Пояснительная записка
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 4 класса общеобразовательной
школы и составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по английскому
языку для 24 классов общеобразовательных школ, авторов Н. И. Быковой, Д.Дули, М.Д.
Поспеловой, В.Эванс в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовнонравственного
воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования. Обучение ведется по учебнику авторов Н. И. Быковой, Д.Дули,
М.Д. Поспеловой, В.Эванс «Spotlight»для 4 класса.
Учебным планом школы на изучение английского языка в 4 классе на базовом уровне
отводится 2 часа в неделю, итого – не менее 68 часов. Срок реализации рабочей учебной
программы – один учебный год.
Цель обучения:
Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и
потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении,
аудировании, чтении и письме.
Задачи:
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать
новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения
устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе
овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на
английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и
учебного общения;
духовнонравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких
нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота
о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с
разными компонентами учебнометодического комплекта, умением работать в паре, в группе.
Для работы с одаренными детьми используется наиболее перспективная и эффективная
работа на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и
индивидуализированного подходов.
При работе со слабоуспевающими учащимися используется новые образовательные
технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход
(обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня
сформированности умений учебного труда) и разноуровневая дифференциация. Планируемые предметные результаты
Говорение
Выпускник научится:
–
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в англоязычных странах;
–
–
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
–
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
–
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
–
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом
языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся
в нем информацию;
–
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
–
образом;
–
соотносить графический образ английского слова с его звуковым
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию;
–
читать про себя и понимать содержание небольшого текста,
построенного в основном на изученном языковом материале;
–
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
–
–
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем
рождения (с опорой на образец); –
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
–
–
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной
почты (адрес, тема сообщения).
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
–
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
–
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в
нем;
–
–
–
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
–
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
–
–
–
–
–
–
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на
иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
–
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их
ритмикоинтонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
–
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах);
–
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
–
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы,
в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования;
–
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
–
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться:
–
–
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
–
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
с
–
определенным/неопределенным/нулевым
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные
артиклем;
существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы
в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные,
притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30)
числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и
пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting), предложениясконструкцией there is/there are;
–
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any
(некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? —
No, there isn’t any);
–
оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually,
often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). Содержание учебного курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников
и включает следующие темы:
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст). Приветствие, прощание
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии,
увлечения, хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь,
основные продукты питания. Любимая еда.
Семейные праздники: День рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые
сказки комиксы.
Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре)
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия
Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столица, животный мир,
блюда национальной кухни, школа, мир увлечений.
Моя школа: учебные предметы, школьные принадлежности, школьные праздники.
Мир вокруг меня. Мой город/деревня/дом: предметы мебели и интерьера.
Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия.(
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев, черты
характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном
языке. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).
Учебнотематическое планирование №
модуля
Вводный
модуль
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего:
Тема
Количество
часов
Из них
контрольные
работы
Знакомство
Семья и друзья
Рабочий день
Вкусные угощения
В зоопарке
Вчерашний день
Расскажи сказку
Знаменательные дни
Куда поехать?
2
8
8
8
9
8
8
8
10
69
1
1
1
1
1
1
1
1
8
е
ес
ия
об
еч
н
п
го
ческо
оме
т
оди
учебн
е
Пе
ь
р
еч
н
1. Н.И.Быкова, M.Д.Поспелова. Книга для учителя (Teacher’s Book) с поурочным
планированием и ключами к учебнику английского языка «Spotlight» для 4 класса
общеобразовательных школ, М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
2. Н.И.Быкова, Д. Дули, M.Д.Поспелова, В. Эванс, Контрольные задания (Test Booklet):
«Spotlight», М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
3. Н.И.Быкова, Д. Дули, M.Д.Поспелова, В Эванс, учебник «Spotlight» 4 класс , М.:
Express Publishing: Просвещение 2014.
4. Программы по учебным предметам. 14 классы. В двух частях.
Москва:
«Академкнига/учебник», 2012.
5. Н.И.Быкова, Д. Дули, M.Д.Поспелова, В. Эванс, Рабочая тетрадь (Work Book):
«Spotlight», М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
6. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Английский в фокусе, Сборник упражнений, 4 класс,
М.: Express Publishing: Просвещение 2013.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
Рабочая программа 4 класс
Рабочая программа 4 класс
Рабочая программа 4 класс
Рабочая программа 4 класс
Рабочая программа 4 класс
Рабочая программа 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.