Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
9 кл
21.04.2018
Рабочая программа
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по географии для детей с умственной отсталостью 9 класс составлена на основе: 1. Приказ от 10 апреля 2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» 2. Примерной программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»,2001.-сб.1. на основе учебника Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина « География» 8 класс – М., Просвещение, 2011
География 9 класс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Червишевская  средняя школа Рассмотрено на заседании ШМО  учителей предметов естественно­  математического цикла _____________/Ягафарова Н.М./ Протокол  №  1 «28 »  августа 2017 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ______________/Берковская Л.А./ «___» ________________ 2017г. УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ __________/Пинигина Е.В./ «___»_____________2017г. Рабочая  программа  Предмет Программа обучения Учебный год Класс Количество часов в год Количество часов в неделю География АООП УО 2017­2018 9 34 1 Учитель: Кимеева И.А. Настоящая рабочая программа по географии для детей с умственной отсталостью 9 класс составлена на основе: Пояснительная записка 1. Приказ от 10 апреля 2002г. № 29/2065­п «Об утверждении учебных планов специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в  развитии» 2. Примерной программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5­9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»,2001.­сб.1. на основе учебника  Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина « География» 8 класс – М., Просвещение, 2011 3. Приказ МО и науки РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих аккредитацию на 2016­2017 учебный год (зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2013 №26755)» 4. Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного приказом директора № 401­ОД   20.06.2017   и согласованного 20.06.2017 года с Управляющим советом школы, протокол № 10. Согласно  учебного плана на предмет «География» в 9 классе отводится 34 часа, 1 час классных занятий в неделю. Основная   цель  учебного   предмета  «География»­  создание   условий   для   максимального   развития   личности   каждого   ребенка   с нарушением интеллекта. Задачи: образовательные Дать элементарные научные  и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве стран . Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов. Помочь усвоить правила поведения в природе.  воспитательные: Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию. Содействовать профессиональной ориентации, путѐм знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе. Воспитание любви к природе, желание беречь и умножать еѐ богатства коррекционно­развивающие Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно следственные зависимости. Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение. Расширять лексический запас. Развивать связную речь Планируемый результат: В результате освоения материала по географии  у  учащихся формируются общие учебные  умения, навыки и способы познавательной деятельности. Учащиеся изучают природные  условия и размещение природных зон на территории  России, учатся устанавливать причинно – следственные связи между рельефом, климатом, растительностью и животным миром в природной  зоне. В ходе учебного процесса они учатся работать с картой, извлекая нужную информацию Распределение учебного времени в течение учебного года Недели в четверти Количество Часов в неделю Часов в четверти Экскурсий  Практических работ Лабораторных работ  № п/п 1. 2. Тематический раздел в соответствии с учебной программой Введение Европа Западная Европа  Всего  Теория  Практика  Экскурсия  1 12 3 1 8 2 0 4 1 0 0 0 Четверть  1 четверть 2 четверть 3 четверть  4 четверть Итого в год 8 8 10 8 34 1 1 1 1 ­ 8 8 10 8 34 0 0 0 0 0 Тематическое планирование ­ ­ ­ ­ ­ 3 2 4 4 13 Часы 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12. Южная Европа  Северная Европа  Восточная Европа  Азия Центральная Азия  Юго­Западная Азия  Южная Азия  Восточная Азия  Юго­Восточная Азия  Россия  Свой край. Тюменская область  3 2 4 13 3 4 1 4 1 3 5 2 1 3 9 2 3 0,5 3 0,5 1,5 4 1 1 1 4 1 1 0,5 1 0,5 1,5 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: • географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;  • границы, государственный строй и символику России;  • особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные  мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;  • медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей  местности. Учащиеся должны уметь: находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида. • показывать Россию на политических картах мира и Евразии;    • находить свою местность на карте России (политика­административной, физической и карте природных зон);   • давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую исто рическую справку о прошлом своего края;    • называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области; • правильно вести себя в природе;                                                                                         Введение­ 1ч. Политическая карта Евразии.                                                                                            ЕВРОПА – 12 часов Содержание Западная Европа (3 часа.) Великобритания: географическое положение, природа, экономика. Великобритания: население, культура, обычаи и традиции. Франция (Французская  республика): географическое положение, природа, экономика. Франция: население, культура, обычаи и традиции. Германия (Федеративная Республика Германия).  Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц». Испания   (Королевство   Испания).  Португалия (Португальская Республика). Иаталия (Итальянская Республика):    географическое   положение, Южная Европа (3час.) природа, экономика. Италия: население, культура, обычаи и традиции. Греция (Греческая Республика). Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц». Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская Республика). Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц». Северная Европа (2 часа.) Восточная Европа (4 часа.) Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Республика Беларусь. Украина. Молдавия (Республика Молдова). Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц». Казахстан   (Республика   Казахстан).   Узбекистан   (Республика   Узбекистан).   Туркменистан.   Киргизия   (Кыргызская   Республика). Таджикистан (Республика Таджикистан).  Практическая работа № 5 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц». Юго­Западная Азия (4 часа.) Азия (   час.) Центральная Азия 3 часа.) Грузия.   Азербайджан   (Азербайджанская   Республика).   Армения   (Республика   Армения).   Турция   (Турецкая   Республика).   Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламская Республика Афганистан). Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц». Южная Азия (1 час.) Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика. Индия: население, культура, обычаи и традиции. Практическая работа № 7«Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц». Восточная Азия (4 часа.) Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика. Китай: население, культура, обычаи и традиции. Монголия. Корейская Народно­Демократическая Республика (КНДР). Республика Корея. Япония: географическое положение, природа, экономика. Япония: население, культура, обычаи и традиции. Практическая работа № 8 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц». Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия). Практическая работа № 9 «Обозначение на контурной карте региона, изученных государств и их столиц». Юго­Восточная Азия (1 час.) Границы   России.   Россия   (Российская   Федерация)   –   крупнейшее   государство   Евразии.   Административное   деление   России. Россия (3 час.) Административное деление России. Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте границ России, соседей»; Практическая работа № 11 «Составление таблицы административного деления России»; Практическая работа № 12 «Нанесение на контурную карту столицы, крупных городов». Свой край. Тюменская область – (5часов) Географическое положение, границы, величина территории Тюменской области.  Рельеф, полезные ископаемые. Климат. Реки и озера. Растительный мир. Животный мир. Экология и охрана природы. Население: история формирования, численность и размещение населения. Население: национальный состав, городское и сельское население. Города области. Промышленность. Сельское хозяйство. Практическая работа № 13 «Обозначение на контурной карте границ области и её соседей» Учебно­методический комплекс Программа, автор Примерной программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5­9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»,2011.­сб.1. Класс  9 Учебник, издательство, год издания, уровень Т.М.   Лифанова,   Е.Н.   Соломина  « География   »   9   класс  –   М., Просвещение, 2011 № п/п Четверть, количество часов наименование раздела, темы Дом.зада ние Даты  План/факт Форма контроля Календарно­тематический план   ВВЕДЕНИЕ. (1 час) Политическая Евразии. 1   карта Работа с картой 9абв 06.09 Коррекцио нная работа Содержание урока /Основные требования к знаниям и умениям учащимися/ Выполнение практической части программы. Регионы Европы и Азии.  Показывать на карте  регионы Европы и Азии. Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Европа   2. Западная Европа.  Великобритания:  географическое положение,  Записи в тетр. 9абв 13.09 устный опрос Развитие  памяти,  внимания,  Географическое  положение  Великобритании.  1 «Обозначение  на контурной  карте региона, природа, экономика. 3. Великобритания и Франция:  население, культура, обычаи  и традиции. Состав. описание 9абв 20.09 4. Германия (Федеративная  Республика Германия). Работа с картой 9абв 27.09 устный опрос 5. Южная Европа.  Испания  вопросы 9абв 04.10 устный опрос 6. Португалия (Португальская  Состав. 9абв устный устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  Показывать на карте  Великобританию, реки,  озера изученных  государств и их  столиц». Показывать на карте  крупные города и  столицу Англии. Название столицы,  формы рельефа, реки,  полезные ископаемые.  Показывать Германию на политической карте. 2   «Обозначение на   контурной карте   региона, изученных государств  и их столиц». Название столицы,  формы рельефа, реки,  крупные города.  Показывать на карте  расположение стран  Южной Европы,  Испанию, ее столицу и  крупные города. Столицу Португалии, Республика) описание 11.10 опрос 7. Италия (Итальянская  Республика Задание в тетр. 9абв 18.10 устный опрос 8. Северная Европа. Норвегия (Королевство Норвегия). Стр. 55­ 57, чит. 9абв 25.10 устный опрос 9. Швеция и Финляндия Работа с картой 9абв 08.11 устный опрос памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  великих мореплавателей. Показывать на карте  территорию Португалии  и ее столицу. Географическое  положение Италии,  государственный язык,  столицу и крупные  города. Показывать на  карте Италию, ее  столицу и крупные  города. Географическое  положение, моря  омывающие Грецию.  Показывать на карте  Норвегию, ее столицу,  озера и острова. Географическое  положение Швеции и  Финляндии формы  рельефа. Показывать на  карте Швецию,  Финляндию столицу и  города. 3   «Обозначение на   контурной карте   региона, изученных государств  и их столиц». 10. Восточная Европа.  Польша , Чехия, Словакия Описан. в тетр. 9абв 15.11 устный опрос 11 Венгрия, Румыния, Болгария Вопр. Стр.75 9абв 22.11 устный опрос 12 Эстония , Латвия и Литва Чит стр.82 9абв 29.11 Работа по карточке 13 Республики Белоруссия,  Украина и Молдавия. с. 95 читать 9абв 06.12 4   «Обозначение на   контурной карте   региона, изученных государств и их столиц». восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Географическое  положение Польши,  формы рельефа,  полезные ископаемые,  крупные города.  Показывать на карте  республику, столицу,  города. Географическое  положение  полезные  ископаемые, крупные  города, формы рельефа.  Находить на  политической карте  государства                   Географическое  положение, климат,  рельеф стран. Находить  на политической карте   страны и их столицы Географическое  положение , климат,  рельеф, полезные  ископаемые стран.  Находить на  политической карте  страны и их  столицы Азия 14 Азия. Центральная Азия.  Казахстан (Республика  Казахстан). Работа с картой 9абв 13.12 устный опрос 15 Узбекистан и Туркмения Записи в тетр. 9абв 20.12 Работа по карточке 16 Киргизия и  Таджикистан 9абв 27.12 Стр. 123, 127 отв. на вопросы устный опрос 17 Юго­Западная Азия.  Грузия , Азербайджан и  Армения Чит. С.127­ 130 9абв 17.01 Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  5   «Обозначение на   контурной карте   региона, изученных государств и их столиц». Географическое  положение Казахстана.  Климат, особенности  рельефа, реки и горы  Казахстана. Находить на  политической карте  Казахстан. Показывать  на физической карте  месторождения полезных ископаемых. Географическое  положение Климат,  особенности рельефа,  реки и горы. Находить на политической карте  страны и столицы,  основные реки. Географическое  положение Климат,  особенности рельефа,  реки и горы. Находить на политической карте  страны и столицы Географическое  положение Климат,  особенности рельефа,  реки и горы.  6   «Обозначение на   контурной карте   региона, изученных 18 Турция (Турецкая  Республика). Работа с картой 9абв 24.01 устный опрос 19 Ирак  и Иран Читать с.144­148 9абв 31.01 Работа по карточке 20 Афганистан (Исламская  Республика Афганистан). Читать с.149­150 9абв 07.02 устный опрос 21 Южная Азия. Индия Работа с картой 9абв 14.02 устный опрос речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  государств и их столиц». Государственный язык.  Находить на  политической карте  страны и столицы Географическое  положение Турции.  Климат, особенности  рельефа, реки и горы.  Находить на карте  Черное и Средиземное  моря. Географическое  положение Ирака и  Ирана,   столица,  государственный язык.  Находить на физической  и политической карте  Ирак и Иран Географическое  положение Афганистана. Климат, особенности  рельефа, реки и горы.  Находить на физической  и политической карте  Афганистан и его   столицу. Географическое  положение Индии.  Климат, особенности  рельефа, реки и горы.  7  «Обозначение на   контурной карте   региона, изученных 22 Восточная Азия. Китай  Работа с картой 9абв 21.02 устный опрос 23 Читать с.171­173 9абв 28.02 устный опрос 24 Корея (Корейская Народно­ Демократическая  Республика и Республика  Вопросы с.179 9абв 07.03 устный опрос государств и их столиц». 8   «Обозначение на   контурной карте   региона, изученных государств и их столиц». речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  Основное население  Индии, их традиции и  обычаи. Находить на  физической и  политической карте  Индию и ее  столицу  Показывать на карте  столицу Индии  и ее  крупные города Географическое  положение Китая.  Климат, особенности  рельефа, реки и горы.  Основное население  Китая, их традиции и  обычаи. Находить на  физической и  политической карте  Китай и его столицу.  Показывать на карте  столицу Индии  и ее  крупные города. Географическое  положение Монголии.  Климат, особенности  рельефа, реки и горы.  Находить на физической  и политической карте  Монголию и ее столицу. Географическое  положение КНДР. И  Республики Кореи Корея) 25 Япония Читать с.183­184 9абв 14.03 устный опрос 26 Юго­Восточная Азия.  Таиланд  и Индонезия. Работа с картой 9абв 21.03 устный опрос Россия (3 часа) 27 Россия (Российская  Федерация) – крупнейшее  государство Евразии  Границы России. Работа с картой 9абв 04.04 устный опрос Климат, особенности  рельефа, реки и горы.  Находить на физической  карте Корейский  полуостров. Географическое  положение, рельеф,  живая природа  государства и ее охрана.  Находить на  политической карте  Японию и государства,  граничащие с ней. Географическое положение Таиланда, его столицу, государственный   язык. Показывать   на   карте Таиланд и его столицу. 9   «Обозначение на   контурной карте   региона, изученных государств и их столиц». Границы России на  западе, юге, юго­востоке. Природные условия  России, курорты страны,  ведущие отрасли  промышленности.  10 «Обозначение на   контурной карте   границ России, соседей» устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия 28 Административное деление  России. таблица 9абв 11.04 устный опрос 29 Столица и крупные города  России. Работа с  картой 9абв 18.04 тест Свой край. Тюменская область  (5 часов ) 30 31 История возникновения  Тюменской области  Географическое положение.  Границы. Рельеф и полезные  ископаемые Работа с картой 9абв 25.04 устный опрос Климат. Предсказания  погоды по местным  признакам. Народные  приметы. сообщени е 9абв 02.05 Работа по карточке Официальное название  нашего государства.  Субъекты Федерации.  Находить на карте  области, края,  республики, автономные  округа Российской  Федерации. Столицу России и ее  крупные города.  Показывать на карте  крупные города России. 11 «Составление таблицы администрати вного деления России» 12 «Нанесение на   контурную карту столицы, крупных городов». Знать историю своего  края Знать границы своей области Уметь  показывать на карте свою область, город. 13  «Обозначение  на контурной  карте границ  области и её  соседей» Знать тип климата. Народные приметы , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи, 32 Реки, пруды, озёра. Охрана  водоёмов. Работа с картой 9абв 09.05 устный опрос 33 Растительный мир и  животный мир таблица 9абв 16.05 34. Население, хозяйство  и  города Тюменской области Работа с картой 9абв 23.05 устный опрос зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной  речи,  зрительног о  восприятия , мышления Названия озёр, рек.   Уметь показывать на  карте Названия растений и  растений Народы нашей области,  промышленность и  сельское хозяйство.  Крупные города

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018