Приложение 4
к ППССЗ специальности
13.02.02 Теплоснабжение и
теплотехническое оборудование
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства
Минобразования Чувашии
02/0206
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02
Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения
для специальности
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
(базовый уровень) Чебоксары 2018 г.
2 Рассмотрено
ЦК «Архитектура зданий и
комплексные
градостроительные решения»
Председатель Тихонова В.Г.
Протокол №01
от «31» августа 2018г.
Разработано на основе ФГОС
по специальности
(специальностям) СПО,
утвержденного приказом
Минобрнауки РФ от 28 июля
2014 г. N 823 рег. в Минюсте
РФ 25 августа 2014 г.
Регистрационный N 33824
Разработчики:
Тихонова В.Г., преподаватель первой
квалификационной категории ________________________/подпись
3 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
стр.
4
6
7
14
18
4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Ремонт теплотехнического оборудования и
систем тепло и топливоснабжения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – Рабочая программа) является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 140000
«Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» по направлению подготовки
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД) – «Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих», включая
профессию 16067
«Оператор теплового пункта», и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
рабочую
ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения;
ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения;
ПК 2.3. Вести техническую документацию ремонтных работ.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном
образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по профессиям на
базе среднего (полного) общего и профессионального образования рабочих предприятий
энергетического комплекса без ограничений по стажу работы:
18505 «Слесарь по обслуживанию оборудования тепловых сетей»;
18535 « Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей».
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ремонта поверхностей нагрева и барабанов котлов; обмуровки и изоляции; арматуры и
гарнитуры теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
применения такелажных схем по ремонту теплотехнического оборудования и систем
тепло и топливоснабжения;
проведения гидравлических испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло
и топливоснабжения;
теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
уметь:
выявлять и устранять дефекты теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения:
определять объем и последовательность проведения ремонтных работ в зависимости от
характера выявленного дефекта;
производить выбор технологии, материалов, инструментов, приспособлений и средств
механизации ремонтных работ;
контролировать и оценивать качество проведения ремонтных работ;
оформления технической документации в процессе проведения ремонта
5 составлять техническую документацию ремонтных работ;
знать:
конструкцию, принцип действия и основные характеристики теплотехнического
оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
виды, способы выявления и устранения дефектов теплотехнического оборудования и
систем тепло и топливоснабжения;
технологию производства ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения;
инструментов, приспособлений и средств механизации для производства ремонтных работ;
объем и содержание отчетной документации по ремонту;
нормы простоя теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
типовые объёмы работ при производстве текущего и капитальных ремонтов
теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
руководящие и нормативные документы, регламентирующие организацию и проведение
ремонтных работ.
классификацию, основные характеристики и область применения материалов,
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 420 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 240 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 160 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 80 часов;
учебной и производственной практики – 180 часов.
6 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло
и топливоснабжения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 8.
ОК 9.
Наименование результата обучения
Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем
тепло
и топливоснабжения.
Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло
и топливоснабжения.
Вести техническую документацию ремонтных работ.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития,
осознанно планировать
повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
заниматься самообразованием,
7 Наименования
разделов
профессионального
модуля
Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка
практик
и
и)
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Всего
,
часов
в т.ч.
лабораторны
е работы и
практические
занятия,
часов
в т.ч.,
курсова
я работа
(проект)
,
часов
2
3
4
5
Самостоятельна
я работа
обучающегося
в т.ч.,
Практика
Учебная
,
часов
Производстве
нная (по
профилю
специальност
и),
часов
Всего
,
часов
курсовая
работа
(проект),
часов
8
6
7
80
9
Коды
профессиональны
х компетенций
1
Раздел 1. Ремонт
теплотехническог
о оборудования и
систем тепло и
топливоснабжени
я
МДК.02.01.
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02. Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло и
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
топливоснабжения
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
240
160
98
180
Технология
ремонта
теплотехнического
оборудования и
оборудования
систем тепло и
топливоснабжения
ПП.02.
Производственная
практика (по
профилю
специальности)
Всего:
420
160
98
80
10
180
180 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
1
Раздел 1. Ремонт
теплотехнического
оборудования и систем
тепло и
топливоснабжения
МДК.02.01. Технология
ремонта теплотехничес
кого оборудования и
оборудования систем
тепло и
топливоснабжения
Тема 1.1. Организация
ремонтных работ
2
Содержание
1.
Введение.
Нормативные документы по организации и
технологии ремонтных работ. Классификация ремонтов и их
задачи.
Ремонтные службы энергетических объединений и предприя
тий. Планирование и финансирование ремонтных работ.
Оценка качества ремонтных работ. Отчётная документация по
ремонту.
2.
3.
Практические занятия
1. Практическое занятие №1,2
Разработка графика плановопредупредительного ремонта
(ППР) оборудования парового котла, работающего на газе.
Объем часов
Уровень
освоения
3
420
160
8
4
2
2
20
4
4
1
1
1
2 2. Практическое занятие №3,4
Разработка графика ППР оборудования водогрейного котла,
работающего на газе.
3. Практическое занятие № 5,6
Разработка графика ППР оборудования водогрейного котла,
работающего на твердом топливе.
4. Практическое занятие № 7,8
Разработка графика ППР оборудования водогрейного котла,
работающего на мазуте.
5. Практическое занятие № 9,10
Разработка графика ППР оборудования парового
работающего на твердом топливе.
котла,
Самостоятельная работа
Изучение нормативных документов по организации и технологии
ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем
тепло и топливоснабжения
Содержание
1.
основные характеристики ручного и
Назначение, основные характеристики средств механизации
ремонтных работ.
Назначение,
механизированного слесарного инструмента.
Назначение,
механизмов и такелажных приспособлений.
Назначение, основные характеристики сварочных материалов
и оборудования.
Практические занятия
1. Практическое занятие №11,12
основные характеристики грузоподъёмных
2.
3.
4.
Расчёт и выбор стропов механизма по весу поднимаемого
груза.
2. Практическое занятие №13,14
2
2
2
2
1
1
1
1
4
4
4
4
14
8
2
2
2
2
20
4
4
Тема 1.2. Оборудование,
инструмент и средства
механизации ремонтных
работ Выбор ручного слесарного инструмента.
3. Практическое занятие № 15,16
Выбор механизированного слесарного инструмента.
4. Практическое занятие № 17,18
Выбор сварочных материалов и оборудования.
5. Практическое занятие № 19,20
Разработка такелажной схемы по монтажу (демонтажу)
оборудования
Самостоятельная работа
1
Изучение нормативных документов по организации и
технологии ремонта теплотехнического оборудования и
оборудования систем тепло и топливоснабжения
Подготовка презентации «Ремонтное оборудование, средства
механизации»
Подготовка презентации «Грузоподъемные механизмы и
такелажные приспособления»
Изучение и конспектирование требований нормативно
технической документации к оборудованию
2
3
4
Тема 1.3. Ремонт
паровых и водогрейных
котлов
Содержание
1.
Виды повреждений котлов. Способы дефектации котлов.
Документация на ремонт котлов
Типовой объём работ при капитальном ремонте котлов
Ремонт поверхностей нагрева и барабанов котлов
Ремонт топочных устройств котлов
Ремонт каркаса и гарнитуры котлов
Ремонт тепловой изоляции и обмуровки котлов
2.
3.
4.
5.
6.
Практические занятия
1. Практическое занятие №21
Составление формуляра на ремонт поверхности нагрева котла
2. Практическое занятие № 22
Разработка технологии ремонта горелочного устройства
3. Практическое занятие № 23
4
4
4
14
8
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
24
2
2
2
3
2
2
1 Разработка технологии ремонта газоходов
4. Практическое занятие № 24
Разработка технологии ремонта пылеулавливателей
5. Практическое занятие № 25,26
Разработка технологии ремонта уровне мерной колонки
6. Практическое занятие № 27,28
Разработка технологии ремонта запорной и предохранительной
арматуры
7. Практическое занятие № 29,30
Расчёт потребности материалов для капитального ремонта
котла
8. Практическое занятие № 31,32
Составление отчётных документов на капитальный ремонт
котла
Самостоятельная работа
1
Подготовить презентацию «Виды повреждений котлов»
2
3
Подготовить презентацию «Документация на ремонт котлов»
Подготовить сообщение «Типовой объем работ при
капитальном ремонте котлов»
Ремонт насосов
Ремонт вентиляторов
Ремонт дымососов
Ремонт трубопроводов котельной установки
Ремонт арматуры котельной установки
Ремонт теплообменных аппаратов
Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Практические занятия
1. Практическое занятие № 33
Статическая балансировка роторов вентиляторов
2. Практическое занятие № 34
2
4
4
4
4
18
6
6
6
12
2
2
2
2
2
2
20
2
2
1
2
1
2
1
3
2
1
2
1
2
1
2
2
Тема 1.4. Ремонт
вспомогательного
оборудования котельных
установок Статическая балансировка ротора дымососа
3. Практическое занятие №35
Центровка полумуфт вращающегося механизма и
электродвигателя
4. Практическое занятие № 36, 37
Определение степени износа подшипников вращающегося
механизма
5. Практическое занятие № 38,39
Оформление документации на ремонт вращающихся
механизмов
6. Практическое занятие № 40
Разработка дефектной ведомости на ремонт арматуры
различных видов
7. Практическое занятие № 41,42
Разработка технологии ремонта теплообменного аппарата
Самостоятельная работа
1
2
3
4
5
6
Подготовить сообщение «Оформление документации на ремонт
насосов»
Подготовить сообщение «Оформление документации на ремонт
вентиляторов»
Подготовить сообщение «Оформление документации на ремонт
дымососов»
Подготовить презентацию «Ремонт арматуры котельной
установки»
Подготовить презентацию «Ремонт теплообменника котельной
установки»
Подготовить презентацию «Ремонт трубопроводов котельной
установки»
Тема 1.5. Ремонт
оборудования систем
Содержание
1.
2.
Диагностика состояния тепловых сетей.
Виды повреждений и дефектов тепловых сетей
2
4
4
2
4
16
2
2
2
2
4
4
16
2
2
2
2
2
2
2
3
2
1 теплоснабжения
3.
4.
Технические условия на ремонт тепловых сетей
Требования нормативнотехнической документации к ремонту
тепловых сетей
Технология ремонта трубопроводов, арматуры
Технология ремонта компенсаторов, опор
Технология ремонта строительных конструкций
Технология ремонта тепловой изоляции
5.
6.
7.
8.
Практические занятия
1. Практическое занятие № 43,44
Выбор теплоизоляционных материалов по известным
характеристикам тепловой сети
2. Практическое занятие № 45
Разработка дефектной ведомости на капитальный ремонт
участка тепловой сети
Тема 1.6. Ремонт
оборудования систем
топливоснабжения
Содержание
1.
2
2.
3.
Самостоятельная работа
1
Подготовить презентацию «Виды повреждений и дефектов
тепловых сетей»
Подготовить презентацию «Технические условия на ремонт
тепловых сетей»
Ремонт оборудования топливного хозяйства твёрдого топлива
(ленточных конвейеров, питателей, дробилок)
Ремонт оборудования мазутного хозяйства (резервуаров,
насосов, фильтров, форсунок)
Ремонт газопроводов, газового оборудования котельных и
ГРП (ГРУ)
Практические занятия
1. Практическое занятие №46,47
Разработка дефектной ведомости на ремонт ленточного
конвейера, питателя твёрдого топлива
Практическое занятие № 48,49
Разработка дефектной ведомости на ремонт оборудования
2.
2
2
2
2
2
2
6
4
2
11
6
5
6
2
2
2
6
4
2
2
1
2
1
2
1
2
2
3
2
1
2
2
2 ГРП, ГРУ
Самостоятельная работа
1
Подготовить презентацию «Ремонт газопроводов, газового
оборудования котельных и ГРП (ГРУ)»
Подготовить презентацию «Ремонт оборудования мазутного
хозяйства (резервуаров, насосов, фильтров, форсунок)»
2
Примерная тематика домашних заданий по разделу 1
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной технической и
нормативной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным
преподавателем. Работа в сети Интернет по заданным темам и подготовка презентаций по
результатам работы.
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ
Ознакомление со структурой и технологическим оборудованием энергопредприятия. Ремонт
теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло и топливоснабжения.
Оценка качества ремонтных работ. Составление отчётной документация по ремонту.
3
7
4
3
180
.
Всего
420
.
.
.
. 3.3. Программа учебной/производственной практики профессионального модуля
Цель учебной/производственной практики профессионального модуля: формирование у обучающихся общих и профессиональных
компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Задачи учебной/производственной практики профессионального модуля: формирование у обучающихся общих и профессиональных
компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Наименование разделов и тем
Виды выполняемых работ
Объем часов
1
ПП.02.01 Производственная
практика
2
Технологическая и тепловая схемы котельной. Компоновка оборудова
ния котельной и его характеристика. Устройство котельных агрегатов.
Охрана окружающей среды
Организация и планирование ремонта теплотехнического оборудования.
Оборудование, инструмент и средства механизации ремонтных работ.
Меры безопасности при ремонте теплотехнического оборудования.
Ремонт оборудования котельных установок. Ремонт теплопотребляющих
установок и тепловых сетей
3
144
36
Всего
180 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов
технической механики, материаловедения и охраны труда; слесарномеханических
мастерских; лаборатории эксплуатации, наладки и испытания теплотехнического
оборудования.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
учебнонаглядные пособия – стенды «Технология ремонта трубопроводной арматуры»,
«Технология ремонта оборудования котельных установок», «Технология ремонта
оборудования систем теплоснабжения», «Технология ремонта оборудования систем
теплоснабжения», «Технология ремонта оборудования систем топливоснабжения» ;
техническая документация, учебная и справочная литература.
Технические средства обучения: персональный компьютер (ноутбук) с подключением к
сети Интернет, интерактивная доска (мультимедийный проектор).
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
верстаки слесарные и слесарный инструмент;
станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, труборезные, резьбо
нарезные
режущий и мерительный инструмент;
трубогибы ручной и механический, трубные прижимы, труборезы ручные;
пресс гидравлический ручной, пресс гидравлический с электроприводом;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
лабораторно–испытательные стенды «Ремонт трубопроводной арматуры», «Ремонт
оборудования котельных установок», «Ремонт оборудования тепловых пунктов», «Ремонт
приборов и средств автоматизации» «Ремонт оборудования газораспределительных
пунктов».
тренажеры для отработки практических действий;
персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть и подключенные
к сети Интернет;
принтер, сканер; ксерокс.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную
практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
модели трубопроводной арматуры, водоводяного подогревателя, насоса, систем
автоматического контроля и регулирования давления, температуры, расхода воды,
уровнемерной колонки, регулирующего клапана с электроприводом,
макеты
расширительного бака, грязевика, элеватора, вентилятора;
технические средства, в т.ч. аудиовизуальные и компьютерные;
техническая документация, нормативная документация. 4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Брюханов О.Н. Газифицированные котельные агрегаты [Текст] – М.: ИНФРА –
М.: Академия, 2010. – 372 с.
2. Сергеев А. В. Топливное хозяйство котельных [Текст]. М.: Деан, 2011. 254 с.
3. Соколов Б.А. Котельные установки и их эксплуатация [Текст]. – М.: Академия,
2010. – 338 с.
4. Соколов Б. А. Устройство и эксплуатация газомазутных котельных [Текст]. –
М.: Академия, 2011. – 416 с.
5. Соколов Б.А. Устройство и эксплуатация котельных, работающих на твердом
топливе [Текст] – М.: Академия, 2010. 288 с.
6. Тарасюк В. М. Эксплуатация котлов. Пособие для операторов котельных
7. Эстеркин Р.И.
Эксплуатация, ремонт, наладка и испытания
[Текст]. М.: Энас, 2011. – 362 с.
теплотехнического
оборудования [Текст] М .: ИНФОЛИО, 2010. – 348 с..
8. Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования,
зданий и сооружений электростанций и сетей [Текст]. М.: ЦКБ Энергоремонт, 2009. –
214 с.
9. Шур И.А . Газорегуляторные пункты и установки [Текст]. М.: Деан, 2010. –
290 с.
Дополнительные источники:
1. Паровые и водогрейные котлы. Справочное пособие [Текст]. М.: Энас, 2010. –
344 с.
2. Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов),
осваиваюших основные профессиональные программы среднего профессионального
образования (Приказ Минобразования России от 25 ноября 2009 г. № 673) [Текст].
Российская газета от 29 января 2010 г., с. 21…23.
3. Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления [Текст]. –
М.: Недра, 2009. – 184 с.
4. Сидельковский Л.Н. Котельные установки промышленных предприятий [Текст].
М.: ФОРУМ, 2009. – 268 с.
5. Соколов Е Я. Теплофикация и тепловые сети [Текст]. М: Академия, 2010. – 228 с.
6. Справочник по ремонту котло в и вспомогательного котельного обору
дования. Под ред. В.Н. Шастина [Текст]. М.: Академия, 2010. – 416 с.
Интернетресурсы:
1. http://www.zadachi.org.ru/?n=92711
Газоснабжение котельных
:// mlynok
. com
. wordpress
2. http://www.soyuzonline.ru/kotel_uk.html
Котлы, работающие на твердом топливе
3. http
/2010/04/05
Обслуживание газомазутных котлов
4. http://www.privod.ru/products/pumps/pump_polezn1.htm
Обслуживание систем отопления и вентиляции
5. http://www.masterscada.ru/?additional_section_id=92
Ремонт теплотехнического оборудования :// plc
contrast
6. http
Ремонт элементов котлов
7. http://www.bikzbmk.ru/text/65.htm Эксплуатация систем теплоснабжения
. narod
. ru / kotel
. htm
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные занятия проводятся в соответствии с требованиями структуры и
содержания урока. Внедряются
инновационные технологии обучения: модульная
технология, дальтонтехнология,
проектная технология, технология студенческого
портфолио. Используются продуктивные и репродуктивные методы обучения в форме
индивидуальной, групповой, коллективной работы. Учебные занятия проводятся в виде
лекций и лабораторнопрактических занятий. Проводятся учебные консультации.
Преимущественным методом является метод проблемномодульного проведения учебного
занятия и проектная деятельность.
Программа профессионального модуля обеспечивается учебнометодической
документацией по разделу и МДК. Реализация программы профессионального модуля
обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети
Интернет.
В рамках освоения данного модуля проводится производственная практика на
профильных предприятиях.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
ОП.01. Инженерная графика;
ОП.02. Электротехника и электроника;
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация;
ОП.04. Техническая механика;
ОП.05. Материаловедение;
ОП.06. Теоретические основы теплотехники и гидравлики;
ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОП.08. Основы экономики;
ОП.09. Правовые основы профессиональной деятельности;
ОП.10. Охрана труда;
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности.
Формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является
экзамен (квалификационный).
Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению
указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него
компетенций, определенных в разделе «2. Результаты освоения профессионального
модуля».
Экзамен (квалификационный) проводится по окончании освоения программы
профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов
обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному)
является успешное освоение обучающимися всех элементов программы
профессионального модуля – МДК и предусмотренной производственной практик.
Формой промежуточной аттестации по производственной практике является
дифференцированный зачет. Учет учебных достижений обучающихся проводится при помощи различных форм
текущего контроля: входного контроля, текущего контроля (тестовой работы и
контрольной работы), стандартизированного устного и письменного контроля, отчета по
практике, защиты отчетных работ по лабораторнопрактическим работам.
Система оценивания достижений обучающихся включает в себя внутреннюю оценку
(оценка, осуществляемая самими обучающимися и преподавателями) и внешнюю оценку
(оценка, данная работодателем). Внутренняя система оценивания включает в себя:
стандартизированные процедуры (письменные работы, тесты) и оценки (отлично, хорошо,
удовлетворительно, неудовлетворительно);
оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их
формирования и осознанности каждым обучающимся особенностей развития его
собственного процесса обучения (результаты анкетирования, психологического
тестирования, наблюдения, статистические данные). Данная оценка состоит из понятий
«владеет на низком уровне, достаточном уровне, среднем уровне, высоком уровне» /«не
владеет», «умеет на низком уровне, достаточном уровне, среднем уровне, высоком
уровне» /«не умеет», «способен на низком уровне, достаточном уровне, среднем уровне,
высоком уровне» / «не способен».
интегральное оценивание (портфолио обучающегося).
Внешняя система оценивания включает в себя независимую экспертизу
работодателями соответствия обучающегося профессиональным отраслевым признакам (в
форме квалификационного экзамена). Формой отметки становится понятие «владеет
профессиональными компетенциями» / «не владеет профессиональными компетенциями».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего
профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля
и специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.
Преподаватель должен иметь квалификационную категорию не ниже I, стаж
педагогической работы не менее 5 лет и владеть компьютерными программами. пройти
стажировку в объеме не менее 80 часов в структурном подразделении по направлению
деятельности.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой: руководство практикой осуществляют мастера производственного обучения и
инженернопедагогический состав, соответствующие требованиям I и высшей
квалификационных категорий,
прошедшие стажировку на предприятиях
соответствующего профиля..
Мастера: мастера производственного обучения от предприятия должны
иметь квалификационный разряд не ниже 4го. Опыт деятельности в организациях,
соответствующих профессиональной сфере, является обязательным. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения учебных дисциплин
междисциплинарного курса (МДК)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
в отведенное время находить
и устранять неисправность
оборудования;
правильно определять объем и
технологию ремонта,
в
зависимости от характера
неисправности оборудования;
5.1.
Результаты
(освоенные знания и умения)
Должен уметь:
выявлять и устранять дефекты
теплотехнического оборудования и
систем тепло и топливоснабжения
(ТТС);
объем и
определять
последовательность
проведения
ремонтных работ в зависимости от
характера выявленного дефекта;
производить выбор технологии,
материалов,
инструментов,
приспособлений и средств механи
зации ремонтных работ;
правильно выбирать последо
вательность ремонта, точность
выбора материалов, средств и
приспособлений для ремонта;
контролировать и оценивать
качество проведения ремонтных
работ;
составлять техническую
документацию ремонтных работ.
Должен знать:
конструкцию, принцип
действия и основные характерис
тики теплотехнического оборудо
вания и систем ТТС;
способы выявления и
устранения дефектов теплотех
нического оборудования и систем
ТТС;
точность оценки качества
проведенных ремонтных работ;
в отведенное время и в
полном объеме составлять
техническую документацию
ремонтных работ.
пунктов
знать тепловые схемы
котельных,
оборудования
тепловых
и
оборудования систем ТТС;
знать способы выявления и
неисправностей
устранения
оборудова
теплотехнического
ния и систем ТТС;
технологию ремонта тепло
технического оборудования и
систем ТТС;
знать последовательность
ремонта,
правила техники
безопасности при ремонте;
классификацию, основные
характеристики и область
применения
материалов,
знать типы,
основные
параметры и характеристики
приборов,
материалов и
Формы контроля:
выполнение
практических работ,
защита практических
работ
Методы контроля:
практическая
проверка,
тестирование
Форма оценки:
накопительная
пятибалльная
отметка,
владеет не владеет
Формы контроля:
выполнение
проверочных работ;
защита
индивидуальных
проектных работ
Методы контроля:
индивидуальный и
фронтальный опрос;
практическая
проверка;
контроль в форме
тестирования и
контрольной работы.
Форма оценки
накопительная
пятибалльная
отметка, приспособлений для ремонт
ных работ;
владеет не владеет
инструментов, приспособлений и
средств
механизации для
производства ремонтных работ;
объем и содержание отчет
ной документации по ремонту;
знать нормативные докумен
ты, объем и содержание отчет
ной документации по ремонту;
нормы простоя теплотехни
ческого оборудования и систем
ТТС;
знать нормативные докумен
ты по простоям оборудования и
систем;
типовые объёмы работ при
производстве текущего и капи
тальных ремонтов теплотехни
ческого оборудования и систем
ТТС;
руководящие и нормативные
документы,
регламентирующие
организацию и проведение
ремонтных работ.
знать нормативные докумен
ты по типовым объёмам работ
текущего и капитального
ремонтов теплотехнического
оборудования и систем ТТС;
знать руководящие и норма
тивные документы, регламен
тирующие организацию и
проведение ремонтных работ.
Формы контроля:
выполнение
проверочных работ;
защита
индивидуальных
проектных работ
Методы контроля:
индивидуальный и
фронтальный опрос;
практическая
проверка;
контроль в форме
тестирования и
контрольной работы.
Форма оценки
накопительная
пятибалльная
отметка,
владеет не владеет
5.2. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Специалист умеет
выполнять
дефектацию
теплотехнического
оборудования
систем ТТС.
и
Основные показатели
оценки результата
В отведенное время
выполняет в полном объеме
дефектацию
теплотехнического
оборудования
ТТС;
и систем
Специалист умеет
производить ремонт
теплотехнического
оборудования
и
систем ТТС.
Соблюдение технологии
ремонта
теплотехнического
оборудования и систем
ТТС,
Формы и методы контроля и оценки
и фронтальный
Формы контроля:
контрольная работа;
тестирование;
защита индивидуальных
работ;
экзамен квалификационный
Методы контроля:
индивидуальный
опрос;
практическая проверка;
тестирование
Форма оценки
накопительная пятибалльная отметка,
владеет не владеет
Формы контроля:
контрольная работа;
тестирование;
защита индивидуальных
работ;
проектных
проектных умение оценивать качество
ремонтных работ,
Специалист умеет
вести техническую
документацию
ремонтных работ.
оформлять
Умение
техническую
документацию в
процессе
проведения
ремонта теплотехнического
оборудония и систем
ТТС.
экзамен квалификационный
и фронтальный
Методы контроля:
индивидуальный
опрос;
наблюдение
Форма оценки
владеет не владеет
Формы контроля:
контрольная работа;
тестирование;
защита индивидуальных
работ;
экзамен квалификационный
Методы контроля:
индивидуальный
опрос;
практическая проверка;
тестирование
Форма оценки
накопительная пятибалльная отметка,
владеет не владеет
проектных
и фронтальный
5.3. Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Специалист умеет осуществлять
поиск и использование
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
Специалист умеет использовать
информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
в отведенное время
находить нужную
информацию в
нормативно справочной
литературе и сети
Интернет;
анализировать
информацию;
делать выводы из
собранной информации.
готовить задания и
поручения в виде
презентаций;
при подготовке
домашних заданий и в
ответах на уроках
ссылаться на Интернет
ресурсы;
при подготовке заданий
Формы контроля:
экспертное
наблюдение;
оценка на
практических занятиях
Методы контроля:
индивидуальный и
фронтальный опрос;
наблюдение
Форма оценки
владеет не владеет
Формы контроля:
экспертное
наблюдение;
оценка на
практических занятиях
Методы контроля:
индивидуальный и
фронтальный опрос;
наблюдение Специалист умеет работать в
коллективе и в команде,
эффективно общаться
с коллегами, руководством,
потребителями.
Специалист умеет
самостоятельно определять
задачи профессионального
и личностного развития,
заниматься самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации.
Специалист умеет
ориентироваться в условиях
частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
использовать специальное
программное
обеспечение.
предусматривать участие
коллег, руководства,
работодателей в
разрабатываемых им
технологиях проверки,
энергоэффективной
эксплуатации, ремонта и
наладки оборудования.
планировать
самообразование,
повышение квалификации,
изучение новых
направлений развития
техники и технологии
обслуживания систем
теплоснабжения по
специальной технической
литературе и сети
Интернет.
следить за процессами
смены технологий
обслуживания систем
теплоснабжения и
использовать новые
технологии в своей
профессиональной
деятельности.
Форма оценки
владеет не владеет .
Формы контроля:
экспертное
наблюдение;
оценка на
практических занятиях
Методы контроля:
индивидуальный и
фронтальный опрос;
наблюдение
Форма оценки
владеет не владеет
Формы контроля:
экспертное
наблюдение;
оценка на
практических занятиях
Методы контроля:
индивидуальный и
фронтальный опрос;
наблюдение
Форма оценки
владеет не владеет
Формы контроля:
экспертное
наблюдение;
оценка на
практических занятиях
Методы контроля:
индивидуальный и
фронтальный опрос;
наблюдение
Форма оценки
владеет не владеет 5.4. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
иметь практический опыт:
ремонта поверхностей
нагрева и барабанов котлов;
обмуровки и изоляции; арматуры
и гарнитуры теплотехнического
оборудования и систем ТТС;
применения такелажных
схем по ремонту теплотехничес
кого оборудования и систем ТТС;
проведения гидравлических
испытаний теплотехнического
оборудования и систем ТТС;
оформления технической
документации в процессе прове
дения ремонта теплотехничес
кого оборудования и систем ТТС;
уметь:
дефекты
оборудования и систем ТТС:
выявлять и устранять
теплотехнического
определять объем и
последовательность проведения
ремонтных работ в зависимости
от характера выявленного
дефекта;
производить выбор
материалов,
технологии,
инструментов, приспособлений и
средств механизации ремонтных
работ;
контролировать и оценивать
качество проведения ремонтных
работ;
составлять техническую
документацию ремонтных работ.
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
производит
ремонт
поверхностей нагрева и барабанов
котлов, обмуровки и изоляции;
арматуры
гарнитуры
теплотехнического оборудования
и систем ТТС;
и
применяет такелажные схемы по
ремонту
теплотехнического
оборудования и систем ТТС;
проводит
испытания
оборудования и систем ТТС;
гидравлические
теплотехнического
оформляет техническую доку
ментацию в процессе проведения
ремонта
теплотехнического
оборудования и систем ТТС;
Формы
контроля:
наблюдение;
тестирование;
отчет по практике;
отзыв руководителя
практики;
зачет
Методы
контроля:
индивидуальный,
групповой
Форма оценки:
зачет незачет;
владеет –
не владеет
в отведенное время находить и
устранять
неисправность
оборудования;
правильно определять объем и
технологию проведения ремонта,
в зависимости от характера
неисправности оборудования;
Формы
контроля:
наблюдение;
тестирование;
отчет по практике;
отзыв руководителя
практики;
зачет
правильно выбирать последо
вательность ремонта, точность
выбора
средств и
приспособлений
ремонта
оборудования;
материалов,
для
точность оценки
проведенных ремонтных работ;
качества
в отведенное время и в полном
объеме составлять техническую
документацию ремонтных работ.
Методы
контроля:
индивидуальный,
групповой
Форма оценки:
зачет незачет;
владеет –
не владеет Рассмотрено
на методическом совете техникума
Лист согласования
Дополнения и изменения к рабочей программе профессионального модуля
________________________________________________________
преподавателя ___________________________________________
и
изменения
Дополнения
ПМ.__
_____________________________________________________________________________
на
специальности
_____________________________________________________________________________
20___/20____
Рабочей
программе
учебный
к
год
по
В рабочую программу ПМ.__ внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании ЦК
_______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ЦК ________________ /___________________/ Л и с т
технической экспертизы рабочей программы профессионального модуля
____________________________________________________________________
наименование ПМ
представленного ___________________________________________________
указывается разработчик
№
Наименование экспертного показателя
Экспертиза оформления титульного листа и оглавления
Наименование рабочей программы профессионального модуля
на титульном листе совпадает с наименованием
профессионального модуля в тексте ФГОС
Нумерация страниц в «Оглавлении» верна
Экспертная
оценка
да
нет
Экспертиза раздела 1 «Паспорт рабочей программы профессионального модуля»
и раздела 2 «Результаты освоения профессионального модуля»
Раздел 1 «Паспорт рабочей программы профессионального
модуля» имеется
Наименование программы профессионального модуля
совпадает с наименованием на титульном листе
Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен
Наименование основного вида профессиональной деятельности №
Наименование экспертного показателя
(ВПД) совпадает с наименованием профессионального модуля
Перечень профессиональных компетенций (ПК) и общих
компетенций (ОК) содержит все компетенции, перечисленные в
ФГОС специальности
Пункт 1.2. «Цели и задачи профессионального модуля –
требования к результатам освоения профессионального
модуля» (базовая часть) заполнен
Пункт 1.2. «Цели и задачи профессионального модуля –
требования к результатам освоения профессионального
модуля» (вариативная часть) заполнен (если на модуль
распределены вариативные часы)
Требования к практическому опыту, умениям и знаниям
соответствуют перечисленным в тексте ФГОС (базовая часть)
Требования к практическому опыту, умениям и знаниям
соответствуют перечисленным в тексте ФГОС (вариативная
часть) (если на модуль распределены вариативные часы)
Пункт 1.3. «Рекомендуемое количество часов на освоение
программы профессионального модуля» заполнен
Раздел 2 «Результаты освоения профессионального модуля»
заполнен
Экспертная
оценка
да
нет
Экспертиза раздела 5 «Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)»
Раздел 5 «Контроль и оценка результатов освоения №
Наименование экспертного показателя
Экспертная
оценка
да
нет
профессионального модуля» имеется
Таблица5.1. Контроль и оценка освоения МДК заполнена
Таблица5.2. Контроль и оценка освоения ОК и ПК заполнена
Таблица5.3. Контроль и оценка освоения учебной и (или)
производственной практики заполнена
Экспертиза раздела 3 «Структура и содержание профессионального модуля»
Таблица 3.1. «Тематический план профессионального модуля»
заполнена в соответствии с макетом программы
Таблица 3.2. «Содержание обучения по профессиональному
модулю (ПМ)» заполнена в соответствии с макетом программы
Таблица 3.3.
«Содержание обучения по учебной
(производственной)» заполнена в соответствии с макетом
программы
Количество и наименования междисциплинарных курсов
совпадают с указанными в тексте ФГОС
Наименования разделов модуля в табл. 3.1., 3.2., 3.3.
совпадают
Экспертиза раздела 4 «Условия реализации программы профессионального
модуля» №
Наименование экспертного показателя
Пункт 4.1. «Требования к минимальному материально
техническому обеспечению» заполнен
Пункт 4.2. «Информационное обеспечение обучения» заполнен
Пункт 4.3. «Общие требования к организации образовательного
процесса» заполнен
Пункт 4.4. «Кадровое обеспечение образовательного процесса»
заполнен
Экспертная
оценка
да
нет
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных
альтернативных позиций)
Рабочая программа профессионального модуля технически полностью
соответствует ФГОС, рекомендована к рассмотрению содержательной части
Рабочая программа профессионального модуля рекомендована к доработке
да
нет
Замечания и рекомендации эксперта по доработке:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
__
Эксперт/Председатель цикловой комиссии_____________________/__________________ «_____»_______________20___ г.
Л и с т
содержательной экспертизы рабочей программы профессионального модуля
_____________________________________________________________
наименование ПМ
представленного ___________________________________________________
указывается разработчик
№
Наименование экспертного
Экспертная оценка
показателя
соответст
вует
Соответствует в
половине и более
случаев
Не
соответствует
Экспертиза раздела 1 «Паспорт рабочей программы профессионального модуля» и
раздела 2 «Результаты освоения профмодуля»
1.
2.
3.1.
Формулировка наименования вида
профессиональной
деятельности
(ВПД) и перечень профессиональных
компетенций (ПК) соответствуют
тексту ФГОС (разделы 1.1., 2 и 5)
использования
Возможности
примерной
программы
профессионального модуля описаны
полно и точно
Требования к практическому опыту,
умениям и знаниям (базовая часть)
соответствуют перечисленным в
тексте ФГОС (в т. ч. конкретизируют
и/или расширяют требования ФГОС)
(п.1.2)
3.2.
Требования к практическому опыту,
умениям и знаниям (вариативная №
Наименование экспертного
Экспертная оценка
показателя
соответст
вует
Соответствует в
половине и более
случаев
Не
соответствует
часть) необходимы для овладения
ВПД,
указанным
конкретизированы
учетом
потребностей работодателей
п.1.1.
в
с
4
5
6
7
8
9
Количество часов рассчитано верно,
соответствует учебному плану
В разделе 2 наименование
результатов обучения приводится в
соответствии с ФГОС специальности
Экспертиза раздела 5
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)»
«Контроль и оценка результатов освоения
показатели оценки
Основные
результата освоения ПМ позволяют
однозначно
диагностировать
сформированность соответствующих
профессиональных компетенций
(ПК)
Наименование форм и методов
контроля и оценки освоения точно и
однозначно описывает процедуру
аттестации
Формы и методы контроля и оценки
позволяют
оценить
сформированность ПК
Основные
показатели оценки
результата освоения ПМ позволяют №
Наименование экспертного
Экспертная оценка
показателя
соответст
вует
Соответствует в
половине и более
случаев
Не
соответствует
однозначно
диагностировать
сформированность соответствующих
общих компетенций (ОК)
Наименование форм и методов
контроля и оценки освоения ОК
точно и однозначно описывает
процедуру аттестации
Формы и методы контроля и оценки
позволяют
оценить
сформированность ОК
показатели оценки
Основные
МДК
результатов
позволяют
однозначно
диагностировать сформированность
соответствующих знаний и умений
(п.1.2.) на заявленном уровне
освоения
Наименование форм и методов
контроля и оценки освоения умений и
знаний МДК точно и однозначно
описывает процедуру аттестации
Формы и методы контроля и оценки
оценить
МДК
сформированность
и
приобретение знаний
позволяют
умений
показатели оценки
Основные
учебной
результатов освоения
практики
позволяют однозначно
диагностировать сформированность
10
11
12
13
14
15 №
Наименование экспертного
Экспертная оценка
показателя
соответст
вует
Соответствует в
половине и более
случаев
Не
соответствует
соответствующего практического
опыта (п.1.2.)
Наименование форм и методов
контроля и оценки освоения
практического опыта точно и
однозначно описывает процедуру
аттестации
Формы и методы контроля и оценки
позволяют
оценить
практического
сформированность
опыта
Основные
показатели оценки
результатов
освоения
производственной
практики
позволяют
однозначно
диагностировать сформированность
соответствующего практического
опыта (п.1.2.)
Наименование форм и методов
контроля и оценки освоения
практического опыта точно и
однозначно описывает процедуру
аттестации
Формы и методы контроля и оценки
позволяют
оценить
сформированность
практического
опыта
Экспертиза раздела 3 «Структура и содержание программы профессионального
16
17
18
19
20 №
Наименование экспертного
Экспертная оценка
показателя
соответст
вует
Соответствует в
половине и более
случаев
Не
соответствует
модуля»
В тематическом плане профмодуля
3.1. расчет часов произведен в
соответствии с п.1.3.
Разделы
дидактически целесообразно
модуля
выделены
Соотношение
производственной
дидактически целесообразно
учебной
и
практики
Выбор варианта проведения практики
(концентрированно, рассредоточенно,
комбинированно)
дидактически
целесообразен
Формы организации образовательного
процесса (типы
и виды уроков,
педтехнологии) для аудиторных
занятий
виду
образовательного результата (знания,
умения)
адекватны
Содержание теоретического обучения
позволяет сформировать требуемые в
п.1.2. знания
и
Содержание
практических занятий позволяет
сформировать требуемые в п.1.2
лабораторных
21
22
23
24
25
26
27 №
Наименование экспертного
Экспертная оценка
показателя
соответст
вует
Соответствует в
половине и более
случаев
Не
соответствует
умения
Содержание учебной практики (виды
работ) соответствует требованиям к
практическому опыту и умениям
Содержание
производственной
практики (виды работ) соответствует
требованиям к практическому опыту
Самостоятельная
работа
предназначена для освоения единиц
не включенных в
содержания,
аудиторную
и
сформулирована как указание на
дополнительную
деятельность
обучающегося
работу,
Примерная тематика внеаудиторной
самостоятельной работы определена
дидактически целесообразно
Содержание аудиторной и/или
самостоятельной работы включает
деятельность,
направленную на
формирование ОК
Объем времени теоретического
обучения достаточен для усвоения
указанного содержания учебного
материала на заявленном уровне
Объем времени лабораторных и
практических занятий достаточен для
28
29
30
31
32
33
34 №
Наименование экспертного
Экспертная оценка
показателя
соответст
вует
Соответствует в
половине и более
случаев
Не
соответствует
освоения указанных умений на
заявленном уровне
Объем времени учебной практики
достаточен для формирования
указанного практического опыта и
умений на заявленном уровне
достаточен
Объем времени производственной
для
практики
формирования
указанного
практического опыта на заявленном
уровне
Экспертиза раздела 4 «Условия реализации профессионального модуля»
Перечисленные
кабинеты
(мастерские, лаборатории и др.) и
оборудование
обеспечивают
проведение всех видов занятий,
соответствуют ФГОС специальности
и
дополнительная
Основная
литература,
Интернетресурсы
соответствуют требованиям ФГОС к
актуальности и содержанию ПМ,
учитывается год издания литературы
В п.4.3. перечислены ПМ и УД,
изучение
должно
предшествовать освоению ПМ.
которых
В п.4.3.
организации
общие требования к
образовательного
35
36
37
38
39
40 №
Наименование экспертного
Экспертная оценка
показателя
соответст
вует
Соответствует в
половине и более
случаев
Не
соответствует
процесса сформулированы конкретно
и
модульно
компетентностному подходу
соответствуют
41
Требования
кадровому
обеспечению соответствуют ФГОС
специальности
к
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных
альтернативных позиций)
Рабочая программа профессионального модуля полностью соответствует
содержанию ФГОС, рекомендована к использованию в образовательной
деятельности
Рабочая программа профессионального модуля рекомендована к доработке
да
нет
Замечания и рекомендации экспертов по доработке:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
__
_______________________________________________________________________________
_
Эксперт/Председатель цикловой комиссии __________________/_________
«______»_______________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.