Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
11 кл
16.09.2019
Рабочая программа
Рабочая программа по физике для 11 класса, профиль- химико- биологический. составлена на основе авторской программы Мякишева Г.Я. основной учебник- Физика 11 класс, классический курс.. под редакцией профессора Н. А. Парфентьевой. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
11 хим-биол.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Зубово­Полянская гимназия» РАССМОТРЕНО  на заседании кафедры протокол №1 от «27» августа 2019 г. руководитель кафедры __________/Надежкина Г.Н./ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по НМР ____________ / Левина Л.Н./ «28» августа 2019 г. УТВЕРЖДЕНО Директор гимназии _____________/Балашкина Н.В./ «__»  августа 2019 г. Образовательная программа педагога Осиповой Марины Владимировны,  учителя высшей квалификационной категории Ф.И.О., категория по физике в 11 классе             Предмет, класс  Химико­ биологический профиль Количество часов: всего 102 ч.; в неделю 3 ч. Программа разработана на основе:  ­Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; ­Примерной  программы среднего (полного) общего образования по физике 10­11 классы  (базовый уровень). Авторской программы «Физика. 10, 11 классы» Г.Я. Мякишева,  – М.,  Дрофа, 2018. ­ Физика: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. В. И .Николаева, Н .А. Парфентьевой. М.: Просвещение, 2012 г. Зубова Поляна, 2019 Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения Личностные результаты: содержания курса.    в   ценностно­ориентационной   сфере   –   чувство   гордости   за   российскую физическую   науку,   гуманизм,   положительное   отношение   к   труду, целеустремленность; в   трудовой   сфере   –   готовность   к   осознанному   выбору   дальнейшей образовательной траектории; в   познавательной   (когнитивной,   интеллектуальной)   сфере   –   умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметные результаты:      использование   умений   и   навыков   различных   видов   познавательной деятельности,   применение   основных   методов   познания   (системно­ информационный   анализ,   моделирование   и   т.д.)   для   изучения   различных сторон окружающей действительности; использование   основных   интеллектуальных   операций:   формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно­следственных связей, поиск аналогов; умение   генерировать   идеи   и   определять   средства,   необходимые   для   их реализации; умение   определять   цели   и   задачи   деятельности,   выбирать   средства реализации целей и применять их на практике; использование   различных   источников   для   получения   физической информации,   понимание   зависимости   содержания   и   формы   представления информации от целей коммуникации и адресата. Предметные результаты : 1) в познавательной сфере:       давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать   демонстрационные   и   самостоятельно   проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал;   интерпретировать   физическую   информацию,   полученную   из   других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач,   встречающихся   в   повседневной   жизни,   для   безопасного использования   бытовых   технических   устройств,   рационального природопользования и охраны окружающей среды; 2) в   ценностно­ориентационной   сфере   –     анализировать   и   оценивать последствия   для   окружающей   среды   бытовой   и   производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов; 3) в трудовой сфере – проводить физический эксперимент; 4) в   сфере   физической   культуры   –   оказывать   первую   помощь   при   травмах, связанных   с   лабораторным   оборудованием   и   бытовыми   техническими устройствами.                                                Содержание учебного предмета «Физика» 11 класс Электродинамика (продолжение)     Магнитное  поле. Электромагнитная индукция   Магнитное   поле.   Вектор   магнитной   индукции.   Сила   Ампера.   Сила   Лоренца. Магнитные   свойства   вещества.   Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.   Электромагнитная   индукция.         Лабораторная работа №1: «Наблюдение действия магнитного поля  на  ток».         Лабораторная работа №2: «Изучение явления электромагнитной индукции». Демонстрации:   Взаимодействие параллельных токов.   Действие магнитного поля на ток.   Устройство и действие амперметра и вольтметра.   Отклонение электронного пучка магнитным полем.  Электромагнитная индукция.   Правило Ленца.    Самоиндукция.   Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.  Зависимость   ЭДС   самоиндукции   от   скорости   изменения   силы   цели   и   от индуктивности проводника. Знать:  понятия:   магнитное   поле   тока,   индукция   магнитного   поля, электромагнитная   индукция;   закон   электромагнитной   индукции;   правило   Ленца, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле. Практическое   магнитоэлектрической системы. применение:   электроизмерительные   приборы Уметь:  решать   задачи   на   расчет   характеристик   движущегося   заряда   или проводника   с   током     в   магнитном   поле,   определять   направление   и   величину   сил Лоренца и Ампера, объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции, решать задачи на применение закона электромагнитной индукции, самоиндукции. Колебания и волны.  Механические   колебания.   Математический   маятник. Гармонические   колебания.   Амплитуда,   период,   частота   и   фаза   колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Лабораторная работа №3: «Определение ускорения свободного падения при помощи  маятника».   Свободные   колебания. Электрические колебания.  Свободные   колебания   в   колебательном   контуре.   Период   свободных   электрических колебаний.   Вынужденные   колебания.   Переменный   электрический   ток.   Емкость   и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Производство,   передача   и   потребление   электрической   энергии.   Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Механические   волны.  Продольные   и   поперечные   волны.   Длина   волны.   Скорость распространения   волны.   Звуковые   волны.   Интерференция   воли.   Принцип   Гюйгенса. Дифракция волн. Электромагнитные   волны.  Излучение   электромагнитных   волн. электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение. Демонстрации:   Свободные   электромагнитные   колебания   низкой   частоты   в   колебательном   Свойства контуре.  Зависимость   частоты   свободных   электромагнитных   колебаний   от электроемкости  и индуктивности контура.  Незатухающие электромагнитные колебания в генераторе на транзисторе.  Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.  Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели).  Осциллограммы переменною тока Устройство и принцип действия трансформатора  Передача   электрической   энергии   на   расстояние   с   мощью   понижающего   и           повышающего трансформатора.  Электрический резонанс.  Излучение и прием электромагнитных волн.  Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний. Знать: понятия: свободные и вынужденные колебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, электромагнитная волна, свойства электромагнитных волн.   схема   генератор   переменного   тока, Практическое   применение: радиотелефонной связи, телевидение.     Уметь:  Измерять   силу   тока   и   напряжение   в   цепях   переменного   тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра   и   частота   свободных   колебаний;   рассчитывать   частоту   свободных колебаний   в   колебательном   контуре   с   известными   параметрами.   Решать   задачи   на применение формул: T 2 LC ,   1 LC ,   I  ,   0I 2 U  0U 2 ,    k  U U 1 2  N N 1 2  I I 2 1 , I  ,  U Z Z  2 R    ( L 1  C 2 ) . Объяснять распространение электромагнитных волн. Оптика  Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы.   Получение   изображения   с   помощью   линзы.   Свет­   электромагнитные   волны. Скорость   света   и   методы   ее   измерения,   Интерференция   света.   Когерентность. Дифракция   света.   Дифракционная   решетка.   Поперечность   световых   волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн. Лабораторная  работа №4: Измерение показателя преломления стекла. Лабораторная  работа №5: «Определение оптической силы и фокусного расстояния  собирающей линзы». Лабораторная  работа №6: «Измерение длины световой волны».  Демонстрации:   Законы преломления света.    Полное отражение. .   Получение интерференционных полос.    Дифракция света на тонкой нити.   Дифракция света на узкой щели.   Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки.   Поляризация света поляроидами.  Применение поляроидов для изучения механических напряжений в деталях конструкций. Знать: понятия: интерференция, дифракция и дисперсия света. Законы отражения и преломления света,  Практическое   применение:   полного   отражения,   интерференции,   дифракции   и поляризации света. Уметь:  измерять   длину   световой   волны,   решать   задачи   на   применение   формул, связывающих  длину  волны   с  частотой  и  скоростью,   период   колебаний   с  циклической частотой; на применение закона преломления света.  Основы специальной теории относительности. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости   света.   Пространство   и   время   в   специальной   теории   относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией. Знать:  понятия: принцип постоянства скорости света в вакууме, связь массы и энергии. Уметь:  определять границы применения законов классической и релятивистской механики.  Квантовая физика  Световые кванты.  Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства   и   применение   инфракрасных,   ультрафиолетовых   и   рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение   Эйнштейна   для   фотоэффекта.   Фотоны.   Гипотеза     Планка   о   квантах. Законы внешнего фотоэффекта.  Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля о   волновых   свойствах   частиц.   Корпускулярно­волновой   дуализм.   Соотношение неопределенности Гейзенберга. Строение   атома.   Опыты   Резерфорда.   Квантовые   постулаты   Бора.   Испускание   и поглощение света атомом. Лазеры. Демонстрации:  ­ Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой платиной. ­ ­ Устройство и действие полупроводникового и вакуумного фотоэлементов.  ­ Устройство и действие фотореле на фотоэлементе.  ­ Модель опыта Резерфорда.  ­ Невидимые излучения в спектре нагретого тела.  ­ Свойства инфракрасного излучения.  ­ Свойства ультрафиолетового излучения.  ­ Шкала электромагнитных излучений (таблица).  ­ Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного  источника. Законы внешнего фотоэффекта.  ­ Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой платиной. ­ ­ Устройство и действие полупроводникового и вакуумного фотоэлементов.  ­ Устройство и действие фотореле на фотоэлементе.    применение:   видимого,   примеры   практического   применения Знать:  Понятия:   фотон;   фотоэффект;   корпускулярно­волновой   дуализм;     ультрафиолетового   и практическое электромагнитных   волн   инфракрасного, рентгеновского диапазонов частот. Законы фотоэффекта: постулаты Бора    Уметь:  объяснять   свойства   различных   видов   электромагнитного   излучения   в зависимости от его длины волны и частоты. Решать задачи на  применение   формул, связывающих   энергию   и   импульс   фотона   с   частотой   соответствующей   световой волны.   Вычислять   красную  границу   фотоэффекта   и   энергию   фотоэлектронов  на основе уравнения Эйнштейна Атомная физика.  Строение   атома.   Опыты   Резерфорда.   Квантовые   постулаты   Бора.   Модель атома   водорода   Бора.   Модели   строения   атомного   ядра:  протонно­нейтронная модель  строения   атомного   ядра.   Ядерные   силы.   Дефект   массы   и   энергия   связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция  электронов. Лазеры.  Физика атомного ядра.  Методы   регистрации   элементарных   частиц.   Радиоактивные   превращения. Закон радиоактивного распада. Протон­нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия   связи   нуклонов   в   ядре.   Деление   и   синтез   ядер.   Ядерная   энергетика. Влияние   ионизирующей   радиации   на   живые   организмы.   Доза   излучения,   закон радиоактивного   распада   и   его   статистический   характер.   Элементарные   частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия. Демонстрации: ­ Модель опыта Резерфорда.  ­ Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц. Знать:  ядерная   модель   атома;   ядерные   реакции,   энергия   связи;   радиоактивный распад;   цепная   реакция   деления;   термоядерная   реакция;   элементарная   частица, атомное ядро.  закон радиоактивного распада.  Практическое применение:  устройство и принцип действия  фотоэлемента; примеры   технического   ­   использования   фотоэлементов;   принцип   спектрального анализа; примеры практических применений спектрального анализа; устройство и принцип действия ядерного реактора.  Уметь: Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения  электрического заряда и массового числа.  Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда или  направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.      Повторение и подготовка к ЕГЭ  – 12 часов Учебно­ тематический план по физике 11 класс № п/п Тема 1. Магнитное поле 2. Электромагнитная  индукция 3. Колебания и волны 4. Оптика 5. Квантовая физика 6 Повторение. Всего часов Количес тво часов В том числе уроки лабораторн ые работы контрольные работы 5 8 22 22 33 12 102 3 6 19 17 31 12 88 1 1 1 4 7 1 1 2 1 2 7 Календарно­ тематический план по физике 11 класса № п/п 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/1 7/2 Тема урока Элементы содержания Демонстрации Требования к уровню  подготовки  учащихся примеча ние дата план факт Вводный инструктаж по ТБ, Взаимодействие токов.  Магнитное поле. Вектор  магнитной индукции. Линии  магнитной индукции. Входной контроль. Модуль вектора магнитной  индукции. Сила Ампера.  Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Решение  задач Сила Лоренца. Решение задач. Магнитные  свойства вещества. Лабораторная работа № 1  «Действие магнитного поля на  ток» Открытие электромагнитной  индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон  электромагнитной индукции.  Вихревое электрическое поле. Электродинамика (13 часов) Магнитное поле (5 часов) Магнитное поле. Замкнутый контур с током в магнитном поле. Магнитная стрелка.  Направление вектора магнитной   индукции. Линии магнитной индукции. Вихревое поле.  Взаимодействие  параллельных токов. Знать смысл физических понятий:  магнитные силы, магнитное поле,  правило «буравчика» Модуль вектора магнитной индукции.  Модуль силы Ампера. Направление силы  Ампера. Единица магнитной индукции. Устройство и действие  амперметра и  вольтметра.  Устройство и действие  громкоговорителя. Понимать смысл закона Ампера.  Применять правило «левой руки»  для определения FA. Уметь  применять полученные знания на  практике Наблюдение действия силы Лоренца.  Движение заряженной частицы в  однородном магнитном поле. Применение  силы Лоренца. Решение задач на формулу силы Лоренца.  Намагничивание вещества. Гипотеза  Ампера. Температура Кюри.  Ферромагнетики и их применение.  Магнитная запись информации. Действие магнитного поля на ток Отклонение  электронного пучка  магнитным полем. Модель доменной  структуры  ферромагнетиков.  Магнитная запись  звука. Электромагнитная  индукция (8 часов) Открытие электромагнитной индукции.  Магнитный поток. Взаимодействие индукционного тока с  магнитом. Правило Ленца. ЭДС индукции.  Закон электромагнитной индукции.  Вихревое электрическое поле.  Индукционные токи в массивных  проводниках. Применение ферритов. Электромагнитная  индукция. Правило Ленца.  Зависимость ЭДС  индукции от скорости изменения магнитного потока. Уметь определять направление и  модуль силы Лоренца Уметь применять полученные знания на практике. Уметь объяснять пара­  и диамагнетизм Уметь применять полученные знания на практике Понимать смысл явления  электромагнитной индукции Знать закон электромагнитной  индукции и уметь определять  направление индукционного тока Тема урока Элементы содержания Демонстрации Требования к уровню  подготовки  учащихся примеча ние дата план факт № п/п 8/3 9/4 Лабораторная работа № 2  «Изучение явления  электромагнитной индукции» ЭДС индукции в движущихся  проводниках.  Изучение явления электромагнитной  индукции ЭДС в движущихся проводниках.  Зависимость ЭДС  самоиндукции от  скорости изменения  силы тока в цепи и от  индуктивности  проводника.  Решение задач на  определение ЭДС  индукции в  движущихся  проводниках.  Зависимость ЭДС  индукции от  индуктивности  проводника. Изучение явления электромагнитной индукции Уметь объяснять причины  возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать  численное значение ЭДС индукции Знать формулу для вычисления ЭДС самоиндукции и уметь определять  направление тока самоиндукции Знать формулу для вычисления ЭДС самоиндукции и уметь определять  направление тока самоиндукции Знать формулы для расчёта энергии  магнитного поля .Уметь применять  полученные знания на практике 10/5 Электродинамический  микрофон. Самоиндукция,  индуктивность. Самоиндукция. Аналогия между  самоиндукцией и инерцией. Индуктивность. 11/6 Решение задач 12/7 Энергия магнитного поля.  Решение задач. 13/8 Контрольная работа № 1 по  теме: «Основы  электродинамики».  Самоиндукция. Аналогия между  самоиндукцией и инерцией. Индуктивность.  Э.ДС в движущихся проводниках Энергия магнитного поля. Возникновение  магнитного поля при изменении  электрического. Электрическое поле.  Решение задач по теме: «Основы  электродинамики». Основы электродинамики Колебания и волны (22 часа) Механические колебания (6 часов) 14/1 Свободные и вынужденные  колебания. Условия  возникновения свободных  колебаний. Математический  маятник. Свободные колебания. Вынужденные  колебания. Условия возникновения  свободных колебаний. Математический  маятник. Свободные колебания груза на нити и груза  на пружине.  Зависимость периода  колебаний груза на  Понимать смысл свободных и  вынужденных колебаний. Знать  общее уравнение колебательных  систем. Динамика колебательного  движения.  16/3 Гармонические колебания. Фаза  колебаний. Решение задач. Уравнение движения тела, колеблющегося  под действием сил упругости. Уравнение  движения математического маятника.  Гармонические колебания. Амплитуда  колебаний. Решение уравнения движения, описывающего  свободные колебания. Период и частота  гармонических колебаний. Зависимость  частоты и периода свободных колебаний от  свойств системы. Фаза колебаний.  Представление гармонических колебаний с  помощью косинуса. Сдвиг фаз. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника Превращение энергии в системах без  трения. Затухающие колебания.  Лабораторная работа №3  «Определение ускорения  свободного падения при помощи маятника». Превращение энергии при  гармонических колебаниях. № п/п 15/2 17/4 18/5 19/6 20/1 21/2 Тема урока Элементы содержания Демонстрации Требования к уровню  подготовки  учащихся примеча ние дата план факт нити от ее длины. Сравнение  колебательного и  вращательного  движений. Запись  колебательного  движения.  Зависимость периода  колебаний груза на  пружине от жесткости  пружины и массы  груза. Знать уравнение движения тела,  колеблющегося под действием сил  упругости Знать уравнение гармонических  колебаний, формулы для расчёта  периода колебаний маятников. Уметь применять полученные знания на практике Уметь рассчитывать полную  механическую энергию системы в  любой момент времени Знать уравнения вынужденных  колебаний малой и большой частот Знать устройство колебательного  контура, характеристики  электромагнитных колебаний. Знать уравнение, описывающее  процессы в колебательном контуре Вынуждение колебания.  Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним. Вынуждение колебания шарика,  прикрепленного к пружине. Резонанс.  Применение резонанса и борьба с ним. Вынуждение  колебания. Резонанс  колебания маятников. Свободные и вынужденные  электромагнитные колебания.  Колебательный контур.   Уравнение, описывающее  процессы в колебательном  контуре. Аналогия между  механическими и  Свободные и вынужденные  электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при  электромагнитных колебаниях.  Электромагнитные  колебания (6 часов) Свободные  электромагнитные  колебания низкой  частоты в  колебательном  контуре. Зависимость частоты  свободных  электромагнитных  колебаний от  Уравнение, описывающее процессы в  колебательном контуре. Аналогия между  механическими и электромагнитными  колебаниями. Формула Томсона. № п/п 22/3 23/4 24/5 25/6 Тема урока Элементы содержания Демонстрации Требования к уровню  подготовки  учащихся примеча ние дата план факт электромагнитными  колебаниями. Гармонические колебания заряда и тока. Переменный электрический ток.  Активное сопротивление в цепи  переменного тока. Действующие значения силы тока и  напряжения. Получение переменного электрического  тока.  Сила тока в цепи с резистором. Мощность в  цепи с резистором. Действующие значения  силы тока и напряжения. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи  переменного тока. Решение задач. Резонанс в электрической цепи.  Генератор на транзисторе.  Автоколебания Конденсатор в цепи переменного тока.  Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Решение задач на формулу Томсона  и  переменный электрический ток. Амплитуда силы тока при резонансе.  Использование резонанса в радиосвязи.  Необходимость учета возможности резонанса в электрической цепи. Автоколебательные  системы. Как создать незатухающие  колебания в контуре? Работа генератора на  транзисторе. Основные элементы  автоколебательной системы. Другие  автоколебательные системы. электроемкости и  индуктивности  контура. Получение  переменного тока при  вращении витка в  магнитном поле.  Осциллограмма в цепи  переменного тока. Осциллограмма в  цепи переменного  тока. Незатухающие  электромагнитные  колебания в  генераторе на  транзисторе.  Электрический  резонанс. Понимать смысл действующих  значений силы тока и напряжения.  Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений Уметь применять формулы расчета  параметров электрических цепей  переменного тока Уметь применять полученные знания на практике Знать об условиях резонанса 26/1 Генерирование электрической  энергии. Трансформаторы.  Производство,  передача  и  использование  электрической  энергии (3 часа) Генератор переменного тока. Назначение  трансформаторов. Устройство  трансформатора. Трансформатор на  холостом ходу. Работа нагруженного  трансформатора.  Устройство и принцип  действия генератора  переменного тока (на  модели). Устройство и  принцип действия  трансформатора. Знать строение и принцип работы  генератора переменного тока,  устройство и условия работы  трансформатора на холостом ходу и  под нагрузкой. 27/2 Производство, передача и  использование электрической  энергии. Производство электроэнергии.  Использование электроэнергии.  Эффективное использование  электроэнергии. Знать способы производства  электроэнергии. Знать основных  потребителей электроэнергии и её   способы передачи № п/п 28/3 29/1 Волновые явления.  Распространение механических  волн. Длина и скорость волны. 30/2 Уравнение бегущей волны.  Волны в среде. Звуковые волны Тема урока Элементы содержания Демонстрации Требования к уровню  подготовки  учащихся примеча ние дата план факт Контрольная работа № 2 по теме:  «Механические и  электромагнитные колебания».  Механические и электромагнитные   колебания Механические  волны (2  часа) Что называют волной? Почему возникают  волны? Поперечные и продольные волны.  Энергия волны. Распространение  механических волн. Длина и скорость  волны. Плоская и сферическая волны. Поперечные  и продольные волны в средах .Звуковые  волны в различных средах. Скорость звука. Образование и  распространение  продольных и  поперечных   механических волн.  Знать понятия: волна, поперечные и  продольные волны, формулу длины  и скорости волны.  Знать звуковые волны в различных  средах; знать применение волн Электромагнитные  волны (5 часов) 31/1 32/2 33/3 Электромагнитная волна.  Свойства электромагнитных  волн. Плотность потока  электромагнитного излучения. Изобретение радио  А.С.Поповым. Принципы  радиосвязи. Распространение радиоволн.  Радиолокация. Понятие о  телевидении. Решение задач. Как распространяются  электромагнитные  взаимодействия. Электромагнитная волна.  Открытый колебательный контур. Опыт  Герца. Поглощение, отражение, преломление, поперечность электромагнитных волн.  Плотность потока излучения от расстояния  до источника. Зависимость плотности потока  излучения от частоты Изобретение радио А.С.Поповым.  Радиотелефонная связь. Модуляция.  Детектирование. Простейший  радиоприемник. Понятие о телевидении. Развитие средств  связи. Распространение радиоволн.  Радиолокация. Излучение и прием  электромагнитных  волн. Сборка простейшего  радиоприемника. Таблица  «Телевидение». 34/4 Решение задач Решение задач на тему «Колебания и волны» Знать смысл теории Максвелла.  Объяснять возникновение и  распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять  основные свойства  электромагнитных волн. Знать  формулу плотности  потока  электромагнитного излучения. Уметь описывать и объяснять  принципы радиосвязи. Знать  устройство и принцип действия  радиоприёмника А.С. Попова Уметь описывать физические  явления: распространение  радиоволн, радиолокация. Уметь применять полученные знания на практике 35/5 Контрольная работа № 3 по теме  «Механические и  электромагнитные  волны». Механические и электромагнитные  волны Тема урока Элементы содержания Демонстрации Требования к уровню  подготовки  учащихся примеча ние дата план факт Оптика (22 часа) Световые  волны (16 часов) № п/п 36/1 Скорость света. Принцип  Гюйгенса. Закон отражения  света. 37/2 Закон преломления света.  Полное отражение. 38/3 Решение задач.  39/4 40/5 Лабораторная работа №4  «Измерение показателя  преломления стекла» Линза. Построение изображения  в линзе. 41/6 Формула тонкой линзы.  Увеличение линзы Два способа передачи воздействия.  Корпускулярная и волновая теории света.  Геометрическая и волновая теории света.  Геометрическая и волновая оптика. Скорость света. Астрономический метод измерения  скорости света. Лабораторные методы  измерения скорости света. Принцип  Гюйгенса. Закон отражения. Наблюдение преломления света. Вывод  закона преломления света. Показатель  преломления. Ход лучей в треугольной  призме. Полное отражение света. Решение  задач на законы преломления и отражения  света. Решение задач на законы преломления и  отражения света. Измерение показателя преломления стекла Виды линз. Тонкая линза. Изображение  в  линзе. Собирающая линза. Рассеивающая  линза. Построение в собирающей  и рассеивающей  линзах. Характеристика изображений,  полученной с помощью линзы.  Вывод формулы тонкой линзы. Увеличение  линзы.  Таблица  «Определение  скорости света».  Закон отражения  света. Знать развитие теории взглядов на  природу света, принцип Гюйгенса,  закон отражения света, выполнять  построение изображений. Наблюдение  преломления света в  плоскопараллельной  пластинке и в  треугольной призме.  Полное отражение  света. Понимать закон преломления света и выполнять построение изображений.  Знать использование явления  полного отражения в волновой  оптике Уметь применять полученные знания на практике Уметь применять полученные знания на практике Получение  изображений свечи с  помощью собирающей и рассеивающей линз. Знать основные характеристики  линзы и лучи, используемые для  построения изображений. Уметь показывать ход лучей в  собирающих и рассеивающих линзах Знать формулу тонкой линзы. Уметь  применять полученные знания на  практике Уметь применять полученные знания на практике Уметь применять полученные знания 42/7 Решение задач. Решение задач по теме: «Линзы». 43/8 Лабораторная работа №5  Определение оптической силы и фокусного Тема урока Элементы содержания Демонстрации № п/п 44/9 «Определение оптической силы  и фокусного расстояния  собирающей линзы» Дисперсия света. Решение задач. Дисперсия света. Опыт И. Ньютона по  расстояния собирающей линзы Требования к уровню  подготовки  учащихся примеча ние дата план факт на практике 45/10 Интерференция механических  волн. Интерференция света.   Интерференция в технике. 46/11 Дифракция механических волн и света.  47/12 Дифракционная решетка.  Решение задач по теме:  «Дифракционная решетка» дисперсии света. Решение задач по теме:  «Линзы». Сложение волн. Интерференция. Условие  максимумов и минимумов. Когерентность  волн. Распределение энергии при  интерференции. Условие когерентности  световых волн. Интерференция в тонких  плёнках. Кольца Ньютона. Длина световой  волны. Интерференция электромагнитных  волн. Просветление оптики. Дифракция механических волн. Опыт Юнга.  Теория Френеля. Дифракционные картины от различных препятствий. Границы  применимости геометрической оптики.  Разрешающая способность микроскопа,  телескопа.  Дифракционная решетка. Решение задач по  теме: «Дифракционная решетка» 48/13 Лабораторная работа №6  Измерение длины световой волны «Измерение длины световой  волны» 49/14 Поперечность световых волн.  Поляризация света.  Опыты с турмалином. Поперечность  световых волн. Механическая модель  опытов с турмалином. Поляроиды. Дисперсия света. Понимать смысл физ. явлений:  дисперсия света. Интерференция  механических волн.  Интерференция света. Интерференция в  тонких пленках,  Кольца Ньютона. Понимать смысл физ. явления:  интерференция. Знать условия  возникновения устойчивой  интерференционной картины. Уметь  определять минимум и максимум  интерференционной  картины.  Знать и уметь объяснять причины  дифракции, теорию дифракции на  щелях Уметь применять полученные знания на практике Уметь применять полученные знания на практике Знать явление поляризации света  Уметь применять полученные знания на практике Дифракция света на  тонкой нити.  Дифракция света на  тонкой щели.  Разложение света в  спектр с помощью  дифракционной  решетки. Поляризация света  поляроидам.  Применение  поляроидов для  изучения механических напряжений в деталях  конструкций № п/п 50/15 Тема урока Элементы содержания Демонстрации Решение задач теме: «Оптика». Решение задач по теме: «Оптика». .  Требования к уровню  подготовки  учащихся примеча ние дата план факт Уметь применять полученные знания на практике 51/16 Контрольная работа № 4 по  теме: «Оптика». Оптика Излучения  и  спектры (3  часа) 52/1 Виды излучений. Виды спектров. Спектральный анализ. 53/2 54/3 Лабораторная работа №7  «Наблюдение сплошного и  линейчатого спектров» Инфракрасное и  ультрафиолетовое излучения.  Рентгеновские лучи. Шкала  электромагнитных излучений.  Источники света. Тепловое излучение.  Электролюминесценция.  Катодолюминесценция. Хемилюминесценция. Фотолюминесценция. Распределение энергии  в спектре. Непрерывные спектры.  Линейчатые спектры. Полосатые спектры.  Спектры поглощения. Спектральный анализ и его применение.  Наблюдение сплошного и линейчатого  спектров Спектральный анализ и его применение.  Инфракрасное и ультрафиолетовое  излучения. Открытие рентгеновских лучей.  Свойства рентгеновских лучей. Дифракция.  Применение рентгеновских лучей.  Устройство рентгеновской трубки. Шкала  электромагнитных излучений. Зависимость  свойств излучений от длины волны.  Повторение главы: «Излучение и спектры»,  тестирование по этой главе.                                                                                                       Элементы  теории  относительности (3 часа) 55/1 Законы электродинамики и  принцип относительности.  Постулаты теории  относительности. 56/2 Зависимость массы от скорости.  Релятивистская динамика. Принцип относительности в механике и  электродинамике. Постулаты теории  относительности. Отличие первого  постулата теории относительности от  принципа относительности в механике. Зависимость массы от скорости. Принцип  соответствия. Решение задач. Формула  Эйнштейна. Энергия покоя. Знать особенности видов излучения  и спектров. Уметь применять полученные знания на практике Знать смысл физических понятий:  инфракрасное и ультрафиолетовое  излучения Знать шкалу  электромагнитных излучений. Знать постулаты теории  относительности .Знать формулы  преобразования относительности  одновременности, расстояний и  промежутков времени. Знать формулу преобразования  массы и формулу Эйнштейна № п/п 57/3 Тема урока Элементы содержания Демонстрации Решение задач. Решение задач на формулу Эйнштейна Требования к уровню  подготовки  учащихся примеча ние дата план факт Уметь применять полученные знания на практике 58/1 Фотоэффект. 59/2 60/3 Теория фотоэффекта Решение  задач. Фотоны. Применение  фотоэффекта 61/4 Решение задач 62/5 63/6 64/7 65/8 66/1 67/2 68/3 Давление света. Химическое  действие света. Решение задач на уравнение  Эйнштейна для фотоэффекта Решение задач на уравнение  Эйнштейна для фотоэффекта . Контрольная работа № 5 по  теме: «Световые  кванты» Строение атома. Опыты  Резерфорда. Постулаты Бора. Модель атома  водорода по Бору. Квантовая  механика. Лазеры. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА  (33 часа) Световые  кванты (   8 часов) Наблюдение фотоэффекта. Законы  фотоэффекта.  Теория фотоэффекта Решение задач на  уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Энергия и импульс фотона.  Корпускулярно­волновой дуализм. Гипотеза де Бройля.  Решение задач на уравнение Эйнштейна для  фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света. Фотография.  Решение задач на уравнение Эйнштейна для  фотоэффекта.  Решение задач на уравнение Эйнштейна для  фотоэффекта. Атомная  физика (4 часа) Модель Томсона. Опыты Резерфорда.  Определение размеров атомного ядра.  Планетарная модель атома.  Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Поглощение света. Трудности теории  Бора. Квантовая механика. Индуцированное излучение. Лазеры.  Свойства лазерного излучения. Принцип  действия лазеров. Трехуровневая система.  Знать законы фотоэффекта,  уравнение Эйнштейна для  фотоэффекта. Знать величины, характеризующие  свойства фотона (масса, скорость,  энергия, импульс Знать законы фотоэффекта,  уравнение Эйнштейна для  фотоэффекта Понимать давление света Уметь применять полученные знания на практике Уметь применять полученные знания на практике Уметь применять полученные знания на практике Знать строение атома по Резерфорду Понимать квантовые постулаты  Бора Иметь понятие о вынужденном  индуцированном излучении. Знать  свойства лазерного излучения, № п/п Тема урока Элементы содержания Демонстрации 69/4 Решение задач.  Устройство рубинового лазера. Другие типы лазеров. Применение лазеров. Решение задач на уравнение Эйнштейна для  фотоэффекта. Физика  атомного  ядра (11часов) Методы наблюдения и  регистрации элементарных  частиц. Принцип действия приборов для  регистрации элементарных частиц.  Газоразрядный счетчик Гейгера. Камера  Вильсона. Пузырьковая камера. Метод  толстослойных фотоэмульсий. Открытие радиоактивности.  Альфа­, бета­ и гамма­ излучения.  Открытие радиоактивности.  Альфа­, бета­ и гамма­  излучения. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Решение задач Применять правила смещения для записи  Правило смещения.  70/1 71/2 72/3 73/4 74/5 75/6 Закон радиоактивного распада.  Период полураспада.  Изотопы. Получение  радиоактивных изотопов и их  применение. Открытие нейтрона. Решение задач 76/7 Строение атомного ядра.  Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. 77/8 Ядерные реакции. Деление ядер  урана. ядерных реакций Закон радиоактивного распада. Период  полураспада.  Изотопы. Элементы, не существующие в  природе. Меченые атомы. Радиоактивные  изотопы ­  источники излучений. Получение  радиоактивных изотопов. Радиоактивные  изотопы в биологии, медицине,  промышленности, сельском хозяйстве,  археологии. Протонно­нейтронная модель ядра.  Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический  выход  ядерных реакций. Ядерные реакции на  нейтронах. Открытие деления урана.  Механизм деления ядра. Испускание  нейтронов в процессе деления. Требования к уровню  подготовки  учащихся принцип действия лазеров. примеча ние дата план факт Уметь применять полученные знания на практике Знать принцип действия приборов  регистрации и наблюдения  элементарных частиц Уметь объяснять физические  явления: радиоактивность, альфа­,  бета­ и гамма­ излучения. Знать правило смещения Уметь применять полученные знания на практике Знать закон радиоактивного распада   Знать применение радиоактивных  изотопов. Понимать строение ядра и энергию  связи нуклонов. Решать задачи на  составление ядерных  реакций. Уметь объяснять деление ядра  урана. Тема урока Элементы содержания Демонстрации № п/п 78/9 Цепные ядерные реакции.  Ядерный реактор 79/10 Термоядерные реакции.  Применение ядерной энергии. 80/11 Биологическое действие  радиоактивных излучений. Решение задач Цепные ядерные реакции. Изотопы урана.  Коэффициент размножения нейтронов.  Образование плутония. Основные элементы  ядерного реактора. Критическая масса.  Реакторы на быстрых нейтронах. Первые  ядерные реакторы. Термоядерные реакции. Применение  ядерной энергии. Развитие ядерной  энергетики. Ядерное оружие. Биологическое действие радиоактивных  излучений. Доза излучения. Рентген. Защита  организмов от излучения. Решение задач по  теме: «Энергия связи атомных ядер» Элементарные  частицы (10 часов) 81/1 82/2 83/3 Элементарные частицы.  Открытие позитрона.  Решение задач по теме «Физика  атомного ядра»  Открытие позитрона.  Отработка навыков в решении задач по  данной теме. Единая физическая картина  мира Фундаментальные взаимодействия. Единая физическая картина мира 84/4 Решение задач 85/5 Три этапа в развитии физики  элементарных частиц.  Античастицы. 86/6 Решение задач 87/7 Урок­ конференция по теме  «Атомная физика» Отработка навыков в решении задач по  данной теме. Этап первый. От электрона до позитрона:  1897­1932 гг.    Этап второй. От позитрона  до кварков:1932­1964. гг. Этап третий. От гипотезы о кварках (1964г.) до наших дней. Открытие позитрона.  Античастицы. Отработка навыков в решении задач по  данной теме. Обобщение знаний по главе Требования к уровню  подготовки  учащихся примеча ние дата план факт Уметь объяснять цепную ядерную  реакцию, работу ядерного реактора Знать принцип термоядерной  реакции. Приводить примеры  использования ядерной энергии в  технике Знать о дозах излучения и защите от  излучения.  Уметь применять полученные знания на практике Знать понятие элементарные  частицы, их классификацию Уметь применять полученные знания на практике Объяснять физическую картину  мира. Уметь применять полученные знания на практике Знать этапы развития физики  элементарных частиц Уметь применять полученные знания на практике Уметь систематизировать  полученные знания № п/п 88/8 Тема урока Элементы содержания Демонстрации Требования к уровню  подготовки  учащихся примеча ние дата план факт Решение задач Отработка навыков в решении задач по  данной теме 89/9 Промежуточная аттестация Атомная физика. Физика атомного ядра. 90/10 Значение физики для  объяснения мира и развития  производительных сил общества Фундаментальные взаимодействия. Единая физическая картина мира Уметь применять полученные знания на практике Уметь применять полученные знания на практике Объяснять физическую картину  мира. Обобщающее повторение  91­ 102 Решение тестовых заданий из вариантов   ЕГЭ по разделам курса Уметь применять полученные знания на практике Обобщающие  уроки  (12 часов)

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019