Рабочая программа 2 класс литературное чтение
Оценка 4.6

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Оценка 4.6
Документация
docx
русская литература
2 кл
27.02.2019
Рабочая программа 2 класс литературное чтение
Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике и тетради (система обозначений, рубрики, содержание) Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочие место. Коммуникативные УУД: 1.Отвечать и задавать вопро-сы,уточнять ответы 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебн.проблемы. 3.Учиться выполнять раз- личные роли в группе Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике и тетради (система обозначений, рубрики, содержание) 2. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысло¬вое), выборочное, поисковое); 3. Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
Литературное чтение Раб пр..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Кобяконская средняя общеобразовательная школа МО  «Намский улус» Республика Саха (Якутия)». «Рассмотрено» Руководитель МО начальные классы _________ Ядрихинская Я. М. «___»_________2018 г.                 «Согласовано»                 ЗД по УМР ________ Зырянова В.А.                 «___»_________ 2018 г.            «Утверждаю»            Директор МБОУ КСОШ              ________ Иннокентьев С.И.                        «___»_________2018 г. Рабочая программа Предмет: литературное чтение 2 класс на 2018­19 уч. годы Учебник: Л.Ф. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Литературное чтение. М. Просвещение 2016 г. Часов: в неделю 2 часа Учитель: Ядрихинская Елена Александровна Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2018­2019 учебный год составлена на основе Федерального  компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, программы начального общего образования  Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой и др. М. Просвещение, 2016г.,в соответствии с требованиями федерального компонента  государственного стандарта начального образования, федерального и регионального базисных учебных планов. Учащиеся учатся учебником,  изданным в 2016 году. Учебник: «Литературное чтение» в 2­х частях, для 2 класса  Л.Ф. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. М.  Просвещение 2016 г Цель  предмета   «Литературное   чтение»   в   начальной   школе   –   нравственно   ­   эстетическое   воспитание   и   развитие   у   учащихся способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу, а также воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя. Предмет литературного чтения нацелен на решение следующих задач:    развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;  учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;   формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного   произведения,   развивать   творческое   и   воссоздающее  воображение учащихся, ассоциативное мышление;  развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания   произведений   изящной   словесности,   воспитывать художественный вкус;   формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;  обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;    формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;    обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;  расширять   кругозор  детей  через   чтение   книг   различных  жанров,  разнообразных   по  содержанию  и  тематике,  обогащать  нравственно­ эстетический и познавательный опыт ребенка;   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;  работать с различными типами текстов;  Место учебного предмета в учебном плане: Предмет «Литературное чтение» изучается во 2 классе 2 часа в неделю, 68 часов в год.   В I четверти с 2 сентября по 29 октября, 8 учебных недель и 2 дня, в нем 17 часов.  Во II четверти с 6 ноября по 28 декабря, 7 учебных недель и 3 дня, в нем 14 часов.  В III четверти с 10 января по 24 марта, 10 учебных недель и 3дня, в нем 21 часов. Праздничные дни 23.02, 8.03,  В IVчетверти с 3 апреля по26 мая,  8 учебных недель, 3 дня, в нем 16 часов. Праздничные дни н27.04. Всего: 68ч. Планируемые результаты: Личностные, метапредметные и предметные результаты: Метапредметные: − осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.  − элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно­символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. − развиты   такие   читательские   действия,   как   поиск   информации,   выделение   нужной   для   решения   практической   или   учебной   задачи информации,   систематизация,   сопоставление,   анализ   и   обобщение   имеющихся   в   тексте   идей   и   информации,   интерпретация   и преобразование этих идей и информации.  − использовать   полученную   из   разного   вида   текстов   информацию   для   установления   несложных   причинно­следственных   связей   и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. − пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; − соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; − формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; − сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; − составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. − высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; − оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; − на   основе   имеющихся   знаний,   жизненного   опыта   подвергать   сомнению   достоверность   прочитанного,   обнаруживать   недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; − участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Предметные: − понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; − осознание значимости чтения для личного развития;  − формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;  − формирование потребности в систематическом чтении; − понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);  − умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; − достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской   компетентности,   общего   речевого   развития,   т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­ популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;  − умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  Личностные результаты — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительно­выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).На четвёртом году обучения продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи», расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы. В содержание курса вошли преимущественно художественные тексты – произведения словесного искусства, т.к. именно они  раскрывают перед учащимися богатство окружающего мира и человеческих   отношений,   рождают   чувство   гармонии,   красоты,   учат   понимать   прекрасное   в   жизни,   формируют   в   ребенке   собственное отношение к действительности. Распределение изучения тем программы (68 часов) Самое великое чудо на свете  Читателю. Р. Сеф Устное народное творчество  Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.  Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси­лебеди»).                 Люблю природу русскую. Осень  Ф.   Тютчев.   «Есть   в   осени   первоначальной...»,   К.   Бальмонт.   «Поспевает   брусника»,   А.   Плещеев.   «Осень   наступила...»,   А.   Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».  Русские писатели  А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке» ,И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».Л. Толстой. «Старый дед и внучек» О братьях наших меньших  Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила­была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».  Из детских журналов  1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень­очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».    Люблю природу русскую. Зима  И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло­пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза». Писатели – детям  Произведения о детях, о природе:  К. И. Чуковский («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршак («Кот и лодыри»), С. В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носов («Затейники», «Живая шляпа»).  Я и мои друзья  В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее». Люблю природу русскую. Весна Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел». И в шутку, и всерьез  1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы». Литература зарубежных стран  Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X . Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Рабочая программа 2 класс литературное чтение

Рабочая программа 2 класс литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019