Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир
4 кл
01.11.2017
Рабочая программа
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программы начального общего образования по окружающему миру, учебного плана МБОУ СОШ № 12. Цель изучения курса «Окружающий мир» в 4 классе – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях российского общества.
окруж мир 2100.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА   №   12 Рассмотрена на заседании ШМО  учителей начальных классов Рассмотрена на заседании  педагогического совета УТВЕРЖДАЮ Директор Руководитель ________Каламыйцева С.В. (протокол №___от________2017 г.) (протокол  №____от_________2017 г.) ________Т.Ю. Романова (приказ от ______2017 г. №_____­ОД) РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 Б КЛАСС Учитель: Петрова Н. В. г. Новочеркасск 2017 г. Пояснительная записка  Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программы  начального общего образования по окружающему миру, учебного плана МБОУ СОШ № 12. Цель изучения курса «Окружающий мир» в 4 классе – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях российского общества.      Задачи программы: через гуманистическое, экологическое, гражданское и патриотическое воспитание ­приобщать учащихся к познанию мира, людей, культур; ­расширять   кругозор; ­осваивать учебный материал через продуктивную совместную деятельность; ­воспитывать уважение к   культуре народов России, чувство патриотизма, ­ обогащать словарный запас; ­формировать креативную, информационную, рефлексивную компетентность учащихся; ­воспитывать социально – активную, творческую личность; ­воспитывать бережное отношение к природе, человеку; ­учить решать экологические проблемы; ­развивать качества творческой личности, которая умеет: ­ставить цель и находить приёмы и средства её решения; ­осознавать и оценивать отношения «человек – природа»,  «человек –  общество»; ­активно участвовать в преобразовании окружающего мира. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предметные УУД:  результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4 классе является формирование следующих умений. Часть 1. Человек и природа 1­я линия развития – уметь объяснять мир:  объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;  применять знания о своем организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т. д.);  называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твердых тел;  объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;  объяснять, в чем главное отличие человека от животных;  находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения. 2­я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:  оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;  доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. Часть 2. Человек и человечество 1­я линия развития – уметь объяснять мир:  по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;  отличать  друг  от  друга  разные  эпохи  (времена) в истории человечества;   объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов. 2­я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:  объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;  замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребенка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений. Личностные УУД:  результатами  изучения  курса  «Окружающий  мир» в 3−4 классах являются формирование следующих умений: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; объяснять  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  ценностей, почему  конкретные  простые  поступки можно оценить как хорошие или плохие;   самостоятельно  определять  и  высказывать  самые   простые   общие   для   всех   людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих нравственных ценностей);  в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять свое отношение к миру. Метапредметные УУД:  результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3–4 классах является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;  совместно  с  учителем  обнаруживать  и  формулировать  учебную проблему;  составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;  работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:   ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно  предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;  отбирать  необходимые  для  решения  учебной  задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно­научного текста;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством  формирования  этих  действий  служат  учебный  материал и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД:  доносить  свою  позицию  до  других:  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);  учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. Место учебного предмета.           На изучение  окружающего мира  в 4 классе, согласно Учебному плану школы, календарному учебному графику школы на  2017 – 2018 учебный год, отводится 2 час в неделю, что составляет 68  часов  в год. На реализацию программы по окружающему миру в 4 классе запланировано 68 часов. Календарно­тематическое планирование предмета составлено  с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ. Выполнение программы в 4 классе будет обеспечено за счет прохождения  темы «Человек и человечество» за 30 часов, вместо 32 часов. Формы  организации  учебных занятий Учебная,  групповая,  парная,  коллективная,  индивидуальная,  рефлексивная Содержание учебного предмета. № Основное содержание  раздела, темы п/п Раздел  программы Раздел 1 «Человек и природа»  34ч 1 Как работает  организм  человека  (16 ч.) Представления о  строении тела  человека, работе  систем органов и их  роли в жизни  организма;. понятиями головной  мозг, спинной мозг,  большие полушария,  орган зрения,  хрусталик, сетчатка,  органы слуха,  равновесия, обоняния,  вкуса, осязания; для  формирования  представления о  сходстве и различии 2 Рукотворная  природа ( 18ч ) Понятия окружающий  мир, представлений о  познании человеком  природы, общества,  самого себя; Учебная,  групповая,  парная,  коллективная,  индивидуальная,  рефлексивная Виды деятельности  учащихся Характеризовать основные функции и  особенности строения систем органов  человеческого тела. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных  случаях. Выявить потенциально опасные  ситуации для сохранения жизни и здоровья  человека. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил  сохранения и укрепления здоровья, по   оказанию первой помощи при несчастных  случаях Практическая работа: составить  режим дня и дать его анализ (сколько  времени, на что отведено).Измерять  температуру тела, вес и рост человека.  Участие в диспуте, посвященном  выбору   оптимальных форм поведения на основе  изученных правил сохранения и укрепления  здоровья. (по заданию учителя) необходимую  информацию из учебника и дополнительных  источников знаний (словари, энциклопедии,  справочники) об особенностях строения и  жизнедеятельности организма человека,  подготовка докладов и обсуждение  полученных сведений. Применять   Универсальные учебные  действия Регулятивные: способен осуществлять  выбор материала по теме для расширения  своего познавательного интереса. Познавательные:  планирует  поиск информации,  представляет  информацию в виде  таблицы,  схемы. Коммуникативные понимает  позиции разных  участников и продолжает  логику их мышления Регулятивные: способен  осуществлять выбор  мате­ риала по теме для  расширения своего  познавательного интереса. Познавательные:  умеет планировать поиск  информации,  представлять  информацию в виде  таблицы, схемы. Коммуникативные:  умеет понимать позиции  разных участников и продолжать  логику их мышления; представляет свои  достижения полученные знания и умения на уроках и в  жизни. Сравнивать и различать  дикорастущие и культурные растения, диких  и домашних животных, характеризовать их  роль в жизни человека (на примере своей  местности). Перечислять основные отрасли  сельского хозяйства. Характеризовать   способы повышения продукции в   растениеводстве и животноводстве.  Наблюдать простейшие опыты по изучению  свойств воды и воздуха. Характеризовать  свойства воды, круговорот воды в природе.  Наблюдать простейшие опыты по изучению  свойств полезных ископаемых.  Характеризовать свойства изученных  полезных ископаемых.  Различать изученные  полезные ископаемые.  Описывать их  применение в хозяйстве человека (на примере своей местности). Приводить доводы в  доказательство зависимости удовлетворения  потребностей людей от природы.  Оценивать  влияние современного человека на природу.   Оценивать свою личную роль в охране  природы. Участвовать в диспуте,  посвященном  выбору оптимальных форм  поведения, способствующих сохранению  природы. Раздел 2 «Человек и человечество»  32 ч. Учебная,  групповая,  парная,  коллективная,  индивидуальная,  рефлексивная 3 Человек и его  внутренний  мир (5ч.) 4 Человек в  мире людей (6 ч.) Опираясь на  жизненный опыт  ученика, помочь ему  сформировать  предварительную,  целостную научную  картину мира; оказать  ученику помощь в  формировании  личностного  восприятия,  эмоционального,  оценочного отношения  к этому миру  и, в конечном счете,  поиск ответа на  вопрос: «Как нам  строить свою жизнь в  отношениях “человек – человек”?» Сформировать  представления о  взаимодействии  внутреннего  душевного мира с  миром внешним;  оказать ученику  помощь в  формировании  личностного  восприятия,  Задумываться над своими поступками и  оценивать, какие личные качества  (положительные или отрицательные)  проявляются в семье, в общении с  друзьями, в школе и т.д. Предлагать,  каким образом можно предотвратить  отрицательные поступки в будущем (П). Находить и извлекать необходимую  информацию об устройстве внутреннего  мира человека из текста, иллюстраций,  карт учебника, из дополнительных  источников знаний (словари,  энциклопедии, справочники). Обмениваться с одноклассниками  сведениями (полученными из разных  источников) о качествах внутреннего мира человека Выявить опасные ситуации, в которых  может быть нанесён вред жизни и  здоровью человека, личному и  общественному имуществу; предлагать  пути безопасного выхода из таких  ситуаций. Предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребёнка,  прав человека, используя текст учебника и свой жизненный опыт. Моделировать ситуации, при которых  экстренно необходимы средства связи и  массовой информации. Демонстрировать  правила пользования  Регулятивные: способен  осуществлять выбор  материала по теме для расширения  своего познавательного  интереса. Познавательные:  планирует  поиск информации,  представляет информацию в  виде таблицы, схемы. Коммуникативные:  понимает  позиции разных участников и продолжает логику их  мышления Регулятивные: способен  осуществлять выбор мате­ риала по теме  для расширения своего  познавательного интереса;  владеет различными видами  контроля и оценки. Познавательные планирует  поиск информации, 5 Человек и  прошлое  человечества (10 ч.) эмоционального,  оценочного отношения  к этому миру и, в  конечном счете, поиск  ответа на вопрос: «Как нам строить свою  жизнь в отношениях  “человек –  общество”»? Представления о  целостной картине  всемирной истории как смене нескольких  исторических эпох;  оказать ученику  помощь в  формировании  первичного  представления о том,  из каких общностей  складывается единое  человечество; Учебная,  групповая,  парная,  коллективная,  индивидуальная,  рефлексивная 6 Человек и  многоликое  человечество Овладению картиной  мира, умению отличать национальность  Учебная,  групповая,  парная,  разными видами транспорта, телефонами  экстренной помощи в игровых ситуациях.  Находить и извлекать необходимую  информацию о правилах жизни людей в  современном обществе из текста,  иллюстраций, карт учебника, из  дополнительных источников знаний  (словари, энциклопедии, справочники) Отличать друг от друга эпохи всемирной истории – по их местоположению на ленте  времени; а также по представленной в  тексте и иллюстрациях информации о  событиях, памятниках культуры,  исторических деятелях Оценивать некоторые исторические  события и поступки исторических  деятелей как «плохие» или «хорошие»,  высказывать своё обоснованное  отношение к этим событиями и поступкам. Отличать друг от друга эпохи всемирной истории – по их местоположению на ленте  времени; а также по представленной в  тексте и иллюстрациях информации о  событиях, памятниках культуры,  исторических деятелях Оценивать некоторые исторические  события и поступки исторических  деятелей как «плохие» или «хорошие»,  высказывать своё обоснованное  отношение к этим событиями и поступкам Участвовать в обсуждениях,  моделирующих ситуации общения с  представляет информацию в  виде таблицы,  схемы. : Коммуникативные  понимает  позиции разных участников и продолжает логику их  мышления Регулятивные: способен осуществлять  выбор мате­ риала по теме для  расширения своего  познавательного интереса. Познавательные:  планирует  поиск информации,  представляет информацию в  виде таблицы, схемы;  сравнивает и анализирует  различные объекты и  явления. Коммуникативные:  понимает  позиции разных участников,  продолжает логику их  мышления Регулятивные: способен  осуществлять выбор ( 4ч.) человека от его расы,  объяснять различия  между людьми  современного  человечества коллективная,  индивидуальная,  рефлексивная 7 Человек и  единое  человечество ( 7ч..) Учебная,  групповая,  парная,  коллективная,  индивидуальная,  рефлексивная Развитие личности  обучающихся, умения  объяснять, как  общечеловеческие  ценности  и мировое хозяйство  объединяют всех  людей на Земле в одно  человечество. людьми разного возраста, национальности,  религиозной принадлежности, взглядов на  прошлое и настоящее страны,  человечества, соблюдая при этом правила  культуры общения, уважения и  взаимопонимания. Практическая работа  находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.  Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и  других информационных средств. Оценивать яркие проявления  профессионального мастерства и  результаты труда (в том числе в ходе  экскурсий на предприятия). Оценивать  значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества,  осмысливая свои наблюдения. материала по теме  ля расширения своего  познавательного интереса. Познавательные:  планирует поиск  информации, представляет  информацию в виде таблицы, схемы Коммуникативные:  понимает позиции разных  участников и продолжает  логику их мышления, при  необходимости  отстаивает свою точку  зрения, аргументируя ее  с помощью фактов и  дополнительных сведений Регулятивные: способен  осуществлять выбор  материала по теме  для расширения своего  познавательного интереса;  владеет различными видами  контроля и оценки. Познавательные:  планирует поиск  информации, представляет  информацию в виде таблицы, схем ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ. № Раздел, тема  1 2 3 4 Как устроен организм человека Кожа – «пограничник» организма. Проверочная работа № 1 «Как устроен организм  человека» Как человек двигается Путешествие бутерброда. Проверочная работа  № 2 «Кожа и опорно­двигательная  система» Как удаляются ненужные вещества Для чего и как мы дышим. Проверочная работа  № 3 «Пищеварение и выделение» Волшебная восьмёрка Что такое кровь? Проверочная работа  № 4 «Дыхание и кровообращение» Почему наш организм работает слаженно 5 6 7 8 9 10 Окна в окружающий мир.    Проверочная работа  № 5 «Нервная система» 11 Многогранный мир чувств      12 13 Отчего мы иногда болеем 14 Наши предки – древесные жители.  Проверочная работа   № 7 «Родители и дети. От чего  Родители и дети.  Проверочная работа  № 6 « Органы чувств» мы иногда болеем» 15 На заре человечества   Проверочная работа   № 8 «Происхождение человека» Коммуникативные понимает позиции разных  участников и продолжает  логику их мышления,  представляет свои  достижения Количество  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 01.09.2017 04.09.2017 08.09.2017 11.09.2017 15.09.2017 18.09.2017 22.09.2017 25.09.2017 29.09.2017 02.10.2017 06.10.2017 09.10.2017 13.10.2017 16.10.2017 20.10.2017 16 Контрольная работа  № 1 по теме: «Организм человека» 17 18 19 20 21 22 23 24 Металлы. Проверочная работа № 13 «Горные породы и минералы» 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Моё общество 43 Права человека 44 Обобщение по теме «Человек в мире людей». 45 46 Приручение огня. Проверочная работа № 14 «Металлы» Ракетный двигатель. Невидимая сила. Проверочная работа № 15 «Приручение огня» Звук – колебания среды. Свет – колебания потока частиц. Человек проникает в тайны природы. Как нам жить. Проверочная работа  № 16 «Для любознательных» Контрольная работа  № 2  «Тайны природы на службе у человека». Итоговая контрольная работа по теме: «Как нам жить» Повторение и обобщение. Проекты. Проекты. Кого можно назвать человеком? Посмотри в своё «зеркало» Как понять, что творится у друга на душе? Переживания, испытанные временем Как узнать человека? Что такое общество. Проверочная работа  по теме: «Человек и его внутренний мир» Как жить в мире людей Рукотворная жизнь На службе у человека Проверочная работа  № 9 «Рукотворная жизнь» Покорение силы.  Как человек использует свойства воды Проверочная работа № 10 «Покорение силы» Как человек использует свойства воды.  Как человек использует свойства воздуха. Проверочная работа  № 11 «Свойства воды» Горные породы и минералы Проверочная работа № 12 « Свойства воздуха» Контрольная работа №1 по теме «Человек в мире людей». Первобытный мир 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.10.2017 27.10.2017 10.11.2017 13.11.2017 17.11.2017 20.11.2017 24.11.2017 27.11.2017 01.12.2017 04.12.2017 08.12.2017 11.12.2017 15.12.2017 18.12.2017 22.12.2017 25.12.2017 29.12.2017 15.01.2018 19.01.2018. 22.01.2018 26.01.2018 29.01.2018 02.02.2018 05.02.2018 09.02.2018 12.02.2018 16.02.2018 19.02.2018 26.02.2018 02.03.2018 05.03.2018 Первобытный мир Древний мир Древний мир Средние века Средние века Новое время Новое время Новейшее время Новейшее время. Проверочная работа  по теме: «Человек и прошлое человечества» Короли, президенты и граждане Расы и народы Кто во что верит Пути духовных исканий. 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Мировое хозяйство.  Проверочная работа  по теме: «Человек и многоликое человечество» 61 Мировое сообщество государств 62 63 64 65 66 Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление Что человечество ценит больше всего? Как нам жить? Контрольная работа №2 по теме: «Человек и человечество». Повторение по теме: «Человек и человечество».  Итого: Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66 12.03.2018 16.03.2018 19.03.2018 23.03.2018 02.04.2018 06.04.2018 09.04.2018 13 04.2018 16.04.2018 20.04.2018 23.04.2018 27.04.2018 28.04.2018 04.05.2018 07.05.2018 11.05.2018 14.05.2018 18.05.2018 21.05.2018 25.05.2018 1.Учебник: Вахрушев, А. А. Данилов, Д. Д. Окружающий мир. Человек и природа: учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2013 Данилов, Д. Д., Белицкая, Г. Э., Иванова, Н. В., Кузнецова, С. С., Тырин, С. В. Окружающий мир. Человек и человечество. Вводный курс истории и обществознания: учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2013 2. Методическая литература: Вахрушев, А. А. Наша планета Земля: методические рекомендации. – М.: Баласс, 2010. 3. Дополнительная литература: Вахрушев, А. А. Данилов, Д. Д Рабочая тетрадь к учебнику «Человек и природа». 4 класс. – М.: Баласс, 2016.  Данилов, Д. Д., Сизова, Е. В., Харитонова, И. В., Кузнецова, С. С. Рабочая тетрадь к учебнику «Человек и человечество». 4 класс. – М.:  Баласс, 2016.  4. Наглядные пособия. 1) Натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы. 2) Гербарии;   коллекции   насекомых;   влажные   препараты;   чучела   и   скелеты   представителей   различных   систематических   групп; микропрепараты. 3) Коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых. 4) Изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса, отдельных органов и др. 5) Географические и исторические карты. 6) Предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества. 5. Материально­техническая обеспеченность: мультимедийное оборудование. 6. Технические средства обучения: электронные образовательные ресурсы, e­mail: nsk@n­shkola.ru, gazeta@1september.ru 7  Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа: http://www.sckool2100.ru 8. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru 9. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru Критерии оценивания  учебной деятельности. Определение уровня развития умений и навыков по окружающему миру производится в соответствии с требованием программы на основе  анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр. Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные  рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений  в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен  установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике. Повышенному уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически  законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала. Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, в которых ученик неполно раскрывает взаимосвязи  явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике. Ниже среднего уровня  развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части  программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя. Критерии оценивания по окружающему миру Характеристика цифровой отметки при устном ответе: Отметка"5" ­ выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может  привести примеры из дополнительной литературы. Отметка "4" ­ ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала. Отметка "3" ­ ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения  материала. Отметка "2" ­ ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала. Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки: Ошибки:       Недочёты:   неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной; нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной; неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса; неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам; незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение; неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты. преобладание при описании объекта несущественных признаков; неточности в определении назначения прибора, его использование;  неточности при нахождении объектов на карте. Оценивание устных ответов учащихся (учитывается полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, языковое  оформление ответа). Отметк а «5» «4» «3» «2» Требования по основным критериям Полнота и правильность ответа Степень осознанности, понимания Языковое оформление ответа Ученик полно излагает изученный  материал, дает правильное  определение языковых понятий. Обнаруживает понимание материала, может обосновать  свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и  самостоятельно составленные. Излагает материал последовательно и   правильно   с   точки   зрения   норм литературного языка. Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 ­ 2 ошибки, которые сам же  исправляет, и 1 ­ 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Излагает материал неполно и  допускает неточности в  определении понятий или  формулировке правил. Не умеет достаточно глубоко и доказательно  обосновать свои суждения и привести свои примеры. Излагает материал  непоследовательно и допускает  ошибки в языковом оформлении  излагаемого. Если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в  формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает  такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим  материалом. Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. 1. Вахрушев, А. А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир». 4 класс. («Человек и природа») / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, О. А. Родыгина. – М. :Баласс : Школьный дом, 2016. 2Сизова, Е. В. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир». 4 класс. («Человек и человечество») / Е. В. Сизова, Е. И. Стойка. – М. :Баласс : Школьный дом, 2016. КИМ

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.