Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
физика
8 кл
16.11.2018
Рабочая программа
Требование к уровню подготовки обучающихся 8 класса В результате изучения физики ученик должен Знать/понимать: • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, электрическое поле, магнитное поле, атомное ядро. • Смысл физических понятий: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, работа и мощность тока, фокусное расстояние линзы. • Смысл физических законов: сохранение энергии в тепловых процессах, сохранение электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света, преломления света. Уметь: • Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение и преломление света. • Использовать физические приборы для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности тока. • Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке пути, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света. • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных, световых явлений. • Решать задачи на применение изученных законов. • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета) • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • Для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники. • Контроля за неисправностью электропроводки. Содержание учебного
Физика 8 кл ФК ГОС обновленный 2018-19.docx
МБОУ«Сиренькинская  СОШ» ___________Осипова Е.Н. «Рассмотрено» Руководитель МО  Протокол № 1  от «25» 08. 2018 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» Заместитель директора по УВР  МБОУ «Сиренькинская  СОШ» ____________Максимова М.Н. от «26» 08. 2018 г. «Утверждаю» Директор  МБОУ «Сиренькинская СОШ» _________Файзетдинов Т.М. Приказ №102 от «29» 08. 2018 г. Рабочая программа по ФИЗИКЕ для 8 класса  (количество часов в неделю 2 ч. в год 68 ч.) Составитель: Калугина Любовь Ильинична учитель физики первой квалификационной категории  2018­2019   учебный год Принято на заседании педагогического совета протокол № 1  от 28.08. 2018 г. 1 Планируемые результаты изучения предмета  физики 8 класса, ФГОС Метапредметные результаты Личностные результаты получит   Ученик возможность научиться Назван ие раздел а Теплов ые явлени я Предметные результаты Ученик научится     распознавать   тепловые   явления   и объяснять   на   базе   имеющихся   знаний   основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие,   испарение,   конденсация,   плавление, кристаллизация,   кипение,   влажность   воздуха, теплопередачи различные (теплопроводность,   излучение), агрегатные   состояния   вещества,   поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;   конвекция, способы  описывать   изученные   свойства   тел   и тепловые   явления,   используя   физические величины:   количество   теплоты,   внутренняя энергия,   температура,   удельная   теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота   парообразования,   удельная   теплота сгорания   топлива,   коэффициент   полезного действия   теплового   двигателя;   при   описании правильно   трактовать   физический   смысл            использовать знания   о   тепловых явлениях в повседневной   жизни обеспечения для при безопасности обращении с приборами и техническими   для устройствами, сохранения здоровья и соблюдения   норм экологического поведения в окружающей   среде; приводить   примеры экологических последствий   работы двигателей внутреннего   сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;      различать Коммуникативные: планировать   учебное сотрудничество,   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно   выделять познавательную цель, проявлять   познавательную инициативу. Познавательные:  уметь связывать   температуру   со скоростью движения молекул   тела   и   делать вывод о связи температуры тела со средней кинетической энергией молекул, строя логическую цепь   рассуждений;   уметь устанавливать   причинно­               ­сформированность познавательных интересов, интеллектуальных   и творческих способностей; ­убежденность в возможности   познания природы, в необходимости разумного использования достижений   науки   и технологий для дальнейшего   развития человеческого общества,   уважение   к творцам   науки   и техники,   отношение   к физике   как   элементу общечеловеческой культуры;   2 используемых величин, их обозначения и единицы измерения,   находить   формулы,   связывающие данную   физическую   величину   с   другими величинами,   вычислять   значение   физической величины;  анализировать   свойства   тел,   тепловые явления   и   процессы,   используя   основные положения   атомно­молекулярного   учения   о строении вещества и закон сохранения энергии;  различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;  приводить   примеры   практического использования   физических   знаний   о   тепловых явлениях;   решать   задачи,   используя   закон сохранения   энергии   в   тепловых   процессах   и формулы,   связывающие   физические   величины (количество   теплоты,   температура,   удельная теплоемкость   вещества,   удельная   теплота плавления,   удельная   теплота   парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного   действия   теплового   двигателя):   на основе   анализа   условия   задачи   записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить   расчеты   и   оценивать   реальность полученного значения физической величины. границы применимости физических   законов, понимать   всеобщий характер фундаментальных физических   законов (закон сохранения энергии   в   тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;      находить     на адекватную предложенной   задаче физическую   модель, разрешать   проблему как основе имеющихся   знаний   о тепловых   явлениях   с использованием математического аппарата,   так   и   при помощи методов оценки.             связи­ навыками следственные овладение самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной   деятельности,   постановки целей, планирования, самоконтроля   и   оценки   результатов своей   умениями деятельности, возможные предвидеть результаты своих действий;­понимание различий между исходными фактами   и   гипотезами   для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение   универсальными учебными   действиями   на примерах   гипотез   для известных объяснения фактов и экспериментальной проверки гипотез. выдвигаемых               и ­самостоятельность   в приобретении   новых знаний и практических умений; ­готовность   к   выбору жизненного   пути   в соответствии с собственными интересами возможностями; ­мотивация образовательной деятельности школьников   на   основе личностно ориентированного подхода; ­формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам   открытий   и изобретений, результатам обучения. Элект  распознавать   электрические   явления   и  использовать Коммуникативные: формирование 3 ричес кие явлен ия объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация   тел,   взаимодействие   зарядов, электрический   ток   и   его   действия   (тепловое, химическое, магнитное).   составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов,   различая   условные   обозначения элементов  электрических   цепей  (источник  тока, ключ,   резистор,   реостат,   лампочка,   амперметр, вольтметр).   описывать   изученные   свойства   тел   и электрические   явления,   используя   физические величины:   электрический   заряд,   сила   тока, электрическое   напряжение,   электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока; при описании верно трактовать физический смысл используемых  величин,  их обозначения  и единицы   измерения;   находить   формулы, связывающие   данную   физическую   величину   с другими величинами. свойства  анализировать тел, электрические   явления   и   процессы,   используя физические сохранения электрического   заряда,   закон   Ома   для   участка цепи,   закон   Джоуля­Ленца,   при   этом   различать словесную   формулировку   закона   и   его математическое выражение. закон   законы:  приводить   примеры   практического знаний   об использования   физических   электрических явлениях.                       об знания   электрических явлениях в повседневной   жизни обеспечения для безопасности при с обращении приборами и техническими устройствами,   для сохранения здоровья и   соблюдения норм экологического поведения в окружающей   среде; приводить   примеры влияния электромагнитных излучений   на   живые организмы;    различать границы применимости физических   законов, понимать   всеобщий характер фундаментальных законов сохранения электрического заряда)   ограниченность (закон и             уметь учебное   с планировать сотрудничество одноклассником, корректировать его действия, формулировать и аргументировать свое мнение   и   позицию   в коммуникации. Регулятивные:  определять последовательность промежуточных   целей   с учетом конечного результата, составлять план и определять последовательность действий,   уметь   проявлять познавательную инициативу. Познавательные: самостоятельно   создавать алгоритм действий, безопасно   и   эффективно использовать   лабораторное оборудование,   проводить эксперимент   и   объяснять полученные   результаты; анализировать,   сравнивать, обобщать,   делать   выводы, выстраивать   логическую цепь рассуждений; формирование   умений           ценностного отношения   друг   к другу, учителю, авторам   открытий   и изобретений, результатам   обучения; формирование ответственного отношения   к   учению, готовности и способности к обучающихся саморазвитию и самообразованию   на основе   мотивации   к обучению   и   познанию, осознанному выбору  и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на   базе ориентировки   в   мире профессий и профессиональных с предпочтений,   учётом   устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, #     4  решать   задачи,   используя   физические законы   (закон   Ома   для   участка   цепи,   закон Джоуля­Ленца)   и   формулы,   связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение,   электрическое   сопротивление, удельное   сопротивление   вещества,   работа электрического   поля,   мощность   тока,   формулы расчета   электрического   сопротивления   при последовательном   и   параллельном   соединении проводников); на основе анализа условия задачи записывать   краткое   условие,   выделять физические   величины,   законы   и   формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и   оценивать   реальность   полученного   значения физической величины.   использования законов частных (закон   Ома   для участка   цепи,   закон Джоуля­Ленца и др.);  использовать приемы   построения физических   моделей,   поиска и формулировки доказательств выдвинутых  гипотез  и теоретических выводов   на   основе эмпирически установленных фактов. Элект ромаг нитны е явлен ия.  распознавать   магнитные   явления   и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие   магнитов,   электромагнитная индукция,   действие   магнитного   поля   на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу,   действие   электрического   поля   на заряженную частицу.  описывать   изученные   свойства   тел   и магнитные   явления,   используя   физические величины: скорость электромагнитных волн; при описании   верно   трактовать   физический   смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;   находить   формулы,   связывающие      использовать знания   о   магнитных явлениях в повседневной   жизни для обеспечения при безопасности с обращении приборами и техническими устройствами,   для сохранения здоровья и соблюдения норм   экологического поведения       в               воспринимать, и перерабатывать предъявлять информацию в словесной, образной, символической   формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с   поставленными   задачами, выделять основное содержание   прочитанного текста,   находить   в   нем ответы   на   поставленные вопросы   и   излагать   его; приобретение опыта самостоятельного   поиска, анализа отбора информации. Познавательное: формирование   у  учащихся научной   картины   мира; развитие способности своей управлять   познавательной и интеллектуальной деятельностью;   овладение методологией   познания, стратегиями   и   способами познания и учения; развитие символического, логического,   творческого мышления,   продуктивного и         в и со соответствующего современному   уровню развития; формирование коммуникативной компетентности общении   сотрудничестве сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, творческой   и   других видов деятельности;        формирование ценности   здорового   и безопасного   образа жизни; усвоение правил индивидуального   и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих   жизни   и здоровью людей, правил   поведения   на транспорте   и   на     5 данную   физическую   величину   с   другими величинами.  анализировать свойства тел, магнитные явления   и   процессы,   используя   физические законы;   при   этом   различать   словесную формулировку   закона   и   его   математическое выражение.  приводить   примеры   практического использования   физических   знаний   о   магнитных явлениях  решать   задачи,   используя   физические законы   и   формулы,   связывающие   физические величины;   на   основе   анализа   условия   задачи записывать   краткое   условие,   выделять физические   величины,   законы   и   формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и   оценивать   реальность   полученного   значения физической величины. Свето вые явлен ия.   распознавать   световые   явления   и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.  использовать   оптические   схемы   для построения   изображений   в   плоском   зеркале   и собирающей линзе.  описывать   изученные   свойства   тел   и окружающей   среде; приводить   примеры влияния электромагнитных излучений   на   живые организмы;  различать границы применимости физических   законов, понимать   всеобщий характер фундаментальных законов.   использовать приемы   построения физических   моделей, поиска   и формулировки доказательств выдвинутых гипотез.  техническим и   устройствами,   для сохранения здоровья и соблюдения норм   экологического поведения в окружающей   среде; приводить   примеры влияния электромагнитных     воображения, произвольных памяти   и   внимания, рефлексии. Коммуникативное: формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию   учащихся   на позицию   других   людей   как партнёров   в   общении   и совместной   деятельности, умение   слушать,   вести диалог   в   соответствии   с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении   проблем   и принятии решений, строить продуктивное. Регулятивные:  определять последовательность промежуточных действий. Коммуникативные: ­формирование воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической   формах, анализировать и перерабатывать полученную умений уметь           дорогах; # формирование   основ экологического сознания   на   основе признания   ценности жизни   во   всех   её проявлениях и необходимости ответственного, бережного   отношения к окружающей среде.     формирование   ценностного отношения   друг   к другу, учителю, авторам   открытий   и изобретений, результатам   обучения; формирование ответственного отношения   к   учению, 6 световые   явления,   используя   физические величины:   фокусное   расстояние   и   оптическая сила   линзы,   скорость   электромагнитных   волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать   физический   смысл   используемых величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения; находить   формулы,   связывающие   данную физическую величину с другими величинами.  анализировать   свойства   тел,   световые явления   и   процессы,   используя   физические законы:   закон   прямолинейного   распространения света, закон отражения света, закон преломления света;   при   этом   различать   словесную формулировку   закона   и   его   математическое выражение.  приводить   примеры   практического использования   физических   знаний   о   световых явлениях.  решать   задачи,   используя   физические законы   (закон   прямолинейного   распространения света, закон отражения света, закон преломления света)   и   формулы,   связывающие   физические величины   (фокусное   расстояние   и   оптическая сила   линзы,   скорость   электромагнитных   волн, длина волны и частота света): на основе анализа условия   задачи   записывать   краткое   условие, выделять   физические   величины,   законы   и формулы,   необходимые   для   ее   решения, проводить   расчеты   и   оценивать   реальность полученного значения физической величины. излучений   на   живые организмы;  различать границы применимости физических   законов, понимать   всеобщий характер фундаментальных законов;   использовать приемы   построения физических   моделей, поиска   и формулировки доказательств выдвинутых  гипотез  и теоретических выводов   на   основе эмпирически установленных фактов;  находить адекватную предложенной   задаче физическую   модель, разрешать   проблему как основе имеющихся   знаний   о световых   явлениях   с использованием математического ап­та на       информацию в соответствии с   поставленными   задачами, выделять основное содержание   прочитанного текста,   находить   в   нем ответы   на   поставленные вопросы и излагать его; Познавательной: приобретение опыта   самостоятельного   поиска, анализа отбора информации с использованием   различных источников   и   новых информационных технологий   для   решения познавательных задач. и         уметь Регулятивные:  определять последовательность промежуточных   целей   с учетом конечного результата, составлять план и определять последовательность действий,   уметь   проявлять познавательную инициативу.       и     готовности способности к обучающихся саморазвитию и самообразованию   на основе   мотивации   к обучению   и   познанию, осознанному выбору  и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на   базе ориентировки   в   мире профессий и профессиональных предпочтений, с   учётом   устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному   уровню развития   науки   и общественной практики, учитывающего культурное,   языковое, духовное многообразие #   7 современного мира. 8 Название раздела Тепловые явления Электричес кие явления Содержание учебного предмета Краткое содержание Принцип действия термометра. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путём излучения. Явление испарения. Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении. Понижение температуры кипения жидкости при пониженном давлении. Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота   сгорания   топлива.   Закон   сохранения   и   превращения   энергии   в   механических   и   тепловых   процессах. Плавление   и   отвердевание   кристаллических   тел.   Удельная   теплота   плавления.   Испарение   и   конденсация. Поглощение   энергии   при   испарении   жидкости   и   выделение   ее   при   конденсации   пара.   Кипение.   Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа   при   расширении.   Преобразования   энергии   в   тепловых   машинах   (паровая   турбина,   двигатель   внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин. Демонстрации 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Лабораторные работы и опыты 1.Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры 2.Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела. Электризация   физических   тел.   Взаимодействие   заряженных   тел.   Два   рода   электрических   зарядов.   Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники   и   изоляторы   электричества.   Электроскоп.   Электрическое   поле   как   особый   вид   материи. Напряженность   электрического   поля.   Действие   электрического   поля   на   электрические   заряды.   Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь   и   ее   составные   части.   Направление   и   действия   электрического   тока.   Носители   электрических   зарядов   в металлах.   Сила   тока.   Электрическое   напряжение.   Электрическое   сопротивление   проводников.   Единицы сопротивления.  Зависимость  силы  тока  от напряжения.  Закон  Ома  для  участка  цепи.  Удельное  сопротивление. Кол.ч асов 25 27 9 Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Закон сохранения электрических зарядов. Проводники и изоляторы. Источники постоянного тока. Измерение силы тока амперметра. Измерение напряжения вольтметром. Реостат и магазин сопротивлений. Реостаты.   Последовательное   соединение   проводников.   Параллельное   соединение   проводников.   Работа электрического   поля   по   перемещению   электрических   зарядов.   Мощность   электрического   тока.   Нагревание проводников   электрическим   током.   Закон   Джоуля   ­   Ленца.   Электрические   нагревательные   и   осветительные приборы. Короткое замыкание.  Демонстрации 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Лабораторные работы и опыты 1.         Сборка и испытание электрической цепи постоянного тока. 2. 3. 4. 5. 6. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель.  Демонстрации Измерение силы электрического тока. Измерение электрического напряжения. Регулирование силы тока реостатом. Измерение электрического сопротивления проводника. Измерение мощности электрического тока. 1. Опыт Эрстеда. 2. Магнитное поле тока. 3. Действие магнитного поля на проводник с током. 4. Устройство электродвигателя. 5. Устройство генератора постоянного тока. Лабораторные работы и опыты 7 10 Электромаг нитные явления. Световые явления.  1. Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока. Свет – электромагнитные волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система.  Демонстрации 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Лабораторные работы и опыты  1.Получение изображений с помощью собирающей линзы. Повторение.2  Прямолинейное распространение света. Отражение света. Преломление света. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. Модель глаза. 9 2 70 Содержание программы № Содержание 1 РАЗДЕЛ ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 2 РАЗДЕЛ     Кол ичес тво часо в 25 1. Контрольных работ Контрольная   работа   №1 «Тепловые явления» Контрольная   работа   №3 «Изменение   агрегатных   со­ стояний вещества» II. 27 Контрольная работа №5 Кратковременны х контрольных работ 20 минут Контрольная работа   №2  по теме «Нагревание   и плавление кристаллических тел» Контрольная Лабораторных работ Лабораторная   работа   №1«Сравнение количеств   теплоты   при   смешивании   воды разной температуры» Лабораторная   работа   №2  удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная   работа   №3   Измерение влажности воздуха. Лабораторная работа №4 «Сборка электриче­ «Измерение 11 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Закон Ома для участка Цепи. Контрольная   работа   №6 «Электрический ток. Соединение проводников» Контрольная   работа   №7 «Электрические явления» работа №4«Электризаци я   тел.   Строение атомов»   РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТН ЫЕ ЯВЛЕНИЯ  7 Контрольная работа   №8 «Электромагнит ные явления» ской   цепи   и   измерение   силы   тока   в   её различных   участках»  Лабораторная   работа №5  «Измерение   напряжения   на   различных участках электрической цепи». Лабораторная   работа   №6  «Регулирование силы тока реостатом» Лабораторная   работа   №7  «Измерение сопротивления   проводника   при   помощи амперметра и вольтметра» Лабораторная  «Измерение мощности   и   работы   тока   в   электрической лампе» Лабораторная   работа   №9  электромагнита и испытание его действия» Лабораторная   работа   №10  «Изучение электрического   двигателя   постоянного   тока (на модели)» Устройство электроизмерительных приборов. Лабораторная   работа   №11  «Получение изображения при помощи линзы» работа   №8  «Сборка 3 4 5 РАЗДЕЛ СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ  Резерв Итого   IV. 9 Контрольная   работа   №9 «Световые явления» 2 70 6 3 10 Календарно­тематическое планирование по физике 8 класс. УМК: А. В. Перышкин, Физика 8 класс, 12­издание. М.: Дрофа, 2018 № Изучаемый раздел, тема урока Основные   виды   учебной деятельности обучающихся  Календарные сроки Колич ество часов 12 РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (13 часов)  Физика и физические методы изучения природы. (1ч)   1 1 Техника   безопасности   (ТБ)   в   кабинете   физики.  Тепловое   движение. Температура.   Тепловое   равновесие.  Связь   температуры   со   скоростью хаотического движения частиц.п 1 Внутренняя   энергия.   Способы   изменения   внутренней   энергии.  Работа   и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.п 2,3 Теплопроводность. Модели строения газов, жидкостей, твёрдых тел.п4 Конвекция. Примеры конвекции в природе и технике.п5 Излучение.   Особенности   различных   способов   теплопередачи.   Примеры теплопередачи в природе и технике. Теплопередача и растительный мир.п6 Количество теплоты. Единицы количества теплоты.   Опыт «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». п7 Удельная теплоемкость.  Единицы  измерения. Расчет  количество  теплоты, необходимого   для   нагревания   тела   или   выделяемого   им   при охлаждении.п8,9 Лабораторная   работа   №1«Сравнение   количеств   теплоты   при смешивании воды разной температуры» Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. п10 Закон   сохранения   и   превращения   энергии   в   механических   и   тепловых процессах. Использования энергии Солнца на Земле. п 11 Решение задач. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» Работа   над   ошибками.   Агрегатные   состояния   вещества.   Плавление   и отвердевание   кристаллических   тел.   График   плавления   и   отвердевания.   п 12,13,14 Удельная   теплота   плавления.   Аморфные   тела.   Плавление   аморфных   тел. п14,15 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 План Факт проверка, 5.09 Фронтальная устные ответы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 проверка,   Фронтальная устные ответы Тест Работа в группе и паре Физический диктант Фронтальный опрос Работа   с   таблицами, справочным материалами 8.09 12.09 15.09 19.09 22.09 26.09 Лабораторная работа 29.09 Самостоятельная   работа   с оборудованием. Лаборатор­ ная работа Работа   с   таблицами, справочным материалом Физический диктант Контрольная работа Работа с графиками 3.10 6.10 10.10 13.10 17.10 20.10 Работа   с   таблицами, справочным материалом 24.10 13 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» (20 мин) Работа   над   ошибками.   Испарение   и   конденсация.   Насыщенный   и ненасыщенный  пар.   Поглощение  энергии  при испарении жидкости и  вы­ деление ее при конденсации пара.п16,17 Кипение.  Удельная  теплота  парообразования  и  конденсации.  Зависимость температуры кипения от давления.п18,20 Решение задач. Кипение, парообразование и конденсация.  1 1 1 1 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.п19 Лабораторная работа №3 Измерение влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.п21,22 1 1 Паровая   турбина.   КПД   теплового   двигателя.  Преобразования   энергии   в тепловых   машинах   (паровая   турбина,   двигатель   внутреннего   сгорания, реактивный двигатель). КПД  тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.п23,24 Решение   задач.   Кипение,   парообразование   и   конденсация.   Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении Контрольная   работа   №3   по   теме   «Изменение   агрегатных   состояний вещества» Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 25 III. Электрические явления. 27 час. 26.1 Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп.п25,26 27.2 Электрическое   поле.  Электрическое   поле   как   особый   вид   материи. Напряженность   электрического   поля.   Действие   электрического   поля   на электрические заряды.п27 28.3 Делимость электрического заряда. Электрон. Элементарный электрический заряд.  Строение атомов. Объяснение электрических явлений. п28,29,30 1 1 1 1 1 1 1 Решение   трольная работа Фронтальная   устные ответы задач.   Кон­ 27.10 проверка, 7.11     задач, Фронтальная устные ответы Решение тирование Фронтальная устные ответы Фронтальная устные ответы Мини­ конференция     проверка, 10.11   тес­ 14.11 проверка, проверка, 17.11 21.11 24.11 28.11 1.12 Решение задач Контрольная работа  Лукашик 5 задач по теме 5.12 Тестирование Физический диктант 8.12 12.12 Физический диктант 15.12 29.4 Проводники   и   диэлектрики  Проводники,   полупроводники   и   изоляторы Самостоятельная   работа 19.12 14 электричества. п31 30.5 Кратковременная контрольная работа №4«Электризация тел. Строение 1 31.6 атомов».  Работа над ошибками. Электрический ток. Источники электрического тока. Постоянный   электрический   ток.  Правила   безопасности   при   работе   с источниками электрического тока.п32 32.7 Электрическая цепь и её составные части Электрический ток в металлах. Действие   электрического   тока.  Направление   и   действия   электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах.п33,34,35,36 33.8 Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.п37,38 1 1 1 34.9 Лабораторная работа №4  «Сборка электрической цепи и измерение силы 1 тока в её различных участках» 35.10 Электрическое   напряжение.   Единицы   напряжения.   Вольтметр.   Измерение напряжения.п39,40,41 36.11 Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления 37.12 Зависимость   силы   тока   от   напряжения.   Закон   Ома   для   участка цепи.п42,43,44 38.13 Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.п45,46 39.14 Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» п 47 1 1 1 1 1 (20   минут).   Составление схем   атомов   различных элементов Контрольная работа  Фронтальный опрос 22.12 9.01 Физический диктант 12.01 Тест   работы, Составление Оформление вывод.   электрических цепей Практическая   работа   с приборами.   Составление электрических цепей Оформление вывод.   электрических цепей Самостоятельная работа  (20 минут) Решение задач   работы, Составление 16.01 19.01 23.01 26.01 30.01 2.02 Оформление работы, вывод 6.02 40.15 Лабораторная   работа   №7  «Измерение   сопротивления   проводника   при 1 Оформление работы, вывод 9.02 помощи амперметра и вольтметра 41.16 Контрольная работа №5 Закон Ома для участка цепи 1 Контрольная работа 13.02 15 42.17 Работа над ошибками. Последовательное соединение проводников.п48 43.18 Параллельное соединение проводников.п49 1 1 Решение задач Решение задач 16.02 20.03 44.19 Решение задач. Последовательное и параллельное соединение проводников. 1 45.20 Работа   электрического   тока.   Мощность   электрического   тока.   Нагревание 1 проводников электрическим током. Закон Джоуля­ Ленца. п50,51,52,53 Разбор   ключевых   задач   по теме «Электрический ток» Мини­ контрольная работа 27.02 23.02 46.21  Контрольная работа №6 «Электрический ток. Соединение проводников».  1 Тест 2.03 47.22 Работа над ошибками.  Лабораторная работа №8  «Измерение мощности и 1 Оформление работы, вывод 6.03 работы тока в электрической лампе» 48.23 Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.п54 49.24 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.п55 50.25 Короткое замыкание. Предохранители.п56 51.26 Повторение материала темы «Электрические явления» 52.27 Контрольная работа №7 по теме «Электрические явления» 53.1 IV. Электромагнитные явления.7 часов Работа   над   ошибками.   Магнитное   поле.   Магнитное   поле   прямого   тока. Магнитные линии.п57,58 54.2 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты Применение электро­ магнитов.п59 1 1 1 1 1 1 1 1 Тест Фронтальный опрос Тестирование Решение задач Решение задач Фронтальный опрос Фронтальный опрос 55.3 Лабораторная   работа   №9  «Сборка   электромагнита   и   испытание   его 1 Оформление действия» 56.4 Постоянные   магниты.   Магнитное   поле   постоянных   магнитов.   Магнитное поле Земли.п60,61 57.5 Действие   магнитного   поля   на   проводник   с   током.   Электрический двигатель.п62 1 1 Физический диктант Мини­ эксперимент 9.03 13.03 16.03 20.03 3.04 6.04 10.04 13.04 17.04 20.04 58.6 Лабораторная   работа   №10  «Изучение   электрического   двигателя 1 Оформление работы, вывод 24.04 постоянного тока (на модели)» 16 59.7 Устройство   электроизмерительных   приборов.  Кратковременная контрольная работа №8 по теме «Электромагнитные явления» V. Световые явления, 9 часов 60.1 Работа   над   ошибками.   Источники   света. распространение света. Видимое движение светил.п63,64  Закон   прямолинейного 61.2 Отражение света. Законы отражения света. п 65 62.3 Плоское зеркало. Изображение предмета в зеркале.п66 63.4 Преломления света. Закон преломление света. п 67 64.5 Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Изображение предмета в линзе. П68,69  Глаз как оптическая система. Близорукость и дальнозоркость. Очки.п70 65.6 66.7 Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы» 67.8 Контрольная работа №9 по теме «Световые явления» 68.9 69.1 Итоговая контрольная работа 70.2 Работа над ошибками. Обобщение знаний, умений и навыков. Работа над ошибками. Систематизация знаний. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мини­   контрольная   работа №8 27.04 Физический диктант 4.05 Тест Построение   изображений   в плоском зеркале Работа   со   схемами   и рисунками Тестирование 8.05 11.05 15.05 18.05 22.05 Построение   изображений   с помощью линз Оформление работы, вывод 25.05 Контрольная работа 27.05 Оформление работы, вывод 28.05 Беседа 29.05 31.05 Тестирование 17

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018