Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
7 кл
23.09.2018
Рабочая программа
Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: -Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ); санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями)
рабочая программа по 7-9 фгос .doc
Рабочая программа по физике для 7­9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: ­Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273­ ФЗ);        санитарно­эпидемиологическим  требованиям  к  условиям  и  организации   обучения   в   ОУ (утверждены постановлением Главного  государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);        Федеральный государственный общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования  и   науки   Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями)   образовательный стандарт  основного                Приказ Министерства  образования  и науки РФ  от  31.12.2015 г.  №1577  «О  внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897»             Примерная программа   составлена с учётом Примерной программы основного общего образования по физике и авторской программы «Физика. 7­9» (авторы АВ Перышкин, ЕМ Гутник ­ М.: Дрофа­2004.      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ и учебный план МАОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина для обязательного изучения предмета «физика» в  7 ­9 классах отводит не менее 208 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.         Основная образовательная программа МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина;        Учебный план школы;       Календарный график школы на текущий учебный год      УМК:      для ученика    ­Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин); Физика. 8 класс. Учебник (автор А. В.        Перышкин); Физика. 9 класс. Учебник (авторы А. В. Перышкин, Е. М. Гутник).  ­Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы В.И.Лукашик,  Е. В. Иванова). для учителя Тематическое и поурочное планирование  7, 8, 9 классы. Авторы: Е.М. Гутник, Е.В. Рыбакова;  Л.А. Кирик  самостоятельные и контрольные работы, Дидактические материалы «Физика» 7,  8, 9 классы. Авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон, Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы  В.И. Лукашик, Е. В. Иванова). Физика. Поурочные разработки 7­9 классы. Программа рассчитана на 208 часов в год, из них 70 часов в7классе; 70 часов в 8 классе и 68  часов в 9 классе.  1 Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета 7 класс  Личностные: ­  формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; ­ убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования  достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к  творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; ­  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; ­  мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного  подхода; ­  формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений,  результатам обучения. Метапредметные : Регулятивные УУД: ­Определять и формулировать цель деятельности на уроке.  ­Проговаривать последовательность действий на уроке.  ­Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией  учебника. ­Учиться работать по предложенному учителем плану. ­Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе  изучения нового материала.  ­Учиться отличать верное выполненное задание от неверного. ­Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса  на уроке.  ­Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных  достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре). ­Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке.  ­Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. ­Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать. ­Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические  рассказы  и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических  рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей  (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). 2 ­Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника,  ориентированные на линии развития средствами предмета.  Коммуникативные УУД: ­Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на  уровне одного предложения или небольшого текста). ­Слушать и понимать речь других. ­Читать и пересказывать текст. ­Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  (побуждающий и подводящий диалог).  ­Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). ­Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).  Предметные: ­ знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла  физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; ­ умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения,  планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять  результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между  физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы  погрешностей результатов измерений; ­ умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на  применение полученных знаний; ­Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших  технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального  природопользования и охраны окружающей среды; ­формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности  научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; ­развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать  причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов  и теоретических моделей физические законы; ­коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии,  кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники  информации.       По окончание изучения курса обучающийся научится: правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения выполнять измерения физических величин с учетом погрешности анализировать свойства тел, явления и процессы  распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или  условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение,  свободное падение тел   описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь,  скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая  энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого  механизма  анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и  принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила   решать задачи, используя физические законы закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и  3 формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность  вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая  работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда,  период и частота колебаний, длина волны и скорость еѐ распространения): на основе анализа условия  задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для еѐ решения, и проводить  расчёты.  использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности  при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения  норм экологического поведения в окружающей среде   распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или  условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объѐма тел при нагревании (охлаждении),  большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твѐрдых тел   различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твѐрдых те.      Обучающийся получит возможность: использовать знания  в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с  приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм  экологического поведения в окружающей среде приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и  физических законах; Планируемые предметные результаты  изучения учебного предмета  8класс Личностные: ­ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл  поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример; ­основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни; ­формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений; ­умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; ­коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной,  учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; ­критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать  гипотезу от факта; ­креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении  задач. Метапредметные: Регулятивные УУД: ­Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.  ­Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему  совместно с учителем. ­Учиться планировать учебную деятельность на уроке.  ­Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  ­Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник,  простейшие приборы и инструменты). ­Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе  изучения нового материала.  ­Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. ­Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных  4 достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: ­Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная  информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг. ­Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.  ­Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в  предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2­го класса для этого  предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). ­Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,  таблица, схема, иллюстрация и др.). ­Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. ­Средством формирования этих действий служит учебный материал – умение объяснять  мир.  Коммуникативные УУД: ­Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на  уровне одного предложения или небольшого текста). ­Слушать и понимать речь других. ­Выразительно пересказывать текст. ­Вступать в беседу на уроке и в жизни.  ­Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.  ­Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством  формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических  рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).  Предметные: ­самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ­использовать общие приёмы решения задач; ­применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ­осуществлять смысловое чтение; ­создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для  решения задач; ­находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических  проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и  избыточной, точной и вероятностной информации; ­устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения  (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; ­формировать учебную и общеобразовательную компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); ­видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; ­выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; ­планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского  характера; ­выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; ­интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу,  презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); ­оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); ­устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения. 5 ­организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:  определять цели, распределять функции и роли участников; ­взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать  партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ­прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; ­разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; ­координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; ­аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности. По окончание изучения курса обучающийся научится: ­тепловое движение, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение, агрегатное состояние,  фазовый переход, электрический заряд, электрическое поле, проводник и диэлектрик, химический  элемент, атом и атомное ядро, протон, нейтрон, ядерные реакции синтеза и деления, электрическая  сила, силовые линии электрического поля, ион, электрическая цепь и схема, точечный источник света, поле зрения, аккомодация, зеркало, тень, затмение, оптическая ось, фокус, оптический центр,  близорукость и дальнозоркость, магнитное поле, магнитные силовые линии, электромагнитное поле,  электромагнитные волны, постоянный магнит, магнитный полюс;     смысл физических величин:  ­удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, температура, температура кипения, температура плавления, влажность, электрический заряд, сила  тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, работа и мощность тока, массовое число,  энергия связи, углы падения, отражения, преломления, фокусное расстояние, оптическая сила;    смысл физических законов: ­закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля­Ленца,  закон Ампера,  закон прямолинейного  распространения света,  закон отражения и преломления света. Обучающийся получит возможность: ­ описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение,  испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие  электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током,  тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света; ­ использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических  величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления,  работы и мощности электрического тока;  ­ представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе  эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на  участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; ­ выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; ­ приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых,  электромагнитных явлениях;      ­решать задачи на применение изученных физических законов. Планируемые предметные результаты  изучения учебного предмета  Личностные:  9класс 6 ­Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при  общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). ­В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для  всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. ­Средством достижения этих результатов служит учебный материал – умение определять свое  отношение к миру.  Метапредметные:  Регулятивные УУД: ­Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. ­Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему. ­Составлять план решения проблемы (задачи). ­Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. ­Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе  изучения нового материала.  ­В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ­Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных  достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: ­Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько  шагов. ­Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации. ­Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,  таблица, схема, иллюстрация и др.). ­Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления;  определять причины явлений, событий. ­Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний. ­Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план м  сложный план учебно­научного текста.  ­Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в  виде текста, таблицы, схемы. ­Средством формирования этих действий служит учебный материал. Коммуникативные УУД: ­Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с  учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы. ­Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою  точку зрения. ­Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  (побуждающий и подводящий диалог).   ­Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»  (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять  себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.  ­Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.  ­Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном  решении проблемы (задачи).     ­Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. 7 ­Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.  Предметные:               понимать смысл понятий:  ­магнитное поле, атом, атомное ядро, радиоактивность, ионизирующие излучения; относительность  механического движения, траектория, инерциальная система отсчета, искусственный спутник,  замкнутая система, внутренние силы, математический маятник, звук, изотоп, нуклон;                 смысл физических величин:   ­магнитная индукция, магнитный поток, энергия электромагнитного пол, перемещение, проекция  вектора, путь, скорость, ускорение, ускорение свободного падения, центростремительное ускорение,  сила, сила тяжести, масса, вес тела, импульс, период, частота, амплитуда, период, частота, фаза,  длина волны, скорость волны, энергия связи, дефект масс, период полураспада;                  смысл физических законов:  ­уравнения кинематики, законы Ньютона (первый, второй, третий), закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, принцип относительности Галилея,  законы гармонических колебаний, правило  левой руки, закон электромагнитной индукции, правило Ленца,  закон радиоактивного распада. По окончание изучения курса обучающийся научится: ­распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение,  свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие  тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел,  равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; ­описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины:  путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела,  кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, ­анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и  принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и  III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука; ­различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная  система отсчёта; ­решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного  тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь,  скорость, ускорение, масса тела, ­­распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства  или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность,  возникновение линейчатого спектра излучения; ­описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость  электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно  трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;  указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять  значение физической величины; ­анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения  энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом; ­различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра; ­приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности,  ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров. Обучающийся получит возможность: ­ собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения  8 изучаемых явлений; ­ измерять силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц,  выявлять эмпирические зависимости; ­ объяснять результаты наблюдений и экспериментов; ­ применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин,  характеризующих ход физических явлений; ­ выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы; ­ решать задачи на применение изученных законов; ­ приводить примеры практического использования физических законов; ­ использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной  жизни.  Содержание учебного предмета  7 класс (70 часов)                                                      1. ВВЕДЕНИЕ (4 ч)   Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических   явлений.   Физические   величины.   Измерения   физических   величин:   длины,   времени, температуры.   Физические   приборы.   Международная   система   единиц.   Точность   и   погрешность измерений. Физика и техника.   Фронтальная лабораторная работа      Определение цены деления измерительного прибора  Молекулы.        2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 ч) Строение   вещества.  Опыты,   доказывающие   атомное  строение   вещества.   Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие   частиц   вещества.  Притяжение   и   отталкивание   молекул.   Различные   состояния вещества   и   их   объяснение   на   основе   молекулярно­кинетических   представлений.  Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно­кинетических представлений. Фронтальная лабораторная работа    Измерение размеров малых тел.                                 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 ч) Механическое   движение.   Равномерное   движение.   Скорость.   Инерция.   Взаимодействие   тел.   Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Контрольные работы №1,№2  приложение 1   Фронтальные лабораторные работы   Измерение массы тела на рычажных весах. 9 Измерение объема твердого тела.    Измерение плотности твердого тола.   Градуирование пружины и измерение силы трения с помощью динамометра.    Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.              4. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (22 ч) Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно­ кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр­анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.    Фронтальные лабораторные работы   Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.    Выяснение условий плавания тела в жидкости. Учебные проекты Передача давления в гидравлических машинах Откуда появляется архимедова сила Контрольная работа №3 приложение 1                     5. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (14 ч) Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия  равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела.  Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической  энергии. Энергия рек и ветра. Контрольные работы №4 приложение1         Фронтальные лабораторные работы    Выяснение условия равновесия рычага.     Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Тематическое  планирование (7 класс) № Тема 1 Введение 2 Первоначальные сведения о  строении вещества 3 Взаимодействие тел 4 Давление твердых тел,  жидкостей и газов Всего  часов 4 6 21 22 Контрольные работы Лабораторные работы 1 1 5 2 2 1 10 5 Работа и мощность. Энергия 6 Резерв свободного времени Итого 14 3 70 1 2 Содержание учебного предмета  8 класс (70 часов)   Тепловые явления (25 ч) Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.  Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Кипение.  Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно­кинетических  представлений. Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.  Контрольные  работы приложение 1 Фронтальные лабораторные работы: 1. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.  Электрические явления (26 ч) Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле.  Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток.  Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила  тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома  для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик  электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет  электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое  замыкание. Плавкие  предохранители  Контрольные работы  приложение 1 Фронтальные лабораторные работы:         2.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках        3.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи        4.Регулирование силы тока реостатом        5.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра Электромагнитные явления (6ч) Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное  поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Контрольная работа приложение 1 Фронтальные лабораторные работы: 11 6.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).     Световые явления (10ч) Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения.  Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений,  даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы. Разложение белого света на  цвета. Цвет тел. Контрольная работа приложение 1 Фронтальные лабораторные работы: 7.Получение изображений с помощью линз. Итоговое повторение (2 ч) Тепловые явления. Электрические явления. Электромагнитные явления. Световые явления. Резервное время – 2 ч Тематическое  планирование (8класс) № Тема Всего  часов 1 2 3 4 5 6 Тепловые явления Электрические явления Электромагнитные явления 25 26 6 Световые явления 10 Итоговое повторение Резерв   свободного времени Всего 1 2 70 Контрольные работы Лабораторные работы 1 4 1 1 2 2 1 1        12 Содержание учебного предмета  9 класс (70часов)  Законы взаимодействия и движения тел (27ч) Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного  движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение,  перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и  равноускоренном движении. Относительность механического движения. Инерциальные системы  отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Закон всемирного  тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты. Контрольная работа приложение 1 Фронтальные лабораторные работы:    Исследование равноускоренного движения без начальной скорости  Механические колебания и волны. Звук (9ч) Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная  система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращения энергии при колебательном  движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих  средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и  периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо. Контрольная работа приложение 1 Электромагнитные явления (14ч) Однородное   и   неоднородное   магнитное   поле.   Направление   тока   и   направление   линий   его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного   поля.   Магнитный   поток.   Электромагнитная   индукция.   Генератор   переменного   тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.   Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.   Электромагнитные   волны.   Электромагнитное   поле. Контольная работа приложение 1 Фронтальная лабораторная работа: Изучение явления электромагнитной индукции  Строение атома и атомного ядра (16ч) Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа­, бета­ и гамма­излучения.  Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно­ нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер.  Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре.  Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические  проблемы работы атомных электростанций. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной  физике. Дозиметрия. Контрольная работа приложение 1 Фронтальная лабораторная работа Изучение треков заряженных частиц по фотографиям 13 № Тема Тематическое  планирование 1 Законы   взаимодействия и движения тел 2 Механические 3 4 5 колебания и волны. Звук. Электромагнитные явления Строение   атома   и атомного ядра Резерв времени Итого свободного   Всего  часов 27 Контрольные работы 1 Лабораторные работы 1 1 1 2 1 1 9 14 16 4 70 14

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018