Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
география
8 кл
19.01.2017
Рабочая программа 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких ФГОС с календрно-тематическим планированием
рабочая программа фгос 8класс.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена на основе:

         Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования     (Приказ министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. №1897).

         Примерной программы основного общего образования по географии (Примерные  программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Прсвещение, 2011. – 75с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 987-5-09-023258-6.)  с учетом:

         Авторской  программы по географии (Программа курса «География». 8 класс / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 103. – (ФГОС, Инновационная школа).

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 224с.: ил. – (ФГОС, Инновационная школа).

Е.Л.Горбунов  Физическая география Тульской области,  учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учреждений области,  Тула: издательский дом «Пересвет», 2002.- 222с.:ил.

Курс «Физическая география России»  посвящен изучению природы России. Разделы курса знакомят обучающихся с особенностями источников  географической информации, с положением территории России на карте мира, с особенностями освоения и  изучения территории страны, с особенностями природы, с крупными природными районами.

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

·        Контрольных работ -4

·        Практических работ 22

     Содержание программы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 8 классе отводится 70 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура. В содержание программы интегрирована тема «Общая географическая характеристика Родного края.Тульская область».

 

Цели и задачи курса:

·        Сформировать целостный географический образ своей Родины;

·        Дать представление об особенностях природы России;

·        Сформировать необходимые умения и навыки;

·        Воспитать патриотическое отношение на основе познания своего родного края;

·        Воспитать грамотное экологическое поведение и отношение  к окружающему миру.

 

Курс состоит из двух частей:

1. Общая физическая география России.

2. Крупные природные районы России.

Открывает курс тема «Географическое положение России».

Она знакомит учащихся с принципами выделения государственной территории России, с воздействием географического положения России и её отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Тема «Исследования территории России» дает представление об этапах освоения территории страны.

Тема «Геологическое строение и рельеф» призвана раскрыть закономерности общих геологических и тектонических процессов и явлений, происходящих в нашей стране.

Тема «Климат и погода» знакомит с общими закономерностями  образования типов климата, с типами погоды и особенностями её образования  в разных регионах страны.

Тема «Моря и внутренние воды» дает представление о водных объектах страны, особенностях их размещения и использования.

Тема «Почвы и природные зоны» раскрывает закономерности размещения почв по стране и их связь с распространением природных зон. Знакомит с природными зонами и их компонентами.

Следующая, часть курса включает в себя темы: Восточно-Европейская равнина, островная Арктика, Кавказ, Урал, Западно- Сибирская равнина, Средняя Сибирь, Северо-Восточная Сибирь, горы Южной Сибири, Дальний Восток. Каждая из этих тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

• геологическое строение и рельеф;

• климат и внутренние воды;

• природно-территориальные комплексы;

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого региона, о его отличительных чертах, и вместе с тем выявить общее в природе всех частей.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

 

Результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты:

1)Формирование представлений и знаний о целостности и неоднородности территории России в пространстве и во времени, основных этапах её освоения, особенностях природы и экологических проблемах;

2)овладение основами картографической  и использование географической карты;

3)овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

4)формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

5)формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем.

Личностным результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры  своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3)формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

4)развитие эстетического сознания через освоение художественного  наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные  результаты:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

2)умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и  требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

4)владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Мои технологии

  На уроках внедряется технология личностно-ориентированного обучения следующим образом:

- строится урок с учетом возможностей для самостоятельного проявления учеников, предоставления им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные гипотезы и идеи;

- побуждаются  учащиеся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку,  создается ситуация успеха для каждого ребенка, что способствует эмоционально положительному настрою учащихся на работу;

- побуждаются учащиеся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку;

- на уроках материал дается всем учащимся на довольно высоком уровне, а проверка ЗУНов ведется на трех разных уровнях;

- от ученика требуется то, что он в состоянии усвоить;

- обучаются учащиеся исследовательской и проектной деятельности;

- активно используется положительная стимуляция учения.

Применяется технология дифференцированного обучения. При ее применении ученики класса делятся на условные группы с учетом их типологических особенностей. При формировании групп учитывается личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, интерес к изучению предмета, к личности учителя. Создаются разноуровневые задания, дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.

В уроках географии  широко распространена технология учебно-игровой деятельности. Учебная игра как педагогическая технология дает положительный результат лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики, и сам учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где четко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приемы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов.     Используются  новые компьютерные технологии. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С появлением в школах мультимедийных дисков по предметам появилась возможность использования компьютерных технологий на уроках географии. При использовании компьютера значительно увеличивается доля самостоятельной работы учащихся, дети работают под контролем не только учителя, но и специальных средств. Благодаря такой форме работы намного легче и быстрее осуществляется обратная связь и как следствие пошаговый самоконтроль и самооценка. В образовательном процессе использую возможности информационных технологий в целях повышения наглядности изучаемого материала через демонстрацию электронных презентаций, видеоматериалов на уроках.

Здоровьесберегающие технологии лежат в основе планирования учебного времени. Внедряя в систему работы здоровьесберегающих технологий,  определился следующий ряд педагогических факторов, положительно влияющих на здоровье детей:

- разнообразие форм и методов здоровьесберегающей деятельности;

- организация двигательного режима детей (с учетом их возрастной динамики);

- отсутствие стрессовой педагогической тактики;

- четкое соответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе: •

Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе: •

Цели и задачи курса: ·

Цели и задачи курса: ·

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого региона, о его отличительных чертах, и…

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого региона, о его отличительных чертах, и…

России, воспитание чувства ответственности и долга перед

России, воспитание чувства ответственности и долга перед

Мои технологии На уроках внедряется технология личностно-ориентированного обучения следующим образом: - строится урок с учетом возможностей для самостоятельного проявления учеников, предоставления им возможности задавать вопросы,…

Мои технологии На уроках внедряется технология личностно-ориентированного обучения следующим образом: - строится урок с учетом возможностей для самостоятельного проявления учеников, предоставления им возможности задавать вопросы,…

Используются новые компьютерные технологии

Используются новые компьютерные технологии
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей