Конспект урока "Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление" 8 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление" 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
8 кл
10.06.2018
Конспект урока "Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление" 8 класс
«Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление» Задачи: 1. Воспитывать интерес к архитектурной деятельности и профессии архитектор. 2. Дать представление о единстве эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. 3. Реализовать в коллективном макетировании чувство красоты и архитектурной логики. 4. Обучить технологии макетирования.Конспект урока "Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление" 8 класс
конспект.docx
Урок изобразительного искусства в 8 классе «Ты – архитектор.  Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление» Задачи: 1. Воспитывать интерес к архитектурной деятельности и профессии архитектор. 2.   Дать   представление   о   единстве   эстетического   и   функционального   в объемно­пространственной организации среды жизнедеятельности людей. 3.   Реализовать   в   коллективном   макетировании   чувство   красоты   и архитектурной логики. 4. Обучить технологии макетирования. Задание:  коллективная   работа:   создание   сложной,   пространственной, макетной   композиции   с   использованием   различных   фактур   и   материалов. («Город   будущего»)   Решение   задач:   пропорциональности,   сомасштабности, гармонии, баланса  масс  и  форм в их пространственной   и  функциональной взаимосвязи. Материалы:  бумага,   картон,   ножницы,   клей,   материалы,   имитирующие фактуру. Зрительный   ряд:  фотографии   Афинского   Акрополя,   Казанского   собора, Зимнего дворца, Большого театра, зданий современных архитекторов. Музыкальный ряд: записи музыки современных композиторов. 1 Содержание и ход урока.     1. Организационный момент: обозначение темы урока и постановка задач. Учитель:  тема урока сегодня « Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление». Урок у нас будет необычным: наш класс превратится в архитектурную мастерскую, а мы – в архитекторов и дизайнеров. В нашей архитектурной мастерской будут работать две группы: ландшафтные дизайнеры и архитекторы. Задача первой группы ­  организация ландшафтно­парковой   среды,   создание   архитектурно­   ландшафтных объектов:   лес,   водоемы,   газоны,   фонтаны,   скамейки,   киоски,   дорожки, детские площадки, подъездные дороги, фонари.  Задача второй группы – создание жилых и общественных зданий. В результате коллективной   работы   мы   должны   создать   сложную   пространственно­ макетную   композицию   «Город   будущего»,   сделать   презентацию   своего проекта.  (Выбираются   главный   дизайнер,   главный   архитектор,   инженер­ строитель, фотокорреспондент, им прикрепляются бэйджи) 2. Вводная часть: эмоционально­ образный настрой. Учитель:  еще   в   древности   люди   умели   создавать   шедевры   архитектуры. Вспомним постройки древних египтян, греков, римлян. (демонстрируются на экране Афинский Акрополь, Парфенон, Колизей) Памятниками   архитектуры   называют   постройки   великих   зодчих.   Немало таких построек у нас в России. (демонстрируются   фото   Казанского   собора,   Зимнего   дворца,   Большого театра, Кремля) 3. Коллективно­групповая работа. Макетирование   в   технике   бумагопластики   с   использованием   различных материалов для передачи фактур. (Группа   дизайнеров   изготавливает   из   бумаги   и   картона   макеты аттракционов   для   детской   площадки,   скамеек   для   отдыха,   фонтанов, фонарей,   киосков,   деревьев,   кустарников,   газонов.   Главный   дизайнер размещает готовые объекты на заранее подготовленном планшете. 2 Группа   архитекторов   выполняет   из   бумаги   и   картона   жилые   и общественные здания: школу, больницу, детский сад, почту, банк, дворец культуры, спортивный комплекс, храм, библиотеку. Главный архитектор и инженер­строитель размещают объекты на планшете.) Учитель:  архитектор   –   это   дирижер   строительного   оркестра   и   дирижер самой строительной музыки. Ну а настоящая музыка поможет нам создать творческое настроение. (включается запись музыкального произведения с фантазийным мотивом) 4. Презентация проекта. Учитель: настал самый волнующий момент – презентация нашего проекта!  Слово для защиты проекта предоставляется главному архитектору, главному  дизайнеру, фотокорреспонденту. Архитектор : какими должны быть здания будущего? Опыт человечества в градостроительстве показывает: что гигантские многоэтажные  жилые дома не могут рассматриваться, как перспективный тип жилища. Человек чувствует себя   в   них   потерянным,   ничтожным.   Наши   жилые   дома   имеют   всего   три этажа. Они со всех сторон открыты свету и воздуху. Из окон открываются прекрасные   виды.   Общественные   здания   в   нашем   городе   расположены   в удобных  местах,  недалеко   от  жилого  массива,  имеют  удобные  подъездные пути и пешеходные дорожки. Рядом находятся киоски, торговые точки, зоны отдыха.   Мы   бережно   относимся   к   памятникам   архитектуры   –   наследию предков, поэтому в  городе  будущего есть место для старинного храма. Мы мечтаем, что наша Новопавловка когда­нибудь   станет городом и он будет таким как в нашем проекте. Дизайнер:  какой   должна   быть   городская   среда,   пространство   будущего города? Мы считаем, что город будущего должен быть светлым, солнечным, чистым, зеленым. Архитектура и природа должны находиться в гармонии друг с другом. В последние годы все меньше места в городской среде сохраняется для живой природы. Загрязненный воздух, вода, почва, растущие горы мусора, транспортная   опасность,   шум.   Поэтому   в   нашем   проекте   много   деревьев, кустарников, травы, газонов, есть фонтаны и бассейны. Они очищают воздух в городе,   создают   свежесть   и   прохладу.   В   таком   городе   человек   будет чувствовать себя комфортно и уютно. 3 Фотокорреспондент:  город   –   это   колыбель   и   вершина   цивилизации. Шедевры мирового искусства, неповторимые памятники древности – вечные символы   национальной   культуры,   наивысшие   достижения   научно­ технического   прогресса   –   все   это   сосредоточено   в   городах,   главных жизненных   центрах   планеты.   Человечество   с   давних   пор   задавалось проблемой создания города будущего. Такую проблему решают и учащиеся 8 класса нашей школы на уроках изобразительного искусства. На уроке  ребята создали   сложную   пространственно­макетную   композицию   на   тему   «Город будущего» в технике бумагопластики. Они мечтают о том, что Новопавловка когда­нибудь станет городом и он будет таким как у них в проекте, а именно: светлым, чистым, удобным, зеленым, радостным. Он будет обиталищем  не только   людей,   но   и   растений,   и   животных.   Все   в   нем   будет   соразмерно человеку: жилые дома, улицы площади, кварталы. В нем останется место и для памятников старины – наследию наших предков. И люди в таком городе будут счастливы. Удачи вам, будущие архитекторы! 4

Конспект урока "Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление" 8 класс

Конспект урока "Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление" 8 класс

Конспект урока "Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление" 8 класс

Конспект урока "Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление" 8 класс

Конспект урока "Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление" 8 класс

Конспект урока "Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление" 8 класс

Конспект урока "Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление" 8 класс

Конспект урока "Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление" 8 класс
Скачать файл