Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
ОБЖ
6 кл
23.01.2019
Рабочая программа
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 6 класс.: федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, в соответствии с учебным планом.Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязатель-ное изучение учебного предмета
Рабочая программа по ОБЖ 6 кл.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ  ШКОЛА № 12» «Рассмотрено» на заседании методического объединения  Руководитель МО _____________/Седых Т.А./                                     ФИО Протокол № ______  от «__» ____________2015г.  «Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по УВР  Директор МБОУ СОШ № 12   _____________/  В.И. Исаева   /                 ФИО Приказ № ______  от «___»_________    2015г. _____________/Носырева Л.М./                                     ФИО   «__»____________ 2015г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА        по учебному предмету                                                                 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»         на 2015­2016 учебный год Учитель:  Муртузов Константин Муртузалиевич Класс:  6а,б,в Год составления:  2015 Общее количество часов по плану: 35 часов Количество часов в неделю: 1 час Программа   составлена   на   основе:    федерального   компонента   государственного   стандарта   общего   образования,  примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №12» на 2015­2016 учебный год.  1 Пояснительная записка                  Рабочая   программа   по   основам   безопасности   жизнедеятельности   разработана   на   основе   федерального   компонента государственного стандарта общего образования,  примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №12» на 2015­2016 учебный год.         Реализация учебной программы осуществляется на основе УМК под редакцией Ю. Л. Воробьёва: Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/М. П. Фролов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва. ­ М.: АСТ: Астрель, 2014. ­ 190 с.          В рабочей  программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О  гражданской обороне» и др.          Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой  медицинской помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания  является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в  области безопасности жизнедеятельности.           В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,  их последствиях   и мероприятиях,   проводимых  государством  по  защите  населения.   Большое  значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.                                                                                                              Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей: ­ освоение знаний  о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;  ­ развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;  ­ воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; ­ овладение умениями  предвидеть  потенциальные  опасности  и правильно  действовать  в случае  их наступления,  использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.                                                                        Место предмета в  учебном плане Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования в VIII классе (на его изучение выделяется 35 часов, из расчета 1 часа в неделю). В соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №12» изучение основ 2 безопасности   жизнедеятельности   как   самостоятельного   учебного   предмета   начинается   с   5   класса   с   целью   формирования сознательного, ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности,  теоретических и практических навы ков оптимального поведения в экстремальных ситуациях. В 5, 6, 7 и 9 классах изучение данного учебного предмета осуществляется за счет вариативной части учебного плана, из расчета 1 час в неделю, в год – 35 часов (34 часа в 9­ых классах). Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом   направлении   приоритетами   для   учебного   предмета   «Основы   безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:  ­ использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; ­ выделение характерных причинно­следственных связей; ­ творческое решение учебных и практических задач; ­   сравнение,   сопоставление,   классификация,   ранжирование   объектов   по   одному   или   нескольким   предложенным   основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ; ­ использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и другие базы данных; ­ самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; ­ соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; ­ использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно  воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Требования к уровню подготовки обучающихся Знать/понимать ­ основные опасные ситуации в природных условиях и правила безопасного поведения в этих условиях; ­ порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечения безопасности при автономном пребывании человека в природной среде; ­ приёмы и правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях; ­ основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;    ­ правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; ­ способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.   Уметь ­ соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера  и действовать, обеспечивая личную безопасность; ­ выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе; ­ доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья; 3 ­ грамотно оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, полученных в природных условиях; ­ соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;  ­ действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; ­ соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; ­ обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Содержание рабочей  программы (6 класс) Содержание 6 класса логически продолжает и расширяет тематику 5 класса. Главные его темы — это безопасность человека в окружающей природной cpeде и оказание первой помощи в экстремальных природных условиях. Предлагаемый учебный материал поможет приобрести самые необходимые навыки, которые будут полезны в повседневной жизни. Разнообразный фактический материал,   множество   исторических   примеров,   занимательные   вопросы   и   задания   для   закрепления   полученных   знаний   научат школьников избегать опасных ситуаций и успешно с ними справляться.   Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях. (21ч)   Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее. (3ч)           Понятия «опасные ситуации» и «экстремальные ситуации». Причины возникновения опасных и экстремальных ситуаций на отдыхе,   в   туристском   походе.   Опасная   ситуация   может   стать   экстремальной.   Необходимость   объективной   оценки   опасной ситуации.   Возможность   предотвратить   перерастание   опасной   ситуации   в   экстремальную.   Подготовленность   человека   при автономном существовании в природе: психологическая, физическая, материальная.             Природа и человек. Подготовка к активно отдыху на природе. Потенциально опасные факторы: природные, техногенные, социальные. Фактор мешающие справиться с экстремальной ситуацией действия по их преодолению. Переутомление. Унынье. Страх. Боль и травмы. Холод. Жара. Алгоритм первых действий в экстремальной ситуации.         Необходимое снаряжение для краткосрочного и продолжительного многодневного отдыха. НАЗ (носимый аварийный запас). Благополучное   длительное   путешествие   или   однодневный   поход   обеспечивает   продуманной   экипировкой,   необходимым минимальным продовольственным запасом, наличием питьевой воды, психологической и физической подготовленностью человека.   Пребывание человека в различных климатических условиях. (2ч)              Акклиматизация. Реакклиматизация. Особенности акклиматизации в различных природных условиях: жаркого, холодного климата, в северных район и горной местности. Правила успешной акклиматизации.       Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.  (16ч)         Правила поведения в условиях автономного существования в  природной среде. 4 Ориентирование на местности. Ориентиры: шум железной дороги, автодороги; реки и ручьи; просеки; элементы рельефа местности, Солнце, звёзды и созвездия. Ориентирование с помощью механических часов и гномона. Истинный (или местный) полдень  данной   местности.   Ориентирование   по   местным   признакам.   Компас   и     ориентирование   с   помощью   компаса.   Стороны   Света. Магнитный меридиан. Магнитное склонение. Азимут. Азимут обратного движения. Способы подачи сигналов бедствия: дымовой костер,   постоянный   сигнальный   костер;   свист   (свисток),   сигнальное   зеркало,   сигналы   международного   кода;   ракетница   и сигнальный патрон. Правила поведения при аварии транспортного средства. Устройство  временных укрытий.  Летние  и зимние  убежища. Выбор  места. Виды  временных  укрытий:  шалаш,  навес, вигвам  и строительный материал. Виды зимних укрытий (иглу, снежная пещера, траншея). Место для костра. Типы костров и очаги. Виды топлива. Разжигание костра. Теория разведения огня без спичек. Спички и НАЗ. Сохранение огня.  Обеспечение   бытовых   потребностей.   Изготовление   посуды,   веревок   и   рюкзака   из   подручных   средств.   Природные     средства, используемые   для   личной   гигиены.   Уход   и   сбережение   одежды   и   обуви.   Добывание   пищи.   Растительная   и   животная   пища. Добывание питьевой воды. Безопасность при прохождении по местности. Правила переправы  через реки. Правила передвижения в горах и лавиноопасных и камнепадных районах, по заболоченной местности. Распознавание лавино­ и камнепадных склонов. Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях. (14ч)         Общие принципы оказания самопомощи. Общи принципы оказания первой помощи пострадавшему. Правила оказания первой доврачебной помощи. Аптечка. Природные лекарственные средства. Замена промышленных лекарственных средств природными.           Травмы. Потертости и мозоли. Ссадины и порезы Ожоги. Помощь при потертостях, мозолях, ссадинах, порезах и ожогах. Ушибы, растяжения и разрывы связок, переломы, вывихи. Наложение шин. Укусы насекомых паукообразных. Укусы змей, бешеных животных. Отравления. Оказание первой помощи при укусах и отравлениях. Первая помощь при утоплении. Основные прием реанимации: искусственное дыхание и непрямой масса сердца. Тепловые и солнечные удары. Обморожения. Поражения молнией. Правила поведения, позволяющие, избежать теплового, солнечного ударов, обморожения, поражения молнией, и оказание помощи.  Распределение времени  по разделам и темам программы  (6 класс) № раздела и  темы Наименование темы. Кол­во часов I. II Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях   Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё Пребывание человека в различных климатических условиях  Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде  Основы медицинских знаний  Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях  1 2 3 4 раздел 21 тема 14 3 2 16 14 5 Всего                                                 35  КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  6 класс Содержание учебного материала Знать, уметь Форма контро ля Домашнее задание Дата проведен ия Наименование раздела и темы урока   в о с а ч о в ­ л о К п и Т а к о р у 2 4 3 Раздел 1    Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях (21 час) 5 6 7 8 9 10 Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё (3 часа) 1 Опасные и  экстремальные  ситуации. Что к  ним приводит?   я и н е ч у л о п к о р У х ы в о н й и н а н з   Характеристика опасностей, которые  могут встретиться во время прогулок на природе. Общие правила  поведения во время экскурсий в  природу. Правила поведения в  экстремальных ситуациях Цели и задачи предмета ОБЖ.  Опасные и экстремальные  ситуации и что  к ним приводит. Основные правила поведения в  повседневной жизни и  экстремальных ситуациях. я Стр. 13 вопросы. а н ь л а т н о р Ф 6 № урока 1 1 2 3 4 5 6 1 1 Как подготовиться  к путешествию,  чтобы не попасть в  экстремальную  ситуацию. Факторы,  мешающие успешно справиться с  экстремальной  ситуацией Особенности  акклиматизации в  различных  климатических  условиях. Общие правила  успешной  акклиматизации 1 1 й Подготовка к выходу на природу.  ы н н а в о р и н и б м о К Какие факторы следует учитывать,  готовясь к выходу на природу. Что  нужно знать и уметь, чтобы не  попасть в экстремальную ситуацию.  Определение необходимого  снаряжения для похода.  й Причины, мешающие успешно  ы н н а в о р и н и б м о К справиться с экстремальной  ситуацией в природе. Страх.  Переутомление. Уныние. Боль. Жара. Жажда. Голод.  Основные этапы подготовки к  путешествию. Перечень  необходимого основного  снаряжения для путешествия по дикой природе. Неблагоприятные факторы и  как их преодолеть в  экстремальной ситуации.  Алгоритм действий в  экстремальной ситуации. Пребывание человека в различных климатических условиях (2 ч) й Акклиматизация, особенности  ы н акклиматизации  в различных  н а климатических условиях. в о р и н и б м о К й Правила успешной акклиматизации ы н н а в о р и н и б м о К Понятие акклиматизации,  особенности акклиматизации в  условиях жаркого климата, в  северных районах и горной  местности Правила успешной  акклиматизации. Уметь  оценивать различные реальные  ситуации. Учитывать  особенности своего  физического состояния и здоровья. я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф Стр.14­19,   укомплектовать  свой НАЗ Стр.20­26, п.3 Стр. 36                Задание №2 Стр.36­38 Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде (16 ч) Если заблудился в  лесу, отстал от  группы. 1 й Правила поведения в условиях  ы н автономного существования в  н а природной среде. Что делать, если  в о р отстал от группы. Что делать, если  и н заблудился в лесу. и б м о К Стр.  45 вопросы я а н ь л а т н о р Ф Правила поведения в условиях  автономного существования в  природной среде. Что делать,  если отстал от группы. Уметь  планировать свою деятельность  и корректировать её со своими  сверстниками и старшими.  Уметь оценивать различные  возможные реальные ситуации.  Понимать ценность жизни  человека. 7 7 8 9 1 1 Авария  транспортного  средства. Способы  подачи сигналов  бедствия. Ориентирование по компасу. Тактика  ориентирования на  местности аварии транспортного средства.  Сигналы бедствия и способы их  подачи й Последовательность действий при  ы н н а в о р и н и б м о К й Ориентация с помощью карты и  ы н н а в о р и н и б м о К компаса. Понятие азимута. Ориентирование по Солнцу и часам, по  звездам и Луне. 1 й Определение сторон света по Солнцу  ы н н а в о р и н и б м о К и часам. Местное солнечное  астрономическое) время, местное  поясное время и декретное время.  Определение истинного (местного)  полдня данной местности. Стр.46­49,  вопросы Стр.54­56,  задание2  стр.57 Стр.58­62,  вопросы 1, 2, 6 я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф Последовательность действий  при аварии транспортного  средства. Сигналы бедствия и  способы их подачи Знать что такое  топографическая карта и её  информационную нагрузку,  представлять, что такое план  местности и абрис. Знать стороны света,  принципиальное устройство  компаса и принцип его работы. Знать что такое магнитный  азимут и магнитное склонение. Уметь ориентироваться  с  помощью карты и компаса.  Применять знания, полученные  на уроках географии. Стороны света по Солнцу и  часам. Местное солнечное  астрономическое) время,  местное поясное время и  декретное время. Определение  истинного (местного) полдня  данной местности. Применять  знания, полученные на уроках  географии. Уметь применять  теоретические знания на  практике. 8 10 Ориентирование по местным признакам 1 й Признаки местности, по которым  ы н можно определять стороны света.  н а Как найти дорогу к жилью.   в о р и н и б м о К 11 12 13 14 1 1 1 1 Устройство  временных  укрытий. Летние  убежища в таежной зоне. Убежища в  пустыне. Устройство  временных  укрытий. Убежища  зимой. Разведение костра с помощью спичек.  Место для костра.  Типы костров. Способы  добывания огня в  древности.  Разведение костра  без спичек. й Выбор места временного укрытия.  ы н Постройка временного укрытия,   н а принципы постройки. в о р и н и б м о К й Выбор места временного укрытия.  ы н Постройка временного укрытия,   н а принципы постройки. в о р и н и б м о К й Теория разведения огня с помощью   ы н спичек. Правила противопожарной  н а безопасности. в о р и н и б м о К й Теория разведения огня без спичек.  ы н н а в о р и н и б м о К Правила противопожарной  безопасности. Признаки местности, по  которым можно определять  стороны света. Как найти  дорогу к жилью.  Уметь  оценивать достоверность  местных признаков при  ориентировании по сторонам  света. Уметь находить  необходимую информацию.  Уметь применять  теоретические знания на  практике. Выбор места временного  укрытия. Постройка  временного укрытия,  принципы постройки. Временные укрытия  в пустыни. Выбор места временного  укрытия. Постройка  временного укрытия,  принципы постройки. Виды зимних  укрытий.  Разведение огня с помощью  спичек.  Место для костра.  Добавление огня. Разжигание  костра.  Типы костров, очаги.  Сохранение огня. Правила  противопожарной безопасности. я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф Разведение огня без спичек.   Место для костра. Добавление  огня. Разжигание костра.   Сохранение огня. Правила  противопожарной безопасности. Ф я а н ь л а т н о р Стр.63­65,  изготовить  солнечный компас. Стр.71­81 стр. 76 задание №2 Стр. 81 вопросы Стр.83­91,  вопросы Стр.  91                вопросы №2,4,5. 9 15 1 Обеспечение  бытовых  потребностей Личная гигиена,  уход за обувью и  одеждой.  й Теория изготовления посуды,  ы н н а в о р и н и б м о К веревок,  рюкзака из подручных  средств. Природные средства,  используемые для личной гигиены.  Как беречь одежду и обувь. 16 Добывание воды. 1 17 18 19 1 1 1 Организация  питания в  экстремальной  ситуации.  Съедобные  растения и  животные. Правила поведения  при встрече с  дикими  животными. Правила поведения  при переправе  через реки.  Правила  передвижения по  болотам. Поиск  и добывание воды в тайге и  пустыне, очистка и обеззараживание  воды. й Компенсация воды организмом.  ы н н а в о р и н и б м о К й Общие принципы организации  ы н питания. Растительная пища.  н а Нетрадиционные виды пищи.  в о р Добывание пищи охотой и рыбной  и н ловлей. Сохранность пищи. и б м о К опасными животными. й Как вести себя при встрече с  ы н н а в о р и н и б м о К реки, передвижение по болотам й Опасности при переправах через  ы н н а в о р и н и б м о К Изготовление посуды, веревок,   рюкзака из подручных средств.  Развивать навыки  конструирования. Выполнять  простейшие модели.  Уметь применять  теоретические знания на  практике. Компенсация воды организмом.  Поиск  и добывание воды в  тайге и пустыне, очистка и  обеззараживание воды. Общие принципы организации  питания. Растительная пища.  Нетрадиционные виды пищи.  Добывание пищи охотой и  рыбной ловлей Что делать, чтобы не тревожить животных и что делать при  встрече с ними. Уметь  применять теоретические  знания на практике. Уметь находить необходимую  информацию.  Развивать необходимые навыки  в повседневной жизни. Передвижение по рекам,  болотам, замерши водоемам.  Техника безопасности при  движении я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф Стр. 92­96,  составить  кроссворд Стр. 96­102,  вопросы, стр. 102 Стр. 104­115  вопросы Стр. 123 вопросы. Стр. 125               Задание.№2 10 20 21 22 23 1 1 1 1 Опасности при  движении в горах Как уберечься от  поражения молнией Общие принципы  оказания  самопомощи.  Общие принципы  оказания первой  помощи  пострадавшему Аптечка,  природные  лекарственные  средства й Опасности при движении в горах.  ы н н а в о р и н и б м о К й Как уберечься от поражения  ы н н а в о р и н и б м о К молнией. Техника безопасности при  движении в горах. Как  действовать при попадании в  лавине. Правила безопасного поведения во время грозы Раздел 2 Основы медицинских знаний (14 часов) Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях (14ч) и н а н з   й Оказание первой доврачебной  помощи. Последовательность  неотложных действий в ситуациях,  когда пострадавшему требуется  помощь. Шоковое состояние. Общие принципы при оказании  первой помощи пострадавшему. Уметь определять пульс.  Уметь накладывать жгут  при  венозном кровотечении. Уметь принимать решение. Понимать необходимость  обеспечения личной и  общественной безопасности.  Понимать ценность жизни  человека. Аптечка.  Состав аптечки.  Природные лекарственные  средства. Уметь применять   элементарные медицинские  средства и перевязочный  материал при оказании первой  помощи.  Иметь представление о  лекарственных свойствах  дикорастущих растений. Уметь самостоятельно находить необходимую информацию.   х ы в о н   я и н е ч у л о п к о р У й Аптечка.  Состав аптечки.  ы н н а в о р и н и б м о К Природные лекарственные средства. Стр. 129 вопросы. Стр. 130­132 Стр. 134­137 Стр.140 Задания. я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф 11 24­25 Потертости и  мозоли. Ссадины и  порезы. Ожоги. 26­27 Ушибы,  растяжения и  разрывы связок,  переломы, вывихи.  28 29 30 Укусы насекомых,  паукообразных.  Укусы змей,  бешеных  животных.  Отравления Первая помощь  утопающему.  Основные приемы   реанимация Тепловые и  солнечные удары,  обморожения 2 2 1 1 1 й Оказание помощи при потертостях,  ы н мозолях, ссадинах, порезах и ожогах. н а в о р и н и б м о К й Закрытые травмы: ушибы, вывихи,   ы н н а в о р и н и б м о К растяжение и разрывы связок,  сдавливание, переломы. Отличия.  Оказание первой помощи при данном  виде травм. й Укусы насекомых. Каких животных  ы н нужно опасаться. Укусы животных и  н а паукообразных.  Укусы змей. Укусы  в о р животных и грызунов. Как  и н действовать при укусах. Понятие  и б отравление. Признаки отравления.  м о К Действия при отравлении. искусственное дыхание и непрямой  массаж сердца. й Основные приемы реанимации ­  ы н н а в о р и н и б м о К й Понятие теплового удара, обморок и  ы н н а в о р и н и б м о К обморожение. Признаки. Действия  при тепловом ударе, обмороке и  обморожении. Оказание первой  помощи. Оказание помощи при  потертостях, мозолях,  ссадинах, порезах и ожогах. Закрытые травмы: ушибы,  вывихи,  растяжение и разрывы  связок, сдавливание, переломы.  Уметь накладывать простейшие  повязки при потёртостях,  ссадинах, порезах. Уметь  оказывать первую доврачебную  помощь при закрытых  переломах. Уметь накладывать шины. Укусы насекомых. Каких  животных нужно опасаться. Как действовать при укусах.  Понятие отравление. Признаки  отравления. Действия при  отравлении. Основные приемы реанимации ­  искусственное дыхание и  непрямой массаж сердца. Понятие теплового удара,  обморок и обморожение.  Признаки. Действия при  тепловом ударе, обмороке и  обморожении. я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф Стр. 143 Задание. Стр.148  Вопросы Стр. 153 Задание. Стр.157­ 159 Стр. 162 вопросы  Знать ПМП 12 31 32 Поражения  молнией Заболевания глаз,  удаление  инородных тел из  глаза, уха, носа 33­34 Переноска  пострадавшего без  носилок 1 1 2 35. Обобщение  изученного за курс  ОБЖ 6 класса. конспект Записи в тетради  Стр.169   Вопросы. Знать признаки поражения  молнией. Уметь оказывать  правильно первую помощь при  поражении молнией.  Снежная слепота, ее  предотвращение. Действия при  попадании инородных те в  глаза, нос и дыхательные пути. Приемы переноски  пострадавшего. Уметь оценивать различные  возможные реальные ситуации.  Уметь работать в группе. Уметь принимать решения. Понимать  свою ответственность за свои  поступки и действия. я а н ь л а т н о р Ф я а н ь л а т н о р Ф   я а в о п п у р Г я а н ь л а т н о р Ф Действия при поражении молнией.  Оказание первой помощи. й Признаки поражения молнией.  ы н н а в о р и н и б м о К й Снежная слепота, ее предотвращение. ы н Действия при попадании инородных  н а те в глаза, нос и дыхательные пути. в о р и н и б м о К й Приемы переноски пострадавшего.  ы н Основные узлы, необходимые для  н а привязывания тента, для страховки  в о р человека, для связывания веревок и  и н т.д. и б м о К я и ц а з и т а м е т с и с   и   е и н е щ б о б О й и н а н з 13

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019