Программа учебного предмета «Физика» направлена на формирование у обучающихся функциональной грамотности и метапредметных умений через выполнение исследовательской и практической деятельности.
В системе естественно-научного образования физика как учебный предмет занимает важное место в формировании научного мировоззрения и ознакомления обучающихся с методами научного познания окружающего мира, а также с физическими основами современного производства и бытового технического окружения человека; в формировании собственной позиции по отношению к физической информации, полученной из разных источников.
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС 2018-19г.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
• положительное отношение к российской физической науке;
• готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
• умение управлять своей познавательной деятельностью;
• в ценностноориентационной сфере — чувство гордости за российскую физическую
науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
• в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории;
• в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей
познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты
• использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение,
эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаковосимволическое оперирование
информацией и др.);
• применение основных методов познания (системноинформационный анализ,
моделирование, экспериментирование и др.) для изучения различных сторон
окружающей действительности;
• владение интеллектуальными операциями — формулирование гипотез, анализ, синтез,
оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно
следственных связей, поиск аналогии — в межпредметном и метапредметном
контекстах;
• умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации
(проявление инновационной активности);
• умение определять цели, задачи деятельности, находить и выбирать средства
достижения цели, реализовывать их и проводить коррекцию деятельности по реализации
цели;
• использование различных источников для получения физической информации;
• умение выстраивать эффективную коммуникацию.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Выпускник на базовом уровне
получит возможность
научиться:
– демонстрировать на примерах роль и место
физики в формировании современной научной
картины мира, в развитии современной техники
и технологий, в практической деятельности
людей;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь
между физикой и другими естественными
науками;
устанавливать взаимосвязь естественнонаучных
явлений и применять основные физические
–
–
–
1
понимать и объяснять
целостность
физической теории,
различать границы ее
применимости и место
в
других
физических теорий;
владеть
построения
теоретических
приемами
ряду модели для их описания и объяснения;
–
решении
информацию физического
– использовать
содержания
учебных,
при
практических, проектных и исследовательских
задач, интегрируя информацию из различных
источников и критически ее оценивая;
различать и уметь использовать в учебно
исследовательской деятельности методы
научного познания (наблюдение, описание,
измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы,
моделирование и др.) и формы научного
познания (факты, законы, теории), демонстрируя
на примерах их роль и место в научном
познании;
– проводить прямые и косвенные изменения
физических величин, выбирая измерительные
приборы с учетом необходимой точности
измерений,
планировать ход измерений,
получать значение измеряемой величины и
оценивать относительную погрешность по
заданным формулам;
– проводить исследования зависимостей между
физическими величинами: проводить измерения
и определять на основе исследования значение
параметров,
данную
зависимость между величинами, и делать вывод
с учетом погрешности измерений;
характеризующих
– использовать для описания характера
протекания физических процессов физические
величины и демонстрировать взаимосвязь между
ними;
–
– использовать для описания характера
протекания физических процессов физические
законы с учетом границ их применимости;
решать качественные задачи (в том числе и
межпредметного характера): используя модели,
физические величины и законы, выстраивать
логически верную цепочку объяснения
(доказательства) предложенного в задаче
процесса (явления);
решать расчетные задачи с явно заданной
физической моделью: на основе анализа условия
задачи выделять физическую модель, находить
физические величины и законы, необходимые и
достаточные для ее решения, проводить расчеты
и проверять полученный результат;
учитывать границы применения изученных
физических моделей при решении физических и
межпредметных задач;
–
–
– использовать информацию и применять знания о
2
–
–
–
–
–
а
и
связь
доказательств,
также
прогнозирования
особенностей
протекания физических
явлений и процессов на
основе
полученных
теоретических выводов
и доказательств;
характеризовать
системную
между
основополагающими
научными понятиями:
пространство, время,
материя
(вещество,
поле), движение, сила,
энергия;
выдвигать гипотезы на
основе
знания
основополагающих
физических
закономерностей
законов;
самостоятельно
и
планировать
проводить физические
эксперименты;
характеризовать
глобальные проблемы,
стоящие
перед
человечеством:
энергетические,
сырьевые,
экологические, – и роль
физики в решении этих
проблем;
решать
ориентированные
и
качественные
расчетные физические
задачи с выбором
физической модели,
используя несколько
физических законов или
формул, связывающих
известные физические
величины, в контексте
межпредметных
связей;
практико принципах работы и основных характеристиках
изученных машин,
приборов и других
технических устройств для решения
практических,
учебноисследовательских и
проектных задач;
– использовать знания о физических объектах и
процессах в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде,
для принятия решений в повседневной жизни.
–
–
объяснять принципы
работы
и
характеристики
изученных
машин,
приборов и технических
устройств;
объяснять
условия
применения физических
моделей при решении
физических
задач,
находить адекватную
предложенной задаче
физическую модель,
разрешать проблему
как
основе
имеющихся знаний, так
и при помощи методов
оценки.
на
Содержание учебного предмета
Программа учебного предмета «Физика» направлена на формирование у обучающихся
функциональной грамотности и метапредметных умений через выполнение
исследовательской и практической деятельности.
В системе естественнонаучного образования физика как учебный предмет занимает
важное место в формировании научного мировоззрения и ознакомления обучающихся с
методами научного познания окружающего мира, а также с физическими основами
современного производства и бытового технического окружения человека; в
формировании собственной позиции по отношению к физической информации, полученной
из разных источников.
Успешность изучения предмета связана с овладением основами учебноисследовательской
деятельности, применением полученных знаний при решении практических и
теоретических задач.
В соответствии с ФГОС СОО образования физика может изучаться на базовом и
углубленном уровнях.
Изучение физики на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и
общекультурной подготовки выпускников.
Содержание базового курса позволяет использовать знания о физических объектах и
процессах для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами; для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в
окружающей среде; для принятия решений в повседневной жизни.
В основу изучения предмета «Физика» на базовом и углубленном уровнях в части
формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов
познания, а также практического применения научных знаний заложены межпредметные
связи в области естественных, математических и гуманитарных наук.
3 Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала.
Количество часов на изучение учебного предмета и классы, в которых предмет может
изучаться, относятся к компетенции образовательной организации.
Программа содержит перечень практических и лабораторных работ.
Базовый уровень
Физика и естественнонаучный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических
явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон – границы
применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в
формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей.
Физика и культура.
Механика
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические
характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.
Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная
система отсчета. Законы механики Ньютона.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для
развития космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон
сохранения механической энергии. Работа силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы.
Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.
Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярнокинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные
доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии
теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение
состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии.
Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия
тепловых машин.
Электродинамика
Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического
поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме.
Сверхпроводимость.
Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и
движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства
вещества.
4 Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление
самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое
применение.
Геометрическая оптика. Волновые свойства света.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна.
Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярноволновой
дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе
квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных
превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация
звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
Перечень практических и лабораторных работ
Прямые измерения:
– измерение мгновенной скорости с использованием секундомера или компьютера с
датчиками;
сравнение масс (по взаимодействию);
–
– измерение сил в механике;
– измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами;
–
– измерение термодинамических параметров газа;
– измерение ЭДС источника тока;
– измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита помощью электронных
оценка сил взаимодействия молекул (методом отрыва капель);
весов;
определение периода обращения двойных звезд (печатные материалы).
–
Косвенные измерения:
– измерение ускорения;
– измерение ускорения свободного падения;
–
– измерение удельной теплоты плавления льда;
определение энергии и импульса по тормозному пути;
5 – измерение напряженности вихревого электрического поля (при наблюдении
электромагнитной индукции);
определение показателя преломления среды;
– измерение внутреннего сопротивления источника тока;
–
– измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз;
–
–
определение длины световой волны;
определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по
фотографиям).
Наблюдение явлений:
–
–
–
–
–
–
–
наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах
отсчета;
наблюдение вынужденных колебаний и резонанса;
наблюдение диффузии;
наблюдение явления электромагнитной индукции;
наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация;
наблюдение спектров;
вечерние наблюдения звезд, Луны и планет в телескоп или бинокль.
Исследования:
– исследование равноускоренного движения с использованием электронного
секундомера или компьютера с датчиками;
– исследование движения тела, брошенного горизонтально;
– исследование центрального удара;
– исследование качения цилиндра по наклонной плоскости;
– исследование движения броуновской частицы (по трекам Перрена);
– исследование изопроцессов;
– исследование изохорного процесса и оценка абсолютного нуля;
– исследование остывания воды;
– исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в
цепи;
– исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на ней;
– исследование нагревания воды нагревателем небольшой мощности;
– исследование явления электромагнитной индукции;
– исследование зависимости угла преломления от угла падения;
– исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от
линзы до предмета;
– исследование спектра водорода;
– исследование движения двойных звезд (по печатным материалам).
6 Проверка гипотез (в том числе имеются неверные):
– при движении бруска по наклонной плоскости время перемещения на определенное
расстояния тем больше, чем больше масса бруска;
– при движении бруска по наклонной плоскости скорость прямо пропорциональна
пути;
– при затухании колебаний амплитуда обратно пропорциональна времени;
– квадрат среднего перемещения броуновской частицы прямо пропорционален
–
–
времени наблюдения (по трекам Перрена);
скорость остывания воды линейно зависит от времени остывания;
напряжение при последовательном включении лампочки и резистора не равно
сумме напряжений на лампочке и резисторе;
угол преломления прямо пропорционален углу падения;
–
– при плотном сложении двух линз оптические силы складываются;
Конструирование технических устройств:
– конструирование наклонной плоскости с заданным КПД;
– конструирование рычажных весов;
– конструирование наклонной плоскости, по которой брусок движется с заданным
ускорением;
– конструирование электродвигателя;
– конструирование трансформатора;
– конструирование модели телескопа или микроскопа.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
Физика 10 класс
№
Тема
Введение. Физика и познание мира.
Кинематика
Динамика и силы в природе
Законы сохранения в механике. Статика
Основы молекулярнокинетической теории
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела
Термодинамика
Электростатика
Постоянный электрический ток
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Электрический ток в различных средах
11. Итоговое повторение по курсу 10 класса
7
Количество
часов
1
8
10
8
10
3
6
7
7
7
1 Физика 11 класс
№
Тема
1. Магнитное поле. Электромагнитная индукция
2. Механические и электромагнитные колебания
3. Механические и электромагнитные волны
Световые волны. Геометрическая и волновая оптика
4.
Излучения и спектры
5.
Основы специальной теории относительности
6.
Световые кванты
7.
Атомная физика
8.
9.
Физика атомного ядра
10. Элементарные частицы
11. Элементы астрофизики
12. Итоговое повторение по курсу 11 класса.
Количество
часов
10
9
7
11
3
2
5
3
8
2
6
2
Календарно – тематическое планирование
по предмету «Физика»
№
Дата
по
плану
Дата
коррек
ции
Тема урока
Формы контроля
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
I четверть
Введение. Физика и познание мира – 1 ч
Введение. Физика и познание мира.
Кинематика 8 ч
Механическое движение. Система отсчета.
Траектория. Путь. Перемещение.
Равномерное прямолинейное движение.
Скорость. Уравнение движения.
Мгновенная и средняя скорости.
Ускорение. Движение с постоянным
ускорением. Свободное падение тел.
Лабораторная работа № 1
Изучение движения тела, брошенного
горизонтально
Равномерное движение точки по
окружности.
Лабораторная работа № 2
Изучение движения тела по окружности
под действием сил упругости и тяжести
8 8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Кинематика абсолютно твердого тела.
Контрольная работа № 1 «Кинематика» Контрольная
Динамика и силы в природе 10 ч
работа
Основное утверждение механики. Масса и
сила.
Первый закон Ньютона. Второй закон
Ньютона.
Третий закон Ньютона. Геоцентрическая
система отсчета.
Силы в природе. Сила тяжести и сила
всемирного тяготения.
Вес. Невесомость.
Деформация и силы упругости. Закон Гука.
Лабораторная работа № 3
Измерение жесткости пружины
II четверть
Силы трения.
Лабораторная работа № 4
Измерение коэффициента трения
скольжения
Контрольная работа № 2 «Динамика»
Законы сохранения в механике. Статика 8 ч
Импульс материальной точки. Закон
сохранения импульса.
Механическая работа и мощность силы.
Энергия. Кинетическая энергия.
Работа силы тяжести и силы упругости.
Потенциальная энергия. Закон сохранения
энергии.
Лабораторная работа № 5
Изучение закона сохранения
механической энергии
Динамика вращательного движения тела.
Равновесие тел.
Лабораторная работа № 6
Изучение равновесия тела под
действием нескольких сил
9
Контрольная
работа 27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
Проверочная работа по теме «Законы
сохранения в механике»
Основы молекулярнокинетической теории – 10 ч
Основные положения молекулярно
кинетической теории. Размеры молекул.
Броуновское движение. Силы
взаимодействия молекул. Агрегатные
состояния тел.
Основное уравнение молекулярно
кинетической теории газов.
Температура и тепловое равновесие.
III четверть
Определение температуры. Энергия
теплового движения молекул.
Уравнение состояния идеального газа.
Газовые законы
Лабораторная работа № 7
Опытная проверка закона ГейЛюссака
Решение задач на уравнение состояния
идеального газа
Контрольная работа № 3 «Молекулярно
кинетической теория»
Контрольная
работа
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела 3 ч
Насыщенный пар. Давление насыщенного
пара.
Влажность воздуха.
Кристаллические и аморфные тела.
Термодинамика 6 ч
Внутренняя энергия.
Работа в термодинамике.
Количество теплоты. Уравнение теплового
баланса.
Первый закон термодинамики. Второй
закон термодинамики.
Принцип действия тепловых двигателей.
КПД тепловых двигателей.
Контрольная работа № 4
«Термодинамика»
Электростатика 7 ч
10
Контрольная
работа 47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
Электрический заряд. Закон сохранения
заряда. Закон Кулона.
Электрическое поле. Напряженность. Поле
точечного заряда и заряженного шара.
Проводники и диэлектрики.
Потенциальная энергия заряженного тела.
Потенциал электростатического поля и
разность потенциалов.
Связь между напряженностью и разностью
потенциалов. Эквипотенциальные
поверхности.
Электроемкость. Конденсатор. Энергия
заряженного конденсатора
IV четверть
Контрольная работа № 5
«Электростатика»
Постоянный электрический ток 7 ч
Электрический ток. Сила тока. Закон Ома
для участка цепи. Сопротивление.
Электрические цепи. Последовательное и
параллельное соединения проводников.
Лабораторная работа №8. Изучение
последовательного и параллельного
соединений проводников
Работа и мощность постоянного тока.
Электродвижущая сила. Закон Ома для
полной цепи.
Лабораторная работа № 5
Определение электродвижущей силы и
внутреннего сопротивления источника
тока
Контрольная работа № 6 «Постоянный
электрический ток»
Электрический ток в различных средах 9 ч
Электрическая проводимость веществ.
Электронная проводимость металлов.
Зависимость сопротивления проводника от
температуры. Сверхпроводимость.
Электрический ток в полупроводниках.
Собственная и примесная проводимости.
Электрический ток в вакууме. Электронно
лучевая трубка.
Электрический ток в жидкостях. Закон
электролиза.
Электрический ток в газах.
11
Контрольная
работа
Контрольная
работа 67.
68.
69.
Несамостоятельный и самостоятельный
разряды.
Проверочная работа по теме
«Электрический ток в различных средах»
Итоговое повторение по курсу 10 класса
Итоговое повторение по курсу 10 класса
Календарнотематическое планирование 11 класс
№
п/п
Дата
по
по
плану
факту
Тема урока
I четверть
Форма
контроля
Магнитное поле. Электромагнитная индукция – 15 ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Взаимодействие токов. Вектор магнитной
индукции.
Сила Ампера.
Применение закона Ампера.
Сила Лоренца. Магнитные свойства
вещества.
Обобщение по теме “Магнитное поле”
Л.Р. № 1 «Наблюдение действия
магнитного поля на ток»
Открытие электромагнитной индукции.
Магнитный поток. Правило Ленца.
Л.Р. №2 «Изучение явления
электромагнитной индукции»
Закон электромагнитной индукции.
Вихревое электрическое поле.
ЭДС индукции в движущихся
проводниках. Электродинамический
микрофон.
Самоиндукция. Индуктивность.
Энергия магнитного поля тока.
Электромагнитное поле.
Обобщение по теме «Магнитное поле.
Электромагнитная индукция»
Контрольная работа № 1 «Магнитное
поле. Электромагнитная индукция»
Механические колебания – 7 ч
Свободные и вынужденные колебания.
12
Контрольная работа 17
18
19
20
21
22
23
Динамика
Условия возникновения свободных
колебаний.
Математический маятник.
колебательного движения.
Л.Р. № 3 «Определение ускорения
свободного падения при помощи
маятника»
Гармонические колебания. Фаза
колебаний.
Превращение энергии при гармонических
колебаниях.
Вынужденные колебания. Резонанс.
Обобщение по теме «Механические
колебания»
Электромагнитные колебания – 12 ч
Свободные
электромагнитные колебания.
вынужденные
и
II четверть
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Колебательный контур. Аналогия между
механическими и ЭМК.
Уравнения, описывающие процессы в
колебательном контуре.
Переменный электрический ток.
Активное сопротивление. Действующие
значения силы тока и напряжения.
Конденсатор в цепи переменного тока.
Катушка индуктивности в цепи
переменного тока.
Резонанс в электрической цепи.
Генератор
транзисторе.
Автоколебания.
Генерирование электрической энергии.
Трансформаторы.
Производство, использование и передача
электрической энергии.
Обобщение по теме «Механические и
электромагнитные колебания»
Проверочная работа «Механические и
электромагнитные колебания»
на
Механические и электромагнитные волны – 10 ч
Волновые явления. Распространение
механических волн.
Длина волны. Скорость волны. Уравнение
гармонической бегущей волны.
Звуковые волны.
Решение
характеристик волны.
Что такое электромагнитная волна.
Плотность потока электромагнитного
излучения.
Изобретение радио. Принципы
вычисление
задач на
13 41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
радиосвязи. Модуляция и
детектирование.
Свойства электромагнитных волн.
Распространение
радиоволн.
Радиолокация.
Понятие о телевидении. Развитие средств
связи.
Обобщение по теме «Механические и
электромагнитные волны»
Контрольная работа № 2
«Электромагнитные колебания и
волны»
Световые волны. – 14 ч
Скорость света. Принцип Гюйгенса.
Закон отражения света.
III четверть
Контрольная работа
Полное
Закон преломления света.
отражение.
Л.Р. № 4 «Измерение показателя
преломления стекла»
Линза. Построение изображения в линзе.
Формула тонкой линзы.
Л.Р. № 5. «Определение оптической
силы и фокусного расстояния
собирающей линзы».
Дисперсия света.
Интерференция механических волн и
света. Применение интерференции.
Дифракция механических и световых
волн. Дифракционная решетка.
Решение
характеристик волны.
Л.Р. № 6 «Измерение длины световой
волны»
Поперечность
волн.
Поляризация света. Электромагнитная
теория света.
Обобщение по теме «Световые волны»
Контрольная работа № 3
«Геометрическая оптика»
вычисление
задач на
световых
Контрольная работа
Элементы теории относительности. Излучение и спектры – 7 ч
Законы электродинамики и принцип
относительности.
Постулаты теории
относительности.
Основные следствия из постулатов
теории относительности.
Виды излучений.
Спектры и спектральные аппараты.
Виды спектров. Спектральный анализ.
Источники света.
14 63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
Л.Р. № 7 «Наблюдение сплошного и
линейчатого спектров»
Инфракрасное,
рентреновское излучения.
Шкала электромагнитных волн.
ультрафиолетовое и
Световые кванты. Атомная физика – 20 ч
вычисление
Фотоэффект. Теория фотоэффекта.
Фотоны. Применение фотоэффекта.
Решение
задач на
характеристики фотонов.
Давление света. Химическое действие
света. Фотография.
Контрольная работа № 4 «Элементы
специальной теории относительности и
квантовой физики»
Строение атома. Опыты Резерфорда.
Квантовые постулаты Бора. Трудности
теории Бора.
Лазеры.
Методы наблюдения и регистрации
элементарных частиц.
Открытие радиоактивности.
излучения.
α β
,
и
γ
IV четверть
Радиоактивные превращения.
Закон радиоактивного распада. Период
полураспада. Изотопы.
Строение атомного ядра. Ядерные силы.
Энергия связи атомных ядер.
Ядерные реакции. Деление ядер урана.
ЦЯР.
Ядерный реактор.
реакции.
Применение
энергетики.
Биологическое действие радиактивных
излучений.
Элементарные частицы.
Обобщение по теме «Квантовая физика»
Контрольная работа № 5 «Атом и
атомное ядро»
Термоядерные
ядерной
Элементы астрофизики – 12 ч
Видимые движения небесных тел.
Законы движения планет.
Система ЗемляЛуна.
Физическая природа планет и малых тел
Солнечной системы.
Солнце.
Основные характеристики звезд.
15
Контрольная работа
Контрольная работа 92
93
94
95
96
97
Внутреннее строение Солнца и звезд
главной последовательности. Эволюция
звезд.
Млечный Путь – наша Галактика.
Галактики.
Строение и эволюция Вселенной.
Обобщение по теме «Элементы
астрофизики».
Контрольная работа №6 по теме:
«Элементы астрофизики»
Единая физическая картина мира.
Итоговое повторение по курсу 11 класса.
Контрольная работа
16
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Рабочая программа 10-11 класс физика ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.