Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка
Дергачевского района Саратовской области»
| 
 «Согласовано» Руководитель МО ___________./______ / ФИО 
 Протокол №____ от «___» _________ 20__г. 
 
  | 
 «Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка» Руденко Л.В. /________ / ФИО «___» _________ 20__г. 
  | 
 «Утверждаю» Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка» Бычкова О.В./______/ ФИО Приказ № ____ от «___» _________ 20__г. 
  | 
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
ИЗО
8 класс
2016-2017 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана для учащихся 8 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС); на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» (авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского) ( 5-9 классы). – М.: Просвещение.
Основная цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
• формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
• освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
В учебном плане на изучение предметной области Изобразительное искусство в 8 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
• осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
• понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;
• освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;
воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
в трудовой сфере:
• овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
в познавательной сфере:
• овладение средствами художественного изображения;
• развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной афере:
• формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
• воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
• умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;
в трудовой сфере:
• обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;
• умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
в познавательной сфере:
• развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
• формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
• развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
• получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
• эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;
• восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
• активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
в познавательной сфере:
• художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
• понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;
• восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
в коммуникативной сфере:
• умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;
• диалогический подход к освоению произведений искусства;
• понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;
в трудовой сфере:
• применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).
Содержание учебного предмета
| 
 № п.п.  | 
 Разделы, темы  | 
 Кол-во часов  | 
|
| 
 Авторская программа  | 
 Рабочая программа  | 
||
| 
 1.  | 
 Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры.  | 
 8  | 
 8  | 
| 
 2.  | 
 Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.  | 
 8  | 
 8  | 
| 
 3.  | 
 Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.  | 
 12  | 
 11  | 
| 
 4.  | 
 Человек в зеркале дизайна и архитектуры.  | 
 7  | 
 7  | 
| 
 
  | 
 Всего  | 
 35  | 
 34  | 
Учебно-тематическое планирование
по _ИЗО____
Класс __8_____
Учитель _Кутищева Нина Семёновна__________
Количество часов
Всего 34 час; в неделю _ 1__ час.
Плановых контрольных работ__3_, зачетов _____, тестов ______ ч.;
Плановых практических работ __15_
Административных контрольных уроков _____ ч.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
| 
 № п.п.  | 
 Содержание  | 
 Час  | 
 Дата  | 
 
  | 
| 
 План  | 
 Факт  | 
|||
| 
 1.Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.  | 
 8  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 1.  | 
 Основы композиции в конструктивных искусствах. Основные типы композиций.  | 
 1  | 
 04.09  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Объемно- пространственная и плоскостная композиция. Основные законы композиции.  | 
 1  | 
 11.09  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 Прямые линии и организация пространства.  | 
 1  | 
 18.09  | 
 
  | 
| 
 4.  | 
 Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.  | 
 1  | 
 25.09  | 
 
  | 
| 
 5.  | 
 Буква- строка- текст. Искусство шрифта.  | 
 1  | 
 02.10  | 
 
  | 
| 
 6.  | 
 Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.  | 
 1  | 
 09.10  | 
 
  | 
| 
 7.  | 
 Текст и изображение как элементы композиции.  | 
 1  | 
 16.10  | 
 
  | 
| 
 8.  | 
 Многообразие полиграфического дизайна.  | 
 1  | 
 23.10  | 
 
  | 
| 
 2.Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.  | 
 8  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 9.  | 
 Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.  | 
 1  | 
 30.10  | 
 
  | 
| 
 10.  | 
 Архитектура - композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.  | 
 1  | 
 13.11  | 
 
  | 
| 
 11.  | 
 Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм.  | 
 1  | 
 20.11  | 
 
  | 
| 
 12.  | 
 Важнейшие архитектурные элементы здания.  | 
 1  | 
 27.11  | 
 
  | 
| 
 13.  | 
 Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.  | 
 1  | 
 04.12  | 
 
  | 
| 
 14.  | 
 Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.  | 
 1  | 
 11.12  | 
 
  | 
| 
 15.  | 
 Роль и значение материала в конструкции.  | 
 1  | 
 18.12  | 
 
  | 
| 
 16.  | 
 Цвет в архитектуре и дизайне.  | 
 1  | 
 25.12  | 
 
  | 
| 
 3.Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.  | 
 11  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 17.  | 
 Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.  | 
 1  | 
 15.01  | 
 
  | 
| 
 18.  | 
 Исторические формы планировки городской среды.  | 
 1  | 
 22.01  | 
 
  | 
| 
 19.  | 
 Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры  | 
 1  | 
 29.01  | 
 
  | 
| 
 20.  | 
 Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Схема-планировка и реальность.  | 
 1  | 
 05.02  | 
 
  | 
| 
 21.  | 
 Природа и архитектура.  | 
 1  | 
 12.02  | 
 
  | 
| 
 22.  | 
 Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды  | 
 1  | 
 19.02  | 
 
  | 
| 
 23.  | 
 Интерьер и вещь в доме.  | 
 1  | 
 26.02  | 
 
  | 
| 
 24.  | 
 Дизайн -средство создания вещной среды интерьера  | 
 1  | 
 05.03  | 
 
  | 
| 
 25.  | 
 Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.  | 
 1  | 
 12.03  | 
 
  | 
| 
 26.  | 
 Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел. Создание эскиза городской площади.  | 
 1  | 
 19.03  | 
 
  | 
| 
 27.  | 
 Проектирование города: Создание макета городской площади.  | 
 1  | 
 02.04  | 
 
  | 
| 
 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры.  | 
 7  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 28.  | 
 Мой дом - мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.  | 
 1  | 
 09.04  | 
 
  | 
| 
 29.  | 
 Интерьер комнаты -портрет её хозяина.  | 
 1  | 
 16.04  | 
 
  | 
| 
 30.  | 
 Дизайн и архитектура моего сада. Сад и традиции русской городской и сельской усадьбы.  | 
 1  | 
 23.04  | 
 
  | 
| 
 31.  | 
 Мода ,культура и ты. Принципы дизайна одежды.  | 
 1  | 
 30.04  | 
 
  | 
| 
 32.  | 
 Мой костюм -мой облик. Дизайн современной одежды.  | 
 1  | 
 07.05  | 
 
  | 
| 
 33.  | 
 Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.  | 
 1  | 
 14.05  | 
 
  | 
| 
 34.  | 
 Моделируя себя – моделируешь мир  | 
 1  | 
 21.05  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.