Рабочая программа для 7 класса по предмету География состоит из двух разделов: «Пояснительная записка» и «Календарно-тематическое планирование».
Настоящая рабочая программа по предмету «География» для 7 класса создана на базе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии №10 г.Челябинска.
Цели, ценностные ориентиры, планируемые результаты, общая характеристика учебного предмета «География», тематическое планирование с указанием видов деятельности учащихся, место предмета в учебном плане гимназии приведены в ООП ООО МБОУ гимназии №10 г.Челябинска.
Данная рабочая программа нацелена на конкретизацию планируемых результатов, контрольно-измерительных материалов, учебно-методического комплекса, норм оценок по предмету, обоснование выбора УМК и введение раздела «Календарно-тематическое планирование», конкретизирующего содержание образования поурочно.
Учащиеся проявляют склонность к практическому мышлению, у них хорошо развиты ассоциативные способности, позволяющие использовать определенные навыки или знания и вообще информацию, хранящуюся в памяти, для решения практических задач, повседневных проблем и ориентации в окружающем мире.
В программе представлены планируемые результаты обучения: предметные, метапредметные и личностные. Календарно - тематическое планирование.
рабочая программа 7 класс.docx
Рабочая программа по предмету «География» 7 класс как документ,
конкретизирующий Основную образовательную программу основного общего образования
МБОУ гимназии №10,
состоит из двух разделов: «Пояснительная записка» и
«Календарнотематическое планирование».
1.Нормативные, инструктивные и методические документы, обеспечивающие организацию
образовательного процесса по предмету.
Федеральный уровень
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(редакция от 23.07.2013).
2.Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
3.О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29.04.2014 г. № 08548
4.Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ
Минобрнауки России от 5 сентября 2013 г. № 1047
5.Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России
06.12.2013 г. № 30550)
6.Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г.
№ 30067).
7.Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02600
(Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
8.Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые
допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных
учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г.
№ 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).
9.О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий,
которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных
учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г.
№ 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).
10.О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий,
которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных
учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г.
№ 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).
Региональный уровень
1.Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление
Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
2.Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской
области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г.
№ 03/961. 3.Письмо Министерства образования и науки Челябинской области» О преподавании учебного
предмета «География» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 20142015
учебном году (приложение к письму МОиН Челябинской области от 30.06.2014 г. №0302/4959
Уровень образовательного учреждения
1.Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 10 г.Челябинска (с изменениями и
дополнениями, утверждёнными протоколом педагогического совета №1 от 29.08.2014г.)
2.Учебный план гимназии №10 на 20142015 учебный год.
Методические рекомендации
1.Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации
Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» /
http://ipk74.ru/news.
2.Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по
реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» / http://ipk74.ru/news.
3.Информационнометодические материалы для родителей о Федеральном законе от 29.12.2012 №
273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.
Инструктивные и методические документы, обеспечивающие реализацию федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования
1.О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в
общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404.
Муниципальный уровень
1.Письмо Управления по делам образования г.Челябинска №1602\2825 от 09.07.2014г. «О
формировании учебных планов на 2014/2015 учебный год для общеобразовательных учреждений
города Челябинска, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»
Уровень образовательного учреждения
1. Положение о рабочей программе МБОУ гимназии № 10 г.Челябинска (протокол
педагогического совета № 1 от 29.08.2014).
Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по предмету «География» для 7 класса создана на
базе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
гимназии №10 г.Челябинска.
Цели, ценностные ориентиры, планируемые результаты, общая характеристика
учебного предмета «География», тематическое планирование
с указанием видов
деятельности учащихся, место предмета в учебном плане гимназии приведены в ООП
ООО МБОУ гимназии №10 г.Челябинска.
Данная рабочая программа нацелена на конкретизацию планируемых результатов,
контрольноизмерительных материалов, учебнометодического комплекса, норм оценок по
предмету, обоснование выбора УМК и введение раздела «Календарнотематическое
планирование», конкретизирующего содержание образования поурочно.
Учащиеся проявляют склонность к практическому мышлению, у них хорошо развиты
ассоциативные способности, позволяющие использовать определенные навыки или знания и
вообще информацию, хранящуюся в памяти, для решения практических задач,
повседневных проблем и ориентации в окружающем мире.
Учащиеся проявляют предрасположенность к предметам гуманитарного и
естественнонаучного циклов: учащимся присуще чувство языка, хорошая скорость
восприятия словесного материала, способность к вербальному восприятию, пониманию
содержания; они способны применять полученные в школе знания в различных жизненных
ситуациях, решать поставленные проблемы научными методами, работать с различными
источниками информации и критически оценивать полученную информацию, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или опровергающие,
аргументированно обосновывать высказанную точку зрения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение понятий: «физическая география»,«экономическая география»,
«социальная география»,«страноведение», «государство», «колония», «монархия»,
«республика», «унитарное государство», «федеративное государство», «источники
географической информации»; давать характеристику политической карты мира — по
масштабу, охвату территории, содержанию; находить и показывать по карте различные
государства, определять пограничные соседние государства;
приводить простые примеры различий между государствами по географическому
положению, размерам и конфигурации территории; показывать по карте материки и части
света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах; находить и
подбирать различные источники информации,
извлекать нужную информацию.
объяснять значение понятий: «численность населения», «плотность населения», «языковая
семья», «городское и сельское население», «урбанизация», «первичные, вторичные,
третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный сектор
экономики)», «добывающая и обрабатывающая промышленность», «растениеводство»,
«животноводство», «сфера услуг»;
показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле;
называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;
давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;
приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту
плотности; давать характеристику карты «Плотность населения»;
объяснять расовые отличия разных народов мира; приводить примеры различий между
разными народами (этносами); давать характеристику карт «Народы мира», «Религии
мира», «Языковые семьи»; приводить примеры и объяснять различия между городским и
сельским образом жизни; приводить примеры различных видов деятельности людей и
объяснять различия между ними; называть причины изменений хозяйственной деятельности
людей; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в
тексте.
объяснять значение понятий;
называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана; доказывать примерами
влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;
называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;
давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников
информации; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте
учебника; показывать по карте отдельные материки и части света, определять их
географическое положение, используя типовой план;
определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света,
отдельных субрегионов и стран; называть и показывать регионы и страны Европы, Азии,
Африки, Америки, Австралии;
приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу
материка, крупного региона, страны; называть характерные особенности природы
материков и океанов; давать физикогеографическую характеристику страны по картам
атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей,
населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах; объяснять
характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы,
слайды;
определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;
давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей
отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;
называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в
изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками
Всемирного природного и культурного наследия;
показывать по карте территорию отдельных регионов мира, границы ее по природным
объектам, основные формы рельефа, реки, озера;
характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;
называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико
географическую характеристику их природы по типовому плану;
на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные
особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.
Метапредметные результаты обучения:
Учащийся должен уметь:
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или
составленным самостоятельно планом; участвовать в совместной деятельности;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать свою работу и работу
одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий;
определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по
заданным признакам; выявлять причинноследственные связи; решать проблемные задачи;
анализировать связи соподчинения и зависимости между
компонентами объекта; искать и отбирать информацию в учебных и справочных
пособиях, словарях, других источниках информации; работать с текстом и нетекстовыми
компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой
и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять
логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы; составлять качественное и
количественное описание объекта; классифицировать информацию; создавать тексты
разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.; создавать презентационные
материалы.
Личностные результаты обучения:
Учащийся должен обладать:
целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира; осознанным, уважительным и доброжелательным
отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории;
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми
старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно
исследовательской, творческой и других видов деятельности;
эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия стран и
народов мира. Контроль над усвоением предметных компетенций в 7 классе осуществляется с
помощью следующих форм:
1.Фронтальный и индивидуальный опрос по вопросам, составленным учителем;
Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. /Авт.сост. Т. В. Абрамова– Ярославль:
ООО «Академия развития», 2011
2.Практические работы взяты из следующих источников;
4.Защита проектов;
5.Презентации работ учащихся.
Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта,
Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты,
Основными функциями оценки являются:
мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует
Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями
Они являются предметом
Контроль планируемых результатов освоения программы:
1
целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.
2
универсальные учебные действия.
3
На персонифицированную итоговую оценку на ступени основного общего
образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или
невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования,
выносятся только предметные и метапредметные результаты.
Предметом итоговой оценки является способность \неспособность обучающегося
4
решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи, построенные на материале
опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
5
Стандарта не подлежат итоговой оценке.
неперсонифицированных мониторинговых исследований.
Основными видами контроля являются:
6
стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года
(или перед изучением новых крупных разделов), носит диагностический характер, цель
стартового контроля зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся
у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей
деятельностью;
промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится
после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или
выполненных операций с образцом;
результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных триместра и учебного года.
7
Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено
рабочей программой.
8
её продолжение;
Формы контроля:
стартовые диагностические работы на начало учебного года;
стандартизированные письменные и устные работы;
комплексные диагностические и контрольные работы;
тематические проверочные (контрольные) работы;
самоанализ и самооценка.
контроль динамики индивидуальных образовательных достижений;
итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов
воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной
методы оценивания:
наблюдение за определенными аспектами деятельности учащихся или их
наблюдения за коммуникативных и
ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;
деятельности школьника;
информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении
предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении
знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.
9
продвижением в обучении (например,
исследовательских умений),
оценка процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий,
выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (работа с картами атласа,
участие в обсуждениях, выполнение проектов и миниисследований и т.д.);
устных, так и письменных;
заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);
листов достижений и т.п.).
10 Перевод уровней достижений учащегося (письменные работы, тесты, контрольные,
самостоятельные, проверочные,
комплексные работы) в пятибалльную шкалу
осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения программы
тестирование (для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);
оценка открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как
оценка закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом
оценка результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа,
Уровень достижений
высокий
повышенный
базовый
пониженный
низкий
Отметка в балльной
шкале
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
90100%
6689%
5065%
4050%
Менее 40%
Высокий уровень
отметка «5»
Обучающийся
применяет
полученные знания
оригинально,
нестандартно,
формирует
самостоятельно
новые умения на базе
полученных ранее
знаний
и
сформированных
универсальных
учебных действий,
его устный ответ,
практическая
–
Повышенный
уровень
отметка «4»
Обучающийся
демонстрирует
полное понимание
сути изученной
теории и легко
применяет ее на
практике, четко и
логично излагает
теоретический
материал,
свободно владеет
понятиями
и
терминологией,
способен
обобщению
к
Базовый
уровень
отметка «3»
Обучающийс
я отвечает на
большинство
вопросов по
содержанию
теории,
демонстрируя
осознанность
усвоенных
теоретических
знаний,
проявляя
способности к
самостоятельн
ым выводам
Пониженны
й уровень –
отметка «2»
Обучающийс
я отличает
какойлибо
процесс,
объект и т.п.
от их аналогов
только тогда,
когда
ему
предъявляют
их в готовом
виде,
его
устный ответ,
практическая
деятельность
и
её
Низкий
уровень
отметка «1»
Обучающи
йся
не
отличает
какойлибо
процесс,
объект и т.п.
от
их
аналогов,
даже когда
ему
предъявляют
их в готовом
виде,
его
устный
ответ, в
объеме
деятельность
полном
соответствуют
требованиям учебной
программы.
Обучающийся легко
выполняет
практические
задания на уровне
переноса
знаний,
свободно оперируя
усвоенной теорией в
практической
деятельности,
устный
практическая
деятельность или её
результаты
соответствуют
высокому уровню
усвоения учебной
программы ФГОС
ООО.
его
ответ,
хорошо
связь
с
изложенной
теории,
видит
теории
практикой,
способен
применить
в
простых случаях.
Его устный ответ,
практическая
деятельность и её
результаты
соответствуют
повышенному
уровню усвоения
учебной
программы
ФГОС ООО.
и
результаты
частично
соответствуют
требованиям
программы и
ФГОС ООО,
имеются
существенные
недостатки и
грубые
ошибки.
или
обучающийся
объясняет
отдельные
положения
усвоенной
теории, иногда
выполняет
такие
мыслительные
операции, как
анализ
и
синтез,
его
устный ответ,
практическая
деятельность и
её результаты
в
общем
соответствуют
базовому
уровню
усвоения
учебной
программы и
ФГОС ООО.
практическа
я
деятельност
ь
не
соответству
ют
требованиям
программы и
ФГОС ООО,
имеются
такие
недостатки и
грубые
ошибки,
которые
обучающийс
я не может и
не
хочет
устранять,
вследствие
чего
дальнейшее
изучение
темы
(предмета)
не может
быть
успешным
или
обучающийс
я
отказываетс
я от ответа
(его работа
отсутствует
по
неуважитель
ной
причине).
Учебнометодический комплекс Раздел II. Календарно тематическое планирование
Класс Программа
Учебник
(автор,название
программы. В каком
сборнике
опубликована)
(автор,название, год
издания)
7 класс
Учебная
дополнительная
литература для
учащихся
Учебно
методическая
литература для
учителя
5,6
Рабочие программы.
География 59
классы: учебно
методическое
пособие/ сост. С.В.
Курчина.М.: Дрофа,
2014.
География
Страноведение. 7 кл.:
учебник/О.А.Климанова,
В.В. Климанов,Э.В. Ким,
В.И. Сиротин; под ред.
О.А. Климановой –
М.:Дрофа, 2014.
География 7 кл.:
атлас.М.: Дрофа;
Издательство
ДИК,2014
Инструментарий
для проверки
знаний учащихся
( автор, название
издательства. Год
издания)
1. География. 7
класс.
Тематические
тестовые задания
для подготовки к
ГИА. /Авт.сост.
Т. В. Абрамова–
Ярославль: ООО
«Академия
развития», 2011.
2.Готовимся к
ГИА. География.
7 класс. Итоговое
тестирование в
форме
экзамена/авт.
сост. Т. В.
Абрамова
Ярославль:ООО
«Академия
развития», 2011. Дата Кор
рек
тир
овка
Дома
шнее
задани
е
Основные виды деятельности
учащихся
№ Тема курса
Ко
ли
че
ст
во
ча
со
в
3
.
Разнообразие
стран современного
мира
4
5
Урок практикум
источники
страноведческой
информации
Урок – практикум
(продолжение)
Карта – один из
основных
источников
страноведческой
информации
6
.
Расселение
человека по земному
шару
7
8
9
1
0
Численность
и
размещение
населения мира.
Человеческие расы
Народы мира
Городское и
сельское население.
Крупнейшие города
мира.
НРЭО№1
Челябинск–город
миллионник.
ВВЕДЕНИЕ (5 ч)
п.3,
номенк
латур
а
Стран
ы мира
П.4,
стр.21
№2
П.5,
стр.24
исслед
овател
ьская
работ
а
Земля – планета людей (8 часов)
Тема 1. Население мира (5ч)
п.3,
номенк
латур
а
Стран
ы мира
П.4,
стр.21
№2
П.5,
стр.24
исслед
ователь
ская
работа
Объяснять значение понятий –
населения,
численность
плотность
населения,
языковая семья, городское и
сельское
население,
урбанизация ;показывать по
карте предполагаемые пути
расселения человечества на
Земле; называть причины
переселения людей в прошлом
и в настоящее время; давать
характеристику
изменений
численности населения Земли
по таблице;
приводить
примеры частей света и стран
с
плотностью
населения, используя карту
Давать
плотности.
характеристику
карты
«Плотность
разной Содержание урока курса географии 7 класс.
ВВЕДЕНИЕ (5 ч)
География в современном мире. Какой вклад в изучение нашей планеты вносит
география? Чем занимается страноведение?
Материки, части света и страны. В чем разница между материком и частью света?
На какой карте можно увидеть сразу все страны мира?
Разнообразие стран современного мира.
Как страны различаются по
географическому положению и размерам? Как страны различаются по форме
государственного правления? Каково государственное устройство разных стран мира?
Урокпрактикум. Практическая работа №1. Работа с источниками страноведческой
Как можно использовать справочную литературу для получения
информации.
страноведческой информации? Чем полезны для страноведа описания путешественников и
литературные произведения? Как могут помочь при составлении страноведческого
описания фотографии, космические снимки и рисунки?
Урокпрактикум (продолжение). Практическая работа №2. Характеристика по
карте географического положения, природы, населения и хозяйства территории. Как
охарактеризовать по карте географическое положение, природу, население и хозяйство
территории? О чем могут рассказать географические названия?
РАЗДЕЛ I. ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (8 Ч)
ТЕМА 1. НАСЕЛЕНИЕ МИРА (5 ч)
Расселение человека по земному шару. Как люди заселяли Землю? Где появились
древние государства? Откуда и куда мигрировали люди на протяжении нашей эры?
Численность и размещение населения мира. Сколько человек живет на Земле?
Насколько быстро растет население нашей планеты? Как население распределено по
Земле? Что мешает человеку заселить всю планету?
Человеческие расы. К каким основным расам относится население земного шара?
Какие внешние признаки характерны для представителей различных рас? Имеются ли у рас
преимущества друг перед другом?
Народы мира. Что такое народ? По каким признакам различаются народы мира?
Что такое языковые семьи? Какие религии исповедуют разные народы? Городское и
сельское население. Крупнейшие города мира. Как живут люди в городе и сельской
местности? Что такое урбанизация? Есть ли в облике разных городов общие черты? Какие
проблемы испытывают жители городов? НРЭО№1 Челябинск–город миллионник.
ТЕМА 2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ (3 ч)
Возникновение и развитие хозяйства. Как Робинзон Крузо сумел выжить на
необитаемом острове? Какими видами хозяйственной деятельности занимался Робинзон? Современное хозяйство мира. Что такое промышленность? Каким бывает сельское
хозяйство? Какие предприятия образуют третичный сектор экономики? Как связаны
экономики разных стран?
РАЗДЕЛ II. ОКЕАНЫ, МАТЕРИКИ И СТРАНЫ МИРА (51 ч)
ТЕМА 3. ОКЕАНЫ (6 ч)
Мировой океан и его значение для человечества. Как люди изучали Мировой океан?
Каково значение Мирового океана для Земли? Как распределена жизнь в Мировом океане?
Что дает океан человеку? Как человек воздействует на океан?
Атлантический океан— самый молодой и освоенный. Каковы особенности
географического положения и природы Атлантического океана? Какие богатства
Атлантического океана использует человек?
Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. Каковы
особенности географического положения и природы Индийского океана? Как человек
осваивает Индийский океан?
Тихий океан — самый большой и глубокий. Чем знаменит самый большой океан
планеты? Какие богатства океана использует человек?
Северный Ледовитый океан— самый маленький и холодный. Чем Северный
Ледовитый океан отличается от других океанов Земли? Как Северный Ледовитый океан
используется человеком?
ТЕМА 4. ЕВРАЗИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (4 ч)
Урокпрактикум. Евразия. Географическое положение. Практическая работа №3.
Определение географического положения материка Евразия. Почему изучение материков
надо начинать с изучения их географического положения? Каковы особенности
географического положения Евразии?
Урокпрактикум. Рельеф Евразии. Практическая работа №4. Описание по карте
рельефа Евразии. Почему рельеф Евразии так разнообразен? НРЭО№2
Урокпрактикум. Климат Евразии.
Работа с
климатограммами и климатической картой Евразии. Почему климат Евразии так
разнообразен? Как образуются переходные климатические пояса? Чем переходные
климатические пояса отличаются от основных поясов? Что такое климатограммы? Для
чего они нужны?
Практическая работа №5.
Урокпрактикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии. Практическая работа
№6. Нанесение на контурную карту внутренних вод Евразии. Как внутренние воды
распределены по территории Евразии? Как почвеннорастительные зоны распределены по
территории Евразии?
ТЕМА 5. ЕВРОПА (11 ч) Северная Европа. Где находятся страны Северной Европы? Каковы особенности
природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства этих стран?
Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия). Где находятся
Британские острова? Каковы особенности природы Британских островов? Каковы
особенности населения и экономики стран, расположенных на Британских островах?
Франция и страны Бенилюкса. Каковы особенности природы Франции? Как живет
Франция? Чем эта страна известна в мире? Каковы особенности стран Бенилюкса?
Германия и Альпийские страны. Какова природа Германии? Каковы особенности
населения и хозяйства Германии? Каковы особенности природы, населения и хозяйства
Альпийских стран?
Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии. Какова природа Польши, Чехии и
Словакии? Кто живет в этих странах? Какие страны называют странами Балтии? Какова
природа этих стран? Как живут прибалты?
Беларусь, Украина и Молдавия. Где находятся эти страны? Какова природа этих
стран? Кто живет в этих странах?
Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове.
Какие страны находятся на Пиренейском полуострове? Какова природа стран
Пиренейского полуострова? Какими эти страны были раньше? Как различаются природа,
население и его хозяйственная деятельность в разных частях Испании и Португалии?
Страны на Апеннинском полуострове. Какова природа Италии? Чем знаменита
Италия?
Дунайские и Балканские страны. Где находятся эти страны? Какова природа этих
стран? Кто населяет Балканские и Дунайские страны?
Россия — самая большая по площади страна мира. Где расположена Россия?
Каковы особенности географического положения России? НРЭО №3
Природа, население и хозяйство России. НРЭО №4 Каковы главные особенности
природы России? Какими богатствами одарила Россию природа? НРЭО№5 В чем
особенность населения России? Как различаются географические районы России?
ТЕМА 6. АЗИЯ (8 ч)
Закавказье. Где находятся эти страны? Каковы особенности природы этих стран?
Каковы особенности населения и хозяйства стран Закавказья?
ЮгоЗападная Азия. Какие страны образуют ЮгоЗападную Азию и где они
находятся? Какова природа этих стран? Чем известны страны ЮгоЗападной Азии? Кто в
них живет и чем занимаются эти люди? Центральная Азия. Где находятся страны Центральной Азии? Почему Центральную
Азию называют «краем пустынь и гор»? Каковы особенности жизни населения стран
Центральной Азии?
Китай и Монголия. Где находятся эти страны? Каковы главные особенности
природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства Китая и Монголии?
Япония и страны на Корейском полуострове. Где находятся эти страны? Каковы
особенности природы Японии? Как живут японцы? Каковы особенности природы и
населения Корейского полуострова?
Южная Азия. Где находятся страны Южной Азии? В чем заключается разнообразие
природы этих стран? Как в Южной Азии живут люди?
ЮгоВосточная Азия. Где находится ЮгоВосточная Азия? Какова природа этой
части Азии? Как в ЮгоВосточной Азии живут люди?
ТЕМА 7. АФРИКА (6 ч)
Общая характеристика Африки. Каковы особенности природы Африки? Чем
различаются страны Африки?
Северная Африка. Где находятся страны Северной Африки? Что известно о
прошлом этих стран? Какие природные районы можно выделить в Северной Африке? Чем
различаются занятия населения этих стран?
Западная и Центральная Африка. Каковы размеры этой части Африки? Какова
природа расположенных здесь стран? Какие народы проживают на территории Западной и
Центральной Африки, и чем они занимаются?
Восточная Африка. Где находятся страны Восточной Африки? Какова природа этих
стран? Кто населяет страны Восточной Африки? Чем интересен остров Мадагаскар?
Южная Африка. Где находятся страны Южной Африки? Каковы особенности
природы этих стран? Кто населяет Южную Африку?
ТЕМА 8. АМЕРИКА— НОВЫЙ СВЕТ (10 ч)
Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика. Каковы особенности
природы Северной Америки? Каковы особенности природы Южной Америки?
Канада. Где находится Канада? Какова природа Канады? Как живут канадцы?
Каковы особенности природы и населения самого большого в мире острова?
Особенности географического положения, государственного устройства и природы
США. Где находятся США? Каково государственное устройство США? Каковы
особенности рельефа, климата и внутренних вод США? В каких природных зонах
располагается территория США? Население и хозяйство США. Как происходило заселение территории США? Кто
такие американцы и где они живут? Какие особенности имеет хозяйство США? Чем
различаются районы США?
Центральная Америка и ВестИндия. Какие страны находятся в Центральной
Америке? Что такое ВестИндия? Каковы природа, население и хозяйство Мексики?
Каковы особенности стран Центральной Америки? Каковы особенности многочисленных
островов ВестИндии?
Бразилия. Где находится Бразилия и каковы ее размеры? Какова природа
Амазонки? Каковы особенности природы Бразильского плоскогорья? Каковы главные
черты населения и хозяйства Бразилии?
Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. Какие страны называют Андскими?
Каковы особенности рельефа Андских стран? Какие природные комплексы
сформировались в Андских странах? Каковы особенности населения и хозяйства Андских
стран? Чем знамениты Андские страны?
Лаплатские страны. Где находятся эти страны? Какова природа этих стран? Каковы
отличительные черты населения и хозяйства Лаплатских стран?
ТЕМА 9. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (4 ч)
Географическое положение и природа Австралии. Какова природа Австралии?
Почему Австралию можно назвать материкомзаповедником?
Австралийский Союз. Когда европейцы узнали об Австралии и заселили ее? Какие
особенности характерны для современного населения и хозяйства Австралийского Союза?
Океания. Что такое Океания? Каковы особенности природы и населения Океании?
Каковы особенности Меланезии? Каковы особенности Полинезии? Каковы особенности
Микронезии? Как образуются коралловые рифы и атоллы?
ТЕМА 10. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ (3 ч)
Полярные области Земли. Что называют полярными областями Земли? Чем похожи
и чем различаются Арктика и Антарктика? Что представляет собой сухопутная часть
Арктики? Как люди исследовали полярные области Земли?
Антарктика. Каковы природные особенности Антарктики? Чем Антарктида
отличается от других материков? Кто живет в Антарктиде?
РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК И ПЛАНЕТА: ИСТОРИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ (3 ч)
История изменения природы Земли человеком. Как изменяли природу первобытные
люди? Как воздействовало на природу древнее земледелие? Чем различается изменение
природы человеком в древности в наши дни? НРЭО№6. Что происходит в земных
оболочках под влиянием деятельности человека? НРЭО№7. Изменение человеком природы материков. Почему у взаимоотношений человека и
природы на разных материках Земли есть свои особенности? Как человек изменяет
природу Евразии и Северной Америки? Как человек изменяет природу Южной Америки?
Как человек влияет на природу Африки?
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.