Рабочая программа 6 класс ФГОСС
Оценка 4.7

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Оценка 4.7
Повышение квалификации +5
doc
история
6 кл
06.04.2018
Рабочая программа 6 класс ФГОСС
Рабочая программа – это документ, созданный на основе примерной или авторской программы с учетом целей и задач образовательной программы учреждения.Рабочие программы - это программы, разработанные на основе примерных учебных, но вносящие изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие. ... Это не исключает возможности предоставления внешних рецензий на учебную программу.
Рабочая программа 6 класс ФГОСС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г. Старая Купавна, Ногинский р­н, Московская область РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ИСТОРИИ (базовое изучение) 6класс УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ Черепанова С.В. 31.08.2017  г.  М.П. Составитель:  Ткаченко Александр Сергеевич  Учитель истории и обществознания  (без катего 2017­2018 гг. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 6  класса разработана в соответствии: ­ с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №34; ­ с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; ­ с Концепции нового учебно­методического комплекса по отечественной истории и Историко­культурного стандарта,  на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5­9 классов образовательных учреждений и авторской  программы Данилова А. А. (Рабочая   программа   и   тематическое   планирование   курса   «История   России».   6—9   классы   (основная   школа):   учебное   пособие   для общеобразовательных организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина.  ­ М.: Просвещение, 2016) Особенности   программы   —   ее   интегративность,   объединение   курсов   всеобщей   и   отечественной   истории   при   сохранении   их самостоятельности   и   самоценности.   Курс   «История   Средних   веков»   формирует   общую   картину   исторического   развития   человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV в. ­ от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, так как на всеобщую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается   на   определяющих   явлениях,   помогающих,   в   первую   очередь,   понимать   и   объяснять   современное   мироустройство.   Курс   дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации. Преподавание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» предполагает детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание  ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение  зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами. Рабочая программа ориентирована на использование УМК:  Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: Просвещение, 2017                   Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2016 Цели курса:  Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.  Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация. Задачи курса:  Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.  Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.  Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).      Программа курса « История » рассчитана на 70 часов (2 часов в неделю, 34 учебные недели). В 2017/18 учебном году продолжительность курса составляет 70 часов. Всего  часов Кол­во часов на  контрольные  работы Кол­во часов на  лабораторные  работы Кол­во часов на практические  работы Кол­во  часов на  проектные  работы 70 0 0 0 10 Планируемые результаты усвоения курса указаны в авторской программе история . 6 класс. Рабочая программа к УМК   по «. Всеобщая история. История Средних веков» составлена на основе новых учебников и новых временных рамок изучения.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций./ Агибалова Е.В., Донской Г.М  М.: Просвещение, 2016.        Планируемые результаты усвоения курса указаны в авторской программе история . 6 класс. Рабочая программа к УМК   по «Истории России составлена на основе новых учебников и новых временных рамок изучения Истории России.История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева. — М. : Просвещение, 2015. Основное содержание программы Содержание Кол­во часов Всеобщая история Введение.   Понятие   «Средние   века». Хронологические рамки Средневековья   Становление   средневековой   Европы (VI­XI вв.)    Византийская империя и славяне в VI – XI вв. 1 5 2 Арабы в VI ­ XI  веках. Феодалы и крестьяне Средневековый город в Западной и  Центральной Европе. Католическая церковь в XI­XIII веках.  Крестовые походы. Образование централизованных  государств  в Западной Европе в XI— XV вв Славянские государства и Византия в  XIV­XV веках . Культура Западной Европы в Средние  века2 Страны   Азии,   Америки   и   Африки     в Средние века Итоговое   повторение   и   обобщение   по курсу истории средних веков. Итого История России Глава   1.   Народы   и   государства   на территории нашей страны в древности Глава  2. Русь в  IX  – первой половине XII в. Глава 3. Русь в середине  XII  – начале XIII в. Глава 4. Русские земли в середине  XIII 2 2 2 2 6 2 2 2 1 29 5 9 5 10 Формирование   единого – XIV в. Глава   5. Русского государтсва Резерв Итого Всего за год 10 1 40 69 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ИСТОРИИ  6 класс (69 часов, 2 часов в неделю) № п / п 1 Содержание (разделы, темы) Количест во часов Дата Тип урока Виды  деятельности  (элементы  содержания,  контроль) Материально ­техническое, методическо е  обеспечение Использовани е интернет­ ресурсов Планируемые результаты   Введение.  Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. 1 Вводный  урок Презентация по теме урока Учебник,  рабочая  тетрадь,  тетрадь,   ручка,  карандаш,  мультимедий ное  оборудование , лента  времени Раскрыть  значение  терминов  «средние века», «исторические  источники» Участвовать в  обсуждении  вопроса о том,  для чего нужно  знать историю  Объяснять,  как ведется  счет лет в  истории,  Определять  место  средневековья  Личностные  УУД Осмысливают  гуманистическ ие традиции и  ценности  современного  общества Предметные  УУД Научатся  определять  термины:  архивы,  хроники,  фрески. Получат  возможност ь научиться: Работать с  учебником Метапредметные УУД Регулятивные:  ставят учебные  задачи на основе  соотнесения того,  что уже известно  и усвоено, и того,  что ещё не  известно. Познавательны е: самостоятельно выделяют и  формулируют  познавательную  цель. Коммуникатив ные:  формулируют  Домашне е задание Наличие  практическ их и  проектных  работ С.5­11, вопр. с. 11 2 Тема 1. Становление  средневековой  Европы (VI­XI вв.)   Образование  варварских  королевств.  Государство  франков в VI­VIII вв. 5 1 Урок изучения нового материал а на ленте  времени. Называть,  характеризова ть  исторические  источники по  истории  средних веков Изучить  историческую  карту мира  Средневековья Показывать  перемещения  племен времени Великого  переселения. Сравнивать  действия  германцев и  гуннов по  отношению к  Римской  империи.  Показывать  на карте  территории  европейских  государств  раннего  Средневековья. Рассказывать  об условиях  жизни,  занятиях,  общественном  строе  германских  Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. список карт) собственное  мнение и позицию, задают вопросы,  строят понятные  для партнёра  высказывания Научатся  определять  термины:  племенные  союзы,  свободные об­ щинники,  ярлы, герцоги, народное  ополчение,  дружинники,  Великое  переселение  народов.  Получат  возможность  научиться:  называть  германские  племена,  определять  роль и зна­ чение  переселения  народов в  формировани Регулятивные:  ставят учебную  задачу,  определяют  последователь­ ность  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составляют план и алгоритм  действий.  Познавательны е: самостоятельно выделяют и  формулируют  познавательную  цель, используют  общие приёмы  решения задач.  Коммуникатив ные: допускают  возможность  различных точек  зрения, в том  П.1 , вопр. с. 20 Проявляют  устойчивый  учебно­  познавательны й интерес к  новым общим  способам  решения задач 3 Христианская  церковь в раннее  Средневековье. 1 Комбини рованный урок племен. Выявлять  различия в  образе жизни,  отношениях  внутри  германских  племён к IV­V  вв. Объяснять  значение  понятий  «вождь»,  «дружина»,  «король»   Называть последовательн о причины падения Западной Римской империи Рассказывать  о складывании  государств у  варваров. Объяснять  своеобразие  складывания  государства у  франков. Показывать  на карте  территории  европейских  государств  раннего  Средневековья. Объяснять  значение  понятий  и современной Европы числе не  совпадающих с их  собственной, и  ориентируются на  позицию партнёра  в общении и  взаимодействии Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности П. 2 , вопр. с. 26, схема в тетради Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование Научатся определять термины: династия, графы,   титул, классы, аббаты, монастыри. Получат возможность научиться: составлять план   рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия   вла­ сти короля от     Регулятивные: учитывают установленные в правила планировании   и контроле   способа решения,   осуще­ ствляют пошаговый контроль.  Познавательны е:  самостоятельно создают алгоритмы деятельности   при решении   проблем различного характера. Коммуникатив «король»,  «монах»,  «римский  папа». Разъяснять  причины и  распространени е христианства  в Европе. Пояснять  значение  христианской  религии для  укрепления  власти  Хлодвига. Обобщать  события  истории  франков и  выделять её  этапы. Объяснять особенности монастырской жизни и её роль в   складывании европейской культуры Объяснять  причины  появления в  Европе новой  империи в  эпоху  Средневековья.  С помощью  карты  рассказывать о внешней поли­ тике Карла  1 Комбини рованный урок власти военного вождя,   опре­ делять  роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти ные:  учитывают разные   мнения   и стремятся к коор­ динации различных позиций   в   со­ трудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. список карт) Научатся определять термины: король,   коро­ нование, королевский двор,   рыцарь, междо­ усобные войны, дальная лестница,   фео­ Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную задачу,  учитывают  выделенные  учителем  ориентиры  действия в новом  учебном матери­ але в  сотрудничестве с  Имеют целост­ ный, социально ориентированн ый   взгляд   на мир в единстве и разнообразии народов, культур   и   ре­ лигий П. 3, вопр. с. 32, карта 4 Возникновение распад Карла Великого. и империи Великого.  Сравнивать  политику Карла и Хлодвига.  Составлять  характеристику Карла  Великого,  высказывая  суждения,  почему о том.  Почему его  называли  Великим. Комментирова ть  последствия Верденского раздела Показывать  на карте  территории  европейских  государств  раннего  Средневековья. Объяснять  причины  ослабления  королевской  власти во  Франции.  Сравнить ко­ ролевскую  власть во  Франции,  Германии и  Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. список карт) сеньор, вассал. Получат  возможность  научиться:  давать лич­ ностную  характеристи­ ку Карлу  Великому,  анализировать причины  распада  империи  Карла  Великого Научатся  определять  термины:  домен, импе­ рия,  миссионеры,  датские  деньги.  Получат  возможност ь научиться:  анализиро­ вать причины слабости  королевской  власти во  учителем.  Познавательны е: ставят и  формулируют  проблему урока,  самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при  решении  проблемы.  Коммуникатив ные: проявляют  активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативных и познавательных  задач (задают  вопросы,  формулируют  свои затруднения,  предлагают  помощь и  сотрудничество) Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем  плане. Познавательны е: ставят и  формулируют  цели и проблему  урока; осознанно  Определяют  внутреннюю  позицию  обучающегося на уровне  положительно го отношения  к об­ разовательном у процессу;  понимают  необходи­ мость учения,  выраженного в преобладании  учебно­ П. 4, вопр. с. 39 5 Феодальная  раздробленность  Западной Европы в  IX­XI вв. 1 Комбини рованный урок 6 Англия в раннее  Средневековье 1 Комбини рованный урок Англии.  Выявлять  последствия  норманнского  вторжения во  владения  государств  Европы.  Проводить  аналогию  между Римской  империей и  Священной  Римской  империей. Показывать на  карте  местоположени е Англии,  называть её  соседей.  Сравнивать  управление  государством в  Англии и им­ перии Карла  Великого.  Оценивать  поступки и  действия  норманнов Анализировать  отношения  Англии с  соседними  Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. список карт) Франции,  сопоставлять правду и  вымысел в  легендах о  короле  Артуре Научатся  определять   термины:  англы, саксы, кельты,  бритты,  норманны,  викинги.  Получат  возможность  научиться:  определять  специфику  государствен ного  устройства  Англии и  анализироват и произвольно  строят  сообщения в  устной и  письменной  форме, в том  числе  творческого и  исследовательско го характера.  Коммуникатив ные: адекватно  используют  речевые средства для эф­ фективного  решения  разнообразных  коммуникативны х задач Познавательные:  осознано строят  речевое  высказывание в  устной форме,  структурируют  учебный  материал,  выделяют  логические части  текста и  определяют в них главное. Регулятивные:  осознают  качество и  уровень  усвоенного  познава­ тельных  мотивов и  предпочтении  социального  способа  оценки знаний Понимают  необходимост ь учения,  проявляют  учебно­ познавательны й интерес к  новому  материалу,  учатся  осознавать  социальный  опыт  предшествую щих  поколений. П. 5, вопр. с. 45 Информацио нный   проект «Средневеко вый монастырь» стр. 46 народами. Рассказывать об изменениях в  жизни общества ь военные  реформы материала,  адекватно  оценивают  собственные  познания, свою  работу на уроке;  анализируют свое эмоциональное  состояние. Коммуникативны е: адекватно  используют  речевые средства для решения  коммуникационн ых задач,  обмениваются  мнениями,  учитывают  разные мнения,  договариваются и приходят к  общему решению  в совместной  деятельности. 2 1 7 Тема 2.  Византийская  империя и славяне в  VI – XI вв. Византийская  империя при  Юстиниане. Борьба  империи с внешними  врагами. Культура  Византии. Презентация по теме урока Комбини рованный урок Показывать на  карте  местоположени е Византии,  называть её  соседей.  Сравнивать  управление  государством в  Византии и им­ Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. Научатся  определять   термины:  евразийское  государство,  скипетр,  крестово­ купольный  храм, мозаика, смальта,  Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную задачу;  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  Проявляют  эмпатию как  осознанное  понимание  чувств других  людей и  сопереживание им П.6 ­7, вопр. с. 53, таблица в тетради фрески,  канон.  Получат  возможност ь научиться:  определять  специфику  государственн ого  устройства  Византии и  анализировать причины  ослабления  Византийской  империи реализации, в том  числе во внутрен­ нем плане. Познавательны е: используют  знаково­ символические  средства, в том  числе модели и  схемы, для  решения  познавательных  задач.  Коммуникатив ные:  аргументируют  свою позицию и  координируют её  с позициями  партнёров в  сотрудничестве  при выработке  общего решения в  совместной  деятельности список карт) перии Карла  Великого.  Объяснять  неудачи  Юстиниана  возродить  Римскую  империю.  Оценивать  поступки и  действия  Юстиниана как  правителя.  Анализировать отношения  Византии с  соседними  народами. Доказывать,  что Византия — наследница  мира  Античности и  стран Востока.  Рассказывать  об изменениях в архитектуре  христианского  храма на  примере храма  Святой Софии.  Устанавливать аналогию между византийской   и римской школами. Объяснять причины   раз­ вития наук и их на влияние 8 Образование  славянских  государств. 1 Комбини рованный урок в развитие культуры. Объяснять, почему   Византии развивалась преимуществен но   настенная живопись. Составлять  логичный  рассказ о  славянских  племенах и  образовании у  них  государствен­ ности.  Высчитывать,  сколько лет  разделяет  между  образованием  Византии,  Болгарского  царства,  Великоморавск ой державы,  Киевской Руси,  Чехии и  Польши.  Сравнивать  управление  государством у  южных,  западных и вос­ точных славян. Выделять  общее в судьбах славянских  государств.  Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. список карт) Научатся  определять  термины:  вече.  Получат  возможност ь  научиться:  называть   важнейшие  достижения   византийской  культуры  и ее вклад в  мировую  культуру,  определять  влияние  христианства  на развитие  византийской  культуры Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её реа­ лизации,  оценивают  правильность  выполнения  действия.  Познавательны е: самостоятельно выделяют и  формулируют  познавательную  цель, используют  общие приёмы  решения  поставленных  задач. Коммуникатив ные: участвуют в  коллективном  обсуждении про­ блем, проявляют  активность во вза­ имодействии для  решения  коммуникативных и познавательных  П. 8, вопр. с. 66, карта Проявляют  доб­ рожелательнос ть и  эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание  чувств других  людей и  сопереживание им 9 Тема 3. Арабы в VI ­  XI  веках.  Возникновение  ислама. Арабский  халифат и его  распад. 2 1 Комбини рованный урок Объяснять  причины  различия судеб  у славянских  государств.  Выполнять самостоятельну ю   работу   с опорой на   содержание изученной главы учебника Изучать по  карте  особенности  Аравии.  Рассказывать  об образе жизни и занятиях жи­ телей  Аравийского  полуострова.  Сравнивать  образ жизни  арабов и  европейцев.  Называть  различия между исламом и  христианством. Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. список карт) задач Научатся  определять  термины:  бедуины, яр­ марка,  шариат,  халифат,  эмират. Получат  возможност ь научиться:  определять  влияние  природно­ кли­ матических  условий на  жизнь и  занятия ара­ бов,  объяснять  причины их  военных  успехов Регулятивные:  адекватно воспри­ нимают  предложения и  оценку учителей,  товарищей,  родителей и дру­ гих людей. Познавательны е: выбирают  наиболее  эффективные  способы решения  задач,  контролируют и  оценивают  процесс и  результат  деятельности.  Коммуникатив ные:  договариваются о  распределении  функций и ролей в совместной  деятельности П. 9, вопр. с. 77 Определяют  свою  личностную  позицию,  адекватную  дифференцир ованную само­ оценку своих  успехов в  учебе 10 Культура стран  халифата. 1 Комбини рованный урок Осмысливают  гу­ манистические традиции и  ценности  современного  общества П. 10, табдица в тетради Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование Научатся  определять  термины:  мечеть, мед­ ресе,  арабески.  Получат  возможност ь научиться:  определять  роль ислама в  развитии  арабского  общества и  развитии  культуры Регулятивные:  ставят учебные за­ дачи на основе  соотнесения того,  что уже известно  и усвоено, и того,  что ещё  неизвестно.  Познавательны е: самостоятельно выделяют и  формулируют  познавательную  цель. Коммуникатив ные:  формулируют  собственное  мнение и позицию, задают вопросы,  строят понятные  для партнёра  высказывания Выделять  особенности  образования и  его роли в  мусульманском  обществе. Объяснять  связь между  античным  наследием и  исламской  культурой.  Рассказывать  о развитии  научных  областей, об  учёных. Составлять  сообщение с  презентацией в  Power Point об  арабских  ученых и их  достижениях. Составлять  развёрнутый  план параграфа. Выполнять самостоятельну ю   работу   с опорой на   содержание изученной главы учебника. Тема 4. Феодалы и  крестьяне.  11 В рыцарском замке. 2 1 Комбини рованный урок Доказывать,  что с XI по XIII  в. в Европе на­ Учебник, рабочая тетрадь, Презентация по теме урока Научатся  определять  термины:  Регулятивные:  ставят учебную  задачу,  Проявляют  устойчивый  учебно­  П. 12, вопр. с.100, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование блюдался  расцвет  культуры.  Объяснять  смысл  феодальных  отношений.  Анализировать роль замка в  культуре  Средневековья.  Рассказывать о   воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях.   12 Средневековая  деревня и ее  обитатели.  1 Комбини рованный урок Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование Группировать  информацию о  феодале,  крестьянине и  их отношениях.  Объяснять, что отношения  между  земледельцем и  феодалом  регулировались  законом.  познавательны й интерес к  новым общим  способам  решения задач сообщения П. 11, вопр. с. 93 Выражают  адекватное  понимание  причин успеха/ неуспеха  учебной  деятельности замок, дон­ жон, палица,  кольчуга,  забрало,  оруженосец,  турнир,  герольд, герб,  девиз. Получат  возможност ь научиться:  описывать  снаряжение  рыцаря и  рыцарский  замок,  объяснять  смысл ры­ царских  девизов Научатся  определять  термины:  феодальная  вотчина,  барщина, об­ рок,  натуральное  хозяйство. Получат  возможност ь научиться:  определяют  последователь­ ность  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составляют план и алгоритм  действий. Познавательны е: самостоятельно выделяют и  формулируют  познавательную  цель, используют  общие приёмы  решения задач.  Коммуникатив ные: допускают  возможность  различных точек  зрения, в том  числе не  совпадающих с их  собственной, и  ориентируются на  позицию партнёра  в общении и  взаимодействии Регулятивные:  учитывают  установленные  правила в  планировании и  контроле способа  решения, осуще­ ствляют  пошаговый  контроль.  Познавательны е: самостоятельно Тема  5.  Средневековый  город в Западной и  Центральной Европе 13 Средневековый  город. Торговля в  Средние века. 2 1 Комбини рованный урок Анализировать положение  земледельца,  его быт и образ  жизни.  Составлять  кроссворд по  одному из пун­ ктов параграфа. Выполнять самостоятельну ю   работу   с опорой на   содержание изученной главы учебника. Составлять  рассказ по  иллюстрациям к параграфу.  Устанавливать связи между  развитием  орудий труда,  различных  приспособлений в сельском  хозяйстве и  экономическим  ростом.  Выделять  условия возник­ новения и  развития  городов.  Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование анализировать фрагмент  исторического источника и  выявлять  характерные  черты образа  жизни  земледельцев  и ремес­ ленников создают  алгоритмы  деятельности при  решении проблем  различного  характера. Коммуникатив ные: учитывают  разные мнения и  стремятся к коор­ динации  различных  позиций в со­ трудничестве,  формулируют  собственное  мнение и позицию Научатся  определять  термины:  коммуны,  шедевр, цехи,  гильдии,  товарное  хозяйство, яр­ марки,  ростовщики,  банки,  самоуправлен ие,  подмастерье.  Получат  возможност ь научиться:  составлять  план рассказа  «Путешествие Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную задачу,  учитывают  выделенные  учителем  ориентиры  действия в новом  учебном материа­ ле в  сотрудничестве с  учителем.  Познавательны е: ставят и  формулируют  проблему урока,  самостоятельно  создают алгоритм  П. 13­14, задание в тетради Имеют целост­ ный, социально ориентированн ый взгляд на  мир в единстве и разнообразии народов,  культур и ре­ лигий 14 Горожане и их образ  жизни. 1 Комбини рованный урок Подготовить  проект о  возникновении  городов в  Италии,  Франции,  Германии (по  выбору).  С помощью  карты  определять  центры ремесла  и торговли.  в Анализировать , какие факторы определяли жизнь   средневековом городе. Объяснять,  почему города  стремились к  самоуправлени ю.  Сравнивать  жизнь го­ рожанина и  сельского  жителя в эпоху  Средневековья.  Составлять  загадки о город­ ской жизни для  одноклассников .  Доказывать,  что города —  центры  формирования  новой  европейской  по  средневеково­ му городу»,  называть  функции и  правила це­ хов,  сравнивать  понятия  «натуральное» и «товарное»  хозяйство деятельности при  решении  проблемы. Коммуникатив ные: проявляют  активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативных и познавательных  задач (задают  вопросы,  формулируют  свои затруднения,  предлагают  помощь и  сотрудничество) Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование П. 15, рассказ по плану Исследовате льский проект «История возникновен ия   городов Европы   в их названиях» с.126 Научатся  определять  термины:  патриции,  бюргеры,  интеллиген­ ция,  мистерии.  Получат  возможност ь научиться:  извлекать  полезную  информацию  из фрагмента  исторического источника,  называть  города,  возникшие в  период  Средневеко­ Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её ре­ ализации, в том  числе во внутрен­ нем плане. Познавательны е: ставят и  формулируют  цели и проблему  урока; осознанно  и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной  форме, в том  числе творческого и  Определяют  внутреннюю  позицию  обучающегося  на уровне  положительног о отношения к  об­ разовательном у процессу;  понимают  необходимость учения,  выраженную в  преобладании  учебно­ познава­  тельных  мотивов и  предпочтении  социального  способа культуры и  взаимодействия народов.  Обобщать  сведения об  образовании в  эпоху  Средневековья.  Определять  роль уни­ верситетов в  развитии  городов.  Выполнять самостоятельну ю   работу   с   опорой на содержание изученной главы учебника. Характеризова ть положение и  образ жизни  трёх основных  сословий  средневекового  общества.  Объяснять  причины  усиления  королевской  власти.  Рассказывать  о событиях,  свидетельствую Тема 6.  Католическая  церковь в XI­XIII  веках. Крестовые  походы.  15 Могущество папской власти.  Католическая  церковь и еретики. 2 1 Комбини рованный урок оценки знаний вья,  проводить  сравни­ тельные  характеристи ки жизни  людей в  городе и  деревне исследовательско го характера.  Коммуникатив ные: адекватно  используют  речевые средства  для эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование Выражают устойчивые эстетические предпочтения и   ориентации на   искусство, как   значимую сферу человеческой жизни Научатся  определять  термины:  сословия,  десятина,  реликвии,  мощи,  индульгенция, фанатизм,  церковный  собор,  еретики,  инквизиция,  монашеские  ордена. Получат  Регулятивные:  определяют  после­ довательность  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составляют план и алгоритм дей­ ствий. Познавательны е: ориентируются  в разнообразии  способов решения П. 16, вопр. с. 135 16 Крестовые походы.  1 Урок изучения нового материал а щих о  противостоянии королей и пап.  Называть  причины  появления  движения  еретиков.  Устанавливать связи между  Франциском  Ассизским,  Домиником  Гусманом и  церковью. Определять по  карте путь  Крестовых  походов, комментирова ть его основные события.  Устанавливать связь между  Крестовыми по­ ходами и  стремлением  церкви  повысить ав­ торитет в  обществе.  Объяснять  цели различных  участников  Крестовых  походов.  Сравнить  Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. список карт) возможност ь научиться:  излагать  подготовленн ую ин­ формацию,  называть  основные  различия ме­ жду  православной  и ка­ толической  церковью Научатся  определять  термины:  крестоносцы,  крестовые  походы, там­ плиеры,  госпитальеры, магистры. Получат  возможност ь научиться:  называть  причины и  последствия  крестовых  походов, да­ вать им  собственную  оценку познавательных  задач, выбирают  наиболее  эффективные  способы их  решения. Коммуникатив ные:  договариваются о  распределении  функций и ролей в совместной  деятельности;  задают вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную задачу;  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации, в том  числе во внутрен­ нем плане. Познавательны е: используют  знаково­ символические  средства, в том  числе модели и  схемы для  решения  познавательных  Проявляют  эмпатию, как  осознанное  понимание  чувств других  людей и  сопереживание им П. 17, вопр.с.149 , таблица в тетради задач.  Коммуникатив ные:  аргументируют  свою позицию и  координируют её  с позициями  партнёров в  сотрудничестве  при выработке  общего решения в  совместной  деятельности итоги Первого,  Второго и  Третьего  крестовых  походов.  Находить в  Интернете  информацию о  Фридрихе I  Барбароссе,  Филиппе II  Августе,  Ричарде  Львиное  Сердце.  Выполнять  само­ стоятельную  работу с опорой на содержание  изученной  главы учебника. Тема 7.  Образование централизованных  государств  в  Западной Европе в  XI—XV вв.   17 Как происходило  объединение  Франции. 6 1 Презентация по теме урока Комбини рованный урок Обсуждать в  группах  состояние  экономики  страны, его  социальные  эффекты.  Объяснять  причины  ослабления  крепостничеств а, осво­ Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. список карт) Научатся  определять  термины:  денежный  оброк,  средние слои,  Генеральные  штаты,  парламент,  сословно­  представитель ная монархия. Получат  Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации,  оценивают  правильность  выполнения  действия.  Проявляют  доб­ рожелательнос ть и  эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как понимание  чувств других  людей и  сопереживание им  П. 18, вопр.с.158 , записи в тетради бождения  городов от  сеньоров,  укрепления  центральной  власти короля.  Отбирать  материал для  сообщений о  Филиппе II  Августе,  Филиппе IV  Красивом и  папе римском  Бонифации VIII (по выбору).  Составлять во­ просы и задания (п. 4  «Генеральные  штаты») для  дальнейшей  совместной  работы в  группах  учащихся. Рассказывать  о причинах  утверждения  нормандской  династии на  английском  троне.  Группировать  материал  параграфа с  целью анализа  методов  управления  18 Что англичане  считают началом  своих свобод. 1 Комбини рованный урок возможност ь научиться:  называть  группы  населения, ко­ торые  выступали за  усиление  королевской  власти;  объяснять  причины, по  которым  крестьяне не  приглашались  к участию в  работе  Генеральных  штатов Познавательны е: самостоятельно выделяют и  формулируют  познавательную  цель, используют  общие приёмы  решения  поставленных  задач. Коммуникатив ные: участвуют в  коллективном  обсуждении  проблем,  проявляют  активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативных и познавательных  задач Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. список карт) Научатся  определять  термины: суд  присяжных,  хартия,  реформы,  верхняя и  нижняя пала­ та  парламента.  Получат  возможност ь научиться:  Регулятивные:  адекватно воспри­ нимают  предложения и  оценку учителей,  товарищей,  родителей и  других людей. Познавательны е: выбирают  наиболее  эффективные  способы решения  Определяют  свою  личностную  позицию,  адекватную  дифференцир ованную  оценку своих  успехов в  учебе П. 19, вопр. с. 166 страной  Вильгельмом  Завоевателем.  Выявлять  новизну реформ Генриха II  Плантагенета.  Объяснять  причины  появления  Великой хартии вольностей и её  значение для  развития  страны.  Характеризова ть парламент с  позиции со­ словного  представительс тва. 19 Столетняя война. 1 Презентация по теме урока Отрывок   из фильма «Жанна д Арк»(Л.Собеск и)   Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. список карт) Урок изучениян ового материал а Находить и  показывать на  карте основные  места военных  сражений.  Логично рассказывать о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Составлять доклад   о   под­ виге   Жанны д'Арк. задач,  контролируют и  оценивают  процесс и  результат  деятельности  Коммуникатив ные:  договариваются о  распределении  функций и ролей в совместной  деятельности извлекать  полезную  информацию  из фрагмента  исторического источника,  аргументиров ано объяс­ нять, почему  англичане  считают  Великую хар­ тию  вольностей  началом своих свобод Научатся  определять  термины:  партизанская  война. Получат  возможност ь научиться:  называть  причины,  важнейшие  битвы и итоги  Столетней  войны; давать  личностную  характеристи­ ку Жанны  д'Арк Регулятивные:  ставят учебную  задачу,  определяют  последователь­ ность  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составляют план и алгоритм  действий. Познавательны е: самостоятельно выделяют и  формулируют  познавательную  цель, используют  Сочинение   о Жанне д Арк П. 20, карта , записи в тетради,  Проявляют  устойчивый  учебно­  познавательны й интерес к  новым общим  способам  решения задач Объяснять роль   Орлеана военном противостоянии города в   20 Усиление  королевской власти в конце XV века во  Франции и Англии.  1 Комбини рованный урок Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование Рассказывать  о последствиях  Столетней  войны для  Франции и  Англии.  Выделять  особенности  завершения  процесса  объединения  Франции.  Объяснять  сущность  единой  централизованн ой власти в  французском  государстве.  Анализировать процессы объединения   в Англии и Франции.   общие приёмы  решения задач.  Коммуникатив ные: допускают  возможность  различных точек  зрения, в том  числе не  совпадающих с их  собственной, и  ориентируются на  позицию партнёра  в общении и  взаимодействии Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную задачу,  учитывают  выделенные  учителем  ориентиры  действия в новом  учебном матери­ але в  сотрудничестве с  учителем.  Познавательны е: ставят и  формулируют  проблему урока,  самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при  решении  проблемы. Коммуникатив ные: проявляют  активность во  взаимодействии  Научатся  определять  термины:  централизо­ ванное  государство,  диалект. Получат  возможност ь научиться:  определять  цели, средства и итоги  борьбы  королей  Людовика XI  и Карла  Смелого,  давать их  личностную  характеристи ку Имеют целост­ ный, социально ориентированн ый взгляд на  мир в единстве и разнообразии народов,  культур и ре­ лигий П. 21, сравнител ьная таблица в тетради 21 Реконкиста и  образование  централизованных  государств на  Пиренейском  полуострове. 1 Комбини рованный урок П. 22, вопр. с . 190 Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. список карт) Находить на  карте  Пиренейский  полуостров и  расположенные  на нём государ­ ства.  Объяснять  причины и  особенности  Реконкисты.  Характеризова ть сословно­ монархические  централизованн ые государства  Пиренейского  полуострова.  Сравнивать  кортесы с  Генеральными  штатами во  Франции,  парламентом в  Англии. Научатся  определять  термины:  Реконкиста,  аутодафе. Получат  возможност ь научиться:  называть слои  населения  Испании,  участвовавши е в  Реконкисте,  христианские  государства,  возникшие на  Пиренейском  полуострове;  давать оценку  политике  испанских  королей для решения  коммуникативных и познавательных  задач (задают  вопросы,  формулируют  свои затруднения,  предлагают  помощь и  сотрудничество) Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её реа­ лизации, в том  числе во  внутреннем плане. Познавательны е: ставят и  формулируют  цели и проблему  урока; осознанно  и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной  форме, в том  числе творческого и  исследовательско го характера.  Коммуникатив ные: адекватно  используют  речевые средства  для эффективного решения  разнообразных  коммуникативных Определяют  внутреннюю  позицию  обучающегося  на уровне  положительног о отношения к  об­ разовательном у процессу;  понимают  необходимость учения,  выраженную в  преобладании  учебно­ познава­ тельных  мотивов и  предпочтении  социального  способа  оценки знаний 22 Германия и Италия в  12­15 веках. Усиление власти князей в  Германии. Расцвет  итальянских городов 1 Урок изучения нового материал а П. 23, вопр. с. 197 Проявляют  устойчивые  эстетические  предпочтения  и ориентации  на искусство,  как значимую  сферу  человеческой  жизни Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. список карт) Находить на  карте и  комментирова ть ме­ стоположение  страны,  отдельных её  частей.  Объяснять  особенности  процесса  образования  самостоятельны х  централизованн ых государств в Германии.  Анализировать состояние  страны с  появлением  Золотой буллы.  Определять  причины  ослабления  императорской  власти. Научатся  определять  термины:  булла.  Получат  возможност ь научиться:  объяснять  причины  раздробленно­ сти Германии  и анали­ зировать  обстоятельст­ ва, ставшие  причиной  упадка власти императоров задач Регулятивные:  определяют  после­ довательность  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составляют план и определяют по­ следовательность  действий.  Познавательны е: ориентируются  в разнообразии  способов решения познавательных  задач, выбирают  наиболее  эффективные из  них.  Коммуникатив ные:  договариваются о  распределении  функций и ролей в совместной  деятельности;  задают вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром Тема 8. Славянские  государства и  Византия в XIV­XV  веках  23 Гуситское движение в  Чехии 2 1 Характеризоват ь Чехию в XIV  Учебник, рабочая Научатся  определять  Регулятивные:  планируют свои  Проявляют  доб­ П. 24, вопр. с. тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование карта (см. список карт)   в. Рассказывать об отношении  общества к  католической  церкви.  Выделять  главное в  информации о  Яне Гусе.  Оценивать  поступки Яна  Гуса, его  последователей  и Яна Жижки.  Называть итоги  и последствия  гуситского  движения. Научатся  определять  термины:  турки­османы.  Получат  возможность  научиться:  называть  причины  падения Ви­ Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её ре­ ализации,  оценивают  правильность  выполнения  действия.  Познавательные:  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательную  цель, используют  общие приёмы  решения  поставленных  задач. Коммуникативные : участвуют в кол­ лективном  обсуждении  проблем,  проявляют  активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативных и познавательных  задач Определяют свою  личностную пози­ цию, адекватную  дифференциро­ ванную оценку  своих успехов и  неуспехов в учебе термины:  гуситы, уме­ ренные,  табориты,  сейм. Получат  возможность  научиться:  называть  причины, по  которым Ян  Гус  критиковал  католическую  церковь;  анализировать причины  побед гуситов и определять  причины их  поражения и  итоги гусит­ ского  движения Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения  и оценку учи­ телей,  товарищей,  родителей и  других людей. Познавательн рожелательнос ть и  эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание  чувств других  людей и  сопереживание им Находить и  показывать на  карте Балкан­ ский  полуостров,  Болгарское  царство, Сер­ бию,  государство  османов и  207 П. 25, вопр. с. 213 24 Завоевание турками ­  османами Бал­ канского полуострова 1 Комбини рованный урок список карт) зантийской  империи и  последствия  османского  завоевания ые: выбирают  наиболее  эффективные  способы  решения  задач,  контролируют и оценивают  процесс и  результат  деятельности.  Коммуникати вные:  договаривают­ ся о  распределени и функций и  ролей в  совместной  деятельности Тема 9. Культура  Западной Европы в  Средние века  25 Образование и  философия,  литература,  искусство  2 1 Комбини рованный урок Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование Объяснять  причины  изменения  представлений  у  средневекового  европейца о  мире.  Объяснять  значение  понятия  «корпоративное общество».  Находить  аргументы или  Презентация по теме урока Научатся  определять  термины:  корпорации,  университет,  декан, ректор, магистры,  диспуты,  схоластика,  трубодуры,  труверы, мин­  низингеры,  ваганты,  готика. Получат  Регулятивные:  ставят учебную  задачу,  определяют  последователь­ ность  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составляют план и алгоритм  действий.  Познавательны е: самостоятельно другие страны. Объяснять,  почему  болгары не  смогли со­ хранить  свободу и  независимость. Указывать  причины  усиления  османов.  Называть по­ следствия  падения  Византии.  Выполнять са­ мостоятельную работу с  опорой на  содержание  изученной  главы  учебника. Проявляют  устойчивый  учебно­  познавательны й интерес к  новым общим  способам  решения задач П. 27­28, таблица в тетради возможност ь научиться:  называть  выдающихся  деятелей  культуры XI­ XV вв.,  основные  жанры лите­ ратуры,  особенности  изобразительн ого искусства  и архитектуры выделяют и  формулируют  познавательную  цель, используют  общие приёмы  решения задач.  Коммуникатив ные: допускают  возможность  различных точек  зрения, в том  числе не  совпадающих с их  собственной, и  ориентируются на  позицию партнёра  в общении и  взаимодействии.  опровержения  существования  корпоративной  культуры.  Излагать  смысл  дискуссии о  соотношении  веры и разума в  христианском  учении.  Оценивать  образование и  его роль в  средневековых  городах. Составлять  рассказ­ экскурсию по  памятникам  искусства.  Характеризова ть и срав­ нивать  творчество  трубадуров и  вагантов.  Рассказывать  о скульптуре  как «Библии  для  неграмотных».  Комментирова ть поэзию,  роман эпохи  Средневековья.  Формулироват ь  и аргументирова ть  свою   точку 26 Культура Раннего  Возрождения. Науч­ ные открытия и  изобретения 1 Комбини рованный урок Выражают  адекватное  понимание  причин успеха/ неуспеха  учебной  деятельности П. 29­30, таблица в тетради   в зрения   отношении куртуазности, рыцарской литературы   и пр. Составлять  рассказ­ описание по  картине  художника.  Объяснять  значение поня­ тий: гуманизм,  гуманисты,  Возрождение.  Высказывать  мнения об  образе нового  человека с  позиции  средневекового  человека.  Составлять  описание образа нового человека с позиции  Петрарки. Доказывать,  что в XIV в.  стали преоб­ ладать  практические  знания.  Объяснять  связь между  использованием водяного коле­ са и развитием  металлургии.  Рассказывать  Презентация по теме урока Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование Научатся  определять  термины:  Возрождение,  гуманисты. Получат  возможность  научиться:  называть  различные  подходы  (феодальный  и гумани­ стический) к  понятию  благородство» , основные  идеи  гуманистов Регулятивные:  учитывают  установленные  правила в  планировании и  контроле способа  решения, осуще­ ствляют  пошаговый  контроль.  Познавательные:  самостоятельно  создают  алгоритмы  деятельности при  решении проблем  различного  характера. Коммуникативн ые: учитывают  разные мнения и  стремятся к коор­ динации  различных  позиций в со­ трудничестве,  формулируют  собственное  мнение и позицию о значении  изобретения  книгопечатания Сопоставлять  представление о мире человека  раннего  Средневековья  и в поздний его  период.  Анализировать последствия  развития  мореплавания.  Выполнять самостоятельну ю   работу   с опорой на   содержание изученной главы учебника. Показывать на  карте и  комментирова ть  местоположени е Китая.  Сравнивать  достижения  страны в разные эпохи  правления.  Характеризова ть восстание  Красных    Страны Тема   10. Азии,   Америки   и Африки     в  Средние века   27 Средневековое  общество в Индии,  Китае, Японии. 2 1 Урок изучения нового материал а Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедий ное оборудование ,   карта   (см. список карт) Имеют целост­ ный, социально ориентированн ый взгляд на  мир в единстве и разнообразии народов,  культур и ре­ лигий Научатся  определять  термины:  Великий шел­ ковый путь,  раджа, варны. Получат  возможность  научиться:  называть  народы Азии,  Африки и  Америки,  особенности  их  Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную задачу,  учитывают  выделенные  учителем  ориентиры  действия в новом  учебном матери­ але в  сотрудничестве с  учителем.  Познавательные:  П. 31, таблица с. 264 цивилизаций ставят и форму­ лируют проблему  урока, самостоя­ тельно создают  алгоритм  деятельности при  решении  проблемы.  Коммуникативн ые: проявляют ак­ тивность во  взаимодействии  для решения  коммуникативных и познавательных  задач (задают  вопросы,  формулируют  свои затруднения,  предлагают  помощь и  сотрудничество) повязок.  Обсуждать  достижения  культуры и  искусства в  паре, малой  группе.  Составлять  сообщение,  доклад с  помощью  электронных и  интернет­  ресурсов. Составлять и  рассказывать  «паспорт»  страны:  географическое положение,  столица, состав  населения,  религия,  управление.  Характеризова ть религию  индийцев —  индуизм.  Анализировать развитие страны в до­ монгольский  период.  Называть  особенности  буддизма.  Составлять  сообщение о  своеобразии  культуры и  искусства  Индии с

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС

Рабочая программа 6 класс ФГОСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018