РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по реализации инновационного проекта Федерального института современного образования АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» «Раскрытие воспитательного потенциала STEM-образования»

  • docx
  • 06.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону

 «Детский сад № 107»

344091 г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т. (факс) 242-84-95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

педагога МБДОУ №107

 

 

 


(Фамилия, имя, отчество педагога)

 

по реализации инновационного проекта Федерального института современного образования АО «ЭЛТИ-КУДИЦ»

 

«Раскрытие воспитательного потенциала STEM-образования»

 

 

 

 

возрастная группа 3-4 года                20   -20       учебный год

возрастная группа 4-5 года                20    -20      учебный год

возрастная группа 5-6 года                20    -20      учебный год возрастная группа 6-7 года               20    -20      учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2022

Аналитическая справка за 2021-2022 учебный год.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дорожная карта работы педагога МБДОУ № 107  на 2022-2023 учебный год.

 

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ STEM-ОБРАЗОВАНИЕ И   ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВО:

 

1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности.

2. Адаптация детей, начиная с дошкольного возраста, к современной образовательной среде всех уровней образования. В контексте преемственности всех уровней образовательной системы РФ все компоненты образовательной среды — содержательные, технологические, предметно-пространственное наполнение, материально-техническое обеспечение — преемственны в логике возрастных возможностей и содержательного усложнения.

3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование не только компетенций, специфичных для этих видов деятельности, но и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.

 4. Развитие критического мышления рассматривается как трёхступенчатый процесс, направленный на формирование:

·         умений получать необходимую информацию;

·         умений её анализировать;

·         умений применять полученную информацию в практической деятельности.

5. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования заключается в умении:

·         объединять индивидуальные интеллектуальные алгоритмы для достижения общих целей;

·         договариваться, правильно задавать вопросы, аргументировать логически обоснованными фактами и т. д., то есть формирует культуру дискуссии и навык «сублимированного вывода». Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде. Кроме того, в процессе коллективной деятельности воспитывается ценностное отношение как к процессу, так и к результатам труда, как общего, так и каждого участника.

6. Первичная пропедевтика ряда профессий и специальностей XXI века, среди которых: специалисты в области информационных технологий, в том числе информационной безопасности, умеющие работать с большим объёмом оперативной информации; аналитики, инженеры и операторы электронно-вычислительных систем; специалисты машиностроительных отраслей; специалисты в области робототехники, автоматики, ядерной физики, радиохимии, безопасности и нераспространения ядерных материалов; военные профессии, где требуются технические знания из разных областей.

7. Развитие интереса к техническому творчеству. STEM-образование призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», основанных на естественном интересе детей к техническому конструированию и моделированию.

8. Формирование основ безопасности, как собственной (в процессе взаимодействия с окружающим миром), так и безопасности окружающей среды, которая напрямую зависит от деятельности человека, осмысление технократических рисков, влияния технического развития на экологию и состояние планеты в целом. Особенно актуальным является вопрос возможного влияния роботизации на судьбу человечества.

9. Создание условий для выявления и дальнейшего сопровождения одарённых детей, имеющих неординарное мышление и проявляющих особые способности и стремление к научно-техническому творчеству.

 

 

 

Реализация образовательных модулей в приоритетных видах деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста

·        Игра. 

·        Конструирование. 

·        Познавательно-исследовательская деятельность. 

·        Учебная деятельность. 

·        Различные виды художественно-творческой деятельности.

·       Освоение технологий ХХI века (элементы программирования и цифровые технологии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.        ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

 

 

 

Цель парциальной модульной программы развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество:


 

 

Задачи парциальной модульной программы развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество:

(Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при  комплексном их

решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования


)


Ориентиры для формулирования задач:

 

 

Возраст

Формирование представления

Формирование  отношения

Формирование опыта действия

 

 ранний

 

формирование первичных образов

 

эмоциональный отклик

 

освоение опыта действия на основе подражания взрослому

 

 

дошкольный

 

формирование первичных представлений

 

формирование отношения

и устремления

обретение первичного опыта социально значимого нравственного поступка

 

 

 

Алгоритм работы педагога с образовательным модулем

Скругленный прямоугольник: Подведение итогов
 



Возникли вопросы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.   СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Календарно тематический план работы

образовательный модуль

 «Дидактическая система Ф. Фрёбеля»

(составлен на основе учебно-методического пособия)

Дата

Название темы

Кол-во часов

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата

Продукт на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно тематический план работы

образовательный модуль

«Экспериментирование с живой и неживой природой».

(составлен на основе учебно-методического пособия)

Дата

Название темы

Кол-во часов

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата

Продукт на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно тематический план работы

образовательный модуль

«LEGO-конструирование»

(составлен на основе учебно-методического пособия)

Дата

Название темы

Кол-во часов

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата

Продукт на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно тематический план работы

образовательный модуль

«Математическое развитие»

 (составлен на основе учебно-методического пособия)

Дата

Название темы

Кол-во часов

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата

Продукт на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно тематический план работы

образовательный модуль

«Робототехника»

(составлен на основе учебно-методического пособия)

Дата

Название темы

Кол-во часов

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата

Продукт на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно тематический план работы

образовательный модуль

«Мультстудия “Я творю мир”»

(составлен на основе учебно-методического пособия)

Дата

Название темы

Кол-во часов

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата

Продукт на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.             ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1.            Анализ образовательного модуля:

«Дидактическая система Ф. Фрёбеля»

Схема анализа осуществляется в соответствии с целями и задачами Программы.

 

Ценности

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Правила и нормы

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 


Традиции и ритуалы

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Система отношений в группе

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Предметно-пространственная среда

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 


«Экспериментирование с живой и неживой природой»

Схема анализа осуществляется в соответствии с целями и задачами Программы.

 

Ценности

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Правила и нормы

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 


Традиции и ритуалы

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Система отношений в группе

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Предметно-пространственная среда

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 


«LEGO-конструирование»

Схема анализа осуществляется в соответствии с целями и задачами Программы.

 

Ценности

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Правила и нормы

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 


Традиции и ритуалы

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Система отношений в группе

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Предметно-пространственная среда

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 


«Математическое развитие»

Схема анализа осуществляется в соответствии с целями и задачами Программы.

 

Ценности

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Правила и нормы

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 


Традиции и ритуалы

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Система отношений в группе

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Предметно-пространственная среда

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 


«Робототехника»

Схема анализа осуществляется в соответствии с целями и задачами Программы.

 

Ценности

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Правила и нормы

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 


Традиции и ритуалы

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Система отношений в группе

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Предметно-пространственная среда

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 


«Мультстудия “Я творю мир”»

Схема анализа осуществляется в соответствии с целями и задачами Программы.

 

Ценности

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Правила и нормы

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 


Традиции и ритуалы

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Система отношений в группе

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 

Предметно-пространственная среда

что есть

от чего отказаться

что добавить

 

 

 


3.2.           Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

Насыщенность и структурированность характеристики среды.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

ü содержательно-насыщенной

ü трансформируемой

ü вариативной

ü полифункциональной

ü доступной

ü безопасной

 

 

От взрослого — внесение элементов в среду

От совместной деятельности ребенка и взрослого — событийность

От ребенка — поддержка и отражение в среде инициатив ребенка

 

Формирование

 

Развитие и педагогическая поддержка

 

Становление

 

Примеры (элементы РППС)

 

Примеры (проекты, встречи, события, игры)

 

Примеры (продукты деятельности ребенка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.3.           Организация РПП среды

 

События   в   ДОО   проектируются     в   соответствии     с   логикой календарного плана как расписание:

                   на день режим дня с возможностью гибкой подстройки под ситуацию ребенка, группы, актуальной темы;

                   на неделю целесообразно выстраивать в зависимости от плана работы на месяц или квартал как ритм подготовки к праздникам;

                   на месяц;

                   на год.

 


 

 

 

 

3.4 Итоги проведенной работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________