Рабочая программа по ИЗО 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 8 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
8 кл
10.01.2017
Рабочая программа по ИЗО 8 класс
Рабочая программа по ИЗО написана по УМК Б.М. Неменского в соответствии с положением. Содержит пояснительную записку, УДД, планируемые результаты, содержание куса ИЗО 8 класса, подробное тематическое планирование, календарно-тематическое планирование в расчёте 1 час в неделю, всего 34 часа. Соответствует ФГОС.Рабочая программа ИЗО 8 класс
Р.П. ИЗО 8кл..docx

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

                                  «Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка      

Дергачевского района Саратовской области»

 

 

«Согласовано»

Руководитель МО

___________./______           /

ФИО

 

Протокол №____      от

«___» _________       20__г.

 

 

«Проверено»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка»

Руденко Л.В. /________       /

ФИО

«___» _________       20__г.

 

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка»

Бычкова О.В./______/

ФИО

Приказ №       ____ от

«___» _________       20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета (курса)

ИЗО

 

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 уч.год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Рабочая программа разработана для учащихся 8 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС); на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» (авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского) ( 5-9 классы).    – М.: Просвещение.

Основная цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

В учебном плане на изучение предметной области Изобразительное искусство в 8 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

•          осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

•          понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

•          освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

•          овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

•          овладение средствами художественного изображения;

•          развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

•          формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

•          формирование активного отношения к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

•          воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

•          умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

•          обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

•          умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

•          развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

•          формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

•          развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

•          получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

•          эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;

•          восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

•          активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

•          художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

•          понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;

•          восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

•          умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;

•          диалогический подход к освоению произведений искусства;

•          понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

в трудовой сфере:

•          применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).

 

Содержание учебного предмета

 

№ п.п.

Разделы, темы

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры.

8

8

2.

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

8

8

3.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

12

11

4.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

7

7

 

Всего

35

34

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

по _ИЗО____

Класс  __8_____ 

Учитель _Кутищева Нина Семёновна__________     

Количество часов

Всего 34 час; в неделю _  1__ час.

Плановых контрольных работ__3_, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Плановых практических работ __15_

Административных контрольных уроков _____ ч.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п.п.

Содержание

Час

Дата

 

План

Факт

1.Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.

8

 

 

1.

Основы композиции в конструктивных искусствах. Основные типы композиций.

1

04.09

 

2.

Объемно- пространственная и плоскостная композиция. Основные законы композиции.

1

11.09

 

3.

Прямые линии и организация пространства.

1

18.09

 

4.

Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

1

25.09

 

5.

Буква- строка- текст. Искусство шрифта.

1

02.10

 

6.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

1

09.10

 

7.

Текст и изображение как элементы композиции.

1

16.10

 

8.

Многообразие полиграфического дизайна.

1

23.10

 

2.Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

8

 

 

9.

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

1

30.10

 

10.

Архитектура - композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

13.11

 

11.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм.

1

20.11

 

12.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

27.11

 

13.

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.

1

04.12

 

14.

Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

1

11.12

 

15.

Роль и значение материала в конструкции.

1

18.12

 

16.

Цвет в архитектуре и дизайне.

1

25.12

 

3.Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

11

 

 

17.

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

1

15.01

 

18.

Исторические формы планировки городской среды.

1

22.01

 

19.

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

1

29.01

 

20.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Схема-планировка и реальность.

1

05.02

 

21.

Природа и архитектура.

1

12.02

 

22.

Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды

1

19.02

 

23.

Интерьер и вещь в доме.

1

26.02

 

24.

Дизайн -средство создания вещной среды интерьера

1

05.03

 

25.

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

1

12.03

 

26.

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел. Создание эскиза городской площади.

1

19.03

 

27.

Проектирование города: Создание макета городской площади.

1

02.04

 

4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

7

 

 

28.

Мой дом - мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

1

09.04

 

29.

Интерьер комнаты -портрет её хозяина.

1

16.04

 

30.

Дизайн и архитектура моего сада. Сад и традиции русской городской и сельской усадьбы.

1

23.04

 

31.

Мода ,культура и ты. Принципы дизайна одежды.

1

30.04

 

32.

Мой костюм -мой облик. Дизайн современной одежды.

1

07.05

 

33.

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

1

14.05

 

34.

Моделируя себя – моделируешь мир

1

21.05

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе: в ценностно-ориентационной афере: • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;…

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе: в ценностно-ориентационной афере: • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;…

Содержание учебного предмета № п

Содержание учебного предмета № п

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п

Интерьер и вещь в доме. 1 26

Интерьер и вещь в доме. 1 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017