Рабочая программа 6 класс география
Оценка 4.6

Рабочая программа 6 класс география

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
6 кл
21.04.2018
Рабочая программа 6 класс география
Настоящая рабочая программа по географии для детей с умственной отсталостью 6 класс составлена на основе: 1. Приказ от 10 апреля 2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» 2. Примерной программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»,2001.-сб.1. на основе учебника Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина « Географии» 6 класс – М., Просвещение, 2008
6 класс .docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Червишевская  средняя школа Рассмотрено на заседании ШМО  учителей предметов естественно­  математического цикла _____________/Ягафарова Н.М./ Протокол  №  1 « 28 »  августа 2017г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ______________/Берковская Л.А./ «___» ________________ 2017г. УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ __________/Пинигина Е.В./ «___»_____________2017г. Рабочая  программа  Предмет Программа обучения Учебный год Класс Количество часов в год Количество часов в неделю География АООП УО  2017­2018 6 34 1 Учитель: Кимеева И.А. Пояснительная записка  Настоящая рабочая программа по географии для детей с умственной отсталостью 6 класс составлена на основе: 1. Приказ от 10 апреля 2002г. № 29/2065­п «Об утверждении учебных планов специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в  развитии» 2. Примерной программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5­9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»,2001.­сб.1. на основе учебника  Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина  « Географии» 6 класс – М., Просвещение, 2008  Приказ МО и науки РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих аккредитацию на 2016­2017 учебный год (зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2013 №26755)» 3. 4. Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного приказом директора № 401­ОД   20.06.2017   и согласованного 20.06.2017 года с Управляющим советом школы, протокол № 10. Основная цель  учебного   предмета  «География»­  создание   условий   для   максимального   развития   личности   каждого   ребенка   с нарушением интеллекта. Задачи:                    Образовательные  Сформировать понятие о «географии», как науке, изучающей природу земли, население и его хозяйственную деятельность;  Сформировать понятия: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, ориентирование, формы поверхности земли, виды водоемов, масштаб,   план,   условные   знаки   плана   местности,   географическая   карта,   условные   цвета   и   знаки   географической   карты,   суша, материки, океаны, Солнце, звезда, планеты, Земля, климат, климатические пояса и др.;  Сформировать основные географические представления о рельефе Земли, Солнечной системе, распределении суши и воды на Земле, материках и океанах, распределении света и тепла на земном  шаре;  Сформировать умения: определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам; выявлять на месте особенности рельефа; читать планы местности; ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; читать географическую карту; составлять описания географических объектов с опорой на карту; показывать на карте географические объекты;  Развивать устную речь, внимание, память, наблюдательность, мышление, зрительное восприятие средствами предмета «География»;                      Воспитательные:  Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, эстетические и патриотические чувства. Коррекционно­развивающие  Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно следственные зависимости. содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение,  расширять лексический запас. Развивать связную речь Планируемый результат: В результате освоения материала по географии   у  учащихся формируются общие учебные  умения, навыки и способы познавательной деятельности.  В ходе учебного процесса они учатся работать с картой, извлекая нужную  информацию Распределение учебного времени в течение учебного года Четверть  1 четверть 2 четверть 3 четверть  4 четверть Итого в год Недели в четверти Количество Часов в неделю Часов в четверти Экскурсий  Практических Лабораторных работ работ  8 8 10 8 34 1 1 1 1 ­ 8 8 10 8 34 2 ­ ­ ­ ­ 4 1 5 3 13 ­ ­ ­ ­ ­ Тематическое планирование № п/п Тематический раздел в Часы соответствии с учебной программой Всего  Теория  Практика  Экскурсия  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ВВЕДЕНИЕ  ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ  ФОРМЫ И ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ                                        ВОДА НА ЗЕМЛЕ  ПЛАН И КАРТА           ЗЕМНОЙ ШАР  КАРТА РОССИИ  2 3 3 7 5 8 6 2 1 1 6 2 5 4 1 1 1 1 1 3 3 2 Требования к уровню подготовки учащихся  Учащиеся должны знать:       • что изучает география;       • горизонт, линию и стороны горизонта;       • основные формы земной поверхности;       • виды водоемов, их различия;       • меры по охране воды от загрязнения;       • правила поведения в природе;       • отличие плана от рисунка и географической карты;       • масштаб, его обозначение;       • основные направления на плане, географической карте;       • условные цвета и знаки географической карты;       • распределение суши и воды на Земле;       • материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;       • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;       • кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;       • значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;       • различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; • расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;       • основные типы климатов;       • географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий. Учащиеся должны уметь:       • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;       • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;       • делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;       • читать простейшие планы местности (для начальных классов массовой школы);       • ориентироваться на географической карте, глобусе;       • читать географическую карту (условные цвета и основные знаки);       • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;       • показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте; Содержание 1.  Введение – 2 часа География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.  Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Признаки времен года.  Явления природы. Меры предосторожности. 2. Ориентирование на местности – 3 часа Горизонт. Линия горизонта.  Стороны горизонта.  Компас и правила пользования им.   Ориентирование.  Определение основных направлений  по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях. Практическая работа № 1 «Зарисовка сторон горизонта»; Практическая работа № 2 «Схематическая зарисовка компаса»; Практическая работа № 3 «Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам». 3. Формы поверхности Земли – 3 часа Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. Рельеф местности, его основные формы.  Равнины (плоские и холмистые),  холмы.  Овраги, их образование. Горы.    Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. Практическая работа № 4 «Зарисовка различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе». 4. Вода на Земле – 7 часов  Вода на Земле.  Родник, его образование.  Колодец. Водопровод.   Река, ее части. Горные и равнинные реки.  Как люди используют реки.   Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.  Болота, их осушение.  Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.  Острова и  полуострова.  Водоемы в нашей местности.  Охрана воды от загрязнения. Практическая работа № 5 «Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т.д.)» 5. План и карта – 5 часов Рисунок и план предмета. План и масштаб. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая  карта. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты. Физическая карта России. Значение физической карты в жизни  и деятельности людей Практическая работа № 6 «Вычерчивание простейшего плана класса»; Практическая работа № 7 «Вычерчивание простейшего плана школьного участка»; Практическая работа № 8 «Зарисовка в тетрадях условных знаков плана». 6. Земной шар – 8 часов Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус –  модель земного шара. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки  на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании  Солнцем земной поверхности. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркие, умеренные,  холодные. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов. Практическая работа № 9 «Обозначение на контурной карте материков и океанов»;  Практическая работа № 10«Показ с помощью теллурия смены дня и ночи, смены времен года»; Практическая работа № 11 «Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре». 7. Карта России – 6 часов Географическое положение России на карте. Столица России – Москва. Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге.  Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного ледовитого океана. Мотя Тихого и Атлантического океанов.  Острова и полуострова России. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Горы. Равнины. Реки и озёра. Крупные города. Практическая работа № 12 «Обозначение на контурной карте границ нашей Родины, пограничных государств»; Практическая работа № 13 «Обозначение на контурной карте географических объектов». Учебно­методический комплекс Класс  6 Программа, автор Примерной программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5­9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»,2001.­сб.1.   Лифанова, Учебник, издательство, год издания, уровень Т.М.   Соломина «Географии»   6   класс   –   М.,   Просвещение, 2008   Е.Н. № п/п Четверть, количество часов наименование раздела, темы Дом.зада ние Даты  План/факт Форма контроля Коррекцио нная Содержание урока /Основные требования к Выполнение практической Календарно­тематический план I  ВВЕДЕНИЕ (2 часа) работа знаниям и умениям учащимися/ части программы. 1 2. География   –   наука   о   природе Земли,   населении   и   его хозяйственной деятельности. Записи в тетради 07.09 Наблюдения   за   изменениями высоты   Солнца   и   погоды. Признаки   года. Компоненты погоды времён   Читать с.7­8 14.09 Устный опрос ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ (3 часов) рисунок Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. 3. 21.09 Устный опрос 4. Компас и правила пользования им. Ориентирование.   Определение основных   направлений   по Солнцу,   местным признакам   и   природным объектам.   компасу, Читать с.22­23 28.09 Задание на карточке Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления География, природа Земли, население, хоз. деятельность.         восход,   заход, Сутки, высота Солнца. Продолжительность   дня   и ночи, равноденствие. Температура воздуха, сезонные изменения. Понятие о погоде: осадки, ветер, облачность,   Явления температура. природы. Меры предосторожности.         поверхность Горизонт, Земли. Название сторон горизонта. 1.   «Зарисовка сторон горизонта»     Компас, обозначение горизонта. Ориентирование, направления ориентирования, признаки.   2 «Схематическ ая   зарисовка компаса»; строение, сторон   местные 5. Экскурсия  для   закрепления понятий   о   горизонте   и основных направлениях. 05.10 ФОРМЫ И ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (3 часа)                                      6. 7. 8. Экскурсия для ознакомления с формами   рельефа   своей местности. Рельеф   местности, его основные   формы.   Овраги,   их образование.   12.10 Равнины холмистые), холмы.   (плоские   и Работа с картой 19.10   Понятие Горы. о землетрясениях   и   извержениях вулканов.   макет 26.10 Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Устный опрос Устный опрос Направления ориентирования, стороны горизонта.   компас, 3  «Упражнения  в определении сторон  горизонта по  местным  признакам». Формы   рельефа   своей местности. Понятие   рельефа,   формы рельефа.   Образование оврагов,   вред   приносимый оврагами, с оврагами. Различие холмистых равнин   плоских   и   борьба   Образование   гор, России. вулканов. территории Землетрясения.   горы   Образование   Вулканы   на России.     4 «Зарисовка различных форм   земной поверхности, схемы вулкана в разрезе». ВОДА НА ЗЕМЛЕ (7 часов) 9. Вода на Земле. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. рисунок 09.11 Устный опрос Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  Водные   ресурсы   земли. Вода   –   как   поверхность Земли.   Понятие   моря   и океана.   Вода   солёная   и пресная. 10. Река,   её   части.   Горные   и равнинные реки.  Как люди используют реки.  Работа с картой 16.11 11 Озёра,   водохранилища,   пруды. Разведение рыб, птиц. Работа с картой 23.11 устный опрос 12 Болота, их осушение. 30.11 Работа по карточке 13 Океаны   и   моря. природы: ураганы, штормы.   Явления Работа с  картой 07.12 Устный  опрос мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  Образование   родников,   их значение. Использование   подземных вод, Устройство колодца,  Использование водопровода в быту очистка воды  фильтрованием. Образование   рек,   части реки, определение, правого и   левого   берега.   Отличие горных   рек   от   равнинных. Скорость течения. Использование   рек   в промышленности   и   с\х. Строительство ГЭС Значение воды в природе и жизни человека. Понятия:   пруд, водохранилище.   Отличие. Значение   в жизнедеятельности человека.   озеро,     Образование болот, болотные   пространства, трясина,   торф,   осушение болот. понятий Определение «море,   океан»,   отличие   от     5   «Показ   на физической карте   России различных водоемов   (не требуются знания конкретных названий   рек, озер и т.д.)» 14 Острова и полуострова. Читать с.64 14.12 15 Водоёмы   в   нашей   местности. Охрана воды от загрязнения. С.66 читать 21.12 Устный опрос устный опрос ПЛАН И КАРТА (5 часов)           16 Рисунок и план предмета. Масштаб. 11.01 Задание на карточке 17 План класса. Задание в тетради 18.01 18 Условные местности.   знаки   плана Работа с картой 25.01 Устный опрос внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  речи Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления пресных   водоёмов.   Роль   в жизни   человека.   Ураганы, штормы. Понятие полуострова, заливы, бухты.     острова   и отличие, знаний   о Обобщение     Составление водоёмах. рассказа водоёме Челябинской обл. Понятие охраны     Роль человека.   о   воды. План, рисунок, вид сверху, соотнесение   рисунка   и плана. Масштаб, карта, план. Масштаб, план, чертёж. Условные знаки. 6 «Вычерчивание простейшего плана класса»; 7. «Вычерчивани е простейшего плана школьного участка»; 19 План   и   географическая   карта. Основные   направления   на карте. Масштаб карты. рисунок 01.02 20 Условные   цвета   физической карты. Работа с картой 08.02 ЗЕМНОЙ ШАР (8  часов) 21 Краткие   сведения   о   Земле, Солнце, Луне Читать с.92­92 15.02 22 Планеты. Читать с.94­95 22.02 23 24     3емля – Доказательство шарообразности Освоение космоса.   планета. Земли. Читать стр.96­98 01.03 Глобус­   модель   Земного   шара. Земная   ось,   экватор,   полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Отв. на вопросы с.101 08.03 Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  Карта,   ориентирование   по карте,   масштаб,   легенда карты. 8   «Зарисовка   в тетрадях условных знаков плана». Легенда физической карты. Земле, Солнце, Луне   Другие планеты Солнечной системы. Краткие сведения о планетах.   Наша планета. Представления   о   Земле   в древности.   Доказательства, что Земля – шар. Освоение космоса. Глобус, полюса, земная ось, экватор. Изображение воды и суши на глобусе. 25 26 Распределение воды и суши на Земле. Океаны   на   глобусе   и   карте полушарий. Читать с.104­ 105, работа с картой Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании   солнцем   земной поверхности (отвесные, наклонные   и   скользящие солнечные лучи).   15.03 22.03 27 Климат. Пояса освещённости. 05.04 С.119­ 121, вопросы Устный опрос Устный  опрос Устный опрос восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления   карта,   легенда Глобус, карты, цвета воды и суши. Количество   океанов,   их названия и местоположение на   карте   и   глобусе. Значение. Солнце­ источник жизни на Земле. Теллурий. Климат,   погода,   отличие друг от друга. Пять поясов, отличие друг от друга. 9 «Обозначение на   контурной карте материков   и океанов»; 10   «Показ   с помощью теллурия смены   дня   и ночи,   смены времен года»; 11 «Вычерчивани е   в   тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре».   28 Природа тропического, умеренных и полярных поясов.   12.04 Вопросы с. 124,127, 130 Устный опрос Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Материки   тропического пояса.   Тропические   леса, их обитатели. Материки умеренных и полярных поясов, Океаны и моря. Природа поясов, деятельность человека. КАРТА РОССИИ (6часов). 29 Положение России на глобусе, Работа с 19.04 Устный Развитие  Россия,   столица, 12 Столица карте   полушарий,   физической карте.   России­ Москва. Границы России.  картой опрос 30 31 Моря Тихого и Атлантического океанов. и полуострова России.    Острова   нашей Рельеф   страны. Низменности,   возвышенности, плоскогорья.   Читать с.143­145 26.04 Устный опрос Работа с картой 03.05 Устный опрос 32 Горы:   Урал,   Кавказ,   Алтай, Саяны. 10.05 Отв. на  вопросы  с.158 Устный  опрос 33 Река и озёра  России Работа с картой 17.05 Устный опрос памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления Развитие памяти, внимания, устной   речи, зрительного восприятия, мышления Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления   государство, Москва. Понятие границы, приграничных   территорий, государства,   граничащие   с Россией  «Обозначение на   контурной карте   границ нашей Родины, пограничных государств»;         морей,   Тихого Название   их местоположение.   Острова и   полуострова   Сев.   Лед океана, и Атлантического   океанов. Природные и климатические   условия, растения, животные, жизнедеятельность людей. Условные   цвета   на   карте. Восточно­Европейская равнина,   Среднерусская, Валдайская возвышенности, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность. Горы: Уральские,   Кавказские, Алтай, Саяны.   Реки   и   озёра     России. Использование рек и озёр  в народном хозяйстве.  13 «Обозначение на   контурной карте географическ их объектов». 34. Крупные города России.  Наш край. 24.05 Устный  опрос Крупные   города:   Москва, Санкт   –   Петербург Тюменская область Развитие  памяти,  внимания,  устной речи,  зрительного  восприятия,  мышления

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география

Рабочая программа 6 класс география
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018