Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
»
Рассмотрено На заседании ЦМК БПОУ «ЧМК» Протокол №_6_от _15.01._2018г. Председатель:
|
Рекомендовано Методическим советом БПОУ «ЧМК» Протокол №_3_от_21.01.2018г. |
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 01 ИНФОРМАТИКА
для специальности:
31.02.01 Лечебное дело Уровень подготовки – углубленный
Квалификация – фельдшер
Разработал: Э.А Шилов
г.Череповец 2018 г.
Аннотация
Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Информатика» предназначена для систематизации, углубления, закрепления знаний, формирования у студентов навыков исследовательской деятельности, повышения уровня компьютерной грамотности студентов в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе среднего общего образования по специальностям 31.02.01 Лечебное дело. Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины составляет 120 часов, на самостоятельную работу отводится 60 часов. Рабочая тетрадь предназначена для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов на занятиях по информатике. В данной тетради представлены теоретические и практические задания по следующим темам (соответствующим рабочей программе дисциплины): аппаратное и программное обеспечение ПК, обработка информации средствами MS Word, обработка информации средствами MS Excel, интернет, информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных, медицинские информационные системы. Содержит правила техники безопасности.
Рабочая тетрадь позволяет приобрести, закрепить и проверить следующие умения:
- Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе Windows. Осуществлять настройку Windows.
- Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word. Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения.
- Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных. Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм.
- Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Создавать учетную запись пользователя.
- Работать со справочно-правовыми системами, осуществлять поиск, сбор и обработку информации.
Позволяет закрепить и проверить следующие знания:
- Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.
- Назначение, основные возможности и интерфейс Microsoft Word. Действия с документами. Правила ввода текста. Приёмы форматирования текста. Работу со списками. Способы создания таблиц, приёмы форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Основные приемы работы с графическими объектами. Оформление страниц и печать документа.
- Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Excel. Правила ввода и редактирования данных. Средства обработки данных. Приёмы работы с формулами и функциями. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Оформление страниц и печать документа.
- Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Классификацию, области применения. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала. Использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения. СПС.
- Рабочая тетрадь способствует формированию общих компетенций:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
- ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
Профессиональных компетенций:
- ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию процесса.
- ПК 2.1. Осуществлять планирование и организацию процесса.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Без разрешения преподавателя студентам запрещается:
- входить в кабинет, включать компьютер;
- находиться в кабинете в верхней одежде;
- прикасаться к компьютерам мокрыми руками;
- класть на компьютерное оборудование какие-либо посторонние вещи (учебники, диски, телефоны и т. д.).
- работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов;
- производить самовольное переключение разъёмов оборудования;
- приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;
- вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;
- выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.
Находясь в кабинете студенты обязаны:
- соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту;
- занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно;
- заниматься только тем видом деятельности, которую определил преподаватель;
- немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях оборудования или неверной работе программного обеспечения;
- немедленно сообщать преподавателю о любом случае травматизма в кабинете.
Расположение за компьютером:
С ТБ ознакомлен(а) _ _
ФИО группа подпись дата
Аппаратное и программное обеспечение ПК
Внимательно прочитайте задание и выберите правильные ответ(ы)
1. В состав базовой аппаратной конфигурации ПК входят: а) Системный блок
б) Принтер
в) Монитор
г) Мышь
д) Модем
е) Сканер
ж) Клавиатура
з) Колонки
Ответ:
2. К внутренним устройствам системного блока относят: а) Процессор
б) Сканер
в) ОЗУ
г) ПЗУ
д) Мышь
е) Колонки
ж) Жеский диск з) Видеокарта
и) Материнская плата
Ответ:
Произведите сопоставление
3.
I. Устройства ввода информации
II. Устройства вывода информации
III. Устройства хранения информации а) Монитор
б) Клавиатура
в) ОЗУ
г) Мышь
д) Сканер
е) Принтер
ж) Колонки
з) ПЗУ
и) Микрофон
к) Жесткий диск л) CD-ROM
Ответ:
Соедините внутренние устройства системного блока с их изображением
4. ОЗУ Материнская плата CD-ROM Жесткий диск Видеокарта Блок питания
Произведите сопоставление
5.
I Прикладное ПО II Системное ПО
III Системы программирования а) Браузер Internet Explorer б) MS Word
в) Паскаль
г) Антивирус Касперский д) ОС Windows
е) MS Exsel
ж) Adobe PhotoShop з) C++
Ответ:
Произведите сопоставление
6.
Текстовый файл Графический файл Web-страница Звуковой файл Видеофайл Исполняемый файл Системный файл |
txt htm doc bmp html mp3 jpg gif com avi midi exe sys |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Смените фоновый рисунок и заставку рабочего стола.
Чтобы сменить рисунок рабочего стола необходимо:
Что бы сменить заставку рабочего стола необходимо:
2. Создайте в папке Мои документы (Документы) папку по названию своей
группы – 21Ф, в ней – папку по названию своей подгруппы 21 Ф (I) (21 Ф (II)), в ней – папку по своей фамилии имени.
3. Оцените размер своей папки.
Размер папки по своей ФИ
4. Скопируйте в свою папку файл из папки ИНФОРМАТИКА «Инструкция по технике безопасности».
5. Оцените размер своей папки.
Размер папки по своей ФИ:
6. Заархивируйте папку и сравните ее размер с первоначальным размером, сделайте вывод.
а) упаковать папку в архив 3 способами (ZIP, RAR)
б) записать размеры полученных архивов, сделать вывод
Размер архива ZIP: Размер архива RAR: Вывод:
Защита информации
Самостоятельно найти и выписать следующие определения, понятия:
1. Защита информации – это
2. Информационная безопасность – это
3. Угрозы информационной безопасности: _
4. Средства защиты информации:
5. Разработайте и запишите средства защиты своей странички в социальной сети:
Обработка информации средствами Microsoft Word
1. Панель инструментов – это
2. Каким действиям соответствуют нижеприведенные значки?
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Внимательно прочитайте задание и выберите правильные ответ(ы)
3. Уже созданный документ Microsoft Word 2007 можно открыть с помощью... а) одинарного щелчка левой кнопки мыши
б) двойного щелчка левой кнопки мыши
в) одинарного щелчка правой кнопки мыши г) двойного щелчка правой кнопки мыши
Ответ:
4. Расширением документов Microsoft Word 2007 является... а) .doc
б) .docx
в) .rtf
г) .txt
Ответ:
5. Укажите верный способ перемещения текста.
а) Выделить фрагмент текста - команда Копировать - перенести курсор - команда Вставить
б) Выделить фрагмент текста - команда Вырезать - перенести курсор - команда Вставить
в) Выделить фрагмент текста - команда Вырезать - команда Вставить г) Выделить фрагмент текста - команда Копировать - команда
Вставить
Ответ:
6. Для добавления пустой строки используется клавиша... а) Enter
б) Esc
в) Tab
г) Space
Ответ:
7. Для задания полей для всего документа или текущего раздела используется команда...
а) Поля
б) Ориентация
в) Размер
г) Колонки
Ответ:
8. С помощью какой команды можно найти слово и заменить его на другое? а) Перейти
б) Найти
в) Заменить
г) Найти и заменить
Ответ:
9. Автоматическое подчеркивание слова в документе MS Word красной волнистой линией обозначает:
а) синтаксическую ошибку
б) неправильное согласование предложения в) орфографическую ошибку
г) неправильно поставлены знаки препинания Ответ:
10. Наименьшим элементом в текстовом документе является: а) ячейка
б) поле
в) пиксель
г) символ
Ответ:
11. Редактирование текста представляет собой:
а) процесс внесения изменений в имеющийся текст
б) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
г) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста
Ответ:
12. Сохранение файла с заданием его имени и места сохранения: а) Сохранить
б) Автосохранение в) Сохранить как г) Файл
Ответ:
13. Текстовый процессор представляет собой программный продукт, входящий в состав:
а) системного программного обеспечения б) прикладного программного обеспечения в) уникального программного обеспечения г) систем программирования
Ответ:
14. В текстовый документ вставлена ссылка на страницу из Интернета. Переход по этой ссылке осуществляется:
а) двойным щелчком по ссылке левой кнопкой мыши
б) с нажатой клавишей Ctrl сделать по ссылке щелчок левой кнопкой мыши
в) с нажатой клавишей Shift сделать по ссылке щелчок левой кнопкой мыши
г) с нажатой клавишей Alt сделать по ссылке щелчок левой кнопкой мыши
Ответ:
15. Сочетание клавиш для быстрого перехода в начало документа: а) Ctrl+Home
б) Alt+Home
в) Ctrl+Pg Up
г) Alt+Pg Up
Ответ:
16. Что такое шаблон документа?
а) файл, хранящий информацию о содержании создаваемого документа
б) файл, в котором хранятся статистические данные о документе в) файл, являющийся рабочей копией открытого файла
г) файл, содержащий настройки документа, такие как элементы автотекста, шрифты, назначенные сочетания клавиш, макросы, меню, параметры страницы, форматирование и стили. Ответ:
17. Какие начертания шрифта бывают? а) курсив
б) утолщенный
в) полужирный
г) обычный курсив
д) полужирный курсив е) обычный
Ответ:
18. Перед вами текст. Определите для каждого абзаца способ выравнивания и отметьте нужный. Например: 1, 3, 4
Медицинские информационные системы
Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер.
Дональд Кнут Медицинские информационные системы (МИС)– это прикладное специализированное программное обеспечение, предназначенное для решения медицинских задач. Исторически сложилось так, что любые программы для нужд медицины получили название медицинских информационных систем. Опираясь на понятия базовой информатики, информационная система (ИС) — это система, в которой присутствуют информационные процессы (хранение,
передача, преобразование информации).
Ответ:
19. Как быстро выделить предложение в тексте?
а) переместить указатель к левому краю строки так, чтобы он превратился в стрелку, направленную вправо, после чего щелкнуть кнопкой мыши
б) дважды щелкнуть текст
в) удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкнуть по любому слову в предложении.
Ответ:
20. Когда при вводе текста в документ следует нажимать клавишу Enter в программе Word?
а) после каждого слова б) в конце каждой строки
в) в конце каждого абзаца г) в конце каждой страницы
Ответ:
21. Что такое кегль шрифта? а) тип шрифта
б) начертание буквы
в) размер высоты буквы
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Скопируйте в свою папку «Устройства ввода информации» из папки ИНФОРМАТИКА.
2. Обработайте предложенный текст: поля: левое – 3, правое -1,5, верхнее – 2, нижнее – 2. Шрифт: TNR, 14, выравнивание по ширине, отступ слева: 0, справа: 0, интервал перед: 0, после: 0; отступ первой строки: 1,25; междустрочный интервал: 1,5 строки.
3. Вставьте предложенные картинки в текст. Выравнивание картинок по центру. Картинки должны иметь нумерацию и название:
Рис.1 Сканер - 12 TNR
4. Создайте титульную страницу по следующему образцу:
5. Пронумеруйте страницы, используя особый колонтитул для первой страницы (титульная страница не должна быть пронумерована).
6. Составьте содержание к обработанному тексту.
7. В своей папке создайте документ MS Word под названием СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Оформите 5 книг, 5 статей из журнала и 5 Интернет-ресурсов по предложенному образцу:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баранов В.М. Диагностика материалов и конструкций / В.М. Баранов, А.М. Карасевич, Г.А. Сарычев. - М.: Высш. шк., 2007 - 379 с.;
2. Меньшиков В.В. Менеджмент в лабораторной клинико- диагностической службе: Учебное пособие/ В.В. Меньшиков, Л.М. Пименова. - М.: Издат. центр. «Академия», 2002 - 208 с.;
3. Орлов С. Физика работает на троих / С. Орлов // Журнал сетевых решений. - 2007. -№1,- С. 12-15;
4. Столяренко Л.Д. Психология/ Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2003 - 448 с.;
5. Янчилин В. На пульсе Солнца и Земли: кто предсказывает космическую погоду? / В. Янчилин // Поиск. - 2007. - № 21. С. 5.
6. Конюхова Т.А. Первые симптомы онкологических заболеваний [Электронный ресурс]: Медицинская практика. Сайт о врачебной деятельности, методах диагностики и их лечении/Т.А.Конюхова – Режим доступа: http://medpractik.ru/articles/pervye-simptomy-onkologicheskix-zabolevanij.html;
7. Пирогов И. Онкологические заболевания [Электронный ресурс]: FantasyRead/ И.Пирогов – Режим доступа: http://fanread.ru/book/10351218/?page=3
2. К себе в папку скопируйте папку «Поколения ЭВМ» из папки ИНФОРМАТИКА. Папка содержит текстовый документ с описанием четырех поколений ЭВМ и четыре соответствующие картинки. Необходимо создать файлы: Поколения ЭВМ, 1 поколение ЭВМ, 2 поколение ЭВМ, 3 поколение ЭВМ, 4 поколение ЭВМ. Разместить в них соответствующую информацию (обработанную по требованиям к обработке текста, указанным в Практическом задании №2). Настроить соответствующие ссылки из документа Поколения ЭВМ на документы: 1 поколение ЭВМ, 2 поколение ЭВМ, 3 поколение ЭВМ, 4 поколение ЭВМ.
3. В своей папке создайте документ MS Word под названием ФОРМУЛЫ. Перенесите ниже приведенные формулы в свой документ.
б)
3. В своей папке создать файл MS Word под названием ТАБЛИЦЫ.
а) Заполнить таблицу «Расписание занятий» на свою учебную неделю по следующему примеру:
День |
Пара |
Время |
Дисциплина |
День |
Пара |
Время |
Дисциплина |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
1 |
8.00-8-45 8.50-9.35 |
Русский язык |
ЧЕТВЕРГ |
|
|
|
2 |
9.45-10.30 10.35-11.20 |
МДК 01.02 |
|
|
|
||
3 |
11.45-12.30 12.35-13.20 |
Информатика |
|
|
|
||
4 |
13.30-14.15 14.20-15.05 |
|
|
|
|||
5 |
15.15-16.00 16.05-16.50 |
|
|
|
|
||
ВТОРНИК |
1 |
8.00-8-45 8.50-9.35 |
Математика |
|
|
|
|
2 |
9.45-10.30 10.35-11.20 |
Биология |
|
|
|
|
|
3 |
11.45-12.30 12.35-13.20 |
Информатика |
|
|
|
|
|
4 |
13.30-14.15 14.20-15.05 |
|
|
|
|
||
5 |
15.15-16.00 16.05-16.50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) Наберите фрагмент таблицы Менделеева в своем файле ТАБЛИЦЫ. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
Обработка информации средствами MicrosoftExcel
Внимательно прочитайте задание и выберите правильные ответ(ы)
1. Файл с расширением XLS содержит а) только одну таблицу
б) только один рабочий лист с возможно несколькими таблицами в) несколько рабочих листов, образующих рабочую книгу
Ответ:
2. Можно ли форматировать числа и текст, находящиеся на рабочем листе? а) да
б) нет
Ответ:
3. Как можно изменить ширину столбца? а) с помощью мыши
б) через меню Формат
в) с помощью использования формул Ответ:
4. Столбцы электронной таблицы обычно обозначаются а) цифрами (1, 2, 3…)
б) буквами латинского алфавита (A, B, C, D…) в) буквами русского алфавита (A, Б, В, Г…)
г) Буквами и цифрами (A1, A2, A3…) Ответ:
5. Строки электронной таблицы обычно обозначаются а) цифрами (1, 2, 3…)
б) буквами латинского алфавита (A, B, C, D…) в) буквами русского алфавита (A, Б, В, Г…)
г) Буквами и цифрами (A1, A2, A3…) Ответ: 6.Укажите неправильную формулу:
а) А2+В4
б) =А1/С453
в) =С245*М67
г) =О89-К89
Ответ:
7. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
а) не изменяются
б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы в) преобразуются в зависимости от нового положения формулы г) преобразуются в зависимости от длины формулы
Ответ:
8. Диапазон – это:
а) все ячейки одной строки
б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы
в) все ячейки одного столбца
г) множество допустимых значений Ответ:
9. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:
а) =А2*$С$2
б) =$A$2*C2
в) =A3*$C$2
г) = A2*C3
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. В своей папке создайте файл MS Excel под названием Спортсмены. Создайте ведомость достижений 10 спортсменов по пяти видам многоборья (20тибальная система оценивания). Вычислите средний балл каждого спортсмена, суммарный балл каждого спортсмена, средний балл по каждому виду спорта, суммарный балл по каждому виду спорта. Определите худшего спортсмена. Определите мастеров (если средний балл превышает 15, то присваивается звание мастера). Постройте диаграмму, которая отображает данные всех спортсменов по всем видам спорта; диаграмму, которая отображает фамилии всех спортсменов и их средний балл; диаграмму, которая отображает данные спортсменов (расположенных 3, 5, 8 по списку) по всем видам спорта.
2. В своей папке создайте файл MS Excel под названием Путешествия. Заполните таблицу. Вычислите затраты каждого студента на путешествие. Определите сколько км студенты проехали на каждом виде транспорта. Определите студента с самыми высокими затратами на путешествие, выведите надпись «Дорого». Постройте гистограмму, отображающую затраты на путешествие каждого студента.
Ф.И.О. |
Количество км |
||
теплоход |
поезд |
самолет |
|
Аверкин И.П. |
30 |
100 |
500 |
Бурков М.В. |
10 |
250 |
855 |
Власова Н.В. |
100 |
100 |
600 |
Иванова П.Т. |
50 |
40 |
400 |
Киселёва Т.С. |
38 |
450 |
700 |
Итого |
|
|
|
Стоимость 1 км, $ |
5 |
7 |
12 |
3. Заполните таблицы.
|
Пищевая ценность блюда на 100 гр |
|
|||||
№ |
Вторые блюда |
Белки, гр. |
Жиры, гр. |
Углеводы, гр. |
Калорийность, ккал |
Вес порции, гр |
Калорийность порции |
1 |
Плов с говядиной |
6,2 |
5,6 |
11,9 |
|
200 |
|
2 |
Жаркое |
5 |
6,3 |
10,5 |
|
200 |
|
3 |
Тушеные овощи |
0,8 |
0,1 |
4,5 |
|
180 |
|
4 |
Картофельное пюре |
2,2 |
4 |
15,1 |
|
180 |
|
5 |
Котлеты |
14,5 |
34,1 |
8,4 |
|
150 |
|
|
Напитки |
|
|
|
|
|
|
1 |
Чай с сахаром |
0,1 |
0 |
9,1 |
|
200 |
|
2 |
Кофе с сахаром |
0,1 |
0 |
8,8 |
|
200 |
|
3 |
Сок |
0,4 |
0,5 |
9,8 |
|
200 |
|
Ккал в 1 г |
||
1г белка, ккал |
1 г жира, ккал |
1г углеводов, ккал |
|
|
|
Студенты |
Обед |
Калорийность обеда |
Иванов Петр |
Плов и кофе |
|
Григорьева Мария |
Жаркое, рагу и чай |
|
Захаров Илья |
Рагу и яблочный сок |
|
Кучаева Вероника |
Пюре, котлеты и сок |
|
Сидорова Карина |
Жаркое, пюре и кофе |
|
Используя ресурсы сети Интернет найти и внести в таблицу количество килокалорий на 1гр жира, 1гр белка, 1гр углеводов. Рассчитать пищевую ценность обеда и напитков на 100гр, рассчитать пищевую ценность порции. Определить калорийность обеда каждого студента. Определить наиболее калорийный обед, вывести надпись «Самый калорийный обед».
4. В доме проживают жильцы. Таблица должна содержать фамилию, имя, отчество, количество потребляемой электроэнергии. Подсчитать, сколько каждый из жильцов должен платить за электроэнергию и определить суммарную плату всех жильцов. Известно, что 1 кВт/ч стоит 3,15рублей, а жильцы, израсходовавшие более 200 кВт/ч имеют скидку 10%. Напротив фамилии жильца, потребляющего наибольшее количество электроэнергии вывести – наибольшее потребление электроэнергии. Построить диаграмму, которая содержит затраты всех жильцов на электроэнергию.
5. Составить таблицу, которая содержит название лекарственных средств, количество, цену за единицу товара. Определить стоимость каждого наименования, если при количестве от 50 штук дается скидка в размере 12%. Определить товар с наибольшим количеством, вывести надпись: Наибольшее количество. Построить диаграмму, которая отображает итоговую стоимость всех наименований товара.
Интернет Информационно-поисковые и
автоматизированные системы обработки данных
Внимательно прочитайте задание и выберите правильные ответ(ы)
1. Укажите устройство для подключения компьютера к сети. а) Модем
б) Мышь
в) Сканер
г) Монитор
Ответ:
2. Сетевой протокол - это:
а) Договор о подключении к сети
б) Правила передачи информации между компьютерами
в) Специальная программа, реализующая правила передачи информации между компьютерами
г) Перечень необходимых устройств для передачи информации Ответ:
3. Провайдер – это:
а) Компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети б) Программа подключения к сети
в) Фирма, предоставляющая сетевые услуги г) Специалист по компьютерным сетям
Ответ:
Произведит е сопост авление название т опологии с ее определением.
4. 1) Компьютеры присоединены к центральному кабелю, который замкнут.
2) Компьютеры присоединены к центральной машине, которая, как правило, мощнее присоединенных к ней.
3) Компьютеры присоединены к центральному кабелю. а) Шина
б) Кольцо
в) Звезда
Ответ:
Внимательно прочитайте задание и выберите правильные ответ(ы)
5. Какая топология представлена на рисунке?
а) звезда
б) шинная
в) кольцо
Ответ:
6. К вирусам относят: а) доктора
б) файлово-загрузочные в) вакцины
г) ревизоры
д) файловые
е) детекторы
ж) фильтры
з) троянские
Ответ:
7. В классификации компьютерных сетей по территориальному расположению, компьютерная сеть, покрывающая территорию какой-то области, региона или нескольких областей, называется:
а) локальная
б) глобальная
в) корпоративная
Ответ:
8. Какая топология представлена на рисунке?
а) шинная
б) звезда
в) кольцо
Ответ:
9. По скорости передачи информации компьютерные сети бывают: а) глобальные
б) низкоскоростные в) локальные
г) территориальные д) высокоскоростные е) среднескоростные
Ответ:
10. В классификации компьютерных сетей по территориальному расположения, компьютерная сеть, покрывающая территорию здания или группы близко расположенных зданий, называется:
а) локальная
б) корпоративная в) глобальная
Ответ:
11. В классификации компьютерных сетей по территориальному расположения, компьютерная сеть, покрывающая территорию всего земного шара, называется:
а) локальная
б) глобальная
в) корпоративная
Ответ:
12. Какая топология представлена на рисунке?
а) шинная
б) звезда
в) кольцо
Ответ:
Произведите сопоставление антивирусных программ с выполняемыми ими действиями.
13.
1) Не только находят зараженные вирусами файлы, но и "лечат" их, т.е. удаляют из файла тело программы вируса, возвращая файлы в исходное состояние.
2) Обеспечивают поиск и обнаружение вирусов в оперативной памяти и на внешних носителях, и при обнаружении выдают соответствующее сообщение. они могут находить только те вирусы, которые известны разработчикам таких программ.
3) Представляют собой небольшие резидентные программы, предназначенные для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных для вирусов. Посылает пользователю сообщение и предлагает запретить или разрешить соответствующее действие. Данные программы весьма полезны, так как способны обнаружить вирус на самой ранней стадии его существования до размножения. Однако они не "лечат" файлы и диски.
4) Относятся к самым надежным средствам защиты от вирусов. Запоминают исходное состояние программ, каталогов и системных областей диска тогда, когда компьютер не заражен вирусом, а затем периодически или по желанию пользователя сравнивают текущее состояние с исходным.
а) Программы-доктора б) Программы-ревизоры в) Программы-детекторы
г) Программы-фильтры (сторожа) Ответ:
Внимательно прочитайте задание и выберите правильные ответ(ы)
14. Антивирусные программы бывают: а) троянские
б) детекторы
в) доктора
г) ревизоры
д) файлово-загрузочные е) вакцины
ж) файловые
з) фильтры
Ответ:
Заполните таблицу
15.
Топология сети
№ |
Название |
Определение |
Схема |
Преимущества |
Недостатки |
1 |
Шина |
|
|
|
|
2 |
Кольцо |
|
|
|
|
3 |
Звезда |
|
|
|
|
Внимательно прочитайте задание и выберите правильные ответ(ы) 16.Задан адрес электронной почты в сети Интернет: ivanov-pavel@mail.ru. Каково имя владельца этого электронного адреса?
а) ru
б) mail.ru
в) ivanov-pavel
г) mail
Ответ:
17. Домен-это...
а) часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети б) название программы, для осуществления связи между
компьютерами
в) название устройства, осуществляющего связь между компьютерами г) единица скорости информационного обмена
Ответ:
18. Что такое гипертекст?
а) простейший способ организации данных в компьютере, состоящий из кодов таблицы символьной кодировки
б) способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между различными её фрагментами
в) прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы
Ответ:
19. Терминал это…
устройство подключения компьютера к телефонной сети а) устройство внешней памяти
б) компьютер пользователя в) компьютер-сервер
Ответ:
20. Браузер – это:
а) сервер Интернета
б) средство просмотра и поиска Web – страниц
в) устройство для передачи информации по телефонной сети г) английское название электронной почты
Ответ:
21. Почтовый ящик – это:
а) специальное техническое соглашения для работы в сети б) раздел внешней памяти почтового сервера
в) компьютер, использующийся для пересылки электронных писем г) название программы для пересылки электронных писем
Ответ:
22. Web – сайт – это:
а) специальная программа, помогающая пользователю найти нужную информацию в сети
б) совокупность Web – страниц, принадлежащих одному пользователю или организации
в) телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией г) информационно – поисковая система сети Интернет
Ответ:
23. WWW – это:
а) название электронной почты
б) совокупность Web – страниц, принадлежащих одному пользователю или организации
в) телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией г) информационно – поисковая система сети Интернет
Ответ:
24. Гиперссылка – это:
а) информационно – поисковая система сети Интернет
б) совокупность Web – страниц, принадлежащих одному пользователю или организации
в) текст, в котором могут осуществляться переходы между различными документами, с помощью выделенных меток
г) выделенная метка для перехода к другому документу Ответ:
25. Адресация - это:
а) способ идентификации абонентов в сети б) адрес сервера
в) адрес пользователя сети
Ответ:
26. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: ivanov-pavel@mail.ru. Каково имя домена верхнего уровня?
а) ru
б) mail.ru
в) mail
г) ivanov-pavel
Ответ:
27. Что такое СПС?
а) Упорядоченная совокупность способов и методов сбора, обработки, накопления, хранения, поиска распространения, защиты и потребления информации, осуществляемых в процессе управленческой деятельности.
б) Системы арбитражной практики.
в) Это особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов Основным назначением справочно-правовых систем является формирование информационной основы для принятия управленческих решений, обеспечения хозяйствующих субъектов достоверной и полной нормативной и иной информацией.
Ответ:
28. Какие классификации для СПС существуют? а) по месту расположения
б) по форме собственности в) по тематике
Ответ:
29. Для каких целей разработаны государственные СПС?
а) Для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств.
б) Для обеспечения потребностей в правовой информации частных
лиц.
Ответ:
30. Выберите параметры оценки СПС.
а) скорость поиска документов по базе
б) актуальность информации и оперативность поступления документов
в) формирования пользовательской базы г) объем информационного банка
д) юридическая обработка документов
е) наличие информации медицинского назначения Ответ:
31.
Используя ресурсы сети Интернет, заполните таблицу
СПС |
Документная база |
Преимущества |
Недостатки |
Консультант Плюс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гарант |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
32. В своей папке создайте файл MS Word под названием СПС. Откройте интернет версию СПС Консультант Плюс. Найдите следующие нормативно- правовые документы и разместите на них ссылки в своем документе.
а) ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»
б) Приказ МЗ «О системе мер по повышению качества клинических лабораторных исследований в учреждениях Российской Федерации»
в) СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
г) Приказ ФФОМС «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления
33. Ответьте на вопрос и запишите нормативно-правовой документ и статью документа, на основании которого вы получили ответ.
а) Какие сведения представляют собой медицинскую тайну?
Ответ:
б) Какие существуют виды медицинского освидетельствования?
Ответ:
в) Кто имеет право на осуществление медицинской деятельности в РФ?
Ответ:
г) Определите причины, препятствующие заключению брака.
Ответ:
д) Как распределяются права и обязанности между матерью и отцом
ребенка?
Ответ:
е) Имеет ли право кто-либо из супругов осуществить владение, пользование
и распоряжение общим имуществом супругов без согласия второго супруга?
Ответ:
ж) Имеет ли право ребенок выражать свое мнение при решении каких-либо
семейных вопросов?
Ответ:
Медицинские информационные системы
Внимательно прочитайте задание и выберите правильные ответ(ы)
1. Выберите уровни МИС.
а) МИС стационара б) МИС поликлиники
в) МИС базового уровня
г) МИС федерального уровня
д) МИС скорой медицинской помощи е) МИС ЛПУ
ж) МИС территориального уровня Ответ:
2. Какой уровень МИС предназначен для компьютерной поддержки врачей разных специальностей?
а) поликлинический б) федеральный
в) ЛПУ
г) базовый
д) территориальный
Ответ:
3. Какой из уровней МИС предназначен для информационной поддержки государственного уровня системы здравоохранения?
а) МИС федерального уровня б) МИС базового уровня
в) МИС территориального уровня г) МИС ЛПУ
Ответ:
4. Выберите информационные технологии, которые относятся к медицинской организационно-управленчиской информатике.
а) Информационные системы органов управления здравоохранением б) Математическое моделирование медицинских процессов
в) Интеллектуальные системы поддержки принятия врачебных решений
г) Административно-управленческие информационные системы
д) Информационные системы обязательного медицинского страхования
е) Автоматизированные системы обработки инструментальных и лабораторных данных, включая АРМ врачей
ж) Единая информационная система электронной медицинской информации
з) Телемедицинские технологии дистанционного консультирования Ответ:
5. Как называется раздел информатики, который изучает информационные технологии связанные с диагностикой, лечением, реабилитацией и профилактикой здоровья пациента?
а) СУБД
б) Организационно-управленческая информатика в) Клиническая информатика
Ответ:
6. Выберите основную цель медицинских информационных систем. а) Создание нового диагностического оборудования.
б) Разработка нового программного обеспечения.
в) Повышение качества лечебно-профилактической помощи.
Ответ:
7. Выберите информационные технологии, которые относятся к медицинской клинической информатике.
а) Информационные системы обязательного медицинского страхования
б) Автоматизированные системы обработки инструментальных и лабораторных данных, включая АРМ врачей
в) Административно-управленческие информационные системы г) Единая информационная система электронной медицинской
информации
д) Информационные системы органов управления здравоохранением
е) Телемедицинские технологии дистанционного консультирования ж) Интеллектуальные системы поддержки принятия врачебных
решений
з) Математическое моделирование медицинских процессов Ответ:
8. Что такое МИС?
а) Компьютерная поддержка врачей различных специальностей б) Повышение качества медицинского обслуживания
в) Это совокупность программно-технических средств, баз данных и знаний, предназначенных для автоматизации различных процессов, протекающих в ЛПУ
Ответ:
9. Медицинские информационные системы могут быть:
а) Автоматизированными (при участии человека) б) Автоматическими (без участия человека)
Ответ:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виноградов Ю.Н. Математика и информатика: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / Ю.Н.Виноградов, А.И.Гомола, В.И.Потапов, Е.В.Соколова – 3-е изд.стер. – М.Издательский центр
«Академия», 2010 – 272с.
2. Гилярова М.Г. Информатика для медицинских колледжей: учебное пособие / М.Г. Гилярова – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 526с.
3. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова – М.: Издательский центр «Академия», 2015г.-352с.
4. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова – М.:Издательский центр «Академия», 2015г.-192с.
5. Омельченко В.П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник/В.П.Омельченко, А.А.Демидова. – Ростовн/Д: Феникс, 2008г – 588с.
6. Ляхович В.Ф. Основы информатики: учебник / В.Ф.Ляхович, С.О.Крамаров, И.П.Шамараков. – Изд. 8-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д:Феникс, 2010 – 715с.
7. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. Проф. образования / М.С.Цветкова, Л.С. Великович. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013г. 352л.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.