Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
02.10.2017
Рабочая программа
Данная программа «Уроки каллиграфии» на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России.. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2011) .
уроки каллиграфии.doc
Пояснительная записка Данная программа «Уроки каллиграфии» на 2017­2018 учебный год составлена на  основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных  программ начального общего образования и авторской программы  авторской программы  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России.. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2011) . Содержание рабочей  программы полностью соответствует требованиям   Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального  общего образования. предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся,  способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении истории развития  русского алфавита, воспитывает чувство уважения к русскому языку, истории нашей  Родины, воспитанию патриотизма. Практическим аспектом является освоение  каллиграфии букв кириллицы, тренировка мелкой моторики руки, развитие оптического  контроля, привитие аккуратности, воспитание усидчивости. Каллиграфия так же применима, как арт­терапия, компенсирующий механизм воспитания  детей, помогающий ребёнку снять нервное напряжение, обрести уверенность в себе и по­ новому, через внутреннюю упорядоченность, вдохновиться на решение жизненных задач. Научившись выводить красивые буквы, человек получает эстетическое удовольствие, а  школьники перестают относиться к письму как к каторжной работе, становятся более  усидчивыми. Влияние каллиграфии сказывается не только в изменении отношения к  процедуре письма. Каллиграфия незаметно помогает человеку научиться самоанализу,  формирует веру в себя, желание и упорство в достижении целей. В процессе письма  активно развивается мелкая моторика, во время каллиграфических упражнений  активизируются те зоны головного мозга, которые «спят» во время работы на клавиатуре  компьютера или при письме шариковой ручкой, активно работает и развивается механизм  анализа причинно­следственных связей, трёхмерное видение. Из вышесказанного можно сделать вывод, что данная программа актуальна, так как  в Российской Федерации, наряду с интеллектуальным развитием, уделяется особое  внимание духовно­нравственному воспитанию школьников, их психоэмоциональному  здоровью, становлению национального самосознания и патриотизма, формированию  гражданской идентичности. Программа разработана для внеурочных занятий с учащимися 1 классов во второй  половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего  образования, на основе программы Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М.  Обучение грамоте: программа и тематическое планирование. ­ Смоленск: Ассоциация XXI  век, 2012. Режим занятий  Занятия проводятся 1 раз в 2 недели. Курс рассчитан на 17 часов в год для 3­го класса.       Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:  1 ­ возраст детей и их психологические особенности: 8­9 лет; ­ особенности набора детей: набор в группу свободный (предусмотренные программой  занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных  группах, состоящих из учащихся нескольких классов);  ­ число обучающихся: 3 класс – 19 человек;  Формы проведения занятий практические занятия по каллиграфии с элементами игры; интерактивные экскурсии в музей каллиграфии, библиотеку • • В каждом занятии прослеживаются две части: • • игровая практическая. Основные методы и технологии • • • • технология разноуровневого обучения; развивающее обучение; технология обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология; Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и  индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и  личностных качеств школьника. Содержание №  п/п Учебно ­тематический план Деятельность Количество  часов аудитор ных внеауди торных 1 2 3 Диагностика определения  уровня развития ручной  умелости (мелкой моторики) Знакомство с высотой больших  и малых элементов, их письмо в строчке на одинаковом  расстоянии. Развитие мелкой моторики  руки путём обведения  овальных линий, штриховки и  раскрашивания 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 • планировать свои действия; • работать по плану, сверяя свои  действия с целью, корректировать свою  деятельность; • осуществлять итоговый и пошаговый  контроль; • адекватно воспринимать оценку  учителя; • различать способ и результат  действия. 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 По грибы по ягоды (обведение  рисунков по контуру) Юный строитель (вертикальная штриховка) Забавные мордашки (рисование с использованием элементов  букв) С Аладдином за волшебной  лампой (лабиринт, безотрывное рисование спирали по контуру,  уменьшающиеся и  увеличивающиеся фигуры) Сказочный город (все виды  штриховок и обводок) Делай как я (повторение  заданных фигур, узора) Узоры на стекле (знакомство с  элементами: наклонные линии с закруглениями внизу и вверху) В гостях у Винни­Пуха и  Пятачка (знакомство с  элементом ­ наклонная палочка с петелькой) Зимние забавы (знакомство с  элементами: овал и полуовал) Умелые ручки (лепка  элементов букв, складывание  букв) В гостях у Айболита  (сравнительные характеристики элементов букв С, О, Э) Ледяной город (сравнительные  характеристики элементов  букв И, Й, Ш, Ц, Щ) Незнайка в Солнечном городе  (сравнительные характеристики элементов букв Г, Р, П, Т) 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 • самостоятельно формулировать тему  и цели занятий; • осуществлять поиск нужной  информации для выполнения  каллиграфической задачи с  использованием дополнительной  литературы в открытом  информационном пространстве, в том  числе контролируемом пространстве  Интернет; • высказываться в устной и письменной  форме; • анализировать объекты, выделять  главное; • осуществлять синтез (целое из частей); • проводить сравнение, классификацию  по разным критериям; • устанавливать причинно­следственные связи; • строить рассуждения об объекте. • планировать свои действия; • работать по плану, сверяя свои  действия с целью, корректировать свою  деятельность; • осуществлять итоговый и пошаговый  контроль; • адекватно воспринимать оценку  учителя; • различать способ и результат  действия. • самостоятельно формулировать тему  и цели занятий; • допускать существование различных  точек зрения и различных вариантов  выполнения поставленной творческой  задачи; 3 17 А что у Вас? (сравнительные  характеристики элементов  букв А, Л, М, Я) 0,5 0,5 • учитывать разные мнения, стремиться  к координации при выполнении  коллективных работ; • формулировать собственное мнение и  позицию; • договариваться, приходить к общему  решению; • соблюдать корректность в  высказываниях; • задавать вопросы по существу; • контролировать действия партнёра. Содержание программы Диагностика определения уровня развития ручной умелости (мелкой моторики) Знакомство с высотой больших и малых элементов, их письмо в строчке на одинаковом  расстоянии. Развитие мелкой моторики руки путём обведения овальных линий, штриховки и  раскрашивания По грибы по ягоды (обведение рисунков по контуру) Юный строитель (вертикальная штриховка) Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв) С Аладдином за волшебной лампой (лабиринт, безотрывное рисование спирали по контуру, уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры) Сказочный город (все виды штриховок и обводок) Делай как я (повторение заданных фигур, узора) Узоры на стекле (знакомство с элементами: наклонные линии с закруглениями внизу и  вверху) В гостях у Винни­Пуха и Пятачка (знакомство с элементом ­ наклонная палочка с  петелькой) Зимние забавы (знакомство с элементами: овал и полуовал) Умелые ручки (лепка элементов букв, складывание букв) В гостях у Айболита (сравнительные характеристики элементов букв С, О, Э) Ледяной город (сравнительные характеристики элементов букв И, Й, Ш, Ц, Щ) Незнайка в Солнечном городе (сравнительные характеристики элементов букв Г, Р, П, Т) А что у Вас? (сравнительные характеристики элементов букв А, Л, М, Я) Храбрый заяц (сравнительные характеристики элементов букв З, Е, Ё) Волшебный клубочек (сравнительные характеристики элементов букв (Д, Ю, Ф, В, Б) Веселый жук (сравнительные характеристики элементов букв Х, Ж) Мы ученики (сравнительные характеристики элементов букв У, Ч) Точка, точка, запятая (работа по клеточкам) Путешествие в город мастеров (сравнительные характеристики элементов букв Н, К) 4 Эти странные буквы (сравнительные характеристики элементов букв Ы, Ь, Ъ) Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв) Соотнесение звуков и  букв. Весёлая азбука Алфавит. Упражнение в письме под диктовку. Списывание с печатного текста. Письмо под диктовку. Списывание с печатного текста. Ай, да мы, молодцы! (итоговое занятие) Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности  «Уроки каллиграфии» интерес письму как к акту творчества, способу самовыражения; интерес к изучению старославянского языка; познавательный интерес к новым способам письма; адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности. эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия ­ умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать  Личностные универсальные учебные действия: У обучающегося будут сформированы: • • • • • • другим людям, сопереживать; • чувство прекрасного ­ умение чувствовать красоту и выразительность написанной  буквы, орнаментальной цепочки, розетки, стремиться к совершенствованию собственного  письма; • • Обучающийся получит возможность для формирования: • как одного из средств самовыражения в социальной жизни; • • Регулятивные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: • • деятельность; • • • • осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. самостоятельно формулировать тему и цели занятий; планировать свои действия; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою  любовь и уважение к Отечеству, его языку, письменности, культуре; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности,  выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. 5 допускать существование различных точек зрения и различных вариантов  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве  формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: • проявлять познавательную инициативу; • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия: Учащиеся смогут: • выполнения поставленной творческой задачи; • работ; • • • • • Обучающийся получит возможность научиться: • • • необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: • осуществлять поиск нужной информации для выполнения каллиграфической задачи  с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве,  в том числе контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; • • анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); • проводить сравнение, классификацию по разным критериям; • устанавливать причинно­следственные связи; • • строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: • • основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: • мышление, творческие способности; • традициями; • каллиграфического творчества, письма; • буквицы­инициала, розетки, орнаментальной плетенки; развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое  познакомиться с историей появления и развития русского письма, книжными  расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для  познакомиться с приёмами создания орнамента, написания старославянских букв,  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  использованию методов и приёмов каллиграфической­творческой деятельности в  6 • • • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; совершенствовать навыки каллиграфической деятельности в коллективе; достичь оптимального для каждого уровня развития; Программа   внеурочной   деятельности   «Уроки   каллиграфии»   ориентирована   на достижение воспитательных результатов 3 уровней. 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира. Формы внеурочной деятельности:  занятия,  выставки,  экскурсии,  беседы,  сюжетно­ролевые игры. Работа с информацией ИКТ компетентности УУД Познавательные Понимание предлагаемой информации Поиск информации Поиск информации при помощи средств ИКТ Коммуникативные 2. Результаты второго уровня(формирование позитивных отношений школьника  к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом:  получение опыта переживания, позитивного отношения к природе, культуре, искусству;  целостного отношения к социальной реальности в целом; умение представить свою  работу, оценить работу других, сравнить, проанализировать и сделать выводы;  коммуникабельность (умение создавать коллективные работы); приобретение знаний об  этике, эстетике в жизни человека; участие во внеклассной деятельности учебного  заведения. Формы внеурочной деятельности: выставки; экскурсии, конкурсы Коммуникативные Упорядочивать информацию по УУД Познавательные Личностные Работа с информацией Понимание информации предоставленной разными способами заданному алгоритму Работать с несколькими источниками информации Обрабатывать информацию, полученную из нескольких источников ИКТ компетентности Обработка и поиск информации Технология ввода информации в компьютер Создание, представление и передача  сообщений 3. Результаты третьего уровня– приобретение школьником опыта самостоятельного  социального действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за  пределами школы, в открытой общественной среде: всестороннее развитие личности  ученика (создание условий для формирования личности, способной успешно  адаптироваться в современном мире); приобретение новых знаний и умение применять их в 7 жизни; приобретение опыта исследовательской деятельности(публичное выступление,  представление результатов своей деятельности; умение высказывать свое мнение, не  оскорбляя мнение других, проявление терпимости к другим мнениям и вкусам; создание  индивидуальных творческих портфолио, представление их общественности. Формы внеурочной деятельности: участие в художественных конкурсах (районных,  городских).   ИКТ компетентности УУД Познавательные Коммуникативные Личностные Работа с информацией Оценка информации (анализировать, оценивать, планировать, ставить цель и предполагать результат) Преобразование и интерпретация информации Самостоятельная организация Планирование деятельности, и управление и организация Обработка и поиск Литература Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:  Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Обучение грамоте: программа  и тематическое планирование. ­  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.  Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь  «Мой первый учебник». В 2 ч. – 2011 и посл.  Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Прописи «Хочу хорошо писать» в 4 ч. – 2014.  Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М., Курлыгина О. Е. Поурочные  методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу  хорошо писать» – 2011.  Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем руки – чтоб учиться писать правильно и  красиво. Академия развития, 2000 г.  Васина В.В. Занимательное азбуковедение. М., 1994 г.  Васина В.В. Праздник числа. М., 1993 г.  Гуткина Н.И. Диагностика умственного развития детей. М., 2000 г.  Расскажи стихи руками. По мотивам англ. фольклора. М., 2001 г.  Учимся рисовать. Ярославль Академия холдинг. 2002 г.  Василькова Н. Прописи. Азбука. Раскраска. Материк – Альфа. 2002 г.  Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готовим руки к письму. РОСМЭН – Пресс. 2005 г.  Петлякова Э.Н., Подгорная С.Н. Письмо для малышей. Изд. центр “Март” 2005 г.  Сайт Образовательный портал «Слово» 8 http://portal­slovo.ru  Сайт Уроки каллиграфии http://kalligrafinia.ru Материально­техническое обеспечение программы  Альбомы или листы для рисования Тетради в косую линейку картинки­иллюстрации  Линейки­трафареты   Доска  Цветные мелки и карандаши  Компьютер и мультимедийный проектор  Мультимедийные презентации (буквы и их соединения) 9 № 1 Тема и основное содержание занятия Диагностика определения  уровня развития ручной  умелости (мелкой  моторики) Кол­ во часов 1 Календарно ­ тематическое планирование Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.; Рассматривать рисунки и  выбирать те, которые  подходят для каждого  ученика (леворукого,  праворукого) с точки  зрения посадки и  положения ручки в руке;  определять направление  ручки при письме (вверх,  чуть выше плеча). Создавать и поддерживать порядок на  своём рабочем месте.  Анализировать штриховку,  сравнивать направления  штриховки. Штриховать  рисунки и геометрические  фигуры, выбирать  соответствующее  направление штрихов.  Выражать своё отношение к  выполненной работе. Дата  проведения п/ф 10 2 3 Знакомство с высотой  больших и малых  элементов, их письмо в  строчке на одинаковом  расстоянии. Развитие мелкой моторики  руки путём обведения  овальных линий, штриховки и раскрашивания 4 По грибы по ягоды  (обведение рисунков по  контуру) 1 1 1 Соблюдать правила  посадки, контролировать  положение ручки в руке,  ориентироваться в  разлиновке тетради,  планировать движение руки  при письме и  сознательно выполнять их,  контролировать написание  элементов и  оценивать результат. Штриховать рисунки,  выбирая соответствующее  направление штрихов,  раскрашивать предметы в  разном направлении, не  выходя за контур. Познавательные: Понимание информации предоставленной разными способами Коммуникативные Упорядочивать информацию по заданному алгоритму Личностные Работать с несколькими источниками информации Обрабатывать информацию, полученную из нескольких источников Проверять умение писать  изученные элементы,  осознавать задачу урока.   Регулятивные • планировать свои действия; работать по плану, сверяя свои действия с целью, 11 5 Юный строитель  (вертикальная штриховка) 1 Анализировать записи и  находить в них новый  элемент. Оценивать свою  работу. Соблюдать правила  посадки, контролировать  положение ручки в руке,  ориентироваться в  разлиновке тетради,  планировать движение руки  при письме и сознательно  выполнять их,  контролировать написание  элементов и оценивать  результат. Штриховать рисунки,  выбирая соответствующее  направление штрихов,  раскрашивать предметы в  разном направлении, не  выходя за контур. 6 Забавные мордашки  (рисование с  использованием элементов  1 Соблюдать правила  посадки, контролировать  положение ручки в руке,  корректировать свою деятельность; Личностные Работать с несколькими источниками информации Обрабатывать информацию, полученную из нескольких источников Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные  12 букв) 7 С Аладдином за волшебной  лампой (лабиринт,  безотрывное рисование  спирали по контуру,  уменьшающиеся и  увеличивающиеся фигуры) 8 Сказочный город (все виды  штриховок и обводок) 1 1 ориентироваться в  разлиновке тетради,  планировать движение руки  при письме и сознательно  выполнять их,  контролировать написание  элементов и оценивать  результат. Раскрашивать  предметы в разном  направлении, не выходя за  контур. Выражать своё  отношение к выполненной  работе. Проверять умение писать  изученные элементы,  осознавать задачу урока.   Анализировать записи и  находить в них новый  элемент. Оценивать свою  работу. Соблюдать правила  посадки, контролировать  положение ручки в руке,  ориентироваться в  разлиновке тетради,  Обучающийся научится: •планировать свои действия; •работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Регулятивные  Обучающийся научится: • планировать свои действия; • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: преобразовывать практическую 13 9 Делай как я (повторение  заданных фигур, узора) 1 задачу в познавательную; предвосхищать результат Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, планировать движение руки  при письме и сознательно  выполнять их,  контролировать написание  элементов и оценивать  результат. Штриховать  рисунки, выбирая  соответствующее  направление штрихов,  раскрашивать предметы в  разном направлении, не  выходя за контур.  Раскрашивать предметы в  разном направлении, не  выходя за контур. Соблюдать правила  посадки, контролировать  положение ручки в руке,  ориентироваться в  разлиновке тетради,  планировать движение руки  при письме и сознательно  выполнять их,  контролировать написание  элементов и оценивать  результат. 14 Штриховать рисунки,  выбирая соответствующее  направление штрихов,  раскрашивать предметы в  разном направлении, не  выходя за контур. Выражать своё отношение к  выполненной работе. Анализировать элементы,  проверять умение писать  их. Выявлять начало письма элемента и  последовательность  движения руки при их  записи, сравнивать  написанные элементы с  образцом и оценивать их  начертание. Использовать  разные способы соединения. Оценивать выполнение  работы Анализировать элементы,  проверять умение писать  их. Выявлять начало письма элемента и  последовательность  1 1 10 Узоры на стекле  (знакомство с элементами:  наклонные линии с  закруглениями внизу и  вверху) 11 В гостях у Винни­Пуха и  Пятачка (знакомство с  элементом ­ наклонная  палочка с петелькой) Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и 15 движения руки при их  записи, сравнивать  написанные элементы с  образцом и оценивать их  начертание. Использовать  разные способы соединения. Оценивать выполнение  работы Анализировать элементы,  проверять умение писать  их. Выявлять начало письма элемента и  последовательность  движения руки при их  записи, сравнивать  написанные элементы с  образцом и оценивать их  начертание. Использовать  разные способы соединения. Оценивать выполнение  работы Анализировать элементы.  Использовать разные  способы соединения  изучаемой буквы с  элементами и другими  1 1 12 Зимние забавы (знакомство  с элементами: овал и  полуовал) 13 Умелые ручки (лепка  элементов букв,  складывание букв) результат деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 16 буквами, осознанно  подбирать элементы и  изученные буквы для  указанных соединений.  Выражать своё отношение к  выполненной работе. Выявлять начало письма  букв и последовательность  движения руки при их  записи. Упражняться в  написании изученной буквы, комментировать  последовательность  движения руки при письме  буквы. Сравнивать  написанные буквы с  образцом и оценивать их  начертание. Использовать  разные способы соединения  изучаемой буквы с  элементами и другими  буквами, осознанно  подбирать элементы и  изученные буквы для  указанных соединений. Выявлять начало письма  14 В гостях у Айболита  1 (сравнительные  характеристики элементов  букв С, О, Э) 15 Ледяной город  1 Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: самостоятельно создавать 17 (сравнительные  характеристики элементов  букв И, Й, Ш, Ц, Щ) 16 Незнайка в Солнечном  1 букв и последовательность  движения руки при их  записи. Упражняться в  написании изученной буквы, комментировать  последовательность  движения руки при письме  буквы. Сравнивать  написанные буквы с  образцом и оценивать их  начертание. Использовать  разные способы соединения  изучаемой буквы с  элементами и другими  буквами, осознанно  подбирать элементы и  изученные буквы для  указанных соединений.  Писать слова и  предложения под диктовку  с опорой на схему.  Списывать напечатанные  предложения, действуя по  памятке. Оценивать  выполнение работы Выявлять начало письма  алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы 18 городе (сравнительные  характеристики элементов  букв Г, Р, П, Т) 17 Итоговый урок. Моя  1 букв и последовательность  движения руки при их  записи. Упражняться в  написании изученной буквы, комментировать  последовательность  движения руки при письме  буквы. Сравнивать  написанные буквы с  образцом и оценивать их  начертание. Использовать  разные способы соединения  изучаемой буквы с  элементами и другими  буквами, осознанно  подбирать элементы и  изученные буквы для  указанных соединений.  Писать слова и  предложения под диктовку  с опорой на схему.  Списывать напечатанные  предложения, действуя по  памятке. Оценивать  выполнение работы Выявлять начало письма  деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы 19 лучшая работа. деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. букв и последовательность  движения руки при их  записи. Упражняться в  написании изученной буквы, комментировать  последовательность  движения руки при письме  буквы. Сравнивать  написанные буквы с  образцом и оценивать их  начертание. Использовать  разные способы соединения  изучаемой буквы с  элементами и другими  буквами, осознанно  подбирать элементы и  изученные буквы для  указанных соединений.  Писать слова и  предложения под диктовку  с опорой на схему.  Списывать напечатанные  предложения, действуя по  памятке. Оценивать  выполнение работы Итого:17 часов. 20

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.