Рабочая программа 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа 8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
география
8 кл
21.04.2018
Рабочая программа  8 класс
Настоящая рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе: 1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; " С изменениями от: 29.12.2014 №1644, 31.12.2015 г. № 1577).
Рабочая программа 8 класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Червишевская  средняя школа Рассмотрено на заседании ШМО  учителей естественно­ математических наук  ______________/Ягафарова Н.М./ № протокола ____1__  « 28 » августа  2017г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________/Берковская Л.А./ «___» ________________ 2017г. УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ _____________/Пинигина Е.В./ «___»______________ 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет Учебный год Класс Количество часов в год Количество часов в неделю География 2017­2018 8 68 2 Учитель: Кимеева Ирина Александровна Настоящая рабочая программа по  географии для  8  класса составлена на основе: 1. Приказа  Министерства образования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»; " С изменениями и дополнениями от: 03.06.2008 №164,  31.08.2009 №320, 19.10.2009 № 427, 10.11.2011 № 2643,   24.01.2012 №39,  31.01.2016 г. № 69) 2. Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного приказом директора № 401­ОД  20.06.2017  и согласованного 20.06.2017 года с Управляющим советом школы, протокол № 10. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:                 освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;               овладение умениями ориентироваться   на местности;  использовать   один  из  «языков»  международного  общения  —  географическую  карту, современные информационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;              развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;        воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;        формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально­ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.     Общеучебные умения, навыки и способы деятельности ∙         сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; ∙         ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; ∙         соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико­ориентированного и личностно­ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни,   позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Межпредметные связи Вся   система   изучения   материала   курса   характеризуется   определенной   структурой,   основа   которой   внутрепредметные   и   межпредметные   связи. Внутрепредметные связи наиболее четко прослеживаются в постепенном усложнении сведений на основе сформированных понятий. Межпредметные связи прослеживаются в интеграции с курсом истории, алгебры, культурологи, экологии, зоологии и ботаники.   Требования к уровню подготовки  В результате изучения географии ученик должен знать/понимать ∙                основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; ∙                географические  следствия  движений  Земли,  географические  явления   и процессы   в геосферах,  взаимосвязи  между   ними,  их  изменение  в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; ∙                различия  в   хозяйственном  освоении  разных  территорий  и   акваторий;  связь  между  географическим   положением,  природными  условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; ∙                специфику географического положения и административно­территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы; ∙                природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;               уметь ∙                выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; ∙                находить в   разных   источниках   и   анализировать   информацию,   необходимую   для   изучения   географических   объектов   и   явлений,   разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; ∙                приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов,  адаптации человека  к условиям  окружающей среды,  ее влияния на формирование культуры народов; ∙                составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; ∙                определять на   местности,   плане   и   карте   расстояния,   направления   высоты   точек;   географические   координаты   и   местоположение географических объектов; ∙                применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ∙                ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания; ∙                учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; ∙                наблюдения  за  погодой,   состоянием  воздуха,   воды  и   почвы   в  своей  местности;   определения  комфортных  и   дискомфортных   параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; ∙                решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; ∙                проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, информационных. Распределение учебного времени в течение учебного года Четверть Количество  недель в  четверти Количество  часов в неделю Количество  часов в  четверти Количество  контрольных  работ Количество  практических  работ Контрольные мероприятия тесты работа с  контурной картой I четверть II четверть III четверть IV четверть Итого в год 8 8 10 8 34 2 2 2 2 16 16 20 16 68 1 1 2 2 6 2 3 4 0 9 2 0 3 1 6 1 1 3 1 6 Региональный  компонент  (РК: КР/ЭКО) Кол­во часов 1/0 2/2 4/4 0/1 7/7                                                                                                        Тематический план № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Раздел, тема Введение. Стартовый срез Раздел 1.  Географическое положение и формирование государственной территории Практическая работа № 1,2 Контрольная работа № 1 Раздел 2. Природа России Практическая работа № 3,4,5,6,7,8,9 Контрольная работа № 2,3,4 Раздел 3. Население России Контрольная работа № 5 Природный фактор в развитии России Контрольная работа № 6 Повторение Количество часов 1 13 1 37 10 4 1 1 № п/п № урока ство часов Раздел 1 (Глава 1) Название раздела (главы). Количество часов. Тема Количе Тематический план Основная цель Содержание обучения 1 Введение 1 2­15 Раздел 1. Географическое положение и формирование государственной территории 13+1 16­52 Раздел 2. Природа России 27 Знакомство с особенностями и структурой учебника;  сформировать  представление об  особенностях природы Познакомить учащихся с ГП  России, выявить основные  черты ГП и их влияние на  природу России.  Познакомить учащихся с  государственной границей  России. Познакомить с  историей формирования  государства Познакомить учащихся с  особенностями рельефа,  климата, вод, почв,  растительности и животного  мира России Что изучает география России. Источники географических знаний.     экономико­географическое, Виды  географического  положения  России:   физико­географическое,   математико­ географическое, транспортно­географическое, геополитическое,   этнокультурное   и   эколого­географическое   положения.   Уровни (масштабы)   географического  положения.     Сравнение   географического     положения России и положения других государств. Государственная   территория   России.   Формирование   и   освоение   государственной территории   России.   Основные   направления   русской   колонизации.   Огромные российские пространства: плюсы и минусы. Экономически эффективная территория Государственные границы России, их типы и виды. Сухопутные и морские границы. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. Этапы и методы географического изучения территории России. Административно­территориальное устройство России. Субъекты Федерации.  Федеральные округа Геологическая история и геологическое строение территории России.  Рельеф России: основные формы, их связь со строением литосферы. Горы и равнины. Влияние   внутренних   и   внешних   процессов   на   формирование   рельефа,   Движение земной коры. Области современного горообразования,   землетрясений  и  вулканизма. Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления. Древнее и современное   оледенения,   Стихийные   природные   явления   в   литосфере.   Влияние литосферы   и   рельефа   на   другие   компоненты   природ   Человек   и   литосфера. Закономерности размещения месторождений   полезных   ископаемых.   Минеральные ресурсы  страны и проблемы их рационального:  использования.  Изменение  рельефа человеком. Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Факторы,   определяющие   климат   России:   влияние   географической   широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности   распределения   тепла   и   влаги   на   территории   страны   (средние температуры   января   и   июля,   осадки,   испарение,   испаряемость,   коэффициент увлажнения). Сезонность климата. Типы  климатов  России.   Комфортность  (дискомфортность) климатических условий. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье.     Опасные   и   неблагоприятные   климатические  явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод   суши на территории страны. Главные   речные   системы,     водоразделы,       бассейны.       Распределение     рек       по бассейнам   океанов.   Питание,   режим,   расход,   годовой   сток   рек,   ледовый   режим. Опасные   явления,   связанные   с   водами   (паводки,   наводнения,   лавины,   сели),   их предупреждение.   Роль   рек   в   освоении   территории   и   развитии   экономики   России. Важнейшие   озера,   их   происхождение.   Болота.   Подземные   воды.   Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы и человек. Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности Почва   —   особый   компонент   природы.   В.   В.   Докучаев   —   основоположник почвоведения.   Почва   —   национальное   богатство.   Факторы   образование   почв,   их основные   типы,   свойства,   различия   в   плодородии.   Разнообразие   и   закономерности распространения почв. Человек   и   почва.   Почвенные   ресурсы   России.   Изменение   почв   в   процессе   их хозяйственного использования. Мелиорация земель и охрана почв: борьба эрозией и загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности. Формирование   природных   комплексов   (ПТК)   —   результат   длительного   развития географической   оборочки   Земли.   Локальный,   региональный   и   глобальный   уровни ПТК. Физико­географическое районирование России. Моря как крупные природные комплексы. Естественное состояние ПТК и изменение его в результате деятельности человека. Природные и антропогенные ПТК. Природно­хозяйственные   зоны   России.   Природная   зона   как   природный   комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно­хозяйственные зоны? Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь   и   пустынь.   Высотная   поясность.   Природные   ресурсы   зон,   их использование, экологические проблемы. Заповедники. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия. Природная зона своей местности. Ее экологические проблемы. Численность   населения  России   в   сравнении   с   другими   государствами.   Ее   резкое 53­62 Раздел 3.Население России 10 Познакомить учащихся с динамикой численности  населения России, с  половозрастным,  национальным, религиозным  составом населения. С  крупными городами, с  процессом урбанизации в  России, с видами и  причинами миграций. 63­68 Раздел 4. Природный фактор в развитии России 4+2 Познакомить учащихся с влиянием природы на жизнь и хозяйственную деятельность человека, с видами природных ресурсов и рациональным природопользованием сокращение   на   рубеже  XX  и  XXI  вв.   Причины   демографического   кризиса. Особенности   воспроизводства   российского   населения.   Региональные   различия естественного   прироста.   Роль   внешних   миграций   в   динамике   населения   страны. Прогнозы изменения численности населения России. Своеобразие   половозрастной   пирамиды   в   России   и   определяющие   его   факторы. Сокращение средней продолжительности жизни россиян. Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор   формирования   и   развития   России.   Межнациональные   проблемы.   Языковой состав населения. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий. Особенности урбанизации в России. Концентрация населения в крупнейших городах и обострение   в   них   социально­экономических   и   экологических   проблем.   Городские агломерации.   Малые   города   и   проблемы   их   возрождения.   Сельская   местность. Географические особенности расселения сельского населения. Современные социаль­ ные проблемы села. Географические   особенности   размещения   населения:   их   обусловленность природными,   историческими   и   социально­экономическими   факторами.   Зоны расселения. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.   Люди  и  труд.  Экономически   активное  население   и  трудовые  ресурсы,   их роль   в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость,     изменения     структуры     занятости населения. Проблемы безработицы. Географические   различия   в   уровне   жизни   населения   России,   факторы,   их определяющие.   Повышение   качества   населения   страны   и   качества   его   жизни   — важнейшая социально­экономическая проблема. Непосредственное и опосредованное  влияние природных условий на жизнь и  деятельность человека. Основные типы природопользования. Обеспеченность России  природными ресурсами. Природно­ресурсный потенциал России, его хозяйственная  оценка и значение для развития экономики. Особенности в размещении природных  ресурсов. Важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Основные  ресурсные базы страны. Проблемы и перспективы использования природно­ресурсного потенциала России.  Программа, автор Класс Учебник, издательство, год издания, уровень Пособие для учителя, издательство, год издания Пособие для учащихся, издательство, год издания Контрольно­измерительные материалы, издательство, год издания Программа: География 6­ 11 классы  8 География России. Природа. 8 класс /И.И. Баринова.­ М.: Поурочные разработки по географии России /  И.И. Баринова.­ М.: «Экзамен», 2008 ЕГЭ. Практикум 8 класс/  Н.О. Верещагина, В.Г.  Контрольные и проверочные  работы по географии 8 класс/ Учебно­методический комплекс общеобразовательных  учреждений/А.А.  Летягин, И.В. Душина,  В.Б. Пятунин и др. – М.:  Вентана­Граф, 2010 Дрофа, 2009 Поурочные разработки по географии России /  Е.А. Жижина.­ М.: «Вако», 2007 Суслов. – М.: «Экзамен»,  2009 № п/п Название электронного образовательного ресурса   Электронные образовательные ресурсы Вид образовательного ресурса электронного Издательство   (для   электронных образовательных   ресурсов   на твердых носителях)  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.   «Исследователи России»  «Горы России»  « Озёра России». « Животные России»  « Заповедники России» «Памятники всемирного наследия России»   « Религии России» презентация презентация презентация Презентация Презентация Презентация презентация Диск  «Дрофа» Диск  «Дрофа» Диск  «Дрофа» Нормы оценки знаний и умений по географии Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать: ­ правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии; ­ самостоятельность ответа; ­ логичность, доказательность в изложении материала; ­ степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений. О.В. Чичерина. ­М.: «Экзамен»,  2007 Сборник заданий и упражнений  по географии 8 класс/ И.И.  Баринова.­ М.: «Экзамен», 2007 Ресурсы сети Интернет http://school­collection.edu.ru http://school­collection.edu.ru http://school­collection.edu.ru http://school­collection.edu.ru Примерные нормы оценок за устный ответ «5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их  примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших  географических событиях современности «4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые  по дополнительным вопросам учителя «3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей,  непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе «2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий,  неумение работать с картой Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний «5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике  географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы «4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов «3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов «2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии «5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении «4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию «3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении «2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления Календарно­тематическое планирование предмета география  на 2017­2018 учебный год Дата №  ур. план факт Наименование  раздела, тема  урока/практиче ские работы Цели и задачи  обучения 1. 8абв 04.09 8абв 06.09 2. Знакомство с  особенностями и  структурой учебника;  сформировать  представление об  особен­ях природы Изучить главные черты ГП и их влияние на  природу и х/д  населения. Введение. Что изучает  физическая  география  России? Стартовый срез Раздел 1  Географическо е положение и  формирование государственн ой территории Тема 1. Географическо е положение  России.   Географическое Кол­ во  ча­ сов 1 13 ч. 9 ч. 1 ч. Основн­ ые  понятия Формы и  методы  работы Оборудовани е урока,  наглядностьЭ ОР Виды и  формы  контро­ ля Изучение  нового  материала Компонен ты  природы,  географич еская  оболочка Карты  России:  физическая и политико­ администрат ивная. Фронтал ьный ЗУН,  соответствующие  государственному  стандарту  ( КИМам ЕГЭ) Кодификатор Уметь: использовать различные  источники  географической  информации 1.1 Актуальн ая  тематика  для  региона Интеграци я  предметов Пов тор ени е/ д/з практикум Политическа я карта мира, физическая  карта России Практич еская  работа Знать: особенности  ГП России, крайние  точки, моря , соседи и границы 7.1 § 1 Особенно сти ГП,  крайние  точки,  моря,  соседи,  границы положение  России. Виды  географическог о Положения Характеристика ГП  России  ПР № 1  «Обозначение  на к/к объектов, характеризующ их ГП России Сравнение ГП  России и  положения  других стран. Сравнить ГП России с  другими   государствами 1 ч. Особенно сти ГП практикум Политическа я карта мира, физическая  карта России Фронтал ьный Уметь сравнивать  ГП России и других  стран 7.1 Государственна я территория  России Познакомить учащихся с территорией и  акваторией России 1 ч. Особенно сти ГП Изучение  нового  материала Комбиниро ванный практикум физическая  карта России Фронтал ьный Тестиро вание Практич еская  работа Политическа я карта мира, физическая  карта России Физическая  карта России, таблица  «Моря  России»,  картины  морей Знать: что входит в  государственную  территорию России 7.1.1 Знать границы  России их  протяжённость 7.1.1 Знать: моря и  океаны , омывающие Россию Уметь: показывать  их на карте 7.1.1 Изучение  нового  материала Физическая и политико­ администрат ивная карты,  глобус,  Тест по  теме  «Моря  России», Определять:  разницу во времени  по карте часовых  поясов и уметь  рассчитывать  3. 4. 5. 6. 8абв 11.09 8абв 13.09 8абв 18.09 8абв 19.09 Государствен­ ные границы  России Моря,  омывающие  берега России 1 ч. 1 ч. 1 ч. Познакомить учащихся с морскими и  сухопутными  границами России Познакомить с  особенностями морей  и океанов, омывающих  территорию страны.  Рассмотреть  природные ресурсы и  экологические  проблемы морей. Познакомить с видами  времени на территории России. Дать понятие о линии перемены дат.  Научить решать  Типы и  виды  границ Природа  морей,  роль  морского  транспорт а,  основные  морские  пути. Местное  время,  поясное  время,  декретное 7. 8абв 25.09 Россия на карте часовых поясов. РК:КР Раб ота  с  кар той Стр . 11 Стр . 9­ 13 §2 §3 8. 8абв 27.09 9. 8абв 02.10 10. 8абв 03.10 11. 8абв 04.10 12. 8абв 09.10 практические задачи на определение времени. Закрепить умения   решать практические  задачи на определение  времени. Познакомить учащихся с административо –  территориальным  устройством России Познакомить учащихся с административо –  территориальным  устройством России Познакомить с  историей освоения и  изучения территории  России. Рассказать о  путешественниках и  ученых, внесших  большой вклад в  изучении нашей  Родины. время, Линия  перемены  дат. карточки с  заданиями 1 ч. Практикум Карты атласа поясное время 7.1.2 Уметь: решать  задачи на  определение  времени 7.1.2 1 ч. 1 ч. 4 ч. 1 ч. 1ч. Субъекты  РФ. Федерати вные  округа. Субъекты  РФ. Федерати вные  округа. Открытие и  освоение  Севера,  Сибири,  вклад  русских  ученых в  освоении  и  изучении  территори и страны. Имена  путешеств енников Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Комбиниро ванный Комбиниро ванный Политико­  администрат ивная карта  России Политико­  администрат ивная карта  России Физическая  карта России, портреты  путешествен ников,  картины,  справочники  ЭОР  презентация  № 1  «Исследоват ели России» Физическая  карта России, портреты  путешествен ников,  картины,  Работа с картами Знать: субъекты РФ  и расположение их  на карте России 7.1.3 Работа с картами Знать: субъекты РФ  и расположение их  на карте России 7.1.3 Знать: историю  освоения  территории России,  учёных и  исследователей Тест по  теме  «Время» ,  сообщен ия  учащихс я Работа с картами Знать: историю  освоения  территории России,  учёных и  исследователей Решение задач  на определение  поясного  времени  ПР №2   «Решение задач  на определение  поясного  времени». Администра­ тивно­  территориально е устройство  РФ.  Администра­ тивно­  территориально е устройство  РФ.  Тема 2.  История  заселения,  освоения и  исследования  России Как осваивали и изучали  территорию  России. Географические открытия и  освоение  Западной  Сибири в 17  веке Реш ени е  зада ч Раб ота  с  кар той Раб ота  с  кар той §4 §4 13. 8абв 11.10 Освоение  Восточной  Сибири и  Дальнего  Востока 14. 8абв 16710 Современные  географические исследования 15. 8абв 18.10 16. 8абв 23.10 Контрольно ­   обобщающий  урок по теме  « Россия на  карте мира» Раздел  2.  Природа  России Тема 1. Рельеф,  геологическое  строение  полезные  ископаемые Особенности  рельефа России. 17. 8абв 25.10 Геологическое  летоисчисление. Имена  исследова телей Комбиниро ванный 1ч. 1ч. Закрепление и  систематизация знаний 1 ч. 42 ч. 7 ч 1 ч 1 ч. Познакомить с  главными чертами   рельефа России,  закономерностями  размещения гор и  равнин. Форм­ть  представление о  рельефе, как  постоянно  меняющемся  компоненте под  влиянием внешних и  внутренних процессов Познакомить с  науками, изучающими  земную кору.  Сформировать  представление о  геохронологической  таблице, дать знания о  геологическом  летоисчислении. Рельеф,  крупные  формы  рельефа и их  размещен ие,  особеннос ти  рельефа   России Геология,  геотектон ика,  палеонтол огия,  минералог ия,  геохронол огическая справочники Физическая  карта России, портреты  путешествен ников,  картины,  справочники Физическая  карта России, портреты  путешествен ников,  картины,  справочники Физическая  карта России, картины гор  и равнин  ЭОР № 2  презентация «Горы  России» Работа с картами Знать: историю  освоения  территории России,  учёных и  исследователей Работа с картами Знать: историю  освоения  территории России,  учёных и  исследователей Тестиро вание Знать: основные  формы рельефа Уметь: показывать  их на карте 7.2.1 Комбиниро ванный Проверка  знаний и  умений Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Географ ический  диктант Физическая ,  тектоническа я,  геологическа я карты;  геохронологи ческая  таблица Знать:  геологическое  летосчисление, эры,  периоды Уметь: работать с  геохронологической таблицей 2.3 §4 §4 §5 Стр .36­ 37 18. 8абв 06.11 19. 8абв 08.11  3  Геологическое  строение  территории  России.  №  Взаимосвязь  рельефа,  геологического  строения и  полезных  ископаемых Минеральные  ресурсы России РК:ЭКО 20. 8абв 13.11 Развитие форм  рельефа. РК:ЭКО 1 ч. Сформировать  представления об  особенностях строения земной коры на  территории России. 1 ч. 1 ч. Изучить состав  пол.ископаемых и  особенности  размещения рудных и  нерудных пол.  ископаемых. Сформ.  прдст. о связях м/у  пол.иск, рельефом и  тект.строением  Познакомить с  влиянием внутренних и внешних факторов на  формирование  рельефа. Рассмотреть  виды стихийных  явлений. 21. 8абв 15.11 Познакомить учащихся с рельефом Тюменской области. 1 ч. Проявление  закономерносте й в  формировании  рельефа и его  современном  таблица,  эра,  период  Строение  земной  коры,  литосфер ные  плиты,  платформ ы, щиты,  траппы Полезные  ископаем ые,  бассейн,  месторож дение,  рудные и  нерудные  пол.иск. Эндогенн ые  и  экзогенны е  процессы, вулканизм ,  землетряс ения,  новейшие  тектон­ие  дв­ия,  оледенени я, дюны,  осыпи  Формы  рельефа Изучение  нового  материала Физическая ,  тектоническа я,  геологическа я карты;  геохронологи ческая  таблица Работа с контурн ой  картой Знать: особенности  геологического  строения  территории России 7.2.1 практикум практикум Составл ение  картосх емы Физическая и тектоническа я карты,  коллекция  пол.  ископаемых Тестова я работа Физическая  карта,  таблицы,  картины,  стихийные  природные  явления Знать: размещение  основных полезных  ископаемых России, крупные  месторождения Уметь: показывать  их на карте 7.4.2 Знать: влияние  внутренних и  внешних факторов  на формирование  рельефа,  виды  стихийных явлений. 7.2.1 Комбиниро ванный Физическая  карта  Тюменской  области фронтал ьный Знать: особенности  рельефа Тюменской области §10 §7 §8 Зап иси развитии на  примере своего  региона   РК:КР Тема 2. Климат и  климатические ресурсы Факторы,  влияющие на  климат России. 22. 8абв 20.11 22. 8абв 22.11 Атмосферные  фронты.  Циклоны и  антициклоны Познакомить с  основными факторами, влияющими на климат  нашей страны: ГП,  солнечной радиацией,  циркуляцией  воздушных масс. Дать представления об  атмосферных фронтах, циклонах,  антициклонах и их  влиянии на погоду и  климат. Формировать  знания о главных  чертах климата  России. 24. 8абв 27.11 Закономерности распределения  тепла и влаги на территории  России Рассмотреть  закономерности  распределения  элементов климата на  территории России.  Сформировать знания  об испаряемости и  коэффициенте  увлажнения 8 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Солнечна я ра­ диация,  прямая  рассеянна я, сум­ марная,  радиаци­ онный  баланс,  возд­ые  массы Атмосфер ный  фронт,  теплый,  холодный  фронт,  полярный  фронт,  арктическ ий фронт,  циклон,  антицикло н Изотермы января и  июля,  годовая  амплитуд а  температу р,  распредел ение  осадков,  коэф­та  увлажнен ия Изучение  нового  материала Картосхемы  учебника §14 и карты:  климатическ ая, солнечной радиации Самосто ятельная работа Знать: основные  факторы,  влияющими на  климат нашей  страны 7.2.2 Изучение  нового  материала Тестовы е  задания Физическая,  климатическ ая,  синоптическа я карты,  таблицы,  схемы . Знать: особенности  формирования  Атмосферных  фронтов, циклонов  и антициклонов и  влияние их на  климат России 7.2.2 Комбиниро ванный Климатическ ая и  физическая  карта России Географ ический  диктант Знать:  закономерности  распределения  элементов климата  на территории  России. 7.2.2 §9 §9 Научить работать с  тематическими  картами 1 ч. практикум атласы П.Р.№4 Опред­е по  климатической  карте  суммарной  радиации коэф­ фициента  увлаж­нения  для опре­ деленных терр­ ий. Типы климатов  России 25. 8абв 29.11 26. 8абв 04.12 27. 8абв 06.12 28. 8абв 11.12 29. 8абв 13.12 Контрольно­ обобщающий  урок по теме  «Климат» Климат своего  региона РК:КР Познакомить учащихся с особенностями  климата Тюменской  области Климат и  человек.  Климатические  ресурсы. Познакомить с  основными типами  климата России,  закрепить умение  работать с  климатической картой  и определить тип  климата по  климатической  диаграмме. Влияние климата на  жизнь и х/деятельность человека, познакомить  с неблаг­ми  климатическими  явлен­ми и причинами  их возн­ния Определить уровень  усвоения основных  понятий и терминов,  главных особенностей  климата в стране,  климато­образующих  2 ч 1 ч. 1 ч. 1 ч. Арктичес кий.  Субаркти ческий,  умер­ конт­ый,  континент ал­ый,  резко­ конт­ый,  муссонны й. Показател и климата Агроклим атические ресурсы,  засуха,  пыльная  буря,  заморозки , град,  ураган Все  термины и понятия  по теме исследован ие Карта «Типы  климатов  России»,  таблицы Самосто ятельная работа Знать: типы  климатов России Уметь: читать  климатические  диаграммы 7.2.2 комбиниров анный климатическ ая карта  Тюменской  области фронтал ьный Знать: климат  своего региона практикум Физическая и климатическ ая карта Географ ический  диктант Знать: Влияние  климата на жизнь и  х/деятельность  человека 7.2.2 Повторения и  систематиза ­ции знаний Физическая и климатическ ая карта Контрол ьная  работа Тестиро вание §10 §10 Раб ота  с  кар той Раб ота  с  кар той 30 8абв 18.12 31 8абв 20.12 32. 8абв 15.01 33. 8абв 17.01 Тема 3. Внутренние  воды и водные  ресурсы Разнообразие  внутренних вод  России. Реки. Реки № 5  Составление  характеристики одной из рек.  Определение  возможностей  её  хозяйственного  использования» Озера, Болота,  Подземные  воды.  Ледники.  Многолетняя  мерзлота. Водные  ресурсы.  Охрана вод. РК:ЭКО №   6.Сравнитель­ ная оценка  обеспеченности  факторов, понимание  закон­стей  распределения  осн.элемен­тов  климата.  Изучить особенности  рек России.  Сформировать по­ нятия уклон, падение  реки.  6 ч. 1 ч. Устье,  исток,  речная  система,  речная  долина,  бассейн  реки.  падение,  уклон.  Изучение  нового  материала Физическая  карта Работа с картами Знать: основные  понятия по теме,  особенности рек  России Уметь: показывать  их на карте,  описывать реки по  плану 7.2.3 Показать влияние  климата и рельефа на  реки. 1 ч. Практикум Физическая  карта Работа с картами 7.2.3 2 ч. Дать представление о  размещении,  особенностях.  Происхождении и  значении озер, болот,  подземных вод,  ледников, многолетней мерзлоты. Значение воды в жизни  человека. Оценить  водные ресурсы России и их распределение. 1 ч. Крупные  озера  страны,   проис­ хождение  их  котловин,  знач­е  каналов и  водохрани лищ.  Водные  ресурсы,  водный  кадастр,  водопотре бление  водопольз ованиесис Комбиниро ванный практикум Физическая  карта России, таблицы:  озера,  подземные  воды,  ледники ЭОР № 3  презентация  « Озёра  России». Физическая  карта России Самосто ятельная работа Знать: особенности  происхождения  озёр, ледников,  многолетней  мерзлоты 7.2.3 Работа с картами Уметь: оценивать  водные ресурсы  России 7.2.3 §12 §12 §13 §14 34. 8абв 22.01 35. 8абв 24.01 8абв 29.01 36. 37. 8абв 31.01 водными  ресурсами  крупных  регионов Внутренние  воды и водные  ресурсы своего  региона РК:КР Контрольно­ обобщающий  урок по теме  «Внутренние  воды России» Тема 4. Почвы и  почвенные  ресурсы. Почвы и их  разнообразие Главные типы  почв России и  закономерности их  распространени я  ПР.№7 Выявление  условий  почвообразован ия основных  земельных  типов почв и  оценка их  Познакомить учащихся с внутренними водами  Тюменской области 1 ч. 1 ч. 4 ч. 1 ч. 1 ч. Закрепить знания и  определить уровень  знаний по изученной  теме. Формировать знания о  почвах, показать вклад  В.В.Докучаева в  создание  почвоведения,  познакомить с новыми  терминами.  Сформировать  представ­ление о  закономерностях   распределения почв на  территории России,  характерных чертах  почв.  тема  оборотног о  водоснаб жения Реки,  озёра ,  подземны е воды,  болота  Тюменско й области Понятия и термины  по  изученной теме Почвы,  почв­ие  факторы,  вклад  В.В.Докуч аева,  строение  почв,  механичес кий  состав,  струк­ра  почвы Арктичес кие,  тундрово­ глее­вые,  подзолис­ тые,  дерново­ подзолист ые, серые  лесные,  чернозем ы, бурые  п/пустын. Изучение  нового  материала Физическая  карта  Тюменской  области Работа с картами Знать: реки и озёра  своего региона Уметь: показывать  их на карте региона Проверка и  систематиза ­ция знаний Изучение  нового  материала Тестиро вание Фронтал ьный  опрос Физическая.  климатическ ая карты,  атласы,  схемы. Почвенная и  физическая  карты,  таблица  «Почвы» Знать: типы почв  России и  особенности их  формирования 7.2.4 практикум Почвенная,  физическая  карты,  таблицы Индивид уальные  задания Уметь: показывать  размещение почв по  территории России 7.2.4 зап иси §15 §16 38. 8абв 05.02 39. 8абв 07.02 40. 8абв 12.02 41. 8абв 14.02 плодородия. Почвенные  ресурсы страны РК:ЭКО Особенности  почв своего  региона РК:КР Тема 5. Растительный  и животный  мир.  Биологические  ресурсы Растительный  мир России. Животный мир.  Охрана  органического  мира. 42. 8абв 19.02 Охрана  биологических  ресурсов РК:ЭКО 1 ч. 1 ч. 4 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Изучить  закономерности  использования почв  человеком, причины  разрушения почв и  пути повышения  плодородия почв. Познакомить учащихся с типами почв  Тюменской области и  их особенностями Рассмотреть типы  раст­сти и взаимосвязи растит.­го  мира с  климатом, рельефом,  почвами, водами.  Сформировать  представление о  причинах разнообразия раст.­х сообществ. Расширить знание о  животном мире, дать  знания о  распространении  типичных  представителей  животного мира и  приспособлении их к  среде обитания. Дать знания о  заповедниках,  заказниках,  национальных парках.  Показать роль орг.  мира в жизни и  деятельности человека. Земельны е ресурсы, мелиорац ия,  рекультив ация Типы  почв и  распростр анение по  территори и Типы  раститель ности,  раститель ные  сообществ а Типичные  представи тели,  приспособ ленность  животных  к среде  обитания Заповедни ки,  заказники, националь ные парки таблицы Изучение  нового  материала Географ ический  диктант Знать: причины  разрушения почв и  пути повышения  плодородия почв 7.2.4 Изучение  нового  материала Почвенная  карта  Тюменской  области Фронтал ьный  опрос Знать: почвы своего  региона Уметь: оценивать  плодородие почв Работа с картами  атласа Знать: основные  виды  растительности Объяснять:  особенности  растительного мира 7.2.6 Сообще ния Знать: основные  виды животного  мира Объяснять:  особенности  животного мира 7.2.6 Тестовы е  задания Знать: крупные  особо охраняемые  территории России 7.2.6 Изучение  нового  материала Комбиниро ванный Практикум Гербарии,  карта  растительнос ти картины   природных  зон Карты  животного  мира,  природных  зон, картины, книги ЭОР №4 Презентация « Животные России» Карта  «Охрана  природы»,  таблицы  ЭОР №  5Презентаци я «  Заповедники России» §17 Раб ота  с  кар той §18 §18 §19 43. 8абв 21.02 Растительный и  животный мир  своей  местности РК:КР Дать знания о  растительном и  животном мире  Тюменской области 8абв 26.02 44. 45. 8абв 28.02 46. 8абв 05.03 Тема 6.  Природное  районирование  Природное  районирование Моря, как  крупные  природные  комплексы. ПР.№8  Составление  характеристики одного из морей России Природно­  хозяйственные  зоны России.  Арктическая  пустыня,  тундра,  лесотундра. Дать представление о  взаимосвязях в  природно­  территориальном  комплексе (ПТК).  Позна­комить с  возможными  изменениями ПТК и их компонентов в прост­ ранстве и во времени. Сформировать  представления о  природе Белого и  Азовского морей.  Показать взаимосвязи  м/у компонентами  моря. Дать знания о ПЗ,  углу­бить знания о  взаимо­связях в ПК  севера.Форми­ровать   представ­я  о х/ис­ пользовании ресурсов  ПЗ и проблемах  нарушении  целостности ПК. Комбиниро ванный Карта  растительнос ти и  животного  мира  Тюменской  области фронтал ьный Знать: основные  виды  растительного и животного мира  Тюменской области Изучение  нового  материала Фронтал ьный  опрос Картины  ПТК,  таблицы со  схемами  круговоротов Объяснять:  разнообразие  природных  комплексов на  территории России 1 ч. 9 ч. 1 ч. Типичные  представи тели  раститель ности и  животног о мира Природны й  комплекс, ландшафт ,  природно­ территори альный  комплекс. 1 ч. ПТК моря Комбиниро ванный Физическая  карта России, таблица моря России Вычерчи вание  схемы Уметь:  характеризовать  море­ как ПК 7.2.5 практикум 1 ч. Широтная зональнос ть,  Арктика,  тундра. Заполне ние  таблицы Карты  природных  зон,  физическая,  почвенная,  растительнос ти Знать: особенности  природных зон  России Уметь: показывать  ПЗ на карте России Объяснять:  зависимость  компонентов в  природной зоне     7.2.6 Раб ота  с  кар той §21 §22 §23 47. 8абв 07.03 48. 8абв 12.03 Лесные зоны  России    ПР№9.   Выявление  зависимости  между  компонентами  природы на  примере лесной  зоны Безлесные зоны  на юге России 49. 8абв 14.03 Высотная  поясность 50. 8абв 19.03 Особо  охраняемые  природные  территории.  РК:ЭКО 51. 8абв 21.03 Природные  зоны своей  местности, их  Изучить леса России,  рассмотреть причины  различия лесных зон.  Поз­накомить с  особенностями  природы и разобрать  взаимосвязи  компонентов природы  в лесной зоне. Изучить особенности  компонентов в степях  и полупустынях и  взаимосвязи м/у  компонентами зон.  Экономические  проблемы степей и  пустынь Сф­ть представление о закономерностях  смены природных  условий и ПТК в  горах; закрепит знания  о высотной  поясности;поз­ накомить с ПТК  альпийских и  субальпийских лугов. Расширить и углубить  знания об особо  охраняемых  территориях; развивать навыки  самостоятельной  работы  с источниками  географической  информации. Познакомить учащихся с ПЗ Тюменской  области практикум 1 ч. Тайга,  смешанны е леса,  широколи ственные  леса Физическая  карта, карты  природных  зон,  растительнос ти таблицы,  гербарий Работа с картами  атласа,  заполнен ие  таблицы практикум 1 ч. Степь,  полупуст ыня,  проблемы Карты:  физическая,  почвенная,  растительнос ти  климатическ ая гербарий Работа с картами  атласа,  заполнен ие  таблицы Знать: особенности  природных зон  России Уметь: показывать  ПЗ на карте России Объяснять:  зависимость  компонентов в  природной зоне     7.2.6 Знать: особенности  природных зон  России Уметь: показывать  ПЗ на карте России Объяснять:  зависимость  компонентов в  природной зоне 7.2.6 1 ч. 1 ч. Высотная  поясность , от чего  зависит  набор  высотных  поясов Урок  повторения  и  обобщения  (исследован ие) Комбиниро ванный Заповедни ки,  заказники, националь ные  парки,  памятник и природы Физическая  карта России, карта  природных  зон, кли­ матическкая  карта,  таблицы Физическая  карта России  ЭОР № 6  «Памятники всемирного  наследия  России» Индивид уальный  опрос Знать: особенности  смены ПЗ в горах 7.2.6 Заполне ние  таблицы Знать: крупные  особо охраняемые  территории России 1 ч. Природны е зоны Комбиниро ванный Карта ПЗ Заполне ние  таблицы Знать: особенности  природных зон  §24 §25 §26 соо бще ния зап иси 52. 8абв 02.04 53. 8абв 04.04 экологические  проблемы  РК:КР Контрольно­ обощающий  урок по теме  «Природные  комплексы  России» Раздел  3 Население  России Численность  населения  России 54. 8абв 09.04 Воспроизводств о населения 1 ч. 10 ч. 1 ч 1 ч Проверить уровень  знаний, знание и  понимание основных  закономерностей  распределения ПЗ;  проверить знание  терминов и понятий по теме познакомить с новыми  терминами  «демография»,  «демографический  кризис»,  «демографический  взрыв»;  проанализировать  размещение населения  России установить  особенности  воспроизводства  населения России и его основные исторические типы; раскрыть  особенности демогр.  Революции, объяснить  особенности демогр­ ого перехода. 55. 8абв 11.04 Половозрастной состав  населения Познакомить учащихся с половым и  возрастным составом  населения 1 ч тестиро вание Урок ­  зачет Урок  изучения  нового  материала Физическая  карта России, карта  природных  зон, кли­ матическкая  карта,  таблицы Карта  России,  карты атласа своей  местности Уметь: показывать  ПЗ на  Знать: динамику  изменения  численности России  и причины 7.3.1 Урок  изучения  нового  материала карты атласа, карта России, картины. Фронтал ьный Знать: основные  понятия темы Объяснять  особенности  демогр­ого  перехода. 7.3.1 Урок  изучения  нового  материала Анализ  половоз растной  пирамид ы Знать:  половозрастной  состав населения  России Демограф ия,  демограф ический  кризис,  демограф ический  взрыв,  естествен ный  прирост. Воспроизв одство,  историчес кие типы,  демограф ическая  революци я                (демогра фический  переход),  эмансипац ия,  урбанизац ия Половозр астная  пирамида зап иси зап иси Раб ота  с  кар той 56. 8абв 16.04 Национальный,  языковой и  религиозный  состав  населения Выявить особенности  национального состава  населения России и его связь с религиозной  принадлежностью 1 ч 57 8абв 18.04 Городское и  сельское  население Познакомить учащихся с расселением  населения, определить  функции городов 2 ч. 58 8абв 23.04 Городское и  сельское  население Познакомить учащихся с расселением  населения, определить  функции городов 2 ч. 59. 8абв 25.04 Размещение  населения 1 ч. Определить отличие  сельской местности от  городской, выявить  зональную специфику  поселений, выявить  основные стадии  развития расселения. Особенно сти  националь ного  состава   России,  религии,  ассимиля ция. Расселени е, типы   поселений ,  урбанизац ия,  функции  городов,  городские агломерац ии. Расселени е, типы   поселений ,  урбанизац ия,  функции  городов,  городские агломерац ии. Зональная специфик а  сельских  поселений . Этапы  развития  общества 7.3.2 Фронтал ьный Знать: народы,  наиболее  распространённые  языки, религии 7.3.5 Комбиниро ванный Урок  изучения  нового  материала Карта  России, карта религий  народов  мира, карта  атласа ЭОР № 7  презентация  « Религии  России» Карта  России,  таблицы,  графики Тестиро вание Объяснять:  образование и  развитие форм  городского и  сельского  населения, темпы  роста и уровня  урбанизации 7.3.6 Объяснять:  образование и  развитие форм  городского и  сельского  населения, темпы  роста и уровня  урбанизации 7.3.6 Урок  изучения  нового  материала Карта  России,  таблицы,  графики Тестиро вание Комбиниро ванный Карта  плотности   населения  России 7.3.3 Индивид уальные  задания Раб ота  с  кар той Зап иси  в  тет рад и Раб ота  с  кар той зап иси Урок  изучения  нового  материала карта России, графики,  таблицы Фронтал ьный  опрос Знать: типы  миграций и причины 7.3.4 Урок  изучения  нового  материала Графики,  таблицы,  карта России Фронтал ьный  опрос зап иси Зап иси  в  тет рад и 60. 8абв 30.04 Миграции 61. 8абв 02.05 Рынок труда и  занятость  населения 1 ч. дать понятие «  миграция», объяснить  процессы миграции,  выявить проблемы,  связанные с миграцией  и наметить пути их  решения. 1 ч. Познакомить учащихся с рынком труда,  определить причины  безработицы,  познакомить с  современными  требованиями к  работнику в условиях  рыночной экономики. Миграция : внешняя, внутрення я; Сальдо  миграции, Эмиграци я,  Иммиграц ия,  насильств енные  переселен ия Трудовые  ресурсы,  рынок  труда,  трудоспос обный  возраст,  экономич ески  активное  население ,  безработи ца,  география безработи цы. 62. 8абв 07.05 Контрольно­ обобщающий  урок по теме  «Население  России» Обобщить и закрепить  знания и умения,  полученные в  процессе изучения темы 1 ч. Проверка и  систематиза ция знаний Тестиро вание 63 8абв 09.05 Познакомить учащихся с влиянием природы на жизнь и хозяйственную деятельность человека, с видами природных  ресурсов и  рациональным  природопользованием Раздел 4.  Природный  фактор в  развитии  России Влияние природных  условий на  жизнь и  здоровье  человека 4 ч 1 ч. Благопри ятные и  неблагопр иятные  условия Урок  изучения  нового  материала Физическая  карта России Знать: влияние  природных условий  на жизнь и здоровье  человека 3.2 §44, 45 Биология  (Здоровье –  величайшая  ценность для  личности и  общества)­ 1  час Использо вание  статистич еских  данных  города и  области  (Статупр авление г. Тюмени) База  отдыха  «Верхний  Бор». ООО  «Долина  Карабаш»  ­  термальны й парк  «Фешенель », Змановски й Д.А. –  Завод по  рпоизводст ву  бутилиров анной  питьевой  воды (п.  Богандинс кий). Виртуаль ная  экскурсия 64 8абв 14.05 Рациональное  природопользов ание РК:ЭКО 1ч. природоп ользовани е Урок  изучения  нового  материала Физическая  карта России Фронтал ьный  опрос Знать: виды  природопользовани я 5.2 §46 65 66 67 68 • • • • • • • • • • • 8абв 16.05 8абв 21.05 8абв 23.05 8абв 28.05 Природно­ ресурсный  потенциал  страны Проблемы и  перспективы  использования  природно­ ресурсного  потенциала  России Итоговое  тестирование по курсу  «География  России» Повторение §20 §20  пов тор ить  к  к/р Знать: виды  ресурсов 5.1 Уметь: оценивать  природно­ ресурсный  потенциал России 5.1 Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Контрол ьная  работа 1ч. 1ч. 1 ч. 1 ч Исчерпае мые и  неисчерпа емые  ресурсы Урок  изучения  нового  материала Физическая  карта России комбиниров анный Физическая  карта России Проверка и  систематиза ция знаний Урок ­  повторения Электронные ресурсы. http://www.edu.ru  –каталог образовательных интернет­ресурсов; http://www.ege.edu.ru  ­ портал информационной поддержки единого государственного экзамена; http://www.profile­edu.ru  ­ сайт по профильному обучению; http://www.teacher­edu.ru – научно­методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ http://www.mon.gov.ru – сайт министерства образования и науки РФ http://www.apkro.ru – сайт модернизации общего образования РФ http://www.ed.gov.ru ­ сайт Министерства образования РФ http://school.edu.ru – российский образовательный портал http://www.fio.ru  ­ Федерация Интернет­образования http://it­n.ru  – Сеть творческих учителей http://www.standart.edu.ru  ­ Новый стандарт общего образования • • • • • • • • • • • • • • • http://school­collection.edu.ru ­ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://fsu­expert.ru – портал по учебникам (Общественно­государственная экспертиза учебников) http://www.ug.ru  ­ Сайт Учительской газеты http://www.fipi.ru  – сайт Федерального института педагогических измерений http://www.openclass.ru  Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. http://www.mirkart.ru/ Интерактивные карты городов России и мира, тематические карты http://wwc.coins.ru/ сайт с информацией по географии(путешественники, первооткрыватели) http://wgeo.ru/russia/reg63.shtml сайт Всемирная География http://geo­ tur.narod.ru/ География мира http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ http://som.fio.ru/ ­ сетевое объединение методистов http://www.ug.ru/ ­«Учительская газета» http://www.en.edu.ru/ ­естественно­научный образовательный портал http://scholar.urc.ac.ru:8001/LANG=ru/courses/Geo_rus/index.html.ru ­ дистанционный курс по географии России http://nature.synnegoria.com/ ­ Чудеса природы http://wwg.lgg.ru/ ­ Всемирная география

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа  8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018