Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников
Оценка 4.9

Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
ОБЗР
5 кл
12.11.2018
Рабочая программ по ОБЖ  по УМК  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников
Пояснительная записка Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов: 1. Закон Российской Федерации «Об Образовании» (статья 7) 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету; 3. Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной лини учебников под редакций А.Т.Смирнова, .- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г. стр.14-17. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения. Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле¬дующие цели: • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа¬циях природного, техногенного и социального характера; • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен¬ной ценности; • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра¬ведливости судов и ответственности власти; • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи¬ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело¬века; • отрицательное отношение учащихся к приёму психоак¬тивных веществ, в том числе наркотиков; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованиюрабочая программа по ОБЖ разработаная согласно ФГОСам
программа обж 5 класс фгос.doc
Пояснительная записка  Рабочая программа разработана с учётом нормативно­правовых документов: 1. Закон Российской Федерации «Об Образовании» (статья 7) 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету; 3.  Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной лини учебников  под редакций А.Т.Смирнова, .­ 2­е изд.  – М.: Просвещение, 2012 г. стр.14­17. Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения. Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле    дующие цели:       безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и  ответственности власти; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим  угрозу для жизни человека; отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:  формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного,  техногенного и социального характера;  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;  выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и  асоциальному поведению. Курс предназначен для:   формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни    человека; выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих; приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать  на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;   формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в  том числе наркотиков. Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения: формы  обучения учащихся на уроке    :      общеклассная,  групповая,  парная, индивидуальная; Методы обучения    :    1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы); 3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);  4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).        На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться. Планируемые образовательные результаты обучающихся.  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил  поведения на транспорте и на дорогах; Личностные результаты обучения:  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства  ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации  к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире  профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего  социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;   освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и  нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,  общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,  бережного отношения к окружающей среде;  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей  семьи;  формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни,  осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Предметные результаты обучения:  формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и  государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального  характера;  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;   понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и  чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;   формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;  формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;   понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их  последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из  различных источников; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся  обстановки и индивидуальных возможностей. Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД). Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,  развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;             владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД:  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии  (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой  помощи пострадавшим. Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить  общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё  мнение;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий;  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:      1. Тестовые задания (7­ 15 мин).       2. Устный опрос  (7­15 мин)      4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая) Оценка устных ответов обучающегося: Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.   Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;  допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;  допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»); • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов; Отметка «2» ставится в следующих случаях:   не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала; Отметка «1» ставится, если: • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому  материалу  Тематическое планирование 5 класс Раздел программы Общее кол­во часов практические работы Контрольные работы Самостоятельные работы (тесты, диктанты) 1.Человек, среда его обитания, безопасность человека. 2. Опасные ситуации техногенного характера 3. Опасные ситуации природного характера 4. Чрезвычайные ситуации природного и техно­ генного характера 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни 8. Факторы, разрушающие здоровье 9. Первая помощь и правила её оказания Резервный урок Итого:   5 8 2 2 3 4 3 2 5 1 35 / п п №   а т а Д Тема урока  1 2 Город  как среда  обитания человека. Жилище человека,  особенности  жизнеобеспечения  жилища. а к о р у п и Т   В У К У КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Решаемые проблемы Понятия Предметные результаты Универсальные учебные действия (УУД) Личностные результаты ЭОР Домашнее задание Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа) Модуль 1.  Основы комплексной безопасности (15 часа) Раздел 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов) Глава 1. Познакомить с наиболее  возможными опасными  ситуациями, которые могут возникнуть на улицах  города, в жилище. Понятия: зона, опасность.  Наличие зон повышенной  опасности. Алгоритм  поведения. Изучить опасные ситуации,  которые могут возникнуть   в быту. Формировать  умение действовать при  угрозе и во время опасных  ситуаций в жилище. Причины возникновения  опасных ситуаций в жилище.  Система обеспечения жилища  человека водой, теплом,  электроэнергией, газом.  Бытовые приборы,  используемые человеком.  Возможные опасные и  аварийные ситуации, которые  могут возникнуть в жилище, и  профилактика их  возникновения. Знать основные признаки  города,  классификацию  городов, характерные опасные  ситуации современного города.  Уметь использовать  полученные знания в  повседневной жизни. Уметь  определить зоны опасности.  Знать системы  жизнеобеспечения, их  предназначение; основные  бытовые приборы,  правила  эксплуатации бытовых  приборов; причины  возникновения опасных  ситуаций в жилище. Уметь  действовать при возникновении опасной ситуации в быту. Регулятивные:  целеполагание, планирование,  самоконтроль, коррекция,  самооценка. Познавательные:  рассуждать, сравнивать,  сопоставлять, анализировать,  обобщать. Контроль и оценка  процесса и результата  действий,  постановка и  решение проблем. Извлечение необходимой  информации. Коммуникативные: умение с достаточной  полнотой выражать свои  мысли, формулировать свои  затруднения, планирование  учебного сотрудничества. Формирование  понимания  ценности здорового и безопасного  образа жизни. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 1.1,  задание    на  стр. 10. Усвоение правил  безопасного  поведения в быту,  угрожающих жизни  и здоровью людей. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 1.2,  задание          на стр. 13.  Ответить на  вопросы. 3 4 5 6 7 Особенности  природных условий в городе.    Взаимоотношения  людей,  проживающих в  городе, и  безопасность. Безопасность в  повседневной жизни. Дорожное движение,  безопасность  участников  дорожного движения. Пешеход.  Безопасность  пешехода. К У К У К У К У К У Сформировать  представление о природных и антропогенных факторах,  формирующих  микроклимат города. Природные и антропогенные  факторы, формирующие  микроклимат города.  Особенности природной среды в городе. Обеспечение  безопасности  жизнедеятельности человека в  городе с учетом окружающей  среды. Знать районы города, которые  имеют неблагоприятную  экологическую обстановку,  меры безопасности в  повседневной жизни. Познакомить с правилами  безопасности во время  гололеда; с правилами  безопасного поведения при  встрече с собакой;  в толпе; с незнакомыми  людьми.  Особенности социальной  среды в городе  с учетом его  предназначения  (город­  столица, город­порт). Зоны  повышенной криминогенной  опасности; зоны безопасности  в городе. Изучить  классификацию  чрезвычайных ситуаций;  правила личной  безопасности. Формировать умение правильно и быстро  набирать необходимый  номер службы города. Опасная и чрезвычайная  ситуация.  Организация  обеспечения безопасности  жизнедеятельности человека в  городе. Основные службы   города, предназначенные для  защиты населения от опасных  и чрезвычайных ситуаций. 01,02,03.  Знать типы городов,  специфику взаимоотношений  людей в городе, правила  безопасного общения с  незнакомыми людьми. Уметь  безопасно общаться с  окружающими людьми в  городе. Знать классификацию  чрезвычайных ситуаций,   номера основных служб города. Уметь использовать службы  безопасности по мере  необходимости, применять  правила личной безопасности. Познакомить с участниками дорожного движения,  их  правами и обязанностями. Научить правилам  безопасного поведения на  улицах и дорогах. Познакомить с понятием  ­пешеход. Формировать  знания об обязанностях  пешехода; о правилах  перехода дороги, улицы;  основными причинами  транспортных  происшествий.  Опасные ситуации техногенного характера (6 часов) Тема 2.   Дорога и ее предназначение.  Участники дорожного  движения. Регулирование  дорожного движения.  Дорожная разметка.  Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение  безопасности дорожного  движения. Дорожные знаки и их деление  на группы. Пешеход. Пешеход­ участник  дорожного движения. Общие  обязанности пешехода. Меры  безопасного поведения  пешехода на дороге. Знать назначение дороги,  участников дорожного  движения, методы  осуществления регулирования  дорожного движения, группы  дорожных знаков. Соблюдать  правила дорожного движения.  Знать  правила безопасного  перехода дороги, улицы. Уметь  определять опасные места по  маршруту своего  передвижения. Регулятивные:  целеполагание, планирование,  самоконтроль, самооценка.  Познавательные:  рассуждать, сравнивать,  сопоставлять, анализировать,  обобщать, самостоятельно  составлять алгоритм  действий. Контроль и оценка  процесса и результата  действий,  постановка и  решение проблем.  Выдвижение гипотез.  Извлечение необходимой  информации.  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой  выражать свои мысли,  формулировать свои  Формирование  ответственного,  бережного  отношения к  окружающей среде. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 1.3,  задание на   стр. 18.   Написать  рассказ  «Экология  моего села». Усвоение правил  безопасного  общения с  окружающими  людьми. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс.  № 1.4,  задание на  стр. 22.  Усвоение правил  безопасного  поведения в  повседневной  жизни, угрожающих жизни и здоровью  людей. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс.  Формирование  понимания  ценности здорового и безопасного  образа жизни.  Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс.  № 1.5,  задание на  стр. 27.  Записать в  тетрадь  номера  телефонов  служб  города. № 2.1,  задание на  стр. 35.  Зарисовать  дорожные  знаки. Усвоение правил  безопасного  поведения на  дороге. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс.  № 2.2,  задание на  стр. 39.  Практикум. 8 9 10 11 Пассажир.  Безопасность  пассажира. Водитель.  Велосипедист­ водитель  транспортного  средства. Пожарная  безопасность. К У К У К У Безопасное поведение в бытовых ситуациях. К У Изучить правила  безопасного поведения в  транспорте любого вида;  правила безопасного  поведения в аварийных  ситуациях, характерных  для общественного  транспорта. Познакомить с понятием ­  водитель, велосипедист.       Формировать знания о  требованиях,  предъявляемых к  техническому состоянию  велосипеда. Изучить  обязанности велосипедиста, правила его поведения на  дороге. Познакомить  с  поражающими факторами,  причинами и  последствиями пожаров.  Изучить правила  безопасного поведения при  пожаре в доме; способы  эвакуации из горящего  здания; первичные средства пожаротушения. Сформировать  представление об основных  опасных ситуациях,  возникающих в быту.  Изучить правила  безопасного поведения при  угрозе и во время опасных  ситуаций. Правила пользования  транспортом. Посадка в общественный  транспорт, пожар в  общественном транспорте.  Пассажир, общие обязанности  пассажира. Меры безопасного  поведения пассажира при  следовании в различных видах  городского транспорта.  Особенности перевозки  пассажира грузовым  транспортом. Водитель. Транспортное  средство и водитель. Общие  обязанности водителя.  Велосипедист­водитель  транспортного средства.  Требования,  предъявляемые к техническому состоянию  велосипеда, обязанности  велосипедиста, правила его  поведения на дороге. Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная  безопасность, основные  правила пожарной  безопасности в жилище.  Личная безопасность при  пожаре. Причины возгорания в жилище. Угарный газ, оксид азота,  бытовой газ, оксид углерода,  04. Причины затопления жилища,  разрушения зданий. Опасные и аварийные  ситуации, которые могут  возникнуть в жилище в  повседневной жизни.  Безопасное обращение с  электроприборами; бытовым  газом;  со средствами бытовой  химии Соблюдение мер  безопасности при работе с  инструментами  и   компьютером. Знать правила безопасного  поведения в общественном  транспорте.  Использовать   умения для обеспечения личной безопасности. затруднения, планирование  учебного сотрудничества.  Аргументация своего мнения  и позиция в коммуникации. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс.  № 2.3,  задание на  стр. 44.   Практикум. Формирование  нравственного  поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам. Знать требования,  предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь  правильно действовать в случае аварии, использовать правила  поведения велосипедиста на  дороге. Знать поражающие факторы  пожара; причины и последствия пожара. Уметь владеть  основными правилами  поведения при пожаре. Знать основные опасные  ситуации, возникающие в быту.  Уметь действовать при угрозе и во время опасных ситуаций. Усвоение правил  безопасного  поведения на  проезжей части. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс.  Усвоение правил  безопасного  поведения при  пожаре. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс.  Усвоение правил  безопасного  поведения в  бытовых ситуациях. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 2.4,  задание на  стр. 49.   Подготовить сообщение  «Правила  поведения  водителя  велосипеда». № 2.5,  задание на  стр. 56­57.  Составить  памятку.  Практикум. № 2.6,  задание на  стр. 63.  Записать  в  тетради  номера  телефонов  диспетчеров  жилищно­ коммунальн ых служб. Опасные ситуации природного характера. (2 часа)  Тема 3. 12 13 14 15 Погодные условия и  безопасность  человека. Безопасность на  водоемах. Чрезвычайные  ситуации природного характера. Чрезвычайные  ситуации   техногенного  характера. К У К У К У К У Дать определение – погода.  Изучить правила  безопасного поведения во  время природных явлений. Сформировать  представление о  безопасном поведении в  случае опасной ситуации на водоеме, на водном  транспорте, на льду. Погода, природные явления.  Погода и ее основные  показатели. Опасные  природные явления и правила  безопасного поведения во  время опасных природных  явлений. Знать правила безопасного  поведения во время грозы,  гололеда, метели. Уметь использовать правила  безопасного поведения во  время опасных природных  явлений. Причины опасных  происшествий и несчастных  случаев на воде. Правила передвижения по  льду; игра на льду. Состояние  водоемов в различное врем   года. Меры безопасного  поведения на водоемах в  различное время года. Знать правила безопасного  поведения на водоемах в разное время года. Уметь пользоваться шестом, уметь плавать.  Правильно действовать в  случае опасной ситуации на  водном транспорте. Знать правила безопасного  поведения на льду водоема. Регулятивные:  целеполагание, планирование,  самоконтроль, коррекция,  самооценка. Познавательные:  рассуждать, сравнивать,  сопоставлять, анализировать,  обобщать. Контроль и оценка  процесса и результата  действий,  постановка и  решение проблем. Извлечение необходимой  информации. Коммуникативные: умение с достаточной  полнотой выражать свои  мысли, формулировать свои  затруднения, планирование  учебного сотрудничества. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (2 часа) Раздел 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера  (2 часа) Тема 4. Усвоение правил  безопасного  поведения во время различных  погодных явлений. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 3.1,  задание на  стр. 70.  Ответить на  вопросы.  Практикум. Усвоение правил  безопасного  поведения на  водоёмах. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 3.2,  задание на  стр. 75.  Практикум. Познакомить  с основными  стихийными бедствиями,  которые могут стать  причинами чрезвычайной  ситуации.  Изучить ЧС техногенного  характера: аварии на  радиационно опасных  объектах, аварии на  пожаро­ и взрывоопасных   объектах, аварии на  химических объектах. Чрезвычайные ситуации  природного характера:  землетрясение, наводнения,   ураганы, бури, смерчи, сели,  оползни, обвалы. Краткая  характеристика ЧС  природного характера, их  последствия. ЧС техногенного характера:  аварии на радиационно  опасных объектах, аварии на  пожаро­ и взрывоопасных   объектах, аварии на  химических объектах.  Знать понятие – чрезвычайные  ситуации, природное явление.  Уметь правильно вести себя на  отдыхе в природных условиях.  техногенного характера. Уметь  обеспечить личную  безопасность в условиях  чрезвычайной ситуации  техногенного характера. Регулятивные:  целеполагание, планирование,  самоконтроль, коррекция,  самооценка. Познавательные:  рассуждать, сравнивать,  сопоставлять, анализировать,  обобщать. Контроль и оценка  процесса и результата  действий,  постановка и  решение проблем. Извлечение необходимой  информации. Коммуникативные: умение с достаточной  полнотой выражать свои  мысли, формулировать свои  затруднения, планирование  учебного сотрудничества. Усвоение правил  безопасного  поведения во время различных  чрезвычайных  ситуаций  природного  характера. Усвоение правил  безопасного  поведения во время чрезвычайных  ситуаций  техногенного  характера. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 4.1,  задание на  стр. 83.  Составить  таблицу. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 4.2,  задание на  стр. 86. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 часов) Раздел 3.  Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 часа) Тема 5. 16 17 18 19 20 Антиобщественное  поведение и его  опасность. К У Повторить правила  поведения на улице, дома,  при встрече с незнакомыми  людьми. Формировать  знания о соблюдении  правил поведения в  криминальных ситуациях. Криминогенные ситуации в  городе. Меры личной  безопасности при общении с  незнакомыми людьми  и  профилактика возникновения  криминогенной ситуации. Обеспечение личной  безопасности дома. К У Формировать знания о  правилах защиты своего  жилища от  злоумышленников;  о  правилах безопасного  поведения с незнакомым  человеком. Происшествия в жилище, вред  алкоголизма. Некоторые   общие правила безопасного  поведения дома  Безопасность  у телефона. Воры в квартире.  Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Обеспечение личной  безопасности на  улице. К У Изучить  криминогенные  ситуации, возникающие  на  улице. Правила безопасного поведения на улице. Безопасные зоны.  Безопасность на улице.  Умение предвидеть события и  избегать опасные ситуации.  Умение выбрать безопасный  маршрут движения по городу.  Взрывное устройство на улице. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль,  самооценка.  Познавательные: рассуждать,  сравнивать, сопоставлять,  анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять  алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата  действий,  постановка и  решение проблем. Выдвижение  гипотез. Извлечение  необходимой информации.  Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой  выражать свои мысли,  формулировать свои  затруднения, планирование  учебного сотрудничества.  Аргументация своего мнения и  позиция в коммуникации. Формирование  антитеррористи­ ческого мышления,  потребности  соблюдать нормы  здорового образа  жизни. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 5.1,  задание на  стр.94.  Практикум. Усвоение правил  безопасного  поведения дома. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. Усвоение правил  безопасного  поведения на улице. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 5.2,  задание на  стр.98­99.  Записать  правила  личной  безопасност и дома.  Практикум. № 5.3,  задание на  стр. 102. Правила  личной  безопасност и на улице. Знать понятие  «криминогенная ситуация». Сформировать убеждение в  необходимости соблюдать  правила личной безопасности  при общении с незнакомыми  людьми. Уметь соблюдать  правила поведения в  криминальных ситуациях. Знать возможные  криминогенные ситуации в  доме. Владеть умениями  предвидеть возможности  возникновения криминогенной ситуации в доме, уметь  применять правила на  практике. Знать возможные  криминогенные ситуации на  улице. Владеть умениями  предвидеть возможности  возникновения криминогенной ситуации, уметь избегать  опасных домогательств на  улице со стороны  злоумышленников и  насильников, уметь правильно  действовать в криминогенных  ситуациях. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа) Глава 6. Экстремизм и  терроризм: основные  понятия и причины  их возникновения. Виды  экстремистской и  террористической  деятельности. К У К У Сформировать  представление об  экстремизме и терроризме,  их сущности и причинах  возникновения. Изучить  виды  экстремисткой и  террористической  деятельности. Экстремизм. Терроризм.  Причины возникновения.   Виды терроризма:  политический, использующий  религиозные мотивы,  криминальный,  националистический,  технологический. Виды экстремистской и  террористической  деятельности. Знать общие понятия об  экстремизме и о терроризме и  причины их возникновения.  Характеризовать основные  виды террористической  деятельности.  Анализировать виды  экстремистской и  террористической  деятельности.  Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль,  самооценка.  Познавательные: рассуждать,  сравнивать, сопоставлять,  анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять  алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата  действий,  постановка и  решение проблем. Выдвижение  гипотез. Извлечение  необходимой информации.  Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой  выражать свои мысли,  формулировать свои  затруднения, планирование  учебного сотрудничества.  Формирование  антитеррористи­ ческого мышления,  потребности  соблюдать нормы  здорового образа  жизни. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 6.1,  задание на  стр. 109.  Правила  поведения.  Формирование  нравственных  чувств и  нравственного  поведения. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 6.2,  задание на  стр.112.   Рассказ  «Терроризм  – это  преступлени е, не  имеющее  оправдания» . 21 22 23 24 25 Виды  террористических  актов и их  последствия. Ответственность  несовершеннолет­них за антиобщественное  поведение и участие в террористической  деятельности. О здоровом образе   жизни. Двигательная  активность и  закаливание  организма  ­необходимые  условия укрепления  здоровья. Рациональное  питание. Гигиена  питания. К У К У К У К У К У Сформировать  представление о  террористических актах и  их последствиях. Сформировать  представление  об  ответственности за  антиобщественное  поведение и участие в  террористической  деятельности. Исторические факты. Понятие – террористический акт.  Рекомендации специалистов  по снижению факторов риска  для жизни и здоровья в случае  теракта. Ложные сообщения о  терактах и ответственность за  заведомо ложное сообщение. Особенности уголовной  ответственности и наказание  несовершеннолетних согласно  Уголовному кодексу РФ:  статья  87, 88, 90, 212, 213,  214, 205, 206, 207, 208. Уметь составлять план своих  действий при угрозе  возникновения теракта и при  теракте. Анализировать виды  террористических актов и их  характерные особенности.  Формулировать правила  поведения в повседневной  жизни, чтобы не стать  правонарушителями. Знать  ответственность  несовершеннолетних за  антиобщественное поведение Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 часов) Модуль 2. Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 часов) Дать определение  ­здоровый образ жизни.  Формировать понимание  ценности здорового образа  жизни. Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа) ЗОЖ как система  повседневного поведения  человека, обеспечивающая  совершенствование его  физических и духовных  качеств. Знать понятия здоровье,  здоровый образ жизни.  Выработать убеждение, что  режим дня ­ это одна из  составляющих ЗОЖ. Уметь   рационально распределять   свое время. Сформировать  представление о значении  двигательной активности и  физической культуры для  совершенствования   физических и духовных  качеств человека. Значение двигательной  активности и физической  культуры для  совершенствования   физических и духовных  качеств человека. Дать определение –  рациональное питание.  Формировать знания об  основных питательных  веществах, о рационе  питания. Развивать правила  рационального питания. Углеводы, жиры, белки,  витамины,  минеральные  вещества,  вода. Основные  понятия о рациональном  питании. Роль питания в  сохранении и укреплении  здоровья. Гигиена питания. Знать значение двигательной  активности.  Уметь систематически  заниматься физической  культурой. Знать понятие «рациональное» питание; основные  питательные вещества;  рацион питания человека. Соблюдать  правила рационального  питания. Уметь приводить  примеры продуктов,  содержащих: углеводы, жиры,  белки, витамины.    Факторы, разрушающие здоровье (2 часа)   Тема 8.                 Аргументация своего мнения и  позиция в коммуникации. Формирование  нравственных  чувств и  нравственного  поведения. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. №  6.3,  задание на  стр. 122.  Практикум. Формирование  антитеррористи­ ческого мышления,  потребности  соблюдать нормы  здорового образа  жизни. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. №  6.4,  задание на  стр. 127.  Практикум. Формирование  понимания  ценности здорового образа жизни. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 7.1,  задание на  стр. 135.  Составить  режим дня. Формирование  понимания  ценности здорового образа жизни. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 7.2,  задание на  стр. 143.   Заполнить  таблицу. Формирование  понимания  ценности здорового образа жизни. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 7.3,  задание на  стр. 146.  Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль,  коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать,  сравнивать, сопоставлять,  анализировать, обобщать.  Контроль и оценка процесса и  результата действий,   постановка и решение проблем. Извлечение необходимой  информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,  формулировать свои  затруднения, планирование  учебного сотрудничества. 26 27 28 29 30 31 32 Вредные привычки и  их влияние на  здоровье человека. К У Сформировать  представление о влиянии  вредных привычек на  здоровье человека.  Развивать знания о  последствиях употребления алкоголя и никотина. Здоровый образ  жизни и  профилактика  вредных привычек. К У Продолжить формировать  представление о влиянии  вредных привычек на  здоровье человека.  Развивать знания о  последствиях употребления алкоголя и никотина. Вредные привычки (курение,  употребление алкоголя), их  отрицательное влияние на  развитие способностей  человека и его здоровье.  Табачный дым и его  составляющие. Влияние  табачного дыма на организм  курящего и на окружающих.  Возможные последствия  постоянного курения для  здоровья человека. Как  уберечь себя от курения.  Алкоголь и его влияние на  организм человека. Вредные привычки (курение,  употребление алкоголя), их  отрицательное влияние на  развитие способностей  человека и его здоровье.  Табачный дым и его  составляющие. Влияние  табачного дыма на организм  курящего и на окружающих.  Возможные последствия  постоянного курения для  здоровья человека. Как  уберечь себя от курения.  Алкоголь и его влияние на  организм человека. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль,  коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать,  сравнивать, сопоставлять,  анализировать, обобщать.  Контроль и оценка процесса и  результата действий,   постановка и решение проблем. Извлечение необходимой  информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,  формулировать свои  затруднения, планирование  учебного сотрудничества. Знать последствия вредных  привычек. Уметь применять   правила  «Нет!» для профилактики  курения и употребления   спиртных напитков, называть  возможные последствия  употребления алкоголя  и  никотина. Знать, что вредные привычки  зачастую начинаются с первой  пробы, как сказать «НЕТ», как уберечь друга. Уметь уберечь  себя от курения, называть  последствия употребления  алкоголя. Формирование  установки на  здоровый образ  жизни,  исключающий  употребление  алкоголя,  наркотиков,  курение и  нанесение иного  вреда здоровью. Формирование  установки на  здоровый образ  жизни,  исключающий  употребление  алкоголя,  наркотиков,  курение и  нанесение иного  вреда здоровью. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 8.1,  задание на  стр. 153.  Нарисовать  плакат. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»            5 класс. № 8.2,  задание на  стр. 154.  Практикум. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8 часов) Раздел 5.  Первая медицинская помощь и правила её оказания  (8 часов) Тема 9. ПМП при различных  видах повреждений. К У Практические  занятия. Оказание первой  медицинской помощи при ушибах,  ссадинах. К У Практические  занятия. Рассказать о первой  медицинской помощи и  провести практические  занятия. Сформировать  знания о правилах и  последовательности  оказаний первой  медицинской помощи. Познакомить с  характеристиками  повреждений и их  причинами; с правилами  оказания первой помощи  пострадавшему при  ушибах, ссадинах.  Формировать умение  оказывать ПМП. ПМП. Содержание аптечки  первой помощи, которую  желательно иметь дома.  Порядок вызова скорой  помощи. Знать последовательность  оказания ПМП; порядок  вызова скорой помощи. Уметь  оказывать первую  медицинскую помощь. Ушиб. Ссадина. Правила  оказания первой медицинской  помощи при ушибах и  ссадинах. Уметь оказывать первую  медицинскую помощь при  ушибах и ссадинах. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль,  самооценка.  Познавательные: рассуждать,  сравнивать, сопоставлять,  анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять  алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата  действий,  постановка и  решение проблем. Выдвижение  гипотез. Извлечение  необходимой информации.  Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой  выражать свои мысли,  формулировать свои  затруднения, планирование  учебного сотрудничества.  Формирование  понимания  ценности здорового образа жизни. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»              5 класс. № 9.1,  задание на  стр. 158. Практикум. Формирование  понимания  ценности здорового образа жизни. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»              5 класс. № 9.2,  задание на  стр. 160.  Практикум. 33 34 35 ПМП при  отравлениях. Практические  занятия. О У Познакомить с  характеристиками  отравлений и их  причинами; с правилами  оказания первой помощи  пострадавшему при  отравлениях. Формировать  умение  оказывать ПМП  при отравлении. Оказание ПМП при  отравлениях медикаментами,  препаратами бытовой химии,  кислотами, щелочами,  никотином угарным газом. Уметь оказывать первую  медицинскую помощь при  отравлениях медикаментами,  препаратами бытовой химии,  кислотами, щелочами,  никотином угарным газом. Аргументация своего мнения и  позиция в коммуникации. Формирование  понимания  ценности здорового образа жизни. Электронное  приложение к  учебнику  «ОБЖ»              5 класс. Практикум.

Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ  по УМК  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ  по УМК  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ  по УМК  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ  по УМК  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ  по УМК  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ  по УМК  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ  по УМК  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ  по УМК  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ  по УМК  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ  по УМК  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ  по УМК  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ  по УМК  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ по УМК А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Рабочая программ по ОБЖ  по УМК  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018