Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка
Дергачевского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МО ___________./______ / ФИО
Протокол №____ от «___» _________ 20__г.
|
«Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка» Руденко Л.В. /________ / ФИО «___» _________ 20__г.
|
«Утверждаю» Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка» Бычкова О.В./______/ ФИО Приказ № ____ от «___» _________ 20__г.
|
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
ИЗО
8 класс
2016-2017 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана для учащихся 8 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС); на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» (авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского) ( 5-9 классы). – М.: Просвещение.
Основная цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
• формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
• освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
В учебном плане на изучение предметной области Изобразительное искусство в 8 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
• осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
• понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;
• освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;
воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
в трудовой сфере:
• овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
в познавательной сфере:
• овладение средствами художественного изображения;
• развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной афере:
• формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
• воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
• умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;
в трудовой сфере:
• обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;
• умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
в познавательной сфере:
• развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
• формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
• развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
• получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
• эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;
• восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
• активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
в познавательной сфере:
• художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
• понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;
• восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
в коммуникативной сфере:
• умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;
• диалогический подход к освоению произведений искусства;
• понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;
в трудовой сфере:
• применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).
Содержание учебного предмета
№ п.п. |
Разделы, темы |
Кол-во часов |
|
Авторская программа |
Рабочая программа |
||
1. |
Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры. |
8 |
8 |
2. |
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. |
8 |
8 |
3. |
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. |
12 |
11 |
4. |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. |
7 |
7 |
|
Всего |
35 |
34 |
Учебно-тематическое планирование
по _ИЗО____
Класс __8_____
Учитель _Кутищева Нина Семёновна__________
Количество часов
Всего 34 час; в неделю _ 1__ час.
Плановых контрольных работ__3_, зачетов _____, тестов ______ ч.;
Плановых практических работ __15_
Административных контрольных уроков _____ ч.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п.п. |
Содержание |
Час |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1.Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. |
8 |
|
|
|
1. |
Основы композиции в конструктивных искусствах. Основные типы композиций. |
1 |
04.09 |
|
2. |
Объемно- пространственная и плоскостная композиция. Основные законы композиции. |
1 |
11.09 |
|
3. |
Прямые линии и организация пространства. |
1 |
18.09 |
|
4. |
Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. |
1 |
25.09 |
|
5. |
Буква- строка- текст. Искусство шрифта. |
1 |
02.10 |
|
6. |
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. |
1 |
09.10 |
|
7. |
Текст и изображение как элементы композиции. |
1 |
16.10 |
|
8. |
Многообразие полиграфического дизайна. |
1 |
23.10 |
|
2.Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. |
8 |
|
|
|
9. |
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. |
1 |
30.10 |
|
10. |
Архитектура - композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. |
1 |
13.11 |
|
11. |
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. |
1 |
20.11 |
|
12. |
Важнейшие архитектурные элементы здания. |
1 |
27.11 |
|
13. |
Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. |
1 |
04.12 |
|
14. |
Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. |
1 |
11.12 |
|
15. |
Роль и значение материала в конструкции. |
1 |
18.12 |
|
16. |
Цвет в архитектуре и дизайне. |
1 |
25.12 |
|
3.Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. |
11 |
|
|
|
17. |
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. |
1 |
15.01 |
|
18. |
Исторические формы планировки городской среды. |
1 |
22.01 |
|
19. |
Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры |
1 |
29.01 |
|
20. |
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Схема-планировка и реальность. |
1 |
05.02 |
|
21. |
Природа и архитектура. |
1 |
12.02 |
|
22. |
Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды |
1 |
19.02 |
|
23. |
Интерьер и вещь в доме. |
1 |
26.02 |
|
24. |
Дизайн -средство создания вещной среды интерьера |
1 |
05.03 |
|
25. |
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. |
1 |
12.03 |
|
26. |
Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел. Создание эскиза городской площади. |
1 |
19.03 |
|
27. |
Проектирование города: Создание макета городской площади. |
1 |
02.04 |
|
4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. |
7 |
|
|
|
28. |
Мой дом - мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. |
1 |
09.04 |
|
29. |
Интерьер комнаты -портрет её хозяина. |
1 |
16.04 |
|
30. |
Дизайн и архитектура моего сада. Сад и традиции русской городской и сельской усадьбы. |
1 |
23.04 |
|
31. |
Мода ,культура и ты. Принципы дизайна одежды. |
1 |
30.04 |
|
32. |
Мой костюм -мой облик. Дизайн современной одежды. |
1 |
07.05 |
|
33. |
Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. |
1 |
14.05 |
|
34. |
Моделируя себя – моделируешь мир |
1 |
21.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.