муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону
«Детский сад № 107»
344091 г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т. (факс) 242-84-95
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
педагога МБДОУ №107
_____________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество педагога)
по реализации образовательного проекта
«BABY SKILLS»
по компетенции «Парикмахерское искусство»
возрастная группа 3-4 года 20 - 20 учебный год
возрастная группа 4-5 года 20 -20 учебный год
возрастная группа 5-6 года 20 -20 учебный год
возрастная группа 6-7 года 20 -20 учебный год
Ростов-на-Дону
2022
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Краткая аннотация проекта
2. Описание учреждения (организации)
3. Постановка проблемы
4. Цель и задачи проекта
5. Обоснование актуальности проекта
6. Готовность к реализации проекта
7. Этапы, содержание и методы реализации проекта
8. Прогнозируемые конечные результаты
9. Практическая значимость результатов
10. Критерии и показатели эффективности реализации проекта
11. Ресурсы (бюджет проекта)
12. Функционал участников проекта
13. Перечень источников
1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «BABY SKILLS» – это многоступенчатое получение детьми дошкольного (и младшего школьного возраста) начальных навыков (Skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности (создание полигона ранних профориентационных проб).
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА:
- Создание мобильной площадки ранних профессиональных проб для дошкольников – воспитанников ДОУ города Ростова-на-Дону по различным компетенциям WorldSkills Russia: Дошкольное воспитание, Поварское дело, Кондитерское дело, Ландшафтный дизайн, Дизайн одежды и аксессуаров, 3Д - дизайн, Ресторанный сервис, Парикмахерское дело и другие;
- Создание условий для социализации детей дошкольного возраста, их личностного развития средствами прикладных искусств, конструктивной, игровой, творческой, технической и иной деятельности;
- Вовлечение и объединение в проекте социальных партнеров в области образования, искусства, экономики, заинтересованных в развитии движения WorldSkills Russia в городе Ростове-на-Дону, в ранней профессиональной ориентации дошкольников;
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТА BABY SKILLS ДЛЯ ДЕТЕЙ
Социализация детей дошкольного возраста;
Индивидуальная траектория развития;
Личностное развитие средствами прикладных искусств, конструктивной, игровой деятельности и т.д.;
Формирование предпосылок научно-технических способностей, инженерного мышления; Экспериментальная и проектная деятельность в живой и неживой природе;
Включенность родителей в образовательную среду с целью создания единой психологически безопасной образовательной среды;
Раннее формирование представлений о здоровом образе жизни.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА BABY SKILLS
• Приобретение дошкольниками начальных профессиональных навыков в разных сферах деятельности;
• Опыт успешной социализации в продуктивной деятельности, игровой, конструктивной;
• Возможность проявления детьми своих способностей в разных профессиях, индивидуальная траектория развития, получение положительного опыта в процессе освоения профессиональных умений;
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА BABY SKILLS
• Создание постоянно действующего полигона ранних профессиональных проб и проведение чемпионата Baby Skills в процессе которых, у дошкольника (и ученика начальных классов), обучаясь у профессионалов, есть возможность получить полное представление о современных профессиональных компетенциях с опорой на отечественный и международный опыт;
• Включенность участников образовательного процесса, родителей, социальных партнеров в образовательную среду;
• Формирование предпосылок развития у детей коммуникативных, организаторских, педагогических, творческих, научно-технических способностей;
2. ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
4. ЦЕЛЬ
проекта является отражением выявленной проблемы, темы и предполагаемого результата проекта. Это образ будущего результата, к которому должны прийти участники в итоге работы над проектом.
НА ЗАМЕТКУ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЦЕЛИ:
1. Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом.
Поставленная проблема (которую необходимо обозначить в пояснительной записке очень четко преобразуется в цель проекта. К примеру:
Проблема: нарушение осанки у детей дошкольного возраста, не достаточно укреплены мышцы спины и брюшного пресса.
Цель: укрепление мышц спины и брюшного пресса для правильного формирования осанки детей д.в.
НА ЗАМЕТКУ ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЗАДАЧ:
1. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение первой причины существования проблемы;
2. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.
3. Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы
(Количество задач соответствует количеству причин возникновения проблемы (в расчет берутся только те причины, на которые может повлиять педагог –разработчик проекта).
Например:
1. Причина: … не разработана система мероприятий, включающая комплексы ежедневных упражнений направленных на формирование правильной осанки.
Исходя из этого, имеем задачу:
Задача: разработать систему мероприятий, включающую комплексы ежедневных упражнений, направленных на формирование правильной осанки.
2. Причина: …. не достаточная осведомленность родителей о проблемах связанных с ухудшением осанки детей.
Задача: подготовить цикл консультаций для родителей направленных на повышение)
родительской осведомленности по проблемам
формирования осанки детей дошкольного возраста.
3. Причина: … Не достаточен уровень педагогической компетенции воспитателей групп по вопросам здоровьесбережения дошкольников, в частности формирования правильной осанки детей конкретного возраста.
Задача: Разработать и провести цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах
формирования осанки детей дошкольного. возраста. То есть нужно обозначить шаги, которые необходимо сделать, чтобы получить ожидаемый результат, достичь цели, решить проблему.
5. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
|
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:
ü В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах;
ü Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него;
ü Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности;
ü Понятие «профессиональная проба» традиционно определяется как профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности. «Профессиональная проба» в дошкольном возрасте определяется как необходимый элемент в построении индивидуальной траектории развития ребенка.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
7. ЭТАПЫ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия. Удобно делать в виде таблицы (вторую строку в таблицу включать не нужно, это вспомогательные вопросы, которые могут помочь в оформлении этапов содержания):
Дорожная карта реализации образовательного проекта
«BABY SKILLS»
по компетенции «Кондитерское дело»
Совместная деятельность педагогов с детьми |
Самостоятельная деятельность детей в предметно пространственной среде |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Образовательный модуль |
||||||
Социально-коммуникативное развитие |
||||||
Детский совет «Интересные профессии»
- Диалог о профессиях.
- Кто такой парикмахер?
- Что такое парикмахерское искусство?
- В чём значимость профессии парикмахера?
- Рабочее место парикмахера: особенности материалов и оборудования.
Проект «Техника безопасности в работе «Парикмахера» Цель: сформировать умение дошкольников планировать и реализовывать деятельность «Парикмахера» на основе правил профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой безопасности в работе парикмахера и правилами СанПин. 2. Сформировать умение детей соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, зажимами, заколками и др. предметами и правила СанПин. Сформировать у детей навык соблюдать требования безопасности при проигрывании роли парикмахера. |
В предметно- пространственную среду вносятся игрушки и оборудование, необходимые для работы парикмахера. Ориентируясь на предложенный материал, дети могут проигрывать сюжеты из профессиональной деятельности парикмахера. |
Семинар «Первые профессиональные пробы детей». Цель: познакомить родителей с чемпионатом Baby Skills и теми компетенциями, которые может попробовать ребёнок.
Дискуссионная площадка «Кем быть?».
Цель:способствоват ь осознанию родителями необходимости ранней профориентации детей на основе их личностных особенностей и предпочтений.
|
||||
Познавательное развитие. |
||||||
Проект «Все профессии важны: Парикмахерское искусство»
Цель: создание условий для расширения и обогащения представлений детей о различных профессиях и профессии парикмахер, в частности.
Задачи:
1. Сформировать представление детей о ценности разных профессий.
2. Познакомить детей с историей возникновения профессии парикмахер.
3. Развивать у детей профессионально значимые для парикмахера качества: деликатность, внимательность, ответственность, креативность, аккуратность, терпеливость, вежливость.
Формировать представление о ценности профессии парикмахера. Дидактическая игра «Инструменты парикмахера» Цель: развивать умение детей выбирать предметы, необходимые в профессиональной деятельности парикмахера. |
Дидактическая игра «Верно – не верно». Цель: развивать логическое мышление; способствовать систематизации знаний детей о необходимых инструментах и оборудовании для осуществления работы парикмахера. В процессе игры дети выбирают картинки, соответствующие профессии «Парикмахер».
Рассматривание журналов с моделями различных причесок. |
Консультация для родителей «Проекты взрослых и детей» Цель: мотивировать родителей к участию в проекте «Все профессии важны: парикмахер». |
||||
Речевое развитие. |
||||||
Слайд-шоу «Профессия парикмахер» Цель: развивать у детей умение пользоваться терминологией, соответствующей профессии парикмахера. Завершающий слайд побуждает детей составить рассказ о профессии парикмахера.
Сюжетно-ролевая игра «В салоне красоты» Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми о профессиях; развитие всех компонентов речи детей (лексической, диалогической, монологической стороны речи, грамматического строя речи); Активизировать словарь по теме «Салон красоты, парикмахерская». Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера, знакомство с правилами поведения в парикмахерской или салоне. Умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей. |
В предметно- пространственную среду внести: - инструменты, необходимые парикмахеру; - серию картинок для составления рассказов о профессии; виды причесок, созданные для презентации.
|
Семинар «Презентация предметов, событий и явлений».
Цель: познакомить родителей со способами развития у детей диалогической и монологической речи в процессе презентации предметов, событий и явлений. |
||||
Художественно-эстетическое развитие. |
||||||
Творческий проект «Парикмахерское искусство»
Цель: создавать условия для развития способности детей передавать образ профессии парикмахера изобразительными средствами.
Задачи: 1. Предоставлять детям возможность выразить свои представления о профессии парикмахера в совместном творческом проекте (рисование карандашами или красками, аппликация и т.п.) 2. Развивать умение детей экспериментировать с цветом, формой на поверхности и в пространстве, создавая единый проект. Развивать способность позитивно воспринимать творчество других детей и предлагать варианты композиции с учетом общей идеи. |
Игра-рисование «Маленький парикмахер». Цель: Формировать у детей представление о профессии парикмахера, и различных прическах, развивать творческое воображение. |
Мастер-класс «Встреча с интересными людьми».
Цель: познакомить детей с представителем профессии парикмахер.
|
||||
Физическое развитие. |
||||||
Гимнастика для эмоциональной устойчивости.
Цель: развивать у детей способность использовать различные техники (релаксационные, дыхательные), а также массажные упражнения и подвижные игры для поддержания эмоциональной устойчивости.
|
Внести в предметно- пространственную среду схемы проведения различных техник, влияющих на сохранение эмоциональной устойчивости.
|
Консультация «Эмоциональная устойчивость – каждому» Цель: познакомить родителей со способами сохранения эмоциональной устойчивости в различных жизненных ситуациях. |
||||
Инструментальный модуль |
||||||
Игровая ситуация «Создаем клиентам красивые прически».
Цель: Закреплять навыки ухода за волосами;
Уточнить название необходимых для этого предметов;
Формировать понятие «опрятный внешний вид».
Игровая ситуация «Подбери прическу к заданному образу». Цель: Демонстрация элементарных представлений о стилях одежды и видах причесок, их сочетании внутри одного образа. Фестиваль творческих идей «Секреты парикмахерского искусства» Цель: развивать активность в предъявлении индивидуальных творческих проектов к участию в конкурсах, развитие умения грамотно презентовать свой проект. |
Игровое упражнение «Создание различных видов причесок (коса, хвост, пучок. Оформление –вечернее, повседневное)». Цель: практическое освоение детьми навыков парикмахерского искусства. И соблюдение четкого алгоритма выполнения причесок.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Мальвина»».
Цель:
1) Расширять и закреплять знания о работе сотрудников салона красоты, развивать воображение, диалогическую речь;
2) развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия, менять роли по ходу игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре;
воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона. |
Консультация «Поддержка детей на чемпионатах». Цель: познакомить родителей со способами поддержки детей накануне и в день чемпионата, создания у них положительного эмоционального настроя. |
||||
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
«3-D дизайн» Приложение №1
Календарно-тематический план работы
по компетенции «Парикмахерское искусство»
Дата |
Название темы |
Кол-во часов |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
Продукт на практике |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При выборе методов, технологий и форм работы, направленных на реализацию задач проекта, можно использовать как уже известные способы решения проблем, так и самостоятельно разработанные автором и/или модифицированные им методы, технологии и формы работы
МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ РАБОТЫ |
|
8. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
||
РЕЗУЛЬТАТЫ
|
Для детей |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
Для родителей |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
|
Для педагогов |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
|
9. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
10. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.
Описывая систему оценки эффективности реализации педагогического проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы: Что происходит в результате реализации проекта, и как педагог будет результаты фиксировать? С помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект? Достигаются ли планируемые результаты в «приращении» функциональных и личностных качеств воспитанников?
Объекты оценивания |
Критерии оценивания |
Формы и методы оценки |
Ответственные |
Дети |
|
|
|
Родители |
|
|
|
РППС |
|
|
|
11. РЕСУРСЫ (БЮДЖЕТ ПРОЕКТА)
12. ФУНКЦИОНАЛ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Участники проекта |
|
|
|
Дети |
|
|
|
Родители |
|
|
|
РППС |
|
|
|
3. ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ
РЕСУРСЫ |
|
Программно-методическое обеспечение (совокупность программ, методических и учебных пособий, планов, отобранных или созданных для решения поставленных задач)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
Дидактическое обеспечение (объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Материально-техническое обеспечение (совокупность помещений, технических средств и материалов, необходимых для реализации поставленных задач)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Информационное обеспечение (совокупность программных продуктов, телекоммуникационных средств и ресурсов, позволяющих осуществлять запланированные мероприятия проекта)
|
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
|
Развивающая предметно-пространственная среда (часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.) |
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
ПЕРСПЕКТИВЫ
ДАЛЬНЕЙШЕГО
РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Нужно прописать возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указать ресурсы для дальнейшего продолжения проекта.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.