характер, настроение, состояние – музыкальный образ)

Урок второй «Поговорим с музыкой…» (Изобразительность в музыке)

Урок второй «Поговорим с музыкой…» (Изобразительность в музыке)

Рабочая тетрадь по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Музыка и окружающий мир» (II полугодие)

Рабочая тетрадь  по дополнительной общеразвивающей программе  в области музыкального искусства  «Музыка и окружающий мир» (II полугодие)

Урок третий «Поговорим с музыкой…» (Выразительность в музыке)

Урок третий «Поговорим с музыкой…» (Выразительность в музыке)

Урок четвертый «Интонация» (вопросительная, восклицательная, повествовательная интонации)

Урок четвертый «Интонация» (вопросительная, восклицательная, повествовательная интонации)

Урок пятый «Музыкальные диалоги» (Развитие музыки – изменение музыкального образа)

Урок пятый «Музыкальные диалоги» (Развитие музыки – изменение музыкального образа)

Урок шестой «Форма. Построение музыки» (Одночастная, двухчастная форма

Урок шестой «Форма. Построение музыки» (Одночастная, двухчастная форма

Урок седьмой «Путешествие в мир большой музыки»

Урок седьмой «Путешествие в мир большой музыки»

Урок восьмой «Путешествие в мир большой музыки»

Урок восьмой «Путешествие в мир большой музыки»

Урок девятый «Наши великие «современники»

Урок девятый «Наши великие «современники»

Урок десятый Текущий контроль v

Урок десятый Текущий контроль v

Четвертая четверть « Путешествие в музыкальный мир разных народов »

Четвертая четверть « Путешествие в музыкальный мир разных народов »

Урок первый «Славянская народная музыка» (русская, белорусская, украинская музыка - сходство и различие музыкального языка)

Урок первый «Славянская народная музыка» (русская, белорусская, украинская музыка - сходство и различие музыкального языка)

Урок второй «Музыка народов Закавказья» (грузинская, армянская, азербайджанская музыка - сходство и различие музыкального языка)

Урок второй «Музыка народов Закавказья» (грузинская, армянская, азербайджанская музыка - сходство и различие музыкального языка)

Урок третий «Музыка народов Прибалтики» (латвийская, литовская, эстонская музыка - сходство и различие музыкального языка)

Урок третий «Музыка народов Прибалтики» (латвийская, литовская, эстонская музыка - сходство и различие музыкального языка)

Урок четвертый «Музыка народов

Урок четвертый «Музыка народов

Урок пятый «Музыка народов Востока» (японская, китайская музыка – особенность музыкального языка)

Урок пятый «Музыка народов Востока» (японская, китайская музыка – особенность музыкального языка)

Тут прабабушка тихо сказала: -

Тут прабабушка тихо сказала: -

Урок шестой «Музыка народов Запада» (австрийская, немецкая музыка - сходство и различие музыкального языка)

Урок шестой «Музыка народов Запада» (австрийская, немецкая музыка - сходство и различие музыкального языка)

Урок седьмой «Музыка народов

Урок седьмой «Музыка народов

Урок восьмой «Музыка Америки

Урок восьмой «Музыка Америки

Урок девятый Итоговый контроль v

Урок девятый Итоговый контроль v

Нет , мы не зря в путь о тправились дальний !

Нет , мы не зря в путь о тправились дальний !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2021