Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС
Оценка 5

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
5 кл
14.08.2018
Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС
Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС определяет минимальный объем содержания курса географии для индивидуального обучения учащихся основной школы и предназначена для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта второго поколения к условиям и результату образования обучающихся по географии согласно учебному плану школы. Программа содержит краткое содержание тем, характеристику метапредметных и предметных результатов, универсальных учебных действий и расчасовку на очное обучение и самостоятельную подготовку учащегося.
программа 5-9 класс индивидуал ФГОС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 г. ТВЕРИ     УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 14 _____________ Н.Б.Шикунова                                               Приказ    от  «_»  ______ 2017 год №                                                                       Протокол педсовета   от  __    _________   2017 № Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Составители: учитель географии высшей                                                                    квалификационной категории  г.Твери                                                                    МОУ СОШ № 14         Дмитриева Е.Е. г.Тверь, 2017 год 1 Пояснительная записка Настоящая   рабочая   программа   по   географии   разработана   как нормативно­правовой   документ   для   организации   учебного   процесса муниципального средней общеобразовательной школы № 14 г.Твери,   в соответствии   со следующими общеобразовательного     учреждения   нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ   Министерства   образования   РФ   от   5   марта   2004  г.  N  1089  «Об утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,   с   изменениями   и   дополнениями,   внесёнными   приказами Министерства образования России от 9 марта 2004 года № 1312, от 20 августа 2008 г. № 241, от  30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012. № 69, от 1 февраля 2012 г. № 74 (вступает в силу с 1 сентября 2012  г.).  2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.  N 1897   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования»   Программа   разработана   на   основе     ФГОС   ООО   (второго   поколения) (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373); по Программе основного общего образования по географии.  5­9 классы.  Авторы   И.И.Баринова,   В.П.Дронов,   И.В.   Душина.  Л.Е   Савельева. Данная программа ориентирована на УМК:   «География.   Землеведение.   5—6   классы»,   И.И.Баринова, А.А.Плешаков. ­ М.:»Дрофа», 2014 год;   «География.   Материки,   океаны,   народы   и   страны.   7   класс» В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. ­ М.:«Дрофа», 2014 год;     «География   России.   Природа.   Население.   Хозяйство»   8   класс, В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я Ром,  ­М.:«Дрофа», 2014 год;   2  «Географии России. Население и хозяйство», 9 класс, В.П.Дронов, В.Я Ром ­ М.:«Дрофа», 2014 год. Программа   определяет   минимальный   объем   содержания   курса   географии для индивидуального обучения учащихся основной школы и предназначена для реализации   требований   ФГОС   второго   поколения   к   условиям   и   результату образования обучающихся по географии согласно учебному плану  МОУ СОШ № 14. Согласно учебному плану на изучение географии в 5­9 классах отводится 102 часа, в том числе: 5 класс – 17 часов  (0,5 ч. в неделю). в 6 классе  – 34 часа (1 ч. в неделю). в 7 классе  – 17 часов (0,5 ч. в неделю). в 8 классе  – 17 часов (0,5 ч. в неделю). в 9 классе  – 17 часов (0,5 ч. в неделю). Срок реализации рабочей программы 5 лет. Географическое образование призвано обеспечить:  развитие  познавательных   мотивов,   направленных   на   получение   нового знания о живой природе, формированием интеллектуальных умений;  овладение  ключевыми   компетентностями:   учебно­познавательными, информационными, ценностно­смысловыми, коммуникативными;  формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности. Цели курса:  развитие   географических   знаний,   умений,   опыта   творческой деятельности,    раскрытие   закономерностей   землеведческого   характера,   особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,  3  создание   у   учащихся   целостного   представления   о   Земле   как   планете людей;  раскрытие   разнообразия   природы   и   населения   Земли,   знакомство   со странами и народами; Задачи курса:   формирование   представлений   об   единстве   природы,   объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;  развитие географических и общеучебных умений;  познание   динамики   основных   природных,   экологических,   социально­ экономических процессов, происходящих в географической среде;  создание   образных   представлений   о   крупных   регионах   материков   и странах   с   выделением   особенностей   их   природы,   природных   богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;  развитие   практических   умений   извлекать   информацию   из   различных источников   знаний,   составлять   по   ним   комплексные   страноведческие описания и характеристики территории. Общая характеристика предмета География – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании   научной   картины   мира.   Уникальность   ее   места   и   роли заключается   в   том,   что   она   представляет   одновременно   и   естественные (физическая   география),   и   общественные   (социальная   и   экономическая география) ветви знания.  Содержание     курса  структурировано по четырем   курсам: «География. Землеведение»,   «Материки   и   океаны»,   «Физическая   география   России», «Население и хозяйство России». «География.   Землеведение»   (5­6   класс)  –   первый   систематический   курс новой   для   школьников   учебной   дисциплины.   При   изучении   этого   курса начинается   обучение   географической   культуре   и   географическому   языку; учащиеся   овладевают   первоначальными   представлениями   и   понятиями, 4 приобретают умения использовать источники географической информации. В данном  курсе происходит знакомство обучающихся с основными понятиями и закономерностями физической географии. Объясняются строение и процессы, происходящие в литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере. Раскрывается взаимосвязь между различными оболочками Земли. Содержание   курса  «Материки   и   океаны»   (7   класс)  раскрывает общегеографические   закономерности   и   формирует   у   обучающихся представления   о   разнообразии   природы   Земли   в   целом   и   отдельных   ее территорий.  Курс  «Физическая   география   России»   (8   класс)  посвящен   изучению природы   России.   Разделы   курса   знакомят   обучающихся   с   положением территории   России   на   карте   мира,   с   особенностями   освоения   и   изучения территории   страны,   с   особенностями   природы,   с   крупными   природными районами. В курсе «Население и хозяйство России» (9 класс) происходит знакомство обучающихся   с   развитием   и   территориальной   организацией   населения   и хозяйства   Российской   Федерации.   Разделы   курса   раскрывают   обучающимся специфику   отраслевой     структуры   хозяйства   страны,   а   также   особенности природно­хозяйственных районов страны.  Описание места учебного предмета в учебном плане. Учебный   предмет   «География»   является   обязательной   частью естественнонаучных предметов, заявленных как базовые в федеральной части учебного   плана.   Содержание   курса   в   основной   школе   представляет   собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.  Содержание   курса   направлено   на   формирование   метапредметных результатов: 5 1. умение формулировать для себя задачи в учебе и              познавательной деятельности; 2. умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3. формирование   умений   работать   с   различными   источниками географической   информации:   находить   географическую   информацию   в различных   источниках,   анализировать   и   оценивать   информацию, преобразовывать   из   одной   формы   в   другую,   формировать   и   развивать компетентность в области использования ИКТ. Предметными результатами  программы по географии являются: 1.В познавательной (интеллектуальной) сфере: • Освоение   знаний   об   основных   географических   понятиях,   географических особенностях природы, населения и хозяйства различных территорий; • Овладения умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • Развитие познавательных интересов; • Воспитание   любви   к   своей   местности,   своему   региону,   своей   стране, позитивного отношения к окружающей среде. 2. В ценностно­ориентационной сфере: • Формирование   умений   и   навыков   использования   разнообразных географических   знаний   в   повседневной   жизни   для   объяснения   и   оценки разнообразных явлений и процессов, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.   результатами  освоения   выпускниками   основной   школы Личностными   программы по географии являются: • Познание и изучение окружающей среды; выявление причинно­следственных связей; 6 • Сравнение   объектов,   процессов   и   явлений;   моделирование   и прогнозирование процессов; • Ориентирование в ресурсах Интернета, статистических материалах; • Развитие личностной рефлексии;  Результатом   изучения   курса   является   формирование  универсальных   учебных действий   коммуникативных качеств личности. (УУД),  обеспечивающих   развитие   познавательных   и Регулятивные УУД: •   выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; •   работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план). Познавательные УУД: •  анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; •   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; •  преобразовывать информацию из одного вида в другой ; •   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: •  уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; •   учиться   критично   относиться   к   своему   мнению,   с   достоинством   признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Требования   к   результатам   изучения   курса   направлены   на   реализацию деятельностного,   практико­ориентированного   и   личностно ориентированного   подходов;   освоение   обучающимися   интеллектуальной   и практической деятельности. 7 Содержание  программы Курс «География. Землеведение» (5-6   Открытие   Америки. класс) рассчитан на 51 час. Целью   этого   курса   является  формирование   у   учащихся   целостных представлений о природе Земли как планете. Введение. Накопление знаний о Земле (2 ч.) Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие   географы   древности.   Географические   открытия   Средневековья. Важнейшие   географические   открытия.   Первое кругосветное   путешествие.   Открытие   Австралии.   Открытие   Антарктиды. «Хождение за три моря».  Самостоятельное обучение: Составление картосхем: «Маршрут Афанасия Никитина».  Земля во Вселенной (5ч).  Как   древние   люди   представляли   себе   Вселенную.   Что   такое   Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых   о   Вселенной.   Система   мира   по   Птолемею.   Изучение   Вселенной:   от Коперника   до   наших   дней.   Система   мира   по   Николаю   Копернику. Представления   о   Вселенной   Джордано   Бруно.   Изучение   Вселенной   Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.Соседи Солнца. Солнечная система. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты­гиганты   и   маленький   Плутон.   Юпитер.   Сатурн.   Уран   и   Нептун. Плутон.   Астероиды.   Кометы.   Метеоры.   Метеориты.   Таинственные   соседи Солнца.   Мир   звезд.   Солнце.   Многообразие   звезд.   Созвездия.   Уникальная планета — Земля. Современные исследования космоса. Земля— планета жизни. Пояса   освещенности.   Движение   Земли   вокруг   своей   оси,   движение   Земли вокруг Солнца. Самостоятельное обучение: Составление причинно­следственной связи движения  Солнца и процессов на Земле. Характеристика основных дат солнцестояния в православном календаре. Географические модели Земли (5 ч).  Стороны   горизонта.   Горизонт.   Стороны   горизонта.   Ориентирование.   Компас. Ориентирование   по   Солнцу.   План   местности   и   географическая   карта. Изображение   земной   поверхности   в   древности.   План   местности. Географическая   карта.   Масштаб.   Градусная   сеть.   Меридианы   и   параллели. Экватор. Начальный меридиан.  Самостоятельное обучение: Определение сторон горизонта, азимутов и расстояний. Чтение планов   местности:   определение   направлений,   расстояний   до   объектов,   абсолютной   и относительной высоты точек.  Определение географических координат. Природа Земли: 8 Земная кора (5 ч).  Внутреннее   строение   Земли.   Горные   породы   и   минералы.   Экскурсия   в   мир камней.   Землетрясения   и   вулканы.   Внешние   процессы,   изменяющие   земную поверхность. Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних и внешних сил Земли. Рельеф суши и дна Мирового океана.   Различия   гор   по   высоте.   Человек   и   литосфера.   Опасные   природные явления, их предупреждение.  Самостоятельное обучение:  Обозначение   на   контурной   карте     крупнейших   равнин,   гор, вулканов Земли.  Гидросфера (12 ч.).  Вода на Земле как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан ­ основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, полуострова. Деление Мирового океана на океаны, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы. Свойства вод Мирового океана: соленость, температура.   Движения   вод   (ветровые   волны,   цунами,   приливы   и   отливы, океанские   течения).   Изучение   океана.   Воды   суши:   подземные   (грунтовые   и межпластовые), поверхностные. Реки. Речная система. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озера сточные и бессточные. Ледники. Искусственные   водоемы:   каналы,   водохранилища,   пруды.   Использование   и охрана поверхностных вод. Самостоятельное   обучение:  Определение   по   картам   местоположения     океанов,   морей, заливов, проливов,  основных течений, крупнейших рек и  озер мира. Атмосфера (11ч.) Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер.   Погода,   ее   характеристика.   Причины   изменений   погоды.   Взаимосвязи между   элементами   погоды.   Климат,   его   характеристика.   Распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Стихийные природные явления  атмосферы Самостоятельное   обучение:   Построение     хода температуры воздуха, годового количества осадков.  Обозначение на контурной карте поясов освещенности. Описание  погоды и климата своей местности. Биосфера (7ч.)  Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. В.И.Вернадский. В.В.Докучаев. Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование   почвы.   Значение   почвы.   Разнообразие   растений,   животных, микроорганизмов   на   планете   Земля.   Взаимосвязи   между   организмами.   графиков   суточного   и   годового   9 Неравномерность   распространения   растений   и   животных   на   суше. Распространение   организмов   в   океане.   Воздействие   организмов   на   земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие состава почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности. Самостоятельное обучение: Описание  обитателей Мирового океана. Описание природного комплекса своей местности.  Географическая оболочка (4 ч.)   Взаимное   проникновение   веществ   земных   оболочек,   их   взаимодействие. Образование   географической,   ее   границы   и   свойства.   Разнообразные компоненты географической оболочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, растительность,   животный   мир.   Воздействие   человека   на   компоненты   и природный комплекс в целом.  Самостоятельное обучение: Правила поведения и отношения к окружающей природе. Тематическое планирование  курса 5 класс № п/п Название разделов курса и тем Очное обучение (количеств о часов) Самостоятельна я подготовка (количество часов) Раздел 1. Накопление знаний о Земле Познание Земли в древности 1 2 Великие географические открытия 3 Путешествие Афанасия Никитина Раздел 2. Земля во Вселенной 4 Земля – часть Солнечной системы. Земля и  космос. Осевое вращение Земли Обращение Земли вокруг Солнца Пояса освещенности Форма и размеры Земли Православный календарь  5 6 7 8 9 Раздел 3. Географические модели Земли 10 Ориентирование и изображение на земной  поверхности Условные знаки Масштаб и его виды План местности и его чтение Параллели и меридианы Географические координаты 11 12 13 14 15 Раздел 4. Земная кора 16 Внутреннее строение Земли 2 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 2 1 1 1 4 1 1 2 1 10 17 18 19 20 Разнообразие горных пород Главные формы рельефа суши Движения земной коры Внешние силы, изменяющие рельеф Итого 1 1 1 1 17 1 8 Тематическое планирование  курса 6 класс № п/п Название разделов курса и тем Раздел 5. Атмосфера 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Состав атмосферы Нагревание воздуха и его температура Зависимость   температуры   воздуха   от географической широты Влага в атмосфере Атмосферные осадки Давление атмосферы Ветер Погода Климат Человек и атмосфера Стихийные явления в атмосфере Раздел 6. Гидросфера 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Вода на Земле. Круговорот воды Мировой океан и его части Свойства океанических вод Движение  воды в океане Течения Реки Жизнь рек. Речные системы Озера. Болота Подземные воды Ледники. Многолетняя мерзлота Человек и гидросфера Стихийные явления в гидросфере Раздел 7.  Биосфера 24 25 Биосфера и как она устроена Роль биосферы в природе Очное обучение (количеств о часов) 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 Самостоятельна я подготовка (количество часов) 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 2 11 26 27 28 29 30 Распространение жизни в океане Жизнь на поверхности суши. Леса Жизнь в безлесных пространствах Почва Охрана почв Раздел 8. Географическая оболочка 31 32 33 34 Понятие географической оболочки Особенности географической оболочки Территориальные комплексы Влияние природы на жизнь и здоровье   человека Итого: 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 34 1 1 1 1 11 Планируемые результаты обучения курса «География. Землеведение» Называть, показывать Курс «Материки и океаны. Народы и страны», 7 класс, рассчитан на 17 часа.   Цель  курса – развитие целостного представления о Земле как планете людей, об особенностях жизни и деятельности населения материков, крупных регионов, отдельных стран. Задачи: 12 Определять, измерять Описывать, характеризо­ вать Объяснять географические открытия;  крупнейшие формы рельефа, части Мирового океана и внутренние воды;  элементы речной долины;  основные следствия суточного и годового вращения Земли;  примеры взаимосвязей между оболочками Земли стороны горизонта, направления и расстояния на плане; высоты и глубины точек, географические координаты;  принадлежность горных пород к существующей классификации; по  статистическим   данным   средние   температуры   воздуха,   амплитуду  их колебания, преобладающее направление ветра;  внешний   вид   основных   форм   рельефа   суши,   крупнейшие   объекты гидросферы;  погоду своей местности; природные комплексы своей местности. происхождение опасных природных явлений;  влияние   рельефа   на   направления   и   характер   течения   рек;   образование ледников, атмосферных осадков, ветра, облаков; изменения температуры, давления с высотой;  изменения погоды, народные приметы;  причины смены дня и ночи, времен года; 1. расширить   и   конкретизировать   представления   о     пространственной неоднородности поверхности Земли; 2. создать   образные   представления   о   природе,   природных   богатствах, хозяйстве     и   этнокультурном   своеобразии   населения   материков   и отдельных стран;                           Содержание программы Введение (1 ч.).  Материки и части света. Географические карты, их различие по содержанию, охвату территории, масштабу. Самостоятельное обучение: Группировка карт атласа по  основным признакам.     РАЗДЕЛ 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (5 ч.) Гипотезы   происхождения   Земли.   Состав   и   строение   земной   коры. Образование   материков   и   их   движение   –  теория   литосферных   плит.   Формы рельефа, горные породы и полезные ископаемые.   Пояса   освещенности   и   тепловые   пояса,   их   границы.   Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Постоянные ветры. Основные типы воздушных масс. Климатические пояса Земли. Водные массы океана как природные комплексы. Роль океана в мировом круговороте, взаимодействие с атмосферой и материками. Самостоятельное обучение: Определением устойчивых и подвижных участков земной коры и обозначение их на  контурной карте. Обозначение на к/к климатических поясов и областей мира. Объяснение приемов приспособления человека к разным типам климата РАЗДЕЛ 2. НАСЕЛЕНИЕ ЗАЕМЛИ (1 ч.) Численность населения Земли. Миграции людей в прошлом и настоящем.   Ареалы высокой плотности населения. Народы и религии. Самостоятельное обучение: Характеристика основных религий мира. Выявление ареалов  высокой плотности населения, основных путей миграции человека. РАЗДЕЛ 3. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ (10 ч.) Тема 1.  Материки Земли: Африка, Австралия, Антарктида. Южная Америка. Северная   Америка,   Евразия;   ГП,   размеры,   очертания,   история   открытий, рельеф,   полезные   ископаемые,   климат   и   климатообразующие   факторы, основные   и   переходные   климатические   пояса,   основные   типы   погоды, внутренние воды и их зависимость от рельефа и климата, особенности питания и режима рек и озер, природные зоны как природные комплексы. Самостоятельное обучение: ГП Африки. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни африканских стран. Обозначение  на к/к береговой линии Антарктиды и 13 ее   научных   станций.   Речные   системы   Южной   Америки   и   Африки.   Характеристика крупнейших  стран  Южной  Америки:  Бразилии  и  Аргентины.  Береговая  линия     Северной Америки. ГП, планировка, внешний облик крупнейших городов Канады, США и Мексики. Характеристика внутренних вод Евразии. Виды хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы. Группировка стран Европы и Азии по разным признакам.  Тема 2.  География океанов  (1 ч.) Характеристика     истории   открытия,   изучения,   береговой   линии,   обитателей Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Самостоятельное   обучение:  Визитная   карточка   Тихого,   Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов.                      Тематическое планирование  курса 7 класс № раздела и темы Наименование раздела и тем Очное обучение (количество часов) Самостоятельна я подготовка (количество часов) 1 Раздел 1. 1 2 3 4 5 Введение Материки   и   части   света.   Карта   – источник знаний Главные особенности природы Земли  Происхождение   Земли. литосферных плит Закономерности крупных форм рельефа Распределение  давления, осадков и ветров Климатические пояса Мировой океан – часть гидросферы размещения   Теория   Раздел 2. Население Земли  1 2 Раздел 3. 1 2 3 4 5 6 7 Численность   населения   Земли. Миграции   людей   в   прошлом   и настоящем Ареалы   высокой   плотности. Народы и религии мира Материки и океаны ГП  Африки  Природа Африки Страны Африки Природа Австралии Природа Антарктиды Природа Южной Америки Население.   Страны   Южной 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 14 Америки Природа Северной Америки Население.   Страны   Америки Природа Евразии Население и страны Евразии Океаны   Северной 8 9 10 11 12 Итого 1 1 1 1 17 1 1 1 2 1 16 Планируемые результаты обучения Называть, показывать важнейшие природные объекты материков, океанов;  основные тектонические структуры;  факторы климатообразования, климатические пояса;  крупнейшие   народы   мира,   наиболее   распространенные   языки   и религии;  географическую информацию по картам различного содержания  географическое положение объектов;  компоненты ландшафта, природные зоны;  население и страны материков особенности компонентов природы материков, отдельных регионов, особенности расового и этнического состава населения;  Определять, измерять Описывать, характеризовать Объяснять     Курс  «География России» 8-9 класс,  является центральным   в   системе   географического   образования   и   предполагает комплексное изучение территории России. Рассчитан на 34 часа. В данном курсе изучается география Тверской области.  Цель   курса   ­    сформировать   у   школьников   целостный   географический  образ России  на основе ее комплексного изучения.   Задачи курса: 1. научить оценивать ГП, природно­ресурсный потенциал страны; 2. выделить основные особенности природы и населения России; 3. создать образ малой Родины через изучение своего края.                            Тематическое планирование  курса 8­9 класс № раздела и темы Наименование раздела и тем 8 класс Природа России  Раздел 1. 1 ФГПи ЭГП России Очное обучение (количеств о часов) 10 1 Самостоятельна я подготовка (количество часов) 6 1 15 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Раздел 2.  13 14 15 16 17 18 Раздел 3. 19 20 Итого: Раздел 4.  1 2 3 распределения Государственные границы России Россия на карте часовых поясов Особенности   геологического   строения России  Рельеф России. Полезные ископаемые Внешние   и   внутренние   процессы, формирующие рельеф Закономерности основных элементов климата Типы климата в России Гидрологические   особенности   рек России Характеристика   главных   типов   почв России  Растительные и животные  ресурсы Характеристика природных зон  Население Хозяйство России России.     Численность   населения   России. Половозрастной состав Этнический   и   языковой   состав. Религиозный состав Городское и сельское население.  Первичный сектор экономики Природно­ресурсный России Сельское хозяйство. АПК Региональная   Тверская область география. потенциал   Природа Тверской области Экологические   проблемы   Тверской области 9 класс Общая   хозяйства России характеристика ТЭК. Топливная промышленность Электроэнергетика Черная   металлургия.   Цветная 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 2 1 1 17 5 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 9 5 1 1 16 металлургия География химико­лесного комплекса Машиностроительный комплекс Сухопутный   транспорт.   Морской   и воздушный транспорт Экономико­географические районы России  4 5 6 Раздел 5. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Раздел 6. 20 21 Итого:   народов   Население   и   города Районирование территории  Центральная Россия Северо­Западный район Северный район Юг России Население   и   культура   Кавказа Поволжье. Поволжья Урал.  Хозяйство Урала Население   и   хозяйственное   освоение Западной Сибири Пояс   гор   Южной   Сибири.   Озеро Байкал Население   и   хозяйство   Восточной Сибири Природа. Дальнего востока География области   Население   и   хозяйство   Тверской Экономика Тверской области Внешнеэкономические связи 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 17 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 11 Называть, показывать Определять, измерять Планируемые результаты обучения 8 класс особенности географического положения страны;  основные формы рельефа, структуры земной коры;  климатообразующие факторы, особенности погоды;  распределение рек страны по бассейнам океанов;  основные виды природных ресурсов; наиболее распространенные языки и религии разницу в поясном времени территорий;  погоду по синоптической карте  17 Описывать, характеризовать Объяснять   Оценивать прогнозировать и образы природных объектов причины  образования географических явлений;  образование   и   закономерности   размещения   крупных   форм   рельефа, полезных ископаемых;   особенности растительного и животного мира природных зон;  особенности демографических процессов на территории страны. изменения   природных   объектов   под   воздействием   антропогенных факторов;  изменения   в   численности   населения,   соотношения   городского   и сельского населения, развитие системы городских поселений Планируемые результаты обучения 9 класс Называть, показывать Определять, измерять Описывать, характеризовать Объяснять субъекты РФ, экономические районы, пограничные государства;  важнейшие природно­хозяйственные объекты страны, параметры природных и социально­экономических объектов и явлений по различным источникам информации экономико­географическое положение страны;  образы природно­хозяйственных объектов особенности   природы,   населения   и   хозяйства   отдельных   регионов, различия в уровнях их социально­экономического развития  развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности  Оценивать   прогнозировать и Система оценки планируемых результатов Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи,   где требовались отработанные   действия   и   усвоенные   знания,   (входящие   в   опорную   систему знаний предмета в примерной программе. Повышенный   уровень   (программный)   –   решение   нестандартной   задачи,   где потребовалось:   либо   действие   в   новой,   непривычной   ситуации;   либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний. Направления проектной деятельности обучающихся  по доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие.   по   предметно­содержательной   области:   монопредметные, межпредметные.   по продолжительности: от кратковременных.   по количеству участников: индивидуальные.  18 Примерные проекты для 5 класса: Проект № 1. «Термометр:  виды, изобретение, назначение» Проект № 2.«Созвездия Млечного пути» Проект № 3.«Метеориты ­ непрошенные гости Земли» Проект № 4. «Как люди научились считать время?» Примерные проекты для 6 класса: Проект № 1. «Типы облаков» Проект «№ 2. «Народные приметы хорошей и плохой погоды» Проект № 3.  «Неблагоприятные атмосферные явления» Проект № 4. «Уникальные свойства воды» Примерные проекты для 7 класса: Проект № 1. «Земля через 200 млн. лет /Предположение возможного  размещения материков и океанов через миллионы лет Проект № 2. «Рекламный буклет национального парка Африки» Проект № 3. «Проект использования природных богатств  Антарктиды  в будущем» Проект № 4. Практическое использования Северного Ледовитого океана  в различных  областях человеческой деятельности» Творческие работы 8­9 класс 1. Рассказ о деятельности русских промышленников, купцов, мастеровых умельцев.  2. Описание традиционных отраслей сельского хозяйства своего региона.  3. Прогнозирование перспектив развития российского машиностроения.  4. Анализ работы транспорта в своей местности, предложения по её улучшению.  5. Разработка и защита проектов предприятий и фирм по производству товаров и услуг  для населения в своём районе.  6. Описание народных помыслов Центральной России.  7. Разработка проекта “Золотой российский чернозём”.  8. Анализ перспектив деятельности новых портов на Балтике.  9. Этническая культура народов Северного Кавказа.  10. Анализ экологического состояния Волги, Камы, их притоков.  11. Народные промыслы Урала.  12. Современные проблемы коренных народов Севера.  19 13. Научно­художественное описание уникальных ландшафтов Дальнего Востока.  Материально­техническое обеспечение курса № Наименование   объектов   и   средств   материально­ количество 1 2 технического обеспечения Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) География. Землеведение.5—6 классы. : учеб. для  общеобразоват. учреждений /  В. П. Дронов, Л. Е.  Савельева. – М.: Дрофа, 2015.­283с. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс  И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. – М.: Дрофа,  2015.­399с. География. География России. Природа. Население.  Хозяйство. 8 класс В. П. Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром. – М.: Дрофа, 2015.­273с. География. География России. Население и хозяйство. 9  класс В. П. Дронов, В.Я.Ром. – М.: Дрофа, 2015.­287с. Комплект учебных карт по географии для 5 класса, для 6 класса, для 7 класса, для 8 класса, для 9 класса Технические средства обучения Медиапроектор Optoma Экран Luma Персональный компьютер  1 1 1 1 1 20 3 4 5 Цифровые  образовательные ресурсы География. Землеведение. 5—6 классы. Электронное  приложение. Презентации к урокам  Интерактивные диски по географии Учебно­практическое оборудование Модель Солнечной системы, теллурий Глобус Земли (физический) Компас ученический Настенные карты Демонстрационные пособия Коллекция полезных ископаемых Коллекция минеральных пород 1 1 1 1 21 Список литературы 1.   Асмолов   А.Г.   Системно­деятельностный   подход   к   разработке   стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009. 2. Баринова И.И. География. Начальный курс. 5 класс: Методическое пособие для учителей. М.: Дрофа, 2012. 3. Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. География. Начальный курс. 5 класс:   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений   с   электронным приложением. М.: Дрофа, 2012. 4.   Баринова   И.И.,   Дронов   В.П.,   Душина   И.В.,   Сиротин   В.И.   Программа основного общего образования по географии. 5–9 классы. М.: Дрофа, 2012. 5.   Бургасова   Н.Е.,   Банников   С.В.,   Кошевой   В.А.   География.   5–6   класс. Программно­диагностический   материал   по   курсу.   Учебное   пособие.   М.: Интеллект­Центр, 2012. 6.   Концепция   Федеральных   государственных   образовательных   стандартов общего   образования   /   Под   ред.   А.М.   Кондакова,   А.А.   Кузнецова.   М.: Просвещение, 2008. 7.   Кошевой   В.А.,   Т.Л.Смоктунович,   О.А.Родыгина   .   География/   учебник   5 класс. Наша Земля, М., Баласс, 2012 8.   Летягин   А.А.   Начальный   курс   географии.   5   класс:   Атлас   с   комплектом контурных карт. М.: Вентана­Граф, 2012. 9.   Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591 10. Никитина Н.А. Жижина Е.А.  Поурочные разработки по географии. 6 класс М., «ВАКО», 2013 11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010. 12. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». 22 23

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая образовательная программа «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС

Рабочая  образовательная программа  «ГЕОГРАФИЯ» для индивидуального обучения по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018