Рабочая программа 5 класса по ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
doc
география
5 кл
20.01.2018
Рабочая программа 5 класса по ФГОС
Рабочая программа по географии для пятого класса. Разработана на 34 часа. По учебнику издательства Вентана-Граф автора А.А. Летягина. «Начальный курс географии» - первый систематизированный курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.
Программа 5 класс фгос.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40» «РАССМОТРЕНО» Руководитель МО _________________ Протокол № _______ от «__» _________2016г «СОГЛАСОВАНО» Зам. Директора по УВР ___________________. «__» _________2016г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ № 40» __________М.М. Кочугуева. Приказ от «__» ______2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       предмет    география класс   5 а, б, в, г, д. Ф.И.О. Кулдашевой Елены Владимировны                                                                           Педагогического совета МОУ «СОШ № 40»                                           Рассмотрено на заседании                                                                  Протокол № ____ от__________2017г. Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа  по географии линии УМК «География. Алгоритм  успеха» ( 5­9 классы) для основной школы составлена в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  общего образования; с требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы основного общего образования, представленными в                федеральном государственном образовательном стандарте общего  образования; фундаментального ядра содержания общего образования; с рабочей программой «география», авторы­составители А.А.Летягин,  И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя        с программой развития и формирования универсальных учебных действий,  которые обеспечивают формирование российской гражданской              идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими  основу для саморазвития и непрерывного образования,              целостность общекультурного, личностного и познавательного развития  обучающихся; идеи и положения концепции духовно­нравственного развития и воспитания  личности гражданина России; с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных)  Министерством образования и науки РФ к использованию в                   образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Структура   программы   позволяет   последовательно   реализовывать   формирование навыков   исследовательской   деятельности,   работы   с   измерительными   приборами   и природными   объектами.   Кроме   этого,   создаются   условия   для   формирования   всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся. Общая характеристика учебного предмета География – учебный предмет, формирующий у школьников комплексное,  системное и социально­ориентированное представление о Земле как планете людей, о  закономерностях природных процессов,  об особенностях населения и хозяйства, о  проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим  условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию  территорий. Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия  современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и  представлять его географическую картину. Задачами изучения географии в основной школе являются:  формирование системы географических знаний как элемента научной        картины мира; познание на конкретных примерах многообразия современной  географической среды на разных уровнях (от локального до глобального); познание характера и динамики главных природных, экологических,  экономических, социальных, геополитических и иных процессов,  происходящих в географическом пространстве России и мира; понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на  современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и  рационального природопользования, соблюдения стратегии устойчивого  развития России и мира; понимание сущности и динамики глобальных и региональных изменений,  происходящих в современном политической, экономической и социальной  жизни России и мира; понимание закономерностей размещения населения и территориальной  организации хозяйства в соответствии с природными, социально­ экономическими и экологическими факторами; глубокое и всестороннее изучение географии России, включая ее  геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы,  особенности природопользования и их взаимозависимости;  формирование у школьников познавательного интереса к географии и  ориентация их на профессии, связанные с этой наукой;  формирование умений и навыков безопасного и экологически грамотного  поведения в окружающей среде. «Начальный курс географии» ­ первый систематизированный курс новой для  школьников учебной дисциплины.  В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном  комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучения географическому языку;  учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также  приобретают умения использовать источники географической информации. Большое  внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов.  Исследование своей местности, используется для накопления знаний, которые будут  необходимы в дальнейшем для овладения курсов географии России Основная цель курса – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка  обучающихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно­следственных  связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие  актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при  развить познавательный интерес обучающихся 5 классов к объектам и  учебно­методические задачи: изучении курса «Окружающий мир»; процессам окружающего мира;    человека;  научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и  научить устанавливать связи в системе географических знаний, а также  между системой физико­географических и общественно ­ географических  знаний.  Методическое обеспечение 1. «География. Начальный курс» 5 класс. Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений. А. А. Летягин. Москва, издательский  центр «Вентана­Граф», 2014г. 2. «География. Дневник географа­следопыта» Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс». А.А. Летягин. Москва,  издательский центр «Вентана­Граф», 2014г. 3. «Начальный курс географии» 5 класс. Атлас. И.В. Душина, А.А. Летягин.  Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2014г. Требования к результатам обучения географии Личностными результатами обучения географии является формирование  всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой  современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных,  культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обуславливает достижение следующих  результатов личностного развития: 1) воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической  принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего  края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение  гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального российского общества; воспитание чувства  ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному  выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом устойчивых познавательных интересов, развития опыта участия в  социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общества; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения  к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,  гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими  людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,  взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности; 6) формирование основ экологической культуры. Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы  основного общего образования являются: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной  деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности; 2) умение самостоятельно  планировать пути достижения целей, осознанно  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и  требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, устанавливать причинно­следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и  схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10)  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  планирование и регуляция своей деятельности; 11) формирование и развитие компетентности в области использования  информационно­коммуникативных технологий; 12) формирование и развитие экологического мышления. Предметными результатами освоения основной образовательной программы по  географии являются: 1) понимание роли и места географической науки в системе научных  дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем 2) формирование представления о современной географической научной  картине мира и владение основами научных географических знаний; 3) умение работать с разными источниками географической информации; 4) умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки  географических объектов и явлений; 5) овладение основами картографической грамотности; 6) овладение элементарными практическими умениями применять приборы и  инструменты для определения количественных и качественных  характеристик компонентов географической среды; 7) формирование умений и навыков применять географические знания в  повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и  процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей  среды, адаптации к условиям проживания на определенной территории,  соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и  техногенных катастроф; 8) умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями  географической среды, их изменениями в результате природных и  антропогенных воздействий, оценивать их последствия. Выпускник научится:        использовать различные источники географической информации  (картографические, статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения,   компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации,  необходимой для решения учебных и практико­ориентированных задач; анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе  инструментальных) зависимости и закономерности; определять и сравнивать качественные и количественные показатели,  характеризующие географические объекты, процессы и явления, их  положение в пространстве по географическим картам разного содержания; выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками  географической информации содержащуюся в них противоречивую   информацию; составлять описания географических объектов, процессов и явлений с  использованием разных источников географической информации; представлять в различных формах географическую информацию,  необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач. Выпускник получит возможность научиться:         ориентироваться на местности при помощи топографических карт и  современных навигационных приборов; читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и  географические карты; строить простые планы местности; создавать простейшие географические карты различного содержания; различать изученные географические объекты, процессы и явления,  сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе  известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для  сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и  окружающей среде; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха,  атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и  относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов  природы в разных географических условиях, с точки зрении               концепции устойчивого развития. Программа имеет 3 содержательных раздела Название раздела Количество часов Практические работы Введение. Географическое познание  нашей планеты Земля как планета Солнечной  системы Геосферы Земли:  Литосфера 3 5 25 7 1 2 8 2  Атмосфера  Гидросфера  Биосфера  Обобщение  4 8 5 1 3 2 1                 Содержание курса Начальный курс географии 5  класс. Раздел №1. « Введение. «География — одна из наук о планете».  Земля Методы географии и значение науки в жизни людей. Основные этапы познания  поверхности планеты. Выдающиеся географические путешествия и открытия. Тема № 2 «Наблюдения — метод географической науки». Как географы изучают  объекты и процессы? Наблюдения — способ изучения географических объектов и  процессов Раздел №2. «Земля как планета Солнечной системы» Тема № 1 «Земля среди других планет Солнечной системы». Положение Земли в  Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры  Земли. Метод географического моделирования. Тема № 2 «Движение Земли по околосолнечной орбите». Земная ось и географические  полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на  Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния.  Тропики и полярные круги. Тема № 3 «Суточное вращение Земли». Пояса освещённости. Вращение Земли вокруг  своей оси. Смена дня и ночи на Земле Раздел №4. «Геосферы Земли» Тема № 1 «Литосфера» Внутреннее строение Земли. Литосфера – твердая оболочка Земли. Способы изучения  земных глубин. Минералы и горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком.  Внутренние процессы, изменяющие земную поверхность. Землетрясения и извержения вулканов.  Виды движения земной коры. Выветривание, результаты действия текучих вод, подземных вод,  ветра, льда и антропогенной деятельности. Грозные природные явления в литосфере, правила  поведения во время их активизации. Основные формы рельефа суши: равнины и горы, различие гор и равнин по высоте. Рельеф  дна Мирового океана. Формы рельефа своей местности. Природные памятники литосферы. Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах. Отражение  особенностей окружающего человека рельефа в произведениях искусства. Тема № 2 «Атмосфера» Атмосфера, ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха.  Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты  солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность  воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменений. Предсказание  погоды, народные приметы. Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности  Земли в зависимости от географической широты. Зависимость климата от близости океана, высоты  места, океанических течений, расположения горных хребтов. Человек и атмосфера.  Охрана атмосферного воздуха. Погода и сезонные явления своей местности. Отражение особенностей атмосферных  явлений в народном творчестве и фольклоре. Тема № 3 «Гидросфера» Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря,  заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового  океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения. Хозяйственное значение Мирового  океана. Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние  рельефа на направление и характер течения рек. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Озера,  происхождение озерных котловин. Хозяйственное значение рек и озер. Болота. Ледники, снеговая  линия. Оледенение горное и покровное, многолетняя мерзлота. Ледники – источник пресной воды.  Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование. Человек и гидросфера. Охрана вод от загрязнения.  Природные памятники гидросферы. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в  произведениях искусства. .Тема № 4 «Биосфера» Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Разнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на суше. Жизнь в  океане. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и  растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга.   Практические работы 1. Построение модели доказательства шарообразности Земли. 2. Измерение «земных окружностей», доказывающих, что глобус – модель Земли. 3. Демонстрация характерных особенностей положения земной оси и освещенности  Земли. 4. Создание модели литосферных плит. 5. Определение относительной высоты холма с использованием нивелира. 6. Проведение опыта доказательства существования атмосферного давления. 7. Проведение метеорологических наблюдений. 8. Составление прогноза погоды по народным приметам. 9. Исследование свойств воды. 10. Создание модели родника. 11. Составление схемы экологической тропы. Перечень географических объектов (номенклатура) Тема «Литосфера» Равнины: Амазонская низменность, Восточно­Европейская, Западно­Сибирская, Великая  Китайская, Великие равнины. Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское. Горы: Гималаи, гора Эверест (Джомолунгма), гора Эльбрус, Анды, Кордильеры, Альпы,  Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи, Атлас. Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская сопка, Орисаба, Килиманджаро,  Котопахи, Этна. Места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров  Камчатка, горы Кордильеры. Тема «Гидросфера» Моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское,  Карибское. Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский. Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский. Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея. Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка. Течения: Гольфстрим, Северо­Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Западных  ветров, Бразильское, Северо­Атлантическое. Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь,  Терек, Хуанхэ. Озера: Каспийское, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее,  Онежское. Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер. Учебно­тематичёский план по ___ГЕОГРАФИИ___                                                                                       для    5  Учитель_______Кулдашева  Е.В_______________    класса   _  на 2016­2017 учебный год. № п/п (Фамилия, имя, отчество) Тема урока Дата проведения Количество часов понятия Планируемые результаты предметные результаты универсальные учебные действия Личностные  результаты Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч) 1 География – одна из наук о  планете Земля.  п.1 (стр. 5­7), р.т. стр. 3­4,  атлас стр. 6­7, стр.18­19 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 география,  географические  объекты,  географические  процессы и явления,  географическая  оболочка 2 Зарождение географии Практическая работа №1 п.1 (стр. 8­10), р.т. стр. 4 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 модель, опыт, карта обучающийся  научится: различать  географические объекты и правильно называть их, определять значение  объектов ЮНЕСКО для  человечества обучающийся получит  возможность  научиться: объяснять  существенные признаки  понятий:  «географический  объект»,  «географические  процессы и явления» приводить примеры  географических  объектов своей  местности, результатов  выдающихся  географических  открытий и путешествий обучающийся научится: строить модель, с  помощью которой  возможно увидеть, как  территория освещается  осознание  значимости   географических  знаний для  современного  человека, ознакомление с  примерами  природного  наследия   ЮНЕСКО (на  территории  мира, в том  числе и России), мотивация на  изучение  географии обучающийся  научится: выделять  существенные признаки   понятия,  ориентироваться в  учебнике и  находить  ответ на поставленный  вопрос  обучающийся получит  возможность  научиться: анализировать  информацию (текстовую и иллюстративную, в  том числе видео) для  подготовки ответа на  вопрос  использовать речевые  средства для выражения своих чувств, мыслей  составлять   определение  понятиям,  создавать обобщения обучающийся  научится: работать   индивидуально и в  группе: находить  развитие  коммуникативно й  компетентности  в общении и Солнцем,  понять принцип действия солнечных часов обучающийся получит  возможность научиться: использовать понятия  «географический объект», «географические  процессы и явления» для  решения учебных задач по наблюдению и по­ строению моделей  географических объектов 3 Наблюдение – метод  географической науки Практическая работа №2 п.2. (стр. 10­13), р.т. стр.5­6 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 наблюдение, горизонт,  гномон обучающийся научится: отбирать источники  географической  информации для  определения высоты  Солнца над горизонтом сотрудничестве  со сверстниками  и взрослыми при  построении и  демонстрации  действия модели развитие  умения  фиксировать  проводимые   наблюдения в  письменном  описании   результатов  развитие  умения работать  индивидуально и  в группе. общее решение на  основе согласования  позиций и учёта  интересов;  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё  мнение; обучающийся  получит возможность научиться: создавать модели  для решения учебных и познавательных задач  организовывать   учебное  сотрудничество и  совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками обучающийся  научится: осознанно   использовать речевые средства в  соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих  чувств, мыслей и  потребностей;  составлять план  своего наблюдения;   владение устной и  письменной речью,  монологической  контекстной речью обучающийся Земля как планета Солнечной системы (5 ч) 4 Земля среди других планет  Солнечной системы п.3 (стр. 14­18), р.т. стр.7­9, атлас стр. 2­5 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 солнечная система, планеты земной группы,  полярный радиус,  экваториальный радиус,  глобус  обучающийся научится: называть планеты  Солнечной системы в  порядке увеличения их  расстояния от Солнца измерять «земные  окружности» по глобусу,  чтобы убедиться в том,  что глобус – наиболее  точная модель Земли обучающийся получит  возможность научиться: использовать понятия  «глобус», «полярный  радиус», «экваториальный радиус» для решения  учебных задач по  определению формы  глобуса и сравнения ее с  формой Земли приводить примеры  планет земной группы получит возможность научиться: устанавливать  причинно­ следственные связи,  строить  логическое  рассуждение организовывать   учебное  сотрудничество и  совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками обучающийся  научится: выделять  существенные  признаки понятий находить и выделять  необходимую  информацию обучающийся  получит возможность научиться: строить  логическое  рассуждение,  умозаключение и  делать выводы соотносить свои  действия с  планируемыми ре­ зультатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующег о современному  уровню развития  науки и  общественной  практике развитие  умения работать  индивидуально и  в группе 5 Движение Земли по  околосолнечной орбите  Практическая работа №3 п.4 (стр. 19­21), р.т. стр. 10­ 12) 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 географический полюс,  день весеннего  равноденствия, день  летнего солнцестояния,  тропик, полярный круг,  день осеннего  равноденствия, день  зимнего солнцестояния 6 Фенология и календарь  природы п. 4 (стр. 22­23), р.т. стр. 12 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 фенология обучающийся научится: определять особенности положения  Земли в дни  солнцестояний,  равноденствий  обучающийся получит  возможность научиться: использовать понятия  «глобус», «земная ось»,  «географический полюс»,  «экватор»  для решения  учебных задач по  изучению географических следствий вращения  вокруг своей оси и  движения Земли по  околосолнечной орбите обучающийся научится: работать с календарем  природы обучающийся получит  возможность научиться: использовать  приобретенные знания и  умения для проведения  фенологических  наблюдений 7 Суточное вращение Земли 5а­ 1 пояс освещенности,  обучающийся научится: процессе  достижения  результата обучающийся  научится: выделять  существенные  признаки понятий  обучающийся  получит возможность научиться: анализировать  информацию  (текстовую и  графическую) для  подготовки  письменного ответа на  вопрос обучающийся  научится: создавать модель для  решения учебно­ познавательных задач проводить  наблюдения  работать  индивидуально и в  группе обучающийся  получит возможность научиться: самостоятельно  организовывать  учебную деятельность обучающийся  осознание  значимости   географических  знаний для  современного  человека развитие  познавательных  интересов,  учебных   мотивов  развитие  умения  фиксировать  проводимые   наблюдения в  письменном  описании   результатов развитие  умения работать  индивидуально и  в группе развитие п. 5 (стр. 24­28), р.т. стр.  13­14 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ долгота дня, теллурий коммуникативно й  компетентности  в общении и   сотрудничестве  со сверстниками  и взрослыми при  построении и  демонстрации  действия модели развитие  умения работать  индивидуально и  в группе называть пояса  освещенности отбирать источники  географической  информации с целью  подготовки презентации  по теме изучать модель «Земля­ Луна­Солнце» с помощью, которой можно наблюдать движение Земли по  околосолнечной орбите и  вращение вокруг земной  оси составлять рассказ по  плану о четырех особых  положения Земли обучающийся получит  возможность научиться: составлять и обсуждать презентацию о полярном  дне и полярной ночи научится: осуществлять  самостоятельный  поиск и выделение  необходимой  информации с  помощью  компьютерных средств демонстрировать  модель с целью  выявления  существенных  признаков понятий работать в группе;  находить общее  решение на основе  согласования позиций обучающийся  получит возможность научиться: организовывать  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками устанавливать  причинно­ следственные связи,  строить  логическое  рассуждение 8 Повторение и обобщение  раздела «Земля как планета Солнечной системы» 1 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ обучающийся научится: выполнять итоговые  задания выполнять тестовые  задания отвечать на вопросы по  разделу «Земля как  обучающийся  научится: работать  индивидуально и в  группе формулировать,  аргументировать и  развитие  умения работать индивидуально и  в паре,  планировать и  оценивать  деятельность планета Солнечной  системы» отстаивать свое  мнение владеть устной и  письменной речью планировать и  регулировать свою  деятельность обучающийся  получит возможность научиться: оценивать  правильность выполнения учебной  задачи, собственные  возможности ее  решения  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе достижения  результата Геосферы Земли (25 ч) Литосфера (7 ч) 9 Слои «твердой» Земли п.6 (стр. 29­34), р.т. стр.15­ 17 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 литосфера, ядро,  мантия, земная кора,  геология обучающийся научится: строить модель  «твердой» Земли обучающийся получит  возможность научиться: использовать понятия  «литосфера», «земная  кора», «ядро», «мантия»  для решения учебных  задач по созданию модели внутреннего строения  Земли составлять  характеристику  обучающийся  научится: составлять  определение понятиям выделять  существенные  признаки понятий создавать,  применять и  преобразовывать  знаки и символы,  модели и схемы для  решения учебных и  познавательных задач формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующег о современному  уровню развития  науки и  общественной  практике формирование  устойчивых  познавательных  интересов при  создании модели  «твердой Земли» 10 Вулканы Земли п.7 (стр. 35­40), р.т. стр. 18­ 20, атлас стр. 10­11, стр.  12­13 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 магма, лава, кратер,  жерло, вулканизм внутренних слоев Земли обучающийся научится: показывать на карте и  определять положение,  название и высоту  вулканов строить схему,  показывающую строение  вулкана строить модель  литосферных плит, работать с  конструктором  литосферных плит,  обозначать на схеме  действующие вулканы обучающийся получит  возможность научиться: выделять, описывать и  объяснять существенные признаки вулканов обучающийся  получит возможность научиться: создавать модели с  целью развития  познавательных  интересов и  творческих  способностей осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе  достижения  результата обучающийся  научится: осознанно  использовать речевые  средства в  соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих  чувств, мыслей и  потребностей;   обучающийся  получит возможность научиться: создавать модели с  целью развития  познавательных  интересов и  творческих  способностей самостоятельно  организовывать  учебную деятельность развитие  умения  планировать  деятельность,  оценивать  способы  достижения цели формирование  устойчивых  познавательных  интересов при  создании  иллюстрированн ого рассказа об  образовании и  «жизни» вулкана  создание   модели  литосферных  плит для  понимания  закономерностей развитие  умения  анализировать,  обобщать,  доказывать,  устанавливать  причинно­ следственные 11 Из чего состоит земная  кора  Практическая работа №4 п.8 (стр. 41­44), р.т. стр. 21­ 23 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 12 Строение земной коры. п.9 (стр. 45­47), р.т. стр. 24­ 25 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 1 минералы, горные  породы, магматические,  осадочные и  метаморфические  горные породы,  метаморфизм обучающийся научится: создавать коллекцию  горных пород своей  местности приводить примеры  горных пород,  отличающихся условиями образования определять значение  горных пород своей  местности обучающийся получит  возможность научиться: выделять, описывать и  объяснять существенные признаки минералов и  горных пород обучающийся  научится: составлять   определение   понятиям, создавать  обобщения обучающийся  получит возможность научиться: оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи; собственные  возможности ее  решения океаническая и  континентальная земная  кора, складчатость,  область складчатости обучающийся научится: различать типы земной  коры обучающийся получит  возможность обучающийся  научится: создавать,  применять и  преобразовывать  связи формирование  устойчивых  познавательных  интересов при  создании  коллекции  горных пород развитие  умения извлекать  информацию,  перерабатывать   ее представлять  в разных формах  формирование  эмоционально­ ценностного  отношения к  окружающей  среде,  необходимости  ее сохранения и  рационального  использования; развитие  чувства  патриотизма,  любви к своей  местности,  своему региону развитие  умения  анализировать,  обобщать,  доказывать, 13 Землетрясения п.9 (стр. 48­53), р.т. стр. 25­ 26, атлас стр. 12­13 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 землетрясение, очаг и  эпицентр землетрясения, цунами, сейсмология устанавливать  причинно­ следственные  связи осознание  значимости   географических  знаний для  современного  человека развитие  умения извлекать  информацию,  перерабатывать   ее представлять  в разных формах  научиться: сравнивать  океаническую и  континентальную земную  кору, объяснять  причины установленных  различий обучающийся научится: давать определение  понятиям:  «землетрясение»,  «цунами» определять  интенсивность  землетрясений по  описаниям и таблице 12­ бальной шкалы обучающийся получит  возможность научиться: выделять,  описывать и объяснять существенные признаки  землетрясений использовать  приобретенные знания и  умения для оценки  интенсивности  землетрясений устанавливать с  помощью географических  карт главные пояса  землетрясений знаки, символы и  схемы для решения  учебных и  познавательных задач обучающийся  получит возможность научиться: строить логическое  рассуждение,  умозаключения, делать выводы, устанавливать  причинно­ следственные связи обучающийся  научится: составлять  определение понятиям смысловое чтение осуществлять  самостоятельный  поиск,  анализ и отбор информации, её преобразование,  сохранение владение письменной  речью обучающийся  получит возможность научиться: анализировать  текстовую  информацию  для  подготовки  письменного ответа на  вопрос 14 Рельеф земной поверхности Практическая работа №5 п. 10 (стр. 54­57), р.т. 27­ 29, атлас стр. 8­9, 10­11 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 рельеф, выпуклая и  вогнутая формы  рельефа, относительная  высота, геодезия,  нивелир обучающийся научится: давать определение  понятиям «рельеф»,  «относительная высота» различать выпуклые и  вогнутые формы рельефа изготавливать  самодельный нивелир определять  относительную высоту  холма с использованием  самодельного нивелира на местности обучающийся получит  возможность научиться: приводить примеры различных форм рельефа  своей местности осознание  ценности  географических  знаний для  применения их  на практике развитие  коммуникативно й  компетентности  в общении и   сотрудничестве  со сверстниками  и взрослыми при  создании и  использование  самодельного  нивелира развитие  умение работать индивидуально и  в группе обучающийся  научится: составлять  определение понятиям, устанавливать  аналогии, выбирать  основания и  критерии для  классификации выделять  существенные  признаки понятий создавать  самодельные  простейшие  инструменты работать  индивидуально и в  паре; находить общее  решение на основе  согласования позиций обучающийся  получит возможность научиться: управлять своей  познавательной  активностью развивать  способности к  самостоятельному  приобретению новых  знаний и практических  умений 15 Человек и литосфера п.11 (стр. 58­63), р.т. стр.  30­31, атлас срт.20­21, 22­ 23 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 1 полезные ископаемые обучающийся научится: давать определение  понятиям «полезное  ископаемое»,  обучающийся  научится: составлять  определение понятиям формирование  эмоционально­ ценностного  отношения к 5д­ 16 Воздушная оболочка Земли Практическая работа №6 п.12 (стр. 64­69), р.т. стр.  32­34 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 Атмосфера (4 ч) атмосфера,  метеорология,  озоновый слой,  тропосфера,  стратосфера, мезосфера, термосфера, давление  атмосферного воздуха,  барометр «месторождение» работать с  топонимическим  словарем и определять  происхождение название  географических объектов обучающийся получит  возможность научиться: приводить примеры полезных ископаемых и  месторождений своей  местности обсуждать  преимущества отдыха на  равнинах и в горах обучающийся научится: проводить опыт,  доказывающий  существование  атмосферного давления изготавливать  самодельный барометр и  измерять атмосферное  давление обучающийся получит  возможность научиться: объяснять формулировать,  аргументировать и  отстаивать свое  мнение осознанно   использовать речевые средства в  соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих  чувств, мыслей и  потребностей;  владение устной и  письменной речью обучающийся  получит возможность научиться: осуществлять  самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее  преобразование,  сохранение обучающийся  научится: выделять  существенные  признаки понятий соотносить свои  действия с  планируемыми  результатами осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе достижения  окружающей  среде развитие  чувства  патриотизма,  любви к своей  местности,  своему региону,  своей стране развитие  умения извлекать  информацию,  перерабатывать   ее представлять  в разных формах формирование  ответственного  отношения к  учению,  готовности и  способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на основе  мотивации к  обучению и  познанию развитие 17 Погода  п.13 (стр. 70­72), р.т. стр.35 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 погода существенные признаки понятия «атмосфера» использовать понятие  «атмосфера» для решения учебных задач по  определению  атмосферного давления обучающийся научится: давать определение  понятию «погода» отбирать источники  географической  информации для  составления описания  погоды своей местности обучающийся получит  возможность научиться: объяснять существенные признаки понятия «погода» описывать  погоду   своей местности умения  анализировать,  обобщать,  доказывать,  устанавливать  причинно­ следственные  связи развитие  умения  фиксировать  проводимые   наблюдения в  письменном  описании   результатов осознание  ценности  географических  знаний для  применения их  на практике развитие  умения извлекать  информацию,  перерабатывать   ее представлять  в разных формах результата обучающийся  получит возможность научиться: оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи устанавливать  причинно­ следственные связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение и  делать выводы обучающийся  научится: составлять  определение понятиям выделять  существенные  признаки понятия осуществлять  самостоятельный  поиск и выделение  необходимой  информации с  помощью различных  источников  информации обучающийся  получит возможность научиться: создавать обобщения, устанавливать  аналогии 18 Метеорологические  наблюдения Практическая работа №7 п.13 (стр. 72­75), р.т. 35­37 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 флюгер, гигрометр,  термометр, осадкомер обучающийся научится: изготавливать  самодельные  метеорологические  приборы измерять направление и  скорость ветра,  количество атмосферных  осадков и температуру  воздуха обучающийся получит  возможность научиться:  краткий составлять рассказ   о   погоде   по результатам своих наблюдений   развитие  коммуникативно й  компетентности  в общении и   сотрудничестве  со сверстниками  и взрослыми при  создании  простейших  метеорологическ их приборов  развитие  умения  фиксировать  проводимые   наблюдения в  письменном  описании   результатов обучающийся  научится: создавать и  применять простейшие приборы для решения  учебных и  познавательных задач  осознанно   использовать речевые средства в  соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих  чувств, мыслей и  потребностей; владение устной и  письменной речью,  монологической  контекстной речью обучающийся  получит возможность научиться: организовывать   учебное  сотрудничество и  совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками развивать  способности к  самостоятельному  приобретению новых  знаний и практических  умений анализировать  полученные результаты 19 Человек и атмосфера  Практическая работа №8 п.14 (стр. 76­83), р.т. стр.  38­41 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 парниковый эффект,  гроза, град, радуга,  мираж обучающийся научится: составлять прогноз  погоды по народным  приметам определять  комфортность условий  проживания человека отбирать необходимую  географическую  информацию, используя  интернет­ресурсы обучающийся получит  возможность научиться: оценивать влияние  атмосферы на человека приводить примеры  влияния человека на  состояние атмосферы составлять и  обсуждать презентации  о различных видах  атмосферных явлений формирование  основ  экологической  культуры,  соответствующе й современному  уровню  экологического  мышления формирование  эмоционально­ ценностного  отношения к  окружающей  среде,  необходимости  ее сохранения и  рационального  использования развитие  умения извлекать  информацию,  перерабатывать   ее представлять  в разных формах наблюдений, создавать  обобщения обучающийся  научится:  выделять  существенные  признаки понятий формулировать,  аргументировать и  отстаивать свое  мнение смысловое чтение владение устной и  письменной речью обучающийся  получит возможность научиться: устанавливать  причинно­ следственные связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение и  делать выводы развивать  способности к  самостоятельному  приобретению новых  знаний и практических  умений формировать и  развивать  экологическое  мышление  формировать и  развивать  компетентность в  области использования 20 Вода на Земле п.15 (стр. 84­86), р.т. стр.  42­43 21 Свойства воды  Практическая работа №9 п.15 (стр. 86­89), р.т. стр.  43 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 Водная оболочка Земли (8 ч) гидросфера,  круговороты воды  (малый и большой) обучающийся научится: называть составные  части гидросферы,  свойства воды, основные  элементы круговорота  воды обучающийся получит  возможность научиться: выявлять различия между большим и малым  круговоротом воды 1 плотность обучающийся научится: проводить опыт по  изучению свойств воды обучающийся получит  возможность научиться: выделять, описывать и  объяснять существенные признаки  информационно­ коммуникационных  технологий обучающийся  научится: выделять  существенные  признаки понятий создавать,  применять и  преобразовывать  знаки, символы и  схемы для решения  учебных и  познавательных задач смысловое чтение обучающийся  получит возможность научиться: создавать обобщения, строить логическое  рассуждение,  анализировать  текстовую  информацию для  подготовки ответа на  вопрос обучающийся  научится: выделять и  описывать  существенные  признаки понятий соотносить свои  действия с  планируемыми  результатами формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующег о современному  уровню развития  науки и  общественной  практике развитие  умения  анализировать,  обобщать,  сравнивать развитие  коммуникативно й  компетентности  в общении и   сотрудничестве  со сверстниками  и взрослыми при  проведении  опыта воды 22 Мировой океан – главная  часть гидросферы п.16 (стр. 90­95), р.т. стр.  44­49, атлас стр. 14­15 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 Мировой океан, море,  залив, пролив, остров,  архипелаг, полуостров обучающийся научится: давать определение  понятиям: «гидросфера»,  «море», «залив»,  «пролив», «остров»,  полуостров» показывать на карте и  глобусе океаны, моря,  заливы, проливы, острова  и полуострова составлять маршрут  морского путешествия,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе достижения  результата обучающийся  получит возможность научиться: устанавливать  причинно­ следственные связи,  создавать обобщения,  строить логическое  рассуждение, делать  выводы развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности организовывать   учебное  сотрудничество и  совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками обучающийся  научится: определять понятия выделять  существенные  признаки понятий осуществлять  самостоятельный  поиск и выделение  необходимой  информации с  помощью  развитие  умения  анализировать,  обобщать,  доказывать,  устанавливать  причинно­ следственные  связи развитие  умения  фиксировать  проводимые   наблюдения в  письменном  описании   результатов формирование  ответственного  отношения к  учению,  готовности и  способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на основе  мотивации к  обучению и 23 Воды суши. Реки. п.17 (стр. 96­97), р.т. стр.  50­51, атлас 8­9, 10­11 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 река, исток реки, устье  реки, речная система,  бассейн реки,  водораздел используя карты атласа определять  происхождение названий  географических объектов создавать игру «Знатоки морских  названий» обучающийся  получит возможность научиться: выделять  существенные признаки понятий «гидросфера», «мировой  океан», «море», «залив»,  «пролив», «остров»,  полуостров» компьютерных средств самостоятельно приобретать новые знания и практические умения с помощью  географических карт обучающийся  получит возможность научиться: развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности обучающийся научится: называть составные  части вод суши давать определение  понятиям: «река»,  «речная система»,  «бассейн реки»,  «водораздел» обучающийся получит  возможность научиться: использовать понятии: «река», «бассейн»,  «водораздел» для  решения учебных задач по определению положения  обучающийся  научится: определять понятия  выделять  существенные  признаки понятий создавать и  преобразовывать  схемы для решения  учебных и  познавательных задач обучающийся  получит возможность научиться: анализировать  информацию  познанию формирование  ИКТ  компетентности, развитие  устойчивого  познавательного  интереса при  выполнение  учебных задач  творческого  характера  формирование  готовности и  способности  вести диалог с  другими людьми  и достигать в  нем  взаимопонимани я формирование   целостного  мировоззрения,  соответствующег о современному  уровню развития  науки и  общественной  практике развитие  умения  использовать  основные  понятия для  решения учебных задач 24 Горные и равнинные реки. п.17 (стр. 98­102), р.т. 51,  атлас 8­9, 10­11 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 горная река, равнинная  река, порог, водопад бассейна реки и  водораздела между  речными бассейнами обучающийся научится: выявлять основные  различия горных и  равнинных рек проводить  воображаемые  путешествия по Волге и Тереку называть и показывать  на карте крупнейшие  водопады мира обучающийся получит  возможность научиться: устанавливать  взаимосвязи между  формами рельефа и  характером реки приводить примеры  горных и равнинных рек 25 Озера. Ледники. п.18 (стр. 103­106), р.т. 52­ 53, атлас стр.8­9, 10­11  5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 1 озера, ледник,  покровный ледник,  айсберг, горный ледник обучающийся научится: давать определение  понятиям: «озеро»,  «ледник», «айсберг»  (текстовую и  графическую) для  подготовки  письменного ответа на  вопрос обучающийся  научится: выделять  существенные  признаки понятий осознанно  использовать речевые средства в  соответствии с задачей коммуникации  для  выражения своих  чувств, мыслей,  потребностей; владение устной и  письменной речью обучающийся  получит возможность научиться: устанавливать  причинно­ следственные связи  анализировать  объекты с целью  выделения  существенных  признаков сравнивать объекты с  целью установления  сходств и различий обучающийся  научится: определять понятия выделять  формирование  эмоционально­ ценностного  отношения к  окружающей  среде развитие  умения  сравнивать,  анализировать,  обобщать развитие  умения извлекать  информацию,  перерабатывать   ее представлять  в разных формах  развитие  чувства  патриотизма,  любви к своей  местности,  своему региону,  своей стране осознание  значимости   географических  знаний для 5д­ 26 Вода в «земных кладовых» Практическая работа  №10 п.18 (стр.106­108), р.т. 53­ 56 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 подземные воды,  водоносный пласт,  грунтовые воды,  водоупорный слой,  родник показывать на карте  России и полушарий  крупные озера различать озера по  степени солености воды обучающийся получит  возможность научиться: объяснять существенные признаки понятий:  «озеро», «ледник»,  «айсберг» приводить примеры  озер по солености  озерных вод обучающийся научится: проводить опыт для  определения скорости  просачивания воды  образцы пород (глина,  песок, суглинок) создавать и работать с  самодельной моделью  родника обучающийся получит  возможность научиться: устанавливать  взаимосвязи между  составом горных пород и  скоростью просачивания  воды существенные  признаки понятий обучающийся  получит возможность научиться: устанавливать причинно­ следственные связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение, делать выводы современного  человека развитие  умения  анализировать и  обобщать, делать выводы,  представлять  информацию в  разных формах обучающийся  научится: определять понятия создавать,  применять и  преобразовывать  знаки и символы,  модели и схемы для  решения учебных и  познавательных задач работать  индивидуально и в  группе обучающийся  получит возможность научиться: устанавливать  причинно­ следственные связи,  делать выводы осуществлять  контроль своей  развитие  коммуникативно й  компетентности  в общении и   сотрудничестве  со сверстниками  и взрослыми при  построении и  демонстрации  модели,  проведении  опыта развитие  умения работать  индивидуально и  в группе,  планировать  деятельность,  оценивать развитие  умения  анализировать, 27 Человек и гидросфера п.19 (стр. 109­114), р.т. 57­ 59 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 гидроэлектростанция обучающийся научится: определять значение  воды в жизни человека составлять маршруты  путешествий для  укрепления здоровья  человека работать с текстами  легенд и народных  сказаний, посвященным  объектам гидросферы обучающийся получит  возможность научиться: устанавливать  взаимосвязи между  формой рельефа и  мощностью ГЭС обобщать,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  выводы осознание  целостности  природы,  населения и  хозяйства Земли формирование  эмоционально­ ценностного  отношения к  окружающей  среде,  необходимости  ее сохранения и  рационального  использования развитие  умения извлекать  информацию,  перерабатывать   ее представлять  в разных формах деятельности в  процессе достижения  результата организовывать  учебное  сотрудничество и  совместную  деятельность с  учителем и    сверстниками обучающийся  научится: осознанно   использовать речевые средства в  соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих  чувств, мыслей и  потребностей смысловое чтение осуществлять  самостоятельный  поиск и выделение  необходимой  информации с  помощью различных  источников  информации обучающийся  получит возможность научиться: анализировать  текстовую  информацию для  подготовки  письменного ответа на  вопрос 28 Оболочка жизни п.20 (стр. 115­120), р.т. стр. 60­61 29 Жизнь в тропическом поясе п.21 (стр. 121­129), р.т. стр. 62­65, атлас стр. 16­17 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 1 Биосфера (5 ч) биосфера, живое  вещество,  палеонтология биогеография, влажный  экваториальный лес,  саванна, пустыня обучающийся научится: давать определение  понятиям: «биосфера»,  «живое вещество» работать с  изображениями и  описаниями ископаемых  остатков организмов обучающийся получит  возможность научиться: объяснять существенные признаки понятия  «биосфера» сопоставлять границы  биосферы с границами  других оболочек обучающийся научится: составлять  характеристику  влажных  экваториальных лесов,  саванн, пустынь называть типичных  представителей  растительного и  животного мира составлять и описывать  коллекцию комнатных  растений определять правила  ухода за комнатными  растениями с учетом  природных условий их  произрастания обучающийся получит  возможность обучающийся  научится: определять понятия выделять  существенные  признаки понятий устанавливать  аналогии обучающийся  получит возможность научиться: сопоставлять  и  анализировать  текстовую и  иллюстративную  информацию с целью  решения учебных и  познавательных задач обучающийся  научится: находить и выделять  необходимую  информацию для  решения учебных и  познавательных задач владеть устной и  письменной речью смысловое чтение обучающийся  получит возможность научиться: устанавливать  причинно­ следственные связи,  строить логическое  рассуждение,  формирование   целостного  мировоззрения,  соответствующег о современному  уровню развития  науки и  общественной  практике развитие  устойчивого  познавательного  интереса при  выполнение  учебных задач  творческого  характера формирование  готовности и  способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на основе  мотивации к  обучению и  познанию формирование  ИКТ  компетентности,  коммуникативно й  компетентности  в общении и  сотрудничестве  со сверстниками 30 Растительный и животный  мир умеренных поясов п.22 (стр. 130­137), р.т. 66­ 70, атлас стр. 16­17 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ 1 степь, лиственный лес,  тайга научиться: устанавливать  взаимосвязи между  природными условиями и  особенностями  растительного и  животного мира  тропического пояса обучающийся научится: составлять  характеристику степей,  лиственных лесов и тайги называть типичных  представителей  растительного и  животного мира создавать игры  биогеографического  содержания обучающийся получит  возможность научиться: устанавливать  взаимосвязи между  природными условиями и  особенностями  растительного и  животного мира  умеренного пояса 31 Жизнь в полярных поясах и в океане 5а­ 5б­ 1 тундра, арктическая и  антарктическая  обучающийся научится: составлять  умозаключение, делать выводы обучающийся  научится: находить и выделять  необходимую  информацию для  решения учебных и  познавательных задач владеть устной и  письменной речью смысловое чтение создавать и  применять игры для  решения учебных и  познавательных задач обучающийся  получит возможность научиться: устанавливать  причинно­ следственные связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение, делать выводы развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности обучающийся  научится: в процессе  образовательной  и творческой  видах  деятельности формирование  готовности и  способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на основе  мотивации к  обучению и  познанию формирование  ИКТ  компетентности,  коммуникативно й  компетентности  в общении и  сотрудничестве  со сверстниками  в процессе  образовательной  и творческой  видах  деятельности формирование  готовности и п.23 (стр. 138­146), р.т. 71­ 73, атлас стр. 16­17 5в­ 5г­ 5д­ пустыни, фитопланктон 32 Природная среда. Охрана  природы.  Практическая работа  №11 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ п.24 (стр.147­151), р.т.  стр.74­77 1 окружающая среда,  природная среда,  искусственная среда,  особо охраняемые  природные территории,  заповедник, биосферный заповедник характеристику тундры,  арктической и  антарктической пустынь называть типичных  представителей  растительного и  животного мира изучать морских  животных с  путеводителем «Жизнь в  морских глубинах» работать с  определителем морских  животных обучающийся получит  возможность научиться: сравнивать природные  условия, растительный и  животный мир Арктики и  Антарктики устанавливать  взаимосвязи между  условиями жизни и  распространением живых  организмов в глубинах  океана обучающийся научится: давать определение  понятиям: «окружающая  среда»,  «природная  среда», «искусственная  среда» назвать особо  охраняемые природные  территории составлять схему  экологической тропы находить и выделять  необходимую  информацию для  решения учебных и  познавательных задач владеть устной и  письменной речью создавать и  применять  устройства для  решения учебных и  познавательных задач обучающийся  получит возможность научиться: устанавливать  причинно­ следственные связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение, делать выводы способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на основе  мотивации к  обучению и  познанию формирование  коммуникативно й  компетентности  в общении и  сотрудничестве  со сверстниками  и взрослыми при  создании  самодельного  устройства  «Глубины  океана» обучающийся  научится: определять понятия,  создавать обобщения выделять  существенные  признаки понятий создавать схемы для  решения учебных  и  познавательных задач осознанно   формирование  основ  экологической  культуры,  соответствующе й современному  уровню  экологического  мышления формирование  эмоционально­ составлять схему  взаимосвязей оболочек  Земли обучающийся получит  возможность научиться: приводить примеры различных видов особо  охраняемых природных  территорий своей  местности обучающийся научится: выполнять итоговые  задания выполнять тестовые  задания отвечать на вопросы по  разделу «Геосферы  Земли» ценностного  отношения к  окружающей  среде,  необходимости  ее сохранения и  рационального  использования развитие  умения извлекать  информацию,  перерабатывать   ее представлять  в разных формах развитие  умения работать индивидуально и  в паре,  планировать  деятельность,  оценивать использовать речевые средства в  соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих  чувств, мыслей и  потребностей,  владение устной и  письменной речью,  монологической  контекстной речью обучающийся  получит возможность научиться: использовать речевые средства для  выражения своих  чувств, мыслей  применять  экологическое  мышление  в  познавательной,  коммуникативной  практике обучающийся  научится: работать  индивидуально и в  группе формулировать,  аргументировать и  отстаивать свое  мнение осознанно  использовать речевые  средства планировать и  регулировать свою  33 Повторение и обобщение  раздела «Геосферы Земли» 1 5а­ 5б­ 5в­ 5г­ 5д­ деятельность обучающийся  получит возможность научиться: оценивать  правильность выполнения учебной  задачи, собственные  возможности ее  решения  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе достижения  результата Резерв – 2 ч. Корректировка прохождения учебного материала                           ( причины отставания и меры, принятые для их устранения ). 1 четверть______________________________________________________________________________________________________ _ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ 2 четверть______________________________________________________________________________________________________ _ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ 3 четверть______________________________________________________________________________________________________ _ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ 4 четверть______________________________________________________________________________________________________ _ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС

Рабочая программа 5 класса по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018