Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
16.02.2018
Рабочая программа
Вашему вниманию представлена школьная программа по физической культуре.Здесь представлены все средства и методы а также описание уроков по физической культуре.Программа составлена на основе авторов Лях И.В. Программа составленна для первых вторых третьих и четвертых классов.С уважением Георгий Сергеевич Тимохин. Программа
программа 1-4 класс общая.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 1­4 класса разработана в соответствии:   с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с программой общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1­4классы». Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич ; с программой общеобразовательных учреждений «Физическая культура 1­4 кл. Гимнастика.» Винер И. А., Горбулина Н. М.,  Цыганкова О. Д (2016) в соответствии с учебным  в соответствии с  в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821­10.     Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами  обучения – физкультурно­оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т.п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно­массовыми   и   спортивными   мероприятиями   (дни   здоровья,   спортивные   праздники,   походы   и   т.п.)   –   достигается формирование   физической   культуры   личности.   Она   включает   в   себя   мотивацию   и   потребность   в   систематических   занятиях физической   культурой   и   спортом,   овладение   основными   видами   физкультурно­спортивной   деятельности,   разностороннюю физическую подготовленность. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка. Общая характеристика учебного предмета Изучение курса «Физическая культура» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни;   развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;  повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма. Задачи обучения:  совершенствование жизненно важных навыков  и умений посредством обучения подвижным играм,  физическим  упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;  формирование   общих   представлений   о   физической   культуре,   её   значении   в   жизни   человека,   роли   в   укреплении   здоровья,   физическом развитии и физической подготовленности; развитие   интереса   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями,   подвижным   играм,   формам   активного   отдыха   и досуга; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Структура курса. № п/п 1 2 3 4 5 6 Название раздела Знания о физической культуре Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка Подвижные игры Подвижные игры с элементами баскетбола Всего: Количество часов I  класс В II  класс В III класс В IV класс В процессе урока 17 28 12 20 22 99 процессе урока 18 28 14 21 24 105 процессе урока 18 29 14 20 24 105 процессе урока 18 29 14 20 24 105 Место предмета в учебном плане. На курс «Физическая  культура» в 1 классе отводится 99 ч (3 ч/нед), во 2­4   классе отводится 105 ч (3 ч/нед).   Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая  культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты: • формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   этнической   и   национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; • овладение  начальными  сведениями  о сущности  и  особенностях  объектов,  процессов  и  явлений  действительности  в  соответствии  с содержанием  конкретного учебного предмета,  базовыми  предметными  и  межпредметными  понятиями,  отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: • формирование   первоначальных   представлений   о   значении   физической   культуры   для   укрепления   здоровья   человека   (физического, социального   и   психического),   о   ее   позитивном   влиянии   на   развитие   человека   (физическое,   интеллектуальное,   эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок,   данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость). Содержание курса. Раздел   «Способы   двигательной   деятельности»   содержит   представления   о   структурной   организации   предметной   деятельности, Программа состоит из следующих разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое • совершенствование». • Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико­биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого­педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко­социологические основы деятельности). • отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. • Содержание   раздела   «Физическое   совершенствование»   ориентировано   на   гармоничное   физическое   развитие   школьников,   их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. • Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное   содержание   с   содержанием   базовых   видов   спорта,   которые   представляются   соответствующими   тематическими   разделами: «Гимнастика   с   основами   акробатики»,   «Легкая   атлетика»,   «Подвижные   и   спортивные   игры».   Каждый   тематический   раздел   программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Знания о физической культуре • Физическая культура.  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению • здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.  Измерение длинны и массы тела, Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с • обуви и инвентаря. • трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая • подготовка   и   ее   связь   с   развитием   основных   физических   качеств.   Характеристика   основных   физических   качеств:   силы,   быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. • Способы физкультурной деятельности • Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для • формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). • показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. • • • занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. • • • • • • гимнастический мост. • • полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. • • бег. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность.  Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические   упражнения. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная   деятельность.  Комплексы   физических   упражнений   для   утренней   зарядки,   физкультминуток,  Упоры;   седы;   упражнения   в   группировке;   перекаты;   стойка   на   лопатках;   кувырки   вперед, Перелезание через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление Легкая атлетика.  Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, челночный • • • • • внимание, силу, ловкость и координацию. • • • • Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные и спортивные игры. На   материале   гимнастики   с   основами   акробатики:  игровые   задания   с   использованием   строевых   упражнений,   упражнений   на На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр: Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Учебно­методическое и материально­ техническое обеспечение. 1 Библиотечный фонд: • стандарт начального общего образования по физической культуре; • рабочие программы по физической культуре; • учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха; • методические издания по физической культуре для учителей. • «физическая культура 1­4 кл. Гимнастика.» Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д (2016) 2 Демонстрационные материалы: • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности; • плакаты методические; • портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения. 3 Технические средства: • аудиоцентр; • компьютер. 4 Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование. • бревно гимнастическое напольное; • канат для лазания 5 м; • канат для перетягивания 10 метров; • мат гимнастический для кувырков; • мат гимнастический для прыжков; • мостик гимнастический подкидной жёсткий; • перекладина гимнастическая универсальная; • перекладина пристенная; • стенка гимнастическая 2400х800; • обручи гимнастические; • палки гимнастические; • мячи резиновые; • скакалки; • скамья гимнастическая; • медицинболы (набивные мячи) от 1 до 2,5 кг; • мячи для метания (теннисные); • рулетка 10 м; • свисток; • секундомер; • стойки для прыжков в высоту (комплект); • планка для прыжков в высоту; • лыжи, ботинки, палки; • мяч баскетбольный; • мяч волейбольный; • мяч футбольный; • набор для бадминтона; • аптечка медицинская. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821­10 п.10 обучение в первых классах осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. При оценивании успеваемости учащихся 2­4 классов учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки: Мелкими ошибками  считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки  –  это  ошибки,   которые  не  вызывают   особого  искажения  структуры  движений,  но  влияют  на  качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: • старт не из требуемого положения; • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; • несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это ошибки, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Календарно­тематическое планирование по физической культуре 1 класс (3 часа в неделю, 99 часов в год) № п/п Дата по плану 1. 05.09­ 08.09 Дата по факту Тема урока   Характеристика  учебной деятельности обучающихся 1­а 1­б 1­в 1­г 1­д 1­ж 1­е Легкая атлетика (11часов) Техника безопасности  на уроках легкой  Соблюдать технику безопасности  на уроках  физической культуры. Раскрывать понятие 2. 3. 4. 5. 6. 7. 11.09­ 15.09 18.09­ 22.09 атлетики. ИОТ­045. Строевые упражнения.  Подвижная игра «Два  мороза». «физическая культура. Усваивают основные понятия и термины в ходьбе, беге. Ходьба и бег.  Подвижная игра «Вызов номера». Научиться выполнять бег  в равномерном темпе,  изменять его направление по сигналу учителя; уметь  выполнять различные виды ходьбы; научиться играть в  подвижную игру «Вызов номера». Ходьба. Бег 30 м.  Подвижная игра «Гуси ­ лебеди» Описывать технику  выполнения ходьбы и  бега. Осваивать её  самостоятельно,  выявлять и устранять  характерные ошибки в  процессе освоения.  Соблюдать технику  безопасности при игре Бег с ускорением. Бег  60 м. Подвижная игра  «Вызов номера». Разновидности  прыжков. Подвижная  игра «Зайцы в огороде». Прыжки с  продвижением вперед.  Подвижная игра «К  Описывать технику выполнения ходьбы и бега.  Осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять  характерные ошибки в процессе освоения. Соблюдать  технику безопасности при игре Применять вариативные упражнения в ходьбе и беге  для развития координационных и скоростных  способностей. Соблюдать технику безопасности при  игре Демонстрировать вариативное выполнение упражнений  в ходьбе, беге и метаниях. Взаимодействовать со  сверстниками в процессе освоения беговых и  прыжковых упражнений, при этом соблюдая правила  безопасности Усваивать основные понятия и термины в прыжках  и  объяснять их назначение. Описывать технику  выполнения  прыжков. Соблюдать технику  безопасности при игре Взаимодействовать со сверстниками в процессе  освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом  соблюдая правила безопасности. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 25.09­ 29.09 02.10­ 06.10 своим флажкам» Прыжки в длину с  места. Подвижная игра  «Лисы и куры». Метание малого мяча.  Подвижная игра «К  своим флажкам». Метание малого мяча из положения стоя.  Подвижная игра  «Попади в мяч». Метание малого мяча на заданное расстояние.  Подвижная игра «Кто  дальше бросит». Включать прыжковые упражнения в различные формы  занятий по физической культуре. Применять  прыжковые упражнения для развития скоростно­ силовых и координационных способностей. Соблюдать  технику безопасности при игре. Усваивать основные понятия и термины в метании  и  объяснять их назначение. Описывать технику  выполнения  метания. Соблюдать технику безопасности при игре. Описывать технику выполнения метания. Осваивать её  самостоятельно, выявлять и устранять характерные  ошибки в процессе освоения. Соблюдать технику  безопасности при игре. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в  метаниях. Соблюдать технику безопасности при игре. Подвижные игры (16часов) Техника безопасности  на занятиях по  подвижным играм.  ИОТ­044. Эстафеты.  Подвижная игра «К  своим флажкам». Эстафеты. Подвижная  игра «К своим  флажкам» Эстафеты. Подвижная  игра «Салки». Закреплять в подвижных играх изученные навыки.  Соблюдать технику безопасности при игре. Проявлять  доброжелательность, положительные качества в  процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  подвижных игр, при этом соблюдая правила  безопасности. Проявлять интерес и желание  демонстрировать свои физические достоинства. Применять прыжковые, беговые упражнения для  развития скоростно­силовых и координационных  способностей. Соблюдать технику безопасности при  игре. 09.10­ 13.10 16.10­ 20.10 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23.10­ 27.10 Эстафеты с мячами.  Подвижные  игры:  «Класс смирно!», «К  своим флажкам». Эстафеты с мячами.  Подвижные  игры:  «Через кочки и  пенечки», «Попади в  мяч». Эстафеты с обручами.  Подвижные игры:  «Салки», «Метко в  цель». Эстафеты с мячами. Подвижные игры:  «Погрузка арбузов»,  «Кто дальше бросит». Эстафеты с  гимнастическими  палками. Подвижные игры:  «Класс смирно!»,  «Мышеловка» Эстафеты с  гимнастическими  палками. Подвижные  игры: «Капитаны», «Два мороза» Эстафеты с обручами.  Подвижная игра: «Волк  во рву» Эстафеты с мячами.  Подвижные  игры:  Закреплять в подвижных играх изученные навыки.  Соблюдать технику безопасности при игре. Выполнять разученные беговые, прыжковые  упражнения в игровой и соревновательной  деятельности. Соблюдать технику безопасности. Проявлять качества силы, быстроты,  выносливости   при выполнении  эстафет и подвижных игр. Применять полученные умения в подвижных играх и  эстафетах с мячом. Соблюдать технику безопасности. Участвовать в игровой деятельности. Проявлять интерес  и желание демонстрировать свои  физические достоинства. Проявлять доброжелательность положительные  качества в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  подвижных игр, при этом соблюдая правила  безопасности. Применять прыжковые, беговые упражнения для  развития скоростно­силовых и координационных 23. 24. 07.11­ 10.11 25. 26. 27. 28. 29. 13.11­ 17.11 «Через кочки и  пенечки», «Попади в  мяч». Эстафеты. Подвижные игры:  «Капитаны», «День и  ночь» Подвижные игры: «Волк во рву», «Посадка  картошки». Подвижные игры:  «Метко в цель»,  «Мышеловка» Эстафеты с обручами.  Подвижная игра:  «Салки». способностей. Соблюдать технику безопасности при  игре. Закреплять в подвижных играх изученные навыки.  Соблюдать технику безопасности при игре. Участвовать в игровой деятельности. Проявлять интерес  и желание демонстрировать свои  физические достоинства. Проявлять доброжелательность положительные  качества в процессе игровой деятельности. Закреплять в подвижных играх изученные навыки.  Соблюдать технику безопасности при игре. Подвижные игры:  «Погрузка арбузов»,  «Кто дальше бросит». Применять прыжковые, беговые упражнения для  развития скоростно­силовых и координационных  способностей. Соблюдать технику безопасности при  игре. Гимнастика (17часов) Техника безопасности  на уроках по  гимнастике. ИОТ­042.   Строевые упражнения.  Акробатика. Подвижная игра: «Пройти  бесшумно». Группировка. Перекаты  в группировке.  Подвижная игра:  «Салки» Руководствоваться правилами безопасности.  Выполнять организующие команды по распоряжению  учителя. Уметь  выполнять  технику, перекатов, группировок из  положения стоя и лежа на спине. Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с  товарищами при выполнении строевых упражнений 20.11­ 24.11 27.11­ 01.12 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Перекаты в  группировке, лежа на  животе. Подвижная  игра: «Совушка». Строевые упражнения.  Перекаты в  группировке, лежа на  животе. Подвижная  игра: «Светофор».  ОБЖ. Наиболее  безопасный путь в  школу и домой Перекаты в группировке из упора стоя.  Подвижная игра  «Космонавты». Техника выполнения  кувырка вперед.  Строевые упражнения.  Подвижная игра  «Змейка». Уметь  выполнять  технику    перекатов, группировок из положения стоя и лежа на  спине. Выполнять организующие команды по  распоряжению учителя Различать строевые команды и точно выполняют  строевые приемы. Соблюдать технику безопасности. Уметь  выполнять  технику    перекатов, группировок из положения стоя и лежа на  спине. Руководствоваться правилами безопасности. Демонстрировать технику выполнения  кувырка вперед. Руководствоваться правилами безопасности. Различат ь строевые команды и точно выполняют строевые  приемы. Кувырок вперед. Подвижная игра: «Волк  во рву» Описывать  технику выполнения кувырка.  Демонстрировать технику выполнения  кувырка вперед. Руководствоваться правилами безопасности.  Участвовать в игровой деятельности. Стойка на лопатках.  «Мост». Подвижная  игра: «День и ночь» Кувырок вперед.  Стойка на лопатках.  «Мост». Подвижная  игра «Зайцы в огороде». Уметь  выполнять  технику стойки на лопатках.  Закреплять в подвижных играх изученные навыки. Уметь  выполнять  технику  акробатических элементов. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими  новых упражнений, анализируют их технику, выявляют  ошибки и помогают в их исправлении 01.12­ 08.12 11.12­ 15.12 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 18.12­ 22.12 Стоика на  гимнастической  скамейке. Игра «Не  ошибись!». ОБЖ.  Особенности состояния  водоемов в разное  время года. Лазание по  гимнастической стенке.  Подвижная игра  «Ниточка и иголочка». Перелезание  на  гимнастической стенке.  Подвижная игра:  «Капитаны». Прыжки со скакалкой.  Подвижная игра: «Лисы и куры». Прыжки со скакалкой и  в скакалку. Подвижная  игра: «Мышеловка» Подтягивания, лежа на  животе на  гимнастической  скамейке. Перелезание  через горку матов.  Подвижная игра «Два  мороза». Лазание по канату.  Подтягивания, лежа на  животе на  Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с  товарищами при выполнении строевых упражнений. Уметь  выполнять  технику  разученных стоек. Демонстрировать технику выполнения  разученных  способов лазания по гимнастической стенке.  Руководствоваться правилами безопасности.  Участвовать в игровой деятельности Демонстрировать технику выполнения  разученных  способов лазания по гимнастической стенке, технику  перелезания на гимнастической стенке. Соблюдать  технику безопасности. Уметь  выполнять  технику  прыжков со скакалкой.  Оказывать помощь сверстникам при освоении ими  новых упражнений, анализируют их технику,  выявляют ошибки и помогают в их исправлении Руководствоваться правилами безопасности.  Участвовать в игровой деятельности. Демонстрировать  технику выполнения прыжков со скакалкой и в  скакалку. Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с  товарищами при выполнении  упражнений. Уметь  выполнять подтягивания, лежа на животе на  гимнастической скамейке, перелазить через горку  матов Объясняют названия и назначения гимнастических  снарядов. Демонстрировать технику выполнения  подтягивания, лежа на животе на гимнастической 44. 45. 46. 47. 48. 25.12­ 29.12 49. 10.01­ 19.01 гимнастической  скамейке. Подвижная  игра «Вызов номера». Перелезание через коня. Лазание по канату.  Подвижная игра: «Через кочки и пенечки».  ОБЖ. Правила  перехода улиц и дорог. скамейке. Осваивают технику лазания по канату. Объясняют названия и назначения гимнастических  снарядов. Демонстрировать технику выполнения  лазания по канату и перелезания через коня.  Руководствоваться правилами безопасности. Подвижные игры (4часа) Техника безопасности  на занятиях по  подвижным играм.  ИОТ­044. Подвижные  игры: «Удочка»,  «Компас».     Эстафеты. Подвижные  игры: «Солнышко»,  «Попрыгунчики­ воробушки». Подвижные игры:  «Лисы и куры»,  «Точный расчет» Эстафеты. Подвижные игры:  «Капитаны», «День и  ночь». ОБЖ. Меры  предосторожности при  движении по льду  водоемов. Закреплять в подвижных играх изученные навыки.  Соблюдать технику безопасности при игре. Организуют и проводят совместно со сверстниками  подвижные игры, осуществляют судейство. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  подвижных игр, при этом соблюдая правила  безопасности Выполнять разученные беговые, прыжковые                       упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Соблюдать технику  безопасности . Подвижные игры на основе баскетбола (9часов) Техника безопасности  на уроках по  спортивным играм.  Руководствоваться правилами безопасности на уроках  по спортивным играм. Уметь ловить мяч на месте. 22.01­ 26.01 29.01­ 02.02 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. ИОТ­044. Ловля мяча на месте.  Игра «Попади в обруч». Бросок мяча снизу на  месте. Ловля мяча на  месте. Игра «Бросай и  поймай». Бросок мяча снизу на  месте. Игра «Передача  мячей в колоннах».   Передача мяча снизу на  месте. Игра «Гонка  мячей по кругу» Бросок, ловля и  передачи мяча.  Эстафета с мячами Передача мяча снизу на  месте. Ловля мяча на  месте. Игра «Бросай и  поймай». ОБЖ.  Движение пешеходов по улицам и дорогам.  Бросок мяча в щит.  Ведение мяча на месте. Бросок мяча в щит.  Ведение мяча на месте.  Игра «Передача мячей в колоннах».   Ловля и передача мяча  снизу на месте. Ведение  мяча на месте Демонстрировать технику выполнения ловли мяча.  Освоить технику броска мяча снизу на месте.  Соблюдать технику безопасности . Демонстрировать технику выполнения ловли  и броска  мяча на месте. Принимать активное участие в играх. Проявлять доброжелательность, положительные  качества в процессе игровой деятельности. Применять полученные умения в подвижных играх и  эстафетах с мячом. Соблюдать технику безопасности. Описывать технику разученных упражнений, выявлять  характерные ошибки в технике выполняемых  упражнений Осваивать технику выполнения броска мяча в щит,  ведения мяча на месте. Определять ситуации, требующие применения правил  предупреждения травматизма. Применять полученные умения в подвижных играх.  Взаимодействовать со сверстниками в процессе  подвижных игр, при этом соблюдая правила  безопасности. Уметь показывать разученные технические приемы в  игре мини­баскетбол. Проявлять интерес и желание  демонстрировать свои физические достоинства. Лыжная подготовка (12часов) 05.02­ 09.02 58. 59. 60. 19.02­ 23.02 61. 62. 63. 64. 65. 26.02­ 02.03 Техника безопасности  на уроках лыжной  подготовки. ИОТ­ 043. Лыжный инвентарь..  Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Ступающий шаг на  лыжах без палок. Скользящий шаг на  лыжах без палок. ОБЖ.  Сигналы светофора и  регулировщика. Повороты  переступанием на  лыжах без палок. Ступающий шаг на  лыжах без палок и с  палками. Поворот  переступанием на  лыжах без палок и с  палками. Попеременный  двухшажный ход на  лыжах. Попеременный  двухшажный ход на  лыжах. Подъем и спуск под  уклон на лыжах без  палок. ОБЖ. Правила  перехода улиц и дорог  Руководствоваться правилами безопасности на уроках  лыжной подготовки. Правильно подбирать одежду и  обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Правильно переносить и надевать лыжи. Объяснять назначение понятий и терминов ,  относящихся к передвижению на лыжах. Осваивать технику ступающего шага на лыжах Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом  правил и требований безопасности. Осваивать технику скользящего шага на лыжах. Выполнять организующие команды стоя на месте и в  передвижении. Осваивать технику поворотов переступанием на лыжах. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением  дисциплинарных правил. Демонстрировать технику  выполнения ступающего шага и поворотов. Осваивать технику попеременного двухшажного хода  на лыжах. Одеваться для занятий лыжной подготовкой  с учетом правил и требований безопасности. Соблюдать технику безопасности. Демонстрировать  технику выполнения попеременным двухшажным ходом Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением  дисциплинарных правил. Осваивать технику подъема и  спуска под уклон на лыжах без палок. 05.03­ 09.03 12.03­ 16.03 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. при высадке из  транспортного средства. Подъем и спуск под  уклон на лыжах с  палками. Прохождение дистанции с правильным  применением изученных ходов. Подвижные игры на  лыжах « Накаты»,  «Подними предмет». Эстафеты и подвижные  игры на лыжах. Взаимодействовать со сверстниками в процессе урока,  при этом соблюдая правила безопасности. Осваивать  технику подъема и спуска под уклон на лыжах с  палками. Показывать технику выполнения изученных ходов в  процессе прохождения учебной дистанции.  Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением  дисциплинарных правил. Применять технику выполнения разученных способов  передвижения на лыжах в условиях игровой  деятельности. Проявлять интерес и желание  демонстрировать свои физические достоинства Взаимодействовать со сверстниками в процессе  подвижных игр и эстафет, при этом соблюдая правила  безопасности. Подвижные игры на основе баскетбола (13 часов) Техника безопасности  на уроках по  спортивным играм.  ИОТ­044. Ловля и передача мяча  снизу на месте. Ведение  мяча на месте. Игра  «Гонка мячей». Эстафеты с мячами.  Игра «Мяч водящему».  ОБЖ. Я умею выбрать  наиболее безопасный  путь в школу и домой Ловля и передача мяча  в движении. Ведение  правой (левой) рукой в  Руководствоваться правилами безопасности на уроках  по спортивным играм. Уметь ловить и передавать мяч. Применять полученные умения в подвижных играх и  эстафетах с мячом. Соблюдать технику безопасности. Осваивать технику ловли и передачи мяча в движении.  Взаимодействовать со сверстниками в процессе  подвижных игр, при этом соблюдая правила 19.03­ 24.03 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 02.04­ 06.04 09.04­ 13.04 движении. Игра  «Передача мячей в  колоннах».   Броски в цель (кольцо,  щит, мишень). Игра  «Попади в обруч». Ловля и передача мяча  в движении. Ведение  правой (левой) рукой в  движении. Подвижные игры с  мячом « Забросай  противника мячами»,  «Антивышибалы».  ОБЖ. Я умею  правильно переходить  дорогу. Бросок мяча в щит.  Ведение мяча  правой(левой) рукой на  месте и в движении. Броски в цель (кольцо,  щит, мишень). Игра  «Мяч в корзину». Ловля и передача мяча  в движении. Ведение  мяча правой (левой)  рукой в движении. Игра  «Школа мяча». Ловля и передача мяча  в движении. Ведение на  месте. Броски в цель  (щит). Игра «Мяч –  среднему». безопасности. Демонстрировать технику броска в цель. Принимать  активное участие в играх. Показывать технику ловли и передачи мяча в движении. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои  физические достоинства. Организуют и проводят совместно со сверстниками  подвижные игры, осуществляют судейство. Описывать технику разученных упражнений, выявлять  характерные ошибки в технике выполняемых  упражнений Определять ситуации, требующие применения правил  предупреждения травматизма. Взаимодействовать со сверстниками в процессе урока,  при этом соблюдая правила безопасности. Осваивать  технику ведения мяча в движении. Описывать технику разученных упражнений, выявлять  характерные ошибки в технике выполняемых  упражнений 80. 81. 16.04­ 20.04 82. 83. 84. 85. 86. 23.04­ 27.04 Броски в цель (кольцо,  щит, мишень). Игра  «Гонка мячей». ОБЖ. Я знаю особенности  состояния водоемов в  разное время года. Ловля и передача мяча  в движении. Ведение  правой (левой) рукой в  движении. Игра  «Передача мячей в  колоннах».   Эстафеты с мячами.  Игра «Мяч водящему». Закреплять в подвижных играх изученные навыки.  Соблюдать технику безопасности при игре. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  освоения владения мячом, при этом соблюдая правила  безопасности Применять технику выполнения разученных способов  владения мячом в условиях игровой деятельности.  Проявлять интерес и желание демонстрировать свои  физические достоинства Легкая атлетика (17часов) Техника безопасности  на уроках легкой  атлетики. ИОТ­045. Метание набивного  мяча из разных  положений. Бросок набивного мяча  от груди. Подвижная  игра «Вышибалы через  сетку» Бросок набивного мяча  снизу. Подвижная игра  «Посадка картошки».   Прыжок в длину с  места. Подвижная игра «Вызов номера». ОБЖ.  Соблюдать технику безопасности  на уроках  физической культуры. Осваивать технику метания  набивного мяча из разных положений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе урока,  при этом соблюдая правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  освоения владения мячом, при этом соблюдая правила  безопасности Демонстрировать технику прыжка в длину с места.  Определять ситуации, требующие применения правил  предупреждения травматизма. 30.04­ 04.05 07.05­ 11.05 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 14.05­ 18.05 Описывать технику разученных упражнений, выявлять  характерные ошибки в технике выполняемых  упражнений Осваивать технику челночного бега. Взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр, при этом  соблюдая правила безопасности. Демонстрировать технику челночного бега. Определять ситуации, требующие применения правил  предупреждения травматизма. Взаимодействовать со сверстниками в процессе урока,  при этом соблюдая правила безопасности. Осваивать  технику прыжка в высоту с прямого разбега Основные правила  поведения на воде,  катании на лодке. Тестирование прыжка в  длину с места.  Подвижная игра «К  своим флажкам». Техника челночного  бега. Подвижная игра:  «Волк во рву» Техника челночного  бега. Подвижная игра:  «Два мороза» Техника прыжка в  высоту с прямого  разбега. Подвижная  игра «Ниточка и  иголочка». Прыжок в высоту с  прямого разбега.  Подвижная игра:  «Салки». Прыжки на одной и двух  ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест». ОБЖ. Правила  поведения при отдыхе у воды, умение плавать. Бег с ускорением. Бег  30, 60 м. Подвижная  игра «Зайцы в огороде» Бег с преодолением  простейших препятствий. Беговые эстафеты. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои  физические достоинства. Демонстрировать технику прыжков на одной и двух  ногах вверх на опору. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Описывать технику разученных упражнений, выявлять  характерные ошибки в технике выполняемых  упражнений. Применять вариативные упражнения в ходьбе и беге  для развития координационных и скоростных  способностей. Соблюдать технику безопасности при 95. 96. 97. 98. 21.05­ 25.05 Круговые эстафеты до  20 м. ОБЖ. Я знаю  правила поведения на  водоемах. Бег 800 м без учета  времени. Эстафеты  на развитие  координации, прыжки  со скакалкой. Преодоление полосы  препятствий игре. Раскрывать положительное влияние  занятий    физической культуры на укрепление здоровья  Описывать  технику выполнения круговых эстафет. Соблюдать технику безопасности при игре. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои  физические достоинства. Выполнять разученные беговые, прыжковые                       упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Соблюдать технику  безопасности . Применять прыжковые, беговые упражнения для  развития скоростно­силовых и координационных  способностей. Соблюдать технику безопасности . Взаимодействовать со сверстниками в процессе  подвижных игр, при этом соблюдая правила  безопасности. 99. В связи с погодными условиями (СанПиН 2.4.2.2821-10), занятия по лыжной подготовке Эстафеты и подвижные  игры могут быть заменены на следующие темы: Практическое значение  занятий лыжным  спортом для  укрепления здоровья.  Подвижные игры. Подготовка  спортивного инвентаря  для занятий на лыжах.  Эстафеты. Правила закаливания  (солнечные и воздушные ванны). Подвижные  Раскрывать положительное влияние занятий лыжным  спортом на укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической              подготовленности. Правильно подбирать одежду и обувь для лыжных  прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться  для занятий лыжной подготовкой с учетом  правил и требований безопасности Раскрывать положительное влияние закаливающих  процедур на укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической игры Физкультурная  деятельность древних  народов. Эстафеты с  мячом. Значение утренней  гимнастики для  организма человека.  Подвижные игры. Комплексы утренней  гимнастики. Эстафеты  со скакалкой. «Правила личной  гигиены на уроках  физкультуры».  Подвижные игры «Осанка.  Основные  признаки правильной  осанки». Эстафеты с  обручами. Упражнения для  профилактики и  коррекции нарушений  осанки.  Игры и  эстафеты с предметами. Подвижные игры зимой, их значение для  физического развития. подготовленности. Рассказывать  об основных способах передвижения  древних людей, объяснять значение бега, прыжков и  лазания в их жизнедеятельности. Раскрывать на примерах положительное влияние  утренней гимнастики для укрепления здоровья. Осваивают комплексы утренней зарядки. Рассказывать о личной гигиене, её основных  процедурах и значении для здоровья человека. Определять осанку как привычное положение тела,   когда человек стоит, сидит  или передвигается. Называть признаки правильной и неправильной  осанки.  Уметь выполнять упражнения на формирование  правильной осанки. Раскрывать положительное влияние  подвижных игр в  зимнее время года на укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической  подготовленности. Русские народные игры. Интересоваться культурой своего народа, бережно  относиться к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношений. Принимать активное участие в национальных играх,  включатся в соревновательную деятельность по Игры других народов. национальным видам спорта. Интересоваться культурой других народов, бережно  относиться к их традициям, обрядам, формам  поведения и взаимоотношениям. Принимать активное участие в  играх,  включатся в  соревновательную деятельность. Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «Физическая культура» на 2017­2018 уч.г.  1 класс Класс:     ______ Учитель     _______________________ № Дата план. Дата факт. Изменения Причины Календарно­ тематическое планирование 2 класс ( 3 часа в неделю, 105 часов в год). № п/п Дата по плану 1. 05.09­ 08.09 2. 3. Дата по факту Тема урока Характеристика учебной деятельности обучающихся 2­а 2­б 2­в 2­г 2­д 2­е Вводный инструктаж по ОТ и ТБ №. Техника безопасности на уроках  легкой атлетики. ИОТ­045. Строевые упражнения. Подвижная игра «Два мороза». Ходьба. Бег 30 м Подвижная игра «Вызов номера». Челночный бег. Подвижная игра «Смена мест». Соблюдать технику безопасности на уроках физической  культуры. Раскрывать понятие «физическая культура. Усваивают основные понятия и термины в ходьбе, беге. Раскрывать положительное влияние занятий    физической культуры на укрепление здоровья.  Описывать технику выполнения ходьбы и бега. Соблюдать технику безопасности при игре. Описывать технику выполнения ходьбы и бега. Осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018