Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
9 кл
06.12.2018
Рабочая программа
Рабочая программа по физике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения физики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу. Цели изучения физики. Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная по физике 9 класс 2013-2014 год.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕБАЩЕЛАКСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «ПРИНЯТО»  Руководитель РМО ___________ Протокол №__       от                             «____»___________ 2016г.                      «УТВЕРЖДАЮ» Директор  _______ Л.В.Лубягина Приказ№ _____ от                        «___»______2016г Рабочая программа  Физика 9 класс Базовый уровень На 2016­2017 учебный год.                                                                                                     Составитель: учитель физики Латкина Н.С. ФИЗИКА (Авторы учебника: С.В.Громов Н.А.Родина) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по физике составлена на основе следующих документов: 1 Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 7­9 кл. 2 изд. М.: Просвещение, 2008. Авторы программы Н.К. Мартынова, Н.Н.Иванова.   Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089. 2                     Программа   предполагает   использование   учебника   физика   для   9   класса,   написанных   С.В. Громовым. Н.А.Родина            Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и   рекомендуемую   последовательность изучения   разделов   физики   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного процесса,   определяет   минимальный   набор   опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.   возрастных   особенностей   учащихся,   Структура документа  Рабочая программа по физике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения физики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно­тематическое планирование, литературу. Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.   Для   решения   задач   формирования   основ   научного   мировоззрения,   развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное   внимание   следует   уделять   не   передаче   суммы   готовых   знаний,   а   знакомству   с   методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности   по   их   разрешению.   Подчеркнем,   что   ознакомление   школьников   с   методами   научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника  научным методом познания,  позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения  различных  форм движения материи  в порядке их усложнения:  механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.   Цели изучения физики Изучение   физики   в   образовательных   учреждениях   основного   общего   образования направлено на достижение следующих целей:     освоение знаний  о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих   эти   явления;   законах,   которым   они   подчиняются;   методах   научного   познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и   обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;   представлять   результаты   наблюдений   или   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных   природных   явлений   и   процессов,   принципов   действия   важнейших   технических устройств, для решения физических задач; развитие    интеллектуальных   и   творческих   способностей, познавательных   интересов, самостоятельности   в   приобретении   новых   знаний   при   решении   физических   задач   и   выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;   воспитание  убежденности   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения   к   творцам   науки   и   техники;   отношения   к   физике   как   к   элементу   общечеловеческой культуры;  применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни,   своей   жизни,   рационального   природопользования   и   охраны для   обеспечения   безопасности   окружающей среды. Место предмета в учебном плане Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 7­9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.  Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: использование   для   познания   окружающего   мира   различных   естественно­научных   методов:      •  наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; формирование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия,   доказательства,      •  законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;      •  приобретение   опыта   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и      •  экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность: владение   монологической   и   диалогической   речью,   развитие   способности   понимать   точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.      •       •  Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные      •  результаты своих действий; организация   учебной   деятельности:   постановка   цели,   планирование,   определение      •  оптимального соотношения цели и средств. Результаты обучения Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки   выпускников»,   который   полностью   соответствует   стандарту.   Требования   направлены   на реализацию   деятельностного   и   личностно   ориентированного   подходов;   освоение   учащимися интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями,   необходимыми   в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов. Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе   творческой:   объяснять   физические   явления,   представлять   результаты   измерений   с   помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. В   рубрике   «Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 9 класс70 часов. Электрические явления (25 час) Электризация   тел.   Электрический   заряд.   Два   вида   электрических   зарядов.   Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.  Электрическое   поле.  Действие   электрического   поля   на   электрические   заряды.  Проводники, диэлектрики и полупроводники.   Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление.  Электрическая цепь.  Закон Ома для участка электрической цепи.  Последовательное и параллельное соединения проводников.  Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля­Ленца.  Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.  Взаимодействие постоянных магнитов.  Магнитное поле    Сила   Ампера.    Действие   магнитного   поля   на   проводник   с   током. Земли.  Электромагнит. Электродвигатель.  Демонстрации Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние Перенос электрического заряда с одного тела на другое Закон сохранения электрического заряда.  Источники постоянного тока. Составление электрической цепи. Измерение силы тока амперметром. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи. Измерение напряжения вольтметром.  Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного  сечения и материала. Удельное сопротивление. Реостат и магазин сопротивлений. Измерение напряжений в последовательной электрической цепи. Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи. .Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электродвигателя. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Лабораторные работы и опыты Измерение напряжения на различных участках. Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. Изучение электромагнита. Наблюдение действия магнитного поля на ток. Изучение модели электродвигателя. Электромагнитные явления (13ч) Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит.  Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы.Электродвигатель.  Демонстрации . Устройство генератора переменного тока. .             Оптические явления (16 ч) Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.  Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Получение изображений с помощью линз. Модель глаза.  Лабораторные работы и опыты Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы. Получение изображений с помощью линзы.               Гравитационные явления (14 ч) Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Свободное падение. Движение искусственных спутников.  Перегрузки и невесомость. Сила тяжести на других планетах. Гравитация и Вселенная. Нахождение центра тяжести плоской пластины. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника. Лабораторные работы и опыты Резерв свободного учебного времени (2 час) Требование к уровню подготовки учащихся. В результате изучения физики ученик 9 класса должен знать/понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; электрическое поле, волна, атом,  атомное ядро; смысл   физических   величин:  путь,   скорость,   ускорение,   масса,   плотность,   сила,   давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,   внутренняя   энергия,   температура,   количество   теплоты,   удельная   теплоемкость; электрический   заряд,сила   электрического   тока,   электрическое   напряжение,   электрическое сопротивление, работа и мощность  электрического тока, фокусное расстояние линзы; смысл физических законов:  Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса   и   механической   энергии,   сохранения   энергии   в   тепловых   процессах;   сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света; уметь описывать   и   объяснять   физические   явления:  равномерное   прямолинейное   движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию,   кипение,   плавление,   кристаллизацию,   электризацию   тел,   взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение и преломление света; использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для   измерения физических   величин:  расстояния,   промежутка   времени,   массы,   силы,   давления,   температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний  о   механических, тепловых, электромагнитных  явлениях;               решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять   самостоятельный   поиск   информации  естественнонаучного   содержания   с использованием различных источников; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; № п/п 1 2 3 4 5 Учебно­тематическое планирование для 9 класса: Название разделов и тем Всего часов Из них Электрические явления  Электромагнитные явления Оптические явления. Гравитационные явления Повторение. Резерв Итого К/р Л/ р 3 3 2 2 6 2 1 1 1 1 (итоговая ) 4 25 13 16 14 2 70 Перечень контрольных работ № Тема 1 Контрольная работа №1 По теме «Электрический ток» 2 Контрольная работа №2 по теме «Работа и мощность тока». Дата проведения По плану Факт 3 Контрольная работа № 3 по теме «Электромагнитные явления». 4 Контрольная работа № 4 по теме «Оптические явления». 5 Контрольная работа № 5 по теме «Гравитационные явления». Тестирование по итогам года. 6 Перечень лабораторных работ Дата проведения По плану Факт № Тема 1 Лабораторная работа № 1 « Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках». 2 Лабораторная работа № 2 «Измерение напряжения на различных участках цепи». 3 Лабораторная работа № 3 «Регулирование силы тока реостатом и  измерение сопротивления с помощью  амперметра и вольтметра» 4 Лабораторная работа № 4 «Действие магнитного поля на проводник с  током». 5 Лабораторная работа № 5 «Изучение электромагнита». 6 Лабораторная работа № 6 «Изучение модели электродвигателя». 7 Лабораторная работа № 7 «Измерение фокусного расстояния и  оптической силы линзы». 8 Лабораторная работа № 8 «Получение изображений с помощью линзы». 9 Лабораторная работа № 9 «Нахождение центра тяжести плоской  пластины». 10 Лабораторная работа № 10 «Определение ускорения свободного падения». 1 Время проведения лабораторной работы может варьироваться от 10 до 45 минут.  Используемые технические средства  Ноутбук Учебно – методический комплект:      1.   Учебники:   «Физика­7»,   «Физика­8»,   «Физика­9»/ГромовС.В.,РодинаН.А.   –   М.:   Просвещение, 2010  2. Дидактические материалы физика, 7­9 классы.Книга для учителя. /МаронА.Е., МаронЕ.А. –  М.: Дрофа, 2013  3. Сборник задач по физике 7­9/ЛукашикВ.И., Иванова Е.В.  – М.: Просвещение, 2012 6.Тесты по физике 7­9 классы В.А. Волков М.:ВАКО.2011 7.Программы общеобразовательных учреждений Физика 7­9 классы Н.К. Мартынова – М.:  Просвещение,2008 Тема урока Содержание Дом. Зад. дата Электризация тел и электрический  заряд Электроскоп. Делимость  электрического заряда Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие   заряженных тел . Электроскоп. диэлектрики полупроводники.   Проводники и   Строение атома и атомного ядра.  Ядерные реакции. Делимость   электрического заряда.   Элементарный   заряд. Закон сохранения заряда. № п/п 1 Раздел 1.Электрически е явления Кол. час 26 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Объяснение электризации. Закон  сохранения заряда Электрическое поле Громоотвод Диагностико­ коррекционное  занятие.  «Электростатика». Проводники, диэлектрики и  полупроводники. Электрический ток .  Электрическая цепь. Сила тока Закрепление  «Сила тока» Лабораторная работа №1. «Сборка электрической цепи и  измерение силы тока на её различных  участках». Электрическое напряжение Закрепление  «Электрическое напряжение» Лабораторная работа№2 «Измерение напряжения на различных  участках цепи». Электрическое  сопротивление. Резисторы Действие электрического тока на   человека. Закон  Ома. Последовательное  соединение   проводников.  Параллельное соединение проводников Закрепление  «Закон Ома. Соединение  проводников». Лабораторная работа №3 «Регулирование силы тока реостатом   и измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра» Диагностико­ коррекционное занятие. Стр.П1.Т 1(1),№1­4 Стр.П2 №3­4  устно Стр.П3­4. №6,8,10,1 2(устно). Т1(2). Конспект. Стр.П5. №18. Конспект. Стр.П6№ 20,22,24 Стр.П7. Т1(4). №5 Т1(5) Стр.П8­9. №26,28      радиоактивных на   живые Строение атомов: Атомное   ядро   и   электроны. Ионы. Радиоактивность. Альфа­, бета­ и гамма лучи. Влияние излучений организмы. Строение атомного ядра: Протоны и нейтроны. Ядерные реакции. Деление   и   синтез   ядер. Выделение   энергии   при ядерных   реакциях.   Энергия связи атомных ядер. проблемы Экологические энергетики. атомной   Источники   энергии   Солнца   и Звёзд. Электрическое поле. Действие электрического   поля   на заряженные частицы. Громоотвод. Постоянный   электрический тока. ток. Носители электрических зарядов   металлах, электролитах и газах. Электрическая цепь..   Источники в           Стр.34­ 38. Стр.38­ 43. №58,60 Сила   тока,   напряжение   и сопротивление Удельное сопротивление. Резисторы.   Закон   Ома   для участка цепи. Действие электрического тока на человека. Последовательное   параллельное соединение и проводников. Работа и мощность тока. Закон Джоуля­Ленца . Лампа накаливания. Короткое замыкание. Календарно-тематическое планирование физика 9 класс Нормы оценки знаний и умений учащихся по физике При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:  о физических явлениях: признаки явления, по которым оно обнаруживается; условия, при которых протекает явление; связь данного явления с другими; объяснение явления на основе научной теории; примеры учета и использование его на практике; о физических опытах: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ цель,   схема,   условия,   при   которых   осуществлялся   опыт,   ход   и   результаты опыта; о физических понятиях и величинах: явления   или   свойства,   которые   характеризуются   данным   понятием (величиной); определение понятия (величины); ­ ­ формулы, связывающие данную величину с другими; ­ ­ единицы физической величины; способы измерения величины; о физических законах: ­ формулировка и математическое выражение закона; ­ ­ ­ опыты, подтверждающие его справедливость; примеры учета и применения на практике; условия применимости (для старших классов); о физических теориях: ­ ­ ­ ­ ­ опытное обоснование теории; основные понятия, положения, законы, принципы; основные следствия; практические применения; границы применимости (для старших классов); о приборах, механизмах, машинах: ­ ­ ­ назначение; принцип действия и схема устройства; применение и правила пользования приборами. При оценке ответов учащихся учитываются следующие умения: ­ ­ ­ ­ применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы и  техники; самостоятельно работать с учебником; решать задачи на основе известных законов и формул; пользоваться справочными таблицами физических величин; При оценке лабораторных работ учитываются умения: ­ ­ ­ ­ ­ ­ планирование проведения опыта; собирать установку по схеме; пользоваться измерительными приборами; проводить наблюдения,  снимать показания измерительных приборов,  составлять таблицы  зависимости величин и строить графики; оценивать и вычислять погрешности измерений (в старших классах); составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе. Оценка ответов учащихся Оценка “5”ставится в том случае, если учащийся: ­ ­ ­ обнаруживает   верное   понимание   физической   сущности   рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения правильно выполнять чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу; строит     ответ   по   собственному   плану,   сопровождает   рассказ   новыми примерами,   умеет   применить   знания   в   новой   ситуации   при   выполнении практических заданий ­ может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу   физики,   а   также   с   материалом,   усвоенным   при   изучении   других предметов. Оценка “4” ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку “5”, но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка “3” ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку   “4”,   но   в   ответе   обнаруживаются   отдельные   пробелы,   не   препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул. Оценка “2”в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. В письменных  контрольных  работах учитывается  также, какую часть работы  выполнил ученик. Оценка лабораторных работ Оценка “5” ставится в том случае, если учащийся: ­ ­ ­ ­ выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением   необходимой последовательности проведения опытов и измерений самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты   провел   в   условиях   режима,   обеспечивающих   получение   правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда; в   отчете   правильно   и   аккуратно   выполнил   все   записи,   таблицы,   рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнил анализ погрешностей. Оценка “4”  ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке “5”, но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки. Оценка “3”ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка “2”ставится, если результаты не позволяют  сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Во всех случаях оценка снижается, если не соблюдал требования безопасности труда. Оценка письменных контрольных работ Оценка “5”ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка “4”ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка “3”  ставится,  если ученик  правильно выполнил не менее  2/3 всей работы  или допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех – пяти недочетов. Оценка “2” ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Оценка за решение задач Оценка  “5”ставится   за   работу,   в   которой   нет   ошибок   и   допущен   не   более   чем   один недочет,   (приведены   полные   объяснения   хода   решения   и   обоснования   правомерности применяемых законов и соотношений, а также выполнена проверка ответа). Оценка “4”ставится за работу, выполненную полностью, но содержащую: ­ не более 1 негрубой ошибки и одного недочета; ­ не более двух недочетов. Такая же оценка выставляется за работу, в которой отсутствуют указанные недостатки, (но нечетко   выполнены   объяснение   решения,   обоснование   применяемых   законов   и соотношений и проверка правильности ответа).  Оценка “3”ставится в том случае, когда выполнено не менее половины работы и при этом в ней   обнаруживается:       ­ не более двух грубых;            ­ одна грубая, одна негрубая и один недочет;       ­ не более трех негрубых;       ­ одна негрубая и три недочета;       ­ при отсутствии ошибок допущено 4­5 недочетов; Оценка  “2”ставится,   когда   выполнено   менее   половины   работы   или   превышены   нормы ошибок для оценки «3».                За оригинальность и находчивость допускаются поощрительные баллы, но общая оценка при этом не может быть   выше «5». Оценка за ответы по теории Оценка  “5”за   устный   или   письменный   ответ   по   теории   ставится   в   том   случае,   если отвечающий:   ­     демонстрирует   полное   понимание   физической   сущности   рассматриваемых явлений   и   закономерностей,   знание   законов   и     теорий,   подтверждает   их собственными конкретными примерами, показывает типы задач по данной  теме;   ­   дает   точные   и   лаконичные   определения   основных   понятий,   формулировки законов, содержание теории, методы измерений и единиц измерения физических величин;   ­   ответ   сопровождается   чертежами,   графиками,   рисунками,   выполняет   их грамотно и аккуратно; правильно записывает формулы, пользуется принятой системой условных обозначений;   ­ при ответе показывает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет делать обобщения собственные выводы, в ответ включает самое главное, а не повторяет дословно тест из учебника, составляет логически стройный план ответа, связывает ответ с материалом смежных тем и предметов. Оценка  “4”ставится   в   том   случае,   когда   ответ   соответствует   названным   выше требованиям, но отвечающий   ­ допустил в ответе одну негрубую ошибку или не более двух недочетов, но сумел исправить их самостоятельно;  ­ слишком близко придерживался текста учебника, затрудняется с иллюстрацией ответа на примерах и задачах,      допускает неточность в определении понятий и в формулировках законов; Оценка  “3”ставится в том случае, когда отвечающий правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе: ­   допускает   ошибки,   свидетельствующие   о   пробелах   в   усвоении   существенных вопросов курса физики, если это не препятствует пониманию и усвоению других тем и разделов; ­   испытывает затруднения в примени конкретных физических явлений на основе теорий   и   законов   или   в   подтверждении   теорий   примерами   их   практического применения; ­   неполно   отвечает   на   основные   и   дополнительные   вопросы   или   механически воспроизводит текст учебника без его осмысления, не может выделить главное в вопросе и логически последовательно построить ответ; ­ допускает одну ­ две грубые ошибки, но исправляет их самостоятельно или с незначительной   помощью   учителя,   обнаруживает   непонимание   отдельных фрагментов учебного материала. Оценка “2”ставится в том случае, когда отвечающий: ­ не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в рамках спрашиваемого материала; ­   Имеет   слабо   сформированные   и   неполные   знания   и   не   умеет   применять   их   к решению конкретных вопросов и задач стандартного типа; ­   при   ответе   на   один   из   вопросов   допускает   более   двух   грубых   ошибок, которые не может исправить даже с помощью учителя. Перечень ошибок Грубые ошибки 1 Незнание   определений   основных   законов,   понятий,   правил,   основных   положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения. 2 Неумение выделять в ответе главное. 3 Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений: неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичные ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4 Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы. 5 Неумение   подготовить   к   работе   установку   или   лабораторное   оборудование, провести   опыт,   необходимые   расчеты   или   использовать   полученные   данные   для выводов. 6 Неумение определять показание измерительного прибора. 7 Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 8 Нарушение   требований   правил   безопасного   выполнения   труда   при   выполнении эксперимента. Негрубые ошибки 1 Неточности   формулировок,   определений,   понятий,   законов,   теорий,   вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта и измерений. 2 Ошибки в условных обозначениях принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем. 3 Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. 4 Нерациональный выбор хода решения. Недочёты 1 Нерациональные   записи   при   вычислениях,   нерациональные   приемы   вычислений, преобразований и решений задач.  2 Арифметические   ошибки   в   вычислениях,   если   эти   ошибки   грубо   не   искажают реальность полученного результата. 3 Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 4 Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 5 Орфографические и пунктуационные ошибки. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Литература для учителя (основная): 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего  образования.Физика. Основное общее образование. Приказ Минобразования  России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования» 2. Примерная программа основного общего образования. Физика.Сборник  программ/ сост.Н.К. Мартынова, Н.Н.Иванова. и др. – М.:Просвещение, 2008 3. Авторская программа по физике для 7­9 классов общеобразовательных  учреждений. Авторы программы Н.К. Мартынова, Н.Н.Иванова. Программа  составлена к учебникам физики для 7­9 классов С.В.Громова, Н.А.Родиной.  Сборник программ/ сост.Н.К. Мартынова, Н.Н.Иванова. и др. –  М.:Просвещение, 2008 4. Учебники: «Физика­7», «Физика­8», «Физика­9»/С.В.Громов, Н.А.Родина – М.: Просвещение, 2010  5. Контрольные работы по физике, 7­9 классы.Книга для учителя /А.Е. Марон,  Е.А. Марон –  М: Просвещение, 2004    6. Сборник задач по физике 7­9/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова – М:     Просвещение, 2006           7.  Марон А.Е. Физика.9 класс: учебно­методическое пособие / А.Е. Марон,  Е.А. Марон­ 8 изд, доработ,­М.: Дрофа,2010                 8.Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 8 класс­ 2изд, исправл. и  дополн. М.:ВАКО, 2007

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018