Рабочая программа 8 класс ИЗО
Оценка 5

Рабочая программа 8 класс ИЗО

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
8 кл
15.01.2017
Рабочая программа 8 класс ИЗО
Тематическое планирование по изобразительному искусству для 8 класса разработано на основе программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.; Просвещение 2010г.) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта, в соответствии с федеральный Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ), областным законом от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», учебный планом лицея на 2016-17 уч. год и является и является типовой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития.Цели художественного образования: • развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные
Пояснительная записка.docx

Пояснительная записка

 

     Тематическое планирование по изобразительному искусству для  8 класса разработано на основе  программы Б.М. Неменского  «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.; Просвещение 2010г.) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта, в соответствии с федеральный Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ), областным законом от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»,  учебный планом лицея на 2016-17 уч. год  и является

 и является типовой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития.

 Цели художественного образования:

  • развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные   

 

    Общая характеристика   учебного предмета.

 

 VIII класс посвящен изучению синтеза искусств. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Синтез искусств  в архитектуре, т.е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни .Изучение  конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры обучающихся.  Синтез искусств в театре. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра.

«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства, живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

     Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти по представлению, объемно-пространственное моделирование. Некоторые уроки - минипроект, и как итог защита минипроектов обучающимися по выбору учителя. 

         Формы и  методы: изобразительный, демонстративный, урок- беседа,  урок-обобщение, урок-упражнения , урок-выставка,  индивидуальная и групповая  и коллективная работа, практическая работа,  поисковые группы, презентации; для единства восприятия и созидания на занятиях используются информационные технологии.    Формой проведения занятий по программе является урок.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.

        На каждом уроке необходимо применять здоровьесберегающие технологии :позы обучающихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; гигиенические условия в кабинете; физкультминутки и физкультпаузы; использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности; благоприятный психологический климат на уроке  и как критериями урока, удачного с точки зрения сохранения здоровья обучающихся являются: отсутствие усталости у детей и учителя, положительный эмоциональный настрой, удовлетворение от сделанной работы, желание продолжать работу

  Межпредметная связь: история, литература, музыка, труд.

    

                                                                        

    Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит VIII и IX – по 35 часов в II полугодии 1раз в неделю       

  

                        

Содержание курса

Синтез искусств (2 час). Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.

 

Формируемые универсальные  учебные действия (УУД)

 Организовывать свое рабочее место. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения Овладение элементарными знаниями: о  роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств; о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

 

Синтез искусств в архитектуре (10 час). Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика.

Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм).

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).

Формируемые универсальные  учебные действия (УУД)

Организовывать свое рабочее место, Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения .

 Овладение элементарными знаниями, практическими умениями и навыками: виды архитектуры; как анализировать произведения архитектуры и дизайна;  особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественного начал; передавать в работе своё настроение и состояние от происходящего в природе, картинах жизни;  работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды; работать в технике коллажа, использовать композициях ритм линий, цвет, объём, статику и динамику тектоники, фактуру; использовать изобразительные средства выразительности применять разнообразные материалы

 

Опыт творческой деятельности. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой.

Синтез искусств в театре (4 час). Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).

Опыт творческой деятельности. Создание эскиза и макета оформления сцены. Эскизы костюмов.

      Формируемые универсальные  учебные действия (УУД)

Организовывать свое рабочее место, Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения .

 Овладение элементарными знаниями, практическими умениями и навыками: виды архитектуры; как анализировать произведения архитектуры и дизайна;  особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественного начал; передавать в работе своё настроение и состояние от происходящего в природе, картинах жизни;  работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды; работать в технике коллажа, использовать композициях ритм линий, цвет, объём, статику и динамику тектоники, фактуру; использовать изобразительные средства выразительности применять разнообразные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Развернутый тематический план

8  к л а с с

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

8 А

8 Б

Р а з д е л  1. дизайн и архитектура – конструктивные искусства
в ряду пространственных искусств
(10 часов)

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

 

 

 

1

Изучение нового материала

Объёмно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметричная и асимметрич ная, фронтальная и глубин ная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость
и разомкнутость композиции
. Храм Покрова Божией Матери на Красной площади в Москве.

Знать:

– как анализировать произведения архитектуры и дизайна;

– о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общее начало и специфику;

– особенности образного языка конструктивных видов искус ства, единство функциональ ного и художественного начал;

– основные этапы развития и истории архитектуры и дизай на, тенденции современного конструктивного искусства;

- работы Эля Лисицкого,
К. Малевича,
В. Кандинского

Уметь:

– гармонично сбалансировать композиции из трех прямоугольников;

– передавать в работе (выра жать) свое настроение (ощуще ние) и состояние от происходя щего в природе, картинах жизни;

- выполнять композиц.09ии с использованием букв и текста.

– передавать в работе (выра жать) свое настроение (ощуще ние) и состояние от происходя щего  в природе, картинах жизни.

Композиция из трех прямоугольников

 5.09

  2.09

2

Прямые линии и организация пространства.

1

Изучение нового материала.

 Решение с помощью прос тейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм и движение, разрежё нность и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно-худо жественная осмыслен ность простейших плоскостных композиций. Образ – символ – знак. Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Творчество В.В.Кандинского.

Введение в композицию от 3 до 5 прямых линий

12.09

 09.09

 

3

Цвет – элемент композиционного творчества. 

1

Урок- практикум

Рисунки (композиции) по темам (примерные): «Шум дождя», «Суматоха» и т. п.

19.09

 16.09

 

     

4

Свободные формы: линии и пятна.

1

26.09

  23.09

5

Искусство шрифта. Буква – строка – текст  (начало работы).

1

Изучение нового материала; 

Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной. Русский шрифт X-XVII вв.

Художники книги (Г.Доре, И.Я.Билибин, В.В.Лебедев, В.А.Фоворский, Т.А. Маврина)

Композиция заглавной буквы

3.10

 30.09

6

Искусство шрифта. Буква – строка – текст (завершение работы).

1

10.10

 7.10

  7

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

1

Повторение, закрепление изученного; выполнение заданий

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного располо жения в пространстве пла ката и поздравительной открытки.

Знать:

-композиционные основы макетирования;

-понятие «графический дизайн»;

- синтез слова и изображения в искусстве плаката;

- роль плаката в годы Великой Отечественной войны.

Уметь: 

-выполнять образцы плаката и поздравительной открытки.

Макеты  плаката,

поздравительной

открытки

17.10

14.10

8

Текст и изображение как элементы композиции.

1

24.10

21.10

9

Многообразие форм дизайна (Выбор темы и начало работы над макетом).

1

Повторение, закрепление изученного; выполнение заданий

Множественность, массо вость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытка. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Использование компьютерной графики в полиграфии.

Знать:

- многообразие видов полиграфии;

оединение текста
и изображения
;

- элементы, составляющие конструкцию и  художественное оформление книги, журнала;

- коллажная композиция: образность и  технология ческого дизайна;

 

Уметь:

- выполнять макет книги, журнала.

Макет разворота

книги.

 

7.11

28.10

10

Многообразие форм дизайна (Представление работ).

1

 

14.11

11.11

Р а з д е л  2. художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий (7 часов)

11

Объект и пространство. От плоскостного изоб-ражения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность

 

1

Изучение нового материала

Место расположения памятника и его значение

 Композиция плоскостная
и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертёж объектов в пространстве. Формирование понимания учащихся проекционной природы чертежа.

Знать:

- понятие «макет»;

-  понятия: ландшафтная архитектура, скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф;

- выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика.

- понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр или шар, кольцо – цилиндр;

 - возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны;  

- несущие и несомые элементы зданий;

- иллюстрации: 
В. Кандинск
ого. Чёрный аккомпанемент;
К. Малевич
а. Супрематизм;
Эль Лисицк
ого.

Уметь:

– конструировать объемно-пространственные композиции;

– моделировать в своих творческих работах архитектурно-дизайнерские объекты, основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

– работать по памяти, с натуры

и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды;

– конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композиции

Выполнение макета

из нескольких прямоугольных призм

 

21.11

18.11

12

Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объёктов в архитектурном макете.

1

Изучение нового материала

Архитектура – искусство проектировать и строить. Виды архитектуры (объёмные сооружения, ландшафтная архитектура, градостроительство). Первоэлементы архитектуры: менгиры, дольмены, кромлехи, циклопические крепости, городища (мегалитическая архитектура).

Достижение композиционного взаимосочетания объектов

28.11

25.11

13

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля.

1

Изучение нового материала

Важнейшие архитектурные элементы зданий. Архитектура моего края, города.

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Ворота – одна из главных символических форм города. Ордерная система..

Соединение объемов, составляющих здание

 

5.12

2.12

14

Важнейшие архитектурные элементы здания.

(Архитектура моего города).

1

Изучение нового материала

Создание эскиза архитектурных элементов здания

12.12

9.12

15

Вещь: красота
и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов
и материальный образ времени.

1

Изучение нового материала

 Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.

 

Знать:

- красота и целесообразность вещей;

- вещь: красота и целесообразность;

-  единство художественного и функционального в вещи;

- вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени;

- понятие «инсталяция»;

- мастера инсталляции: Дж.Кошут «Один и три стула», Э.Кинхольц «Инсталяция», Р.Раушенберг «Резервуар».

Композиция из реальных предметов и вещей (коллаж)

19.12

16.12

16

Роль и значение материала и конструкции.

1

Изучение нового материала

Роль и значение материала в конструкции. Взаимосвязь формы
и материала.
Влияние функции вещи
на материал, из которого она будет создаваться

Знать:

- роль и значение материала в конструкции;

- цвет в архитектуре и дизайне;

- отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах;

- эмоциональное
и формообразующее значение цвета, влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и
дизайна;

- влияние развития технологии и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника – от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам

-архитектуру Елабуги;

Уметь:

-  выполнять задания на закрепление.

Сочетание фантазийного и реального начал в изображении вещи – сапоги-скороходы, ковер-самолет

9.01

23.12

17

Цвет в архитектуре и дизайне.  Архитектура Древней Руси.

 

1

Изучение нового материала

Роль и значение цвета

в архитектуре и дизайне.  История архитектуры Древней Руси.

 Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия. Психологическое воздействие цвета.

Знать:

- несущие и несомые элементы зданий;

- Триумфальная арка, Кремль, Грановитая палата в Москве, Исаакиевский  собор
в Санкт - Петербурге, собор Святого Петра в Риме.

Уметь:

- использование элементов здания в макете проектируемого объекта.

Цветовое решение макетной композиции

 16.01

13.01

Р а з д е л  3. город и человек.

социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (9 часов)

18

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры XVIII  столетия. Стиль барокко, античный, романский.

1

Изучение нового материала

История развития архитектуры. Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры 

Знать:

- исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей;

- дизайн – средство создания пространственно – вещной среды интерьера.

 

Уметь:

– использовать в макетных и

графических композициях ритм линий, цвет, объем, статику и динамику тектоники, фактуру;

– владеть навыками формирования, использования объемов

в дизайне и архитектуре;

– создавать композиционные макеты объектов, архитектурные образы графическими материалами;

– работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, панно, фреска);

– выполнять рельеф, витражную розетку (бумажная пластика), мозаику (по собственному эскизу), аппликацию;

– оформлять интерьер школы, своей комнаты;

–изготовить по собственному эскизу проект «Архитектура будущего»

Силуэтная зарисовка знаменитых построек

23.01

20.01

19

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Архитектура ХХ столетия. Модерн.

1

Изучение нового материала

Развитие образного языка конструктивных искусств. Подбор и анализ репродукций с изображением интерьера зданий

Фантазийная зарисовка «Архитектура будущего»

30.01

27.01

20

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Виды монументальной живописи.

1

Изучение нового материала, повторение,

Среда жизни современного человека. Интерьер. Работа в бумажной пластике

Макетно-рельефное моделирование района

6.02

3.02

21

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды

1

Закрепление, выполнение практических заданий

Роль архитектурного дизайна. Интерьер как синтез искусств в архитектуре. Оформление интерьера

Создание проекта парка с городской мебелью

13.02

10.02

22

Интерьер и вещь в доме.

1

Повторе­ние, за­крепле­ние, вы­полне­ниепракти­ческих заданий.

20.02

 17.02

23

Дизайн – средство создания интерьера

1

Историчность и социальность интерьера

Интерьер в технике аппликации

27.02

3.03

24

Природа и архитекту ра. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.        

1

Закрепление, выполнение практических заданий

Понятие «архитектурно-ландшафтное пространство». Синтез  природы и архитектуры.

Создание макета сквера с фонтанами, беседками и т. д.

6.03

10.03

25

Ты архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

(Начало работы).

1

 

Истоки монументальных вдов искусства. Подбор искусствоведческого материала о монументальном искусстве

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

-  опроектировании города: архитектурном замысле и его осуществлении.

Уметь:

-  применять знания на практике при выполнении упражнений;

– работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды.

 

13.03

17.03

26

Ты архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

(Завершение работы).

1

Практикум, проектная деятельность

Коллективная работа над макетной композицией: проект города 

20.03

17.03

Р а з д е л  4. человек в зеркале дизайна и архитектуры (9 часов)

27

Мой дом – мой

образ жизни. Функционально-архитектурная планировка дома.

1

Изучение нового материала

Мечты и представления учащихся о своём будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах.   

Знать:

-функционально – архитектурную планировку своего дома.

  Уметь:

– использовать изобразительные средства выразительности при моделировании архитектурного ансамбля;

– применять разнообразные материалы (бумага, картон), краски (гуашь, акварель), графические материалы  

тушь, мелки) при выполнении творческих работ;

– использовать материалы для работы в объеме (картон, бумага, пластилин);

Рисунок: частный дом в городе, в лесу, в деревне (по выбору). Компоновка интерьера дома

3.04

24.03

28

Интерьер комнаты – портрет хозяина. Дизайн интерьера.

1

Изучение нового материала

Моделирование архитектуры и архитектурного ансамбля.  Функциональная красота
или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование). Зонирование помещения
с помощью цвета.

Создание общего вида сада (рисунок плюс коллаж)

10.04

7.04

29

Дизайн и архитектура моего сада.

 

 

 

 

 

 

1

Урок-экскурсия

Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоёмы и мини-пруды.

Выполнение творческой

работы «Мой сад»

 

17.04

14.04

30

Мода и культура. Дизайн одежды

1

Изучение нового материала

 Понятие «дизайн одежды». Разнообразные материалы в изображении и моделировании, их назначение, особенности.  Специфика эскиза модных коллекций одежды – создание рисунка-копии.

Создание собственного проекта вечернего платья (костюма).

Знать:

- основные понятия  о дизайне современной одежды;

-историю костюма

Уметь:

– создавать творческие работы по собственному замыслу и воображению;

– выступить публично (доклад,

 презентация, защита творческого проекта и т. п.)

Проект вечернего платья, костюма

24.04

21.04

31

Мой костюм – мой облик.

1

Изучение нового материала

О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес
и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодёжная субкультура
и подростковая мода. «Быть или казаться?» Самоутверждение
и знаковость в моде. Философия «стаи» и её выражение в одежде. Стереотип и кич. Проектный рисунок одного из комплектов костюма (для дома, для улицы, для работы…), подбор цветовой гаммы (растяжки цвета).

 

Рисунок: одежда для дома, для улицы (комплект)

8.05

28.04

32

Дизайн современной одежды

1

15.05

5.05

33

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна

1

Урок-видео

экскурсия

Ознакомление с искусством грима, визажистики, прически в разные эпохи. Рисование причёски
и макияжа
на фотографии.

Зарисовки дневного, вечернего, праздничного макияжей, причесок

22.05

12.05

34

Имидж: лик или личина? Сфера имидж -дизайна

1

Изучение нового материала

Ознакомление с различными образцами имиджа, их сравнение и анализ; выводыСоздание (по группам) имиджмейкерского сценария-проекта
с использованием различных визуальных элементов (например, «Иванова – в мэры», «Петров – лучший спортсмен года», «Сидорова – мисс Европы»…). Соревновательно-игровой показ проектов
.

Коллективное задание группам: сценарные разработки проекта имиджа

29.05

19.05

35

Моделируя себя, моделируешь мир

 

1

Урок-практикум

Моделируя себя, моделируешь и создаёшь мир и своё завтра.

Понимание роли дизайна
и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного облика, понимание места этих искусств и их образного языка в ряду пластических искусств.

Знать:

- роль дизайна
и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного облика
.

Индивидуальная творческая работа

 

26.05

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Формой проведения занятий по программе является урок

Формой проведения занятий по программе является урок

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др

Рабочая программа 8 класс ИЗО

Рабочая программа 8 класс ИЗО

Развернутый тематический план 8 к л а с с № п/п

Развернутый тематический план 8 к л а с с № п/п

Композиция из трех прямоугольников 5

Композиция из трех прямоугольников 5

Многообразие форм дизайна (

Многообразие форм дизайна (

В. Кандинск ого . Чёрный аккомпанемент;

В. Кандинск ого . Чёрный аккомпанемент;

Выполнение макета из нескольких прямоугольных призм 21

Выполнение макета из нескольких прямоугольных призм 21

Елабуги; Уметь: - выполнять задания на закрепление

Елабуги; Уметь: - выполнять задания на закрепление

Архитектура будущего» Силуэтная зарисовка знаменитых построек 23

Архитектура будущего» Силуэтная зарисовка знаменитых построек 23

Знать : - о проектировании города: архитектурном замысле и его осуществлении

Знать : - о проектировании города: архитектурном замысле и его осуществлении

Мой сад» 17.04 14.04

Мой сад» 17.04 14.04

Рисунок: одежда для дома, для улицы (комплект) 8

Рисунок: одежда для дома, для улицы (комплект) 8

Моделируя себя, моделируешь мир 1

Моделируя себя, моделируешь мир 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017