Рабочая пограмма по физике 9 класс
Оценка 5

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
9 кл
25.09.2018
Рабочая пограмма по физике 9 класс
Данная рабочая программа по физике для 9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе представлены основное содержание, планируемые результаты и календарно-тематическое планирование уроков физики. Так же в программе представлен перечень лабораторных работ проводимых на уроках физики в 9 классе.
Рабочая программа по физике 9 класс.docx
Рабочая программа 9 класс (68 ч) I. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч) Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты. Фронтальные лабораторные работы.  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. 2. Измерение ускорения свободного падения. Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период,  II. Механические колебания и волны. Звук (11 ч) частота колебаний. периодом (частотой). Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и  Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо. Фронтальная лабораторная работа. 3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины. III. Электромагнитные явления (13 ч) Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и  гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа  света. Фронтальная лабораторная работа. 4. Изучение явления электромагнитной индукции. IV. Строение атома и атомного ядра (14 ч) Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа­, бета и гамма­излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно­нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звёзд. Ядерная энергетика. Экологические  проблемы работы атомных электростанций. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия. Фронтальные лабораторные работы. 5. 6. Изучение деления ядра урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. В результате изучения физики ученик должен: знать/понимать Планируемые результаты. смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна,  атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;   смысл физических величин:путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность,  кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты,  удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое  сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;  смысл физических законов:Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии,  сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля­Ленца,  прямолинейного распространения света, отражения света. уметь  описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное  движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность,  конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию,  отражение, преломление и дисперсию света;  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния,  промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления,  работы и мощности электрического тока;   представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические  зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний  маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от  времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знанийо механических, тепловых и электромагнитных    явлениях;    решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:     обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона. №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 III. Календарно­тематическое планирование ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) тема  урока тип  урока основное содержание План. дата Факт. дата Домашнее задание Законы взаимодействия и движения тел (28 часов) Материальная точка. Система  отсчета. Перемещение. Определение координаты  движущегося тела.   Решение задач. Перемещение при прямолинейном   равномерном движении. Прямолинейное равноускоренное Ускорение.    движение.     Скорость прямолинейного равноускоренного   движения. График скорости. Перемещение тела при  прямолинейном  равноускоренном движении. Перемещение при  прямолинейном  равноускоренном движении без  начальной скорости. основные понятия  кинематики,  изучение нового  материала комбинированный Понятие перемещения комбинированный Проекция векторов,  понятие координаты  движущегося тела комбинированный понятие прямолинейного  равномерного движения.  Формулы координаты  комбинированный Мгновенная скорость,  ускорение, графическое  представление движения комбинированный Понятие проекции  скорости и ускорения комбинированный Формулы перемещения,  изображение его значения  на графике зависимости  скорости от времени комбинированный Ряд последовательных  нечетных чисел §1, вопросы упр.1(1­3) §2  упр.2 §3 , Упр 3. §4, Упр 4. уметь читать гарфики §5, Упр 5. §6,, Упр 6. уметь читать гарфики §7,Упр 7, граф.  Задача в тетради §8,, Упр 8., ответить  на вопросы стр 33 9 10 11 Лабораторная работа  №1«Исследование  равноускоренного движения без начальной скорости» Решение   задач   по   теме: «Равномерное   прямолинейное   и равноускоренное движение» Контрольная   работа   №1   по теме    и равноускоренное движение» «Равномерное 12 Относительность движения. 13 14 15 16 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй  закон Ньютона. Третий закон Ньютона Свободное падение тел.  17 Движение   тела, вертикально Невесомость.   брошенного   вверх. 18 19 Решение задач по теме   «Свободное  падения тел,  Движение тел по вертикали» Закон всемирного тяготения. комплексное  применение  знаний расчет скорости и  ускорения   Урок закрепление  и систематизации  знаний Закрепление  систематизация и  обобщение  знаний  урок контроля и  оценки знаний задачи  по разделу  «Основы кинематики» комбинированный относительность скорости,  перемещения, координаты,  траектории первый закон Ньютона,  понятие о системах мира урок изучения  нового материала комбинированный второй закон Ньютона комбинированный третий закон Ньютона комбинированный Понятие ускорения  свободного падения.,  комбинированный движение тела,  брошенного вертикально  вверх  ­движение под  действием силы тяжести,  понятие невесомости урок закрепление Закрепление, обобщение  знаний повторить материал,  подготовиться к  контрольной работе §9  §10. §11,упр.11 §12упр.12 §13, Упр 13 § 14 Упр 14,  комбинированный формулировка закона,  §15,вопросы, Ускорение свободного падения  на Земле и других небесных  телах зависимость между  величинами комбинированный формула для расчета  ускорения свободного  падения на поверхности, на некоторой высоте от  поверхности небесного  тела Равномерное движение по  окружности – движение с  ускорением. Период,  частота, скорость изучение нового  материала Прямолинейное и криволинейное движение.   Движение   тела   по окружности   с   постоянной   по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли. комбинированный искусственные спутники.,  Решение задач. «Движение тела по   окружности.   Искусственные спутники Земли» урок закрепления   и промежуточного  контроля знаний Импульс тела. Закон сохранения импульса. изучение нового  материала первая космическая  скорость, ее значение Закрепление,  обобщение  знаний импульс тела, замкнутая  система, закон сохранения  импульса  Реактивное движение. Ракеты комбинированный понятие  о реактивном  Вывод   закона   сохранения механической энергии. Решение задач Урок закрепление  и систематизация  знаний Контрольная   работа   №2   по теме  «Законы   Ньютона.   Закон сохранения импульса» Обобщающий   урок   по   теме урок обобщения и  систематизация  материала контроль знаний движении Понятие полной  механической энергии. Закрепление,  обобщение  знаний задачи по материалу главы «Законы взаимодействия  тел» 20 21 22 23 24 25 26 27 28 упр.15(2,3) §16,вопросы, упр.16 (2,3) §18­19,упр.18(5) §20,упр.19 §21,22,вопросы,  упр.20 §23 упр. 21. повторить материал,  подготовиться к  контрольной работе «Законы   взаимодействия   и движения тела»   Анализ к/работы   систематизации  знаний главы Механические колебания и волны. Звук (11 часов) изучение нового  материала определение   колебательного движения.  Понятие о колебательных  системах комбинированный амплитуда, период,  частота, фаза колебаний.  Формулы периода  колебаний. Исследование зависимости периода, частоты от длины  нити комплексного  применения  знаний изучение нового  материала изучение нового  материала Понятие двух видов  колебаний. График  колебаний. Понятие волны, Два вида  волн. комбинированный Формула  для расчета  изучение нового  материала длины волны Понятие громкости и  тембра звука. §24,25,вопросы упр.23(2) §26,27 повторить   §27 §28,,29 вопросы, Упр  25­26 §31,32,вопросы §33, упр.28 §34,35,36., Упр 31 Распространение звука.  Звуковые волны. Скорость звука изучение нового  материала  Условия распространения  звука. Звуковые волны..  §37,38 Упр 32 Колебательное движение.  Свободные колебания.  Колебательные системы.  Маятник Величины, характеризующие  колебательное движение.  Гармонические колебания. Лабораторная работа №3  «Исследование зависимости  периода и частоты свободных  колебаний математического  маятника от его длины»  Затухающие колебания.  Вынужденные колебания. 34 Длина   Распространение колебаний в  среде. Волны. Продольные и  поперечные волны. волны.   Скорость распространения волн. Источники   звука.   Звуковые колебания.   Высота   и   тембр звука.  29 30 31 32 33 35 36 37 38 39   Отражение   звука. Звуковой резонанс.   Эхо. изучение нового  материала Решение задач. «Колебания и волны. Звук» урок закрепления  знаний Контрольная   работа   №3   по теме«Колебания и волны. Звук» контроль и оценка  знаний Скорость в различных  средах Понятие звукового  резонанса, резонанс в  музыкальных  инструментах.  Расчетные и качественные  задачи по  теме колебания  и волны. задачи по материалу главы §39,40 повторить материал,  подготовиться к  контрольной работе §43,44,вопросы,   упр.35(1­3) §45 40 Магнитное поле. Неоднородное  41 42 43 44 45 и однородное магнитное поле.  Направление тока и  направление линий его  магнитного поля. Обнаружение магнитного поля  по его действию на  электрический ток. Правила  левой руки. Индукция магнитного поля.  Магнитный поток. Явление электромагнитной  индукции. Направление  индукционного тока. Лабораторная работа №4  «Изучение явления  Электромагнитное поле. (14 часов) урок изучения  нового материала комбинированный правила «буравчика» направление магнитных  линии  комбинированный  правило «левой руки» §46, упр.36(1­3) комбинированный Понятие линии магнитной  индукции. Магнитный  поток. комбинированный возникновение  закрепление  знаний индукционного тока,  правило  Ленца изучение явления  и  зависимости  силы инд.  тока от скорости   §47,48,Упр 37,38 §49. Упр 39,40 46 47 48 49 50 51 52 53 электромагнитной индукции»   Получение электрического Трансформатор. Электромагнитное поле.  переменного тока.   Электромагнитные волны. Решение задач. «Электромагнитное поле». Интерференция света. изучение нового  материала изучение нового  материала изучение нового  материала урок закрепления  знаний изменения числа магнитных линий явление самоиндукции, его  проявления, назначение  трансформатора.  Понятие электромагнитных поле. Понятие электромагнитных волн колебательный контур,  свободные  электромагнитные  колебания комбинированный понятие интерференция  Электромагнитная природа  света  изучение нового  материала Контрольная работа №4 по  теме «Электромагнитное поле.  Электромагнитные колебания и  волны» Обобщающий урок по теме  «Электромагнитное поле»  Анализ к/работы контроль знаний урок обобщения и  систематизации  знаний света Понятие показателя  преломления среды,  относительный и  абсолютный показатель  преломления. в основе – задачи на  применение правил  буравчика, левой руки,  правила Ленца. систематизация  материала главы §50.  Упр 41,42(1) §51.  Упр 44(1) §52 §53, §54 Упр 48,  Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.(16 часов) 54 Радиоактивность свидетельство     как сложного изучение нового  материала Модели  строения атома.  Доказательство  §55,56, вопросы 55 56 57 58 59 60 61 62 63   Модели строения   атомов. атомов. Опыт Резерфорда. Радиоактивные   превращения атомных ядер.  Экспериментальные   методы исследования   и   регистрации частиц. Открытие   протона.   Открытие нейтрона.   Зарядовое   Состав атомного ядра Массовое число. число. Изотопы Альфа­  и бета­распад. Правило смещения. Ядерные силы. Лабораторная работа №5  «Изучение деления ядра атома  урана по Фотографии треков» Энергия   связи.   Дефект   масс. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный  реактор. Преобразование  внутренней энергии атомных  ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.  Биологическое действие  радиации. Резерфордом  планетарной модели Альфа и бета распад.  изучение нового  материала комбинированный счетчик Гейгера, камера  Вильсона, пузырьковая  камера. комбинированный Открытие протона и  нейтрона. Понятие  ядерных сил. комбинированный Массовое число, зарядовое число, нуклон, изотоп комбинированный Альфа­ и бета­распад,  урок комплексного применения  знаний комбинированный Энергия связи, дефект  правило смещения анализ треков  частиц,  представленных на  фотографиях масс, энергия связи,  деление ядра.  комбинированный ядерные реакции, цепная  ядерная реакция, понятие  критической массы,  устройство ядерного  реактора, критическая  масса влияние радиации на  живые организмы. Период  полураспада урок­семинар §57, Упр 43 §58,вопросы §59,60, упр 44 §61,62, упр 46 §63,64, упр 48 §65,66,вопросы §67,68 вопросы,  сообщения §69,70,71 64 65 66 67 68 Решение задач. «Энергия связи атомных   ядер.   Дефект   масс. Закон радиоактивного распада.» урок закрепления  знаний материал уроков №58­61 Лабораторная работа №6  «Изучение треков заряженных   частиц по готовым фотографиям» Решение задач. «Строение атома и атомного ядра» урок комплексного применения  знаний анализ треков  частиц,  представленных на  фотографиях урок закрепления  знаний материал главы Контрольная   работа   №5   по теме  «Строение   атома   и атомного ядра» контроль  знаний разноуровневые задания, в т.ч в тестовой форме Повторительно ­ обобщающий  урок по теме «Строение атома и  атомного ядра. Квантовые  явления» Анализ к/работы урок обобщения и  систематизации  знаний систематизация  материала главы подготовить   сообщения,  презентации

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс

Рабочая пограмма по физике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2018